Цифровая трансформация доклад ливинского

Обновлено: 19.05.2024

ЧЕЛЯБИНСК, 30 августа. /ТАСС/. Группа "Россети" планирует учесть в программе "Цифровой трансформации 2030" предложения участников съезда руководителей и специалистов электросетевого комплекса, который проходит в Челябинске, до конца 2019 года, сообщил ТАСС генеральный директор "Россетей" Павел Ливинский в кулуарах мероприятия.

"Программа "Цифровой трансформации 2030" - это гибкий документ. По результатам пилотирования возникают лучшие практики на основании которых мы дорабатываем концепцию. Обратная связь от специалистов во время съезда - это возможность увидеть то, как можно сделать оптимальнее. Конечно, на основании этого мы делаем SWОT - анализ и будем вносить изменения в документы", - сказал он, комментируя один из результатов проведения мероприятия.

Он отметил, что "Россети" впервые в истории российской электроэнергетики собрали руководителей всех районов первичного звена электросетевой энергетики. "Мы собрали всех, чтобы обсудить наши стратегические ориентиры. Один из них цифровая трансформация", - сказал глава компании.

Отвечая на вопрос о возможности принятия изменений в программу цифровой трансформации до конца 2019 года он отметил, что они будут приняты.

"У нас задача подходить гибко. Это не значит что меняются целевые ориентиры или логика концепции. Они выбраны правильно. Это значит, что мы дорабатываем, как наилучшим образом внедрять и реализовывать те или иные изменения", - уточнил Ливинский.

О мероприятии

Всероссийский съезд руководителей и специалистов электросетевого комплекса "Лидеры энергетики" проходит в Челябинске с 29 по 31 августа 2019 года. Почти 2000 человек принимают участие в нем.

Работники группы компаний "Россети", а также других электросетевых организаций рассмотрят приоритеные направления развития отрасли, связанные с модернизацией и цифровой трансформацией электросетевой инфраструктуры.

31 августа будут определены 100 победителей конкурса "Лидеры энергетики". Они будут рассматриваться в приоритетном порядке для замещения руководящих должностей в структуре группы "Россети" в ближайшие два месяца. Победители конкурса также получат сертификаты по 500 тыс. рублей на обучение и повышение квалификации, пояснил Ливинский.

О программе цифровизации

Совет директоров компании "Россети" в декабре 2018 года одобрил концепцию "Цифровая трансформация 2030". Программа реализуется, в том числе в дочерних предприятиях "Россети Центр", "Россети Сибирь", "Россети Северо-Запад".

Реализация концепции позволит снизить операционные и инвестиционные расходы компании, сократить потери электроэнергии, повысить надежность, доступность электроснабжения и создать набор дополнительных услуг для клиентов.

Значение программы для развития отрасли электроэнергетики

Все мероприятия по реализации программы цифровой трансформации электросетевой инфраструктуры будут реализовываться в рамках существующих тарифно-балансовых решений, то есть исходя из возможностей инвестиционных программ дочерних обществ, что, подчеркиваю, не будет влиять на тариф для конечного потребителя. Мы рассчитываем, что окупаемость программы за счет собственной эффективности, долгосрочные правила регулирования, а также возможность сохранения полученных эффектов в качестве источников для инвестиций позволят компании увеличивать объем дивидендных выплат, – отметил Павел Ливинский.

Свою оценку предстоящим свершениям дал Александр Новак, министр энергетики РФ:

Процессы, которые наблюдаются сегодня в мировой электроэнергетике, определяют траекторию трансформации отрасли на многие годы вперед. На сегодняшний день электросетевой комплекс нашей страны также стоит на пороге важных преобразований. Успешные примеры внедрения цифровизации у нас уже есть. Сейчас перед энергетиками стоят задачи, требующие первоочередного решения: это развитие инфраструктуры, распределенной генерации, внедрение современных цифровых методов и систем интеллектуального учета, которые позволят повысить эффективность работы, снизить потери и повысить качество электроснабжения. Во многом от руководителей субъектов Российской Федерации зависят те решения, которые принимаются в области электроэнергетики. Схемы программы развития электроэнергетики принимаются именно на местах, там же согласовываются и инвестпрограммы энергокомпаний.

Цифровая трансформация позволит повысить надежность, качество, доступность оказания услуг по передаче электроэнергии и технологическому присоединению потребителей, сформировать новую инфраструктуру для максимально эффективного процесса передачи электроэнергии между субъектами электроэнергетики, а также развивать конкурентные рынки сопутствующих услуг.

Эффекты для государства:
*Обеспечение энергонезависимости и инфраструктурной обеспеченности развития экономики.
*Опережающая модернизация базовой инфраструктурной компании.
*Радикальное повышение качества и доступности услуг по передаче и технологическому присоединению, развитие конкурентных рынков сопутствующих услуг (личный кабинет, управление нагрузкой и т.д.).
*Сдерживание роста тарифов.

Эффекты для потребителей электроэнергии:

*Повышение качества и доступности услуг по передаче электроэнергии и технологическому присоединению.
*Возможность участия в регулировании собственного потребления.
*Дополнительные сервисы (личный кабинет, управление нагрузкой и т.д.).
*Сдерживание темпов роста тарифов.
*Создание условий для появления новых потребительских сервисов

Совокупность указанных эффектов позволит обеспечить одновременный рост капитализации и качественное выполнение социальной функции компании в существующих экономических условиях и модели рынка.

Задачи цифровой трансформации:

*Адаптивность компании к новым задачам и вызовам.
*Улучшение характеристик надежности электроснабжения потребителей.
*Повышение эффективности компании.
*Повышение доступности электросетевой инфраструктуры.
*Развитие кадрового потенциала и новых компетенций.
*Диверсификация бизнеса компании за счет дополнительных сервисов.

Основные принципы цифровой трансформации:

*Обеспечение наблюдаемости сетевых объектов и режимов их работы.
*Автоматизация управления технологическими и корпоративными процессами.
*Применение принципов автоматизированного риск-ориентированного управления.
*Построение цифровой CIM-модели по единому отраслевому стандарту и информационное взаимодействие со всеми контрагентами (сети, потребители и другие субъекты электроэнергетики).

Целевые ориентиры цифровой трансформации

*снижение операционных и инвестиционных расходов компании;
*сокращение потерь электроэнергии;
*повышение надежности, доступности электроснабжения;
*создание набора дополнительных услуг для клиентов.

Заданы конкретные значения целевых параметров:

*Повысить доступность технологического присоединения – в 1,5 раза.
*Снизить операционные затраты - на 30%.
*Снизить капитальные затраты - на 15%
*Увеличить сроки службы активов - на 10%.
*Снизить в среднем на 50% показатели SAIDI/SAIFI (ключевые показатели надежности электроснабжения).

Международный стандарт 1366 IEEE Guide for Electric Power Distribution Reliability Indices описывает методы расчета указанных показателей надежности.

SAIDI System Average Interruption Duration Index) - эквивалентная продолжительность перерывов в электроснабжении на одного потребителя, показывает среднее время отключения одного потребителя в системе электроснабжения.

где:
Ni – количество потребителей в системе, где был перерыв в электроснабжении (i);
ri – время перерыва(i), в часах;
Nt – общее количество потребителей в системе.

SAIFI (System Average Interruption Frequency Index) - эквивалентная частота перерывов в электроснабжении на одного потребителя, показывает среднее число перерывов на одного потребителя, который был отключен, в течение определенного периода времени. Рассчитывается по формуле:

i – число перерывов, от 1 до n;
Ni – число потребителей в системе, где был перерыв в электроснабжении (i);
Nt – общее количество потребителей в системе.


Электрические сети как бизнес-платформа

Цифровая трансформация открывает новые возможности для опережающего развития сетевой инфраструктуры при увеличении доходности бизнеса компании.

Весь запланированный комплекс мер по цифровой трансформации направлен на удовлетворение не только текущих, но перспективных требований потребителей, включающих в себя не только беспрецедентно высокий уровень качества электроснабжения, но и наличие целого ряда дополнительных услуг, в том числе развитие интернета энергии.

Цифровая трансформация открывает новые возможности для увеличения нетарифной выручки и предоставления на рынке новых сетевых и прочих услуг:

*Развитие рынка услуг хранения электроэнергии и сетевого резерва.
*Предоставление сетевой инфраструктуры в качестве инновационного полигона.
*Управление данными и продажа данных заинтересованным сторонам (кроме конфиденциальных данных).
*Предоставление доступа к технологиям Фабрики данных другим участникам рынка, в том числе экспорт технологий.

В этот период мы планируем создать 30 цифровых районов электрических сетей, 29 центров управления сетями, довести уровень интеллектуального учета электроэнергии до 20%, реконструировать и в результате укрупнить районы электрических сетей, перейти повсеместно с трехуровневой на двухуровневую систему операционного управления.

Дальнейшие цели — полномасштабная цифровизация на уровне филиалов. К примеру, первые единые центры управления сетями появятся уже в конце 2019 года в первых семи регионах: Тула, Белгород, Воронеж, Брянск, Курск, Удмуртия, Марий Эл.

По оценке Маковского, 2019 год — это начало пути, на него приходится 10–15% общего объема инвестиций и запланированных мероприятий. Так, в первом квартале текущего года разработана и утверждена программа цифровой трансформации МРСК, скорректирована инвестиционная программа, сформирован бизнес-план и начата реализация корпоративных процедур. Проектирование трансформации завершено по четырем основным направлениям.

Мы его создали всего за полгода,- отмечает Игорь Маковский.

Второе направление — комплексная распределенная автоматизация, в ходе которой на распределительной сети 6-10 кВ будут установлены интеллектуальные коммутационные аппараты, а все управление сетями будет осуществляться через ЕЦУС. Система автономно, без участия человека, будет определять и изолировать место повреждения, переводить энергоснабжение потребителей на резервные линии и оповещать бригады энергетиков, которые тут же будут выезжать к месту аварии. После восстановления электроснабжения автоматика снова переведет линию в нормальный режим работы. Для мониторинга линий электропередачи, особенно, в труднодоступных места, планируется использовать БПЛА.

Третье направление — комплексная смарт-система энергомониторинга. Она контролирует процесс передачи электроэнергии, показывает ее наличие либо отсутствие на конкретном участке сети, а в случае отключения сигнализирует о месте и масштабах проблемы.

Четвертое направление — цифровые подстанции. Кроме этого, есть дополнительные решения — цифровой электромонтер, центр обслуживания потребителей, терминал самообслуживания, накопители электроэнергии, мобильные приложения и другие интересные проекты.

Павел Ливинский на РИФ-2019: Задачи в рамках цифровой трансформации группы Россети амбициозные, но абсолютно решаемые

В ходе Российского инвестиционного форума – 2019 в Сочи глава группы "Россети" Павел Ливинский представил утвержденную в декабре 2018 года Советом директоров энергохолдинга концепцию "Цифровая трансформация 2030", предусматривающую внедрение на энергообъектах электросетевого комплекса передового оборудования, создание единой полностью автоматизированной системы управления инфраструктурой и изменение всех бизнес-процессов.

Вниманию собравшихся на стенде "Территория Россети" были представлены "дорожная карта" и ожидаемые эффекты от реализации намеченных планов.

Павел Ливинский отметил, что "Россети" в 2018 году сделали первые шаги для достижения поставленной цели. В частности, вся группа компаний уже перешла на риск-ориентированную модель управления, что позволяет ремонтировать или заменять оборудование только при реальной необходимости. При оснащении энергообъектов современными датчиками и анализе передаваемых ими данных с помощью искусственного интеллекта такой подход обеспечивает значительное повышение эффективности ремонтной программы и планов по новому строительству.

Не менее важно, по словам главы энергохолдинга, что в прошлом году совместно с правительством РФ и органами федеральной исполнительной и законодательной власти удалось значительно продвинуться в решении критически важных регуляторных вопросов, остро стоящих перед сетевым комплексом и отрицательно влияющих как на его инвестиционную привлекательность, так и финансово-экономическое положение.

"Крайне важно, чтобы на первом этапе создания новой инфраструктуры государство установило четкие долгосрочные правила и жестко контролировало их соблюдение. Закон об интеллектуальном учете вкупе с возможностью устанавливать долгосрочные тарифы, совершенствованием порядка льготного доступа к сетевой инфраструктуры и введением экономически обоснованной платы за резерв сетевой мощности способны обеспечить полную окупаемость концепции цифровой трансформации и создать не просто современный сетевой комплекс, а информационную шину для "цифровой экономики" страны на базе инфраструктуры "Россетей", - добавил он.

К настоящему моменту группа "Россети" уже приступила к изменению всех бизнес-процессов и созданию Единой цифровой модели сети (CIM). В результате будет сформирована матричная система управления, предусматривающая один уровень оперирования сетями вместо существующих трех, и скорость принятия решений в любых условиях кратно возрастет, при этом в штатных ситуациях инфраструктура будет управляться автоматически, а человек будет подключаться только в случае выявления аномалий и необходимости проведения глубокой аналитики.

В ближайшей перспективе будет подготовлена финальная версия стандартов для цифровой сети. Ожидается, что уже в марте текущего года они будут утверждены и компании группы "Россети" приступят к их имплементации в ходе своей инвестиционной и производственной деятельности.

"Безусловно, после установки 100% интеллектуальных приборов учета произойдет революция взаимоотношений с потребителем за счет развития двусторонней связи, которая позволит нам контролировать качество предоставляемых услуг, анализировать нагрузку и предоставлять потребителям рекомендации по повышению его энергоэффективности. Дополнительные мобильные сервисы уже крайне востребованы и мы обязаны их предоставлять", - отметил в ходе своего выступления глава энергохолдинга.

В заключение Павел Ливинский подчеркнул, что от цифровизации электросетей России выиграют все. Компания сможет снизить свои издержки (CAPEX минимум на 15%, OPEX минимум на 30%), на 50% и более будут сокращены потери, появятся внетарифные источники дохода и, как следствие всех этих факторов, вырастет рыночная капитализация компании с нынешних 153 млрд рублей по мультипликатору EV/EBITDA до 1 трлн рублей.

Государство получит современную информационную шину, заходящую практически к каждому промышленному и бытовому потребителю, снижение социальных рисков благодаря беспрецедентно надежному электроснабжению и новую продуктовую линейку, включающую компетенции по созданию цифровой инфраструктуры, для развития несырьевого экспорта.

"Главным же бенефициаром цифровой трансформации, конечно, является потребитель, уже требующий большей доступности, нового качества и диапазона услуг. "Россети" готовы обеспечить не только существующие, но перспективные запросы любого клиента", - завершил свое выступление Павел Ливинский.

Измеритель диаметра, измеритель эксцентриситета, автоматизация, ГИС, моделирование, разработка программного обеспечения и электроники, БИМ

ТЕХНОЛОГИИ, ИНЖИНИРИНГ, ИННОВАЦИИ


Кроме того, внедрение цифровых решений обеспечит готовность инфраструктуры к новым технологическим вызовам.


  • Прозрачность работы сети. Реализуется за счет получения достоверных сквозных данных о потреблении, режимах работы сети и ее элементах в режиме реального времени, которые позволяют:
    • Построить предиктивную аналитику.
    • Спрогнозировать модель поведения сети, ее элементов и потребителей.
    • Обеспечить адекватное реагирование на любые возмущения и аварии в сети.
    • Обеспечить справедливую стоимость услуг, оказываемых электросетевыми компаниями.
    • Цифровая модель оборудования сети. Реализуется стандартный подход на базе единой цифровой модели сети (CIM), которая позволяет:
      • Стандартизировать и унифицировать технические решения и требования к оборудованию.
      • Обеспечить интеграцию всех данных с различных систем
      • Кратно сократить сроки строительства, реконструкции объектов сетевой инфраструктуры.
      • Реализовать (повысить)экспортный потенциал РФ на зарубежных рынках.
      • Переход к цифровым методам управления электросетевыми активами. Предполагает изменение и совершенствование логики процессов управления сетями:
        • Переход с трехуровневой (филиал – производственное отделение – район электрических сетей) на одноуровневую систему управления распределительными сетями.
        • Оптимизация оперативно-технологического управления Все сигналы от оборудования выводятся на пульт диспетчера, у эксплуатации оперативная схема и электронный наряд-допуск на планшетах.
        • Формирование в режиме реального времени балансов мощности и потребления электроэнергии.
        • Создание интеллектуальной конфигурации.
        • Автоматизированное перспективное планирование развития сети.

        С точки зрения модели преобразований, цифровая трансформация сети представляет собой оптимизацию и/или изменение логики технологического процесса в результате внедрения цифровых технологий на основании анализа больших данных. Указанные изменения, говорится в концепции, должны базироваться на онтологической модели деятельности, формирование которой позволит создать и реализовать указанные задачи с учетом требований сетецентрического подхода.

        В центре нового подхода к управлению – изменение логики процессов и переход на риск-ориентированное управление на основе внедрения цифровых технологий и анализа больших данных. Это должно привести к снижению OPEX и CAPEX, что, в конечном итоге, позволит сдерживать рост сетевой составляющей в тарифах на электроэнергию для конечных потребителей.

        Россети в 2018 году сделали первые шаги для достижения поставленной цели. В частности, вся группа компаний уже перешла на риск-ориентированную модель управления, что позволяет ремонтировать или заменять оборудование только при реальной необходимости. При оснащении энергообъектов современными датчиками и анализе передаваемых ими данных с помощью искусственного интеллекта такой подход обеспечивает значительное повышение эффективности ремонтной программы и планов по новому строительству

        Ключевым фактором реализации цифровой сети является платформенность решений и создание единой цифровой среды, а также внедрение технологий информационной безопасности.

        Ключевые элементы единой цифровой среды

        Под фабрикой данных в “Россетях” понимают набор распределенных технологий и инструментов (облачные технологии), позволяющий управлять информацией и бизнес-аналитикой на базе цифровых технологий обработки больших массивов данных (Big Data) с использованием систем искусственного интеллекта (Artificial Intelligence) и машинного обучения (Machine Learning) на основании сете-центрического подхода.

        Фабрика данных обеспечит:

        • обработку, выявление взаимосвязей и зависимостей между данными информационных систем;
        • формирование аналитических показателей в рамках единого информационного пространства электросетевого комплекса.

        Обработка данных позволит формировать и использовать в текущей операционной деятельности весь массив аналитической информации как по отдельному ДЗО, так и по смежным сетевым компаниям, а также использовать опыт друг друга.

        В целях обеспечения эффективного и безопасного оборота данных в компании будет сформирована корпоративная политика оборота корпоративных и технологических данных в условиях новой информационно-коммуникационной архитектуры, изменения технологических и корпоративных процессов, расширения взаимодействия с другими субъектами электроэнергетики, рынками и т.п.

        Единая цифровая среда технологических данных позволит проводить аналитические исследования в целях принятия оптимальных управленческих решений, а также анализировать информацию о состоянии оборудования, прогнозировать вероятность и последствия отказов для снижения рисков выхода оборудования из строя путем своевременного адресного ремонта или замены.

        Позволит проводить аналитические исследования в целях принятия оптимальных решений по различным процессам компании, включая инвестиционную деятельность и корпоративные финансы, капитальное строительство, управление производственными активами, знаниями и персоналом, управление рисками и правовое обеспечение, а также реализацию услуг и логистику.

        Обеспечивает единую систему безопасности объектов инфраструктуры на принципах единства подходов, требований, эффективности и надежности.

        Центр компетенций по разработке и выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, необходимых в производственном процессе компании, а также по разработке нормативно-технических документов и сопровождению пилотных проектов по реализации цифровых технологий.

        За счет предоставления на рынке новых сетевых и прочих услуг.

        Цифровая трансформация предполагает изменение структуры электроэнергетики: вместо вертикальной интеграции – горизонтальная энергосистема



        Эффекты от реализации Центра аналитических компетенций (ЦАК) и фабрики данных


        Управление современной компанией трансформируется в бизнес-структуру, где на высшем уровне находится человек, далее машины и далее опять люди. Человек уже сейчас исключается из принятия простых решений. И процесс необратим — средний менеджмент будет уходить, а вот куда — наверх или вниз — уже зависит от компетенции и желания самих специалистов. Цифровизация многих процессов позволит высвободить дополнительное время на решение сотрудниками творческих и прикладных задач, что повысит производительность труда

        Цифровое управление группой компаний на базе единой корпоративной среды позволит существенно сократить затраты по разработке, внедрению, развитию и технической поддержке информационных систем, а также сроки реализации проектов по их внедрению и в то же время обеспечить сбор стандартизированных данных и их верификацию для последующего анализа с применением технологий больших данных, машинного обучения и искусственного интеллекта

        Важнейшее понятие для любых цифровых систем управления – CIM (Common Information Model), общая информационная модель. CIM — это открытый стандарт, определяющий представление управляемых элементов ИТ-среды в виде совокупности объектов и их отношений, предназначенный обеспечить унифицированный способ управления такими объектами, вне зависимости от их поставщика или производителя.

        Модель CIM представляет наиболее существенные объекты электроэнергетического предприятия, обычно содержащиеся в информационной модели управления электроэнергией (Energy Management System, EMS). Модель подходит для создания интегрированных приложений в гетерогенных вычислительных системах и имеет положительный опыт апробирования при моделировании энергетических объектов за рубежом.

        Модель CIM использует UML-нотацию для описания сущностей, под которыми понимается как физическое оборудование, например синхронный генератор или выключатель, так и логические объекты модели сети (узлы, ветви), эквивалентные модели участков сети или ее объектов и логические структуры (например, график). Число классов, описывающих различные сущности CIM-модели, велико; они сгруппированы в пакеты, объединяющие близкие по смыслу классы.

        Основные пакеты CIM-модели описаны в документе IEC 61970-301 — Common Information Model base.


        Ведущие инфраструктурные организации российской энергетики не первый год ведут работы по внедрению решений и технологий, базирующихся на CIM-модели. Так, по модели CIM шло создание автоматизированной системы технологического управления (АСТУ) ФСК ЕЭС.

        С общесистемной точки зрения, CIM-модель подразумевает интеграцию и объединение различных ИТ-систем на различных иерархических уровнях, а также интеграцию сетевых информационных (технологических и корпоративных) систем. CIM-модель при этом является ключевым элементом для формирования единой цифровой среды.

        Для электросетевых компаний такая интеграция означает:

        • интеграцию и объединение различных ИТ-систем на различных иерархических уровнях (SCADA, ГИС, ОЖУР, OMS, DMS, AMI и др.), сквозную передачу данных в технологические и корпоративные информационные системы и обратно на базе CIM-модели;
        • интеграцию сетевых информационных (технологических и корпоративных) систем, что обеспечивает обмен данными между сетевыми компаниями, удаленными друг от друга объектами и всеми заинтересованными участниками взаимодействия, связанными технологическими процессами с использованием платформенных решений;
        • разработку цифровых моделей прогнозов и планирования, предназначенных для принятия и оценки сложных решений в отношении производства, процессов и проектирования (цифровой двойник, массивы данных (Big Data), искусственный интеллект (Artificial Intelligence), машинное обучение (Machine Learning).


        Обмен данными, как между корпоративными, так и технологическими информационными системами на основе стандартизованных форматов и механизмов взаимодействия позволит объединить набор корпоративных информационных систем и, как следствие, обеспечить прозрачный, достоверный, автоматизированный обмен данными, исключив дублирование информации и ручной ввод данных.

        Необходимым условием обеспечения достоверности оперативной управленческой информации является применение единой модели данных для технологических и бизнес-процессов, однозначно определяющей сущность этих процессов и взаимосвязь между ними для всех ДЗО.

        Тогда цифровое управление компанией, осуществляемое на базе единой корпоративной среды и CIM-модели, будет обеспечивать:

        Создание CIM-модели – не простой процесс. Он требует специальных усилий, как в части подготовки данных, так и в части организационных механизмов обработки данных.

        Создание CIM-модели – не простой процесс. Он требует специальных усилий, как в части подготовки данных, так и в части организационных механизмов обработки данных.

        Структура данных в рамках CIM-модели определяется, в первую очередь, используемыми системами классификации и кодификации объектов управления. Это обусловливает специфические задачи, которые необходимо решить в процессе создания такой системы обработки и хранения информации:


        Согласно планам цифровой трансформации 2030, к концу 2019 года должны быть обеспечена минимальная наблюдаемость 100% подстанций (ПС) 35 кВ и выше.

        Наблюдаемость подстанции – это фундамент для дальнейшего создания на нем цифровых систем различного рода, в частности, цифрового двойника подстанции.

        В числе преимуществ использования цифрового двойника:

        Наличие этих возможностей позволит избежать или отсрочить необходимость усиления сети.

        Управление современной компанией трансформируется в бизнес-структуру, где на высшем уровне находится человек, далее машины и далее опять люди. Человек уже сейчас исключается из принятия простых решений. И процесс необратим — средний менеджмент будет уходить, а вот куда — наверх или вниз — уже зависит от компетенции и желания самих специалистов. Цифровизация многих процессов позволит высвободить дополнительное время на решение сотрудниками творческих и прикладных задач, что повысит производительность труда.

        Цифровое управление группой компаний на базе единой корпоративной среды позволит существенно сократить затраты по разработке, внедрению, развитию и технической поддержке информационных систем, а также сроки реализации проектов по их внедрению и в то же время обеспечить сбор стандартизированных данных и их верификацию для последующего анализа с применением технологий больших данных, машинного обучения и искусственного интеллекта.

        Достигаемые цели (эффекты)

        Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!

        Читайте также: