Данте божественная комедия доклад 6 класс по истории

Обновлено: 17.05.2024

* Данная работа не является научным трудом, не является выпускной квалификационной работой и представляет собой результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебных работ.

Содержание

1. Италия ХIII–ХIV вв.

2. Жизнь и деятельность Данте

6. Список использованной литературы

В конце ХIII–начале ХIV в. в Италии выступает великий поэт Данте Алигьери.

1. Италия ХIII–ХIV вв.

В этих новых общественных условиях формировался Данте Алигьери как человек и поэт.

2. Жизнь и деятельность Данте

Данте Алигьери (1265–1321) происходил из обедневшей дворянской семьи. Он получил прекрасное по тому времени образование в богословском духе, однако был хорошо знаком и с античной литературой, особенно с творчеством Вергилия, который стал его любимым писателем.

Поэма задумана в средневековом жанре видения, т.е. рассказа о путешествии по загробному миру. Она построена на целой системе символов - образов, которым придан второй, иносказательный смысл (ими всегда широко пользовались богословы). Данте повествует о том, как он однажды заблудился в тёмном лесу, под которым, по-видимому, подразумеваются заблуждения и греховные нравы. Три зверя – лев, пантера и волчица – преграждают ему дорогу; это символические образы трёх грехов – властолюбия, честолюбия и алчности. На помощь ему приходит незнакомец, который оказывается духом его любимого писателя Вергилия. В поэме он символизирует светскую (не церковную) науку.

Вся первая песнь поэмы – сплошная аллегория. В религиозно-моральном плане она истолковывается следующим образом: дремучий лес – земное существование человека, полное греховных заблуждений; три зверя – три главных порока, губящих человека (лев – гордость, волчица – алчность, пантера – сладострастие); Вергилий, избавляющий от них поэта, – земная мудрость (философия, наука), Беатриче – небесная мудрость (разум – преддверие веры).

В первом кругу (лимбе) тоскуют, хотя и не мучаются, души тех, кто не совершил греха, но умер не крещённым и потому, согласно учению церкви, не может попасть в рай. Здесь Данте встречает античных героев и поэтов. Во втором кругу терпят кару за греховную жизнь. Души грешников здесь кружатся в вечном вихре, подобном вихрю их земной страсти. Восьмой круг состоит из десяти рвов, где караются различные виды ненавистного Данте обмана – ложные прорицания, лесть, фальшивомонетничество и другие. В последнем, девятом кругу мучаются изменники – они мёрзнут в ледяном болоте. В центре земли, низшей точке ада, заключён Люцифер – ангел, восставший против бога. В своих трёх пастях он дробит трёх величавших изменников: Иуду, согласно евангельской легенде предавшего Христа, и убийц Юлия Цезаря – Брута и Кассия. Измена Христу и императору – самый страшный грех в представлении Данте, в то время поборника императорской власти. Кара грешника у Данте всегда представляет символ греха; например, тираны купаются в реках крови, льстецы ходят в свинцовых одеждах, снаружи позолоченных.

Чистилище находится на высокой горе. В каждом из его семи кругов несут временную кару мертвецы, совершившие какой-либо из более лёгких грехов. Рай расположен на девяти сферах неба. Праведники в раю помещаются на той или иной планете в зависимости от своих заслуг.

Всё это фантастическое, религиозно-богословское построение с его символикой в то же время своеобразно отражает реальную жизнь.

Отражение политической жизни.

Образ родного города Флоренции, судьбы, люди, нравы, события ее общественной жизни постоянно оживают перед Данте в картинах загробного мира.

Остро выражены во всей поэме симпатии и антипатии автора. Для французского императора-завоевателя Генрика IV приготовлен трон в раю, в аду ждут заклятого политического врага Данте – папу Бонифация. Данте выступает с острой критикой официальной католической церкви.

- Сребро и злато – ныне бог для вас;

И даже те, кто молится кумиру, чтят одного, - вы чтите сто зараз.

Нападки Данте на алчность церковников впоследствии станут одним из основных мотивов антиклерикальной литературы нового времени.

Интерес к земной жизни. Фарината. Уголино.

Особенно выразителен в этом смысле один из самых страшных эпизодов поэмы – эпизод с Уголино, которого поэт встречает в девятом круге ада, где наказывается величайшее, с его точки зрения, преступление – предательство. Уголино яростно грызёт шею своего врага, архиепископа Руджери, который, несправедливо обвинив его в измене, запер Уголино с сыновьями в башне и уморил голодом. (32–33-я песни)

Не случайно К. Маркс, описывая положение безработных в Англии, в капиталистическом аду, упомянул о трагедии Уголино и его сыновей.

Новые идеи. Тема любви. Франческа да Римини.

С одной стороны, Данте проводит через всю свою поэму мысль о том, что земная жизнь есть подготовка к будущей, вечной жизни. С другой стороны, он обнаруживает живой интерес к земной жизни и пересматривает с этой точки зрения целый ряд церковных догматов и предрассудков. Так например, внешне солидаризируясь с учением церкви о греховности плотской любви и помещая сладострастных во втором круге ада, Данте внутренне протестует против жестокого наказания, постигшего Франческу да Римини, обманом выданную замуж за Джанчотто Малатеста, уродливого и хромого, вместо его брата Паоло, которого она любила. Застигнув Франческу в объятиях Паоло, Джанчотто заколол обоих. Лаконичный, поразительный по силе рассказ Франчески о ее грешной любви, которая привела ее вместе с возлюбленным в ад, выслушивается поэтом с горячим сочуствием к их страданиям, и он лишается чувств (песнь 5).

Стремление к знанию. Улисс.

Данте критически пересматривает и другие аскетические идеалы церкви. Временами соглашаясь с церковным учением о суетности и греховности стремления к славе и почестям, он в то же время устами Вергилия восхваляет стремление к славе. Поэт превозносит и другое свойство человека, столь же сурово осуждаемое церковью, - пытливость ума, жажду знания, стремление выйти за пределы узкого круга обычных понятий и представлений.

Улисс доплыл со своими спутниками до огромной горы на западе, где, по средневековым представлениям, должно было находиться чистилище. За это дерзание, не дозволенное церковной моралью, он погиб в море. И, однако же, изображая Улисса, Данте отдал дань восхищения новому типу человека, смелому путешественнику наступавшей эпохи Возрождения. Высоким подъемом проникнут призыв Улисса к спутникам:

Вы созданы не для животной доли,

Но к доблести и знанью рождены.

С гениальной прозорливостью Данте предвосхищает в этом рассказе Улисса открытия мореплавателей конца 15в. В образе Улисса проглядываются черты Колумба, который появится через полтора столетия.

Так проявляются в поэме Данте ростки новой идеологии. Одновременно сквозь фантастику религиозного жанра и богословскую символику в ней пробиваются зачатки реализма. Данте рисует живые человеческие характеры. Жадный корыстолюбец папа, нежная и любящая Франческа, гордый политический деятель Фарината, смелый путешественник Улисс – все это живые, хорошо запоминающиеся образы. Они отражают нравы эпохи, изменения, происходившие в общественной жизни страны. Наиболее абстрактным, лишенным индивидуальности остается у Данте образ Беатриче.

Кто снасти вьет, кто паруса латает,

Кто трудится, чтоб сделать новый струг,

Так силой не огня, но божьих рук

Кипела подо мной смола густая.

Ад, по описанию Данте, находится в огромной глубокой воронке, дно которой достигает центра земли. На стенках воронки расположены девять ярусов, девять кругов ада, в каждом из которых томятся грешники определенного рода.

В самом первом верхнем круге отбывают наказание некрещеные младенцы и добродетельные нехристиане, вина которых заключается в том, что они по разным причинам не смогли последовать учению Иисуса.

В этом круге Данте встретил многих выдающихся деятелей античности, которые умерли ЗАДОЛГО ДО появления Иисуса Христа на Земле и, естественно, поэтому ну никак не могли стать христианами.

Во втором круге Ада содержатся сладострастники.

Третий круг - прибежище чревоугодников.

Четвертый круг - место для скупцов и расточителей.

В пятом круге Ада расположено зловонное Стигийское болото, в котором казнятся гневливые.

Шестой круг - место пыток для еретиков, для тех, кто отрицал существование Бога.

В седьмом круге карается насилие во всех его проявлениях.

Восьмой круг - место казни обманщиков.

Девятый – самый нижний круг Ада. Здесь мучаются те, кто совершил самый страшный грех – обманул доверившегося ему.

В принципе, представления о загробной жизни были раньше и есть сейчас у различных народов и религий. Многое совпадает, но и кое-что отличается.

Лично мне не понравилось у Данте то, что внешне солидаризируясь с учением церкви о греховности плотской любви, он помещает сладострастных во втором круге ада. И не важно, что Данте внутренне против жестокого наказания, что лишается чувств по окончании рассказа Франчески. Я категорично не согласна с автором.

Любовь – это полная гармония между людьми в их мыслях. Сексуальная энергия самая мощная после энергии мысли. Самое высшее счастье в мире – это любить и быть любимым. Настоящую любовь нельзя заменить ни деньгами, ни славой, ни работой - ничем. Я считаю, что самый большой грех после негативных мыслей, как раз жизнь без любви. Бог нас всех создал для любви. И если вы никого в жизни не смогли полюбить – значит, вы сильно согрешили. Так что, по моему мнению, Данте нужно было поместить на второй круг Ада не сладострастных, а живущих без любви. Тех, кто и в браке грешит, ложась в постель с не любимым человеком. Тех, кто вступил в брак по расчету и т.д.

6. Список использованной литературы

История зарубежной литературы. Средние века и Возрождение: Учеб. Для филол. спец. вузов / М.П.Алексеев, В.М.Жирмунский, С.С.Мокульский, А.А.Смирнов; - 4-е изд., испр. и доп. – М.: Высш.шк.,1987.– 415с.

Русская литература ХХ века в зеркале критики: Хрестоматия: уч.пособие для вузов. – М.: Academia; С- Пб.: Из-во СпбГУ, 2003 – 656с.

История всемирной литературы. В 9 томах. /отв. Редактор И.А. Бернштейн: Том 3-4. - М.: Наука, 1991г – 830с.

Пурищев Б.И. Зар. лит-ра средних веков.

Данте. Боккачо. Бомарше. Беранже. Золя – С-Пт.: ЛИО Редактор, 1994 – 336с.

Данте Алигьери. Божественная комедия. – М.: Наука, 1967 – 628с.

Шайтанов И.О. Зарубежная литература: Средние века; Уч.для уч. 10-11 классов – М.: Просвещение,1996 – 415с.

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Автор Данте Алигьери (вторая половина мая 1265 — в ночь с 13 на 14 сентября 1321) — величайший итальянский поэт, мыслитель, богослов, один из основоположников литературного итальянского языка, политический деятель

Сюжет Согласно католической традиции, загробный мир состоит из ада, куда попадают навеки осуждённые грешники, чистилища — местопребывания искупающих свои грехи грешников, и рая — обители блаженных.

Во вводной песне Данте рассказывает, как он, достигнув середины жизненного пути, заблудился однажды в дремучем лесу и как поэт Вергилий, избавив его от трёх диких зверей, загораживавших ему путь, предложил Данте совершить странствие по загробному миру. Узнав, что Вергилий послан Беатриче, умершей возлюбленной Данте, он без трепета отдается руководству поэта.

Ад Ад имеет вид колоссальной воронки, состоящей из концентрических кругов, узкий конец которой упирается в центр земли.

Второй круг ада (Похоть) Следующий круг заполнен душами людей, некогда предававшихся необузданной страсти. Среди носимых диким вихрем Данте видит Франческу да Римини и её возлюбленного Паоло, павших жертвой запретной любви друг к другу. Страж: Минос. Наказание: кручение и истязание бурей.

Третий круг ада (Чревоугодие) По мере того как Данте, сопутствуемый Вергилием, спускается всё ниже и ниже, он становится свидетелем мучений чревоугодников, принуждённых страдать от дождя и града. Там они встречают Чакко. Страж: Цербер. Наказание: гниение под солнцем и дождем.

Шестой круг (Еретики и лжеучители) Пламенеющий город Дит (Дитом римляне звали Аида, бога подземного царства), который сторожат сестры Фурии с клубками змей вместо волос. Здесь царит неизбывная скорбь, а в раскрытых гробницах, словно в вечных печах, покоятся еретики и лжеучителя. Стражи: Фурии. Наказание: быть призраком в раскаленной могиле.

Седьмой круг (Убийцы) Степи, где вечно идет огненный дождь и взгляду предстает одно и то же: страшные муки душ, запятнавших себя насилием. Сюда попадают и тираны, и убийцы, и самоубийцы, и богохульники, и даже игроки Грешников раздирают собаки, на них охотятся гарпии, их варят в алом кипятке, превращают в деревья и заставляют бегать под струями пламени. Страж: Минотавр. Наказание: кипеть в кровавой реке, изнывать в знойной пустыне у горящего потока, быть терзаемыми гарпиями и гончими псами.

Восьмой круг (Обманувшие недоверившихся) Пристанище сводников и обольстителей состоит из 10 рвов (Злопазухи, Злые Щели), в центре которых лежит самый страшный — 9-й — круг Ада. Поблизости мучаются прорицатели, гадатели, колдуньи, взяточники, лицемеры, льстецы, воры, алхимики, лжесвидетели и фальшивомонетчики. В этот же круг попадают священники, торговавшие церковными должностями. Страж: Герион. Наказание: грешники идут двумя встречными потоками, бичуемые бесами, влипшие в кал зловонный, туловища некоторых закованы в скалы, по ступням струится огонь. Кто-то кипит в смоле, и, если высунется, черти вонзают багры. Закованных в свинцовые мантии ставят на раскаленную жаровню, грешников потрошат и мучают гады, проказа и лишай.

Девятый круг (Отступники и предатели всех сортов) В самом центре Преисподней — ледяное озеро Коцит. Как в аду викингов, тут невероятно холодно. Здесь покоятся вмороженные в лед отступники и главный из них — Люцифер, падший ангел. Иуда Искариот (предавший Христа), Брут (обманувший доверие Юлия Цезаря) и Кассий (также участник заговора против Цезаря) терзаются в трех пастях Люцифера. Стражи: гиганты Бриарей, Эфиальт, Антей. Наказание: вечные терзания в ледяном озере.

Страж — Катон Младший Утический -государственный деятель последних времен Римской республики, который, не пожелав пережить её крушение, покончил с собой

У подножья — умершие под церковным отлучением, но раскаявшиеся в своих грехах. Должны провести там срок, в 30 раз превышающий срок отлучения. И новоприбывшие души — ангел привозит их в челне с устья Тибра, куда они собираются после смерти и дожидаются пока их не заберут на остров.

Предчистилище Первый уступ. Нерадивые, до смертного часа медлившие с покаянием.Тут находится Белаква — друг Данте, музыкант. Второй уступ. Нерадивые, умершие насильственною смертью. А тут Якопо дель Кассеро, Буонконте, Пия деи Толомеи, Сорделло — поэт XIII века.

Рай В земном раю провожатой Данте выступает его возлюбленная Беатриче, восседающая на влекомой грифоном колеснице (аллегория торжествующей церкви); она побуждает Данте к покаянию, а затем возносит его, просветлённого, на небо. Заключительная, третья, часть поэмы посвящена странствованиям Данте по небесному раю

Гост

ГОСТ

Кантик – это разновидность монолога в римских трагедии, комедии и мимах, который передается речитативом под аккомпанемент флейты.

История создания, жанр, направление произведения

Алигьери по тем временам был очень образованным человеком, разбирался в литературе и в естественных науках. Ему были известны и учения еретиков.

Терцин – это трехстрочная строфа.

Данте основывается на христианском учении о рае и аде, но своим произведением дополняет и расширяет эти представления. До этого момента в поэзии не существовало описания пейзажей. Поэт живо, метафорично и красочно описывает ледяное озеро, степь, мрачные скалы.

Готовые работы на аналогичную тему

Композиция и сюжет

Главным героем поэмы является сам Данте. Однако реальная личность и образ героя – это не один и тот же человек. Герой поэмы Данте похож на созерцателя, наблюдающего за происходящим.

В прологе Данте 35 лет, и он стоит на распутье своей жизни. Время года – весна. Автор создает ассоциативный ряд: весной он встретился с Беатриче, Божий мир тоже был создан весной. На пути Данте встречает животных, которые символизируют людские пороки (например, рысь символизирует сладострастие).

Повествование начинается с того, что герой поэмы теряется в темном лесу. Там на него нападают лев, пантера и волчица. От смерти героя спасает дух Вергилия, который был послан Беатриче, усопшей возлюбленной героя, чтобы провести его через Ад и Чистилище в Рай. Затем описывается девять кругов Ада, через которые проходит главный герой. Первый круг – самый большой. Здесь находятся некрещенные младенцы, ничтожные христиане, которые за свою жизнь не совершили ни добрых, ни злых поступков, добродетельные язычники, к которым относится и сам Вергилий, ангелы, изгнанные с небес за то, что во время войны Бога и Дьявола остались в стороне. Обитатели первого круга обречены на вечную скорбь.

На втором круге находятся души прелюбодеев, которые подвергаются ударам о скалы и терзанию ураганом. На третьем круге гниют заживо чревоугодники и обжоры. Четвертый круг – для расточителей и скупцов, которые обречены вечно переносить тяжести с места на место. На пятом круге в мерзкой жиже дерутся гневные люди. Шестой круг – для предателей христианства и лжеучителей. К ним писатель относит королей, эпикурейцев, Римских пап, кардиналов. На седьмом круге варятся в кипящей крови, терзаются чудовищами и изнывают в пустыне души, которые совершили насилие над собой, ближним и над божественным. На восьмом круге самым разнообразным и изощренным пыткам подвергаются обманщики. Девятый круг – обиталище Сатаны. Здесь истязаются холодом клятвопреступники и предатели. А сам Сатана тремя пастями непрерывно пожирает Иуду, Брута и Кассия.

На самом дне Ада Вергилий открывает дверь, ведущую в Чистилище, которое состоит из семи кругов. Пройдя Чистилище, герой поэмы входит в Рай, где встречает Беатриче. Пройдя через девять небес, герой оказывается на десятом небе, где, созерцая сердце мироздания, приходит к выводу, что любовь – это та сила, которая движет Вселенную.

Характеристика героев

Лирический герой, Данте. Мужчина 35 лет, пребывающий в сомнениях и растерянности. Почитает Бога и искусство, не проявляет сочувствия к павшим грешникам. После погружения в отчаяние во время путешествия по Аду он проходит путь духовного перерождения, становится праведнее и мудрее.

Вергилий – древнеримский поэт, который заточен в первом круге Ада. Исполнитель божественной воли, учитель и проводник Данте. Не боится трудностей, обладает твердой натурой. В поэме Вергилий является символом искусства.

Беатриче – умершая возлюбленная Данте, воплощение недостижимого идеала писателя, символ любви, которая придает смысл бытию.

Тематика, проблематика, основная идея

Основными темами поэмы Данте являются:

  • Жизненный путь;
  • Религия;
  • Искусство;
  • Любовь.

Весь сюжет произведения – это аллегория на человеческую жизнь. Герой поэмы сбивается с пути и оказывается в одиночестве, не зная, куда двигаться дальше. Ад – символ человеческого падения, потери моральных ориентиров, погружения в отчаяние и мрак. Чистилище – путь очищения от пороков. Перерождение героя и осознанием им истины символизирует вступление в рай. А по этому непростому пути героя ведут любовь в лице Беатриче и искусство в лице Вергилия.

Религия – это стержень, на котором держится сюжет поэмы. Данте считает, что Рая достойны только христиане, иноверцы обречены на томление в Аду. Однако красоту и искусство Данте ставит выше религиозных догматов, о чем говорит то, что проводником героя становится дух язычника Вергилия, а не душа христианина.

Данте в своей поэме поднимает ряд проблем:

  • Нравственные пороки. Описывая Ад, Данте показывает то, что считает грехом. И самым страшным из всех грехов он считает предательство.
  • Божественное правосудие. По мнению поэта, все люди одинаково греховны, и только самые достойные смогут избежать кары.
  • Отчаяние. Каждого человека может настигнуть духовный кризис, а выбраться из пучины греховности и отчаяния поможет лишь любовь.

Данте в своем произведении пытается показать истинные и ложные ценности, возвышение человеческой души через красоту и любовь. Главная мысль произведения – человек должен всегда тянуться к свету, совершенствовать душу, иначе он ее погубит для вечной жизни.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Описание презентации по отдельным слайдам:


Алигьери Данте Годы жизни (1265 – 1321) Итальянский поэт, мыслитель, богослов.

Алигьери Данте Годы жизни (1265 – 1321) Итальянский поэт, мыслитель, богослов, один из основоположников литературного итальянского языка, политический деятель.

Данте родился во Флоренции в старинной, но обедневшей дворянской семье. Ни о.

Данте родился во Флоренции в старинной, но обедневшей дворянской семье. Ни о родителях, ни о детских годах Данте сведений почти не сохранилось. Его образование было довольно поверхностным, но он приобретал знания в течение всей жизни и благодаря своей любознательности и упорству Данте стал одним из самых образованных людей эпохи.

Данте и Беатриче В 9 летнем возрасте Данте полюбил свою ровесницу Беатриче. Е.

Данте и Беатриче В 9 летнем возрасте Данте полюбил свою ровесницу Беатриче. Ей суждено было стать первой и единственной музой будущего флорентийского мыслителя. В 17 лет во время их очередной встречи на флорентийской улице юноша понял, что влюблен в образ Беатриче больше, чем в реального человека.

Он испытывал трепетные и возвышенные чувства, но никогда не предпринимал попы.

Он испытывал трепетные и возвышенные чувства, но никогда не предпринимал попыток сблизиться. Беатриче умерла в возрасте 25 лет. Чтобы облегчить боль утраты 34 летний Данте женится на флорентийской красавице и посвящает себя общественной деятельности.

Могила Беатриче Данте пронес через всю жизнь свою любовь к Беатриче и воспел.

Могила Беатриче Данте пронес через всю жизнь свою любовь к Беатриче и воспел ее в сонетах. И цвет любви и благость сожаленья Ваш лик скорбящий мне не раз являл. Он милосердием таким сиял, Что на земле не нахожу сравненья.

Данте принимал активное участие в политической жизни родного города. В 1302 г.

Данте принимал активное участие в политической жизни родного города. В 1302 году за участие в коалиции против Папы он был изгнан из Флоренции. Изгнан из родного города, где все напоминало о любимой Беатриче. Горячее и бескорыстное стремление Данте служить Флоренции было растоптано. Несправедливость оскорбила Данте.

В судьбе Данте переплелись взлеты и падения, а неугасимая любовь к образу Беа.

Данте верил в реальное существование ада и в то, что смелость, честь и любов.

Данте верил в реальное существование ада и в то, что смелость, честь и любовь помогут человеку выйти из него невредимыми.

Данте представляет себе путешествие по этим трем сферам загробного мира снача.

Данте представляет себе путешествие по этим трем сферам загробного мира сначала с Вергилием (римским поэтом 1 века до н.э.), а потом с Беатриче. Встреча Данте с Вергилием и начало их странствия по загробному миру Вергилий – символ земного разума Беатриче – символ Божественного разума

Ад имеет вид колоссальной воронки, состоящей из концентрических кругов, узки.

Ад имеет вид колоссальной воронки, состоящей из концентрических кругов, узкий конец которой упирается в центр земли. Путешествие в АД

Преддверие Ада Преддверие ада населено душами ничтожных, нерешительных людей.

Преддверие Ада Преддверие ада населено душами ничтожных, нерешительных людей.

1-й круг (Лимб) Страж: Харон Томящиеся: Некрещёные младенцы и добродетельные.

3 пояс - Горючие пески. Томящиеся: богохульники, садомиты. Вид наказания: пр.

3 пояс - Горючие пески. Томящиеся: богохульники, садомиты. Вид наказания: пребывание в абсолютно бесплодной пустыне, небо которой капает на головы несчастных огненным дождем.

1 ров Наполнен обольстителями и сводниками. Наказанием служит бесами-погонщик.

1 ров Наполнен обольстителями и сводниками. Наказанием служит бесами-погонщики. 2 ров Наполнен льстецами. У них наказанием служит кал. Погрязшие в зловонные испражнения льстецы тихо коротают свое время. 3 ров Занят высокопоставленными духовными лицами, которые торговали должностями церкви.

4 ров Мучаются прорицатели, звездочёты, колдуньи. У них скручены шеи так, что.

4 ров Мучаются прорицатели, звездочёты, колдуньи. У них скручены шеи так, что, рыдая, они орошают себе слезами не грудь, а зад. 5 ров Залит кипящей смолой, в которую черти бросают взяточников и следят, чтобы те не высовывались, а не то подденут грешника крючьями и отделают самым жестоким образом. 6 ров Здесь лицемеры изнывают под тяжестью свинцовых позолоченных одежд. 7 ров Обитают воры, кусаемые чудовищными ядовитыми змеями. От этих укусов они рассыпаются в прах, но тут же восстанавливаются в своём обличье. 8 и 9 рвы Обитают коварные советчики и сеятели смуты. Дьявол увечит их тяжёлым мечом, отсекает носы и уши, дробит черепа. 10 ров Мучаются алхимики вечным зудом. Здесь же казнятся те, кто выдавал себя за других людей, фальшивомонетчики и вообще лгуны.

Путешествие по Чистилищу Чистилище – сюда попадают души, успевшие рано или по.

Чистилище, подобно аду состоит из ряда кругов (3 круга Предчистилища и 6 круг.

Чистилище, подобно аду состоит из ряда кругов (3 круга Предчистилища и 6 кругов Чистилища), которые сужаются по мере приближения к вершине горы, где искупаются грехи.

Охраняющий вход в Чистилище Ангел впускает Данте в первый круг Чистилища, нач.


Круги последнего населены душами грешников искупающих свои прегрешения. Здесь.

Круги последнего населены душами грешников искупающих свои прегрешения. Здесь очищаются гордецы, принужденные сгибаться под бременем давящих их спину тяжестей, завистники, гневливые, нерадивые, алчные и т.д. Вергилий доводит Данте до врат Рая, куда ему как не знавшему крещения, нет доступа.

Путешествие в Рай В земном Раю Вергилия сменяет Беатриче. Она побуждает Данте.

Путешествие в Рай В земном Раю Вергилия сменяет Беатриче. Она побуждает Данте к покаянию, а затем возносит его, просветленного, на небо.

Заключительная часть поэмы посвящена странствованиям Данте и Беатриче по небе.

Заключительная часть поэмы посвящена странствованиям Данте и Беатриче по небесному раю.


Последний состоит из семи сфер опоясывающих землю и соответствующих семи план.

Последний состоит из семи сфер опоясывающих землю и соответствующих семи планетам, согласно распространенной тогда Плотомеевой системе): сферы Луны, Меркурия, Венеры и т.д., за ними следуют сферы неподвижных звезд и хрустальная, - за хрустальной сферой расположен Эмпирей, - бесконечная область, населенная блаженными, созерцающими бога, - последняя сфера, дающая жизнь всему сущему.

Возносясь все выше и выше, Данте видит Христа и Деву Марию, ангелов и, наконе.

Читайте также: