Деловой этикет приветствия доклад

Обновлено: 02.07.2024

Термин этикет, т.е. установленные правила поведения, формы обхождения, принятые в обществе или в какой-либо части его, перешел к нам из французского языка. Корень же этого слова, - греческий (в переводе – обычай), от него происходит слово этика, означающее:
1) философское учение о нравственности, морали;
2) нормы поведения, совокупность правил, принятых среди членов общества, какой-либо социальной или профессиональной группы и т.п.

Содержание

Введение . 3
Этикет представления. 4
Знакомство и представление. 4
Порядок представления. 5
Если Вы представляете другого. 5
Представление на работе. 6
Представление в обществе. 7
Этикет приветствия………………………………………………….8
Порядок приветствия………………………………………………. 8
Рукопожатие…………………………………………………………. 9
Снятие головного убора и поклон…………………………………10
Объятия, поцелуи, целование руки……………………………….11
Слова…………………………………………………………………..12
Знакомый и незнакомец…………………………………………….12
Если Вы не можете вспомнить имя……………………………….13
Заключение. 15
Список литературы. 16

Вложенные файлы: 1 файл

этикет.docx

  1. Этикет представления. . . 4
    1. Знакомство и представление. . . 4
    2. Порядок представления. . . 5
    3. Если Вы представляете другого. . ..5
    4. Представление на работе. . . 6
    5. Представление в обществе. . . 7
    1. Порядок приветствия………………………………………………. ..8
    2. Рукопожатие………………………………………………… ………. 9
    3. Снятие головного убора и поклон…………………………………10
    4. Объятия, поцелуи, целование руки……………………………….11
    5. Слова………………………………………………………………… ..12
    6. Знакомый и незнакомец…………………………………………….12
    7. Если Вы не можете вспомнить имя……………………………….13

    Список литературы. . . . 16

    Быть культурным и воспитанным – право и обязанность каждого человека. Пренебрежение правилами этикета, равно как и незнание элементарных его требований, не только значительно усложняет общение, но и наносит непоправимый вред деловым отношениям.

    Термин этикет, т.е. установленные правила поведения, формы обхождения, принятые в обществе или в какой-либо части его, перешел к нам из французского языка. Корень же этого слова, - греческий (в переводе – обычай), от него происходит слово этика, означающее:

    1) философское учение о нравственности, морали;

    2) нормы поведения, совокупность правил, принятых среди членов общества, какой-либо социальной или профессиональной группы и т.п.

    Этикет – большая и важная часть общечеловеческой культуры, выработанной на протяжении многих веков всеми народами, впитавшая в себя представления народов о добре, справедливости, человечности, красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности.

    1. Этикет представления.
      1. Знакомство и представление.

      С представления начинается знакомство людей, поэтому этот момент очень важен с психологической точки зрения. Неловкости или ошибки при знакомстве могут осложнить беседу, а то и вызвать раздражение. В зависимости от того, как человек будет представлен, он может стать своим или быть отвергнут обществом.

      Представление обязательно перед служебным или деловым разговором в том случае, если люди незнакомы. Представление не требуется, если вы обращаетесь на улице к случайному прохожему с вопросом, как пройти куда-либо, или к продавцу магазина. Однако, если вы являетесь постоянным покупателем маленького магазинчика, вы можете представиться.

      При представлении следует исходить из двух основных принципов:

      - четко произносить имя, фамилию и другую информацию, которую вы намерены сообщить;

      - использовать формы представления в соответствии с ситуацией.

      Четкость при произнесении имени избавит от необходимости переспрашивать, а также убережет от досадных недоразумений, связанных с ошибками в дальнейшем. Следование второму принципу подразумевает, что в современном мире правила знакомства и представления стали более демократичными и допускают ряд вольностей. Так, в компании подростков вряд ли будет уместным официальное представление нового члена. Достаточно ограничиться только именем – Петр, далее можно добавить будет учиться в нашей школе или переехал в соседний дом. Напротив, на приеме необходимо следовать более традиционным правилам представления и учитывать такие моменты, как: порядок представления, использование официальных титулов и званий, приветствие при представлении.

      Нет необходимости представлять идущего вместе с вами человека, если вы встретили своего знакомого на улице и остановились, только чтобы поприветствовать его.

      Согласно строгим канонам этикета:

      - младшие по возрасту представляются сначала старшим;

      - лица, занимающие более низкую ступень в общественном положении, представляются тем, кто находится выше их в социальной иерархии;

      - мужчина представляется женщине первым;

      - один человек представляется группе (даже состоящей из двух лиц) первым;

      - женщина не представляется сама.

      При равенстве по одним условиям представления во внимание принимаются другие. Например, при равном общественном положении более молодой человек представляется более пожилому.

      А как быть, например, если надо представить молодую студентку мужчине- профессору? В таких случаях необходимо учитывать ряд ситуативных и психологических моментов. На официальных мероприятиях или в случае, если студентку знакомят для дальнейшей работы с профессором, ее представляют первой. Если же встреча происходит в дружеском кругу, к тому же профессор не желает подчеркивать свой возраст и положение, первым представляют его. В целом же, как правило, мужчину представляют первым при других условий.

      Трудности при представлении возникают также, если неизвестен, например, социальный статус человека. Подобных ситуаций следует избегать на официальных мероприятиях – там заранее должен быть известен список приглашенных. В иных же случаях следует ориентироваться на те параметры, которые очевидны – пол или возраст представляемых.

      Современные правила этикета допускают самостоятельное представление женщины. Особенно на деловых встречах.

      При представлении двух незнакомых людей друг другу их называют согласно порядку представления. Так, представляя женщину мужчине, следует

      сказать, например: Ирина Сергеевна, разрешите вам представить Ивана Матвеевича. При официальном представлении необходимо назвать титулы и звания представляемых.

      В неофициальной обстановке современный этикет позволяет пользоваться более простыми формулами без слов разрешите или позвольте представить, а также титулов и званий, например, это Николай Иванович – наш сосед. Однако в любом случае невежливо просто подвести двух незнакомых людей друг к другу с просьбой познакомиться.

      Если вы представляете людей одного возраста, статуса и пола, то сначала представляете менее знакомого вам человека более знакомому.

      Членов своей семьи представляют без указания фамилии, например, мой сын Сергей. Следует помнить, что принято представлять детей и супругов знакомым, но знакомых – родителям.

      Существует односторонний порядок представления. Так, оратора представляют аудитории. Односторонний порядок представления используется вообще при представлении одного человека большой группе людей.

      В гостях или на приеме в одну из обязанностей хозяина или хозяйки входит представление приглашенных. Конечно, если приглашено слишком много народу, не следует ожидать, что все будут представлены друг другу. В этом случае особое внимание необходимо уделить наиболее почетным гостям. Следует избегать ситуации, когда один из гостей может оказаться в одиночестве. В этом случае хозяину или хозяйке следует представить его другим гостям.

      Служебный этикет предполагает, что, прежде чем вы обратитесь лично или по телефону с просьбой или вопросом в какую-либо организацию, вы должны обязательно представиться. При этом следует назвать себя, свою должность и организацию, в которой вы работаете.

      Если в офис входит посетитель и представляется, секретарь не обязан вставать. Достаточно улыбки и слов приветствия. Далее следует ответ на

      вопрос или просьбу посетителя.

      При представлении в офисе нового должностного лица, занимающего руководящий пост (например, председателя правления, президента компании), служащие, в том числе и секретарь, должны встать. Это знак внимания к просьбам и пожеланиям нового руководства.

      В обязанности руководства входит представление нового сотрудника его коллегам. Руководитель называет его имя, фамилию, должность, а также титулы и звания, если они имеются. Несколько слов говорится о его прежней работе и заслугах. Если человек назначается на руководящую работу, то ему представляются его заместители и ближайшие помощники с называнием должностей и направления их работы, например, проректор по учебной работе.

      Если вы находитесь в обществе знакомых лиц и к вам обратились с предложением представить другое лицо, прежде всего следует, если вы разговаривали с кем-то, извинившись, прервать беседу.

      Мужчины обязательно встают, если они сидели, независимо от того, представляют им мужчину или женщину. Женщина встает только в тех случаях, когда она знакомится с более старшей по возрасту женщиной или весьма почтенным мужчиной. В остальных случаях достаточно улыбки и дружеского кивка. Современные правила этикета предоставляют женщине право самой решать, когда вставать, а когда нет. При этом она должна исходить и из того, чтобы не обидеть человека, подчеркнув вставанием его возраст.

      В гостях, на приемах лучше, если вас представит хозяин дома или общий знакомый. Однако, если вы оказались в ситуации, когда необходимо начать разговор, а представить вас некому, надо это сделать самому. Напомним: женщина также может представиться сама.

      После того, как люди представлены друг другу, они обмениваются словами приветствия и рукопожатием. На сугубо официальных встречах при представлении можно использовать в качестве ответа выражения типа очень приятно, очень рад, в менее официальных – вполне достаточно ограничиться

      1. Этикет приветствия
        1. Порядок приветствия

        Во всех странах мира, в цивилизованном обществе люди при встрече приветствуют друг друга, выражая этим симпатию и доброжелательность. После приветствия обычно следует непродолжительная беседа. Приветствие сопровождается словами и действиями – рукопожатием, поклоном, целованием руки, снятием шляпы.

        Согласно существующему этикету, первым приветствует:

        - молодой человек – более пожилого;

        - человек, занимающий более низкую ступень в общественной иерархии, – того, кто находится на более высокой ступени.

        Если встречаются две женщины, одна из которых находится в обществе мужчины, а другая одна или в обществе другой женщины, то согласно этикету вначале здоровается первая. Женщина также первой приветствует мужчину, если она его обгоняет. При встрече супружеских пар первыми здороваются женщины, потом мужчины приветствуют женщин, а после этого – друг друга.

        Если к сидящему мужчине подходит женщина или старший по возрасту мужчина, то сидящий должен встать, приветствуя их. Однако, если они проходят мимо, достаточно лишь чуть приподняться.

        Тот, кто подходит к стоящему, приветствует его первым. Первым также приветствует общество опоздавший, даже в том случае, если это женщина. На официальных приемах, в гостях прежде всего приветствуют хозяйку и хозяина.

        Очень неловко выглядит долгая пауза при встрече. Поэтому не следует слишком много времени тратить на оценку различий в возрасте или в социальном статусе человека, особенно, если они не очевидны. Не надо бояться поздороваться первым. Следуйте в таких ситуациях известному афоризму: первым здоровается тот, кто лучше воспитан.

        У разных народов существуют особенности в порядке приветствия. Так, в мусульманских странах мужчина не должен первым приветствовать красивую женщину. Если у вас нет возможности подробно познакомиться с обычаями того или иного народа, следуйте общепринятым нормам.

        В светском этикете принято держаться правила, собственно человек начинает присутствовать для вас только с той минуты, как вам его предположили. До данного вы не имеет право с ним беседовать, приветствовать его и т. д. В различие от светского в деловом этикете некоторое количество другие правила., к примеру, допускается самопредставление.

        Содержание

        Введение 3
        1. Правила приветствия в деловой сфере 4
        2. Рукопожатие 7
        3. Речевой этикет в деловом общении 11
        4. Этикет деловых приемов 15
        5. Приветствие, представление, титулирование 19

        Заключение 23
        Список литературы 24

        Работа содержит 1 файл

        Готовая контрольная.doc

        Министерство образования и науки Российской Федерации

        Институт развития бизнеса и стратегий им. Ю.А. Гагарина

        На тему « Правила приветствия в деловой сфере.

        Выполнил: Ахметалиева Е.Ю. МНЖ-42 зачетная книжка № 0804173

        Проверил: Елена Геннадьевна

        1. Правила приветствия в деловой сфере 4

        2. Рукопожатие 7

        3. Речевой этикет в деловом общении 11

        4. Этикет деловых приемов 15

        Список литературы 24

        Актуальность данной темы заключается в том, что деловые отношения - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами. Обязательным условием в процессе деловых отношений является общение людей, мною будет рассмотрена этика деловых отношений на примере общения, взаимоотношения, т.к. при грамотном общении, умении расположить собеседника к себе зависит и конечный результат.

        В светском этикете принято держаться правила, собственно человек начинает присутствовать для вас только с той минуты, как вам его предположили. До данного вы не имеет право с ним беседовать, приветствовать его и т. д. В различие от светского в деловом этикете некоторое количество другие правила., к примеру, допускается самопредставление.

        Представление в деловой жизни считается весомым составляющим вежливости. При помощи его возможно установить нужные и нужные взаимосвязи. Сообразно деловому этикету предположить кого-то — означает назвать его фамилия, фамилию, должность, организацию, в коей он действует.

        По жестким правилам делового этикета знакомство обязано происходить при содействии третьего лица, знающего двух знакомящихся. Данный человек выступает гарантом для двух сторон, гарантом порядочности представляемых друг дружке людей. Хотя в сегодняшнем деловом мире роль гаранта имеет возможность сделать организация, в коей трудятся (или же встретились на деловом событии) работники.

        1. Правила приветствия в деловой сфере.

        Этикет приветствий и представлений

        Этикет приветствий и представлений — совокупность правил первоначального межличностного взаимодействия, касающихся внешнего проявления отношения к людям.

        При всей кажущейся простоте правил взаимных приветствий и представлений они требуют определенных знаний и достаточного внимания. В современном деловом этикете выработаны некоторые правила относительно знакомства и приветствий в зависимости от пола, возраста и должности контактирующих людей, а также от того, находятся ли они в группе или в одиночку

        Одно из условий успеха в профессиональной деятельности — это создание в глазах потенциального партнера образа уверенного в себе человека, умеющего вести себя в обществе, не вызывая своими поступками недоумения и пренебрежительной усмешки. . Поэтому необходимо усвоить кодекс поведения, принятый среди хорошо воспитанных людей во всех странах. Этот кодекс – четыре основных правила: вежливость, естественность, достоинство, такт. Вежливость предполагает, прежде всего, приветствие. Приветствие – обычай, пришедший к нам из древних времен; с приветствия начинается любой разговор, и именно произнесенные при приветствии слова задают тон всему дальнейшему общению.

        Следует помнить, что наша ответственность за собственное поведение усиливается при широком и активном развитии международных контактов. В этой ситуации на нас смотрят как на представителей страны и ее народа, и по нашим поступкам очень часто судят о них. Поэтому необходимо усвоить правила поведения, принятые во всех странах. Свод этих правил предполагает несколько основных качеств этики взаимоотношений: вежливость, естественность, достоинство и тактичность.

        Вежливость предполагает прежде всего приветствие, которое представляет собой особую форму взаимного уважения.Важным элементом вежливости в деловой жизни является представление. Посредством его можно установить нужные и полезные связи. Этикет предусматривает определенные нормы, указывающие, когда и как необходимо представлять и быть представленным.

        Первичное правило приветствия состоит в том, что демонстрируется естественность без какой-либо наигранности и с чувством собственного достоинства, при этом проявляется расположенность и доброжелательность. Ни в коей мере на характере приветствия не должно сказываться настроение или негативное отношение к другому человеку. В любом случае должен присутствовать такт.

        В целом в деловом этикете сохраняются общие правила вежливости, однако деловая среда вносит свои поправки: пол и возраст, как критерии того, кто кого первым должен приветствовать, отступают на второй план, а на первый выходят должность и статус.

        Приветствие может быть безличным, формальным, а может быть адресовано конкретному лицу. Обращение по имени, а еще лучше по имени и отчеству подчеркивает уважение к человеку и говорит о культуре приветствующего.

        Приветствовать людей следует тепло и дружелюбно. Слова приветствия произносятся четко, не слишком быстро и не слишком медленно. При этом говорящий смотрит прямо, неприличным считается отводить взгляд, рассматривать помещение или других присутствующих. Неприлично во время приветствия держать руки в карманах или сигарету во рту. Приветствие часто сопровождается поклоном, кивком головы, рукопожатием, поцелуем руки женщине. Мужчине во время приветствия нужно снять шляпу или хотя бы прикоснуться к ней рукой. Зимнюю шапку, берет, кепку снимать не следует.

        Кто кого должен приветствовать первым:

        - Мужчина первым приветствует женщину. Такое правило сложилось в континентальной Европе. В англосаксонских же странах женщина здоровается первой, как бы разрешая улыбкой мужчине поприветствовать ее.

        - Младший по возрасту должен первым приветствовать старшего.

        - Младшая по возрасту женщина должна первой приветствовать старшую и мужчину, который намного старше ее.

        - Проходящий первым приветствует стоящего.

        - Из двух пешеходов первым приветствует тот, кто обгоняет того, кто идет медленнее.

        - Если вы встречаете мужчину и женщину, то сначала приветствуют даму, а затем уже здороваются с ее спутником.

        - Тот, кто сидит в машине, первым приветствует того, кто идет по улице.

        - Опаздывающий приветствует ожидающего, даже в том случае, когда опоздавший – женщина.

        - На официальных приемах, в гостях, прежде всего, приветствуют хозяйку и хозяина.

        - Если встречаются две женщины, одна из которых находится в обществе мужчины, а другая одна или в обществе другой женщины, то, согласно этикету, сначала здоровается первая.

        - Женщина первой приветствует мужчину, если она его обгоняет.

        - Если встречаются две супружеские пары, то сначала здороваются друг с другом женщины, затем мужчины приветствуют женщин, после этого мужчины здороваются между собой.

        Очень неловко выглядит долгая пауза при встрече. В таких ситуациях нужно следовать известному афоризму: первым здоровается тот, кто лучше воспитан.

        Существуют более сложные этикетные ситуации:

        1. Если вы заметили знакомого вдалеке и если заметили вас, следует поприветствовать знакомого кивком головы, взмахом руки, улыбкой, поклоном. Не следует кричать во весь голос.

        3. Если вы идете с кем-нибудь, и ваш спутник поздоровался с незнакомым вам человеком, следует поздороваться и вам.

        4. Если в группе встретившихся коллег мужчина знает только одного из них, то в первую очередь он должен поздороваться со знакомым, независимо от того, есть или в его окружении женщины или люди преклонного возраста.

        6. Если женщина вошла в помещение, мужчины должны, здороваясь, встать.

        7. Мужчина головной убор снимает первым, а надевает последним.

        8. Сидящая женщина, здороваясь с мужчиной, не встает, а здороваясь с женщиной, встает. Также женщина приветствует вставанием входящего мужчину, если он выше по должности или значительно старше по возрасту.

        2. Рукопожатие

        Такой элемент приветствия как рукопожатие пришел к нам из глубины веков. Рукопожатие – традиционный жест-приветствие. Смысл древнего обычая подавать правую руку для приветствия - он демонстрировал отсутствие оружия в руке. Следует помнить, что принятое в России и на Западе рукопожатие при встрече мужчины и женщины в мусульманских странах совершенно неуместно. Также не принято обмениваться рукопожатием у народов Юго-Западной Азии. Западно-европейские и американские деловые партнеры терпеть не могут вялых рукопожатий.

        В настоящий момент рукопожатие является достаточно ответственным проявлением взаимного расположения людей друг к другу и требует тактичности в сочетании с естественностью.

        Существуют определенные правила этикета при рукопожатии:

        - Первыми подают руку старшие младшим, а не наоборот.

        - Среди ровесников первыми подают руку женщины мужчинам. Если женщина не подала руки, можно обойтись без рукопожатия.

        - Женщины не протягивают руку людям намного старше себя или выше по служебному положению.

        - Перед рукопожатием мужчина должен обязательно снять перчатку. Женщине это делать необязательно, только в знак особого уважения.

        - Не принято обмениваться рукопожатиями в таких местах как туалетная комната, общественный транспорт.

        - Подавать руку нужно в последний момент, когда подходите здороваться, а не идти с протянутой рукой навстречу человеку.

        Рукопожатие очень информативно. Существуют различные виды рукопожатий, каждое из которых несет в себе определенный смысл.

        Оценка значения соблюдения правил делового этикета для достижения успеха в профессиональной деятельности. Изучение правил приветствий и представлений, в различных ситуациях, в том числе на деловых переговорах. Ознакомление с правилами вербального этикета.

        Рубрика Этика и эстетика
        Вид доклад
        Язык русский
        Дата добавления 01.02.2014
        Размер файла 19,0 K

        Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

        на тему: Правила приветствий и представлений на деловых переговорах

        1. ПРАВИЛА ПРИВЕТСТВИЙ НА ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРАХ

        2. ПРАВИЛА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРАХ

        Этикет приветствий и представлений - совокупность правил первоначального межличностного взаимодействия, касающихся внешнего проявления отношения к людям.

        При всей кажущейся простоте правил взаимных приветствий и представлений они требуют определенных знаний и достаточного внимания. В современном деловом этикете выработаны некоторые правила относительно знакомства и приветствий в зависимости от пола, возраста и должности контактирующих людей, а также от того, находятся ли они в группе или в одиночку.

        Одно из условий успеха в профессиональной деятельности -- это создание в глазах потенциального партнера образа уверенного в себе человека, умеющего вести себя в обществе, не вызывая своими поступками недоумения и пренебрежительной усмешки.

        Таким образом рассматриваемая тема актуальна и значима, а знания полученные в ходе ее изучения могут применяться на практике и обеспечивать рост эффективности трудовой деятельности представителей сообщества управленцев.

        1. ПРАВИЛА ПРИВЕТСТВИЙ НА ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРАХ

        Следует помнить, что наша ответственность за собственное поведение усиливается при широком и активном развитии международных контактов. В этой ситуации на нас смотрят как на представителей страны и ее народа, и по нашим поступкам очень часто судят о них. Поэтому необходимо усвоить правила поведения, принятые во всех странах. Свод этих правил предполагает несколько основных качеств этики взаимоотношений: вежливость, естественность, достоинство и тактичность.

        Вежливость предполагает прежде всего приветствие, которое представляет собой особую форму взаимного уважения. Первичное правило приветствия состоит в том, что в любой ситуации оно должно показывать вашу расположенность и доброжелательность. На характере приветствия не должно сказываться ваше настроение или негативное отношение к другому человеку.

        Важным элементом вежливости в деловой жизни является представление. Посредством его можно установить нужные и полезные связи. Этикет предусматривает определенные нормы, указывающие, когда и как необходимо представлять и быть представленным.

        Такой элемент приветствия как рукопожатие пришел к нам из глубины веков. В свое время он демонстрировал отсутствие оружия в руке. В настоящий момент рукопожатие является достаточно ответственным проявлением взаимного расположения людей друг к другу и требует тактичности в сочетании с естественностью.

        этикет профессиональный приветствие представление

        Таблица -1 Правила приветствия в различных ситуациях.

        Ситуация или вариант встречи сотрудников

        Должен быть первым при:

        Старший по возрасту

        Младший по возрасту

        Старший по должности

        Младший по должности

        Проходящий мимо группы

        Стоящий в группе

        Находящийся в комнате

        Руководитель делегации, входящей в комнату

        Руководитель делегации, находящейся в комнате

        Вежливость в обязательном порядке предполагает прежде всего приветствие. С древних времен люди оказывают друг другу почтение посредством приветствий. Хотя общепринятым этикетом предусмотрено, что первым здоровается мужчина с женщиной, младший по возрасту со старшим, нижестоящий по должности с вышестоящим, цивилизованному бизнесмену не следует дожидаться, пока с ним поздоровается младший по возрасту или занимаемому положению партнер. Надо поприветствовать своего собеседника первым.

        Мужчина должен рассматривать как знак особого уважения к нему, если женщина первой поприветствовала его. Приветствуя женщину на улице, мужчина снимает шляпу и перчатку. Когда он приветствует кого-либо на расстоянии, то делает легкий поклон и прикасается рукой к шляпе или слегка ее приподнимает. Если сидит, то встает, после этого приветствует. Головной убор - зимнюю шапку, лыжную шапочку, кепку или берет - трогать не надо. Мужчина ограничивается легким поклоном, если приветствует на расстоянии, и снимает перчатку, если обменивается рукопожатием. Во всех случаях для женщин это необязательно. Если женщина все-таки снимает перчатку - это знак особого уважения. По отношению к женщинам и мужчинам пожилого возраста это должно быть нормой. В любом случае в момент приветствия во рту не должно быть сигареты и нельзя держать руку в кармане. Женщины слегка наклоняют голову и отвечают на приветствие улыбкой, они могут не вынимать руки из карманов пальто, жакета.

        Приветствие путем обмена рукопожатиями мужчинам рекомендуется делать всегда, женщинам - по обоюдному согласию. Символично, что еще в древности рукопожатие означало акт дружбы и мира. Когда мужчину представляют женщине, руку первой предлагает женщина. Тот же приоритет принадлежит и более пожилым людям, и старшим по иерархии: старшая по возрасту, женщина протягивает первой руку младшей, женщина - мужчине, руководитель - подчиненному.

        Женщине в знак приветствия никогда не целуют руку на улице, это делают только в помещении. У нас принято целовать руку лишь замужней женщине. Целуя руку женщине, не следует поднимать ее слишком высоко, старайтесь сами наклониться.

        Мужчины, здороваясь, друг с другом, могут не снимать перчатки. Но если один снял, должен снять и другой. На улице первым кланяется проходящий мужчина стоящему.

        При рукопожатиях не нужно слишком крепко жать руку приветствуемого лица. Это правило особенно надо помнить мужчинам, когда они пожимают руку женщине.

        Рукопожатия не всегда обязательны, когда встречаются знакомые на улице или сотрудники в помещении учреждения или предприятия. Когда посетитель входит к руководителю, достаточно вежливо и корректно ограничиться приветствием:„Доброе утро“, „Здравствуйте“ и т.п., при этом сделать легкий поклон головой и слегка улыбнуться.

        Инициатором рукопожатия почти всегда должна быть женщина. Но в некоторых случаях женщина, а также мужчина первыми не протягивают руку лицу намного старше себя по возрасту и выше по служебному положению. Есть общее правило: старший является инициатором рукопожатия, женщина подает руку мужчине, замужняя женщина - незамужней; молодой человек не должен спешить первым пожать руку старшему или замужней женщине.

        Пожимая руку, мужчины обычно произносят краткое приветствие „Мое почтение…“, „Рад встретиться с вами (видеть вас)“, „Добрый день…“ Приветствуя мужчину, по правилам вежливости следует спросить: „Как здоровье супруги?“, „Как дела у ваших детей“, „Как поживает ваша мама?“ и т.п.

        Если, войдя в комнату, где находится несколько человек, вы хотите обменяться рукопожатием с одним человеком, этикетом предполагается обязательно протянуть руку и всем остальным.

        Кроме этикета процедуры знакомства и приветствия, существуют еще и правила вербального этикета, связанного со стилем речи, принятым в общении деловых людей.

        В речевом этикете деловых людей также большое значение имеют комплименты - приятные слова, выражающие одобрение, положительную оценку деятельности, ума делового партнеpa. С этой точки зрения комплимент - не механизм лести, в необходимая часть речевого этикета, особенно, если деловой партнер - женщина.

        Следует сделать некоторые замечания относительно рукопожатия.

        Все чаще используется рукопожатие в качестве приветствия или прощания с женщиной, но здесь возможны модификации по сравнению с мужским вариантом.

        Как правило, инициатором рукопожатия должна быть женщина. Исключение из правил составляет ситуация, когда мужчина намного старше женщины по возрасту или по служебному положению. В этом случае он может подать руку первым.

        Хотя рукопожатие и стало привычным и стандартным ритуалом, оно может передать отношение людей друг к другу.

        Первый вариант - вы чувствуете, что человек как бы доминирует над вами, т. е. пытается вами управлять и надо быть с ним поосторожнее. Это происходит потому, что его рука направлена вниз по отношению к вашей руке и вы чувствуете довольно сильное давление. Как правило, такой человек первым протягивает руку для рукопожатия.

        Второй вариант - человек протягивает руку так, что его ладонь смотрит вверх и таким образом он дает вам понять, что готов подчиняться и признает ваше лидерство.

        Третий вариант - руки движутся параллельно друг к другу и вертикально по отношению к плоскости пола. Давление ладоней также примерно одинаковое. Это отношения равенства, партнерства.

        2. ПРАВИЛА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРАХ

        Важным элементом вежливости в деловой жизни является представление, с помощью которого можно установить нужные и полезные связи. Этикетом предусмотрены определенные нормы, указывающие, когда и как необходимо представлять и быть представленным, и ими не следует пренебрегать.

        Прежде всего принято представлять младшего по возрасту старшему, холостого - женатому, низшего по иерархии высшему, мужчину - женщине, более молодую женщину - старшей ит.д.

        Момент представления имеет важное значение. При этом следует избегать вольностей, лучше употреблять простые фразы типа: „Это Иван, мой коллега“, „Представляю вам Анну“ и т.п. Когда мужчина представляет свою жену, он говорит: „Моя жена“ или „Моя супруга“ (не рекомендуется говорить: „Моя хозяйка“).

        Когда жена представляет своего мужа, она обычно говорит: „Мой муж“. Когда мужчину представляют женщине, он встает и слегка кланяется, женщина в таких случаях не встает. Представляя ближайшего родственника, говорят: „Мой отец“, „Мой брат Петр“, опуская фамилию. Только что прибывшие на встречу или прием не представляются лицам, которые уже покидают его. Если возникла необходимость быть представленным, а вокруг нет никого, кто мог бы вам в этом помочь, то следует просто подать руку и четко назвать себя.

        В докладе были определены основные проблемы современного делового этикета касательно вопросов приветствий и представлений на деловых переговорах.

        Этикетом предусмотрены определенные нормы, указывающие, когда и как необходимо представлять и быть представленным, и ими не следует пренебрегать.

        Соблюдений правил и норм этикета деловых отношений может обеспечить рост эффективности партнерских решений и повысить качество деловых переговоров.

        2. Бройнинг Г. Руководство по ведению переговоров. -- М., ИНФРА-М, 1996.

        3. Бульгина А. Этика делового общения. -- Новосибирск, 199

        4. Данкел Ж. Деловой этикет -- Ростов н/Д.: Феникс, 1997.

        Подобные документы

        Определение понятия и сущности делового этикета. Рассмотрение общих принципов международного этикета. Изучение особенностей проведения деловых и неофициальных визитов, приемов. Основные правила выбора одежды и аксессуаров женщин для деловых поездок.

        презентация [580,6 K], добавлен 03.12.2015

        Основы делового дресс-кода, правила сочетания мужского делового костюма, сорочки и галстука. Цветовая гамма делового костюма женщины, практика ношения украшений и аксессуаров. Принципы этики деловых отношений. Этикет приветствий и представлений.

        курсовая работа [60,0 K], добавлен 03.11.2011

        Понятие этикета - установленного порядка соблюдения определенных норм поведения. Принципы делового этикета - важнейшей стороны профессионального поведения. Особенности вербального этикета, культуры речи и правил ведения переговоров. Телефонный этикет.

        контрольная работа [23,7 K], добавлен 27.02.2011

        Содержание делового этикета. Деловой этикет офиса. Внешний вид сотрудников. Правила вежливости на работе. Офис и его корпоративный имидж. Подготовка деловых бумаг по правилам этикета. Проведение деловых переговоров, встреч и совещаний.

        курсовая работа [37,0 K], добавлен 03.08.2007

        Понятие и основные принципы делового общения, требования к нему. Классификация и типы деловых приемов, правила этикета во время обеда. Порядок и закономерности организации делового приема, отличительные особенности его этикета в различных странах.


        Оглавление

        • 1. Основы этикета делового общения
        • 2. Знакомства. Принципы и порядок представления
        • 3. Визитные карточки
        • 4. Этикетные правила и формы приветствия
        • 5. Рукопожатие как форма приветствия
        • 6. Дистанция
        • 7. Понятие и формы делового общения

        Приведённый ознакомительный фрагмент книги Основы делового общения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

        4. Этикетные правила и формы приветствия

        Любое знакомство, да и вообще любое общение начинается с приветствия. Приветствие прежде всего это знак вежливости. С древних времен люди посредством приветствия показывали друг другу свое уважение или почтение. С древних времен люди посредством приветствий показывали друг другу специальное уважение или почтение.

        Каким оно должно быть, что важно в приветствии, какие формы и правила приветствия существуют в современном обществе — рассматривается в данной главе.

        Главное требование к приветствиям — это доброжелательность. Приветствовать людей нужно тепло и дружелюбно, т. к. приветствие, высказанное сухим или грубым тоном, может обидеть человека, с которым вы здороваетесь. Приветствие, как правило, сопровождают улыбкой, т. к. добавленная к приветствию улыбка выражает почтительность и уважение и может улучшить общее настроение.

        Приветствие принято сопровождать поклоном, кивком головы, рукопожатием, объятиями или поцелуем руки. Во время приветствия нужно встретиться взглядом с тем, кого вы приветствуете.

        В условиях деловых отношений правила приветствий предусматривают не только их форму, но и условия применения той или иной формы.

        Обязательность требований этикета подразумевает, что их необходимо соблюдать независимо от психологического состояния или иных факторов личностного характера. Даже если у вас с кем-то натянутые отношения, здороваться нужно со всеми знакомыми, включая тех, кто вам по тем или иным причинам неприятен.

        Первым здоровается более вежливый, тот, кто умнее, и более воспитанный. По правилам же этикета мужчине следует первому поздороваться с женщиной, более молодому человеку — со старшим, подчиненному — с руководителем, опаздывающие приветствуют первыми ожидающих, входящий первым здоровается с присутствующими, уходящий первым прощается с остающимися. Так, даже женщина, присоединяясь к обществу, обязана приветствовать присутствующих, не ожидая приветствий со стороны собравшихся. Уходя, женщина также прощается первой.

        Войдя в помещение, в котором находятся люди, вошедший приветствует наклоном головы всех незнакомых и пожимает руку тем, с которыми уже знаком.

        Мужчина должен рассматривать как знак особого уважения к нему, если женщина первой поприветствовала его.

        Мужчина всегда встает, приветствуя и женщин, и мужчин, за исключением очень пожилых и больных, которым трудно подниматься. Но в служебной обстановке мужчина может не вставать, приветствуя женщину.

        Женщина, здороваясь с мужчиной, не встает, но, здороваясь с очень пожилыми мужчинами, женщина все же должна встать.

        Поздоровавшись со своим сверстником, мужчина может сесть. Если же он здоровается с более пожилым мужчиной или с женщиной, то он может сесть лишь после того, как сядут они, или по их позволению.

        Приветствуя даму, мужчина может поцеловать ей руку, хотя этот обычай все дальше уходит в прошлое, но если мужчина все же решает поприветствовать женщину, поцеловав руку, то делать это можно только в помещении, и, целуя руку женщине, не следует поднимать ее слишком высоко, старайтесь сами наклониться.

        Мужчина, приветствуя женщину, вынимает руку из кармана и сигарету изо рта. Женщины слегка наклоняют голову и отвечают на приветствие улыбкой, они могут не вынимать руки из карманов пальто, жакета.

        Приветствуя женщину на улице, мужчина снимает головной убор и перчатку, зимнюю шапку, лыжную шапочку, кепку или берет трогать не надо.

        Когда мужчина приветствует кого-либо на расстоянии, то делает легкий поклон и прикасается рукой к шляпе, слегка ее приподнимает.

        Военный, приветствуя женщину или мужчину, не снимая фуражки, поднимает руку под козырек.

        Считается неприличным мужчине останавливать знакомую женщину на улице, за исключением неотложного дела или при хороших дружеских отношениях. Женщина должна остановиться сама для того, чтобы обменяться несколькими словами со знакомым мужчиной.

        Когда на улице встречаются две пары, то первыми приветствуют друг друга женщины, затем женщины приветствуют мужчин и только потом мужчины приветствуют друг друга.

        Первой здоровается женщина, идущая в обществе мужчины, с женщиной, идущей в одиночестве или с другой женщиной.

        Сидя за столиком в кафе, ресторане, приветствуют знакомых только кивком головы. Мужчина, кивая женщине, немного привстает со стула. В случае же, если женщина сама подходит, тогда мужчина должен обязательно встать.

        Сейчас, как уже говорилось выше, приветствие служит и для установления знакомства, а раньше приветствовали только того, кто уже был представлен. По приветствовать можно и незнакомых людей, если, например, люди ежедневно встречаются, тогда вполне приемлемо обменяться несколькими фразами приветствия.

        Иногда бывает трудно остановиться на какой-то одной форме приветствия, да и вряд ли это нужно — ведь в общении всегда нужны новые решения. В любом случае место, где вы находитесь, должно подсказать вам, какую форму приветствия лучше выбрать. Не принято лишь здороваться через порог, через стол или через какую-либо перегородку, а также приветствие не должно быть шумным и несдержанным.

        Можно сказать, что при всем многообразии приветствий международный этикет в своей основе одинаков, т. к. люди, встречаясь, желают друг другу добра и благополучия, доброго утра, дня или вечера. Но все же каждому народу, каждой социальной группе свойственна своя манера приветствия. Например, на Востоке характерной чертой приветствия является наклон корпуса с одновременным выбрасыванием руки вперед. Европейцы, приветствуя, обычно слегка приподнимают левой рукой шляпу и отдают легкий поклон головой. В Японии принято кланяться в ответ на приветствие. В арабских и южноамериканских странах принято, что при встрече партнеры мужского пола обнимают друг друга. А в России знакомства и приветствия чаще всего сопровождаются рукопожатием.

        Читайте также: