Деловой завтрак обед ужин доклад

Обновлено: 03.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Деловой завтрак, обед, ужин Выполнила: Тютчик Тамара 2017 Керчь

Достаточно часто деловые беседы проходят в неформальной обстановке (кафе, ресторане). Это требует умения сочетать решение деловых вопросов с трапезой. Обычно выделяют деловой завтрак, обед, ужин. Их объединяют некоторые общие принципы, применимые во всех трех случаях, в частности, общепринятые правила поведения за столом. Однако каждая из этих форм делового общения имеет и свои особенности.

Деловой завтрак - наиболее удобное время для встреч тех, кто напряженно работает в течение дня. Продолжительность - около 45 минут. Не рекомендуется для деловой встречи мужчины и женщины.

Деловой обед позволяет наладить хорошие отношения с партнерами, лучше познакомиться с клиентами. В полдень человек активнее и раскованней, чем в 7-8 часов утра. Продолжительность делового обеда строго не регламентируется и обычно составляет один-два часа, из которых до получаса занимает светский разговор, как правило, предваряющий деловую беседу.

Деловой ужин носит более официальный характер, чем завтрак или обед, и по степени регламентации приближается к приему. Это определяет тип приглашений (письменные, а не телефонные), особенности одежды (костюм темных тонов). Продолжительность делового ужина два часа и более.

При принятии решения организовать (принять приглашение на) деловой завтрак, обед или ужин необходимо обдумать свои задачи и уяснить, будет ли более непринужденная атмосфера застолья способствовать их решению. Может быть, эти вопросы легче решить в учреждении или по телефону. Каждая встреча, связанная с застольем, может отнять от одного до трех часов, а относиться к своему и чужому времени нужно крайне уважительно.

Место встречи При выборе места встречи необходимо проявить воспитанность и такт. Когда вы заинтересованы в беседе, можно подчеркнуть свое уважение к человеку, назначив место встречи поближе к месту его работы. Уровень ресторана должен соответствовать положению, которое занимают приглашенные вами люди.

организация Необходимо строго соблюдать заранее согласованные договоренности о месте, времени и составе участников встречи (кто, где и когда будет встречаться). Только при настоятельной необходимости можно вносить изменения в заранее утвержденный план. Так, если вы намерены встретиться с кем-то с глазу на глаз за завтраком, а приглашенный звонит вам и объявляет, что он намерен явиться со своим секретарем и кем-то еще, вы должны решить, отвечает ли встреча в подобном составе вашим интересам и стоит ли ее действительно проводить.

Рассадка за столом Если сделан предварительный заказ, хороший тон предписывает дождаться, пока соберутся все приглашенные и лишь тогда усаживаться за стол. Если вам надо будет разложить бумаги, а вы встречаетесь лишь с одним человеком, предпочтительнее сесть за столик на четверых, а не на двоих. В этом случае будут веские причины предложить человеку сесть справа от вас, а не напротив.

оплата Оплатить счет должен либо тот, кто первым предложил встретиться, либо занимающий более высокое положение. Если ситуация может быть превратно истолкована как попытка завоевать чье-то особое расположение, следует предложить, чтобы каждый платил за себя. Это особо актуально для представителей средств массовой информации и государственных служащих всех уровней: завтрак журналиста или чиновника за чужой счет могут счесть попыткой повлиять на прессу или проявлением коррумпированности органов государственной власти. Однако наиболее общим подходом все же будет такой - пригласивший берет все расходы на себя.

благодарность После делового завтрака, обеда или ужина принято, по меньшей мере, поблагодарить пригласившего. Более уместной, однако, будет благодарственная записка, хотя этим элементом в деловых отношениях часто пренебрегают.

Краткое описание документа:

Достаточно часто деловые беседы проходят в неформальной обстановке (кафе, ресторане). Это требует умения сочетать решение деловых вопросов с трапезой. Обычно выделяют деловой завтрак, обед, ужин. Их объединяют некоторые общие принципы, применимые во всех трех случаях, в частности, общеп ринятые правила поведения за столом. Однако каждая из этих форм делового общения имеет и свои особенности.

Проведение бесед делового характера в неформальной обстановке – рестораны и кафе. Место встречи, организация и рассадка за столом. Распространенные ошибки, благодарности пригласившему, атмосфера застолья. Налаживание контакта с партнерами или клиентами.

Рубрика Этика и эстетика
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 08.12.2014
Размер файла 16,1 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

ДЕЛОВОЙ ЗАВТРАК, ОБЕД, УЖИН

Беседы делового характера можно с успехом проводить в более-менее неформальной обстановке - в ресторанах, кафе. Для этого необходимо умело сочетать решение вопросов и собственно трапезу. Выделяют три формы такого делового общения: завтрак, обед и ужин. Существуют общие принципы, объединяющие все три случая, например, свод общепринятых правил поведения за столом. Но есть и особенности, отличающие каждую из форм.

Деловой завтрак

Эта форма больше подходит людям с плотным графиком работы в течение дня, не имеющим возможности прервать процесс. Продолжительность трапезы, согласно этикету, не превышает 45 минут. Также весьма удобно организовать деловой завтрак для иногородних партнеров - в случаях, когда требуется немедленное решение или на обсуждение остается очень мало времени. Однако, деловые завтраки не рекомендуются для встречи партнеров разного пола.

Деловой обед

Деловой обед дает больше возможностей для лучшего налаживания контакта с партнерами или клиентами. Может сыграть существенную роль в сплочении бизнес-партнеров. Подходит для обсуждения вопросов, связанных с деятельностью какого-либо предприятия или решения возникших деловых проблем. Психологи отмечают, что в полдень человек раскованнее и активнее, чем ранним утром. Длительность такого обеда также не регламентируется строго, обычно это один-два часа. Деловую беседу предваряет светский разговор, длящийся до получаса.

Деловой ужин

Деловой ужин отличается наиболее официальным характером среди этих трех форм, по степени регламентации близок к приему. Что диктует форму приглашения (письменная), дресс-код (строгая одежда темных тонов). Деловой ужин длится два часа и более.

Принимая решение организовать деловую трапезу, уясните для себя, какие задачи необходимо решить, и будет ли такая форма оптимальной для этого (например, необходима непринужденная атмосфера). Помните, что встреча, связанная с трапезой, отнимает от одного до трех часов.

Место встречи. Важный аспект, демонстрирующий уровень вашего воспитания. Продемонстрируйте уважение к потенциальному партнеру, назначив встречу ближе к месту его работы. Помните, что уровень кафе или ресторана должен соответствовать положению приглашенных собеседников.

Организация и рассадка за столом. Неукоснительно соблюдайте условия договоренности: место и время встречи. Изменения допустимы только при настоятельной необходимости. Если вы сделали предварительный заказ, следует подождать, всех приглашенных и уже тогда садиться за стол - так предписывают правила хорошего тона. Даже если вы встречаетесь только с одним человеком, но разговор потребует разложить бумаги - занимайте столик на четверых. Допустимо предложить собеседнику сесть рядом с вами, а не напротив.

Расчет. Согласно этикету, платит по счету приглашающая сторона, либо собеседник более высокого статуса. Если ситуация рискует быть неверно истолкованной (например, как попытка завоевать особое положение), следует предложить каждому из участников встречи заплатить за себя.

Благодарность. Пригласившего принято благодарить. Предписанный правилами вариант - благодарственная записка, но этим элементом нередко пренебрегают. Поблагодарите собеседника, как минимум, устно.

если вы - приглашающая сторона, приходите на встречу за несколько минут до назначенного времени, гостям предписывается появляться точно по договоренности. Как только увидите подходящего гостя, поднимайтесь в полный рост.

* Проконтролируйте, чтобы заказ принесли как можно быстрее;

* важно, чтобы трапеза и деловая беседа были завершены одновременно;

* гостей друг другу традиционно представляет хозяин застолья, если он по какой-то причине отсутствует, гости могут знакомиться сами;

* курить, если такая привычка есть, рекомендуется как можно реже и только в строго отведенных местах;

* ненормативная лексика категорически недопустима;

Распространенные ошибки. Недопустимо рассказывать о своих диетических предпочтениях, а также о проблемах со здоровьем, в том числе серьезных. Отказывайтесь от блюда (если аллергия, гастрит, язва желудка) без объяснения причин. Нельзя жаловаться на качество приготовления еды и сервис ресторана. Ешьте аккуратно, без каких-либо звуков, не набирая полную ложку еды. Не зовите во весь голос официанта, предписывается встретиться с ним глазами и слегка кивнуть. Промокните губы салфеткой, перед тем как отпить из бокала, чтобы на стекле не оставалось следов пищи.

Деловой завтрак, обед, ужин

Достаточно часто деловые беседы проходят в неформальной обстановке (кафе, ресторане). Это требует умения сочетать решение деловых вопросов с трапезой. Обычно выделяют деловой завтрак, обед, ужин. Их объединяют некоторые общие принципы, применимые во всех трех случаях, в частности, общепринятые правила поведения за столом. Однако каждая из этих форм делового общения имеет и свои особенности. Деловой завтрак - наиболее удобное время для встреч тех, кто напряженно работает в течение дня. Продолжительность - около 45 минут. Не рекомендуется для деловой встречи мужчины и женщины. Деловой обед позволяет наладить хорошие отношения с партнерами, лучше познакомиться с клиентами. В полдень человек активнее и раскованней, чем в 7-8 часов утра. Продолжительность делового обеда строго не регламентируется и обычно составляет один-два часа, из которых до получаса занимает светский разговор, как правило, предваряющий деловую беседу. Деловой ужин носит более официальный характер, чем завтрак или обед, и по степени регламентации приближается к приему. Это определяет тип приглашений (письменные, а не телефонные) , особенности одежды (костюм темных тонов). Продолжительность делового ужина два часа и более.

При принятии решения организовать (принять приглашение на) деловой завтрак, обед или ужин необходимо обдумать свои задачи и уяснить, будет ли более непринужденная атмосфера застолья способствовать их решению. Может быть, эти вопросы легче решить в учреждении или по телефону. Каждая встреча, связанная с застольем, может отнять от одного до трех часов, а относиться к своему и чужому времени нужно крайне уважительно. беседа обстановка партнер клиент

При выборе места встречи необходимо проявить воспитанность и такт. Когда вы заинтересованы в беседе, можно подчеркнуть свое уважение к человеку, назначив место встречи поближе к месту его работы. Уровень ресторана должен соответствовать положению, которое занимают приглашенные вами люди.

Необходимо строго соблюдать заранее согласованные договоренности о месте, времени и составе участников встречи (кто, где и когда будет встречаться). Только при настоятельной необходимости можно вносить изменения в заранее утвержденный план. Так, если вы намерены встретиться с кем-то с глазу на глаз за завтраком, а приглашенный звонит вам и объявляет, что он намерен явиться со своим секретарем и кем-то еще, вы должны решить, отвечает ли встреча в подобном составе вашим интересам и стоит ли ее действительно проводить.

Рассадка за столом

Если сделан предварительный заказ, хороший тон предписывает дождаться, пока соберутся все приглашенные и лишь тогда усаживаться за стол. Если вам надо будет разложить бумаги, а вы встречаетесь лишь с одним человеком, предпочтительнее сесть за столик на четверых, а не на двоих. В этом случае будут веские причины предложить человеку сесть справа от вас, а не напротив.

Оплатить счет должен либо тот, кто первым предложил встретиться, либо занимающий более высокое положение. Если ситуация может быть превратно истолкована как попытка завоевать чье-то особое расположение, следует предложить, чтобы каждый платил за себя. Это особо актуально для представителей средств массовой информации и государственных служащих всех уровней: завтрак журналиста или чиновника за чужой счет могут счесть попыткой повлиять на прессу или проявлением коррумпированности органов государственной власти. Однако наиболее общим подходом все же будет такой - пригласивший берет все расходы на себя.

После делового завтрака, обеда или ужина принято, по меньшей мере, поблагодарить пригласившего. Более уместной, однако, будет благодарственная записка, хотя этим элементом в деловых отношениях часто пренебрегают.

Подобные документы

Понятие и виды делового этикета. Этика и психология бесед и переговоров. Деловой завтрак, обед и ужин. Особенности общения через переводчика. Место служебной переписки в делопроизводстве. Структура служебного письма-запроса. Виды деловой переписки.

контрольная работа [25,6 K], добавлен 07.10.2013

Деловое общение как важное условия ведения бизнеса. Основные положения делового общения. Разновидности деловых приемов. Этикет делового обеда. Правила этикета за столом. Самостоятельная организация делового обеда. Этикет деловых обедов разных стран.

доклад [35,4 K], добавлен 06.12.2007

Сущность понятия "застольный этикет". Правила приглашения гостей к столу. Закуски, главные особенности их расположения на столе. Особенности сервировки стола. Основные требования для проведения деловой встречи. Поведение во время делового застолья.

презентация [267,2 K], добавлен 18.12.2011

Протокольные визиты, деловые встречи, беседы и переговоры - наиболее распространенные формы международного делового общения. Методика проведения деловых переговоров. Начало деловой встречи. Приветствие мужчин и женщин. Внимание к словам собеседника.

реферат [18,8 K], добавлен 12.01.2015

Характеристика и специфические особенности жанра телефонного делового общения, порядок и методы развития навыков коротких и емких бесед. Основные правила этикета телефонных переговоров, обязательные фразы благодарности, извинения, приветствия и прощания.

В некоторых случаях (и таковые не редкость) переговоры доведется проводить в неформальной атмосфере, например, в кафе. Что требует умения сочетать решение деловых вопросов с приемом пищи и даже возлияниями.

Выделяют — деловой завтрак, обед, ужин. Их связывают отдельные общие принципы, применимые для всех трех случаев, к примеру, установленные правила поведения за столом. Тем не менее каждая из этих форм делового общения имеет и свои отличительные особенности.

Деловой завтрак — максимально подходит для коротких встреч. Продолжительность его не превышает 45 минут. Если планируется деловая встреча мужчины и женщины, этот вариант подходит менее всего.

Деловой обед дает возможность навести мосты с компаньонами, ближе познакомиться с клиентами. В полдень человек энергичнее и непринужденнее, чем утром. Длительность делового обеда жестко не регламентируется, но обычно не превышает двух часов, при этом первые полчаса отводятся на светскую болтовню, как правило, предваряющую деловую беседу.

Деловой ужин — более официальное мероприятие и по уровню этикета скорее подходит к формату приема. Как правило, длительность составляет два и более часов.

Принимая решение устроить деловой завтрак, обед или ужин, вы должны хорошо взвесить задачи и понять, будет ли более естественная атмосфера застолья содействовать их решению. Иногда стоит отказаться от таких встреч и решить проблемы в простой беседе или по телефону. Встречи с застольями могут длиться от одного до трех часов, а деловым людям необходимо ценить как свое, так и чужое время.

Выбирая место встречи, выясните излюбленную точку общепита или любимую кухню собеседника, назначьте рандеву поближе к месту его работы. Уровень заведения должен отвечать положению, которое занимают приглашенные вами люди. Требовательно отнеситесь к соблюдению предварительных договоренностей о месте, времени и составе участников. Только при острой надобности можно вносить изменения в заранее утвержденный план.

Хороший тон велит дождаться, пока соберутся все гости, и лишь тогда садиться за стол. И помните, приглашенный вправе рассчитывать на ваше внимание. Если инициатором встречи были вы, оплатите счет. Если ситуация может быть превратно истолкована (люди бывают мнительны и решат, что вы преследуете только свои интересы), следует предложить, чтобы каждый платил за себя. Это особенно важно, когда касается представителей

СМИ и чиновников всех уровней. В таких случаях завтрак за чужой счет могут счесть стремлением оказать влияние на прессу или взяткой представителю органов государственной власти.

Если приглашенный — вы, нелишним будет предложить расплатиться за себя (если только вы уверены, что не обидите этим своего партнера), но поблагодарить пригласившего по окончании делового завтрака, обеда или ужина нужно обязательно. Можно обойтись и благодарственной запиской (хотя я бы посоветовала вне зависимости от того, произнесены слова признательности в конце трапезы или нет, письменно отблагодарить инициатора застолья).

Переводчик

Профессиональный переводчик является центральной фигурой в установлении атмосферы сотрудничества, особенно тогда, когда переговоры проводятся с представителями другой культуры, чьи миропонимание и менталитет имеют существенные отличия от принятых у нас.

Общаясь через переводчика, придерживайтесь нескольких правил.

1. Произносите фразы четко и неторопливо, выражая свои мысли так, чтобы исключить вероятность вольной трактовки произнесенного.

2. Говорите кряду не более двух предложений. Запомнить и правильно перевести большее количество материала переводчик не в состоянии.

3. Никаких присказок, крылатых выражений и народных мудростей! В переводе на иностранный, они могут обрести двусмысленное значение и даже оскорбительный смысл.

4. Следите за реакцией партнеров, учитывайте ее и безотлагательно принимайте меры, если возникло чувство, что они понимают вас неверно. Договоритесь с переводчиком заранее, что он может обратиться к любой из сторон с просьбой растолковать мысль более простыми словами или повторить фразу.

5. Перед переговорами найдите время для работы с переводчиком, чтобы как можно детальнее ознакомить его с перечнем затрагиваемых вопросов и растолковать используемую вами терминологию. Письменные материалы должны быть переданы переводчику для ознакомления не менее чем за два дня до переговоров.

Запомните, нет и не может быть переводчиков, которые бы без предварительной подготовки в равной степени владели и технической, и медицинской, и всякой другой профессиональной терминологией.

Телефонные переговоры

Чем удобны телефонные переговоры? Ваш собеседник не видит, ни во что вы одеты, ни обстановки вашего офиса, ни выражения вашего лица, ни прочих аспектов (что, скажем, и хорошо и не очень). С другой стороны, благоразумный человек поостережется обсуждать что-то очень серьезное по телефону.

Без телефона немыслима современная жизнь. Без разговоров по телефону не обойтись ни в бизнесе, ни в политике, ни в других сферах. И здесь следует уяснить и придерживаться кое-каких простых правил.

♦ Будьте кратки (лаконичны), четкость и доходчивость телефонного разговора даже более необходима, чем при личном общении.

♦ Методика эмоционального сопровождения разговора — паузы, продолжительность молчания, хотя и об интонациях забывать не нужно.

♦ Обращайте внимание на первую реакцию собеседника, спросите его о том, насколько он занят, не отвлекли ли вы его от других важных дел.

♦ Если там, куда вы звоните, вас не знают, кстати будет попросить секретаря вас представить, в ином случае назовите себя сами и в двух словах изложите повод звонка.

♦ Лучше не позиционировать себя хорошим знакомым того, кому вы звоните, если это не является истиной. Такое обернется вам во вред.

♦ Грубая ошибка — не перезвонить, когда вашего звонка ожидают, нужно перезванивать при первом удобном случае.

♦ Если вы не застали адресата звонка на месте или он не может подойти, попросите передать, что вы звонили, а через некоторое время позвоните еще раз или сообщите, когда и где вас можно найти.

♦ Когда разговор ожидается продолжительный, отнесите его на такой час, когда можно быть уверенным, что у вашего собеседника довольно времени на беседу.

♦ Никогда не ешьте во время разговора.

♦ Если во время вашей беседы зазвонил другой аппарат, постарайтесь завершить разговор и только тогда переключайтесь на следующий. Или можно, с позволения собеседника, прерваться буквально на секунду, чтобы спросить у другого абонента, куда и когда вы можете ему перезвонить.

Презентация

Еще один вид делового общения, с которым вам наверняка придется столкнуться вплотную, — презентация, то есть предъявление общественности чего-то нового в нужном вам контексте.

Презентации как таковые можно разделить на виды:

♦ презентация организации (фирмы);

Подготовительная часть презентации высокого уровня предполагает несколько этапов.

Подготовка презентации

Ко всем действиям в PR-кампании необходимо тщательно готовиться. И во всех случаях начинать с анализа аудитории, на которую рассчитано данное действие. Впрочем, расположим все по порядку.

1. Итак, как было сказано, сначала анализ аудитории.

2. Далее определитесь с целью и главной идеей презентации, ибо они помогают обусловить содержание, конфигурацию и стиль мероприятия.

3. На основании выводов из предыдущих двух пунктов составьте план презентации, в том числе рассчитайте время и определите его количество на пошаговые действия. Каждая презентация состоит из вступления, основной части и заключения, распишите события на эти три этапа, учитывая, что на вступление нужно тратить не более 10% времени; основная часть, если в заключительной не предусмотрен банкет, занимает 60—75%.

4. Определитесь с помещением для презентации, четко обозначьте расстановку сил, то есть территориальное размещение участников — зрителей, ведущих и помощников.

5. Подберите и разместите необходимые демонстрационные материалы так, чтобы посетителям было удобно их изучать. Данный пункт в комментариях не нуждается, однако нелишним будет совет — не устраивайте из презентации ярмарку! Если вы решили, что гости должны унести домой вещественные свидетельства своего пребывания на презентации, отведите специальное место для бесплатных образцов, буклетов, вымпелов, значков и прочего.

6. Подготовьте речь, имеется в виду написание плана, текста и наглядных материалов. О том, как правильно написать речь, мы уже говорили. Учитывайте, что и выступление, и сама презентация зачастую строго регламентированы по времени. Следовательно, нужно научиться его корректировать, освещая в выступлении самое главное, чтобы оставить время на вопросы.

7. На презентациях контакт с аудиторией, как правило, весьма массивен, а потому следует уделить подготовке к ответам на вопросы после вашего выступления особое внимание, иначе можете утратить контроль за ходом процесса. Поразмышляйте над вопросами, которые гипотетически вам могут задать, чтобы они не застигли вас врасплох и не потребовали длительного обдумывания.

♦ Не игнорируйте вопрос. Если не знаете ответа, предложите гостю повременить, отыщите нужную справку по окончании презентации и обязательно доведите ее до адресата.

♦ Не позволяйте никому перехватить у вас инициативу. Если вы видите, что кто-то, задавая вопрос или комментируя, чересчур увлекается, вежливо прерывайте его. Оставайтесь лидером.

♦ Отвечайте на вопросы ясно, четко и кратко. Презентация, это не упражнения в красноречии.



Деловые приемы нередко являются частью значимого мероприятия делового или дипломатического характера (например, визита официальной делегации). Они позволяют обсудить важные вопросы и принять решения в более непринужденной по сравнению с рабочими встречами обстановке. Создать ее помогают красивый интерьер, вкусная еда, интересная развлекательная программа.
Об этих и других составляющих мероприятия должны позаботиться организаторы приема.

История официальных приемов насчитывает не одно столетие. О том, насколько значимыми были такие мероприятия, можно судить по дошедшим до нас документам, книгам, а также фильмам, снятым на их основе.

Ватель мастерски решает все вопросы: изобретает новые блюда и развлечения. Но из-за шторма на заключительный ужин не могут вовремя доставить рыбу и раков. Ответственный организатор, посчитав это позором, кончает жизнь самоубийством.

С тех пор многие правила и традиции изменились, но приемы по-прежнему требуют тщательной подготовки и знания всех тонкостей их организации. Так что же нужно учесть, чтобы с блеском провести подобное мероприятие в наше время?

ВЫБИРАЕМ ВИД ПРИЕМА

Выбор вида приема зависит от повода, целей мероприятия и финансовых возможностей принимающей стороны.

Поводом для делового приема может стать национальный праздник, годовщина какого-либо выдающегося события, торжественное корпоративное мероприятие, визит иностранной делегации или высокого гостя. Организовать прием можно и без торжественного повода – в рабочем порядке.

Деловые приемы помогают укрепить отношения с партнерами по бизнесу (в том числе и зарубежными), официальными лицами. Они могут быть направлены на заключение взаимовыгодных соглашений.

Атмосфера на деловых приемах более свободная, раскованная, чем на деловых встречах и переговорах. Тем не менее, организовывать и проводить официальный прием следует, руководствуясь правилами делового и дипломатического протоколов и этикета.

Официальные приемы подразделяются на дневные и вечерние, а также приемы с рассадкой за столом и без нее. В международной практике дневные приемы принято считать менее торжественными, чем вечерние.

Дневные приемы:

Начало приема: 12:00–13:00.

Продолжительность: около 1 часа.

Особенности: обычно проводится по случаю национального праздника, прибытия или отъезда почетных гостей, открытия выставки, окончания переговоров. Это наиболее простой в подготовке и наименее почетный из всех видов приемов. Он проходит без рассадки за столами (стоя).

Меню и обслуживание: помимо шампанского (вина) другие напитки обычно не подают (за исключением соков и минеральной воды). Количество напитков определяют из расчета 1 бутылка на 6–7 человек.

В качестве закусок преподносят поджаренные орешки, шоколад, маленькие пирожные и бутерброды (канапе и тарталетки), фрукты.

Угощения разносят официанты или сотрудники компании, привлеченные к организации мероприятия, включая секретаря.

Форма одежды: деловой костюм.

Начало приема: 12:00–15:00.

Продолжительность: 1–1,5 часа (45–60 минут за основным столом, 15– 30 минут за кофе, чаем). Первым покидает прием главный гость.

Меню и обслуживание: во время приема подают одну-две холодные закуски, одно горячее рыбное блюдо, одно горячее мясное блюдо и десерт (мороженое, фрукты, кондитерские изделия). Первые блюда (супы) в меню не включают.

Из напитков гостям предлагают соки и минеральную воду, а по окончании – кофе или чай. Кофейный или чайный стол сервируют заново там же, где проходил завтрак или, если позволяют условия, в отдельном помещении, перейти в которое гостям предлагают хозяева приема.

Форма одежды: повседневный костюм, деловое платье.

Начало приема: 17:00–19:00. На приглашении указывается время начала и окончания приема (например, 17:00–19:00 или 18:00–20:00).

Продолжительность: около 2 часов. Приглашенные могут приходить и покидать прием в любое время.

Этот прием удобен тем, что все присутствующие могут свободно общаться друг с другом (только не нужно злоупотреблять длительной беседой с одним гостем).

Меню и обслуживание: за несколько минут до начала приема откупоривают бутылки с напитками, готовят несложные коктейли. Бокалы заполняют на две трети объема и размещают на столах.

Форма одежды: повседневный костюм, деловое или коктейльное платье.

Начало приема: 17:00–19:00

Продолжительность: около 2 часов.

Меню: на приеме подают различные холодные закуски, кондитерские изделия и фрукты. На столах или в специально организованном буфете могут быть выставлены прохладительные и слабоалкогольные напитки. В конце приема обычно преподносят десерт, чай и кофе.

Форма одежды: повседневный костюм или деловое платье.

Начало приема: 19:00–21:00.

Продолжительность: 2–2,5 часа, до ухода главного гостя.

Особенности: это один из наиболее почетных видов приемов. Мужчин на него приглашают, как правило, с женами, а женщин – с мужьями. При этом примерно час гости проводят за трапезой, а остальное время – за чаем и кофе.

Меню и обслуживание: пока собираются гости, подают аперитив. Затем – первое блюдо, а также одну-две холодные закуски, горячее рыбное блюдо, горячее мясное блюдо, десерт.

Что касается напитков, то следует заметить, что к холодным закускам подают водку (охлажденную), к рыбным блюдам – сухое белое вино (комнатной температуры), к десерту – шампанское (охлажденное). После основных блюд гостям также предлагают кофе, чай.

Форма одежды: для мужчин – темный костюм или смокинг, в зависимости от того, что указано в приглашении; для женщин – вечернее платье.

Начало приема: после 21:00.

Продолжительность: 2-2,5 часа.

Форма одежды: темный костюм или смокинг для мужчин, вечернее платье для женщин.

Начало приема: 16:00–20:00.

Продолжительность: 1–1,5 часа.

Меню и обслуживание: в зависимости от количества гостей накрывают один или несколько столиков, подают десерты (кондитерские изделия, фрукты), сухие вина, соки, воды, иногда закуски (бутерброды с икрой, рыбой, сыром, ветчиной).

Форма одежды: повседневный костюм или платье.

Важно

На приемы с рассадкой следует приходить в указанное в приглашении время. На приемах без рассадки время прихода и ухода гости выбирают на свое усмотрение, однако необходимо соблюдать субординацию: нельзя приходить позже руководителя или уходить раньше него.

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ПРИЕМ

После того как вы определитесь с целью и видом приема необходимо:

Особое внимание следует уделить подготовке помещения, в котором состоится прием: продумать декор, сервировку столов. Накануне мероприятия нужно провести инструктаж обслуживающего персонала.

Для каждого этапа подготовки необходимо назначить ответственных сотрудников.

Важно

Выбирая дату приема, учитывайте, что подобные мероприятия не проводят в праздничные дни, дни национального траура, а при приеме делегаций из мусульманских стран – в религиозный праздник Рамазан.

Программа приема

Программа мероприятия составляется индивидуально с учетом особенностей того или иного приема.

  • Прием по случаю новогоднего праздника может открываться балом, а заканчиваться праздничным застольем, в ходе которого произносят торжественные речи от лица руководства компании.
  • Прием по случаю юбилея компании или другого корпоративного мероприятия может открываться праздничным концертом, включать поздравление лучших сотрудников и завершаться общим застольем.
  • Прием по случаю официального визита делегациипредусматривает концерт мастеров искусств в ходе или после официального торжественного приема.

При организации приема с участием иностранных гостей важно учесть их религиозную принадлежность, традиции, вкусовые пристрастия, а также национальные особенности кухни их родной страны (см. Приложение).

Состав участников

На приемах с рассадкой число приглашенных лиц ограничено (зависит от количества мест), прежде всего это касается представителей принимающей стороны.

На приеме в честь главы зарубежной или российской делегации присутствуют ответственные лица, принимающие участие в переговорах и беседах или имеющие прямое отношение к визиту гостей (делегации). Состав других участников мероприятия определяется программой визита.

Если на протокольное мероприятие высокого гостя приглашают с супругой, то следует пригласить на него супруг высших должностных лиц региона.

Приглашения на прием 2

Приглашения необходимо составить и разослать заранее – за неделю-месяц до мероприятия, в зависимости от типа приема, повода и обстоятельств. Так, например, если прием приурочен к какой-либо памятной дате и спланирован задолго до этой даты, то рассылку приглашений можно начинать за месяц или даже раньше.

В зависимости от значимости приема, статуса гостей приглашения можно отправлять по почте, вручать лично, передавать с курьером или отправлять по электронной почте. Почетным гостям и первым лицам компании приглашения следует вручать лично.

В приглашении нужно указать:

Читайте также: