Дарвиновский музей доклад 2 класс
Обновлено: 16.05.2024
Конспект занятия по экскурсионной деятельности по теме "Музеи Москвы. Государственный Дарвиновский музей" с презентацией. Позволяет провести обзорную экскурсию, рассказать о многообразии растительного и животного мира.
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennyy_darvinovskiy_muzey._prezentaciya.ppt | 2.12 МБ |
krossvord._darvin.muzey_.docx | 12.64 КБ |
ekskursionnaya_deyatelnost._darvinovskiy_muzey.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
"Многообразие Жизни на Земле"
- Фамилия основателя музея.
- Древний ящер, который населял нашу планету миллионы лет назад.
- Земная возвышенность
- Водное пространство между материками земной поверхности.
- Какаду, жако, ара - кто это одним словом?
6. В честь какого ученого назван музей?
7. Питон, удав - кто это одним словом?
8. Территории в Африке, где всего два сезона.
Предварительный просмотр:
Музеи Москвы. Государственный Дарвиновский музей
- продолжить знакомство с музеями Москвы, познакомить с экспозицией и историей создания Государственного Дарвиновского музея, с многообразием растительного и животного мира.
- воспитывать любовь и гордость к городу, в котором мы живем.
II. Повторение ранее изученного.
Ответы на вопросы:
- Музейные предметы, выставленные для посетителей - это . (экспонаты);
- Зал, где представлены музейные предметы - это. (экспозиция).
- Застекленное место в зале музея, где находятся экспонаты - это. (витрина).
- Ребята, сегодня мы продолжаем знакомиться с музеями Москвы.
- У вас на столах лежат рисунки различных животных. Расскажите коротко, что вы о них знаете: где они живут? чем питаются? (Рассказы детей)
- Скажите, а где мы можем посмотреть и узнать что-либо о жизни, повадках, среде обитания животных? (В зоопарке, по телевизору, прочитать в книгах . )
Из ваших рассказов можно сделать вывод, что все места на земном шаре обитаемы и живые существа обитают почти везде: на суше, в океане, в воздухе и даже в вечных снегах. Это звери, птицы, змеи, ящерицы, рыбы, насекомые и многие другие существа, которые приспособились к определенным условиям. О разнообразии животных, о местах их обитания и о том, как животные приспособились к условиям жизни, мы узнаем с вами, побывав в музее. Называется он -Государственный Дарвиновский музей. (Слайд 1.) Сегодня мы совершим заочную экскурсию в этот музей.
Животные в музее представлены в виде чучел. Чучело - это набитая чем-нибудь шкура, кожа животного, служащая его внешним подобием.
III. Новый материал.
1. История создания музея
Здание Государственного Дарвиновского музея состоит из Выставочного комплекса (слева) и основного здания (справа) (Слайд 2.) Это новое здание музея - большое и удобное. Его музей получил в 1995 году. А датой основания музея принято считать 7 октября 1907 год. Так что совсем недавно, а именно 7 октября 2007 года музей отметил свой сто летний юбилей.
2. Основатель музея
Основателем и руководителем музея был ученый Александр Коте (1880-1964), (Слайд 3 -слева). С раннего возраста Коте увлекался животными, хотел создать свой музей. И его мечта сбылась, а началась все с коллекции насекомых, которую Александр собрал, когда ему было 9 лет. Верной помощницей, коллегой, женой в этом деле стала Надежда Ладыгина (Слайд 3 - справа.).
Сейчас в музее около 400 тысяч экспонатов и огромное собрание книг. (Самая старая книга -энциклопедия "История животных" 1551 года, с реалистичными описаниями не только существующих, но и мифологических существ)
3. Название музея.
Название музея связано с именем путешественника и ученого Чарльзом Дарвина. (Слайд 4.) В старших классах на уроках биологии, зоологии вы подробнее познакомитесь с этим ученым и узнаете, какой вклад он внес в науку. В своих научных трудах он объяснил, почему все живое приспособлено к жизни. (Современные животные - это потомки вымерших, которые постоянно изменялись под влиянием условий внешней среды и приспосабливались к новым условиям жизни, (выживают только те животные, которые сумели лучше приспособиться к окружающим условиям, а менее приспособленные - погибают)). Это сложный материал, поэтому об этом ученом, о его вкладе в науку вы подробнее будете знакомиться в старших классах на уроках биологии, зоологии.
Наша задача - узнать место обитания животного, как оно приспособилось к данным природным условиям.
- Назовите по очереди животное и место его обитания (например, верблюд - пустыня, слон -тропические леса Африки и т.д.).
IV. Первичное закрепление (Слайд 5, 6,7)
V. Знакомство с экспозицией музея. 1 этаж
И вот мы в музее. 1 этаж. Перед нами главная экспозиция "Многообразие Жизни на Земле" (Слайд 9), состоящая из больших витрин. Замысел первого этажа в том, чтобы привлечь внимание посетителей к интересно сгруппированным комплексам чучел и растений, муляжей камней и растений.
Рассмотрим внимательно, кто же здесь обитает. (Дети называют животных, которых знают)
- Из полуобезьян в тропических лесах встречаются лемуры (Слайд 12), лори; из обезьян : горилла, мандрил (Слайд 13).
- Мы видим большое разнообразие птиц. Среди них есть такие, которые не слишком хорошо летают, а в основном прыгают и лазают (туканы, турако, райские птицы (Слайд 14)). А никобарские, венценосные голуби (Слайд 15), - прекрасные летуны. Попугаи (Слайд 16) (какаду, ары, амазон, жако) и лазают великолепно, и летают хорошо.
- Среди зверей, обитающих на деревьях , есть такие, которые едят листья (листоядные) - это, например, ленивцы и которые едят плоды (плодоядные) - это малая летучая лисица (Слайд 17).
- Можно сказать, что не жизнь, а сказка, тепло, хорошо, еды много. Живи да радуйся. Но нет! Не все жители джунглей, питаются листьями да фруктами. Есть там и хищники, которые питаются другими животным и птицами. Это леопард, ягуар, тигр (Слайд 18.).
- Тропические леса населяют змеи - собакоголовый удав, земляной питон (Слайд 19).
- Здесь, в джунглях, сохранились представители древних групп млекопитающих (такие, как броненосцы (Слайд 20), муравьеды)
Почти три четверти нашей планеты занято океаном . Он появился свыше 4 миллиардов лет назад и более 3 миллиардов лет жизнь существовала только в нем. Живые организмы обитают в океане повсюду. В зависимости от температуры, солености и глубины, отдельные части океана населены разными обитателями.
- Главным компонентом являются водоросли и питающиеся ими мелкие рачки.
- В витрине мы видим акул (серая, длиннорукая), скатов (пятнистый орляк), дельфинов (белобочка), рыб, морские черепахи (бисса) (Слайд 22,23). Для них характерна обтекаемая форма тела и хорошо развитые органы движения в воде, поэтому они способны противостоять течениям и перемещаться на большие расстояния организмы.
- Так же представлены организмы, обитающие в грунте и на его поверхности, Большая часть его встречается до глубины 200м. Здесь встречаются разнообразные кораллы (Слайд 24), морские звезды, ежи, крабы (Слайд 25).
- Покажите, где на слайде морская звезда, где морской еж, а где краб.
Здесь, где теплый климат имеет два сезона (сухой и влажный), вырастают травы и совсем мало деревьев. В Африке такие сообщества занимают 40% территории и называются саваннами . Растениями питаются многие звери и птицы - их называют травоядными: бородавочники, зебры, жирафы, слоны, цесарки, страусы (Слайд 26). Среди них сложилась четкая специализация в использовании кормов. Так, например, бородавочники поедают подземные части растений (корни и клубни). Траву на некотором расстоянии от земли поедают зебры. Любители листвы и веток тщательно "подстригают" кусты и деревья в разных ярусах, в верхнем ярусе кормится жираф. Хищники (Слайд 27), питаются другими животными, а остатки от их трапезы и падаль достается гиенам и стервятникам (Слайд 28).
4. Переходим к витрине "Горные животные". Горы занимают свыше 40% поверхности
суши. Животные, обитающие в горах, в разной степени приспособлены к условиям этой среды.
Основные обитатели высокогорья: снежный барс, шиншилла, бородач, кеа, белый улары, козлы и
бараны, пума , гамадрил, горихвостка-чернушка, скалистый голубь, щитомордник (Слайд 29). У
горных обитателей в процессе эволюции выработались своеобразные приспособления, которые
способствуют их выживанию в столь необычных условиях среды. Примеры таких приспособлений
многочисленны. Так у горных козлов (Слайд 30) копыта способны широко раздвигаться, что
облегчает передвижение по осыпям или по снегу. На копытах горных животных подушечки
пальцев относительно мягкие, что также способствует передвижению в горах. Прочное роговое
вещество копыт этих животных быстро отрастает, что предотвращает их "изнашивание". Строение
конечностей горных копытных позволяет им совершать прыжки, что важно для передвижения в
горных условиях. Для млекопитающих и птиц высокогорья характерен густой мех и пышное
оперение, защищающее их от холода. Саламандры и змеи (щитомордник, скальный гремучник)
(Слайд 31) высоко в горах встречаются достаточно редко, что связано с резкими колебаниями
температуры в течении суток и неблагоприятными температурными условиями в зимнее время. У
растений высокогорья практически полностью отсутствуют стебли, много стелющихся и
подушковидных форм.
Ребята, мы с вами совершили экскурсию только по первому этажу музея и уже увидели такое разнообразие животных нашей планеты, познакомились с тем, как животные приспособились к особенностям жизни в определенных природных условиях.
- С животными, из каких мест обитания мы познакомились? (Тропические леса (джунгли), саванна, горы, океан и его побережье).
- Приведите пример животных, обитающих в горах. Как они приспособились к жизни в горах?
- Приведите пример животных, обитающих в африканской саванне. Как они приспособились к жизни?
VI. Знакомство с другими особенностями музея.
- Ребята, интересно вам было узнать про Дарвиновский музей?
- Хотели бы вы его посетить и увидеть все своими глазами, а не на проекторе?
Чтобы познакомиться со всеми экспонатами музея, нужно побывать в нем не один раз. В музее есть еще очень много интересного!
Можно спуститься на дно моря на глубину 2500 метров в батискафе с иллюминаторами. Иллюзию настоящего погружения создаёт световое оформление витрины, выхватывающее из темноты то плавающую рыбу-химеру, то двустворчатых моллюсков, то червей.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А ещё лучше и увидеть и услышать и прикоснуться. Поэтому мы посетим 2 этаж. Там в зале со сложным названием "Микроэволюция", мы можем нажать на кнопочку, и затрещит пеночка-трёщотка, тревожно проблеет бекас со всей беспечностью и силой весеннего "вдохновения" отзовётся зяблик.
В музее есть Живые весы, которые покажут ваш вес в мышах, кошках, медведях и слонах.
И наверно, одна из интереснейших экспозиций располагается на 3 этаже в зале «Макроэволюция". Посетив музей, мы сможем совершить увлекательное путешествие в мир древних ящеров, узнать ответы на вопросы: Кто такие динозавры? Как мы узнали о том, что на Земле существовали динозавры? Когда на Земле жили динозавры? Чем питались динозавры? И многие другие. А движущиеся модели динозавров в натуральную величину точно никого не оставят равнодушными.
Вот как много интересного можно узнать, увидеть и услышать в Государственном Дарвиновском музее.
VII. Закрепление полученных знаний.
Кроссворд. (Слайд 32).
VIII. Итог занятия.
С каким музеем познакомились? Что особенно запомнилось? Что хотелось бы увидеть?
Из ваших рассказов можно сделать вывод, что все места на земном шаре обитаемы и живые существа обитают почти везде: на суше, в океане, в воздухе и даже в вечных снегах. Это звери, птицы, змеи, ящерицы, рыбы, насекомые и многие другие существа, которые приспособились к определенным условиям. О разнообразии животных, о местах их обитания и о том, как животные приспособились к условиям жизни, мы узнаем с вами, побывав в музее. Называется он - Государственный Дарвиновский музей. (Слайд 1.) Сегодня мы совершим заочную экскурсию в этот музей.
Животные в музее представлены в виде чучел. Чучело – это набитая чем-нибудь шкура, кожа животного, служащая его внешним подобием.
- Новый материал.
- История создания музея
Здание Государственного Дарвиновского музея состоит из Выставочного комплекса (слева) и основного здания (справа) (Слайд 2.) Это новое здание музея – большое и удобное. Его музей получил в 1995 году. А датой основания музея принято считать 7 октября 1907 год. Так что совсем недавно, а именно 7 октября 2007 года музей отметил свой сто летний юбилей.
Основателем и руководителем музея был ученый Александр Котс (1880-1964), (Слайд 3 - слева). С раннего возраста Котс увлекался животными, хотел создать свой музей. И его мечта сбылась, а началась все с коллекции насекомых, которую Александр собрал, когда ему было 9 лет. Верной помощницей, коллегой, женой в этом деле стала Надежда Ладыгина (Слайд 3 - справа.).
Сейчас в музее около 400 тысяч экспонатов и огромное собрание книг. (Самая старая книга - энциклопедия "История животных" 1551 года, с реалистичными описаниями не только существующих, но и мифологических существ)
Название музея связано с именем путешественника и ученого Чарльзом Дарвина. (Слайд 4.) В старших классах на уроках биологии, зоологии вы подробнее познакомитесь с этим ученым и узнаете, какой вклад он внес в науку. В своих научных трудах он объяснил, почему все живое приспособлено к жизни. (Современные животные – это потомки вымерших, которые постоянно изменялись под влиянием условий внешней среды и приспосабливались к новым условиям жизни, (выживают только те животные, которые сумели лучше приспособиться к окружающим условиям, а менее приспособленные – погибают)). Это сложный материал, поэтому об этом ученом, о его вкладе в науку вы подробнее будете знакомиться в старших классах на уроках биологии, зоологии.
Наша задача – узнать место обитания животного, как оно приспособилось к данным природным условиям.
- Назовите по очереди животное и место его обитания (например, верблюд – пустыня, слон – тропические леса Африки и т.д.).
- Первичное закрепление(Слайд 5, 6, 7)
А теперь правильные ответы (Слайд 8). У какого все верно, поставьте себе “+”.
И вот мы в музее. 1 этаж. Перед нами главная экспозиция "Многообразие Жизни на Земле" (Слайд 9), состоящая из больших витрин. Замысел первого этажа в том, чтобы привлечь внимание посетителей к интересно сгруппированным комплексам чучел и растений, муляжей камней и растений.
- Подходим к витрине “Тропический лес” (Слайды 10, 11), в которой представлены животные, населяющие тропические леса, которые часто называют джунглями. Разглядывая экспонаты, мы видим, что джунгли переполнены жизнью, а занимают всего 6% суши. Это объясняется тем, что здесь идеальные условия для жизни: все время тепло и влажно, различные виды деревьев плодоносят в разное время года, поэтому насекомые, птицы, некоторые животные не испытывают проблем с питанием круглый год.
Рассмотрим внимательно, кто же здесь обитает. (Дети называют животных, которых знают)
Из полуобезьян в тропических лесах встречаются лемуры (Слайд 12), лори; из обезьян: горилла, мандрил (Слайд 13).
- Мы видим большое разнообразие птиц. Среди них есть такие, которые не слишком хорошо летают, а в основном прыгают и лазают (туканы, турако, райские птицы (Слайд 14)). А никобарские, венценосные голуби (Слайд 15), - прекрасные летуны. Попугаи (Слайд 16) (какаду, ары, амазон, жако) и лазают великолепно, и летают хорошо.
- Среди зверей, обитающих на деревьях, есть такие, которые едят листья (листоядные) – это, например, ленивцы и которые едят плоды (плодоядные) – это малая лисица (Слайд 17).
- Можно сказать, что не жизнь, а сказка, тепло, хорошо, еды много. Живи да радуйся. Но нет! Не все жители джунглей, питаются листьями да фруктами. Есть там и хищники, которые питаются другими животным и птицами. Это леопард, ягуар, тигр (Слайд 18).
- Тропические леса населяют змеи - собакоголовый удав, земляной питон (Слайд 19).
- Здесь, в джунглях, сохранились представители древних групп млекопитающих (такие, как броненосцы (Слайд 20), муравьеды)
- Переходим к витрине “Обитатели морей и побережий”и видим животных и птиц, которые проводят время и на суше, и в воде. Это птицы (пингвины, кайры, чистики), тюлени и моржи. (Слайды 21). Питаются они, в основном, рыбой, поэтому основным источником питания для них является океан.
Почти три четверти нашей планеты занято океаном. Он появился свыше 4 миллиардов лет назад и более 3 миллиардов лет жизнь существовала только в нем. Живые организмы обитают в океане повсюду. В зависимости от температуры, солености и глубины, отдельные части океана населены разными обитателями.
- Главным компонентом являются водоросли и питающиеся ими мелкие рачки.
- В витрине мы видим акул (серая, длиннорукая), скатов (пятнистый орляк), дельфинов (белобочка), рыб, морские черепахи (бисса). (Слайд 22,23). Для них характерна обтекаемая форма тела и хорошо развитые органы движения в воде, поэтому они способны противостоять течениям и перемещаться на большие расстояния организмы.
- Так же представлены организмы, обитающие в грунте и на его поверхности, Большая часть его встречается до глубины 200м.
Здесь встречаются разнообразные кораллы (Слайд 24), морские звезды, ежи, крабы (Слайд 25).
- Покажите, где на слайде морская звезда, где морской еж, а где краб.
- От водной стихии перемещаемся в Африку. Перед нами витрина “Африканская саванна”.(Слайд 26).
Видовое разнообразие животных в саваннах значительно меньше, чем в тропических лесах.
Здесь, где теплый климат имеет два сезона (сухой и влажный), вырастают травы и совсем мало деревьев. В Африке такие сообщества занимают 40% территории и называются саваннами. Растениями питаются многие звери и птицы – их называют травоядными: бородавочники, зебры, жирафы, слоны, цесарки, страусы (Слайд 26). Среди них сложилась четкая специализация в использовании кормов. Так, например, бородавочники поедают подземные части растений (корни и клубни). Траву на некотором расстоянии от земли поедают зебры. Любители листвы и веток тщательно "подстригают" кусты и деревья в разных ярусах, в верхнем ярусе кормится жираф. Хищники (Слайд 27), питаются другими животными, а остатки от их трапезы и падаль достается гиенам и стервятникам (Слайд 28).
- Переходим к витрине "Горные животные".Горы занимают свыше 40% поверхности суши.
Животные, обитающие в горах, в разной степени приспособлены к условиям этой среды. Основные обитатели высокогорья: снежный барс, шиншилла, бородач, кеа, белый улары, козлы и бараны, пума, гамадрил, горихвостка-чернушка, скалистый голубь, щитомордник (Слайд 29).
У горных обитателей в процессе эволюции выработались своеобразные приспособления, которые способствуют их выживанию в столь необычных условиях среды. Примеры таких приспособлений многочисленны. Так у горных козлов (Слайд 30) копыта способны широко раздвигаться, что облегчает передвижение по осыпям или по снегу. На копытах горных животных подушечки пальцев относительно мягкие, что также способствует передвижению в горах. Прочное роговое вещество копыт этих животных быстро отрастает, что предотвращает их "изнашивание". Строение конечностей горных копытных позволяет им совершать прыжки, что важно для передвижения в горных условиях. Для млекопитающих и птиц высокогорья характерен густой мех и пышное оперение, защищающее их от холода.
Саламандры и змеи (щитомордник, скальный гремучник) (Слайд 31) высоко в горах встречаются достаточно редко, что связано с резкими колебаниями температуры в течении суток и неблагоприятными температурными условиями в зимнее время. У растений высокогорья практически полностью отсутствуют стебли, много стелющихся и подушковидных форм.
Ребята, мы с вами совершили экскурсию только по первому этажу музея и уже увидели такое разнообразие животных нашей планеты, познакомились с тем, как животные приспособились к особенностям жизни в определенных природных условиях.
- С животными, из каких мест обитания мы познакомились? (Тропические леса (джунгли), саванна, горы, океан и его побережье).
- Приведите пример животных, обитающих в горах. Как они приспособились к жизни в горах?
- Приведите пример животных, обитающих в африканской саванне. Как они приспособились к жизни?
- Знакомство с другими особенностями музея.
- Ребята, интересно вам было узнать про Дарвиновский музей?
- Хотели бы вы его посетить и увидеть все своими глазами, а не на проекторе?
Чтобы познакомиться со всеми экспонатами музея, нужно побывать в нем не один раз. В музее есть еще очень много интересного!
В музее на большом экране можно посмотреть видеофильм, рассказывающий о зарождении и развитии жизни на Земле. Под представление отведен самый большой зал музея (“Многообразие жизни на Земле”) более 500 экспонатов которого как бы оживают: издают звуки и даже двигаются, включается подсветка. За время фильма каждый посетитель успевает почувствовать себя обитателем джунглей, гор и океана.
Можно спуститься на дно моря на глубину 2500 метров в батискафе с иллюминаторами. Иллюзию настоящего погружения создаёт световое оформление витрины, выхватывающее из темноты то плавающую рыбу-химеру, то двустворчатых моллюсков, то червей.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А ещё лучше и увидеть и услышать и прикоснуться. Поэтому мы посетим 2 этаж. Там в зале со сложным названием "Микроэволюция", мы можем нажать на кнопочку, и затрещит пеночка-трёщотка, тревожно проблеет бекас со всей беспечностью и силой весеннего "вдохновения" отзовётся зяблик.
В музее есть Живые весы, которые покажут ваш вес в мышах, кошках, медведях и слонах.
И наверно, одна из интереснейших экспозиций располагается на 3 этаже в зале “Макроэволюция". Посетив музей, мы сможем совершить увлекательное путешествие в мир древних ящеров, узнать ответы на вопросы: Кто такие динозавры? Как мы узнали о том, что на Земле существовали динозавры? Когда на Земле жили динозавры? Чем питались динозавры? И многие другие. А движущиеся модели динозавров в натуральную величину точно никого не оставят равнодушными.
Вот как много интересного можно узнать, увидеть и услышать в Государственном Дарвиновском музее.
И сегодня я хочу познакомить вас с историей его возникновения.Основателем и первым директором музея был биолог Александр Фёдорович Котс. Уже к 1905 году коллекция экспонатов молодого зоолога составляла несколько сотен экземпляров. И именно в этом году он посетил знаменитый Дарвинский зал в Британском музее, где и загорелся идеей открыть у себя на родине гораздо лучший и более оригинальный музей, в котором экспонаты не будут просто стоять на витрине в стандартных позах,а будут словно оживать.
В 1797 году в Англию была прислана настолько странная шкура животного,что сначала её сочли подделкой и решили, что утиный клюв пришили к шкурке зверька, похожего на бобра. Я думаю, вы догадались, что речь идёт об утконосе – уникальном австралийском млекопитающем. Всё необычно в этом зверьке: утиный клюв, огромные плавательные перепонки на когтистых лапах, широкий плоский хвост.
Вдобавок, оказывается, что утконос, в отличие от остальных млекопитающих, которые рождают детёнышей, откладывает яйца, но новорожденных, как и все звери, вскармливает молоком.
Катя.
Ребята, я знаю, что многие из вас в летнее время любят играть на природе и строить шалаши. А,оказывается, есть строители шалашей и в мире птиц.
В землю палочки втыкает,
Делает себе шалаш,
И постройку украшает,
Словно маленький стеллаж.
Камни, ягоды разложит
И станцует на поляне,
Но с гнездом он не поможет –
Самки, стройте гнёзда сами!
Самцы сооружают шалаши из веток и украшают их каждый на свой вкус.Иногда птицы даже раскрашивают постройку соком из раздавленных ягод.Шалаши не используют в качестве гнёзд, в них нельзя укрыться от непогоды.Они нужны самцу для привлечения самок.
Лиза.
А вот этот зверь, обитающий в Южной Америке, ведёт ночной образ жизни.
Ест всё подряд,
В сумке малыши сидят.
От страха замертво упадёт,
Опасность минует –
Он дальше пойдёт.
Опоссум.
Если вы любите смотреть мультфильмы, то легко его узнаете. Обратите внимание, что у опоссума на животе? Сумка! Опоссумы относятся к сумчатым животным, то есть к таким, которые выращивают своих детёнышей в специальных сумках на животе.
Как вы ведёте себя, когда испуганы? Пытаетесь спрятаться? А вот опоссум от страха падает, притворившись мёртвым. Такая уловка часто спасает зверьку жизнь.
Антон.
Совсем по – другому ведёт себя в минуту опасности знаменитый обитатель Северной Америки.
Я полосатый,
Немного носатый,
Ко мне не подходи –
Я предупредил!
Скунс.
Жук – олень – самый большой жук Европы, он живёт в дубравах и питается соком, вытекающим из трещин в коре деревьев. Огромные верхние челюсти, похожие на рога, есть только у самцов. Ими они захватывают и опрокидывают соперников во время поединков.
Шестиногий олень с крыльями оказался вовсе не чудовищем, а жуком.
Марина.
Я думаю, многим из вас интересно узнать: что мы можем увидеть в подводном мире: оказывается, среди коралловых рифов плавают попугай и ёж.
А эти ежи не имеют лап и передвигаются по дну на своих иголках.
На большой глубине в полной темноте живёт удивительная рыба с удочкой:гренландская церация.
На конце удочки в небольшой капсуле находятся светящиеся бактерии.Огонёк привлекает обитателей глубин, которые становятся добычей рыбы – удильщика.
Серёжа.
Есть корабль, а есть зверёк –
Опоясан поперёк,
На себе доспехи носит,
Кто же это?
Броненосец.
Среда обитания броненосца – тропический лес, здесь всегда жарко и влажно, питается он насекомыми.
Лена.
На острове Мадагаскар обитает амфибия – помидор.
Ярко – красную лягушку невозможно не заметить! Но мало кто решится в природе напасть на это безобидное существо. Дело в том, что она похожа на очень опасную лягушку золотую мантеллу,тело которой выделяет ядовитую слизь.
Создателем музея и первым его директором является Александр Федорович Котс, проработавший в этой должности до 1964 года. Дарвиновский музей открыл свои двери 7 октября 1907 года.
Вначале коллекция пылилась у Котса дома, но после его поступления на московские Высшие женские курсы для чтения лекций, она переехала в зоологическую лабораторию при курсах.
Как самостоятельное учреждение он открылся в 1922 году.
В 1995 году (5 сентября) Дарвиновский музей переехал в новое здание по улице Вавилова, 57, строительство которого вели 20 лет.
Новое здание музея – трехэтажное. Подземным коридором оно соединено с выставочным комплексом, расположенным рядом.
В музее проводится несколько видов экскурсий, которые дополняются работой проекторов и показом познавательных фильмов, вносящих разнообразие в рассказы гида.
Дарвиновский музей: полезная информация
Время работы музея: вторник – воскресенье (10:00 – 18:00). Выходной – понедельник и последняя пятница месяца. В четверг выставочный комплекс работает с 13:00 до 21:00.
Стоимость входного билета – 250 р, льготный – 80 р. В выставочный зал билеты стоят 100 и 30 рублей. Часть этой суммы идет на зарплату сотрудников, с которой высчитывается НДФЛ. Подробнее про его расчет и описание читайте тут вот.
Директором музея является А. И. Клюкина, занимающая этот пост с 1988 года.
Дарвиновский музей: как добраться
Чтобы узнать, как добраться в Дарвиновский музей, нужно прочитать всего пару строчек. Надо проехать в метро до станции Академическая и выйти на ул. Дмитрия Ульянова. Отсюда до музей пешком около 5 минут. Здание будет слева.
Читайте также: