Дар предвосхищения какие знания дает искусство доклад
Обновлено: 19.05.2024
Презентация на тему: " Дар предвосхищения в искусстве и литературе Какие знания дает искусство Презентацию выполнила: учитель музыки Рябова Светлана Леонидовна." — Транскрипт:
1 Дар предвосхищения в искусстве и литературе Какие знания дает искусство Презентацию выполнила: учитель музыки Рябова Светлана Леонидовна
2 Дар предвосхищения предполагает способность человека воспринимать будущие чувства и отношения, мысли и идеи, события и открытия, свидетельствуя другим людям о том. Что уже доступно обладателю этого дара.
5 - Так же порой происходит и с произведениями искусства и литературы. Некоторые их создатели обладают удивительным даром предсказывать будущее, но им редко верят, несмотря на то, что их предсказания сбываются. - Поскольку художественное мышление лучше, чем у других людей, развито у художников, композиторов, писателей людей, чьей профессией является творческое достраивание реальности, именно они чаще всего и делают удивительные прогнозы, которые часто через какое-то время сбываются. Альбрехт Дюрер
7 Произведения искусства не раз предвосхищали исторические события, научные открытия, развитие технического прогресса. Жюль Габриэль Верн (1828 – 1905) – французский писатель и географ, классик приключенческой литературы, один из основоположников научной фантастики. Предвосхитил появление видеосвязи и телевидения, самолета и вертолета, изобретение акваланга, полеты в космос, подводной лодки. Все предвидения писателя являются результатом блестящего самообразования.
8 Домашнее задание Вспомните сказки, народные предания, легенды, персонажи которых предвосхитили явления и события будущего. Объясните понятия: иносказание, метафора, аллегория, олицетворение на примере известных вам произведений разных видов искусства.
9 Какие знания дает искусство? Искусство помогает людям обратить внимание на то, что в обыденной жизни они сами не всегда видят. Оно как бы открывает привычные вещи и явления с новой стороны.
11 Жан Этье́н Лиота́р; род. 22 декабря 1702, Женева 1789, Женева) швейцарский художник 18 века.
12 Василий Васильевич Кандинский (1866 – 1944) - выдающийся русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Разработав теорию влияния цвета на эмоции человека, приблизился к решению задач современной психологии и артерапии (исцеления искусством).
14 Винсент Ван Гог (1853 – 1890) Всемирно известный нидерландский художник- постимпрессионист.
15 Ученые, оцифровавшие и математически рассчитавшие произведения Винсента Ван Гога утверждают, что он обладал уникальным даром видеть то, что простым смертным не дано, воздушные потоки. Своеобразная, будто хаотично закольцованная манера письма художника, как выяснилось, не что иное, как распределение яркости, соответствующее математическому описанию турбулентного потока, теория которого была заложена великим математиком А. Колмогоровым лишь к середине XX в. Ученые, объяснив явление турбулентности, решают серьезную проблему в авиации: ведь сегодня причиной многих воздушных катастроф становится именно турбулентность.
16 Вороны над пшеничным полем
17 Одной из уникальных догадок о многоголосии Вселенной стало величайшее музыкальное творческое открытие XVII в. фуга жанр полифонической музыки, который получил свое развитие в творчестве И.-С. Баха (немецкий композитор, представитель эпохи барокко, органист-виртуоз, музыкальный педагог).
18 Через два с половиной столетия А. Эйнштейн, создатель теории относительности, скажет, что Вселенная слоеный пирог, где в каждом слое свое время и своя плотность, структура, формы движения и существования. Это, по сути, образ, который приближает нас к пониманию фуги. Именно фуга с ее разновременно вступающими голосами представляет собой некую образную модель строения Вселенной. Альберт Эйнштейн 14 марта апреля 1955
20 Жюль Габриэль Верн (1828 – 1905) Одним из первых поднял вопрос о нравственной стороне научных открытий, вопрос, который в 20 веке был во главе угла: быть или не быть человечеству в связи с созданием атомной и водородной бомбы.
23 Домашнее задание Приведите другие примеры научного значения художественного знания. Послушайте фугу И.-С.Баха. Какие ассоциации у вас вызывает эта музыка?
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
Дар предвосхищения в искусстве и литературе. Какие знания дает искусство? Презентацию выполнила: учитель искусства Антонова Екатерина Игоревна
Дар предвосхищения предполагает способность человека воспринимать будущие чувства и отношения, мысли и идеи, события и открытия, свидетельствуя другим людям о том. Что уже доступно обладателю этого дара.
- Так же порой происходит и с произведениями искусства и литературы. Некоторые их создатели обладают удивительным даром предсказывать будущее, но им редко верят, несмотря на то, что их предсказания сбываются. - Поскольку художественное мышление лучше, чем у других людей, развито у художников, композиторов, писателей — людей, чьей профессией является творческое достраивание реальности, именно они чаще всего и делают удивительные прогнозы, которые часто через какое-то время сбываются. Альбрехт Дюрер 1471 - 1528
Произведения искусства не раз предвосхищали исторические события, научные открытия, развитие технического прогресса. Жюль Габриэль Верн (1828 – 1905) – французский писатель и географ, классик приключенческой литературы, один из основоположников научной фантастики. Предвосхитил появление видеосвязи и телевидения, самолета и вертолета, изобретение акваланга, полеты в космос, подводной лодки. Все предвидения писателя являются результатом блестящего самообразования.
Домашнее задание Вспомните сказки, народные предания, легенды, персонажи которых предвосхитили явления и события будущего. Объясните понятия: иносказание, метафора, аллегория, олицетворение — на примере известных вам произведений разных видов искусства.
Какие знания дает искусство? Искусство помогает людям обратить внимание на то, что в обыденной жизни они сами не всегда видят. Оно как бы открывает привычные вещи и явления с новой стороны.
Жан Этье́н Лиота́р; род. 22 декабря 1702, Женева — 1789, Женева) — швейцарский художник 18 века.
Василий Васильевич Кандинский (1866 – 1944) - выдающийся русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Разработав теорию влияния цвета на эмоции человека, приблизился к решению задач современной психологии и артерапии (исцеления искусством).
Винсент Ван Гог (1853 – 1890) Всемирно известный нидерландский художник-постимпрессионист.
Ученые, оцифровавшие и математически рассчитавшие произведения Винсента Ван Гога утверждают, что он обладал уникальным даром видеть то, что простым смертным не дано, — воздушные потоки. Своеобразная, будто хаотично закольцованная манера письма художника, как выяснилось, не что иное, как распределение яркости, соответствующее математическому описанию турбулентного потока, теория которого была заложена великим математиком А. Колмогоровым лишь к середине XX в. Ученые, объяснив явление турбулентности, решают серьезную проблему в авиации: ведь сегодня причиной многих воздушных катастроф становится именно турбулентность.
Вороны над пшеничным полем
Одной из уникальных догадок о многоголосии Вселенной стало величайшее музыкальное творческое открытие XVII в. — фуга — жанр полифонической музыки, который получил свое развитие в творчестве И.-С. Баха (немецкий композитор, представитель эпохи барокко, органист-виртуоз, музыкальный педагог).
Через два с половиной столетия А. Эйнштейн, создатель теории относительности, скажет, что Вселенная — слоеный пирог, где в каждом слое свое время и своя плотность, структура, формы движения и существования. Это, по сути, образ, который приближает нас к пониманию фуги. Именно фуга с ее разновременно вступающими голосами представляет собой некую образную модель строения Вселенной. Альберт Эйнштейн 14 марта 1879 — 18 апреля 1955
Жюль Габриэль Верн (1828 – 1905) Одним из первых поднял вопрос о нравственной стороне научных открытий, вопрос, который в 20 веке был во главе угла: быть или не быть человечеству в связи с созданием атомной и водородной бомбы.
Домашнее задание Приведите другие примеры научного значения художественного знания. Послушайте фугу И.-С.Баха. Какие ассоциации у вас вызывает эта музыка?
Краткое описание документа:
Уже в начале жизни у человека проявляется потребность самовыражения через творчество, человек учится мыслить творчески, хотя способность к такому мышлению не является необходимой для выживания. Творческое осмысление – один из способов активного познания мира, и именно оно делает возможным прогресс, как отдельного индивида, так и человечества в целом.
Наука и искусство – вполне самодостаточные области культуры, научная и художественная деятельность существенно отличны. Тем не менее, издавна замечена и определенная близость, родство науки и искусства.
Цели урока: дать представление о знаниях, которые получают учёные с помощью живописи, музыки, литературы и других видов и жанров искусства; познакомить учащихся с объектами искусства, повлиявшими на науку и открытия, научить определять их в произведениях искусства, указывать роль данных примеров для научного знания; расширять кругозор учащихся, способствовать развитию творческого мышления
Эвелин де Морган. Кассандра
1.Организационный момент
2. Вступление учителя
Так же порой происходит и с произведениями искусства и литературы. Некоторые их создатели обладают удивительным даром предсказывать будущее, но им редко верят, несмотря на то, что их предсказания сбываются.
3 Дар предвосхищения.
Поскольку художественное мышление лучше, чем у других людей, развито у художников, композиторов, писателей — людей, чьей профессией является творческое достраивание реальности, именно они чаще всего и делают удивительные прогнозы, которые часто через какое-то время сбываются.
Произведения искусства не раз предвосхищали исторические события, научные открытия, развитие технического прогресса и др.
Можете ли вы привести примеры, когда искусство предвосхищает будущее?( Учащиеся говорят о сказках, фантастике). Значит, энергия искусства пробуждает чувства и сознание, и авторов произведений, и людей, их воспринимающих.
Не менее важны произведения искусства, в которых авторы, остро чувствуя свое время, предвидят его дальнейшее развитие и стремятся предупредить людей о социальных и политических опасностях, заставить их быть терпимее, внимательнее, добрее и сдержаннее.
Задание 1 Рассмотрите иллюстрации.
• Вспомните сказки, народные предания, легенды, персонажи которых предвосхитили явления и события будущего.
• Объясните понятия: иносказание, метафора, аллегория, олицетворение — на примере известных вам произведений разных видов искусства.
(Волшебные предметы, помогающие героям сказок, предсказали появление машин, самолёта, мультиварки, телевизора и других бытовых предметов)
Ученые, оцифровавшие и математически рассчитавшие произведения французского художника В. ван Гога, утверждают, что своеобразная, будто хаотично закольцованная манера письма художника, не что иное, как распределение яркости, соответствующее математическому описанию турбулентного потока, теория которого была заложена великим математиком А. Колмогоровым лишь к середине XX в.
Одной из уникальных догадок о многоголосии Вселенной стало величайшее музыкальное творческое открытие XVII в. — фуга — жанр полифонической музыки, который получил свое развитие в творчестве И.-С. Баха. ( Слушаем фрагмент фуги И.- С. Баха) Через два с половиной столетия А. Эйнштейн, создатель теории относительности, скажет, что Вселенная — слоеный пирог, где в каждом слое свое время и своя плотность, структура, формы движения и существования. Это, по сути, образ, который приближает нас к пониманию фуги. Именно фуга с ее разновременно вступающими голосами представляет собой некую образную модель строения Вселенной.
5 Заключение.
Как вы теперь ответите на вопрос: Какие знания даёт искусство?
Ответ запишите в тетради.
6 Домашнее задание :
• Вспомните сказки, народные предания, легенды, персонажи которых предвосхитили явления и события будущего.
№ слайда 1
Дар предвосхищения в искусстве и литературеКакие знания дает искусство Презентацию выполнила: учитель музыки Рябова Светлана Леонидовна
№ слайда 2
Дар предвосхищения предполагает способность человека воспринимать будущие чувства и отношения, мысли и идеи, события и открытия, свидетельствуя другим людям о том. Что уже доступно обладателю этого дара.
№ слайда 3
№ слайда 4
№ слайда 5
- Так же порой происходит и с произведениями искусства и литературы. Некоторые их создатели обладают удивительным даром предсказывать будущее, но им редко верят, несмотря на то, что их предсказания сбываются.- Поскольку художественное мышление лучше, чем у других людей, развито у художников, композиторов, писателей — людей, чьей профессией является творческое достраивание реальности, именно они чаще всего и делают удивительные прогнозы, которые часто через какое-то время сбываются.Альбрехт Дюрер1471 - 1528
№ слайда 7
Произведения искусства не раз предвосхищали исторические события, научные открытия, развитие технического прогресса. Жюль Габриэль Верн (1828 – 1905) – французский писатель и географ, классик приключенческой литературы, один из основоположников научной фантастики. Предвосхитил появление видеосвязи и телевидения, самолета и вертолета, изобретение акваланга, полеты в космос, подводной лодки.Все предвидения писателя являются результатом блестящего самообразования.
№ слайда 8
Домашнее задание Вспомните сказки, народные предания, легенды, персонажи которых предвосхитили явления и события будущего. Объясните понятия: иносказание, метафора, аллегория, олицетворение — на примере известных вам произведений разных видов искусства.
№ слайда 9
Какие знания дает искусство? Искусство помогает людям обратить внимание на то, что в обыденной жизни они сами не всегда видят. Оно как бы открывает привычные вещи и явления с новой стороны.
№ слайда 10
№ слайда 11
Жан Этьен Лиотар; род. 22 декабря 1702, Женева — 1789, Женева) — швейцарский художник 18 века.
№ слайда 12
Василий Васильевич Кандинский(1866 – 1944) - выдающийся русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Разработав теорию влияния цвета на эмоции человека, приблизился к решению задач современной психологии и артерапии (исцеления искусством).
№ слайда 13
№ слайда 14
Винсент Ван Гог (1853 – 1890)Всемирно известный нидерландский художник-постимпрессионист.
№ слайда 15
Ученые, оцифровавшие и математически рассчитавшие произведения Винсента Ван Гога утверждают, что он обладал уникальным даром видеть то, что простым смертным не дано, — воздушные потоки. Своеобразная, будто хаотично закольцованная манера письма художника, как выяснилось, не что иное, как распределение яркости, соответствующее математическому описанию турбулентного потока, теория которого была заложена великим математиком А. Колмогоровым лишь к середине XX в. Ученые, объяснив явление турбулентности, решают серьезную проблему в авиации: ведь сегодня причиной многих воздушных катастроф становится именно турбулентность.
№ слайда 16
Вороны над пшеничным полем
№ слайда 17
Одной из уникальных догадок о многоголосии Вселенной стало величайшее музыкальное творческое открытие XVII в. — фуга — жанр полифонической музыки, который получил свое развитие в творчестве И.-С. Баха (немецкий композитор, представитель эпохи барокко, органист-виртуоз, музыкальный педагог).
№ слайда 18
Через два с половиной столетия А. Эйнштейн, создатель теории относительности, скажет, что Вселенная — слоеный пирог, где в каждом слое свое время и своя плотность, структура, формы движения и существования. Это, по сути, образ, который приближает нас к пониманию фуги. Именно фуга с ее разновременно вступающими голосами представляет собой некую образную модель строения Вселенной. Альберт Эйнштейн14 марта 1879 — 18 апреля 1955
№ слайда 19
№ слайда 20
Жюль Габриэль Верн (1828 – 1905) Одним из первых поднял вопрос о нравственной стороне научных открытий, вопрос, который в 20 веке был во главе угла: быть или не быть человечеству в связи с созданием атомной и водородной бомбы.
№ слайда 23
Домашнее задание Приведите другие примеры научного значения художественного знания.Послушайте фугу И.-С.Баха. Какие ассоциации у вас вызывает эта музыка?
№ слайда 24
Читайте также: