Алюминиевая переплетная фольга доклад

Обновлено: 15.05.2024

ПЕРЕПЛЕТНАЯ ФОЛЬГА, или полиграф. фольга, — рулонный многослойный материал для тиснения на переплетных крышках, на бумажную или чаще всего полимерную основу (подложку) которого нанесен восковой разделительный слой, а поверх него — красочный (пигментный) и грунтовой слой.

Виды П. ф.: красочная (с красочным слоем из цветного, черного или белого пигмента); металлизированная (с мелкодисперсным бронзовым или алюминиевым порошком); "Юбилейная" металлизированная с прозрачным лаковым, окрашенным светопрочным красителем того или иного цвета (желтого, оранжевого и т. д.) тончайшим алюминиевым слоем (тиснение ею дает долговечное четкое блестящее изображение, хорошо имитирующее разные оттенки золота). В последнее время появилась голографическая фольга — на нее предварительно наносят голографическое изображение.

Подробнее о П. ф. см.: Энциклопедия книжного дела. М., 1998. С. 290—296.

Издательский словарь-справочник. — М.: ОЛМА-Пресс . Мильчин А.Э. . 2003 .

Смотреть что такое "Переплетная фольга" в других словарях:

Переплетная фольга — (ПОЛИГРАФИЧЕСКАЯ ФОЛЬГА) многослойный рулонный материал, который используется в полиграфии для тиснения на переплетных крышках. На бумажную или на полимерную подложку наносится восковой разделительный слой, потом красочный (пигментный) и… … Реклама и полиграфия

Фольга — см. Переплетная фольга … Издательский словарь-справочник

Полиграфическая фольга — см. Переплетная фольга … Издательский словарь-справочник

Переплетные материалы — материалы, употребляемые для изготовления переплетных крышек (переплетные покровные материалы, переплетный картон) и для их отделки (переплетная фольга, переплетные краски, полим … Издательский словарь-справочник

Переплетные материалы — основные полиграфические материалы, применяемые для изготовления переплетных крышек (переплетные покровные материалы, переплетный картон, клей) и для их отделки (переплетная фольга, переплетные краски, полимерные пленки для припрессовки и… … Реклама и полиграфия

Фольга - востребованный переплетный материал, необходимый для тиснения на переплетных крышках надписей, рисунков и орнаментов. В зависимости от этого различают следующие виды фольги: юбилейную (под цвет золота), бронзовую, алюминиевую и красочную. Фольга может быть как для горячего, так и для холодного тиснения.

Юбилейная переплетная фольга (под цвет золота) отличается очень хорошим постоянным блеском, не тускнеющим со временем, высоким качеством тиснения и прочным закреплением на переплетном материале. Данный вид фольги представляет собой пластмассовую подложку толщиной 20 мкм, на которую последовательно нанесены: восковой слой, желтый лаковый фильтровый слой, слой алюминия и слой поливинилацетатного или шеллачного грунта.

Чтобы напыление алюминия было качественным, нужно соблюдать следующие условия: глубокий вакуум — 10-4 мм рт. ст., температура расплавленного металла около 1500 °С, температура в зоне напыления на подложку 80 °С, скорость движения воскованной и отлакированной пластмассовой подложки — 0,5 м/с.

Для изготовления бронзовой переплетной фольги используют воскованную бумажную кальку или пластмассовую териленовую подложку, затем слегка подплавляют восковой слой и запудривают его бронзовой пудрой. Производят прикатывание бронзовой пудры к расплавленному восковому слою резиновыми валиками, что обеспечивает, во-первых, достаточную толщину и непроницаемость бронзового покрытия, а во-вторых, чешуйчатое ориентированное расположение бронзовых частичек, что дает фольге высокую отражательную способность. После чего избыток бронзовой пудры счищают щетками, а сверху фольгу лакируют шеллачным лаком. Лакирование закрепляет бронзовую пудру на поверхности воскованной подложки и обеспечивает прилипание слоя пудры при горячем тиснении на переплетных крышках.

Тиснение переплетной бронзовой фольгой первоначально имеет очень хороший вид и высокий блеск, напоминающий золото, но со временем сильно тускнеет, так как бронзовая пудра корродирует под действием атмосферных условий и, кроме того, недостаточно прочно закрепляется и осыпается с переплетов при продолжительном пользовании книгами. Поэтому, чтобы защитить слой бронзовой пудры от стирания, применяют более глубокое тиснение, позволяющее длительное время сохранять первоначальный вид такой фольги.

Алюминиевая переплетная фольга изготавливается аналогично бронзовой, единственное отличие - это то, что вместо бронзовой используется алюминиевая пудра. Такая фольга устойчива к коррозии в атмосферных условиях, но так же, как и бронзовая, недостаточно прочно закрепляется на переплетных крышках.

Алюминиевую переплетную фольгу можно получить самых разнообразных оттенков: пурпурных, зеленых, синих и т.п., для этого алюминиевую пудру окрашивают спиртовыми растворами основных красителей, например родамином С. Однако такая фольга имеет очень ограниченное применение, поскольку с художественной точки зрения ее допустимо применять только для рекламных и открыточных изданий.

Для изготовления цветной фольги на поверхность бумажной подложки (кальки) наносят расплавленный восковой слой, а после его охлаждения — слой краски из пигментов, наполнителей и спиртового раствора клея БФ-2 или поливинилацетатной эмульсии в качестве связующего. Нанесения шеллачного или другого покровного слоя красочная фольга не требует панесения шеллачного или другого покровного слоя, так как она сама хорошо закрепляется на поверхности переплетного материала.

Рулонная переплетная фольга выпускается в виде ленты в рулонах, намотанных на прочные картонные втулки. Тиснение на ледерине или другом переплетном материале без предварительной его грунтовки при подаче с рулона на механизированных прессах выполняется при 110-120 °С, на ручных — при 100 °С. Качественным тиснением считается четкий оттиск глубиной тиснения 80-150 мкм, при этом пробельные места не должны забиваться остатками фольги.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Отдел образования г. Степногорск

Елеусиз Жансулу Толеуханкызы

Секция: Этнокультуроведение

Руководитель Кондратова Елена Михайловна.

г. Степногорск 2021г.

Глава 1 Экскурс в историю

1.1История развития рукоделия.

1.2 Физические свойства алюминиевой фольги

1.3Искусство плетения из фольги

Глава 2 Практическая часть

2.1 Знакомство с техниками и приёмами работы в различных технологиях декоративно-прикладного искусства

2.2.2 Инструкционная карта на изготовление проволочек для плетения

2.2.3 Инструкционная карта на плетение змеек.

2.2.4 Инструкционная карта на изготовление локонов

2.2.5 Инструкционная карта на изготовление диадемы.

2.2.6 Инструкционная карта на изготовление щита.

2.2.7 Сборка и оформление работы.

Список литературы.


Гипотеза – алюминиевая фольга отличный материал для различных техник декоративно - прикладного искусства.

Цель данного проекта выполнить работу в различных техниках декоративно-прикладного искусства используя в качестве материала алюминиевую фольгу.

Алюминиевая фольга как материал для декоративно - прикладного искусства была выбрана предметом исследования. Исследование проводилось в несколько этапов: изучение физических свойств фольги, сбор, обобщение и анализ материалов по использованию фольги в качестве материала для ДЛИ, освоение технологических приёмов работы с фольгой и различных техниках ДПИ, изготовление работы. При работе над проектом были использованы различные методы: аналитический, проектно - поисковый метод , индивидуальная работа, описательный. Работа выполнялась самостоятельно под руководством учителя.

Новизна проекта состоит в том, что, учащаяся исследовала и обобщила материал по использованию фольги в ДПИ, изготовила панно и составила технологические карты по его изготовлению.

«Фантазии полёт и рук творенье

С восторгом я держу в своих руках.

Не знает, к счастью, красота старенья:

В наши дни декоративно-прикладное искусство переживает необычайный расцвет: с одной стороны велик интерес к традициям, с другой – новейшие и необычные материалы, оборудование, технологии – открывают неограниченные возможности реализовать свои творческие способности. А для этого необходимо экспериментировать с материалами и осваивать новые технологии. Поставив себе цель создать панно, необходимо решить следующие задачи:

· Изучить и проанализировать литературу по данной проблеме

· Изучить свойства алюминиевой фольги

· Изучить виды ДПИ, где используется фольга в качестве материала.

· Определить виды ДПИ, где можно использовать фольгу в качестве материала.

· Составить инструкционные карты

Глава первая. Экскурс в историю.

1.1История развития рукоделия.

Если бы алюминиевая фольга стала доступна людям в каменном веке, то сейчас бы археологи с гордостью демонстрировали нам сплетенные из нее украшения времен неолита. Но, несмотря на то, что алюминий самый распространенный металл на земле, ученым удалось впервые получить его в чистом виде только в 19 веке. Это было очень трудной задачей, поэтому некоторое время алюминий был редким металлом и ценился дороже золота. Весьма знатные и влиятельные особы, не жалея денег, заказывали себе алюминиевые пуговицы и столовые приборы, чтобы похвастаться такой невиданной роскошью. Но в 20 веке людям окончательно покорилось электричество, был найден дешевый способ производства алюминия, и он стал широкодоступным материалом. Алюминиевые вилки и ложки, о которых мечтали императоры, стали атрибутами дешевого общепита. А вслед за штампованными изделиями появилась и алюминиевая фольга.

1.2 Физические свойства алюминиевой фольги.

Алюминиевая фольга - восхитительный современный, полностью безопасный материал, как будто специально создан для рукоделия. Легкая, гибкая и блестящая она не боится воды и высоких температур, не требует при работе специальных инструментов и, что немаловажно, ее можно купить в каждом хозяйственном магазине, да и стоит она очень дешево. Фольга – универсальный, практичный материал, которому просто придать необходимую форму. [1]

1.3 Искусство плетения из фольги.

Плетение из алюминиевой фольги — новый вид рукоделия. Работа с фольгой легкая и приятная, не требует специальных навыков и инструментов: достаточно просто разрезать фольгу на полоски и скрутить их в тонкие гибкие проволочки. Их неровная блестящая поверхность создает красивый декоративный эффект, благодаря которому изделия становятся похожими на ювелирные украшения. Теперь из проволочек можно плести: фигурки зверей, насекомых, ажурные подсвечники, корзинки, салфетки для стола. Несмотря на то, что плетение новый вид творчества, у него много общего с традиционными видами рукоделия. Процесс подготовки материала - скручивание проволочек из полосок фольги - очень похож на прядение нити. Наши прапрабабушки, так долго занимались этим в ручную, что генетическая память об этом занятии, жива до сих пор. И не удивительно, что когда начинаешь работу, неожиданно для себя чувствуешь, что руки вспомнили, как это делается. Процесс плетения одновременно напоминает плетение кружева, плетение из проволоки и ювелирную работу. Приемы просты, но позволяют моделировать любые формы и дают неограниченный простор для творчества. Это могут быть не только поделки. Из этого материала дизайнеры создают предметы одежды, мебельные покрытия, украшения. Особые умельцы делают из него даже палатки! Настолько разнообразно применение, казалось бы, простой фольги! Немного труда и терпения и отличный результат гарантирован .[1]

Глава вторая. Практическая часть.

Знакомство с техниками и приёмами работы в различных технологиях декоративно-прикладного искусства 2.1

Что бы подтвердить выдвинутую гипотезу – алюминиевая фольга отличный материал для различных техник декоративно - прикладного искусства. В ходе практической работы изучались различные техники ДПИ, выявлено, что во многих видах искусства в качестве материала мастера используют фольгу, обобщив эти сведения, был составлен перечень этих направлений:







В сою очередь эти виды ДПИ делятся на разные технологии


Аппликация, оригами, квилинг – относятся к такому направлению ДПИ как бумагопластика.

Обратившись к различным источникам, выяснили, что означают те или иные понятия и определения.

Бумагопластика - это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости и создания на основе моделей трехмерных бумажных скульптур [3] .

Аппликация — вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи.[3]

[4]

[6]

https://womanadvice.ru/sites/default/files/chto_mozhno_sdelat_iz_folgi.jpg

[8]

[10]

Ювелирное искусство - (от нем. Juwel или голл. juweel - драгоценный камень), изготовление художественных изделий (личных украшений, предметов быта, культа, вооружения и др.) преимущественно из драгоценных (золото, серебро, платина) материалов[11].


[12]

[14]

Плетение из фольги – новый современный вид рукоделия, запатентованный автором Олесей Емельяновой[1]

[ 15 ]

Для подтверждения выдвинутой гипотезы был проведён эксперимент, в ходе которого, не останавливаясь на теоретическом знакомстве с новым материалом, на практике освоила технологии ДПИ с применением фольги и изготовила панно.

Для достижения поставленной цели была составлена технологическая последовательность создания панно:

1.Изучить технологию изготовления проволочек для плетения, по мастер - классам от Олесе Емельяновой [1].

2.Овладеть техниками и приёмами технологий декоративно-прикладного искусства, в которых применила в качестве материала алюминиевую фольгу. Вот те техники, в которых основной материал заменён на фольгу:






https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/51182/pub_5d99bfc91d656a00ad1fe152_5d99c25c1ee34f00ae0097c6/scale_1200

рис.9

IMAG3470

рис.10

Плетение — способ изготовления более жёстких конструкций и материалов из менее прочных материалов: прутьев, корней и другого подобного мягкого сырья, имеющегося в распоряжении ремесленника [17].

В плетение есть много различных направлений, вот те, что были выбраны для эксперимента.


Плетение из газетных трубочек — творческий процесс, в котором мастер создает из газет удивительные изделия, почти не отличимые на вид от обычной плетенки из ротанга[17]. Пример плетеного изделия из газетных трубочек рис.11, плетение с использованием фольги рис.12

Рис.11 рис.12 автор Лесная Маргарита (мастер – класса)[18].

Плетение из проволоки - популярный вид творчества, который позволяет создавать уникальные и неповторимые декоративные изделия и работы. Проволока - многофункциональный материал, имеющий огромный простор для творчества. Согласно многочисленным исследованиям, её следы встречаются ещё в 3000 году до нашей эры [19]., эскиз - велосипеда из проволоки рис.13, работа из фольги рис.14.

Рис13. рис.14 авторы

работы: Лесная Маргарита, Жижикина Валентина, Стрелкова Анна.

Рис.15 рис. 16.автор

4.Составить технологические карты (фото отчёты).

5.Подвести итоги выполненной работы.

6.Создать электронную презентацию.


При работе на каждом этапе необходимо соблюдать ТБ


[23]

Приступая к работе необходимо подготовить инструменты и материалы:

плотный картон или ДВП

https://by.all.biz/img/by/catalog/more/723455_karton_gofrirovannyj_t_23.jpg

фольга алюминиевая ножницы

https://images.ua.prom.st/1227156357_w200_h200_cid2957511_pid732495359-4dc98f70.jpg

линейка клей универсальный.

2.2.1 Инструкционная карта изготовления маски

1. Сделать эскиз (подобрать из интернета) будущего панно (приложение 1)

2. Подготовить из папье-маше маску, можно взять готовую.

3. Обклеить маску фольгой.

4.Изготовить проволочки из фольги (приложение 2)

7. Изготовить локоны из заготовленных проволочек (приложение 5).

8. Сделать диадему.

9. Изготовить щит (приложение 6)

10. Собрать все детали и закрепить в соответствии с эскизом (приложение 7).

2.2.2 Инструкционная карта изготовления проволочек из фольги.

1. Разрезать фольгу на полоски (приложение 2)

2. Сложить и смять полоски в жгутики.

3. Скрутить жгутики в проволочки.

2.2.3 Инструкционная карта плетения змеек.

1. Изготовить проволочки из фольги.

2.2.4 Инструкционная карта изготовления локонов

1. Изготовить проволочки из фольги.

2. Сложить проволочки плотно друг с другом (приложение 5)

3. Скрутить проволочки вверху и в низу или наклеить на полоску фольги.

4. Для придания формы, накрутить полученный фрагмент на трубку нужного диаметра.

2.2.5 Инструкционная карта изготовления диадемы

1. Изготовить проволочки из фольги.

2.Свложить проволочки в форме листика.

3. Выполнить плетение внутри листа.

4. Выполнить основу диадемы и прикрепить к ней листики.

5. Задекорировать диадему стразами (приложение 6).

2.2.6 Инструкционная карта изготовления щита

1. Подобрать форму щита (приложение 7)

2. Сделать чертёж (приложение 8)

3. Перенести размеры щита на лист ДВП

4.Выпилить полученную форму щита.

5. Со всех сторон отпилить полосы шириной 2-2,5 см

6. Затонировать щит в нужный цвет

7.Полоски задекорировать фольгой и наклеить по периметру щита

8. С помощью декоративных гвоздей имитировать заклёпки

2.2.7 Оформление работы.

1. Закрепить в центре щита голову Медузы Горгоны (приложение 10)

2.Выполнить окончательную отделку панно.

На основе проделанной работы можно сделать заключение, что поставленные задачи выполнены, цели достигнуты.

Работая над изучением темы, я узнала много нового и интересного из истории алюминия и производства из него фольги, о способах и приёмах использования фольги в качестве материала для декоративно - прикладного искусства. Гипотеза, о том, что – алюминиевая фольга отличный материал для различных техник декоративно - прикладного искусства,

Проектный продукт. Полученные в ходе исследования сведения воплотились в готовый экспонат. Результатом проведённого исследования стали:

ü Технологические карты по изготовлению панно в различных техниках ДПИ с использованием фольги в качестве материала.

Вывод. Выдвинутая в ходе исследования гипотеза подтвердилась. Алюминиевая фольга это прекрасный материал для работы в различных техниках декоративно-прикладного искусства.

Область практического применения результатов исследования.

Работа с фольгой – очень увлекательное и творческое занятие, от которого получаешь массу положительных эмоций.

Всем кто заинтересовался моим научным проектом, я готова помочь в освоении этого необычного, но такого полезного прикладного искусства.


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Фольга-чудесница и её использование в повседневной жизни


Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Объект исследования – алюминиевая фольга.

Предмет исследования – свойства фольги.

Цель исследования: узнать свойства фольги и новые возможности её применения в повседневной жизни.

Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи:

Узнать общие сведения о фольге и историю ее возникновения.

Провести эксперименты по применению фольги.

Сделать выводы о свойствах и применении фольги в повседневной жизни.

Фольга очень интересный материал. Она бывает бытовой и технической. Первую используют для упаковки продуктов, изготовления блистеров для таблеток, запекания мяса и овощей. Вторую применяют в электронике и промышленности. В основном алюминиевая фольга нашла применение в кулинарии, но ее можно использовать и в других вариантах, о которых многие даже не догадываются. А как именно Вы узнаете из моего проекта.

Актуальность данного исследования в том, что нужно научиться анализировать особенности использования фольги в зависимости от ее свойств, а также узнать новые формы использования фольги.

Назначение работы Своей работой мы хотели привлечь внимание ребят к тому, что обычная фольга может быть полезна не только при приготовлении еды, но и в повседневной жизни.

Глава 1 Теоретическая часть

1.1 Общие сведения

Так как фольгу выпускают из разных материалов, то для некоторых из них есть свои названия. Например, золотую фольгу называют сусальным золотом, серебряную – сусальным серебром, оловянную фольгу – станиоль, фольгу из железа – жесть.

Фольга обладает следующими свойствами: легкость; непроницаемость; термостойкость; способность сохранять форму; непрозрачность; токопроводность, абразивность.

1.2 Блестящее изобретение

Когда появилась первая фольга? Кто и когда придумал раскатать кусочек металла в тонкий лист?

На сайтах в Интернете можно найти много информации об изобретении фольги, но нет единого мнения - кто же ее изобрел!

Первая фольга была золотой. Появилась она очень давно, еще у древних греков и египтян. Ее использовали для украшения ювелирных изделий и позолоты. В настоящее время золотую фольгу можно даже есть. В пищевой промышленности - это добавка Е175, используется для украшения различных блюд, например, мороженого или шоколада.

Алюминиевый продукт имеет долгую и противоречивую историю. Прародителем его была оловянная фольга, станиоль, которую широко использовали до ХХ века при изготовлении зеркал, при упаковке продуктов и в стоматологии. Но станиоль была токсична и имела неприятный оловянный запах, поэтому в пищевой промышленности не прижилась.

Кто же изобрел алюминиевую фольгу? В 1909 году молодой инженер из Цюриха, Роберт Виктор Неер следил за международной гонкой аэростатов и вдруг он подумал, покрыть воздушный шар из шелка тонким слоем алюминиевой фольги, для того чтобы аэростат дольше держался в воздухе.

К сожалению, воздушный шар, сконструированный по проекту Неера, летать не смог. Но машина для производства тончайших полос алюминия, то есть фольги, уже была построена. После нескольких проб и ошибок, не без помощи коллег (Эдвина Лауберта и Альфреда Грюма), Нееру все-таки удалось добиться успеха. Патент на производство алюминиевой фольги был получен 27 октября 1910 года [3].

Первыми оценили преимущества фольги как упаковки – кондитеры. До этого шоколад продавали кусками на развес. Но кто именно заключил первый контракт на поставку фольги для упаковки шоколада неизвестно. Одни называют шоколадную фабрику Tobler , другие приписывают идею заводу Нестле, третьи говорят, что это владелец фабрики Mars .

Позже фольгу стали использовать для упаковки лекарств, масла, кофе и даже сока. Тогда же появились и первые рулоны бытовой фольги для упаковки чего угодно.

Глава 2 Практическая часть

Источником примеров стали мои эксперименты.

При художественном оформлении переплетов книг, пригласительных билетов, открыток, рекламной и другой продукции используют способ горячего тиснения фольгой текста и изображения.

При нормальной температуре все слои твердые, нелипкие, достаточно прочно скреплены между собой. При температуре тиснения (80— 150°С) в разделительном восковом слое снижается прочность связей с основой и происходит легкое отделение подложки от красочного слоя. В то же время у адгезионного (грунтовочного) слоя повышается липкость, что способствует его прочному соединению с материалом, на котором производится тиснение. Остальные слои при температуре тиснения остаются без изменения.

Основой (носителем) фольги чаще всего является лавсановая (полиэтилентерефталатная — ПЭТФ) пленка толщиной 12 и 20 мкм. Основа должна быть прочной, ладкой, эластичной, так как обеспечивает прочность и гибкость фольги в целом и влияет на матовость и глянцевитость.

Разделительный восковой слой наносится на основу, служит для легкого отделения от нее красочного (вместе с лаковым) и адгезионного (грунтовочного) слоев при горячем тиснении под печатающими элементами. Поэтому он должен быть легкоплавким и в то же время обеспечивать достаточно прочное соединение красочного и грунтовочного слоев с основой под пробельными элементами. Легкоплавкий разделительный слой может состоять из твердого воска с температурой плавления 79°С.

При горячем тиснении разделительный слой остается на основе или переходит на поверхность оттиска. Он очень тонок и поэтому не влияет на качество изображения.

Красочный слой имеет толщину 1,5—5,0 мкм, он определяет оптические, механические (прочность к истиранию), стойкость к растворителям и другие свойства фольги. В цветной матовой фольге слой может быть пигментированным, в глянцевой — состоять из лакового и пигментированного слоев, в металлизированной — из лакового слоя и слоя алюминия, напыленного в вакууме.

Пигментированный слой содержит пигменты органического и неорганического происхождения, с хорошей светопрочностью, например технический углерод, охру, милори, красный ЖБ. Для повышения кроющей способности слоя и придания ему нужных цветовых свойств в него вводят также наполнители, используя для этого титановые белила и осажденный мел. Связующими служат растворы смол на основе фенолоформальдегида. Растворителем является этиловый спирт, не растворяющий восковые композиции.

Адгезионный (грунтовочный) слой обеспечивает прочность скрепления фольги с запечатываемым материалом, поэтому при температуре тиснения он должен приобретать липкость, клейкость, а при остывании образовывать прочное адгезионное соединение с материалом. Для приготовления адгезионного слоя используют растворы полимеров или дисперсии.

Качество фольги оценивается рядом показателей: цветовой характеристикой, глянцем, кроющей способностью, прочностью оттиска к отмарыванию, истиранию, светостойкостью, теплостойкостью, устойчивостью к коррозии и другим воздействиям.

Разработана классификация и система обозначения каждой марки фольги пяти- и шестизначным числом.

Первая цифра серии обозначает вид фольги:

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

4 — цветная матовая,

5 — цветная глянцевая.

Вторая цифра — вид запечатываемого материала, для которого рекомендуется фольга:

1 — переплетные материалы всех видов с обычным покрытием

2 — бумага и картон

8 — переплетные материалы с поливинилхлоридным (ПВХ) покрытием типа бумвинил, балакрон и др.

Третья цифра — материал основы фольги:

2 — конденсаторная бумага,

3 — лавсановая пленка (ПЭТФ) толщиной 20 мкм,

4 — лавсановая пленка толщиной 12 мкм.

Четвертая, пятая и шестая цифры ставятся через дефис и обозначают цвет фольги: бронзовая фольга в зависимости от оттенка имеет номер от 01 до 09,

Цвет пигментированной фольги обозначается трехзначной цифрой. Например:

При необходимости дается дополнительное обозначение:

К — фольга для обрезов книжных блоков,

А — тонкослойная фольга для тиснения рисунков с мелкими графическими элементами,

Б — фольга для тисненн я с плашек и крупных рисунков.

При нанесении неокрашенного лакового слоя фольга получается с натуральным цветом алюминия, т. е. имитирует серебро. Если в лак добавлен желтый краситель, то, при наложении его на алюминиевый слой образуется золотистый цвет. Изменяя оттенок желтого красителя, получают фольгу, имитирующую золото различных оттенков. При добавлении в лак красного, синего, зеленого или других красителей получают фольгу соответствующих цветов с высоким блеском.

Цветная пигментированная фольга может быть разных цветов и оттенков в зависимости от используемого пигмента, с матовой и глянцевой поверхностью. Благодаря широкому ассортименту цветной фольги имеется неограниченная возможность для художественного оформления продукции разных видов.

Пигментированная фольга представляет собой трех- или четырехслойный материал. Основой является лавсановая пленка, на которую наносится легкоплавкий слой, затем слой пигментированной суспензии, после высушивания которого — адгезионный (грунтовочный) слой. С целью упрощения процесса изготовления фольги пигментированную суспензию и грунтовочный состав объединяют и наносят одним слоем.

Тиснение цветной фольгой получается четким даже с мелких деталей формы, с высокой кроющей способностью и интенсивностью. По качеству оно выше, чем при печатании переплетными красками. Оттиски устойчивы к истиранию и внешним воздействиям.

Читайте также: