Ценности участников команды доклад
Обновлено: 05.07.2024
Система взаимоотношений в команде очень тонка, поэтому так много времени требуется для того, чтобы она сложилась. Финальным аккордом этого процесса станет формирование ценностей команды.
Ценности команды— это ее нормы, принципы, правила жизнедеятельности.
К обсуждению ценностей можно неоднократно возвращаться в разные периоды совместной работы. Невыполнение норм влечет за собой деформацию межличностных связей и нарушает работу команды. Поэтому не жалейте времени (10-15% рабочего времени в неделю) на формирование ценностей команды.
В процессе формирования ценностей и вытекающих из них норм и правил команды Вы можете идти двумя путями:
□ первый путь:самостоятельная творческая деятельность команды по формированию ценностей;
□ второй путь:осмысление общечеловеческих ценностей и их принятие (или непринятие) в систему ценностей команды.
Эти пути не исключают друг друга, и вы можете двигаться по ним параллельно, а также создавать точки пересечения.
Первый путь: самостоятельная творческая деятельность команды по формированию ценностей.На этом пути целесообразно использовать технологию создания общего терминологического поля.Члены команды предлагают ценности, которыми должна руководствоваться команда, вы их записываете, конкретизируете, приходите к общим формулировкам. Далее на основе выделенных ценностей команда обсуждает правила, а также награды и санкции.
Второй путь: осмысление общечеловеческих ценностей и их принятие (или непринятие) в систему ценностей команды.На этом пути вам предстоит подготовить формулировки общечеловеческих ценностей и посвятить работе с ними
Для удобства работы в команде условно разделим общечеловеческие ценности на три большие группы:
1. Роскошь человеческого общения;
2. Сокровища практической мудрости;
3. Ценность Созидания. Последовательно рассмотрим каждую из них.
РОСКОШЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
Наблюдая за командами, занятыми обсуждением ценностей, мы заметили, что в 80% случаев называются ценности, связанные с коммуникативной культурой: открытость, деликатность, умение слушать и слышать. Действительно, сегодня нормальное человеческое общение становится роскошью, даже в командах. Поэтому, работая над формированием ценностей команды по второму пути, вы можете специально выделить время для обучения членов своей команды основным приемам человеческого общения. Для этого можно провести специальный коммуникативный тренинг, пригласив внешнего тренера, или действовать самостоятельно (10-15% рабочего времени в неделю).
Если вы решили действовать самостоятельно, вам предстоит прежде всего обсудить и принять правила общения в команде.
ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ В КОМАНДЕ
Правило | Содержание |
Вежливость и корректность | Независимо от качества высказываний партнера сохраняется присутствие духа, вежливость и корректность |
Простота | Все высказывания должны быть простыми, понятными и не содержащими специальных терминов |
Общий язык | Важно использовать язык, понятный обеим сторонам, особенно партнеру |
Краткость | Речь должна быть по возможности краткой, поскольку краткость — сестра таланта |
Наглядность | Если есть возможность, для убедительности можно использовать рисунки, графики, предметы, образные сравнения и пр. |
Мониторинг эмоций | Что бы ни происходило, важно сохранять внутреннее спокойствие. Эмоции не нужно подавлять, их можно проговаривать в корректной цивилизованной форме |
Однако правила общения в команде могут остаться лишь пустой декларацией, если члены команды не будут развивать в себе навык активного слушания.
Активно слушать — это значит внимательно слушать и слышать то, что говорит партнер, не перебивая его собственными отвлеченными ассоциациями или неуместными репликами. Многие ошибки команда совершает из-за того, что чья-то ин-
тересная идея, предложение, мнение не были услышаны или были неверно поняты. Главная проблема — отсутствие умения слушать и слышать другого.
Для отработки навыка активного слушания вы можете провести два игровых упражнения.
Внимательный слушатель
Задача:отработать у членов команды навык внимательного слушания и понимания партнера.
Предложите членам команды разделиться на пары и познакомьте их с условиями игры.
Если команда согласна, в процессе игры вы можете проводить видеосъемку отдельных пар. В этом случае при обсуждении сначала просматривается все, что говорил Рассказчик, потом группа узнает то, что записал Слушатель.
□ Легко ли рассказывать, когда вас внимательно слушают?
□ Легко ли внимательно слушать?
□ Что мешало точно воспроизвести все то, о чем говорил Рассказчик?
□ Что необходимо для того, чтобы внимательно слушать?
□ Что необходимо для того, чтобы быть услышанным?
□ Чему эта игра может научить команду?
Желающий понять
В начале игрового упражнения вам необходимо провести для членов вашей команды мини-лекцию, чтобы познакомить их с приемами активного слушания. Содержание мини-лекции может быть следующим.
Для того чтобы понять суть идей другого, нужно быть уверенным, что ты правильно его услышал и понял. Здесь нам на помощь приходят техники активного слушания. Давайте с ними познакомимся и потренируемся активно слушать партнера.
Эту формулу можно выписать на доске
— Для команды главное — сотрудничество.
— Ты говоришь, что для команды главное — это сотрудничество, я тебя правильно понял?
После поддерживающей вводной фразы вы повторяете то, о чем говорил ваш партнер. В этом случае допустимо слегка видоизменять фразу собеседника.
— Ну, как же так! Они опять ссорятся, каждый пытается доказать, что он прав! Это просто невозможно! Они разрушают командный дух!
— Как, должно быть, тебе тяжело наблюдать за этими ссорами! Ведь ты болеешь за дух нашей команды!
— Если я вас правильно понял, речь идет о сотрудничестве между вашими людьми, о формировании эффективно работающей на общий результат команды, правильно ли я вас понял?
После мини-лекции выпишите все три техники на доску. Разделив членов своей команды на пары, познакомьте их с правилами игры.
Инструкция. Один из вас становится Рассказчиком, а второй — Активным Слушателем. Задача Рассказчика — познакомить слушателя с какой-либо своей проблемой или идеей. Например, о том, как улучшить жизнь в команде, семье, государстве; решить важную политическую проблему; усовершенствовать какую-либо технологию и пр. Задача Слушателя — постараться как можно точнее понять смысл идеи Рассказчика. При этом Слушатель может задавать уточняющие вопросы, используя техники активного слушания. На это вам дается 1 5 мин. После чего Слушатель должен записать то, как он понял суть идей Рассказчика.
По согласованию с командой, игра одной пары может быть записана на видео, и просмотрена всеми перед тем, как послушать гипотезу Слушателя. Это упражнение необходимо проводить многократно, пока члены команды не научатся точно понимать и воспроизводить смысл идей партнеров.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Система взаимоотношений в команде очень тонка, поэтому так много времени требуется для того, чтобы она сложилась. Финальным аккордом этого процесса станет формирование ценностей команды.
Ценности команды— это ее нормы, принципы, правила жизнедеятельности.
К обсуждению ценностей можно неоднократно возвращаться в разные периоды совместной работы. Невыполнение норм влечет за собой деформацию межличностных связей и нарушает работу команды. Поэтому не жалейте времени (10-15% рабочего времени в неделю) на формирование ценностей команды.
В процессе формирования ценностей и вытекающих из них норм и правил команды Вы можете идти двумя путями:
□ первый путь:самостоятельная творческая деятельность команды по формированию ценностей;
□ второй путь:осмысление общечеловеческих ценностей и их принятие (или непринятие) в систему ценностей команды.
Эти пути не исключают друг друга, и вы можете двигаться по ним параллельно, а также создавать точки пересечения.
Первый путь: самостоятельная творческая деятельность команды по формированию ценностей.На этом пути целесообразно использовать технологию создания общего терминологического поля.Члены команды предлагают ценности, которыми должна руководствоваться команда, вы их записываете, конкретизируете, приходите к общим формулировкам. Далее на основе выделенных ценностей команда обсуждает правила, а также награды и санкции.
Второй путь: осмысление общечеловеческих ценностей и их принятие (или непринятие) в систему ценностей команды.На этом пути вам предстоит подготовить формулировки общечеловеческих ценностей и посвятить работе с ними
Для удобства работы в команде условно разделим общечеловеческие ценности на три большие группы:
1. Роскошь человеческого общения;
2. Сокровища практической мудрости;
3. Ценность Созидания. Последовательно рассмотрим каждую из них.
РОСКОШЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
Наблюдая за командами, занятыми обсуждением ценностей, мы заметили, что в 80% случаев называются ценности, связанные с коммуникативной культурой: открытость, деликатность, умение слушать и слышать. Действительно, сегодня нормальное человеческое общение становится роскошью, даже в командах. Поэтому, работая над формированием ценностей команды по второму пути, вы можете специально выделить время для обучения членов своей команды основным приемам человеческого общения. Для этого можно провести специальный коммуникативный тренинг, пригласив внешнего тренера, или действовать самостоятельно (10-15% рабочего времени в неделю).
Если вы решили действовать самостоятельно, вам предстоит прежде всего обсудить и принять правила общения в команде.
ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ В КОМАНДЕ
Правило | Содержание |
Вежливость и корректность | Независимо от качества высказываний партнера сохраняется присутствие духа, вежливость и корректность |
Простота | Все высказывания должны быть простыми, понятными и не содержащими специальных терминов |
Общий язык | Важно использовать язык, понятный обеим сторонам, особенно партнеру |
Краткость | Речь должна быть по возможности краткой, поскольку краткость — сестра таланта |
Наглядность | Если есть возможность, для убедительности можно использовать рисунки, графики, предметы, образные сравнения и пр. |
Мониторинг эмоций | Что бы ни происходило, важно сохранять внутреннее спокойствие. Эмоции не нужно подавлять, их можно проговаривать в корректной цивилизованной форме |
Однако правила общения в команде могут остаться лишь пустой декларацией, если члены команды не будут развивать в себе навык активного слушания.
Активно слушать — это значит внимательно слушать и слышать то, что говорит партнер, не перебивая его собственными отвлеченными ассоциациями или неуместными репликами. Многие ошибки команда совершает из-за того, что чья-то ин-
тересная идея, предложение, мнение не были услышаны или были неверно поняты. Главная проблема — отсутствие умения слушать и слышать другого.
Для отработки навыка активного слушания вы можете провести два игровых упражнения.
Внимательный слушатель
Задача:отработать у членов команды навык внимательного слушания и понимания партнера.
Предложите членам команды разделиться на пары и познакомьте их с условиями игры.
Если команда согласна, в процессе игры вы можете проводить видеосъемку отдельных пар. В этом случае при обсуждении сначала просматривается все, что говорил Рассказчик, потом группа узнает то, что записал Слушатель.
□ Легко ли рассказывать, когда вас внимательно слушают?
□ Легко ли внимательно слушать?
□ Что мешало точно воспроизвести все то, о чем говорил Рассказчик?
□ Что необходимо для того, чтобы внимательно слушать?
□ Что необходимо для того, чтобы быть услышанным?
□ Чему эта игра может научить команду?
Желающий понять
В начале игрового упражнения вам необходимо провести для членов вашей команды мини-лекцию, чтобы познакомить их с приемами активного слушания. Содержание мини-лекции может быть следующим.
Для того чтобы понять суть идей другого, нужно быть уверенным, что ты правильно его услышал и понял. Здесь нам на помощь приходят техники активного слушания. Давайте с ними познакомимся и потренируемся активно слушать партнера.
Эту формулу можно выписать на доске
— Для команды главное — сотрудничество.
— Ты говоришь, что для команды главное — это сотрудничество, я тебя правильно понял?
После поддерживающей вводной фразы вы повторяете то, о чем говорил ваш партнер. В этом случае допустимо слегка видоизменять фразу собеседника.
— Ну, как же так! Они опять ссорятся, каждый пытается доказать, что он прав! Это просто невозможно! Они разрушают командный дух!
— Как, должно быть, тебе тяжело наблюдать за этими ссорами! Ведь ты болеешь за дух нашей команды!
— Если я вас правильно понял, речь идет о сотрудничестве между вашими людьми, о формировании эффективно работающей на общий результат команды, правильно ли я вас понял?
После мини-лекции выпишите все три техники на доску. Разделив членов своей команды на пары, познакомьте их с правилами игры.
Инструкция. Один из вас становится Рассказчиком, а второй — Активным Слушателем. Задача Рассказчика — познакомить слушателя с какой-либо своей проблемой или идеей. Например, о том, как улучшить жизнь в команде, семье, государстве; решить важную политическую проблему; усовершенствовать какую-либо технологию и пр. Задача Слушателя — постараться как можно точнее понять смысл идеи Рассказчика. При этом Слушатель может задавать уточняющие вопросы, используя техники активного слушания. На это вам дается 1 5 мин. После чего Слушатель должен записать то, как он понял суть идей Рассказчика.
По согласованию с командой, игра одной пары может быть записана на видео, и просмотрена всеми перед тем, как послушать гипотезу Слушателя. Это упражнение необходимо проводить многократно, пока члены команды не научатся точно понимать и воспроизводить смысл идей партнеров.
Разница в отношении к разным события и явлениям происходит из-за разницы в воспитании людей, которых в какой-то момент времени жизнь случайным образом сводит для работы вместе. Что же делать? Вырабатывать единые для всех принципы или ценности работы в коллективе. Это такие правила игры, на которые подписывается и которые обязан принять ‘всяк сюда входящий’.
Что это за правила игры? У разных компаний они могут (и должны) быть разными, но у большинства, на самом деле, сводятся к универсальным позициям. Ниже привожу ценности компании IHG (InterContinental Hotels Group), в которой я когда-то работал, и аналоги которых находил потом и в других бизнесах:
СТРЕМИТЬСЯ К БОЛЬШЕМУ
ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕЗУЛЬТАТ
РАБОТА В КОМАНДЕ
В бизнесе все взаимозависимы, поэтому нельзя плевать на других. Если ты хороший официант, но повара плохо готовят, твою работу вряд ли оценит гость, и ты не увидишь благодарности за нее. Поэтому связки между людьми важны, важно уметь подставить плечо и подстраховать.
ПРОЯВЛЕНИЕ ЗАБОТЫ
По отношению к событиях, коллегам, гостям и проч. Это про отсутствие равнодушия. Скажем, если я вижу оставленный мусор в зоне, где есть гости, я подойду и подниму его, или лично займусь вопросом, чтобы мусор убрали. И того же я ожидаю от других. Если этого требуют обстоятельства, я задержусь на работе сверх рабочих часов, и ожидаю такого же отношения от других.
УВАЖЕНИЕ РАЗЛИЧИЙ
Понятно, что все люди разные, и чтобы работать сообща нужно многое унифицировать. Но при этом ДНК ты не изменишь - у всех разное воспитание, культура, образование и т.п. До какой-то степени это все нужно уважать и принимать, если не мешает работать.
ПРИНЯТИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Я перечислил наиболее распространенные в компаниях ценности работы, которые позволяют людям договариваться о принципах совместного труда. Однако, если вы думаете, что прописав эти ценности раз, ваши люди преобразятся, вы ошибаетесь. Важный вопрос, как все эти принципы интегрировать в повседневную жизнь коллектива и прошить в ДНК компании.
Дело в том, что сформулировать ценности команды - это даже не 50% успеха. Сколько мы видим с вами компаний и коллективов, где ценности и принципы существуют лишь формально? Декларируются, но никто, по сути, их не придерживается, в них не верит, а сами ценности остаются красивыми картинками на стене у столовой и иллюзией в голове руководителя?
Чтобы культура компании и ценности сотрудников работали, нужно создать комплекс условий, в которых все вышеобозначенное становится не просто частью жизни человека, а (что более важно) предметом его веры! Если хотите, культура компании - это религия, и, как в любой религии, здесь должны быть свои ритуалы и традиции.
Вот некоторые, на которые я могу обратить ваше внимание:
ПОДБОР СОТРУДНИКОВ ПО ЦЕННОСТЯМ
Подбирайте сотрудников в команду не только по компетенциям (знаниям и навыкам), но и на соответствие их жизненных принципов ценностям вашей компании. Если человека мама не воспитала, у вас это тем более не получится, да и не должно быть у вас такой задачи. Научить человека вашим бизнес-процессам (работе в PMS, делать отчеты и пр.) вы можете реально за пару дней, а вот выработать нужное отношение к событиям не получится и за пять лет. Вам это надо?
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ЦЕННОСТЕЙ
ОРИЕНТИР В РАБОТЕ
ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР И ЭФФЕКТ РЕЗОНАНСА
Первым делом сам руководитель компании должен начать жить ‘по принципам’ и демонстрировать приверженность им. Демонстрируйте правильную модель поведения - за вами потянутся. Я обратил внимание, что есть эффект резонанса - начинаете делать вы - вас поддерживают 3-4 ваших подчиненных - за ними подтягиваются остальные очень быстро
ОЦЕНКА СОТРУДНИКОВ
Компании, где есть система KPI, в большинстве случаев используют в качестве критериев количественные показатели (такие-то продажи, такая-то прибыль и т.п.), забывая о качественных показателях. Ведь если у вас есть ценности в команде и модели поведения, то мало оценивать людей по тому, ЧТО они сделали. Важно понимать КАК они это делали, и соответствовали ли вашему кодексу правил. Поэтому ваши ценности должны стать критериями оценки людей, влиять на премирование, карьерный рост и т.п. Короче, вам нужно начать оценивать сотрудников не только по КОЛИЧЕСТВЕННЫМ параметрам, но и КАЧЕСТВЕННЫМ.
Ценности команды - лишь часть экосистемы корпоративной культуры компании, которая также включает в себя понятия Миссии (что мы даем миру и для чего существует бизнес), Видения (что будет, когда мы реализуем миссию), Приоритетов (реперные точки успеха бизнеса), Кадровой политики (обещание бизнеса команде). В HBA мы занимаемся построением корпоративных культур компаний - обращайтесь!
Автор: основатель Hotel Business Academy, к.э.н. Алексей Волов
Корпоративные ценности – базовая составляющая стратегического менеджмента. Общие ценности служат основой для формирования корпоративной идентичности, объединяют организацию в единое целое и рождают чувство доверия сотрудников друг другу. Руководству компаний, реально управляемых ценностями, известно, что персонал, разделяющий представление об их важности, способен решать более амбициозные задачи и усерднее работать для достижения общих целей.
При этом ценности организации должны быть не только сформулированы в каком-либо стратегическом документе (Кодексе Корпоративной культуры, Манифесте компании, Положение о миссии и т. д.), но и, что гораздо важнее, донесены до каждого сотрудника – то есть вербализованы, осознаны и приняты персоналом в своих поведенческих моделях.
Эксперты The Team решили поговорить с представителями российских и международных компаний и выяснить, на какие ценности в своей работе ориентируются их организации, благодаря каким метрикам им удается оценивать уровень приверженности сотрудников и с помощью каких инструментов влиять на принятие ценностей персоналом.
Что такое корпоративные ценности? Какую роль они играют для решения бизнес-задач компании и создания положительной атмосферы в команде?
Тимур Соколов CEO The Team
Но, какие бы ни были ценности, сами по себе они существовать не могут – их нужно беречь и развивать. Защищают же их установленные в компании правила, которые разрабатываются в рамках корпоративной стратегии и формируют ряд поведенческих индикаторов, на которые опираются сотрудники. А эти принципы, в свою очередь, помогают реализовать стратегию.
Поэтому у ценностей должна быть четкая привязка к бизнес-задачам организации. Так, когда определяется миссия компании, очень важно, чтобы на данном этапе у неё уже были ценности, которые работают на достижение этих целей. Если, например, в организации возводится в ранг важного атмосфера, все сотрудники должны понимать, зачем такая атмосфера нужна. И с этим осознанием опираться на поведение, которое ее создаёт.
Полина Колесова, эксперт в области обучения и развития персонала
«Корпоративные ценности – это некий культурный код, или корпоративное ДНК, которое зашито в сотрудниках и во всех атрибутах, так или иначе связанных с компанией. Они проявляются на любом уровне: в восприятии бренда, организации офисного пространства, этикете, придерживаясь которого коллеги общаются друг с другом, в правилах, на основании которых принимаются бизнес-решения. Ценности – это отражение той модели поведения, которая традиционно сложилась в компании.
Есть компании, в которых во главу угла ставится результат, а есть организации, в которых центральное место занимает человек. По своим корпоративным кодам эти компании сильно отличаются друг от друга. Бывает, что приходишь на встречу, и уже при первом сделанном шаге в корпоративное пространство четко понимаешь, где ты находишься: в госкомпании, к примеру, или в прогрессивной технологической организации.
Оксана Тихомирова, HR бизнес-партнер функции продаж HEINEKEN в России
- Стремление к качеству
- Получение удовольствия от жизни
- Уважение к людям и планете.
В Компании уже много лет существует Кодекс деловой этики, в основу которого заложены Манифест и наши ценности. Мы проводим ежегодное интерактивное обучение, напоминая всем сотрудникам об основных моментах корпоративного Кодекса, в котором отражены ценности Компании. В целом ценности органично вплетены в нашу повседневную жизнь – нам практически не пришлось их специально внедрять. Зайдя в офис нашей Компании, вы не увидите на стенах перечень ценностей, тем не менее, когда мы подбираем сотрудников, то на этапе интервью смотрим, насколько кандидаты разделяют наши ценности и готовы им следовать.
Наш корпоративный Манифест говорит о том, что мы строим настоящие человеческие отношения и разбиваем барьеры, потому что верим, что лучшие моменты в жизни – те, которые ты делишь с другими; мы черпаем вдохновение у наших потребителей и наша страсть к качеству распространяется на все наши бренды, продукты и действия; мы гордимся нашей семейной историей и голландским наследием, насыщаясь от них духом предпринимательства. Мы создаем бренды. Бренд Heineken® определяет нашу сущность и объединяет всех нас, а наши другие бренды – локальные, региональные и глобальные – делают наш портфель многообразным и уникальным.
Мы всегда выступаем за ответственное потребление – наш продукт предназначен для совершеннолетней аудитории. Для нас важно предоставить потребителю возможность сделать ответственный выбор, поэтому мы развиваем безалкогольный портфель, и это полноценное направление бизнеса компании.
И мы верим в наши ценности! Наши люди – это сердце Компании, мы видим нашу силу в разнообразии, прогрессивности и доверии. ДНК HEINEKEN – это доверие к командам, наделение их полномочиями и свободой в принятии решений, а также самоосознанность, при которой трансформация лидерства возглавляется самими лидерами – сотрудниками Компании, соответствующими лидерским ожиданиям.
Александр Ильин, ведущий менеджер по коммуникациям, Kaspersky
Иоланта Саркисян, основатель и генеральный директор, Brand Lovers
Какие существуют инструменты и практики для внедрения ценностей среди персонала? Могут ли ценности, которые зафиксированы в Кодексе корпоративной культуры, на практике быть неверно истолкованы сотрудниками и не разделены?
Подобные вопросы довольно часто возникают у наших клиентов, которые серьезно занимаются развитием корпоративной культуры. Почему определённая часть проектов по внедрению ценностей не приносит ожидаемого эффекта, а иногда даже даёт обратный результат?
Дело в том, что на этапе разработки, после проведённой сессии либо опроса сотрудников, воодушевлённые руководители ставят задачу по формализации ценностей и систематизации корпоративных правил в единый документ. Данная задача выполняется, но после этого зачастую получившийся сухой, черствый документ так и продолжает лежать в кабинетах у эйчаров и внутрикомов, либо иногда кто-то из них берет на себя инициативу и пытается его как-то анимировать: раскрашивает стены в корпоративные цвета и вешает на них плакаты с ценностями.
Это происходит, прежде всего, по причине неверных убеждений руководителя, которому кажется, что задача хорошо выполнена, когда на самом деле разработанные ценности никем из сотрудников не были по-настоящему присвоены.
Между тем, именно с команды топов должна начинаться стартовая работа с ценностями. Они должны сами сначала продать себе эти идеи и вовлечься в процесс их формирования и внедрения. Задав высокие стандарты поведения для самих себя, они могут уверенно транслировать их дальше. Например, запустить опрос по компании, чтобы узнать, как сотрудники видят те или иные ценности и почему считают важным действовать, исходя из них. На этом этапе уже произойдёт начальное присвоение ценностей персоналом. После чего с помощью развивающих диалогов и мини-тренингов руководители могут нести эти ценности дальше, на различные уровни корпоративной структуры.
На следующем этапе необходимо уже реализовывать план внедрения ценностей – то есть поддерживать замыслы с помощью конкретных мероприятий и коммуникационной кампании. Использовать фирменную смысловую анимацию, организовывать корпоративные ивенты, привлекать все возможные каналы коммуникаций, обращая внимание и выделяя тех сотрудников, которые всем своим поведением демонстрируют приверженность ценностям.
Тимур Соколов CEO The Team
Иоланта Саркисян, основатель и генеральный директор, Brand Lovers
«Успешность любой задачи заключается в системном подходе, и ценности не исключение. Для того чтобы они заработали, нужна адекватная целям методология трансляции и сформированный коммуникационный план внедрения.
Значительную роль в продвижении ценностей играют первые лица организации. Именно они личным примером способны сподвигнуть сотрудников придерживаться корпоративных ценностей и применять их в ежедневной работе.
К сожалению, не всегда инструкции, четко расписанные на бумаге, истолковываются и применяются на практике корректно.
Возможные причины этому:
Полина Колесова, эксперт в области обучения и развития персонала
«При внедрении ценностей существуют два подхода: топ-даун и даун-топ. Первый обычно используется в тех случаях, когда предполагается, что компания скоро будет расти и в ней будут быстро прибавляться новые сотрудники. Разумеется, новички еще не владеют актуальным корпоративным культурным кодом, и им нужны четкие рамки, которые будут транслироваться от высшего руководства в формате обучающих и фасилитационных мероприятий. Этот же подход применяется, если компания не подошла к вопросу разработки ценностей на ранней стадии развития, когда их еще можно было легко формализировать. Тогда необходимо подгонять людей под формат той корпоративной культуры, которую задаёт лидерская команда.
Читайте также: