Бюджет и бюджетное право доклад

Обновлено: 18.05.2024

Бюджет государства играет значительную роль в политической и хозяйственной жизни страны. В связи с тем, что Россия является федеральным государством, под бюджетом государства понимают бюджет России (федеральный бюджет) и бюджеты субъектов Российской Федерации. Бюджет государства должен обеспечивать необходимым финансированием социально-экономическое развитие страны, ее обороноспособность и другие потребности. Разработка бюджета государства осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на конкретный год. В соответствии со ст. 71 Конституции РФ федеральный бюджет находится в ведении Российской Федерации. Бюджету государства (федеральному) придается высшая юридическая сила, он утверждается в форме федерального закона.

На уровне образований местного самоуправления (районов, городов, районов в городах, сел, поселков) создаются местные бюджеты.

Отношения, возникающие в процессе образования, распределения и использования бюджетов государства и местных бюджетов, чрезвычайно разнообразны и сложны. Они возникают в процессе установления бюджетной системы РФ, распределения доходов и расходов между отдельными видами бюджетов государства и местными бюджетами, в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов, а также в процессе составления и утверждения отчетов об их исполнении (Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ). Указанные отношения регламентируются · нормами финансового права, которые в своей совокупности образуют бюджетное право. Бюджетное право – основной раздел финансового права, включающий в себя финансово-правовые нормы",устанавливающие структуру бюджетной системы Российской Федерации, перечень бюджетных доходов и расходов, порядок распределения их между различными видами бюджетов, регламентирующие бюджетный процесс, а также регулирующие формирование и использование государственных внебюджетных фондов в целях финансового обеспечения социально-экономического развития страны и других потребностей общества.

Нормы бюджетного права по своему содержанию подразделяются на материальные и процессуальные. Бюджетные материальные нормы закрепляют структуру бюджетной системы Российской Федерации, перечень доходов и расходов бюджетов, распределение их между различными бюджетами и т. д. К бюджетным процессуальным нормам относятся нормы, регламентирующие порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов государства и местных бюджетов, а также порядок составления и утверждения отчета об исполнении бюджета, Общественные отношения, урегулированные нормами бюджетного права, приобретают форму бюджетных правоотношений. Бюджетные правоотношения, являясь одним из видов финансовых правоотношений, характеризуются всеми признаками, свойственными любому финансовому правоотношению. Но одновременно они имеют свои особенности, свойственные только этому виду финансовых отношений. Так, субъектами бюджетного правоотношения являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, местные (муниципальные) самообразования, органы государственной власти всех трех ветвей, государственные юридические лица.

Совокупность нормативных актов, содержащих нормы бюджетного права, образуют бюджетное законодательство.

В юридической литературе содержится большое количество работ, посвященных исследованию бюджетного права, в частности полномочий различных субъектов бюджетного права. Эти полномочия выражаются в праве: получать определенные бюджетные доходы, распределять бюджетные средства по своему усмотрению, самостоятельно исполнять бюджет, используя предусмотренные им ассигнования. Бюджетные права Российской Федерации реализуются органами государственной власти: Федеральным собранием, Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации. Бюджетные права субъектов Российской Федерации реализуются соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Бюджетные права местных (муниципальных) образований реализуются соответствующими органами местного самоуправления.

В соответствии с Законом РФ от 15 апреля 1993 г. проведено разграничение компетенции представительных и исполнительных opгaнов власти субъектов Российской Федерации в области бюджетных отношений по формированию, использованию внебюджетных фондов и валютных фондов.

Положение о каждом внебюджетном и валютном фонде утверждается соответствующим представительным органом власти, принявшим решение об их образовании, в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. гарантирует судебную защиту бюджетных прав. В статье 2 вышеназванного Закона закреплена норма, согласно которой в случае нарушения вышестоящим органом власти положений Закона соответствующий представительный или исполнительный орган власти вправе обратиться за защитой своих прав в арбитражный суд.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Вопрос 8 Бюджетное финансирование жилищно-коммунального хозяйства

Вопрос 8 Бюджетное финансирование жилищно-коммунального хозяйства Итоги решения жилищной проблемы в стране за последние десятилетия оказались неутешительными: 3/4 существующего жилищного фонда городов России составляют самые энергозатратные в мире дома. Аналогичная

§ 2. Бюджетное право

§ 2. Бюджетное право Рассмотрение теоретических проблем бюджетного права целесообразно начать с выяснения вопроса о том, какое место оно занимает в системе права вообще и в системе финансового права в частности.В свое время Л. К. Воронова высказывала мнение, что институт

Глава 1. БЮДЖЕТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава 1. БЮДЖЕТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 1. Правоотношения, регулируемые Бюджетным кодексом Российской Федерации 1. К бюджетным правоотношениям относятся:отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования

Раздел I. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Раздел I. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Глава 3. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 10. Структура бюджетной системы Российской Федерации К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:федеральный бюджет и бюджеты государственных

Статья 14. Бюджет субъекта Российской Федерации и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда

Статья 14. Бюджет субъекта Российской Федерации и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.Бюджет субъекта Российской

Статья 170. Бюджетное послание Президента Российской Федерации

Статья 170. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Бюджетное послание Президента Российской Федерации направляется Федеральному Собранию Российской Федерации не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году.В Бюджетном послании

53. Распределение средств фонда финансовой поддержки МО и их бюджетное регулирование

Глава 1. БЮДЖЕТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава 1. БЮДЖЕТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 1. Правоотношения, регулируемые Бюджетным кодексом Российской Федерации1. К бюджетным правоотношениям относятся:отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования

Раздел I. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Раздел I. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Глава 3. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 10. Структура бюджетной системы Российской Федерации(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ)К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

Глава 3. Бюджетное право Российской Федерации

Глава 3. Бюджетное право Российской Федерации 3.1. Бюджет и бюджетное право. Бюджетный процессВ процессе перераспределения национального дохода часть денежных средств поступает в собственность и распоряжение государства. Таким путем создаются государственные доходы

Бюджетное право как подотрасль финансового права РФ — это совокупность юридических норм, регулирующих отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:

  1. формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ;
  2. осуществления государственных и муниципальных заимствований;
  3. регулирования государственного и муниципального долга;
  4. составления, рассмотрения, утверждения бюджетной отчетности;
  5. привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ.

Бюджетное право, будучи основной подотраслью финансового права, представляет собой совокупность финансово-правовых норм, регулирующих общественные отношения в бюджетной сфере, главным образом, императивным методом.

Бюджетное право как подотрасль финансового права

Предмет бюджетного права

Предметом бюджетного права являются общественные отношения, возникающие в бюджетной сфере, а именно при:

  1. формировании доходов бюджетов;
  2. расходах бюджетов;
  3. осуществлении бюджетного процесса, т.е. при составлении проектов бюджетов и их рассмотрении, утверждении бюджетов и их исполнении, а также при составлении и утверждении отчета об исполнении бюджетов;
  4. проведении бюджетного контроля ;
  5. применении мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства РФ.

Следует иметь в виду, что отношения по образованию, распределению и использованию государственных внебюджетных фондов - Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования, Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования - также охватываются бюджетным правом, поскольку являются частью бюджетной системы Российской Федерации (ст. 10 БК РФ).
Указанные группы общественных отношений, урегулированные нормами бюджетного права, являются бюджетными правоотношениями.

Ст. 1 Бюджетного кодекса РФ от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ к бюджетным правоотношениям относит:

  • отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;
  • отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Метод бюджетного права

Метод правового регулирования - совокупность приемов, способов и форм выражения специфических регулятивных свойств и функций, присущим нормам права данной отрасли; совокупность способов воздействия права на определенную область общественных отношений.

Поскольку бюджетное право - это подотрасль финансового права, то регулирование бюджетных отношений осуществляется тем же методом, что и регулирование финансовых отношений, - императивным методом .

Императивный (административно-правовой) финансово-правовой метод правового регулирования характеризуется юридическим неравенством сторон, когда властвующие субъекты (публично-правовое образование в целом, государственные и местные органы власти и их должностные лица) издают предписания, обязательные для исполнения; исполнение таких обязательных предписаний обеспечивается принудительной силой государства.

Однако с развитием рыночных отношений в стране, обусловивших изменения бюджетного законодательства РФ, в отдельных случаях при регулировании бюджетных отношений допускается диспозитивный (гражданско-правовой), договорный метод.

Бюджетный кодекс РФ допускает в ряде случаев использование договорного способа регулирования бюджетных отношений, а иногда прямо обязывает заключать договоры; данный Кодекс содержит указание на два типа договоров:

  1. договоры, сторонами которых выступают публично-правовые образования или их органы (например, договор между органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, и органами государственной власти автономного округа о разграничении налоговых доходов от федеральных налогов и сборов (п. 4 ст. 56 БК РФ).
  2. договоры, одной стороной которых является публично-правовое образование или его орган, а другой - частные лица (например, бюджетные кредиты и инвестиции предоставляются на основании договора. Так, согласно ст. 93.2 БК РФ, бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу. Такие договоры являются гражданско-правовыми и заключаются в соответствии с гражданским законодательством РФ, о чем прямо говорится в ст. 80, 93.1 и др. БК РФ).

Таким образом, в способе регулирования бюджетных отношений происходят существенные изменения: наряду с основным методом бюджетного права - императивным, получает развитие и диспозитивный метод правового регулирования, при котором основанием возникновения прав и обязанностей сторон является договор, а стороны договора юридически равны.

Таким образом, можно отметить, что метод бюджетного права включает в себя:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ТЕМА: Бюджетное право РФ. Бюджетные отношения.

Принципы бюджетной системы

1. Понятие бюджета дано в ст. 6 БК РФ.

Бюджет — форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Бюджет обеспечивает выполнение государством своих функций, развитие образования, медицинского обслуживания, обороны страны, охраны природы и т.д. Бюджет в РФ создаётся на трёх уровнях власти. Бюджет можно рассматривать в трёх аспектах :

Как экономическая категория : через бюджет происходит распределение и перераспределение в денежной форме валового внутреннего продукта страны между отраслями производства и непроизводственной сферой.

Как материальная категория : бюджет выступает в виде государственного (муниципального) централизованного фонда денежных средств.

Как правовая категория : Бюджет является основным финансовым планом соответствующей территории, который ежегодно утверждается в форме закона или в форме решения представительного органа местного самоуправления.

Бюджет принимается на очередной финансовый год и на плановый период 2 года.

Финансовый год в РФ длится с 1 января по 31 декабря.

Текущий финансовый год – это год, в котором осуществляется исполнение бюджета, а также составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год.

Плановый период – это два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.

По соотношению расходов и доходов бюджет может быть:

Профицитным (доходы больше расходов),

Дефицитным (доходы меньше расходов),

Сбалансированным (доходы равны расходам).

2. Бюджетное право

Бюджетное право является подотраслью ФП и занимает в нём центральное место, т.к. бюджеты занимают центральное место в финансовой системе государства. Все институты ФП связаны с бюджетным правом, особенно институт государственных и муниципальных доходов и институт государственных и муниципальных расходов; а также институт государственного и муниц. кредита, институт государственных внебюджетных фондов.

Бюджетное право регулирует отношения:

1) по поводу бюджетного устройства ( по поводу формирования бюджетной системы РФ, определения её принципов, установления классификации доходов и расходов бюджетов и т.д.);

2) по поводу установления структуры доходов и расходов бюджетной системы РФ и распределения их между бюджетами разных уровней бюджетной системы ;

3) по поводу бюджетного процесса (по поводу составления проектов бюджетов; рассмотрения и утверждения проектов бюджетов; исполнения бюджетов; подготовки и утверждения отчета об исполнении бюджета).

Составной частью всех названных отношений являются бюджетно-контрольные отношения.

Субъекты бюджетного права :

1) Публично-правовые образования, т.е. РФ, субъекты РФ и муниципальные образования;

2) органы государственной власти и местного самоуправления, а также ЦБ РФ;

3) бюджетные учреждения.

На основе норм бюджетного права возникают бюджетные правоотношения . Их особенности :

урезанный субъектный состав (физ. лица и частные организации не явл. субъектами);

уникальный объект – закон о бюджете на текущий год, проект бюджета;

цикличность (каждый год принимается новый бюджет, исполняется, контролируется и так по бесконечному кругу).

Источники бюджетного права:

* ФКЗ, например, ФКЗ от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве РФ"

* Бюджетный кодекс РФ (принят 17 июля 1998 г. и вступ. в силу с 1 января 2000 г.)

* ФЗ и законы субъектов РФ: ФЗ о федеральном бюджете, законы о бюджете субъектов РФ

* НПА органов местного самоуправления (постановление о бюджете муницип. образования)

* Подзаконные НПА: Указы Президента, постановления Правительства, акты Минфина РФ.

3. Бюджетная система делится на уровни, соответствующие уровням власти в РФ:

бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ (ПФР, ФСС, ФФОМС);

бюджеты субъектов Российской Федерации

бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (ТФОМС);

местные бюджеты. Этот уровень включает два подуровня:

бюджеты муниципальных районов, бюджеты муниципальных округов, бюджеты городских округов, бюджеты городских округов с внутригородским делением, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

бюджеты городских и сельских поселений, бюджеты внутригород. районов.

4. Консолидированный бюджет

Консолидированный бюджет – это свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (не учитываются бюджеты гос. внебюжд. фондов). Консолидированный бюджет показывает общее количество денежных средств, собранных в бюджетные фонды на данной территории, уровень богатства этой территории.

Консолидированный бюджет РФ вкл. федер. бюджет и все бюджеты субъектов РФ.

Консолидированный бюджет субъекта РФ вкл. бюджет субъекта РФ и бюджеты входящих в него муниц. районов.

Консолидированный бюджет муниц. района вкл. бюджет муниц. района и бюджеты входящих в него городских и сельских поселений.

5. Принципы бюджетной системы перечислены в ст. 28 БК РФ, их расшифровка – в ст. 29-38.2 БК РФ.

принцип единства бюджетной системы Российской Федерации:

единство бюдж. законодательства, принципов, форм бюджетной документации и отчетности.

разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

НДС – в федер. бюджет, налога на имущество организаций – в регион. бюджет, налог на имущество физических лиц – в местный бюджет (ст. 50, 56, 61 БК РФ).

право органов власти самостоятельно утверждать свой бюджет, определять направления расходования средств бюджета, право устанавливать опред. налоги и т.д.

равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований:

единые принципы и требования в вопросах бюджетного процесса.

полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов:

все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах

объем расходов = объем доходов + объем источников финансирования дефицита бюджета

эффективности использования бюджетных средств:

необходимо достигать результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) или достигать наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов:

расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета

открытость для общества и СМИ проектов бюджетов

реалистичность расчета доходов и расходов бюджета

адресности и целевого характера бюджетных средств:

бюджетные средства доводятся до получателей с указанием цели их использования

подведомственности расходов бюджетов:

получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся (воинская часть – только от Минобороны)

существует единый счет бюджета, управляемый Фед. казначейством и обслуживаемый Центральным Банком РФ.

Краткое описание документа:

Лекция на тему: "Бюджетное право"
План:

  • 1. Понятие бюджета.
  • 2. Бюджетное право.
  • 3. Бюджетная система.
  • 4. Консолидированный бюджет
  • 5. Принципы бюджетной системы

Бюджет — форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Бюджет обеспечивает выполнение государством своих функций, развитие образования, медицинского обслуживания, обороны страны, охраны природы и т.д. Бюджет в РФ создаётся на трёх уровнях власти. Бюджет можно рассматривать в трёх аспектах:

· Как экономическая категория: через бюджет происходит распределение и перераспределение в денежной форме валового внутреннего продукта страны между отраслями производства и непроизводственной сферой.

· Как материальная категория: бюджет выступает в виде государственного (муниципального) централизованного фонда денежных средств.

· Как правовая категория: Бюджет является основным финансовым планом соответствующей территории, который ежегодно утверждается в форме закона или в форме решения представительного органа местного самоуправления.

Бюджет принимается на очередной финансовый год и на плановый период 2 года.

Финансовый год в РФ длится с 1 января по 31 декабря.

Текущий финансовый год – это год, в котором осуществляется исполнение бюджета, а также составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год.

Плановый период – это два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.

Гост

ГОСТ

Бюджетное право и его специфика

Бюджетное право является подотраслью финансового права, представляет его ключевой институт и отличается собственной спецификой, которая выражается в следующем:

  • бюджетное право регулирует отношения между бюджетным устройством и бюджетной системой Российской Федерации По данной теме мы уже выполнили реферат Государственность России. подробнее ;
  • регулирует отношения между субъектами, административно-территориальными единицами и органами представительной и исполнительной власти;
  • рассматривает протекание бюджетного процесса, то есть устанавливает порядок составления, рассмотрения, утверждения и выполнения бюджетов;
  • устанавливает порядок организации контроля за исполнением бюджетов.

Понятие бюджетного права в Российской Федерации

Рисунок 1. Понятие бюджетного права в Российской Федерации

Все эти отличительные черты представляют собой общественные правовые отношения, которые тесно взаимосвязаны и в общем смысле называются бюджетными правоотношениями.

Таким образом, бюджетное право представляет собой совокупность юридических норм, по которым строится и работает бюджетная система страны, ориентируется зона ответственности центральных и местных органов государственной власти и государственного управления по составлению, обсуждению, утверждению и выполнению бюджета.

Нормы бюджетного права

Нормы бюджетного права по собственному содержанию и характеру регулируемых отношений разделяются на два вида: материальные и процессуальные.

Готовые работы на аналогичную тему

Материальные нормы регулируют бюджетное устройство и бюджетную систему России, состав и направление доходов и расходов, возможности по получению финансовых прибылей и т. д. По своей сути они формируют базу бюджетного права.

Процессуальные нормы выполняют скорее второстепенную, подчиненную роль по отношению к материальным нормам бюджетного права. Однако они также значимы, поскольку обеспечивают верное применение материальных норм. Характерной спецификой процессуальных норм считается их процессуальный характер. Это связано с тем, что они регламентируют бюджетный процесс - операцию составления, рассмотрения, утверждения и выполнения бюджетов и докладов об их выполнении.

Процессуальные нормы распределяются по стадиям бюджетного процесса. Необыкновенно существенную роль они играют в точной регламентации по поводу разрешения разногласий, образующихся при рассмотрении и утверждении бюджетов.

Данные нормы регулируют бюджетные правоотношения, к которым относятся отношения, образующиеся между субъектами в процессе:

  • формирования доходов и реализации затрат бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и бюджетов муниципальных внебюджетных фондов;
  • составления и рассмотрения планов бюджетов всех уровней бюджетной системы, их утверждения и выполнения, а также непосредственным государственным контролем за их исполнением.

Бюджетный процесс

Понятие бюджетного процесса раскрывает ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, определяя его как регламентированную нормами права работу органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и обсуждению планов бюджета, планов бюджетов муниципальных внебюджетных фондов, их утверждению и выполнению, а также по контролю за их исполнением.

В бюджетном процессе вполне можно выделить следующие ключевые стадии:

  • формирование планов бюджетов и муниципальных внебюджетных фондов;
  • обсуждение и утверждение планов бюджетов и муниципальных внебюджетных фондов;
  • выполнение бюджетов и муниципальных внебюджетных фондов;
  • формирование, обсуждение и утверждение докладов о выполнении бюджетов и муниципальных внебюджетных фондов.

При этом на всех стадиях бюджетного процесса осуществляется государственный бюджетный контроль.

В России формирование планов бюджетов входит в зону ответственности исполнительных органов власти и местного самоуправления.

Конкретное формирование планов бюджетов исполняют Министерство финансов РФ, бюджетные органы субъектов России и городских образований. Формирование плана федерального бюджета наступает не позже чем за 10 месяцев до начала следующего года.

Правительство РФ По данной теме мы уже выполнили реферат Правительство РФ подробнее вносит в Государственную Думу план федерального закона о федеральном бюджете, где проходит его тщательное обсуждение и оценка, после чего он утверждается.

Выполнение бюджета.

Исполнить бюджет - значит вовремя получить все запланированные по бюджету доходы и своевременно произвести все запланированные по бюджету расходы.

В России выполнение бюджетов, управление их счетами и средствами возлагается на органы исполнительной власти. Федеральный бюджет исполняется Федеральным казначейством По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Федеральное казначейство и его функции подробнее . В ряде случаев Федеральное казначейство исполняет и бюджеты субъектов Российской Федерации и городских образований. Так, устанавливается казначейское выполнение бюджета.

Формирование, обсуждение и утверждение доклада (отчета) о выполнении бюджета.

Раз в год не позже 1 июня текущего года Правительство РФ подает в Счетную палату РФ По данной теме мы уже выполнили реферат Судебная власть РФ. подробнее доклад о выполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в форме федерального закона.

Счетная палата РФ По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Счетная палата РФ подробнее проверяет отчет и готовит решение по нему на протяжении 4,5 месяцев после представления, используя материалы и результаты осуществленных проверок. Затем Государственная Дума По данной теме мы уже выполнили реферат Государственная дума подробнее рассматривает доклад о выполнении федерального бюджета на протяжении 1,5 месяцев после получения решения Счетной палаты РФ.

По результатам рассмотрения отчета о выполнении федерального бюджета и решения Счетной палаты РФ Государственная Дума принимает одно из следующих решений:

Читайте также: