Чистота среды региона по ндс доклад

Обновлено: 28.04.2024

Минприроды России в рамках установленной компетенции рассмотрело обращение и по вопросам, изложенным в нем, сообщает.

1. Нормативы допустимого воздействия (далее - НДВ) на водные объекты утверждаются Росводресурсами по согласованию с Росрыболовством, Росгидрометом, Роспотребнадзором, Росприроднадзором и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы в соответствии с Порядком утверждения НДВ на водные объекты, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 881 (далее - Постановление N 881).

Приказом Минприроды России от 29.12.2020 N 1118 утверждена Методика разработки нормативов допустимых сбросов (далее - НДС) загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей (далее - Методика).

В соответствии с пунктом 10 Методики информация об утвержденных в соответствии с пунктом 1 Постановления N 881 НДВ на водные объекты размещается на официальном сайте Росводресурсов в информационно-коммуникационной сети "Интернет".

2. При расчете НДС по веществам для водопользователей, расположенных в пределах водохозяйственного участка, необходимо соблюдение условия представленного в формуле (1) пункта 19 Методики.

По вопросу наличия в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации исходных данных для соблюдения условий формулы (1) Методики отмечаем следующее.

Информацией о НДС, а также о технологических нормативах, утвержденных в составе комплексных экологических разрешений для объектов I категории, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, располагает Росприроднадзор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 N 143 "Об утверждении Правил рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения изменений в них" (далее - Постановление N 143).

В соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Постановления N 143 Росприроднадзор направляет заявку на получение КЭР и прилагаемые к ней материалы на согласование, также в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов.

Пунктом 12 Постановления N 143 установлено, что территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов рассматривает КЭР и прилагаемые к ней материалы - в части непревышения НДС высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в сбросах загрязняющих веществ над установленными нормативами допустимого воздействия на водные объекты при их наличии для соответствующих веществ на основании статистических сведений об использовании воды в Российской Федерации.

В части информации о НДС для объектов II категории, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду сообщаем, что в соответствии со статьей 31.2 Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду, с подачей которой представляются также расчеты НДС.

В соответствии с пунктом 2 статьи 31.2 Закона N 7-ФЗ декларация о воздействии на окружающую среду представляется в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В отношении данных о расчетах НДС, указанных в программе производственного экологического контроля (далее - ПЭК), разработанной в соответствии с требованиями к содержанию программы ПЭК, утвержденными приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74 сообщаем, что согласно пункту 7 статьи 67 Закона N 7-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления ПЭК в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 2 Порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, утвержденного приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I категории, а также на объектах II и III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют отчет в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления деятельности.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах II и III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют отчет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный экологический надзор, по месту осуществления деятельности.

Кроме того, программа ПЭК содержит сведения также о массе сбросов загрязняющих веществ в водный объект.

При этом приказом Росстата от 27.12.2019 N 815 утверждена представленная Росводресурсами годовая форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (водхоз) "Сведения об использовании воды", заполнение, сбор и обработка данных по которой осуществляются Росводресурсами.

В состав данных сведений также входит информация о массе фактического сброса каждого загрязняющего вещества с объектов водопользователей.

Вместе с тем Росприроднадзор располагает сведениями об утвержденных лимитах на сбросы и временно разрешенных сбросах по выпускам сточных вод согласно Административному регламенту Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, утвержденному приказом Минприроды России от 09.01.2013 N 2.

Таким образом, исходной информацией, указанной в формуле (1) Методики, обладают соответствующие ведомства.

3. Согласно подпункту "в" пункта 10 Методики в случае, если водный объект - приемник сточных вод или его часть не является водным объектом рыбохозяйственного значения; исходная информация о нормативах качества, установленных на уровне значений показателей природных фоновых концентраций химических веществ в водном объекте, для разработки проекта НДС запрашивается водопользователем в Минприроды России.

Согласно пункту 15 Положения о разработке, установлении и пересмотре нормативов качества окружающей среды для химических и физических показателей состояния окружающей среды, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 N 149 (далее - Положение), в случаях если природные фоновые концентрации химических веществ в водах поверхностных водных объектов, сформировавшиеся под влиянием природных факторов и характерные для конкретного речного бассейна или его части, водного объекта или его части, превышают значения гигиенических или рыбохозяйственных нормативов, нормативы качества разрабатываются и устанавливаются на уровне значений (в интервале допустимого отклонения от значений) показателей природных фоновых концентраций химических веществ в этом речном бассейне или его части, водном объекте или его части.

В соответствии с пунктом 16 Положения нормативы качества вод поверхностных водных объектов, предусмотренные пунктом 15 Положения, за исключением водных объектов рыбохозяйственного значения, разрабатываются и устанавливаются Минприроды России.

Нормативы предельно допустимых концентраций (далее - ПДК) веществ с учетом природных особенностей водных объектов рыбохозяйственного значения (региональные нормативы) разрабатываются в соответствии с Методическими указаниями по разработке нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов ПДК вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, утвержденными приказом Росрыболовства от 04.08.2009 N 695.

Одновременно сообщаем, что приказом Минсельхоза России от 13.12.2016 N 552 утверждены нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативы ПДК вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения.

4. Согласно подпункту "р" пункта 14 Методики расчет НДС должен содержать (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 15 Методики) данные о фактическом сбросе загрязняющих веществ (веществ и микроорганизмов для случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 219-ФЗ)) отдельно по каждому выпуску за предыдущие 7 лет (отдельно за каждый из семи лет) - в случае предоставления расчета НДС в заявке на получение комплексного экологического разрешения либо декларации о воздействии на окружающую среду или за предыдущие 5 лет (отдельно за каждый из пяти лет) в случаях, предусмотренных частью 1.1 статьи 11 Федерального закона N 219-ФЗ.

В соответствии с пунктом 11 Методики если фактический сброс действующей организации-водопользователя меньше расчетного НДС, то в качестве НДС принимается расчетный НДС.

Заместитель директора
Департамента государственной
политики и регулирования
в сфере охраны окружающей среды
и экологической безопасности
О.Б.ЛАТОНОВА

Задайте вопрос юристу:


Безопасная доля вычетов по НДС в общем случае составляет - 89%. В нашей статье вы найдете полную таблицу с последними данными о безопасной доле вычета по регионам, а также за предыдущие периоды 2020-2021 годов. И узнаете, как эти цифры использовать.

Безопасный вычет по НДС по вашему региону: где посмотреть

Вся необходимая информация публикуется на веб-сайтах налоговых служб регионов. Мы настоятельно рекомендуем сверять значение доли вычетов в налоге, начисленном вашей организацией, со средним значением этого параметра по вашему региону (о том, почему это важно, читайте далее).

На 01.11.2021 ФНС обновила региональную статистику по вычетам. Актуальные данные по безопасной доле вычетов по НДС приведены в таблице ниже:

Безопасная доля вычетов на 01.11.2021

Безопасная доля вычетов на 01.08.2021

Безопасная доля вычетов на 01.05.2021

Безопасная доля вычетов на 01.02.2021

Безопасная доля вычетов на 01.01.2021

Безопасная доля вычетов на 01.11.2020

Безопасная доля вычетов на 01.08.2020

Республика Марий Эл

Республика Саха (Якутия)

Республика Северная Осетия – Алания

Еврейская автономная область

Ханты-Мансийский АО – Югра

Кемеровская область - Кузбасс

*Отчеты ФНС содержат нулевые показатели в отношении Ненецкого автономного округа и Байконура.

Что надо иметь в виду в отношении доли вычетов?

Превышение вышеуказанных величин безопасной доли вычетов не является нарушением. Однако оно чревато повышенным интересом налоговых органов к данным, внесенным в декларацию. Как минимум, инспекция может запросить у вас пояснения.

Подробнее переносе вычета на более поздний срок читайте здесь.

Итоги

Налоговые органы систематически обрабатывают статистическую информацию по вычетам НДС. Результаты такой обработки позволяют, в частности, определить среднюю для каждого региона долю вычетов. Превышение величины этой доли чревато повышенным интересом ИНФС к процессу формирования налоговой базы по НДС.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Вы получите только полезные и практические знания. На мероприятии выступают:

  • Константин Новоселов – зам. начальника Контрольного управления ФНС России
  • Ольга Виноградова – экс-начальник межрегиональной инспекции ФНС России по камеральному контролю, разрабатывала АСК НДС
  • Евгений Тимофеев – партнер и руководитель налоговой практики Bryan Cave Leighton Paisner
  • Сергей Разгулин – зам. начальника налогового департамента в коммерческом банке, ранее зам. директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
  • Галина Акчурина – партнер, директор департамента налоговых споров ФБК Legal
  • Алексей Артюх – партнер, юридическая компания Taxology
  • Владимир Ефремов – адвокат, партнер юридической фирмы Арбитраж.ру
  • Александр Ерасов – советник налоговой практики, руководитель направления разрешения налоговых споров Bryan Cave Leighton Paisner
  • Ольга Антошина – практикующий аудитор, налоговый консультант, сертифицированный бухгалтер-практик SIP/SIPA, аттестованный преподаватель ИПБ России, проф. ВГНА Минфина России

Мероприятие предназначено для руководителей и специалистов подразделений:

  • Налогообложения / международного налогообложения
  • Налогового планирования и администрирования
  • Бухгалтерского учета
  • Финансовой службы
  • Трансфертного ценообразования
  • Службы внутреннего аудита и контроля

Выбери свой вариант доступа





Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Вправе ли внеочередное общее собрание акционеров созвать старый совет директоров

В обществе не избран новый состав совета директоров (СД). Согласно Закону об АО такой совет может созвать только следующее годовое общее собрание акционеров. Возникла необходимость созыва внеочередного общего собрания акционеров (членами СД) с повесткой дня об избрании нового состава СД. Легитимно ли такое решение? Кто может оспорить данное решение? Какова судебная практика?


Износ деталей при взыскании разницы между страховым возмещением и фактическим размером ущерба из-за ДТП

При взыскании разницы между страховым возмещением и фактическим размером ущерба, причиненного в результате ДТП между физическими лицами, учитывается ли износ деталей и материалов (и применяется ли коэффициент износа), используемых для ремонта (восстановления) транспортного средства, по требованиям в части, превышающей лимит ответственности страховщика в рамках ОСАГО?


Наследственный договор вместо завещания

Любому человеку стоит задуматься о том, чтобы оставить распоряжения относительно своего имущества на случай ухода из жизни и соответствующим образом выразить свою волю, обеспечив переход прав на активы к выбранным наследникам. Помимо привычного завещания можно воспользоваться также и иными способами выражения воли, которые предусмотрены в разделе V ГК РФ. Например, наследственный договор. Рассказываем, чем он отличается от завещания, когда лучше выбирать именно наследственный договор, каков порядок вступления в наследство по такому договору, какими правами обладает наследник по нему, что делать, если одна из сторон отказывается от договора, как оспорить наследственный договор, отменяет ли он ранее составленное завещание и как быть, если заключено несколько разных наследственных договоров в отношении одного и того же имущества.


Как избежать ошибок, наказывая работников за опоздания

Одним из самых частых нарушений работником трудовой дисциплины является опоздание на работу. Интересно, что наказывая сотрудника за такой проступок, работодатели часто сами допускают нарушения, из-за которых работники впоследствии успешно оспаривают применение к ним дисциплинарных мер в суде. На основе анализа судебной практики мы выделили наиболее распространенные ошибки работодателей и предлагаем вам рекомендации, как их избежать. В частности, затрагиваем следующие ошибки: работодатель не ознакамливает работников с режимом рабочего времени под подпись, не фиксирует факт опоздания на работу, не учитывает объяснение работника, не соблюдает всю процедуру привлечения к дисциплинарной ответственности, не принимает во внимание тяжесть совершенного проступка, штрафует провинившегося или произвольно уменьшает ему зарплату, увольняет без наличия достаточных оснований, считает опозданием отсутствие на рабочем месте сотрудника с разъездным характером работы и пр. Зная о них, сможете отстоять интересы работодателя в спорных ситуациях.

В преддверии Нового года в Федеральной налоговой службе (ФНС) России собрались журналисты – члены Пресс-клуба ФНС России. На этой встрече руководитель Службы Михаил Мишустин подвел основные итоги работы ведомства.

Он отметил, что внедрение современных технологий в налоговое администрирование непосредственно влияет на динамику налоговых поступлений.

За 11 месяцев 2019 года в консолидированный бюджет РФ поступило 20,4 трлн рублей, это на 1,1 трлн рублей, или почти на 6%, больше, чем за аналогичный период 2018 года, в том числе в федеральный бюджет – 11,2 трлн рублей, что на 0,5 трлн рублей, или более чем на 4%, больше.

Основной вклад в рост поступлений вносят ненефтегазовые доходы (без НДПИ и возвратного акциза), поступления которых в консолидированный бюджет РФ выросли почти на 11,2%, а в федеральный бюджет – на 16,8%. Налога на прибыль организаций поступило 4,2 трлн рублей с ростом почти на 0,5 трлн рублей, или на 11,3%. НДС – 3,6 трлн рублей, с ростом на 0,5 трлн рублей, или почти на 15,4%.

Михаил Мишустин отметил, что в основном на рост поступлений влияют меры по обелению экономики и налоговое администрирование. Удельный вес сомнительных операций, которые полностью контролируются АСК НДС-2, продолжает оставаться на минимальном уровне – 0,52%. Это самый низкий показатель в мире и за время работы АСК НДС.

В результате совместной работы с Росфинмониторингом и ЦБ сокращается количество фирм-однодневок – их удельный вес составляет 3,2%, или 117 тыс. организаций. Для сравнения в начале 2016 года их насчитывалось 1,6 млн (или 34%).

По НДФЛ поступило более 3,4 трлн рублей – на 8%, или на 252 млрд рублей, больше. Это на 0,7 п.п. превышает рост заработной платы в январе-октябре 2019 года (107,3%). Таким образом, доля налогового администрирования в общем приросте ненефтегазовых доходов составила в январе-ноябре 2019 года 17%, подчеркнул Михаил Мишустин.

В числе инновационных инструментов, которые также повлияли на рост налоговых поступлений и создание прозрачной бизнес-среды глава Налоговой службы назвал проект по внедрению онлайн-касс и налоговый режим для самозанятых. Реформа ККТ позволила существенно снизить административную нагрузку на бизнес за счет ликвидации девяти форм кассовой отчетности и снижения налоговых проверок в четыре раза относительно 2016 года.

Проект по внедрению налога на профессиональный доход также доказал свою эффективность и востребованность. С начала года в качестве самозанятых зарегистрировались 330 тысяч человек, которые заплатили более 1 млрд рублей в качестве налога. С 1 января проект будет расширен и к нему добавятся 19 регионов, а с середины 2020 года планируется, что самозанятым можно стать в любом регионе России.

В завершение Михаил Мишустин ответил на вопросы журналистов и поздравил всех с наступающим Новым годом.

Начнем с обязанности лиц, осуществляющих деятельность на объектах II и III категорий, рассчитывать НДВ и НДС.

Извлечение
из Федерального закона № 7-ФЗ[1]

Статья 22. Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов

[…]
2. Расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов производится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, планирующими строительство объектов I и II категорий (при проведении оценки воздействия на окружающую среду), а также осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории.
3. Расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, является приложением к декларации о воздействии на окружающую среду, представляемой соответственно в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 31.2 настоящего Федерального закона, кроме случаев, предусмотренных статьей 23.1 настоящего Федерального закона.
4. Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), не рассчитываются для объектов III категории.
[…]

Таким образом, к обязанностям лиц, осуществляющих деятельность на объектах II категории, относится расчет НДВ, НДС, которые прилагаются к декларации о воздействии на окружающую среду (далее — ДВОС).

К обязанностям лиц, осуществляющих деятельность на объектах III категории, относится расчет НДВ, НДС высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности) при наличии таких веществ в выбросах, сбросах.

Вплоть до 01.01.2021 отсутствовали законодательные положения, подзаконные нормативные правовые акты, устанавливающие особенности расчета, согласования и утверждения:

• для объектов II категории — НДВ, НДС загрязняющих веществ в окружающую среду;

• для объектов III категории — НДВ, НДС радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности).

Узнать больше:

Надо ли согласовывать нормативы допустимых выбросов и сбросов для объектов II и III категорий?

Начнем с обязанности лиц, осуществляющих деятельность на объектах II и III категорий, рассчитывать НДВ и НДС.

Извлечение
из Федерального закона № 7-ФЗ[1]

Статья 22. Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов

[…]
2. Расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов производится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, планирующими строительство объектов I и II категорий (при проведении оценки воздействия на окружающую среду), а также осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории.
3. Расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, является приложением к декларации о воздействии на окружающую среду, представляемой соответственно в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 31.2 настоящего Федерального закона, кроме случаев, предусмотренных статьей 23.1 настоящего Федерального закона.
4. Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), не рассчитываются для объектов III категории.
[…]

Таким образом, к обязанностям лиц, осуществляющих деятельность на объектах II категории, относится расчет НДВ, НДС, которые прилагаются к декларации о воздействии на окружающую среду (далее — ДВОС).

К обязанностям лиц, осуществляющих деятельность на объектах III категории, относится расчет НДВ, НДС высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности) при наличии таких веществ в выбросах, сбросах.

Вплоть до 01.01.2021 отсутствовали законодательные положения, подзаконные нормативные правовые акты, устанавливающие особенности расчета, согласования и утверждения:

• для объектов II категории — НДВ, НДС загрязняющих веществ в окружающую среду;

• для объектов III категории — НДВ, НДС радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности).

Читайте также: