Бытовые привычки на дороге доклад

Обновлено: 06.05.2024

Анализ дорожно-транспортных происшествий показал, что одна из главных причин детского травматизма на улицах – ситуационная неграмотность детей, обусловленная множеством привычек.

Привычки – это автоматические, закрепившиеся действия. Бытовые привычки могут быть полезными, безобидными и даже вредными. Пешеходы переходят дорогу не в том месте, где установлены знаки, а там, где им удобно или где они привыкли это делать. Но и безобидные в быту привычки становятся вредными и опасными в ситуации дорожного движения.

Рассмотрим некоторые из них.

1

Привычка выходить или выбегать из-за препятствия, мешающего обзору, не убедившись в безопасности.

На дороге любое препятствие, являющееся помехой обзору, – это сигнал возможной опасности! Выходить на проезжую часть из-за кустов, деревьев, из-за столба, забора, стоящей машины и т.п. можно, только если хорошо видно, скрывается что-либо за препятствием или нет. Выбегать из-за препятствия нельзя!

Привычка выходить или выбегать из-за препятствия, не убедившись в безопасности, опасна еще и потому, что она автоматически распространяется и на движущееся препятствие, т.е. на движущуюся машину.

Движущаяся машина, как приближающаяся, так и удаляющаяся, – это тоже препятствие, которое может скрывать опасность. Выходить на проезжую часть в этих случаях можно только после того, как машина отъехала на такое расстояние, когда обзор дороги открыт в обоих направлениях.

Привычка начинать движение или изменять его направление, не оглядевшись.

3

Проезжую часть надо осматривать с особым вниманием, поворачивая голову, чтобы обязательно убедиться в безопасности.

Очень опасно начинать движение или менять его, не оценив обстановку на дороге. Дорожная обстановка характерна как внезапным появлением опасности, так и скрытыми опасностями.

Привычка двигаться бегом.

Движение через проезжую часть дороги бегом недопустимо! Во время бега человек смотрит перед собой, а не по сторонам и не может наблюдать за дорогой.

Привычка совмещать движение с оживленной беседой. Беседуя во время движения через дорогу по телефону, невозможно наблюдать за дорожной обстановкой: все внимание занято разговором.

Привычка двигаться назад, не глядя (пятиться). В этом случае внимание приковано к видимой опасности, которая впереди. Отступая назад, человек не видит, что происходит за его спиной.

Привычка двигаться к цели кратчайшим путем. Движение через проезжую часть наискосок опасно тем, что обзор оказывается возможным только с одной стороны – слева или справа, в зависимости от направления движения. Это внезапное появление на проезжей части без всякой уверенности в безопасности.

4

Привычка сразу же поднимать упавший предмет.

Наклоняясь за каким-нибудь предметом на проезжей части, человек, естественно, не может видеть, что происходит вокруг.

Привычка отступать, делать шаг назад не глядя, отступать, отскакивать, не поглядев, что за спиной. На проезжей части шаг назад может быть шагом под колеса.

2

Опасность бытовых привычек в условиях дорожного движения вроде бы очевидна. Но задумывались ли вы над этой опасностью? Действия на дороге, повторенные неоднократно и оставшиеся без последствий, перерастают в привычку. Но, переходя через дорогу, нельзя действовать по привычке, следует исходить из предположения, что в этот раз знакомая ситуация может не повториться. Даже зеленый сигнал светофора не гарантирует безопасности! Он лишь разрешает движение.

Поэтому вы, как участники движения, обязаны соблюдать Правила дорожного движения и вправе рассчитывать на соблюдение их окружающими, однако при этом вы должны быть предусмотрительными и готовыми к тому, что кто-нибудь из участников движения может нарушить Правила дорожного движения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Бытовые привычки и трагедии на дороге

Описание презентации по отдельным слайдам:

Бытовые привычки и трагедии на дороге

Бытовые привычки и трагедии на дороге

Из каких основных элементов состоит дорога? Как называется человек, идущий по.

Из каких основных элементов состоит дорога? Как называется человек, идущий по тротуару? Кто является участником движения? . Где разрешается ходить пешеходу? Где разрешается переходить проезжую часть дороги? Какие средства регулирования дорожного движения вы знаете? Как правильно обходить стоящий транспорт? Правила перехода проезжей части?

Бытовые привычки Выбегать, не глядя из-за объекта

Бытовые привычки Выбегать, не глядя из-за объекта

Бытовые привычки Небрежно смотреть по сторонам

Бытовые привычки Небрежно смотреть по сторонам

Бытовые привычки Начинать движение , не оглядевшись

Бытовые привычки Начинать движение , не оглядевшись

Бытовые привычки Оценивать ситуацию без поворота головы

Бытовые привычки Оценивать ситуацию без поворота головы

Бытовые привычки Отступать, делая шаг назад не глядя

Бытовые привычки Отступать, делая шаг назад не глядя

Бытовые привычки Оглядываться, когда вас позовут

Бытовые привычки Оглядываться, когда вас позовут

Бытовые привычки Двигаться бегом, непрерывно, не останавливаясь

Бытовые привычки Двигаться бегом, непрерывно, не останавливаясь

Бытовые привычки Двигаться по кратчайшему пути

Бытовые привычки Двигаться по кратчайшему пути

Бытовые привычки Совмещать движение с оживленной беседой

Бытовые привычки Совмещать движение с оживленной беседой

Бытовые привычки спешить и небрежно держать родителей за руку

Бытовые привычки спешить и небрежно держать родителей за руку

три главных правила для безопасности на улице: а) никогда не выходи на дорог.

Краткое описание документа:

Методическая разработка данной темы лежит в области изучения правил дорожного движения в школе и посвящена изучению формирования навыков соблюдения безопасного поведения на улице детей школьного возраста.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные формы работы с детьми. Работая над уроком, я учитывала требования регионального стандарта, изучила рекомендации работников ГИББД, интересы детей, психологические и возрастные особенности.

Опираясь на постановление Правительства РФ от 20.02.06 г. №100 “О федеральной целевой программе “Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.” “…необходимо формировать основы и приоритетные направления профилактики дорожно-транспортных происшествий, реализовывать комплекс мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий, особенно с участием детей…” в данной работе предлагается еще один вариант решения этого тяжелого вопроса .

Читайте также: