Презентация скулшутинг что это доклад на родительском собрании

Обновлено: 04.07.2024

Характеристика феномена
• Скулшутинг – это заранее спланированное, организованное
вооруженное нападение в учебном заведении, которое иногда
готовится несколько лет.
• Незрелые личности (особенности подросткового возраста,
инфантилизация, проблемы саморегуляции, суицидальные
наклонности, акцентуация характера, невроз, психопатология).
• Низкие социальные установки (нарушение нормативности,
одиночество в реальности и активность в сети интернета).
• Снижен эмоциональный интеллект (дефицит эмпатии,
самомотивации, управления и распознавания эмоций, что может
проявляться через гнев, агрессию, депрессию)
• Находятся в сообществе деструктивных социальных групп и
информационно заражены идеями нападения.
• Интерес к оружию и возможность его приобрести.

Типы подростков, склонных к нападению
1 тип - Нарциссизм, отсутствие эмпатии, отказ от
эмоциональных привязанностей, развитие излишнего
самомнения о себе.
2 тип – Наличие серьезного психического заболевания.
(симптоматику важно выявлять на ранних стадиях)
3 тип - Наличие внутренней травмы после физического или
психологического насилия со стороны взрослых. Может
быть изгоем, жертвой издевательств в классе, тогда это
месть за травлю.

Профилактика
• Пресекать проявления травли в школе и в классе. Объяснять, что человеческая
жизнь – самая большая ценность в мире.
• Создавать в классе атмосферу сотрудничества и взаимопомощи.
• Не допускать деления на успешных и неудачников. Не быть равнодушными к
переживаниям детей.
• Не допускать насилия и эмоционального неблагополучия в семье.
• Важно выявлять на раннем этапе психические нарушения у детей и оказывать
им помощь.
• Способствовать развитию эмоционального интеллекта (обучать управлению и
контролю эмоций в стрессовых ситуациях).
• Ограничить влияние деструктивных групп в социальных сетях.
• Организовать межведомственную работу специалистов (силовые структуры,
педагоги, психиатры, психологи) по выявлению потенциальных нападающих

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

СКУЛШУТИНГ

Описание презентации по отдельным слайдам:

СКУЛШУТИНГ

Скулшутинг – это вооруженное нападение учащегося или стороннего человека на.

Скулшутинг – это вооруженное нападение учащегося или стороннего человека на школьников внутри учебного заведения. Школа № 263 г. Москва, 3 февраля 2014 года

 Школа № 127 г. Перми, 15 января 2018 года

Школа № 127 г. Перми, 15 января 2018 года

Школа № 5 п. Сосновый бор г. Улан-Удэ, 19 января 2018г.

Школа № 5 п. Сосновый бор г. Улан-Удэ, 19 января 2018г.

Причины, по которым дети совершают скулшутинг ВНЕШНИЕ ВНУТРЕННИЕ Конфликтная.

Причины, по которым дети совершают скулшутинг ВНЕШНИЕ ВНУТРЕННИЕ Конфликтная обстановка внутри семьи Нарушенная коммуникация в школе со сверстниками или педагогами Длительное социальное неблагополучие затяжное депрессивное состояние ведомость Незрелость внушаемость При совокупности перечисленных выше факторов СМИ, видеоигры, социальные сети могут стать своеобразным спусковым крючком в совершении какого-либо страшного поступка. Не стоит забывать о том, что на каждого совершившего правонарушение подростка оказывал влияние целый ряд факторов, и не все они возникли сиюминутно. В большинстве случаев многие факторы воздействовали на психику ребенка и его поведение на протяжении длительного периода, возможно, и всей жизни.

На что родителям следует обратить внимание ВНУТРИСЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

На что родителям следует обратить внимание ВНУТРИСЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

На что родителям следует обратить внимание ПРОЯВЛЕНИЕ ПОДРОСТКОМ АГРЕССИИ

На что родителям следует обратить внимание ПРОЯВЛЕНИЕ ПОДРОСТКОМ АГРЕССИИ

На что родителям следует обратить внимание СПЕЦИФИКА ОТНОШЕНИЙ СО СВЕРСТНИКАМИ

На что родителям следует обратить внимание СПЕЦИФИКА ОТНОШЕНИЙ СО СВЕРСТНИКАМИ

На что родителям следует обратить внимание ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРАВМЫ

На что родителям следует обратить внимание ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРАВМЫ

На что родителям следует обратить внимание ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ

На что родителям следует обратить внимание ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ


Любите своих детей, будьте к ним внимательны и принимайте их такими, какие о.

Любите своих детей, будьте к ним внимательны и принимайте их такими, какие они есть!

Презентация на тему Презентация Родительское собрание Скулшутинг, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 12 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

СКУЛШУТИНГ

Скулшутинг – это вооруженное нападение учащегося или стороннего человека на школьников внутри учебного заведения. Школа № 263 г.

Скулшутинг – это вооруженное нападение учащегося или стороннего человека на школьников внутри учебного заведения.

Школа № 263 г. Москва, 3 февраля 2014 года

Школа № 127 г. Перми, 15 января 2018 года

Школа № 127 г. Перми,
15 января 2018 года

Школа № 5 п. Сосновый бор г. Улан-Удэ, 19 января 2018г.

Причины, по которым дети совершают скулшутингВНЕШНИЕ ВНУТРЕННИЕ Конфликтная обстановка внутри семьиНарушенная коммуникация в школе со сверстниками или

Причины, по которым дети совершают скулшутинг

Конфликтная обстановка внутри семьи
Нарушенная коммуникация в школе со сверстниками или педагогами
Длительное социальное неблагополучие

затяжное депрессивное состояние
ведомость
Незрелость
внушаемость

При совокупности перечисленных выше факторов СМИ, видеоигры, социальные сети могут стать своеобразным спусковым крючком в совершении какого-либо страшного поступка.
Не стоит забывать о том, что на каждого совершившего правонарушение подростка оказывал влияние целый ряд факторов, и не все они возникли сиюминутно.
В большинстве случаев многие факторы воздействовали на психику ребенка и его поведение на протяжении длительного периода, возможно, и всей жизни.

На что родителям следует обратить внимание ВНУТРИСЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

На что родителям следует обратить внимание

На что родителям следует обратить внимание ПРОЯВЛЕНИЕ ПОДРОСТКОМ АГРЕССИИ

На что родителям следует обратить внимание

ПРОЯВЛЕНИЕ ПОДРОСТКОМ АГРЕССИИ

На что родителям следует обратить внимание СПЕЦИФИКА ОТНОШЕНИЙ СО СВЕРСТНИКАМИ

На что родителям следует обратить внимание

СПЕЦИФИКА ОТНОШЕНИЙ СО СВЕРСТНИКАМИ

На что родителям следует обратить внимание

На что родителям следует обратить внимание ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ

На что родителям следует обратить внимание


Любите своих детей, будьте к ним внимательны и принимайте их такими, какие они есть!

Любите своих детей,
будьте к ним внимательны и принимайте их такими,
какие они есть!

Скулшутинг в школе

Буллинг – неадекватная асоциальная попытка самоутверждения. К истинным мотивам буллинга относится:

привлечение внимания;
демонстрация силы;
утаивание неуверенности и страхов;
удовлетворение потребности во власти и доминировании.

Агрессия – защитная реакция психики, соответственно, можно предположить, что агрессоры тревожны внутри, не чувствуют безопасность, нуждаются в защите.

Однако это далеко не единственная причина буллинга. А. А. Реан разработал следующую классификацию мотивов (причин) буллинга:

Стремление к индивидуализированной власти. Некоторые индивиды испытывают потребность в доминировании, при неудовлетворении которой страдают от чувства проигрыша.
Агрессия. Самый популярный тип зачинщиков – агрессивные булли. Это жестокие люди, как правило, с высоким социальным статусом и высокой самооценкой.
Тревожность. При этом типе булль сам боится оказаться на месте жертвы, отчего защищается нападением. Альтернативное название данного типа – хамелеоны. Их особенность заключается в том, что они при определенном стечении обстоятельств могут быть как агрессорами, так и жертвами. Нередко агрессорами становятся бывшие жертвы. Индивидуально-личностные особенности этих людей пограничны, занимаемая роль зависит исключительно от внешних условий и обстоятельств.
Пассивные булли. Они похожи на предыдущий тип, но не боятся оказаться в роли жертвы, а хотят заслужить авторитет и признание в коллективе. Им не доступны другие способы самоутверждения.

Особенности участников буллинга

Жертва, агрессор и наблюдатели (участники буллинга) имеют ряд психологических особенностей.
Жертва

Что касается жертвы, то психологические особенности точно не установлены. Исследования выделяют роль самооценки, физического развития и успеваемости, но не установлено, что первично: заниженная самооценка или буллинг. На практике поводом для буллинга становится что угодно: неполная семья, родимое пятно, отличные от коллектива взгляды на мир и т. д. Тем не менее, психологи выделяют одну характерную для всех жертв особенность – невозможность проявлять защитную агрессию, противостоять травле.

Жертвами чаще становятся чувствительные, тревожные, подозрительные, обидчивые, неуверенные в себе, склонные к слезам дети. Для травли выбирают замкнутого ребенка с поведенческими и социальными нарушениями, негативными установками в отношении самого себя. Жертвы склонны к самоуничижению, у них низкий уровень самоуважения. Все нападки они считают заслуженными; слишком нерешительны, чтобы дать сдачу. Но остается открытым вопрос о том, что первично: эти особенности или буллинг.

Группу риска составляют дети с синдромом гиперактивности, признаками аутизма, диабетом, трудностями в обучении, любыми хроническими и острыми заболеваниями или физическими особенностями.

Еще одна категория жертв – сознательные провокаторы. Кстати, они же часто выступают сразу в двух ролях (в разных условиях): жертвы и агрессора. Провоцирующие жертвы:

импульсивные;
гиперактивные;
неуклюжие;
вспыльчивые;
незрелые для своего возраста.

Для жертв-агрессоров характерен слабый самоконтроль, низкая социальная компетентность, тревожность и депрессивность, слабая способность к сосредоточению, трудности в учебе и школьной адаптации. Им свойственно суицидальное и аутоагрессивное поведение. Это самая немногочисленная группа, но самая сложная в работе.

Агрессоры-жертвы имеют самый высокий уровень агрессии и гнева. Самоуважение – защитный механизм при неадекватно завышенной самооценке. Когда реальность не соответствует ожиданиям и самооценке, просыпается агрессор. Если преобладают черты самоуничижения, то просыпается жертва, ребенок считает наказания заслуженными. Однако агрессия все равно остается на высоком уровне, потому в любой момент он в состоянии ответить на нападки. Это самое опасное для личностного развития состояние (неопределенность, разрозненность, нестабильность).
Агрессоры

Психология буллей отличается готовностью к самоутверждению за счет насилия. Это агрессивно настроенные ко всему миру люди, грубые, легко подверженные фрустрации, с трудом соблюдающие правила, раздражительные и неуравновешенные, отличающиеся быстротой реакций (не раздумывают). Они выглядят как одиночки с недостатком социальных навыков, но на самом деле менее тревожные и депрессивные, чем их сверстники. Им не знакомо сострадание, но хорошо развита эмпатия. Это позволяет чувствовать других людей, манипулировать их эмоциями и состояниями. Агрессоры не реагируют на критику окружающих, склонны к лидерству.

Причина агрессивности кроется в неадекватном уровне притязаний, высоком уровне самоуважения, несоответствии реальности и мнения булля о себе. Они остаются недооцененными в собственном понимании, что и вызывает раздражение.
Наблюдатели

Самая большая категория участников буллинга. Почти все наблюдатели отмечают, что испытывают чувство жалости к жертве, но меньше половины готовы помочь. Подобное поведение вполне объяснимо: возражая агрессору, свидетель сам оказывается под ударом, лишается безопасности. Однако влияние общественности очень важно, оно способно как пресечь травлю (массовое неодобрение), так и стимулировать ее (психологическое награждение агрессора).

Проблема буллинга остается острой, так как пока не установлена система активных и эффективных способов пресечения травли и ее выявления. Ухудшает ситуацию тот факт, что окружающие не реагируют на буллинг, если их это не касается. Хотя и сами жертвы чаще молчат. Ужасает, что сами взрослые нередко игнорируют проблему, что дает почву подросткам продолжать подобную модель поведения и воспринимать ее как норму (больше половины случаев). Наверняка и вы слышали мнение о нормальности травли в подростковом возрасте. Да, это встречается, но это не нормально!

Буллинг – не единичная или ситуативная акция, это отражение состояния общества. Данная модель усваивается из поколения в поколение. На частном уровне с ним бороться бессмысленно, но можно корректировать подобные проявления.

Необходимо дать отпор обидчику. Для этого нужно следовать правилам:

Преодоление буллинга предполагает работу со всей социальной средой, коррекцию личностных особенностей агрессоров и жертв. Без помощи квалифицированного психолога и систематической работы с коллективом в этом случае не обойтись. Необходимо знать предмет травли и причину.
Профилактика буллинга

Для профилактики буллинга нужно работать с его причинами и индивидуально-личностными особенностями жертв и агрессоров.

Буллинг – самоутверждение через агрессию, усвоенные неадекватные образцы поведения. Этот тип поведения используется для достижения личных целей при незнании или неумении применять на практике социально приемлемые способы разрешения конфликтов. Основа буллинга – социальное неравенство.

Булли выходят из психологически неблагополучных семей (негативный пример родителей или пренебрежение в сторону ребенка). Агрессоры отличаются психосоциальной слабостью, импульсивностью, враждебностью, агрессивностью, асоциальностью. Они спокойны и уверенны в себе, агрессию проявляют с холодным расчетом (эмоционально спокойны и равнодушны), отказываются от сотрудничества. Вместе с тем легко устанавливают контакт со сверстниками (не исключено, что будущими жертвами).

Проблемы жертв тоже вытекают из семьи, в которой тип воспитания способствует формированию виктимной психологии. Для жертв характерно:

низкая самооценка;
комплекс неполноценности;
замкнутость;
подавленность;
застенчивость;
тревожность;
осторожность;
неуверенность.

Большую роль играет стиль семейного воспитания. Так, гиперопека рождает жертв, а авторитаризм – агрессоров. Попустительский стиль воспитания формирует жертв-агрессоров. Семейное насилие с одинаковой частотой создает буллей и жертв.

Кроме того, влияние оказывает СМИ и состояние всего общества. Социально-нестабильная авторитарная среда, особенно пропитанная алкоголем, наркотиками и принуждением, негативно сказывается на подрастающем поколении.

Буллинг - психологический и физический террор, насилие, избиение, порча имущества, психологическое давление, которое применяет один человек или целая группа по отношению к жертве.

Систематичность издевательств, злой умысел и неравное распределение сил между жертвой и агрессором — основные критерии травли.

При этом если раньше, столкнувшись с буллингом в школе, ребенок в ряде случаев мог хотя бы спрятаться от него дома, то теперь информационные технологии почти не оставляют ему такой возможности.

Скулшутинг – это вооруженное нападение учащегося или стороннего человека на школьников и педагогов внутри учебного заведения

Скулшутинг – это вооруженное нападение учащегося или стороннего человека на школьников и педагогов внутри учебного заведения

Скулшутинг – это вооруженное нападение учащегося или стороннего человека на школьников и педагогов внутри учебного заведения.

Несмотря на то, что в России об этом явлении заговорили совсем недавно, за рубежом случаи стрельбы в школе известны с начала XX века. Еще в 1927 году в США в результате массового расстрела в школе погибли 44 человека, 56 получили тяжелые травмы. С тех пор можно проследить четкую тенденцию: случаи стрельбы в школе получают свое распространение на территории всего мира.

Исследователи выделяют основные сигнальные признаки предупреждения скулшутинга: 1

Исследователи выделяют основные сигнальные признаки предупреждения скулшутинга: 1

Исследователи выделяют основные сигнальные признаки предупреждения скулшутинга:

1. Как правило, нападающие - лица мужского пола, ранее подвергавшиеся буллингу, бойкоту или издевательствам одноклассников.

2. Наличие депрессии и негативных эмоций, являются важным признаком возможной агрессии. Наличие у подростка некого уровня депрессивных симптомов при наличии у него антиобщественных черт личности является наиболее прогностичным критерием его готовности к насилию (Ferguson et al.,2011).

5. прямые свидетельства или намеки на насильственные фантазии и планы.

К сожалению, у подростков, устроивших тогда стрельбу в школе, появились последователи, которые стали повторять такие страшные поступки.

Синдром Вертера – научное название подражательных убийств и самоубийств

Синдром Вертера – научное название подражательных убийств и самоубийств

Причины! Внешние: Конфликтная обстановка внутри семьи

Причины! Внешние: Конфликтная обстановка внутри семьи

Причины!
Внешние:
Конфликтная обстановка внутри семьи.
Нарушенная коммуникация в школе со сверстниками или педагогами.
Длительное социальное неблагополучие

Внутренние факторы:
Натяжное депрессивное состояние
Ведомость.
Незрелость.
Внушаемость.
При совокупности перечисленных выше факторов СМИ, видеоигры, социальные сети могут явиться триггером, своеобразным спусковым крючком в совершении какого-либо страшного поступка. Не стоит забывать о том, что на каждого совершившего правонарушение подростка оказывал влияние целый ряд факторов, и не все они возникли сиюминутно. В большинстве случаев многие факторы оказывали свое влияние пролонгированно, то есть воздействовали на психику ребенка и его поведение на протяжении длительного периода, возможно, и всей жизни.

На что следует обратить внимание

На что следует обратить внимание

На что следует обратить внимание

Внутрисемейные отношения Семейный уклад – базис для любого ребенка

Внутрисемейные отношения Семейный уклад – базис для любого ребенка

Внутрисемейные отношения

Семейный уклад – базис для любого ребенка. Именно в семье он получает информацию об окружающем мире, развивается. Родители являются первым и главным авторитетом в глазах ребенка, а семейные традиции и правила представляются ребенку самыми правильными. Дети, воспитывающиеся в семьях, где царит недоверие, насилие и жестокость, несут подобную схему общения в общество.
Стоит заметить, что в России нападения чаще совершаются с использованием холодного оружия. Это объясняется тем, что в нашей стране огнестрельное оружие не легализовано – нож подростку достать проще, чем пистолет.

Проявление подростком агрессии

Проявление подростком агрессии

Специфика отношений со сверстниками

Специфика отношений со сверстниками

Психологические травмы

Психологические травмы

Психическое здоровье Комплексная психолого-психиатрическая экспертиза подтверждает, что школьные стрелки нередко имеют психиатрические диагнозы

Психическое здоровье Комплексная психолого-психиатрическая экспертиза подтверждает, что школьные стрелки нередко имеют психиатрические диагнозы

Психическое здоровье

Комплексная психолого-психиатрическая экспертиза подтверждает, что школьные стрелки нередко имеют психиатрические диагнозы. Стоит заметить, что диагноз не является причиной такого страшного поступка, как скулшутинг. К сожалению, многие родители, опасаясь осуждения окружающих, игнорируют рекомендации детских психологов и не обращаются за психиатрической помощью.

Внешний вид Склонность к деструктивному поведению можно установить по основным поведенческим признакам

Внешний вид Склонность к деструктивному поведению можно установить по основным поведенческим признакам

Телесные повреждения. На теле подростка есть царапины и синяки

Телесные повреждения. На теле подростка есть царапины и синяки

Телесные повреждения.
На теле подростка есть царапины и синяки. Если синяки, царапины и повреждения появляются на теле подростка чаще 2 раз в месяц – это может указывать на осознанное или не осознанное желание причинить себе вред самостоятельно или опосредованно. К данному пункту в том числе относятся случаи, когда подростки как бы случайно ударяются, падают или получают синяки по невнимательности.

Читайте также: