Духовный мир современной молодежи доклад

Обновлено: 02.07.2024

Современный мир находится в процессе глобальных крупномасштабных трансформаций, которые не могли не затронуть и российское общество. В условиях фактического расслоения российского общества, неравенства возможностей в получении образования, жилья, в исполнении воинского долга обостряются проблемы, связанные с молодёжью. И это при том, что в современных условиях трансформирующегося социума молодежь предстает как основной социальный ресурс с точки зрения стоящих перед обществом стратегических задач.

Прикрепленные файлы: 1 файл

Esse.docx

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра психиатрии и клинической психологии

Выполнила студентка 2 курса лечебного факультета 4-ой группы Бобела А.Ю.

Современный мир находится в процессе глобальных крупномасштабных трансформаций, которые не могли не затронуть и российское общество. В условиях фактического расслоения российского общества, неравенства возможностей в получении образования, жилья, в исполнении воинского долга обостряются проблемы, связанные с молодёжью. И это при том, что в современных условиях трансформирующегося социума молодежь предстает как основной социальный ресурс с точки зрения стоящих перед обществом стратегических задач.

Молодежь определяется автором как специфическая социально-демографическая группа в структуре общества, выделяемая на основе определенных, присущих только ей характерных однородных признаков (возраст, духовный мир, интересы, социальные ценности, устремления, поступки, характер поведения и тд), являющаяся активным участником социальных взаимоотношений, хотя на определенных и продолжительных этапах своего становления являющаяся одновременно объектом и субъектом общественного воздействия.

Другой особенностью современного молодежного сознания является нарастающее падение интереса к системе смысложизненных ценностей Это связано со сложностями модернизационного процесса, которые способствовали росту разочарования в любых смысложизненных ценностях и идеалах, а нарастание социальных проблем заставляло концентрироваться главным образом на жизненных вопросах. Универсальные ценности стали преобладающими

Кроме того, интерес к смысложизненным ценностям требует достаточно высокого уровня культуры личности, развития ее креативных способностей. Чем они выше, тем чаще встает перед молодым человеком вопрос о смысле его жизни Реальностью нынешнего дня является снижение общего уровня духовной культуры, что проявляется в отсутствии у многих молодых людей установки на духовное саморазвитие, на обеспечение полноты и всесторонности личности

Коллективные ценности отходят в молодежном сознании на второй план Молодые люди становятся все более прагматичными и рационально мыслящими Они ориентируются на богатство и карьеру, а возможность их достижения связывается с получением хорошего профессионального образования Профессиональный рост и карьера - третья по значимости проблема, волнующая студентов, после нехватки денег и учебы.

Российская молодежь в своем большинстве принимает идеи демократического общества, свободы мнений, свободы выбора собственного пути По социально-политическим установкам и ценностным ориентациям она поддержала демократические преобразования Как реальность сегодня в России большинством молодежи признается свобода выражения своих политических взглядов, возможность поступать в соответствии с совестью и убеждениями, более трети ценят возможность участия в выборах и воздействия на политическую ситуацию в стране Молодежь является политическим резервом, прежде всего для сил, заинтересованных в проведении реформаторского курса

В основной массе молодежи преобладают настроения и действия, свидетельствующие о ее нацеленности на жизнь и работу в условиях общества с рыночной экономикой В целом молодое поколение быстро адаптируется к рыночным условиям и глубже входит в современную экономическую систему, чем старшее поколение.


Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания связана с тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера (это в первую очередь средства массовой коммуникации и информации, неорганизованные события окружающей среды), которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства молодого человека, на его формирующуюся сферу нравственности.

Духовность, нравственность — базовая характеристика личности, проявляющаяся в деятельности и поведении.

Какова же сущность основных понятий и факторы развития духовно-нравственного воспитания.

К сожалению, в системе мировосприятия большинства современных людей представление о религии отсутствует. Для современного человека религия перестала быть значимой частью внутреннего духовного опыта, основой мировосприятия. В сознании и жизни большинства наших современников она вытеснена в сферу внешних элементов архаичной, в лучшем случае традиционной, социальной культуры. Утрата стержневой роли традиционной религии, изменение понимания сути духовности в современной культуре приводят к возникновению кризисных явлений в духовно-нравственной сфере.

Следует особо подчеркнуть, что религия на протяжении веков и до наших дней является важнейшим фактором, во многом определяющим ход человеческой истории. Религиозные движения и учения оказывают влияние на формирование культур, обществ и человеческой цивилизации в целом. Религия важнейшая часть духовной и культурной жизни человечества на протяжении всей его истории.

Россия — многонациональная страна. В ней исторически сосуществует множество культур, часто выросших в рамках своих религиозных традиций. Поэтому новое поколение россиян, не обладая знаниями о религиях и их роли в российской истории, просто не сможет обустраивать свою страну. Без элементарных знаний о религиозной стороне жизни невозможно правильно разобраться в событиях прошлого и настоящего. Религии всегда были и продолжают оставаться стержнем в жизни различных цивилизаций, определяя их своеобразное лицо. Кроме того, без знаний о религиях трудно разобраться в мировых политических процессах, в причинах современных конфликтов и войн. Как ни парадоксально, войны конца XX века очень часто имеют религиозную подоплеку или оперируют религиозными лозунгами. Игнорирование религиозного фактора оборачивается подчас тяжелыми последствиями и трагедиями.

В. И. Слободчиков и Е. И. Исаев связывают духовность и нравственность. "Говоря о духовности, – пишут исследователи, – мы имеем ввиду, прежде всего, его нравственный строй, способность руководствоваться в своем поведении высшими ценностями социальной, общественной жизни, следование идеалам истины, добра и красоты. Духовная жизнь человека всегда обращена к другому, к обществу, к роду человеческому. Человек духовен в той мере, в какой он действует согласно высшим нравственным ценностям человеческого сообщества, способен поступать в соответствии с ними. Нравственность есть одно из измерений духовности человека".

Беспризорность стала уже настоящим бедствием современного Российского общества, общества, в котором нет ни одной серьезной программы по работе ни с неблагополучными семьями, ни с бездомными детьми[3]. Однако это явные беспризорники, т.е. те, у кого нет ни дома, ни настоящих родителей. Но существует еще категория тайных беспризорников, т.е. таких детей и подростков, которые имеют родителей, но те о детях вообще не заботятся, а в эту категорию чаще всего относятся не нищие алкоголики с криминальным прошлым, а представители, как это ни парадоксально звучит, так называемого среднего класса. Дети таких родителей фактически предоставлены самим себе, телевизору, интернету, улице и т.д. Какова же численность именно тайных беспризорников - не известно никому!

Эмпирически проще всего ничего не делать, но в данном случае надо четко осознавать, что такая политика социальной безответственности рано или поздно приведет к катастрофе. Согласитесь, гораздо сложнее взглянуть правде в глаза, потому что правда режет, правда колет, правда вопиет о происходящем кошмаре. А ведь мы, по большому счету, не владеем нашей молодежью, следовательно, мы не властны над нашим собственным будущим! Поэтому встает закономерный вопрос о том, а кто же тогда владеет сердцами и умами наших детей? Кто их воспитывает и какие ценности им преподносит? Кто формирует в таком случае духовный мир нашей молодежи? Иными словами, кто же тогда владеет нашим с вами будущим? И именно от разрешения этих вопросов зависит, ни много - ни мало, а стратегия выживания целого народа, в первую очередь - русского народа, принявшего на себя основной демографический и идеологический удар последних десятилетий. К категории русского народа (или этнически-русского народа - без разницы) мы относим великороссов, белороссов и малороссов, т.е. рассматриваем его с классической триединой (тринитарной) позиции.

Согласно социологическим опросам, в 1990 году молодые люди курить начинали с 15 лет, а злоупотреблять алкоголем - с 15,5 лет. В 2001 году курить уже начинали с 10 лет, выпивать - с 11 лет! Сегодня свою жизнь без табака не представляют 67% юношей и 54% девушек. Среди 13-летних курит каждый второй (48%), среди 16-17-летних курит двое из троих (66%), а в 18 лет - трое из четверых (75,5%). Такова печальная статистика. Но вот, что примечательно: среди учащейся молодежи процент курильщиков намного меньше (55%), чем среди работающей (81,2%)[7].

Примерно 5,5% молодых людей употребляют алкоголь в том или ином виде каждый день. 21,1% пьют спиртное раз в 2-3 дня, более 26% молодежи - раз в неделю, около 20% - несколько раз в месяц, и лишь примерно 9% опрошенных употребляет алкогольную продукцию очень редко. Поэтому правомерно утверждать, что среди молодежи входящих в группу риска, т.е. рискующих стать запойными, насчитывается около 26%. Представьте только: каждый четвертый в возрасте до 25 лет имеет шанс стать алкоголиком, полностью асоциальным элементом. А если учесть, что приблизительно каждая третья смерть в России так или иначе связана с употреблением спиртного[8], то выходит, что это настоящая катастрофа!

Сегодня наша страна занимает втрое место в мире по числу завершенных суицидов (т.е. приведших к смерти) после Латвии. Причем 80% всех самоубийц - это подростки и мужчины трудоспособного возраста[9]. В нетрезвом виде погибает примерно половина всех самоубийц в нашей стране. В 1996 г. ушло из жизни около 60 тыс. человек[10]. Сегодня в России мы имеет также самый большой разрыв между продолжительностью жизни мужчин и женщин, который составляет 17 лет: у мужчин - 55 лет, у женщин - 72 года.

Если же девушка забеременеет, то возникает другая не менее страшная, чем алкоголизм или суицид, опасность - аборт. Согласно последним медицинским данным[14], в России каждый год делают примерно 2 млн. абортов! Именно абортами по-прежнему заканчивается большая часть беременностей. О каком разрешении демографической ситуации в стране может идти речь, если каждый год мы теряем в абортариях население целого Екатеринбурга или Новосибирска! Убить нерожденное дитя становится привычным делом. Попросту говоря, это узаконенное циничное убийство, вот и все! При этом, как и в схожих случаях, когда надо всеми правдами и неправдами оправдать свое нравственное преступление, или попросту - грех, человек, а в данном случае - мать, начинает придумывать для себя целую кучу поводов и оправданий. Методика убийства становится все изощреннее день ото дня, а общество становится все более циничным по отношению к собственным детям.

Подводя итог вышесказанному, хочется тяжело вздохнуть и задуматься: такого духовно-идеологического коллапса и физического урона нам не смогли причинить ни Наполеон, ни упомянутый вначале статьи Гитлер. Война, как и сам человек, имеет трехсоставную природу: она может вестись как на телесном (физическом, материальном) уровне, на душевном (политическом, ментальном), так и на духовном (идеологическом, идейном)[19]. И Россия проигрывает, в первую очередь, именно духовную битву - самую важную битву в любой войне. Ибо, как мы знаем еще со времен Александра Македонского, неприятеля можно разбить без единой потери: для этого достаточно просто сломить его боевой дух. Россия сейчас слаба как никогда, слаба, в первую очередь, духом. Но все только начинается: нам на смену идут еще более слабые и изнеженные люди, еще более деморализованные и ленивые поколения. Что будет с Россией в будущем - одному только Богу известно. Надежда, как известно, умирает последней.

Русская национальная идея, незримо присутствовавшая в Советском Союзе, сохраняла такие традиционные для нас ценности как:

1. патриотизм - горячая любовь к своей Родине: Большой и Малой;

3. социализм - жажда социальной справедливости; человеческое братство.

Еврейская же национальная идея, максимально реализовавшая себя именно в США, основана на полных антиподах указанных категорий, как-то:

2. шовинизм - мнимая богоизбранность и, как следствие, цинизм по отношению к другим народам;

3. капитализм - homo homini non homo, a lupus est.

И не случайно, что материальным базисом этого глубинного онтологического противостояния стали именно Россия и Америка, как носители абсолютно непримиримых идеологий (а в данном случае можно смело сказать - религий): православия, с одной стороны, и некоего тайного сожительства из иудаизма и кальвинизма, с другой[21]. Это обязательно должны знать наши дети, а нам с вами не надо стесняться про это рассказывать. Да, против нас идет даже не столько война, сколько самая настоящая травля. Но мы ведь и не такое видали, правда?

Говоря о роли духовности в ценностной ориентации современной молодежи, важно прежде всего понять, что такое духовность.
Духовность – это высокий уровень сознания, при котором человек, зная о своей двойственной природе, использует это знание в своей повседневной жизни.

Душа – это сознательная энергия, которая по форме напоминает бесконечно малую звездочку. Находится душа в центре мозга, между гипофизом и гипоталамусом, рядом с органами чувств, от которых поступает информация извне. Как водитель машины сидит впереди, где расположены все датчики, рычаги управления, хороший обзор, так и душа находится там, откуда удобнее всего управлять всеми органами тела. Это душа смотрит на мир через глаза, слушает через уши, думает, используя мозг. Душа дарит жизнь телу и выражает себя через тело, а само по себе тело без души не имеет никакой ценности. Итак, первый шаг на пути духовного оздоровления – осознать: я не тело, в котором есть душа; я душа, которая живет в этом теле. Ощущать себя душой, хозяйкой тела – это и есть проявление истинной духовности.

Поскольку душу невозможно увидеть физическими глазами, а тело видимо, мы стали отождествлять себя с телом. Такое узкое, чисто материалистическое представление о себе прочно укоренилось в нашем сознании. Оно породило эгоизм, высокомерие, корысть и потребительское отношение к окружающему миру. При таком низком уровне сознания нарушается равновесие между материальными и духовными ценностями, и человек из хозяина материи превращается в ее раба. Накопление и потребление материальных ценностей становятся смыслом жизни.

В действительности порочные наклонности не являются нашей истинной природой. Именно поэтому мы хотим избавиться от них. Изначальные качества любой души: чистота, покой, любовь, легкость, счастье, сила и мудрость. Внутри каждого из нас скрыта дремлющая внутренняя красота. Если человек осознал свою духовную природу, он естественным образом начнет проявлять все лучшее, что таится там, на дне души.

Бытует мнение, что по-настоящему духовные люди – это те, кто отрекся от дома, хозяйства, семьи, удалился жить куда-нибудь в горы или леса и стал отшельником или монахом. Это большое заблуждение. На самом деле нет необходимости куда-то уходить, потому что духовное сознание естественным образом меняет мировоззрение человека и его образ жизни. Глядя на себя и свою деятельность по-новому, человек начинает ценить свое время, свою энергию, уделяет много внимания самоанализу. В результате духовных усилий у него развивается интуиция, самоуважение, сила воли, умение объективно оценивать и контролировать свои мысли, слова, действия, свое эмоциональное состояние и т.д.

Понятно, что такие разовые беседы с молодыми людьми – это всего лишь камушек, брошенный в озеро ума: может быть кто-то немного задумается. Ведь известно, что воспитание начинается с самого раннего детства.

Далее, источником знания для ребенка становятся его маленькие друзья, персонажи мультфильмов, герои компьютерных игр. Он идет в школу – объем передаваемых ему знаний многократно возрастает. Однако в общепринятой системе образования основной упор делается на точные науки, а развитию нравственных ценностей уделяется совсем мало внимания.

Маргарита Владовская,
педагог-методист,
координатор ЦДР (Новосибирск)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ДУХОВНОСТЬ И ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ

Не секрет, что сейчас весь мир переживает тяжелую пору. Кризисные явления происходят во всех сферах жизни: экономической, социальной, в сфере ценностных ориентаций. Старшее поколение имеет уже устоявшиеся ценности, которые не так легко меняются под влиянием событий. А молодежь – это та часть общества, которая еще вырабатывает свою систему ценностей, и эта система во многом зависит от того, что происходит вокруг. В свою очередь, от жизненных ценностей современной молодежи будет зависеть то, что будет происходить в отдельных странах и в мире уже через несколько лет.

Итак, что есть иерархия ценностей современной молодёжи? В наши дни проводятся многочисленные социологические исследования, посвященные выявлению базовых ценностей современной молодежи, проводимые в разных городах и регионах постсоветского пространства. Обобщенно эту информацию можно представить в виде списка, в котором в порядке убывания значимости расположены ценности, предпочитаемые молодыми людьми в возрасте 16-22 лет:

3.Коммуникативные ценности, общение.

4.Материальные блага, финансовая стабильность.

6.Свобода и независимость.

7.Самореализация, образование, любимая работа.

9.Престиж, известность, слава.

11.Общение с природой.

Нравственные и моральные ценности почти не вошли в список базовых ценностей современной молодежи, а духовные и культурные ценности занимают последние строчки. Это связано с тем, что молодежь согласовывает свою систему ценностей, прежде всего с критериями жизненного успеха. Такие понятия, как честно прожитая жизнь, чистая совесть, скромность отходят, к сожалению, на второй план.

Современная молодежь ценит такие либеральные ценности как свобода, независимость, справедливость, что может быть связано с началом доминирования в российской молодежной среде индивидуалистических тенденций и снижению коллективистских начал, приводящим к кризису социальной идентичности. Адаптация индивида в социуме, в котором отсутствуют достаточные социально-психологические механизмы, приводит к усилению отчужденности людей друг от друга.

Сейчас молодежные ценности выступают как самостоятельные, само достаточные и, даже более того, противопоставленные ценностям старших. Взрослеть не нужно торопиться, во взрослом состоянии нет ничего интересного, это факт. Идеал молодежного самосознания– это быть вечно молодым и современным, смотреть на жизнь вне прагматических рамок.

Если вспомнить определение ценностей как неких стандартов, отталкиваясь от которых люди определяют благо, добродетель и красоту, которые являются нормативами жизни в обществе, тем, что важно, к чему стоит стремиться, то становится понятным, почему сегодня ценностные ориентации молодежи так четко отличаются и разделяются. Разделение идет в основном по двум направлениям. Первое направление духовности, где господствуют нравственные установки, гуманизм, толерантность и человеколюбие. Второе направление нацелено на индивидуализм, приоритет материального над духовным. Тогда становится понятным, почему на современном этапе система ценностей современной молодежи представляет собой микс из традиционных ценностей: семья, здоровье, коммуникация и ценностей, связанных с достижением успеха: деньги, независимость, самореализация. Равновесие между ними пока неустойчивое, но, возможно, в ближайшие десятилетия на его основе сформируется новая стабильная система ценностей общества, приоритетное направление в которых займут духовные традиции. А российской молодежи хочется пожелать духовного и нравственного подъема и совершенствования.

1. Пояснительная записка

1.1 Актуальность и обоснование выбранной темы

Духовность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности. Духовность определяется как устремленность личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания. Нравственность представляет собой совокупность общих принципов поведения людей по отношению к друг другу и обществу. В сочетании они составляют основу личности, где духовность является основой нравственности.

1.2. Цель работы

Формирование системы ценностных ориентаций учащихся через осознание своей роли в современном обществе; расширение положительных нравственных качеств личности и духовного богатства молодежи XXIвека.

Задачи:

• Осмысление учащимися важнейших правил нравственного поведения человека в обществе, являющимися общечеловеческими ценностями.

• Формирование активной жизненной позиции учащихся посредством осмысления нравственных качеств личности, присущих каждому человеку.

• Воспитание неравнодушной, развитой личности, имеющей собственный взгляд на проблемы современной молодежи.

Форма проведения:фронтальная беседа, дискуссия с постановкой проблемных вопросов.

Оборудование:ноутбук, проектор, экран, фломастеры, компьютерная презентация, цитаты известных людей, магниты, конверты с заданиями для групп.

2. Конспект основного мероприятия

Ход классного часа:

На сегодняшнем занятии мы поговорим о вас, молодежи XXI века, о ваших жизненных ценностях, приоритетах, стремлениях.

Но прежде чем начать наш разговор, я хочу вас познакомить с нашим гостем (на доску прикрепляется силуэт человека), который нуждается в вашей помощи. Нашему незнакомцу, как и Вам в следующем году, предстоит сделать шаг во взрослую жизнь, но каким должен быть его жизненный путь, на какие ценности опираться в жизни он пока не знает. И я очень надеюсь, что сегодня в рамках нашего разговора мы поможем нашему гостю в выборе правильного направления.


Первой моей мыслью было желание опровергнуть данное высказывание, но что-то меня остановило и мне захотелось обсудить с вами данную формулировку. Я позволила себе визуализировать портрет, и вот какая картинка у меня получилась (слайды презентации).

– Согласны ли вы с данным высказыванием? Или это точно не про вас? Объясните свое мнение.

Спасибо вам за ваши высказывания.

– В обществе существует 2 мнения о молодежи:

1) Молодежь деградирует.

2) Молодежь активна и мобильна.

Какого мнения придерживаетесь Вы?



– Как известно, люди не рождаются с генами равнодушия, жаждой наживы, стремлением к занятию проституцией, и молодой человек, портрет которого мы обсуждаем не появился на свет таковым.

Откуда, на ваш взгляд, произрастают корни людских пороков? Из семьи, школы, улицы? Каковы причины их возникновения? Почему то, что 20 лет назад считалось постыдным, сейчас становиться нормальным явлением?

– что мы живем в новых условиях рыночных отношений;

– деньги имеют решающую роль в их жизни, нежели духовные, нравственные принципы;

– постепенная утрата семейных ценностей в обществе.

– Как вы думаете, почему святитель жалеет молодежь, есть ли у него для этого основания?

– О каком спасении говорит Достоевский? Как вы думаете? Может быть, о спасении Души человека? Если человек злой, то говорят, что у него… Как бы вы охарактеризовали доброго открытого человека. Какая у него душа?

Каждый человек в жизни к чему-то стремитьcя: поступить в институт, получить интересную рабoту, узнать нечто нoвое. Иногда в силу разных обстоятельств человек ради достижения целей переступает грань, которая заманивает своими временными удовольствиями, забывая о нравственных законах жизни.

– Чтобы стать высоконравственным человеком надо пройти три ступеньки нравственности:

Познание:когда маленький ребенок познает, что такое хорошо и плохо.

Осмысление:когда мы можем дать любому поступку свою оценку, высказать свое отношение.

И собственноПоведение человекав той или иной ситуации.

– Нравственные убеждения – это тоже не врожденные качества, и не генетический код передает их. Их нужно воспитывать. Имея отрицательное качество, надо сосредотачиваться мыслью на противоположном – положительном, тем самым вытесняя первое и развивая второе.

Предлагаю вам провести анализ нравственных качеств личности, присущих только вам, проранжировав их наличие у себя по 10 бальной системе:

вежливость выдержанность искренность
гордость грубость заносчивость
любовь доверие верность
нравственная культура совесть способность к прощению
скромность сострадание патриотизм
милосердие честь правдивость
трудолюбие тактичность порядочность

И второе задание: Работая в группах (так, как вы сидите), выберите одно, самое важное на ваш взгляд правило нравственного поведения человека в обществе и одно положение из кодекса нравственных идеалов.

Правила нравственного поведения людей в обществе:

1. Необходимо быть великодушным с людьми.

2. Всегда и во всем слушайся свою совесть.

3. Не будь злопамятным, умей прощать.

4. Уважай мнение другого, даже если ты с ним не согласен.

5. Всегда поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

6. Заботься о всех живых: и о людях, и о животных.

7. Соблюдай правила поведения.

8. Не психуй, не капризничай, а делай так, как положено.

9. Будь честным не только с людьми, но и в отношении к самому себе.


Кодекс нравственных идеалов:

1. Гуманное отношение к людям.

2. Никогда не стремись сделать что-либо с выгодой только для себя.

3. Сначала думай о других, а потом о себе.

4. Если делать что-то, то делать на совесть.

5. Не проходи мимо нуждающихся в помощи.

6. Будь справедливым к себе и к окружающим людям.

7. Уважай старших и заботься о родителях.

8. Строй отношения с людьми на доверии.

9. Делай людям добро, и оно вернется к тебе.



– Спасибо вам за вашу работу. С самооценкой нравственных качеств личности вы еще поработаете дома, подумайте так ли вы были честны перед собой. Может быть, в глазах других людей вы выглядите несколько по-иному, поделитесь и обсудите ваши результаты со своим лучшим другом. А самое значимое и важное из правил нравственного поведения человека в обществе я прошу вас озвучить с небольшими комментариями и передать нашему незнакомцу.

7. Заключительное слово

– Я тоже отказываюсь верить, что ваше поколение потерянное. Я верю в вас, в ваши ценности, которые вы сегодня озвучили. Мы заканчиваем наш разговор. Спасибо вам, ребята, за минуты общения, за вашу смелость, участие, поддержку. Мне бы очень хотелось, чтобы после нашего занятия у вас не было сомнения в выборе правильного жизненного направления!

На этом наш классный час окончен. До свидания!

3. Выводы и рекомендации к последующей работе

Презентация к статье – в приложении.

Приложение доступно для скачивания по ссылке.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: