Что говорит о человеке православная культура доклад

Обновлено: 05.07.2024

Цель: формировать у обучающих представление о человеке, его внутреннем мире, образе жизни.

2.Развивать знания о духовном, внутреннем мире человека.

3.Воспитывать духовные качества: любовь, веру, свободу выбора, милосердие, уважение, доброту, совесть.

I. Организация деятельности учащихся. (1-2мин)

Утром на четырёх,

Вечером на трёх. (Ребёнок, мужчина, старик)

Как сказать одним словом, кто это? (Человек.)

- Сформулируйте тему нашего урока. Какое будет ключевое слово?

II. Постановка проблемы урока. (5мин)

-Что мы уже знаем о человеке, как биологическом существе?

(У него есть тело: голова, глаза, нос, рот, зубы, ноги, руки, сердце и т.д.)

-Мы с вами многое могли бы рассказать о каждом органе человеческого тела, его функциях, если бы это был урок окружающего мира.

-Озвучьте проблему, которая стоит перед нами? ( Чем отличается информация о человеке в учебнике окружающего мира и курса основы православной культуры. Т.е. мы будем размышлять о человеке с точки зрения православной культуры.)

-Но нельзя размышлять о человеке не сказав, о Боге. Существует ли Он? (Ответы ребят)

- Я вам расскажу по этому поводу притчу (у нас на уроке их будет очень много):

Один парикмахер, подстригая клиента, разговорился с ним о Боге:

- Если Бог существует, то откуда столько больных людей? Откуда беспризорные дети и несправедливые войны? Если бы Он действительно существовал, не было бы ни страданий, ни боли. Трудно представить себе любящего Бога, который допускает всё это. Поэтому лично я не верю в Его существование.

Тогда клиент сказал парикмахеру:

- Знаете, что я Вам скажу? Парикмахеров - не существует.

- Как это не существует?- удивился парикмахер. –Один из них сейчас перед Вами.

- Нет! – воскликнул клиент. – Их не существует, иначе не было бы столько заросших и небритых людей, как вон тот человек, который идёт по улице.

-Ну, мил человек, дело ж не в парикмахерах! Просто люди сами ко мне не приходят.

- В том-то и дело! - подтвердил клиент. - И я о том же: Бог - есть. Просто люди не ищут Его и не приходят к Нему. Вот почему в мире столько боли и страданий.

Вывод: Бог есть для тех, кто в него верит.

В Библии написано, что Бог сотворил человека.

«Бог создал весь мир. Он создал естественные законы природы, по которым существует вся Вселенная. И все подчиняется этим законам. Бог сотворил мир совершенным, без всякого зла, греха или чего-то плохого. И это совершенство было результатом того, что весь мир подчинялся Божьим законам, подчинялся Его воле.

Таким образом мы принадлежим двум мирам: телом (по образу Божьему) к миру видимому, вещественному, земному; а душой – к миру невидимому (по подобию Божьему), духовному, небесному.

Вывод: тело - это биологическая субстанция: оно ходит, бегает, ест и т.д., т.е. оно принадлежит нашему земному, физическому миру.

Какому миру принадлежит душа?

Беседа после просмотра. (1-2мин)

- Какие чувства у вас вызвал этот видеоролик? (Хотелось плакать, боль души, сострадание…)

-Вам захотелось плакать, но ведь никто вам не причинил физической боли. Почему же слёзы наворачивались на ваших глазах? (Ответы детей.)

-Душа заболела, говорят люди. Именно душа делает человека человеком.

IV. Работа в группах. (Работа с притчами) (3мин на чтение в каждой группе)

- Сейчас, работая в группах, вы должны составить портрет православного человека. Рассказать, какими духовными качествами он может быть наделён.

Первая группа (о вере)

2 . В одной деревне долго-долго не было дождя. Жителям ее уже давно нечего было есть и нечем кормить животных. Солнце палило с самого раннего утра до позднего вечера, и трава на всех лугах и пастбищах была выжжена до самой земли.

Однажды, не в силах больше выносить такое существование, жители деревни решили пойти в храм, чтобы в молитве обратиться к Богу за помощью, с просьбой послать им хоть каплю дождя. В назначенный день и час, они собрались в храме и хотели уже начать молитву, как вдруг дверь храма отворилась, и вошел маленький мальчик. В руках он держал зонтик. Взрослые в недоумении обернулись в его сторону.

– Мальчик, зачем ты пришел в храм с зонтиком? – спросил один из них.
– Я слышал, что вы собрались в храме молиться Богу, чтобы Он послал нам всем дождь – тихо сказал мальчик.
– Да, это так. Но зачем тебе зонтик – дождя не было уже несколько месяцев?
– Но мы же пришли молиться о дожде.

Взрослые, слушая мальчика, лишь недоуменно пожимали плечами.

Они начали читать молитвы по книжке и совершали при этом какие-то действия, многие из которых мальчик не понимал. А он, закрыв глаза, обращался к Тому, кого искренне любил и Кому верил. Не зная слов молитвы, он неустанно, как умел, просил Бога, чтобы Он одарил всех жителей своей милостью и послал дождь.

Молитва закончилась и все, собравшиеся в этот день в храме, направились к выходу. Мальчик ближе всех стоял к двери, он первым распахнул ее и… на всех повеяло благодатной прохладой и свежестью…На улице шел сильный дождь.

Сейчас они увидели этого мальчика совсем не маленьким. Какая глубокая вера может жить в сердце человека!

Искренняя вера одной чистой души может многое изменить.

Вторая группа (о свободе и свободе выбора)

1.Скажи, Учитель, у тебя было много учеников? – поинтересовался Шэн, укладываясь спать на полу хижины.
- Желающих было гораздо больше. Позже, многие из них ушли, - ответил старик.
- И ты отпустил их. – воскликнул юноша. - Почему ты не уговорил их остаться.
- Это только их выбор и никто не вправе влиять на него. Запомни это, потому что можно привести лошадей к реке, но нельзя заставить их пить воду.

2. Много лет странствовал учитель по миру. Много учеников его ценили и уважали. Но вот в одном городе появились двое учеников, которые не возлюбили учителя. Их раздражало, что учитель такой мудрый, всегда знает ответ на любой вопрос.

Однажды они решили проучить учителя. Ученики словили маленькую птичку. Один зажал её в кулак и спрятал за спиной. Они решили спросить у учителя : "Как ты думаешь, жива ли птичка?". Если учитель ответит, что жива - ученик задушит её. Если учитель ответит, что мертва - то ученик выпустит её на волю. Они считали, что их план идеален. В любом случае учитель окажется неправ.

И вот они с хитрыми улыбками на лицах, подошли к учителю. У одного из них рука была спрятана за спиной.

- Учитель, как ты думаешь, жива ли птичка, которая у нас за спиной? - улыбались они в предвкушении ответа.

Учитель посмотрел на них очень внимательно и не торопясь ответил:

- На самом деле - всё в Ваших руках!

Третья группа (о доброте и вежливости)

Однажды к Учителю пришел юноша и попросил разрешения заниматься у него.
— Зачем тебе это? — спросил мастер.
— Хочу стать сильным и непобедимым.
— Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость принесут тебе уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать самые тончайшие изменения, это даст возможность избегать столкновений, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать столкновения, то станешь непобедимым.
— Почему?
— Потому что тебе не с кем будет сражаться.
Юноша ушел, но через несколько лет вернулся к Учителю.
— Что тебе нужно? — спросил старый мастер.
— Я пришел поинтересоваться Вашим здоровьем и узнать, не нужна ли Вам помощь…
И тогда Учитель взял его в ученики.

Вывод (3 мин): у человека есть вера. Свобода выбора. Он наделён способностью творить добро, уважать других людей.

-Эти качества относятся к телу или душе? (Душе)

-Эти и другие качества составляют целый мир. Он так и называется внутренний мир человека. Разум, любовь, творчество у христиан называется образом Бога в человеке.

Непросто сознавать, что душа существует. Еще сложнее понять причины и цели её стремлений. Вам ещё предстоит понять, что на самом деле нужно душе, что её ранит.

Есть фразеологизмы о душе, которые вам приходилось слышать: душа в пятки ушла, душа на распашку, в чём душа. Как вы их можете объяснить. (Испугался; простой, открытый для людей человек; худой, тощий)

Прочитайте текст, который перед вами.

Однажды ученик спросил своего учителя:

- Учитель, скажи мне, что такое свобода?

- О какой свободе ты спрашиваешь? — спросил его учитель. — Первая свобода – глупость. Она подобна коню, который сбрасывает седока с громким ржанием. Но тем крепче он потом почувствует хватку. Вторая свобода – это раскаяние. Раскаяние подобно штурману, который остается после кораблекрушения на обломках, вместо того, чтобы сесть в спасательную шлюпку. А третья свобода – это понимание. Понимание приходит после раскаяния и после глупости . Оно подобно былинке, которая, тихонько качаясь на ветру, стоит, поскольку она уступает там, где слаба.

Тогда ученик спросил:

Учитель на это ответил:

- Иные полагают, что самостоятельно ищут истину своей души. Только это думает и ищет с их помощью большая душа. Она, как природа, может позволить себе большое число ошибок, ибо она меняет без устали оплошавших игроков на новых игроков. Однако тому, кто позволяет ей думать, она иногда предоставляет определенную свободу действий и, прямо как река пловца, который не спорит с течением, выносит всеми силами на берег.

Вывод: большая душа должна пройти через глупость и раскаяние к пониманию.

Почитайте второй текст.

Ученики однажды спросили Фарида:

- Говорят, что Иисус на кресте, когда его распинали, не испытывал физической боли. Как это может быть? Еще говорят, когда Мансуру отрубили ноги и руки, он просто улыбался. Когда ему выкололи оба глаза, на лице его даже не отразилось никаких мук боли. Как такое возможно?

Фарид на это сорвал с дерева зеленый орех, затем протянул его ученику и произнес:

- Расколите орех так, чтобы при этом не повредить сердцевины.

Ученик же ответил, что это просто невозможно. Фарид спросил:

- У спелого ореха можно отделить скорлупу, при этом, не повредив ядро?

- Нет никаких проблем со спелым орехом, — ответил ученик.

- Все верно, — сказал Фарид. — Только ведь ты сам дал на свой вопрос ответ. У большинства людей душа с телом полностью срослась. Если наносят раны телу, то тогда ранят и душу. Однако есть и другие люди; их душа настолько свободна, что она имеет тело, как оболочку. Повреждая тело, невозможно нанести урон их сильным душам. Мансур и Иисус были людьми, подобными спелому ореху.

- О какой боли говорил мальчик? (Физической)

- У каких людей нет ощущения физической боли? (У людей сильных духом.)

Вывод: зрелая душа у людей сильных духом.

- Эти два словосочетания одинаковые по значению или различны? (Дискуссия, рассуждения . ) (2мин)

Если человек испытывает физическую боль, куда он идёт? (Он идет в больницу.)

- Что можно увидеть в Храме, Церкви? (Иконы, фрески…) Кто изображен на них? (Святые…)

-Как вы определите, что с человеком происходит? (…по выражению лица, глаз, движению тела…)

-Давайте определим настроение детей по фотографиям. (Работа с интерактивной доской: соединяем слова с изображением.)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

(Здесь есть: агрессия, жестокость, гнев, ненависть, презрение, нежная грусть, блаженство)

- Так – бросив случайный взгляд на незнакомого человека, вы прочли по его лицу многое. Все самое сокровенное выходит на свет Божий, благодаря глазам, мимике, жестам, улыбке человека.

- Выбирите те портреты, которые вам понравились. Объясните, почему?

-Что на лице человека говорит о внутреннем мире самого человека? (Глаза)

Всмотритесь в образы Иисуса Христа (он в центре) и образ Иуды ( с узелком). Что вы можете о них сказать? (Дети описывают выражения лица, жесты…).

Эта картина не для Храма, это живопись, искусство великого художника.

Наконец, ему удалось найти модель для образа Христа среди юных певчих. Им был Пьетро Бандинели. Подобрать натурщика для Иуды Леонардо да Винчи не удавалось в течении трёх лет. Пока однажды он не натолкнулся на улице на пьяницу, который валялся в сточной канаве. Это был молодой мужчина, которого состарило беспробудное пьянство.

Леонардо пригласил его в трактир, где сразу же начал писать с него Иуду. Когда пьяница пришёл в себя, он сказал художнику, что однажды уже позировал ему. Это было несколько лет назад, когда он пел в церковном хоре, Леонардо писал с него Христа.

Вывод: грех сделал в жизни и этого человека свое пагубное дело.

- Да, человек сам вправе выбрать дорогу, по которой ему хочется идти. Но при этом он не должен потерял самого себя, т.е. своё лицо, свою индивидуальность, веру. Он должен жить в ладу со своей совестью.

-Что такое совесть? (Дети объясняют.)

- Совесть заставляет человека задуматься не только о своих поступках, но и о смысле своего существования, о своём предназначении.

Т.е., наши предки придавали совести очень большое значение. И отношение к ней было трепетное, как к чему-то очень важному, что нужно обязательно сберечь. Человек, который впадал в грех, терял и совесть. Ему не было стыдно за свои поступки и слова. О чем свидетельствовал случай из жизни Пьетро Бандинели.

- Ребята, вы только что узнали о судьбе человека, с которого писались образы Иисуса Христа и Иуду.

Сейчас послушайте песню о замечательном художнике, который расписал стены Храма в селе Утевка Бузулукского уезда Самарской губернии. Рожденным со страшным недугом, но имевшим глубокую веру и силу духа, он творил во имя Бога и для людей. (Во время песни демонстрируются полота художника.)

Он не имел ни рук, ни ног, он сам ни есть, ни пить не мог,
Он человека был кусок: таким его уж создал Бог.
Но у него была душа - большая, как воздушный шар.
Он всей душой любил Того, Кто сотворил таким его.

Он всё лежал или сидел, казалось, был он не у дел,
Он только песни петь умел да в небо синее смотрел.
Но иногда отца просил, чтоб в церковь тот его сносил,
И в церкви пел он про Того, Кто сотворил таким его.

На жизнь свою он не роптал, глядел в окно, псалмы читал,
А кто калеку обижал - за тех молился и прощал.
Ещё мечтал он рисовать, ведь мог он кисть во рту держать,
И рисовать он стал Того, Кто сотворил таким его.

Он не имел ни рук, ни ног, он сам ни есть, ни пить не мог,
Но приукрасил церковь он, взирал Господь с его икон.
Ну, а потом его душа летела, как воздушный шар
Прочь от земли, под кров Того, Кто сотворил таким его.

Иконы иконописца Григория Журавлёва

VIII. Итог урока: (3мин)

-Кто и как сотворил человека? (Рассказ ребят)

- Каким Бог сотворил человека? (Можно этот ответ показать на слайде, после того как дети выскажутся.)

Во-первых, Бог сотворил человека бессмертным.

Человек как личность никогда не исчезает. Его физическое тело умирает, но он как личность продолжает существовать. Наша личность - это душа, это то, кто мы есть на самом деле. Тело - это лишь физическая оболочка, в которой мы существуем. Оно стареет, теряет какие-то свои части (например, волосы; или есть люди, которые лишились руки или ноги). Но человека как личности при этом не становится меньше. (Например: Георгий Журавлёв.)

Во-вторых , человек был наделен удивительной способностью мыслить и творить.

И хотя ученые говорят, что сейчас человек использует только малую часть возможностей своего мозга (около 3%), даже эта малая часть может очень многое. А какие способности мы бы имели, если бы человек не утратил большую часть того, что изначально вложил в него Творец.

И третье величайшее качество, которым наделил Бог человека - это свобода выбора.

Как мы говорили выше, весь мир Бог создал подчиняющимся Его законам, законам природы, по которым все существует. А человека Бог создал со свободной волей, со способностью выбирать, принимать личное решение. За человеком всегда остается право выбора, как поступить, что сделать. Даже Бог никогда не принимает решения вместо человека. Бог только говорит ему, как нужно правильно жить, но право выбора всегда остается за самим человеком: то ли послушаться Бога, то ли нет. Человек сам делает свой собственный выбор и поэтому он сам ответственен за свои поступки и за их последствия. Это часть Божьего образа, вложенного в него Создателем.

Каждая религия затрагивает вопрос того, какое место в этом мире отведено человеку. В Месопотамии он был слугой богов, в Китае — чадом Всевышнего. А каково православное учение о человеке? Какое место отведено людям в этом мире и зачем существует род человеческий?

Мир не создан для человека, но человек для мира

Это и понятно. Если на определённом этапе творения не было светил, то и дня с ночью не существовало. Соответственно, понятие суток может использоваться лишь в образном смысле.

И вот, когда всё уже почти завершено, Господь создаёт первого человека с его супругой. Он им заповедует:

Комментаторы в этом указании Бога человеку часто обнаруживают свидетельство того, что человек — самый главный над всеми животными, их владелец. Однако правильное понимание здесь иное. Человек — не деспот, а заботливый хозяин. Можно провести такую аналогию:

  • Бог — пастырь человечества;
  • человек — пастырь животных.

Именно поэтому мы говорим, что человек сотворён по образу Божию. Это образ заботливого покровителя, а никак не эксплуататора.

Человек поставлен над миром не наслаждаться, а трудиться во благо всего, что есть в природе. Нелепо думать, что человек создал человека как паразитирующую и самовлюблённую единицу. Человек — это элемент в стройной системе Вселенной, и нам следует ответственно подходить к своей функции: нести мир, добро и любовь.

Человек — это соединение двух природ: тела и души

Сложно найти религию, где мир бы не делился на материю и дух. И православие придерживается того же мнения: человек — это совокупность души и тела.

Но есть некоторые отличия, которые отличают православное мировоззрение от многих других.

Вера в телесное воскресение. Если мы посмотрим на восточные традиции, то увидим, что там человек — это бессмертная душа. Тело — лишь временный скафандр для пребывания в этом мире.

У души нет постоянного тела. Она меняет из воплощения в воплощение. Тело — это внешнее, нечто за границами отдельного существа.

Православное христианство не верит в перерождение. Тело, согласно вероучению Церкви, — это часть человеческого естества. Оно может быть разрушено и обращено в прах, но всё равно воскреснет, когда будет второе пришествие Иисуса Христа.

Вера в бессмертный дух. Для православия характерно представление о душе человека, как о некой особой душе. В ней выделяют не только саму душу, но и дух — некую частицу Божественного. Это даёт основания для точки зрения, будто человек — создание исключительное.

Впрочем, христианство нигде и никогда не отказывает животным в праве на наличие Божественного духа жизни. Этот вопрос всегда за скобками. На его счёт есть противоположные точки зрения. Но в основе всего лежит идея об исключительной человеческой природе.

Человек ослушался Бога, а потому обрёк себя на деградацию, страдания и смерть

Что мы знаем о жизни человека в Эдемском саду? Он исполнял какие-то обязанности по уходу за самим садом и животными, общался с Богом, вероятно, ни в чём не нуждался. Библия коротко затрагивает этот период:

Но Господь сотворил человека свободным, а значит, способным поступать по своей воле, вопреки воле Всевышнего. Он создал единственный запрет — не брать плод с одного единственного дерева, но человек его нарушил.

Это одно из самых критикуемых убеждений христианской веры. Споры на эту тему, вероятно, будут бесконечны. Обсуждают следующее:

  • если Бог всезнающ, то зачем Он дал Адаму заведомо невыполнимое поручение;
  • если Адам поддался искушению, значит, это Бог не наделил его достаточными качествами;
  • если дерево было нужно Богу, но не Адаму, его вообще можно было посадить вне досягаемости человека.

Список таких возражений может быть очень-очень длинным. Христианские богословы не имеют единого ответа. Все вопросы по-разному решены философами в свои эпохи. Кто-то полагает, что Бог ведёт человека по пути, который Ему самому неведом, так как будущего не существует.

Другие считают, что для того, чтобы стать человеком, нужен был плод познания добра и зла.

Не будем погружаться в детали, а изложим факты так, как они представлены в православной традиции:

  • Бог установил запрет;
  • люди этот запрет нарушили;
  • последовало наказание — разрыв человека и Бога.

Людей изгнали из рая. Был ли рай символом духовного мира, либо реальным местом на земле, трудно сказать. В любом случае это событие рассматривают как следствие свободы выбора человека.

А что это за бедствия? В мир вошла смерть. Всё начало деградировать. Болезни, пороки, всё грязное и мерзкое — это симптомы мира, которому всё хуже и хуже. Человек был хранителем этого мира, а теперь бросил всё на самотёк. А то и хуже: сам стал разрушать всё вокруг себя (как не вспомнить загрязнение экологии, охоту, войны?).

Религия — это путь обратно к Богу

Религия — это способ возобновить утраченную связь с Богом. В разные эпохи люди пытались это сделать по-своему. Индия знала ведические ритуалы, Египет пытался спастись через благочестивого царя, в Месопотамии практиковали храмовую проституцию, евреи делали обрезание и ждали Мессию.

То есть возвращение человека к Богу — это взаимный жест от Бога к человеку и от человека к Богу.

Какой же жест сделал Бог, с точки зрения православия? Об этом рассказывает Новый Завет.

Иисус Христос принёс жертву во искупление грехов человека

Библия учит, что Адам избрал для себя и потомков свет. Люди столкнулись с непреодолимым для себя барьером. Поражённые страстями и греховными мыслями, люди обязаны умереть. Смерть — единственное возможное следствие грехопадения для человека.

Но Иисус Христос, Сын Божий, о человеке не забыл. Он совместил в себе Божественную и человеческую природу. В этом облике Спаситель пришёл на землю не только для того, чтобы подарить людям новое учение, но и чтобы принести заместительную жертву за тех, кто последует за Ним.

Иисус Христос был распят и умер за грехи человека. По образу Божьему сотворённые, люди не остались забыты Всевышним.

Но жертва Христа никому не навязывается. Если человек верит в Бога, живёт по Его законам и готов принять искупительную жертву, то только тогда он становится членом Церкви Христовой. Бог и человек в её лоне снова обретают друг друга.

Отныне человек уже не обречён страдать и попадать в ад после смерти. Ему открыта дорога в Царство Небесное.

Основы христианской антропологии заложил апостол Павел

Если выразиться научно, всё это время мы говорили о христианской антропологии, то есть об учении о человеке с позиции учения Христа (в православной его интерпретации).

Мы бегло пробежались по основным вехам этой дисциплины. Однако за всем этим — глубокий философский мир. Христианство развивалось на фундаменте античности. А античность, как мы знаем, подарила миру очень сложные богословские категории.

Но толчок этому всему дал апостол Павел. Именно он попытался систематизировать учение Христа и изложил свои выводы в своих Посланиях. На фоне нашего сегодняшнего багажа знаний некоторые его рассуждения поверхностны, некоторые — наивны. Но всё же без малого не будет и большого.

Именно апостол Павел обозначил место человека в христианском мировоззрении.

Мы видим, как человеческий опыт и научные знания позволяют взвешивать и противопоставлять нам идеи, известные древности. Религиозная полемика тех лет обретает новые смыслы.

Становится ясно, что автор Посланий подразумевал под тем или иным словом. Это даёт нам возможность чётче понимать, какую нишу он отводил человеческому существу в нашем мире.

Работы в этой сфере предстоит ещё много. А потому христианская антропология — не статичная, а развивающаяся наука. Она сулит нам ещё немало интересных открытий.

С каждым новым исследованием мы становимся ближе к Богу.

Но здесь нужно оговориться, что здесь мы обсуждали исключительно православную позицию. Католические и протестантские взгляды по ряду вопросов отличаются. Смешивать их не следует.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок по основам православной культуры Что говорит о человеке православная кул.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок по основам православной культуры Что говорит о человеке православная кул.

Урок по основам православной культуры Что говорит о человеке православная культура. (по учебнику Л.Л. Шевченко) Урок подготовила и провела учитель начальных классов Дуранкова Валентина Михайловна



Дерево познания добра и зла

Дерево познания добра и зла

Изгнание Адама и Евы из рая.

Изгнание Адама и Евы из рая.

Объясните фразы: На его грех человеку указывает совесть. Самое главное в жизн.

Объясните фразы: На его грех человеку указывает совесть. Самое главное в жизни человека – быть в ладу со своей совестью. Правильная переоценка своего поступка – это раскаяние или покаяние.

Домашнее задание Прочитать учебник на стр. 16 – 18, ответить на вопросы Нарис.












  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 434 материала в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.02.2019 2969
  • PPTX 2.4 мбайт
  • 85 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дуранкова Валентина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Православная культура и воспитание подрастающего поколения.

Автор: музыкальный руководитель Аникина Лариса Михайловна

Православная культура и воспитание подрастающего поколения.

В Православии и некогда во всей России под словом "культура" всегда понималась именно любовь к ближнему. Если неграмотный крестьянин, как добрый самаритянин, помогал и давал приют совершенно не знакомому человеку, - это был культурный человек. [1]

А православная культура представляет собой неисчерпаемую сокровищницу духовных ценностей. Это литература, это иконы и фрески, это великолепная архитектура храмов, это колокола и колокольные звоны, это удивительная музыка, не сравнимая по красоте и целостности ни с какой другой. Главная цель всех, кто имеет отношение к детям – сохранение их духовно-нравственного здоровья. Что возможно только через приобщение к православной культуре. Культурный человек – это просвещенный православной верой человек. И просвещать детей надо начинать как можно раньше.

1. Самообразование педагогов. (Слайд 3-4)

Изучение литературы и передового опыта.

Консультации и семинары.

Библиотека православной литературы, подаренная настоятелем храма отцом Сергием (Клименко). (Слайд 5 - 6)

2. Взаимодействие с родителями (Слайд 7)

Воспитание духовно-нравственной личности показывает, что самым слабым местом в этой деятельности является семья. Одной из причин кризиса в духовно-нравственной сфере современного общества является разрушение традиционных устоев семьи. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за то, каким человеком вырастет их ребенок. Деятельное включение семьи в духовно-нравственное воспитание детей необходимо. Мы используем следующие формы работы:

Анкетирование (отношение родителей к изучению детей ОПК)

Уголок духовно-нравственного воспитания (где представлены цели и задачи духовно-нравственного воспитания детей; размещен план мероприятий духовно-нравственной направленности; содержатся советы и рекомендации родителям по воспитанию детей и представлены фотографии с мероприятий.

Совместные праздники (Слайд 11-12)

3. Совместная деятельность с детьми (Слайд 13)

Самые разнообразные виды деятельности привлекают детей и доставляют им огромное удовольствие.

Читайте также: