Действие административно правовых норм во времени доклад

Обновлено: 13.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Профессиональное образовательное учреждение

ДЕЙСТВИЕ ПРАВОВОЙ НОРМЫ ВО ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВЕ

ТГиП ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

40.02.03 ПРАВО И СУДЕБНОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ

Обучающийся гр. ПСА-236А ____________ Гайсина Алеся Альбертовна

Оценка за выполнение и защиту __________________________

Руководитель _____________ Никулина Анастасия Александровна

1 СТРУКТУРЫ И ВИДЫ ПРАВОВЫХ НОРМ 4

1.1 Структура нормы и права 4

1.2 Виды правовых норм6

2 ДЕЙСТВИЕ ПРАВОВОЙ НОРМЫ ВО ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВЕ 8

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 10

Совокупность правовых норм представляет собой объективное право, которое, наряду с субъективными правами и обязанностями, образует содержание права.

1 СТРУКТУРЫ И ВИДЫ ПРАВОВЫХ НОРМ

1.1 Структура нормы и права

Под структурой правовой нормы понимается ее внутреннее строение, наличие в ней взаимосвязанных между собой составных частей. Структура юридической нормы - это упорядоченное единство необходимых элементов, обеспечивающих ее функциональную самостоятельность

Существует три основные структуры правовой нормы:

Юридическая структура состоит из трех взаимосвязанных элементов:

Выделяют следующие элементы структуры нормы права:

1. гипотеза – часть нормы права, указывающая на условия вступления нормы права в действие. В этой части нормы права излагаются те фактические обстоятельства, наличие которых ведет к возникновению у лиц юридических прав и обязанностей;

2. диспозиция – часть нормы права, содержащая правило поведения субъектов права, попавших в указанные в гипотезе условия. Она раскрывает само правило поведения, а также содержание юридических прав и обязанностей лиц;

3. санкция – часть нормы права, предусматривающая последствия нарушения правовой нормы. Назначением санкции является побуждение субъектов действовать по предписаниям данной нормы права. Санкция указывает на поощрительные или карательные меры, которые должны наступить в том случае, если будет нарушено или соблюдено правило, которое указано в диспозиции.

Гипотезы в зависимости от их структуры могут быть:

1. простые (одно условие реализации нормы права);

2. сложные (несколько условий реализации нормы права).

В зависимости от способа изложения:

1. абстрактные, указывающие на общие условия действия нормы права;

Диспозиции в зависимости от своей структуры могут быть:

1. простые (один вариант поведения);

2. сложные (несколько вариантов поведения).

По степени определенности они различаются:

1. на абсолютно определенные;

2. относительно определенные;

Санкции в зависимости от своего состава могут быть:

1. простые (одна мера наказания);

2. сложные (несколько мер наказаний).

По отраслевому признаку они делятся:

4. гражданские и др.

1.2 Виды правовых норм

С учетом органов, издающих законы и подзаконные акты (т.е. по субъектам правотворчества), можно выделить:

1 - Государственные - нормы, принимаемые органами государственной власти и местного самоуправления

2 - Принимаемые всенародно — принимаемые непосредственно гражданами на референдумах и всенародных голосованиях в пределах государства, субъекта федерации или муниципального образования.

3 - Локальные - действуют в рамках организаций или ведомств. 4.

4 - Исходящие от нескольких государств или международных организаций.

Основная классификация правовых норм проводится в зависимости от их роли в регулировании общественной жизни .

Их подразделяют на:

Они устанавливают правила в расчете на правомерное поведение. Например, ст. 17 ГР РФ Правоспособность гражданина. Разновидности регулятивных норм по характеру действия таковы:

1 - Запрещающие - накладывают обязанности воздержаться от совершения каких-либо действий. Например, муж не может развестись без согласия беременной жены.

2 - Управомочивающие - предоставляют возможность на совершения каких-либо действий (подать иск в суд и т.п.).

Охранительные (правоохранительные) нормы:

Они служат для защиты общественных отношений в случае неправомерного поведения. Охранительные можно разделить на:

1 - Карательные - устанавливают конкретные меры ответственности за

правонарушения (увольнение с работы за дисциплинарный проступок).

2 - Правовосстановительные - определяют меры по восстановлению нарушенных прав в соответствии с законом (восстановление на работе в случае незаконного увольнения).

1 - Конститутивные нормы:

Они устанавливают основы общественного и политического строя. Нередко к конститутивным относят нормы, закрепляющие общие начала правовых отраслей. В составе конститутивных выделяют:

1 - Общезакрепительные (общеустановительные) - статьи Конституции РФ, определяющие форму правления или территориального устройства.

2 - Декларативные — принципы той или иной правовой области, как то: ст. 3-7 УК РФ.

Иногда конститутивные нормы не выделяются в отдельную группу и включаются в состав других.

Перечисленные выше нормы иногда объединяют под названием основных(типичных) Вспомогательные (нетипичные, специализированные) нормы:

Они не содержат правил поведения и обслуживают прочие группы. Они не типичны по структуре, не содержат гипотезы, диспозиции и санкции. Это:

1-Дефинитивные - содержат определения правовых понятий. Пример: понятие преступления в УК РФ.

2-Коллизионные - применяются в ситуации, когда возникает противоречие между нормами. Например, ситуацию, когда издается подзаконный акт, противоречащий закону.

3-Оперативные - устанавливают сроки действия норм. Например, продляют действие чрезвычайного положения.

По отраслям права:

4 - трудовые и т.д.

По сфере регулирования общественных отношений:

Функция второй группы - регламентация деятельности по защите первой, как то: нормы уголовно-процессуальные, гражданско-процессуальные и др.

По объему регулирования общественных отношений:

Предметом первых являются различные общественные отношения в целом, вторых — конкретные виды отношений или исключения из общих отношений. Так, отношения между участниками сделки будут определяться общими нормами, а отношения покупателя и продавца — специальными.

По юридической силе:

4 - подзаконные акты.

1 - нормы, распространяющиеся на всех лиц;

2 - распространяющиеся на группу лиц: на военнослужащих,

3 - несовершеннолетних и т.п.

По времени действия:

2 - временные, на срок существования определенных общественных

3 - отношений (на период безработицы и т.п.).

2 ДЕЙСТВИЕ ПРАВОВОЙ НОРМЫ ВО ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВЕ

Действие норм права распространяется на определённый круг субъектов, нормы права действуют на определённо ограниченном участке пространства и ограничено определёнными временными рамками.

Действие правовой нормы во времени начинается с момента вступления в

юридическую силу содержащего ее нормативно-правового акта и прекращается с момента утраты последним юридической силы.

Вступление в силу нормативно-правовых актов может определяться:

Принятием или подписанием акта. С момента принятия до недавнего времени вступали в силу большинство нормативных актов Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания России.

Моментом опубликования акта. Например, истечением определенного срока после опубликования нормативно-правового акта. В настоящее время федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу. Акты Президента России, имеющие нормативный характер, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования, если только в самом акте не установлен другой порядок их вступления в силу. Также вступают в силу и акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций.

Датой, указанной в самом нормативно-правовом акте. Отсрочка во времени, как правило, предусматривается для нормативных актов повышенной сложности или значения. Именно таким образом вступали в силу действующие Уголовный, Гражданский, Арбитражный процессуальный и Налоговый кодексы Российской Федерации. Цель такой отсрочки - обеспечить, чтобы до вступления нормативно-правового акта в силу все заинтересованные лица могли тщательно изучить содержащиеся в нем правовые нормы и подготовиться к их реализации.

По результатам работы можно сделать заключение, что правовая норма является первичной клеточкой права в целом. Она регулирует наиболее важные

общественные отношения, устанавливает границы возможного, дозволенного поведения субъектов права, и выступает мерой свободы человека в обществе. Норма права есть правило (модель, образец) поведения, установленное и охраняемое государством.

Также нормы права являются одной из разновидностей социальных норм.

Правовые нормы могут сочетать в себе черты других видов социальных норм

(например, таких как, нормы обычаи, нормы морали и т.д.). Можно сказать, что норма права, как особый вид социальной нормы, имеет свои социально-культурные характеристики и специфические признаки, а также является важнейшим элементом механизма правового регулирования общественных

Нормы права закрепляются в правовых актах, которые издаются государством. С помощью них определяется статус и порядок деятельности должностных лиц и государственных органов и регулирует взаимоотношения между ними.

Таким образом, норма права является регулятором общественных отношений, а также общим и обязательным правилом поведения для всех.

Так как настоящее время роль и значение права, его норм и законности все более возрастает в социальной жизни общества, то для повышения эффективности правового регулирования предлагается совершенствование законодательства, его систематизация, изложение правовых норм общепонятным языком, широкое применение правил законодательной техники. Правовой нормой трудно руководствоваться, если ее элементы размещены в большом числе нормативных актов, часть изданий которых не всем доступна, а последующие изменения не всегда общеизвестны.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)

Действие административно-правовых норм в пространстве подразумевает ограничение территории, на которой распространяется юридическая сила АПН: а) вся территория государства; б) часть территории государства (территория субъекта Федерации).

Действие АПН в пространстве. Выделяют: 1) межтерриториальные АПН (к примеру, отраслевые нормы транспортных министерств); 2) АПН за государственной границей РФ (различного рода представительства и граждане, находящиеся в зарубежных странах); 3) АПН на территории нескольких государств в соответствии с двусторонними или многосторонними соглашениями (СНГ). В пределах РФ административно-правовые нормы распространяются также на иностранных граждан.

Действие АПН во времени. По времени действия нормы административного права делятся на срочные и бессрочные: 1) большинство АПН действуют неопределенный срок – до их официального изменения либо до их отмены. Отменить подобную норму может лишь орган соответствующего уровня, неотмененные нормы иногда сильно нарушают спокойное течение жизни; 2) некоторые АПН действуют определенный срок, обычно он указывается в самом акте (например, режим чрезычайного положения).

Важное значение имеет положение Конституции РФ о том, что любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения (ч. 3 ст. 15 Конституции РФ).

Реализация административно-правовых норм – это процесс практического использования содержащихся в них правил поведения с целью регулирования общественных отношений, в котором участвуют все стороны данных отношений в соответствии с их административно-правовым статусом.

Способы реализации АПН:

1)?исполнение – точное следование содержащимся в них юридическим предписаниям, запретам или дозволениям. Субъекты – все участники управляемых отношений;

2)?применение (см. ниже);

3)?соблюдение – конкретное выражение исполнения, реакция участников управляемых отношений на запреты;

4)?использование – добровольное совершение субъектами правомерных деяний, связанных с осуществлением субъективных прав в сфере управления. В отличие от соблюдения и исполнения здесь субъект сам решает, воспользоваться ему правом, предоставленным АПН, или нет.

Применение административно-правовой нормы – это разрешение на ее основе конкретной ситуации в сфере госуправления правомочным на то субъектом. Применять АПН могут соответствующие субъекты исполнительной власти (должностные лица). Сопровождается принятием индивидуального правового акта (например, регистрация общественного объединения, решение по жалобе гражданина и т. п.).

Решение конкретного административного дела – исключительная компетенция исполняющего обязанности, граждане не имеют полномочий по применению АПН. Некоторые АПН применяются в судебном порядке (например, при наложении административных взысканий за совершение некоторых административных правонарушений).

АПН должна быть применена:

б)?к надлежащему субъекту;

в)?при наличии оснований, предусмотренных законом или иным нормативным актом.

Виды систематизации административно-правовых норм:

1. Из-за многообразия системы источников административного права существует проблема кодификации АПН. Берется какая-либо сфера права; специалисты собирают абсолютно все действующие нормы, устаревшие отбрасывают, создают проект, вносят на рассмотрение законодателей. Конечный продукт кодификации – Кодекс.

2. Есть еще задача инкорпорации – объединения и расположения в систематизированном порядке и логической последовательности норм по важнейшим административно-правовым институтам (разные слои населения испытывают различные потребности: знать, выполнять, применять и др.). Конечный продукт инкорпорации – справочник.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

19. Действие уголовно-исполнительного законодательства в пространстве и во времени

19. Действие уголовно-исполнительного законодательства в пространстве и во времени Действие в пространстве. Согласно ч. 1 ст. 6 УИК РФ уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации неукоснительно применяется на всей территории страны. Не

Действие уголовно-исполнительного законодательства в пространстве и во времени

Действие уголовно-исполнительного законодательства в пространстве и во времени Действие в пространстве. Согласно ч. 1 ст. 6 УИК РФ уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации неукоснительно применяется на всей территории страны. Не

§ 5.4. Действие нормативного акта во времени, в пространстве и по кругу лиц

§ 5.4. Действие нормативного акта во времени, в пространстве и по кругу лиц Любой нормативный правовой акт, имеет временные и пространственные (территориальные) пределы своего действия, а также распространяется на определенный круг лиц или иных субъектов права. Действие

Статья 1.7. Действие законодательства об административных правонарушениях во времени и в пространстве

Статья 1.7. Действие законодательства об административных правонарушениях во времени и в пространстве 1. Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного

1.5. Гражданские процессуальные нормы (понятие, виды, особенности структуры). Действие гражданских процессуальных норм во времени и в пространстве

1.5. Гражданские процессуальные нормы (понятие, виды, особенности структуры). Действие гражданских процессуальных норм во времени и в пространстве Норма права – это общеобязательное формально определенное, охраняемое от нарушений принудительной силой государства

12. Действие международных договоров во времени и в пространстве, по кругу лиц

12. Действие международных договоров во времени и в пространстве, по кругу лиц Международный договор начинает действовать с момента вступления его в силу до прекращения и не имеет обратной силы. Это действие международного договора во времени. Государства до вступления

4. Действие уголовно-процессуального закона во времени, в пространстве и по лицам

4. Действие уголовно-процессуального закона во времени, в пространстве и по лицам Для характеристики российских источников уголовно-процессуального права существенное значение имеют также положения о пределах действия соответствующих законов во времени, в

9. Действие норм о договорах в пространстве

Глава 2. ДЕЙСТВИЕ УГОЛОВНОГО ЗАКОНА ВО ВРЕМЕНИ И В ПРОСТРАНСТВЕ

Глава 2. ДЕЙСТВИЕ УГОЛОВНОГО ЗАКОНА ВО ВРЕМЕНИ И В ПРОСТРАНСТВЕ Статья 9. Действие уголовного закона во времени 1. Преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния.2. Временем совершения преступления

Глава 2. Действие уголовного закона во времени и в пространстве

Глава 2. Действие уголовного закона во времени и в пространстве Статья 9. Действие уголовного закона во времени 1. Преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния.2. Временем совершения преступления

14. Действие уголовного права в пространстве, во времени и по лицам

14. Действие уголовного права в пространстве, во времени и по лицам Действие уголовного закона в пространстве и во времени определяется в гл. 2 УК РФ. Российское уголовное право придерживается двух основных принципов: территориального и принципа гражданства.

Статья 1. 7. Действие законодательства об административных правонарушениях во времени и в пространстве

Статья 1. 7. Действие законодательства об административных правонарушениях во времени и в пространстве 1. Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного

Глава 2. Действие уголовного закона во времени и в пространстве

Глава 2. Действие уголовного закона во времени и в пространстве СТАТЬЯ 9. Действие уголовного закона во времени1. Преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния.2. Временем совершения преступления

8. Действие актов банковского законодательства во времени, в пространстве и по кругу лиц

8. Действие актов банковского законодательства во времени, в пространстве и по кругу лиц Большое практическое значение имеет вопрос о пределах действия акта банковского законодательства во времени. Для того чтобы определить временные рамки действия акта

5. Действие законодательства о наследовании в пространстве, по времени

5. Действие законодательства о наследовании в пространстве, по времени Правоотношения, возникающие в сфере наследственного права, носят длящийся характер и возникали как при старом законодательстве о наследственном праве, так и после принятия ГК РФ. Изменения при


Оглавление

  • 1. Понятие управления как сферы применения норм административного права
  • 2. Государственная исполнительная власть и государственное управление как вид государственной деятельности (взаимосвязь и.
  • 3. Понятие, предмет и метод административного права (отношения административно-правового регулирования)
  • 4. Источники административного права
  • 5. Соотношение административного права с другими отраслями права
  • 6. Административно-правовые нормы: понятие, виды, особенности
  • 7. Действие административно-правовой нормы во времени
  • 8. Юридические факты в административном праве
  • 9. Функции и принципы административного права

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Административное право предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

7. Действие административно-правовой нормы во времени

1. Норма административного права начинает действовать на основе общего правила (через 10, 7 дней после опубликования, немедленно) или со специально названного срока.

Можно различать три варианта пределов действия нормы административного права:

• перспективное — на факты, отношения, возникшие после вступления ее в силу (например, норма, усиливающая наказание);

• немедленное — на вновь возникшие и ранее возникшие правоотношения, но с даты вступления ее в силу;

• с обратной силой — на вновь возникшие отношения и на правоотношения, которые возникли до ее вступления в силу, но с более ранней даты (например, норма, которая устраняет, смягчает ответственность).

2. Норма может быть отменена прямо, в этих случаях четко определяется дата, когда она перестает действовать. Под косвенной отменой понимается принятие новой нормы, что означает прекращение действия старой нормы со дня вступления в силу новой. Возможен и такой вариант: норма была срочной, т. е. заранее было установлено время ее действия, по истечении которого она утрачивает силу.

3. Возможны три варианта установления пределов прекращения действия старой нормы:

• переживает себя, если продолжает регулировать отношения, которые возникли на ее основе, и после даты вступления в силу новой;

• немедленно с даты утраты нормой силы она прекращает действие на все отношения, которые ранее регулировала;

• досрочно прекращает действие на правоотношения, которые раньше регулировались нормой, а впоследствии стали регулироваться новой нормой с обратной силой.

Во всех остальных случаях следует руководствоваться таким принципом: немедленное действие нормы — это общее правило, а допущение переживания старой нормы, придание обратной силы новой должны быть специально оговорены компетентным органом.


§ 2. действие административно-правовой нормы во времени

Вопрос о действии правовой нормы во времени имеет очень большое практическое значение. От его правильного решения довольно часто зависит, какой закон – новый или старый – будет применяться к конкретным отношениям, как будут осуществляться его предписания.

Чтобы определить временные рамки действия нормы, нужно выяснить, когда она начала действовать и когда ее действие прекратилось. А для решения вопроса о вступлении нормы в силу следует знать два обстоятельства: 1) дату ее вступления в силу; 2) пределы ее действия после вступления в силу.

По общему правилу, федеральный конституционный закон, федеральный закон, а значит, и содержащаяся в нем норма вступает в силу через 10 дней после официального опубликования, если законодатель не установит иной срок. Нередко в постановлении о вступлении закона в силу оговаривается разное время начала действия разных норм (статей, пунктов), содержащихся в одном законе.

Нормы, содержащиеся в актах Президента и Правительства России, вступают в силу по истечении семи дней после опубликования в Собрании законодательства Российской Федерации, Российскойгазете, если в акте не установлен иной срок.

Нормативные акты федеральных министерств и ведомств, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан или носящие межведомственный характер, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, подлежат официальному опубликованию в Российской газете, если иное не предусмотрено законодательством. Они вступают в силу со дня опубликования или с указанной в акте даты после дня опубликования (а акты, расширяющие права, и ранее).

Акты иных органов исполнительной власти, по общему правилу, вступают в силу немедленно, если не назван иной срок.

Значит, норма административного права начинает действовать на основе общего правила (через 10, 7 дней после опубликования, немедленно) или со специально названного срока.

Как решается вопрос о пределах действия новой нормы? Можно различать три варианта пределов действия:

• перспективное – на факты, отношения, возникшие после вступления ее в силу (например, норма, усиливающая наказание); немедленное – на вновь возникшие и ранее возникшие правоотношения, но с даты вступления ее в силу;

• с обратной силой – на вновь возникшие отношения и на правоотношения, которые возникли до ее вступления в силу, но с более ранней даты (например, норма, которая устраняет, смягчает ответственность).

А когда прекращается действие нормы? Здесь тоже нужно знать дату ее отмены и также то, полностью она прекратила действие или нет. Иными словами, установив дату отмены, следует еще уточнить, полностью или частично она перестала действовать.

Норма может быть отменена прямо, в этих случаях четко определяется дата, когда она перестает действовать. Под косвенной отменой понимается принятие новой нормы, что означает прекращение действия старой нормы со дня вступления в силу новой. Возможен и такой вариант: норма была срочной, то есть заранее было установлено время ее действия, по истечении которого она утрачивает силу.

Возможны три варианта установления пределов прекращения действия старой нормы. Она: 1) переживает себя, если продолжает регулировать отношения, которые возникли на ее основе, и после даты вступления в силу новой; 2) немедленно с даты утраты ею силы прекращает действие на все отношения, которые ранее регулировала; 3) досрочно прекращает действие на правоотношения, которые раньше регулировались ею, а впоследствии стали регулироваться новой нормой с обратной силой.

При таком понимании обратная сила нормы – это ее ревизионная сила, что предполагает пересмотр (ревизию) урегулированных в соответствии с действовавшей ранее нормой прав и обязанностей. Норма обратного действия обязывает пересмотреть правоприменительные акты о размере выплат, наложении административного взыскания, признании права собственности и т. д. Когда речь идет о выплатах, обратная сила означает перерасчет за прошлое время. Если же акт о размере выплат (пенсий, зарплаты, стипендий и т. д.) изменяет их лишь со дня вступления в силу новой нормы, – это ее немедленное действие.

В качестве примеров того, как старая норма переживает себя можно назвать сохранение прежнего размера заработной платы после вступления в силу новой нормы, которая уменьшила должностной оклад, применение уже после отмены старой нормы с более мягкой санкцией за правонарушение, совершенное до вступления в силу новой нормы.

Соотношение пределов действия по времени старой и новой норм схематически может быть выражено так:

•досрочное прекращение действия

Основным принципом действия любой нормы во времени является немедленное действие. Если норма ухудшает правовое положение граждан (усиливает или устанавливает вновь ответственность, увеличивает возраст, стаж для получения права и т. д.), она должна иметь перспективное действие, а старая должна переживать себя. И, наоборот, норме, благоприятной для граждан, на которых она распространяется, может быть придана обратная сила.

Все три вида действия нормы во времени названы в ст. 9 КоАП РСФСР:

Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании законодательства, действующего во время и по месту совершения правонарушения.

Акты, смягчающие или отменяющие ответственность за административные правонарушения, имеют обратную силу, то есть распространяются и на правонарушения, совершенные до издания этих актов. Акты, устанавливающие или усиливающие ответственность за административные правонарушения, обратной силы не имеют. (Это переживание старой нормы. –Авт.).

Производство по делам об административных правонарушениях ведется па основании законодательства, действующего во время и по месту рассмотрения дела о правонарушении. (Это немедленное действие новой процессуальной нормы. – Авт.).

А во всех остальных случаях следует руководствоваться таким принципом: немедленное действие нормы – это общее правило, а допущение переживания старой нормы, придание обратной силы новой должно быть специально оговорено компетентным органом.

Содержание

Читайте также: