Доклад о достижении целевых показателей

Обновлено: 19.05.2024

Целевая модель – совокупность обязательных целевых показателей (сроки, стоимость, количество процедур и др.) по ключевым факторам, наиболее влияющим на благоприятность инвестиционного климата в регионах России.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р предусмотрено 8 целевых моделей, которые внедряются в регионах страны с 2017 года и за это время зарекомендовали себя как эффективный комплексный инструмент, позволяющий региональным командам улучшить инвестиционный климат.

С целью формирования благоприятных условий для бизнеса субъекты Российской Федерации ежеквартально оценивают текущее состояние инвестиционного климата региона по ключевым факторам и обеспечивают достижение показателей целевых моделей.

Внедрение целевых моделей в регионах страны позволило сократить разницу в результатах Национального рейтинга между лидирующими и отстающими регионами, а также способствовало росту среднего индекса Национального рейтинга.

Получение разрешения на строительство и территориальное планирование

Целевая модель определяет порядок сокращения сроков прохождения процедур, необходимых для получения разрешения на строительство, и их количества, а также направлена на обеспечение принятия в субъектах Российской Федерации генеральных планов поселений и городских округов.

  • Подготовка, согласование, утверждение и размещение в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП) местных нормативов градостроительного проектирования
  • Принятие документов территориального планирования
  • Обеспечение сбалансированного, перспективного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур местного значения на основании генеральных планов поселений, городских округов
  • Установление территориальных зон и утверждение градостроительных регламентов
  • Получение градостроительного плана земельного участка
  • Подключение (технологическое присоединение) многоквартирного жилого дома к сетям инженерно-технического обеспечения, электрическим сетям
  • Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий
  • Получение разрешения на строительство
  • Проведение дополнительных процедур
  • Обеспечивающие факторы

Целевая модель направлена на повышение эффективности процедуры государственной регистрации прав на имущество и качества регистрационного процесса.

  • Качество приема документов в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ)
  • Доступность подачи заявлений
  • Обеспечение межведомственного взаимодействия при осуществлении государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав в электронном виде
  • Срок регистрации прав собственности
  • Качество регистрационного процесса
  • Срок изменения адреса земельного участка и объекта недвижимости

Процедуры предоставления земельных участков, находящихся в государственной (федеральной, региональной) или муниципальной собственности, и постановки объектов недвижимости на государственный кадастровый учет.

Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества

Целевая модель направлена на повышение эффективности процедур предоставления земельных участков, находящихся в государственной (федеральной, региональной) или муниципальной собственности, и постановки объектов недвижимости на государственный кадастровый учет.

  • Наличие документов территориального планирования и градостроительного зонирования
  • Учет в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) объектов недвижимости, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации
  • Внесение в ЕГРН сведений о границах административно-территориальных образований
  • Срок утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории
  • Срок присвоения адреса земельному участку и объекту недвижимости
  • Срок подготовки межевого и технического планов, акта обследования
  • Профессионализм участников кадастрового учета
  • Учет в ЕГРН земельных участков с границами, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации
  • Уровень использования электронной услуги по постановке на кадастровый учет
  • Обеспечение межведомственного электронного взаимодействия при осуществлении государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав
  • Качество приема документов в МФЦ

Формирование четких правил организации контроля и защиты прав предпринимателей, создание равных условий ведения бизнеса.

Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации

Действия уполномоченных органов исполнительной власти, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства (МСП) в регионе.

Поддержка малого и среднего предпринимательства

Целевая модель представляет собой набор минимально необходимых действий уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства (МСП) в регионе.

Технологическое присоединение к электрическим сетям

Целевая модель предусматривает технологическое присоединение к электрическим сетям в течение 90 дней, в том числе: заключение договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям — 10 дней, выполнение работ — 70 дней, оформление факта технологического присоединения — 10 дней.

  • Удобство подачи заявки
  • Наличие личного кабинета на официальных сайтах сетевых организаций
  • Прозрачность расчета платы за технологическое присоединение для заявителя
  • Наличие упрощенной системы осуществления закупок
  • Упрощенная процедура проведения работ по строительству
  • Оптимизация процедуры размещения объектов электросетевого хозяйства
  • Оптимизация процедуры получения разрешения на проведение работ
  • Ускоренная процедура выдачи акта об осуществлении технологического присоединения
  • Взаимодействие заявителя с энергосбытовой компанией
  • Наличие утвержденного регламента синхронизации схем и программ развития электроэнергетики

Сокращение сроков прохождения процедур, необходимых для подключения к сетям газораспределения, и их количества.

Подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения

Целевая модель определяет порядок сокращения сроков прохождения процедур, необходимых для подключения к сетям газораспределения, и их количества: заключение договора о технологическом присоединении объектов капитального строительства к сети газораспределения — 30 дней, выполнение мероприятий — 90 дней, пуск газа — 15 дней.

  • Удобство подачи заявки о заключении договора о подключении
  • Наличие вариантов внесения платы за подключение (технологическое присоединение)
  • Автоматизация процесса подготовки технических условий
  • Достаточность финансирования перспективного развития и оптимизация стоимости строительства газораспределительных сетей
  • Упрощенное получение разрешения на строительство
  • Упрощение механизмов использования земельных участков
  • Степень взаимодействия муниципалитетов
  • Оптимизация договорных процедур
  • Ускоренная процедура выдачи акта о подключении (технологическом присоединении)
  • Повышение качества обслуживания заявителей

Сокращение сроков прохождения процедур, необходимых для подключения к системам теплоснабжения и к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, и их количества.

Подключение к системам теплоснабжения, подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения

Целевая модель определяет порядок сокращения сроков прохождения процедур, необходимых для подключения технологического присоединения к системам теплоснабжения и к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, и их количества.

  • Информационное обеспечение процесса подключения до заключения договора о подключении к системам теплоснабжения, централизованным системам горячего и холодного водоснабжения и водоотведения
  • Автоматизация процесса подключения (технологического присоединения)
  • Обеспечение взаимодействия уполномоченных органов и ресурсоснабжающих организаций при подготовке градостроительного плана земельного участка
  • Регламентация процедур технологического присоединения
  • Раскрытие статистической информации на сайтах ресурсоснабжающих организаций
  • Предоставление услуг в электронном виде
  • Подготовка договора о подключении
  • Информационное обеспечение этапа заключения договора о подключении
  • Упрощение получения разрешения на строительство, разрешения на ввод в эксплуатацию сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения
  • Упрощение порядка оформления прав на земельные участки для размещения линейных объектов
  • Оптимизация процедур
  • Утверждение (актуализация) схем тепло-, водоснабжения и водоотведения

Целевые модели — эффективный механизм, позволяющий достигать измеримых результатов

Целевые модели являются действенным инструментом изменений в регионах страны. Благодаря их внедрению и комплексной работе региональных команд улучшен инвестиционный климат в 69 субъектах Российской Федерации, о чем свидетельствуют итоги Национального рейтинга 2019 г., при этом 62 региона демонстрируют устойчивый рост второй год подряд.

Получение разрешения на строительство
136 дней

Постановка на
кадастровый учёт
62 дня

Доля закупок у малого и среднего бизнеса
17%

Технологическое присоединение к электросетям
113 дней

Получение разрешения на строительство
115 дней -21

Постановка на
кадастровый учёт
41 день -21

Доля закупок у малого и среднего бизнеса
27% +10

Технологическое присоединение к электросетям
73 дня -40

Получение разрешения на строительство
110 дней -5

Постановка на
кадастровый учёт
35 дней -6

Доля закупок у малого и среднего бизнеса
28% +1

Технологическое присоединение к электросетям
66 дней -7

Получение разрешения на строительство
99 дней -11

Постановка на
кадастровый учёт
31 день -4

Доля закупок у малого и среднего бизнеса
31% +3

Технологическое присоединение к электросетям
63 дня -3

Получение разрешения на строительство
89 дней -10

Постановка на
кадастровый учёт
30 дней -1

Доля закупок у малого и среднего бизнеса
34% +3

Технологическое присоединение к электросетям
65 дней +2

Информационная система
мониторинга внедрения целевых моделей

информационное взаимодействие участников внедрения целевых моделей в режиме реального времени (включая обмен документами и фиксацию результатов достижения целевых значений);

Федеральные рабочие группы осуществляют мониторинг внедрения целевых моделей.

Эксперты – представители ведущих бизнес-объединений России верифицируют загруженные данные регионов, осуществляя экспертную оценку внедрения целевых моделей в каждом регионе страны.

Ответственные сотрудники региональных органов исполнительной власти ежеквартально в сроки, установленные Агентством стратегических инициатив, вносят в систему Region-ID текущие значения показателей моделей (профиль региона) и подтверждающие документы.

Мониторинг внедрения ЦМ

Ответственные федеральные органы исполнительной власти проверяют информацию о ходе внедрения целевых моделей, верифицируют значения показателей и предоставляют данные по федеральным показателям целевых моделей.

Федеральные рабочие группы

Документы

Целевая модель – совокупность обязательных целевых показателей (сроки, стоимость, количество процедур и др.) по ключевым факторам, наиболее влияющим на улучшение инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. № 147-р (в ред. распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2019 г. № 783-р) утверждены 8 целевых моделей:

Методические рекомендации по внедрению в субъектах Российской Федерации целевых моделей и формированию критериев оценки достижения показателей, установленных в целевых моделях, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления утверждены Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации — Министром финансов Российской Федерации А.Г. Силуановым 13 августа 2018 г. № 6462п- П13.

Задача по достижению целевых показателей поставлена Президентом Российской Федерации перед региональными органами власти. Вместе с тем, решение данной задачи предполагаем взаимодействие достаточно широкого круга субъектов:

В каком документе приведены показатели, достижение которых должно быть обеспечено региональными органами исполнительной власти?

Перечень целевых показателей и сроки их достижения приведены в распоряжении Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года № 147-р с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2019 г. № 783-р.

Расчет текущих показателей осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по внедрению соответствующих целевых моделей.

При достижении целевых значений следует продолжать работу по направлениям целевых моделей: осуществлять мониторинг эффективности процедур и созданных инструментов, чтобы не допустить ухудшения ситуации, и продолжать работу по дальнейшему улучшению процедур с использованием информации о лучших российских и международных практиках.

от 13 мая 2010 года N 22-1/10/2-3923

В целях реализации приказа Минздравсоцразвития России от 19 марта 2010 года N 169н, определения эффективности деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, и принятия решения о премировании руководителя учреждения прошу обеспечить подготовку и представление доклада федерального государственного учреждения о выполнении целевых показателей эффективности его деятельности за отчетный период в соответствии с прилагаемым Порядком составления и представления доклада руководителя федерального государственного учреждения, подведомственного Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, о выполнении целевых показателей эффективности его деятельности в Департамент имущественного комплекса в сроки, установленные приказом Минздравсоцразвития России от 28 ноября 2008 года N 685 "Об утверждении положения о Комиссии по оценке выполнения целевых показателей эффективности деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, и премированию их руководителей и ее состава".

Порядок составления и представления доклада руководителя федерального государственного учреждения, подведомственного Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, о выполнении целевых показателей эффективности его деятельности

Доклад руководителя федерального государственного учреждения (далее - Учреждение), подведомственного Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, о выполнении целевых показателей эффективности его деятельности (далее - Доклад) и приложения к нему, подписываются руководителем и главным бухгалтером Учреждения и не позднее 20 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, в пяти экземплярах (подлинник и четыре копии) представляются в Департамент имущественного комплекса. Доклад руководителя Учреждения в обязательном порядке пронумеровывается (листы), прошнуровывается и скрепляется печатью.

Информация, отраженная в Докладе, должна быть максимально полной, носить объективный характер и содержать описание проведенной Учреждением работы по достижению каждого целевого показателя, подтвержденной соответствующими расчетами.

Доклад включает в себя:

сведения о федеральном государственном учреждении по итогам отчетного периода (приложение N 2 к настоящему Порядку);

сведения о выполнении целевых показателей эффективности деятельности федерального государственного учреждения по критериям оценки (приложение N 3 к настоящему Порядку).

К Докладу прилагаются:

заполненные отчетные формы;

Представляются заполненные формы отчетных данных, указанные соответствующими приложениями к данному Докладу.

На титульном листе Доклада указывается:

отчетный период, за который представляется Доклад;

почтовый адрес и полное наименование Учреждения в соответствии с утвержденным в установленном порядке уставом этого Учреждения;

фамилия, имя и отчество руководителя Учреждения;

ответственный исполнитель Доклада: Ф.И.О., контактный телефон.

В разделе "Общие сведения о федеральном государственном учреждении по итогам отчетного периода" дается характеристика Учреждению по вопросам, указанным в приложении N 2 к настоящему Порядку.

Затем, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (разделы по финансово-экономической деятельности, исполнительской дисциплине, основной деятельности и деятельности, направленной на работу с кадрами), заполняются Сведения о выполнении целевых показателей эффективности деятельности федерального государственного учреждения по критериям оценки (далее - Сведения).

Критерии по разделу "Финансово-экономическая деятельность, исполнительская дисциплина федерального государственного учреждения" являются общими для всех независимо от типа Учреждения.

Критерии по разделам "Основная деятельность федерального государственного учреждения" и "Деятельность федерального государственного учреждения, направленная на работу с кадрами", заполняются Учреждением соответствующего типа отдельно (в соответствии с приложениями N 1-18 к приказу Минздравсоцразвития России от 19 марта 2010 года N 169н).

Сведения заполняются в табличном варианте. При этом в графе "Сведения о выполнении" дается информация о каждом целевом показателе эффективности деятельности Учреждения.

К Докладу руководителя прилагаются копии соответствующих документов, подтверждающих фактическое выполнение целевых показателей эффективности деятельности Учреждения (при необходимости).

На основании Сведений заполняется Форма отчетных данных федерального государственного учреждения о выполнении целевых показателей эффективности его деятельности за отчетный период (далее - Форма отчетных данных) (приложение N 4 к настоящему Порядку) и пояснительная записка к нему. Данные, включаемые в графу 3 Формы отчетных данных, должны соответствовать данным, содержащимся в графе "Критерии оценки деятельности руководителя федерального государственного учреждения в баллах (максимально возможное)" приложений N 1-18 к приказу Минздравсоцразвития России от 19 марта 2010 года N 169н.

Информация, изложенная в пояснительной записке, должна кратко отражать каждый целевой показатель эффективности деятельности Учреждения. В случае, когда Учреждением не выполнен целевой показатель эффективности деятельности, следует указать причины его невыполнения, а также предложения об организации работы Учреждения для достижения данного показателя.

В графе 4 Формы отчетных данных указывается фактическое выполнение баллов по критериям.

Приложение N 5 к настоящему Порядку заполняется Учреждениями, для которых в соответствии с приложением N 1 к приказу Минздравсоцразвития России от 31 декабря 2008 года N 875 ответственным за оценку выполнения целевых показателей эффективности их деятельности является Департамент организации медицинской помощи и развития здравоохранения.

Учреждения науки и учреждения высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, имеющие в своем составе клиники (терапевтического профиля или терапевтического и хирургического профиля), дополнительно заполняют критерии по основной деятельности для научно-исследовательских институтов, учреждений высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, специализированных учреждений здравоохранения, имеющих в своем составе клиники терапевтического профиля или терапевтического и хирургического профиля).*

* В зависимости от типа учреждения.

Приложение N 1

Доклад федерального государственного учреждения, подведомственного Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, о выполнении целевых показателей его деятельности

II. Анализ степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей (индикаторов) государственной программы


II. Анализ степени соответствия установленных и достигнутых
целевых показателей (индикаторов) государственной программы

2. Общая оценка достижения плановых значений показателей (индикаторов) государственной программы в отчетном году (ОДП) рассчитывается по формуле:

СДПi - степень достижения планового значения i-го целевого показателя (индикатора) государственной программы в отчетном году;

M - количество целевых показателей (индикаторов) государственной программы.

3. Степень достижения планового значения i-го целевого показателя (индикатора) государственной программы в отчетном году (СДПi) рассчитывается по следующим формулам:

а) для показателей (индикаторов) государственной программы, желаемой тенденцией изменения которых является увеличение значений:

ЗПФi - значение i-го целевого показателя (индикатора) государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗППi - плановое значение i-го целевого показателя (индикатора) государственной программы за отчетный год;

б) для показателей (индикаторов) государственной программы, желаемой тенденцией изменения которых является снижение значений:

В случае если желаемой тенденцией изменения значений показателя является снижение значений и значение ЗПФi равно 0, значение СДПi принимается равным 1.

4. При расчете общей оценки достижения плановых значений показателей (индикаторов) государственной программы в отчетном году учитываются следующие особенности:

а) если ответственным исполнителем не представлено фактическое значение показателя (индикатора) либо представлено прогнозное (предварительное) значение показателя (индикатора), общая оценка достижения планового значения соответствующего показателя (индикатора) в отчетном году считается равной 0;


Целевые показатели – это важный инструмент развития предприятия, позволяющий зафиксировать, каковы основные векторы прогресса, каким образом можно добиться успеха в выбранном направлении. Термин широко используется не только в этой среде. Определенные целевые показатели выделяют педагоги, планируя работу с группами, специалисты программы ООН, занимающиеся проблематикой продовольственного кризиса на международном уровне. Словом, любой план, любая программа практически всегда подразумевают наличие определенных показателей, которые должны быть достигнуты.

Общая информация

Целевые показатели проекта в английском языке кодируются устоявшейся аббревиатурой KPI. В общем случае определение предполагает расценку показателей в качестве параметров, отражающих, насколько эффективно работает компания или ее отдел. Индексы необходимы, чтобы результативно организовывать достижение разнообразных целей как в сфере общей стратегии развития, так и практические операционные. Применяя такие показатели, можно быстро и точно оценивать положение дел, состояние предприятия, уровень успеха в текущей стратегии.

целевые показатели это

Целевые показатели эффективности деятельности – инструмент контролирования активности каждого нанятого работника, отдела предприятия, фирмы, в целом. Довольно интересные трактовки этого термина можно найти в изданном в 2008 году ИСО 9000. Стандарт предполагает расценивать результативность, как уровень достижения некоторого результата, заранее зафиксированного в плане. Во многом это зависит от показателя, как предприятие способно работать, ориентируясь именно на результат.

Эффективность (согласно ИСО) представляет собой отношение результатов и ресурсов, которые были потрачены, чтобы их добиться. Этим термином называют способность предприятия реализовать поставленные перед собой задачи, придерживаясь заранее заданного уровня качества. Для выражения этой способности прибегают к оценкам времени, трат. Система KPI предполагает оценку и эффективности, и результативности, прибегая к ключевым индексам. Такое понимание термина связано с тем, что в результате всегда есть степень его достижения и траты, на которые пошла фирмы, чтобы этого добиться.

Понимание и терминология

Целевые показатели (образования, сохранения энергии, распределения продуктов, производства) представляют собой инструмент, позволяющий измерить, насколько задуманное реализовано. Если выбранный для анализа показатель не связан с поставленной перед предприятием целью (не формируется непосредственно из содержания работы) его применение не дает достоверных результатов. Прибегать к такому показателю бессмысленно.

Управление по целям – современная концепция, базой которой стала технология формулирования ключевых показателей, контроля достижения целей, пересмотра таковых по мере необходимости. Преимущественный процент современных предприятий управляется именно по такой схеме.

выполнение целевых показателей

Методология

Новая метрология, предложенная Друкером, предполагала избегать временных ловушек, то есть такой ситуации, когда управляющий состав компании полностью погружается в решение текущих вопросов и проблем в ущерб задачам, которые действительно важны для достижения поставленной перед фирмой цели. Как заметил Друкер, избыточная вовлеченность в мелкие повседневные сложности ведет к тому, что внимание распыляется. Люди забывают о том, что можно назвать первостепенным по уровню важности. Сегодня такой подход (немного доработанный) известен обществу в качестве системы КПЭ. В ней присутствуют многочисленные управленческие концепции. Данная область активно совершенствуется в последние несколько десятилетий. Применение такой системы продуктивно дополняет классическое целевое управление, позволяя предприятию выйти на новый уровень эффективности.

Актуальность и нюансы

Объясняя важность целевых показателей развития, автор научной дисциплины призывал обратить внимание на то, что лишь избранные аспекты менеджмента способны столь же сильно влиять на предприятие, как оценка активности отделов и фирмы, в целом. Важно отметить, что оценка представляет собой одну из наименее продуманных научных управленческих областей, что сопряжено с определенным риском ошибок при необходимости применения такого подхода на практике. Некоторое время назад американские исследователи организовали опрос, из которого стало ясно, что больше половины (около 60%) руководящего состава высшего уровня не считают действительно работающими и эффективными внедренные на их предприятиях системы, позволяющие оценивать результаты. В нашей стране (как подсчитали ответственные за статистику исследователи) число таких недовольных достигает 80%. Причина неудовлетворенности – отсутствие выраженной и эффективной связи исполнительного отдела, планов, мотивирующей составляющей и реальных итогов.

В последние годы расчет целевых показателей считается необычайно близким к мотивации нанятых работников. Именно через системы КПЭ можно сформировать реально работающую мотивирующую систему, которая бы позволила стимулировать персонал предприятия. Правильная настройка такой системы – залог справедливости, значит, и заинтересованности каждого нанятого в наилучшем качестве рабочего процесса.

целевой показатель заработной платы

Варианты и возможности

Выполнение целевых показателей от случая к случаю разнится. Все зависит от того, что решено использовать в качестве индекса, а это, в свою очередь, определяется поставленными перед фирмой глобальными целями и задачи. Во многом сказывается стратегия развития фирмы. Обычно КПЭ используют, чтобы оценить, насколько эффективно работает административный состав фирмы и персонал, ответственный за управление.

Нельзя приравнивать КПЭ к ключевым факторам успеха. Предположим, задача персонала – повысить средний доход с одного клиента на 15 рублей. В этом случае индексом будет средний доход, а фактором – некий инструмент, благодаря которому достигается задуманное. К примеру, можно получить желанный итог, переформулировав производственный процесс, запустив новую продукцию.

Индексы

Целевые показатели – это запаздывающие и опережающие индексы. Первые показывают то, насколько хороши были итоги за некоторый анализируемый период. Вторые помогают контролировать развивающуюся ситуацию в режиме реального времени, то есть в пределах периода, за который будет формироваться отчет. Основная идея применения опережающих индексов – добиться к завершению отчетного периода успешного выхода на запланированный уровень.

Типичный представитель запаздывающих показателей – финансовый. Такого рода информация демонстрирует, насколько согласуются возможности предприятия и стремления его владельца, как фирма может создавать денежные потоки. При этом запаздывание финансовых показателей – тот факт, который не позволяет использовать эту группу сведений для описания текущей эффективности в разрезе отдельной группы работников или юридического лица.

Оперативные целевые показатели – это индексы, из которых можно узнать, как развиваются обстоятельства в текущий момент времени. Они позволяют оценить работу отделов, предприятия, в целом. Одни дают прямую информацию, а из других косвенно следует, каковы денежные потоки, какими они будут в ближайшем будущем. Ориентируясь на такие индексы, можно определить, довольны ли заказчики продуктом и сервисом, насколько хороша выпускаемая фирмой продукция, как качественно отлажены внутренние рабочие процессы.

целевые показатели проекта

Внимание аспектам

Целевые показатели – это элемент сбалансированной индексной системы, благодаря которой можно установить связь между причинами и последствиями. Задача внедрения такой системы – определение важных для достижения целей аспектов, показателей. Правильно применяя КПЭ, можно четко сформировать закономерности и определить, как разные факторы влияют друг на друга. Необходимо помнить, что результаты каждого отдела всегда корректируют работу других подразделений предприятия. Именно благодаря КПЭ можно максимально четко и точно оценить степень этого воздействия.

Откуда взять результат

Чтобы целевые показатели (энергосбережения, образования, производительности) были полезными, необходимо внедрить их правильно. Есть специальная методика разработки КПЭ, предполагающая последовательность операций. Сперва необходимо сделать предваряющие проект работы, получить согласие высшего руководящего состава, инициировать проект, начать составление плана и формирование группы, которая будет работать над проектом. Следующий шаг – непосредственно разработка методологии. Он предполагает анализ организационной структуры с целью ее усовершенствования, формирование методической модели и управленческих процессов, применяя идею КПЭ. Задача проектной группы – сформировать все регламенты, документы, нормативы и методические материалы, которые необходимы для применения системы на практике.

Важный элемент достижения целевых показателей – создание информационной системы, полностью удовлетворяющей требованиям конкретного предприятия. Для программистов необходимо составить техническое задание, согласно которому проект будет настраиваться, затем настроить его и обучить персонал, которому положено использовать эту систему, тонкостям работы с ней. Последний шаг этого этапа – опытная эксплуатация программного продукта.

Заключением становится ввод КПЭ (и методологии, и программной системы) в использование.

целевые показатели деятельности

Тонкости вопроса

Чтобы целевые показатели эффективности были максимально полезными, необходимо помнить об основных принципах формирования и внедрения такой производственной практики. Придется перестроить организационные процессы, внести изменения в культуру на предприятии таким образом, чтобы КПЭ воспринимались персоналом правильно. Задача руководителей – донести до каждого нанятого сотрудника важность и достоинства такого подхода, разработать единую стратегию развития индексов. Внедряя КПЭ, необходимо проанализировать, какие именно показатели наиболее важны для компании, в целом, а для этого предварительно придется идентифицировать управленческие коэффициенты, распространяющиеся на всю корпорацию.

Чтобы достижение целевых показателей было быстрым и успешным, ответственные за проектирование и внедрение КПЭ группы должны сформировать структуру отчетности, включив в нее все уровни персонала. Выбрав основные показатели, следует скоординировать нюансы их применения, а также сформировать механизмы актуализации данных, чтобы КПЭ всегда были максимально точными.

Как внедрить

Альтернативная версия экономиста Панова предлагает выделение не более 155 индексов. Рассматривая целевые показатели эффективности, ученый предполагает, что большее количество избыточно нагрузит ответственных за составление планов менеджеров. Одновременно это негативно скажется на работе управляющего персонала, которому придется с головой погрузиться в разбор проблем и выяснение обстоятельств, не позволивших в конкретном случае добиться сформулированного индекса. Кроме того, высока вероятность, что показатель на самом деле достаточно слабо влияет на работу и ее итоги как в конкретном отделе, так и на предприятии, в целом.

оценка целевых показателей

Принципы работы

Чтобы целевые показатели деятельности были на высоте, необходимо строить работу предприятия, опираясь на принципы подвластности процессов контролю и управлению. Если некоторый отдел назначается ответственным за индекс, руководство должно обеспечить сотрудников инструментами, возможностями и ресурсами, за счет которых персонал будет управлять показателем. Не менее важно дать работникам возможность контроля итогов в определенных границах.

Еще один важный рабочий принцип – партнерство. Чтобы производительность росла, а все задачи, стоящие перед предприятием, решались успешно, необходимо наладить взаимовыгодную работу между заинтересованными персонами. Стратегию и информационную систему должны разрабатывать и внедрять те, кому предстоит ими пользоваться, а руководство должно объяснить всему штату предприятия необходимость нового подхода.

Основное – в первую очередь

Планируя достижение целевых показателей заработной платы, успехов предприятия, сбережения энергии, обучения, имеет смысл определить, какое направление для решения задачи главное. Именно на нем нужно сосредоточить все силы и ресурсы. Такой подход обеспечивает повышенные шансы успешного решения поставленных задач. Рост производительности компании обычно сопряжен с расширением полномочий отдельно взятых сотрудников. В большей степени это касается тех, кто ближе всего работает с задачей. Задача руководства – обеспечить штату возможность повышать квалификацию. Руководители предприятия могут регулярно проводить тренинги, отлаживать систему коммуницирования как внутри одного уровня, так и между иерархическими ступеньками. Кроме того, имеет смысл доверить формирование отдельных индексов работникам.

Чтобы КПЭ были высокими, следует внедрять их, помня об интегративном принципе, согласно которому осуществляется оценка целевых показателей. Задача менеджеров – формирование интегрированной схемы, по которой можно оценивать индексы, а также системы сдачи отчетности, которая бы была одновременно мотивирующей для персонала. Необходимо таким образом оформить рабочий процесс, чтобы у людей был стимул делать все вовремя, максимально результативно и эффективно. Руководителям рекомендовано устраивать совещания по отчетам и соблюдению сроков, при этом частоту таких мероприятий выбирать, оценивая сложность поставленной перед работниками задачи.

достижение целевых показателей

Нюансы эффективности

Еще один важный принцип, следование которому позволяет гарантировать высокие целевые показатели деятельности – согласованность индексов производства. Таковые должны находиться в балансе со стратегией. Пока нет привязки к реалиям работы в компании, индексы являются только бессмысленным набором звуков и слов. Критические факторы успеха, от которых зависит формирование КПЭ, должны быть связаны с этими индексами, тем самым формируя гармоничную информсистему показателей, которая укладывается в понимание стратегии предприятия.

Связи и работа

Некоторые убеждены, что КПЭ напрямую связан со сбалансированной индексной системой. Авторами этого подхода выступают упомянутые ранее Нортон и Каплан. Экономисты обращают внимание, что при создании сбалансированной системы они предлагали прибегать к некоторому измерителю, не обязательно КПЭ.

Однако нельзя отрицать косвенные взаимосвязи между этими двумя системами. Сбалансированная система призывает в перспективе оценивать бизнес-процессы. Именно так можно максимально точно отразить и описать цели, которые с этими процессами связаны. Чтобы оценить, насколько удачно удается добиться целей, можно прибегнуть к КПЭ.

Типы и формы

В системе КПЭ существует несколько типов индексов. Для оценки результатов и их объемов есть соответствующие показатели. Один из них используется для отражения потраченных ресурсов. Показатель функционирования демонстрирует, в какой степени бизнес-процесс исполнен, а также дает представление о соответствии реального рабочего процесса и алгоритма, по которому его предполагается выполнять. Показатель производительности (производный) описывает взаимные связи между итогами и затраченными для их достижения временными промежутками. Индекс эффективности – производный показатель, из которого видно, как соотносятся итог и ресурсы, на него потраченные.

Формируя систему КПЭ для конкретного предприятия, нужно создавать ее такой, чтобы индексов было минимально возможное количество. Однако их должно быть достаточно, чтобы контролировать процесс. В качестве индексов следует брать строго поддающиеся измерению факторы. Стоимость их измерения должна быть меньше или равной управленческому эффекту, с которым сопряжено применение показателя на практике.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N Пр-2347ГС по итогам совместного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации и консультативной комиссии Государственного совета Российской Федерации (далее - Перечень поручений).

Методические рекомендации описывают принципы и порядок внедрения в субъектах Российской Федерации целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации (далее - целевые модели) и формирование критериев оценки достижения показателей, установленных в целевых моделях, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Настоящие рекомендации формируются для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также для организаций, имеющих отношение к процессу внедрения целевых моделей.

Методические рекомендации разработаны с учетом:

методических рекомендаций по формированию целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, утвержденных Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шуваловым от 14 декабря 2016 г. N 9555п-П13;

постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации";

методических рекомендаций по применению проектного управления при решении задач улучшения инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, утвержденных протоколом заседания Рейтингового комитета по формированию "Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации" от 8 сентября 2015 г. N 8;

внедрения методов проектного управления и создания единого набора инструментов ("дорожных карт"), а также действующих организационных структур (региональных проектных офисов), сформированных в субъектах Российской Федерации в соответствии с пунктом 8 перечня поручений Президента Российской Федерации от 14 июля 2015 г. N Пр-1366 (далее - региональный проектный офис).

2. Основные принципы внедрения целевых моделей

2.1. Целевая модель - совокупность обязательных целевых показателей (сроки, стоимость, количество процедур и др.) по ключевым факторам, наиболее влияющим на улучшение инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации.

2.2. Основными принципами внедрения целевых моделей являются:

обеспечение достижения конечного результата - реализация мероприятий должна приводить к достижению запланированных эффектов и проверяться на основе измерения целевых показателей;

личная ответственность - назначение и контроль ответственности отдельных должностных лиц за результаты и сроки реализации мероприятий с применением мер ответственности и поощрения;

эффективное межведомственное и межорганизационное взаимодействие - особые механизмы координации действий заинтересованных государственных органов и организаций;

системность - комплексный подход к планированию и реализации мероприятий "дорожных карт" по внедрению целевых моделей, анализ и проверка полноты учета всех необходимых мероприятий для достижения целевых показателей.

2.3. Цель внедрения целевых моделей - обеспечить достижение целевых значений показателей (сроки, стоимость, количество процедур и др.), установленных в целевых моделях, по ключевым факторам, влияющим на улучшение инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации по приоритетному направлению, к которому относится целевая модель (далее - целевые значения).

3. Участники процесса внедрения целевых моделей и их задачи

3.1. Рабочие группы по мониторингу внедрения в субъектах Российской Федерации целевых моделей, сформированные и утвержденные федеральными органами исполнительной власти в соответствии с подпунктом "в" пункта 2 Перечня поручений (далее - федеральные рабочие группы).

мониторинг и контроль за внедрением целевых моделей в субъектах Российской Федерации;

выявление лучших практик внедрения целевых моделей;

координация лиц, ответственных за внедрение целевых моделей в рамках региональных проектных офисов;

решение системных проблем, возникающих в ходе внедрения целевых моделей;

формирование рекомендаций по внедрению соответствующих целевых моделей;

подготовка предложений по корректировке целевых моделей и разработке новых целевых моделей;

проверка информации о ходе внедрения целевых моделей и оценка достижения текущих значений, фиксируемых субъектами Российской Федерации в рамках работы региональных проектных офисов по достижению целевых значений (далее - текущие значения).

3.2. Министерство экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России).

координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, ответственных за мониторинг внедрения целевых моделей в субъектах Российской Федерации (далее - ответственные федеральные органы исполнительной власти);

взаимодействие с региональными проектными офисами по внедрению целевых моделей;

обеспечение эффективного применения механизмов мониторинга и контроля за достижением целевых значений;

подготовка сводной информации и докладов о ходе внедрения целевых моделей в субъектах Российской Федерации;

представление в Правительство Российской Федерации предложений о внесении изменений в целевые модели.

3.3. Ответственные федеральные органы исполнительной власти.

обеспечение участия представителей ресурсоснабжающих, теплоснабжающих и сетевых организаций, территориальных органов в соответствии с компетенцией в работе региональных проектных офисов;

мониторинг внедрения целевых моделей по профильному направлению;

проведение семинаров-совещаний, в том числе в формате видеоконференцсвязи, для лиц, ответственных за внедрение целевых моделей в региональных проектных офисах;

направление согласованных с Автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" предложений о необходимости корректировки целевых моделей в Минэкономразвития России.

3.4. Автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" (далее - Агентство).

координация деятельности основных участников процесса внедрения целевых моделей;

создание и техническая поддержка информационной системы "Region-ID" (далее - система "Region-ID");

обеспечение использования системы "Region-ID" участниками процесса внедрения целевых моделей, в том числе сотрудниками региональных проектных офисов;

методическая и информационная поддержка при внедрении целевых моделей в пределах своей компетенции;

формирование, обеспечение и координация деятельности региональных экспертных групп по мониторингу и контролю за внедрением целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации (далее - региональные экспертные группы);

участие в организации обучения, в том числе дистанционном, и повышении квалификации руководителей и сотрудников региональных проектных офисов;

проведение "контрольных закупок" с целью оценки результатов внедрения целевых моделей (при необходимости).

3.5. Региональный проектный офис - организационная структура, сформированная в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 8 перечня поручений Президента Российской Федерации от 14 июля 2015 г. N Пр-1366.

разработка и обеспечение утверждения "дорожных карт" по внедрению целевых моделей;

организация процесса внедрения целевых моделей в субъекте Российской Федерации, включая вовлечение ресурсоснабжающих и сетевых организаций, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

обеспечение достижения целевых значений;

своевременное внесение информации в систему "Region-ID";

фиксация изменений текущих показателей в процессе достижения целевых значений;

осуществление мониторинга и контроля за реализацией мероприятий "дорожных карт" по внедрению целевых моделей;

взаимодействие с федеральными рабочими группами и ответственными федеральными органами исполнительной власти по вопросам достижения целевых значений;

разрешение конфликтных ситуаций, возникающих в рамках межведомственного взаимодействия при реализации "дорожных карт" по внедрению целевых моделей.

3.6. Ведущие деловые объединения (Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", Общероссийская общественная организация "Деловая Россия", Общероссийская общественная организация "Российский союз промышленников и предпринимателей" и Торгово-промышленная палата Российской Федерации).

обеспечение участия представителей в составе федеральных рабочих групп, а также представителей региональных отделений и представителей торгово-промышленных палат субъектов Российской Федерации соответственно в составы региональных экспертных групп для участия в мониторинге внедрения целевых моделей в субъектах Российской Федерации;

предоставление рекомендательных писем, подтверждающих экспертную компетенцию и деловую репутацию кандидатов, в состав региональных экспертных групп.

3.7. Региональные экспертные группы - общественные совещательные органы, сформированные Агентством на добровольной основе в целях осуществления мониторинга и оценки внедрения целевых моделей в субъектах Российской Федерации.

оценка достижения целевых значений при реализации "дорожных карт" по внедрению целевых моделей в субъектах Российской Федерации;

экспертиза и анализ нормативных правовых актов и иных документов, принятых в ходе внедрения целевых моделей;

формулирование актуальных проблем в ходе внедрения целевых моделей и предложение способов их решения;

внесение предложений при реализации мероприятий "дорожных карт" по внедрению целевых моделей;

своевременная и оперативная обратная связь в ходе внедрения целевых моделей.

3.8. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (РАНХиГС).

организация обучения, в том числе дистанционного с помощью системы "Region-ID", и повышение квалификации руководителей и сотрудников региональных проектных офисов;

создание условий для непрерывного повышения компетенций участников региональных проектных офисов.

4. Технологическая поддержка внедрения целевых моделей

4.1. Основным инструментом технологической поддержки внедрения целевых моделей является система "Region-ID".

4.3. Основные функции системы "Region-ID":

информационное обеспечение процессов планирования, управления, реализации и контроля за проведением мероприятий "дорожных карт" по внедрению целевых моделей в субъектах Российской Федерации;

обеспечение возможности дистанционного обучения участников процесса внедрения целевых моделей в субъектах Российской Федерации.

4.4. Правообладателем системы "Region-ID" является Агентство, техническое обеспечение и поддержка функционирования осуществляется Агентством.

5. Порядок, сроки и мониторинг внедрения целевых моделей

в субъектах Российской Федерации

5.1. Внедрение целевых моделей в субъектах Российской Федерации осуществляется региональными проектными офисами во взаимодействии с федеральными рабочими группами и ответственными федеральными органами исполнительной власти до конца 2017 года или в иные сроки, обозначенные в соответствующих целевых моделях.

5.2. В рамках внедрения целевых моделей региональными проектными офисами рекомендуется следующий порядок действий:

5.2.1. Назначить из числа сотрудников регионального проектного офиса лиц, ответственных за внедрение каждой целевой модели, и сформировать при необходимости в рамках регионального проектного офиса под руководством ответственного лица организационную структуру (рабочую группу) по внедрению соответствующей целевой модели (целевых моделей).

5.2.2. Назначить из числа сотрудников регионального проектного офиса лицо, ответственное за работу в системе "Region-ID", зарегистрировать указанное лицо, а также сотрудников регионального проектного офиса и лиц, ответственных за внедрение целевых моделей, а также ввести иную необходимую информацию о субъекте Российской Федерации в системе "Region-ID" в срок до 7 февраля 2017 года.

5.2.3. Ввести текущие значения по факторам целевых моделей в систему "Region-ID" в срок до 20 февраля 2017 г.

5.2.4. Сравнить текущие значения по факторам целевых моделей субъекта Российской Федерации с целевыми значениями, выявить разрывы между текущими значениями субъекта Российской Федерации и целевыми значениями и определить задачи по достижению целевых значений.

5.2.5. Разработать и утвердить в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Перечня поручений "дорожную карту" ("дорожные карты"), направленную на решение задач и своевременное достижение целевых значений по каждой целевой модели, и в срок до 1 марта 2017 г. в целях организации мониторинга и оценки внедрения целевых моделей в субъектах Российской Федерации разместить указанную "дорожную карту" ("дорожные карты") в системе "Region-ID" по типовой форме (форма в приложении).

5.2.6. Обеспечить своевременную реализацию мероприятий "дорожных карт", а также ежемесячное обновление в системе "Region-ID" информации об изменениях текущих значений, достижении целевых значений и реализации мероприятий "дорожных карт". Указанная информация должна подтверждаться документами, нормативными правовыми актами, ссылками на документы или ресурсы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и иными фактами, позволяющими оценить изменения текущих значений.

5.2.7. Обновить в сроки к 1 сентября и к 1 декабря 2017 г. в системе "Region-ID" информацию, указанную в пункте 5.2.6 настоящих методических рекомендаций, в целях подготовки сводных докладов Президенту Российской Федерации о ходе внедрения целевых моделей в субъектах Российской Федерации.

5.2.8. В случае недостижения целевых значений в обозначенные в "дорожных картах" сроки или неподтверждения федеральными рабочими группами информации о достижении целевых значений и текущих значений разрабатывать дополнительные мероприятия, обновлять указанные "дорожные карты" в соответствующей части, а также вносить соответствующую информацию об изменениях в систему "Region-ID".

5.3. Члены региональных экспертных групп в специальной форме в системе "Region-ID" осуществляют своевременную оценку зафиксированных региональными проектными офисами текущих значений по факторам целевых моделей и иную информацию, указанную в пункте 5.2.6 настоящих методических рекомендаций.

5.4. Федеральные рабочие группы, в том числе на основе мнений членов региональных экспертных групп, осуществляют при необходимости проверку информации о ходе внедрения целевых моделей в субъектах Российской Федерации и дают оценку достижения целевых значений, указанных субъектами Российской Федерации.

5.5. В рамках проведения независимой оценки достижения субъектами Российской Федерации целевых значений Агентством может быть проведена "контрольная закупка" по методу тайного покупателя.

6. Критерии оценки достижения целевых значений

6.1. Критерии оценки достижения целевых значений описаны в разделе "Показатели, характеризующие степень достижения результата" утверждаемых целевых моделей.

6.2. Критериями оценки достижения целевых значений также являются:

выполнение в установленные сроки работ (с указанием текущих значений) по достижению целевых значений и подтверждение данного факта соответствующими документами (нормативные правовые акты, ссылки на документы или ресурсы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и др.) с внесением необходимой информации в систему "Region-ID";

результаты "контрольной закупки" (при необходимости);

оценка членов региональных экспертных групп;

результаты рассмотрения информации о достижении региональным проектным офисом целевых значений на заседании соответствующей федеральной рабочей группы.

7. Система мотивации участников региональных

Система мотивации участников является наиболее эффективным способом достижения результата и повышения производительности труда при внедрении целевых моделей. Система мотивации ориентирована на повышение качества работы при внедрении целевых моделей и может быть направлена на поощрение как команды в целом, так и отдельных ее участников.

Рекомендуемая система мотивации может включать следующие элементы:

создание регионального премиального фонда для стимулирования деятельности по внедрению целевых моделей;

награждение почетной грамотой или благодарностью высших должностных лиц субъектов Российской Федерации или руководителей федеральных органов исполнительной власти;

должностной рост государственных и муниципальных служащих при активном участии в работе региональных проектных офисов;

включение участников региональных проектных офисов в кадровый резерв федеральных и (или) региональных органов исполнительной власти;

формирование и развитие специальных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки для сотрудников региональных проектных офисов;

участие сотрудников региональных проектных офисов в обучении и повышении квалификации в рамках специальной образовательной программы Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации".

для внесения информации из "дорожной карты"

("дорожных карт") в соответствии с пунктом 5.2.5

методических рекомендаций по внедрению целевых моделей

в субъектах Российской Федерации в системе "Region-ID"

"Дорожная карта" по внедрению целевой модели

Название целевой модели

Информация, отображающая исходные (текущие) данные региона по целевой модели, описание проблем на решение которых направлены мероприятия "дорожной карты", а также описание ранее предпринятых шагов в этом направлении

Читайте также: