Боевые искусства китая доклад

Обновлено: 18.05.2024

Роль физической культуры в воспитании детей. Первая Всекитайская национальная спартакиада. Влияние коммунистического правительства страны на развитие боевого искусства. Понимание ушу как целой культуры физического воспитания, а не как вида спорта.

Рубрика Спорт и туризм
Вид доклад
Язык русский
Дата добавления 14.12.2009
Размер файла 20,2 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Федеральное агентство по образованию

Факультет физической культуры

Саратов 2009

Почему я выбрала эту тему? Начну с того, что говоря об истории физической культуры, первое, что приходит в голову - это Великая китайская культура с образованием всевозможных школ, монастырей. Создание китайским народом такого культурного наследия. А самое главное то, что не смотря на всевозможные катаклизмы, мировые войны, а так же "культурные революции" интерес к физической культуре, а именно к боевым искусствам только возрастает. Умение сохранить народное достояние и передавать его из поколения в поколение - это большое достижение и преимущество китайского народа. Также хочу отметить, что не в коей мере ни умаляю такие достойные памятники физической культуры других народов, а именно Древних греков, Индусов, Японцев, Римлян и т.д. Поскольку "ИФК и спорта изучение возникновения и развитие средств, форм, методов, теорий и система физического воспитания на разных этапах существования общества" - считаю, что выбранная мною тема вполне уместна.

Благодаря тому, что в Китае существует "повальное" увлечение боевыми видами искусства и оздоровительными направлениями, важную роль в воспитании играет физическая культура. Начиная с раннего возраста, китайские детишки с удовольствием приходят на занятия. Уже в 5-6 лет выступают на соревнованиях, участвуют во всевозможных зрелищных мероприятиях, связанных с традициями китайского народа. Воспитание ребятам с детства прививает трепетное отношение к своей культуре, своим предкам, корням. Но самое главное, что вместе с этим они получают хорошее физическое развитие, познание жизненной философии и даже "контроль" над своим здоровьем. Ведь такие виды как тайцзицюань и цигун есть не что иное, как целостное оздоровление. Хочу отметить, что люди преклонного возраста также занимаются оздоровительными видами и иногда даже видами боевых искусств.

Но в 1224 году в монастырь Шаолинь пришел молодой человек, взявший монашеское имя Цзюэюань. Увидев плачевное состояние ушу в монастыре, он решил, что утеряна истинная традиция боевого искусства, и стал, ее возрождать. Он, фактически, создал новый стиль, доживший до наших дней.

После прихода к власти коммунистической партии и образования КНР правительство обратилось к мастерам ушу с призывом выйти из подполья, мотивируя это тем, что все мотивы для тайной деятельности остались в прошлом (власть маньчжуров свергнута, японцы изгнаны, страна объединена под единой властью). Правительству поверили, и в 1953 году в Тяньцзине с 8 по 12 ноября прошла Первая Всекитайская национальная спартакиада, 75% которой заняли выступления по ушу. Было продемонстрировано 139 стилей ушу, проведены поединки по рукопашному бою (без какого-либо защитного снаряжения), по бою на коротком оружии (мечах) и бою на длинном оружии (шестах и копьях), а также соревнования по такому древнему национальному виду состязаний, как поднятие тяжестей. Увидев такую мощь (в поединках практически не было травмированных) правительство испугалось -- мало ли куда повернет эта сила в будущем. Большинство тайных обществ было разогнано.

Всекитайская академия ушу находится в Пекине. По существу она является одним из факультетов здешнего института физкультуры, но пользуется некоторой автономией и работает по особой программе, цель которой сделать этот вид всемирным, завоевать всеобщее признание. А пока в Академии проходят курс наук сотни молодых людей, с детства достаточно изучивших его приемы и методы, истоки которых теряются в глубине доисторических времен.

Даже весьма поверхностное знакомство свидетельствует о том, что мы имеем дело не просто с видом спорта, а с целой культурой физического воспитания, выдержавшей все испытания и сохранившей себя для современного человека. Мы по существу знаем лишь одну из разновидностей ушу - сугубо боевую, предназначенную для активной самообороны. Именно она привлекает у нас многих молодых людей, жаждущих получить в свои руки, так сказать оружие без оружия. Но для китайцев ушу нечто несоизмеримо большее и они готовы со всем миром поделиться своими знаниями.

В Академии ушу учится немало студентов из Европы и Америки. Девочки, которые овладевают приемами ушу, удивительно пластичны. Этот вид спорта приемлем для людей всех возрастов и полов.

Помимо ушу, китайские студенты, как и в нашей академии имени Лесгафта, изучают все необходимые для образования науки.

Восточные боевые искусства - явление очень сложное, многоликое, оценки его неоднозначны. Очевидна, однако, жизнестойкость традиции, ее необыкновенная приспособленность к разным социально-историческим и культурным условиям, при неизменной притягательности для западной цивилизации. Проникая в другие страны, утрачивают изначальную ценность и обособляются три главных направления: лечебно-оздоровительная гимнастика, спортивные единоборства и рукопашный бой. Есть и другие направления. В них преобладает влияние западной культуры. Это культивирование в рамках профессионального спорта одной из разновидностей контактного каратэ (кик-боксинг, фул-контакт), а также распространение многочисленных форм многочисленных форм шоу-бизнеса на базе боевых искусств Востока (они смыкаются с искусством цирка, балета, киноискусства).

Подобные документы

История возникновения и развития физической культуры как части общечеловеческой культуры, роль Древней Греции в данном процессе. Особенности становления физической культуры как искусства в Риме и странах Древнего Востока, их характерные признаки.

реферат [18,1 K], добавлен 06.06.2009

Происхождение современного спорта и физической культуры. Развитие физической культуры как социального фактора. Развитие физической культуры в России. Спортивная победа и ее творец. Пропаганда спорта. Кризис современного спорта.

реферат [18,9 K], добавлен 20.11.2006

Развитие физической культуры и спорта в период развернутого строительства социализма. Переход на секционную форму спортивной работы. Спартакиада - всесоюзный смотр физкультурного движения. Укрепление государственных и общественных основ физкультуры.

контрольная работа [28,9 K], добавлен 20.03.2008

Современное состояние, законодательная база и проблемы развития физической культуры и спорта. Роль Сибирской государственной академии физической культуры и спорта в развитии физкультурно-массовой и спортивной работы в Сибирском федеральном округе.

реферат [32,1 K], добавлен 06.11.2012

Роль физической культуры у Древних славян и в христианскую эпоху страны. Спорт как доминирующая форма проявления физической культуры. Особенности физической культуры в СССР и в современной России. Значимость массового спорта в общественном сознании.

реферат [18,7 K], добавлен 06.09.2009

Сущность физического воспитания, физического развития, физической культуры личности. Требования к реализации гармонического развития личности в системе физического воспитания. Общекультурные и специфические функции физкультуры. Нагрузка, ее параметры.

шпаргалка [230,7 K], добавлен 07.04.2011

Возникновение и развитие физической культуры. Влияние неблагоприятных факторов на здоровье. Специфические функции частного характера физического воспитания. Профессионально-прикладная и оздоровительно-реабилитационная физкультура, их цели и задачи.


Пожалуй, каждый хоть раз слышал о боевых искусствах Китая, которые уже давно стали известными на весь мир. Сейчас люди посещают специальные секции, чтобы овладеть хотя бы одним из этих искусств, и посвящают этому занятию всю свою жизнь. Но обучиться тому или иному вида боя бывает не так просто. Поскольку эти боевые искусства значительно отличаются от привычного для нас бокса. Здесь ценится не столько сила физическая, сколько духовная. В статье будут представлены виды китайских единоборств и описаны все их особенности.

Немного истории

Известны люди, которые полностью отдавались этому. Посвящая жизнь восточным единоборствам, они могли в совершенстве руководить не только своим телом, но и разумом. Сейчас многие из тех боевых искусств, что существовали несколько тысячелетий назад, стали известны по всему миру и выведены в отдельные виды спорта. Однако успеха сможет добиться лишь тот, кто не щадя себя, будет посещать изнурительные тренировки и посвятит этому занятию не один год.

Пересчитать все стили боевых искусств Китая, пожалуй, невозможно, но далее будут рассмотрены самые популярные из них, которые не были забыты по сегодняшний день.

Важно понимать, что ушу - китайские боевые искусства вместе взятые. Люди незнающие иногда относят ушу к отдельному виду боя, но это не так. Поэтому не стоит путать этот термин с техниками ведения боя.

мастера боевых искусств китая

Кунг-фу: описание

Китайское кунг-фу относится к числу старейших единоборств этой страны. Сюда входит не только овладение определенной техникой боя, но также и изучение медицины Китая. Тот, кто всерьез занимается кунг-фу, обязан соблюдать диеты особого вида, которые помогают овладеть техникой, а также посещает различные психологические тренировки. Это нужно для того, чтобы человек мог владеть не только своим телом, но и разумом. Есть целый ряд правил, которые приверженцы китайского кунг-фу считают обязательными к исполнению:

  • Нельзя есть ничего мясного.
  • Нельзя пить вино.
  • Повышенное сексуальное влечение следует немедленно подавлять в себе.
  • Всякий учитель и человек старше по возрасту заслуживает уважения.
  • Боевая техника может быть применена только во время самообороны.
  • Нужно всячески избегать конфликтов.

Взяв за основу эти правила и ежедневно тренируясь, боец сможет сформировать в себе такие способности, которые помогут ему предугадывать все действия своего противника. Но это далеко не все. Во время физических занятий бойцы постоянно повторяют одни и те же приемы и движения. И благодаря этому во время боя они могут наносить контрудары, опередив соперника. Но на этих тренировках предусмотрено не только оттачивание боевых приемов. Здесь также бойцы медитируют и познают свое тело. Поскольку воин должен оставаться хладнокровным во время ведения боя, чтобы не совершать ошибок. Именно поэтому он должен уметь сохранять душевное спокойствие и равновесие.

Кунг-фу – это всего лишь вид боевого искусства, который насчитывает более 400 стилей. В Китае определенным стилем кунг-фу владеет вся семья, поскольку знания эти передаются по наследству от отца сыну. Но каждое новое поколение совершенствует этот стиль, вносит что-то свое. Все эти стили можно разделить на южные и северные. Сейчас китайцы отдают предпочтение первым, которые набрали особенно большую популярность, когда начали выходить на экраны фильмы с участием Джеки Чана. В бою люди, владеющие хоть одним из этих стилей, имитируют движения и повадки различных животных.

китайские единоборства виды

Бак Мэй

Главная цель его – это нарастить большую силу рук, чтобы на коротком расстоянии наносить врагу критические удары. Причем главной здесь считается не только сила нанесения удара, но и сама техника. Воинов Бак Мэй выставляют в специальные стойки, которые позволяют тренировать силу удара и правильно напрягать мышцы. Главный секрет стиля в том, что пока рука не достигла врага, ее мышцы находятся в полностью расслабленном состоянии, но как только она касается противника, мышцы резко напрягаются. Благодаря этому сила удара может быть увеличена многократно. Но, чтобы овладеть этой техникой, понадобится довольно много времени, поскольку чтобы точно выучить хотя бы один прием, необходимо повторить его не одну тысячу раз.

Именно у этого вида боевого искусства перенимают технику защиты все остальные, поскольку она считается лучшей. Здесь линия блока и обороны удерживается бойцом по оси. И в тот момент, когда враг откроет самые уязвимые места своего корпуса, боец должен не раздумывая нанести быстрые и точные удары по ним. Враг в этот момент получает настолько сильный урон, что может даже погибнуть. Во время обучения боец научится правильно держать осанку, овладеет необходимой техникой дыхания. Именно два этих критерия считаются залогом успеха во время ведения боя.

история боевых искусств китая

Стиль предполагает и наличие других умений, которые должен освоить боец:

  1. Воин должен в совершенстве владеть своей энергией и уметь правильно ее распределять.
  2. Энергия имеет определенные волны, которые должен чувствовать боец и полностью им следовать.
  3. Даже во время битвы боец должен экономить энергию и не растрачивать ее попусту.
  4. Во время боя с врагом, боец не должен сразу же раскрывать ему свою технику, а должен скрывать ее, пока не наступит подходящий момент, чтобы ею воспользоваться.

Воины лю-хэ учились находить связь между своей внутренней и внешней энергией. Достичь этого баланса было не так просто. Нужны длительные тренировки, где упражнения направлены на то, чтобы кости и суставы перешли в то состояние, когда они начнут давать бойцу дополнительную жизненную энергию. Также здесь проводились занятия по медитации, которая помогала тренировать ум и сознание. Медитация позволяет воину немного поразмышлять, представить себе противника и воспроизводить бой в своей голове.

сиу лим тао

Дим-Мак

Вообще, Дим-Мак - это древнее китайское боевое искусство, которое появилось значительно раньше всех остальных. Стоит отметить также, что многие другие стили берут начало именно от Дим-Мака. Как и раньше, этот стиль имеет множество неразгаданных тайн и является максимально закрытым к изучению. Даже сами мастера, которые владеют в совершенстве этой техникой, ведут полностью закрытый образ жизни. Все их свободное время уходит на медитацию, а также на то, чтобы изучить все энергетические точки, которые расположены на теле человека. Вся суть техники, которой они владеют, лежит именно в том, чтобы точно знать расположение этих точек. Если мастер попадет в сложную ситуацию, и его здоровью или жизни будет угрожать опасность, ему будет достаточно коснуться лишь в одну точку на теле врага и он будет убит. Но у этой школы есть свой особый кодекс, который позволяет применять данную технику только в тех случаях, когда на одного бойца нападает сразу несколько врагов и его ситуация становится безвыходной.

техника вин чунь

Багуачжан

На тренировках бойцы учились наносить точные удары и осуществлять болевые захваты. Удары здесь также были особенными и каждый из них имел протыкающий и рубящий характер. Современные учителя, которые владеют этим видом искусства, считают, что удары, нанесенные ребром ладони, поражают врага намного сильнее, чем какие-либо другие. В наши дни этот вид изучают китайские полицейские.

боевые искусства китая

Вин-чунь

Это еще одно боевое искусство, создатель которого стремился во время боя одержать победу как можно быстрее и при этом получить минимальное количество повреждений.

Вин-чунь – это довольно строгая система, где для правильного ведения боя следует включать логику. Даже во время тренировочного боя следует анализировать все свои действия и действия противника. Здесь сила одного не должна выступать против силы другого. Задача бойца сделать так, чтобы сила противника, направленная против него, в итоге одолела самого нападающего.

Этот вид боя получил свое начало от шаолиньского кунг-фу, но общего они имеют мало. Даже можно смело говорить о том, что эта техника направлена против Шаолиньсы цюань.

Есть у этой техники несколько принципов, которые составляют основу ведения боя:

  1. Центральная линия. Боец воображает, что через центр его тела проходит вертикальная линия. Именно по ней он учится атаковать и защищаться.
  2. Экономия движения. Ни для кого не секрет, что прямая – это кратчайшее расстояние от одной точки до другой. Поэтому удары здесь наносятся исключительно прямые.
  3. Контакт с противником. Если рассмотреть несколько других техник боя, то можно заметить, что там, одной рукой боец блокирует атаку врага и только потом наносит удар. Здесь все делается одновременно. Либо одна рука блокирует, а вторая в тот же момент бьет, либо блокирующая рука незамедлительно переходит в нападение. Боец никогда не прекращает атаковать своего врага и не позволяет ему нанести удары, блокируя активную руку.
  4. Передвижения. Боец вин-чун во время боя должен суметь занять такое положение, чтобы обе его руки находились в действии. А вот руки противник наоборот не должны быть активными, чтобы он не смог наносить удары и защищаться одновременно. Всего этого можно добиться только в том случае, если по отношению к врагу будет занято определенное положение.

Сиу Лим Тао

Это такая форма, которая изучается в вышеописанном виде боя. Здесь практически нет ничего о положении и движении ног, но зато описано множество базовых движений для рук бойца. Задача этой формы заключается в следующем:

  1. Выработать у бойца правильную стойку для ведения боя.
  2. Выучить все удары вин-чуна и правильно их выполнять.
  3. Научиться держать локти в правильном положении.
  4. Есть определенные принципы дыхания, овладеть которыми помогает эта форма.
  5. Развивается сила удара во время ведения боя с врагом.

Многие мастера боевых искусств Китая делают акцент на том, что эта форма учит расслаблению во время нанесения удара. Если бойцу удастся максимально расслабиться, то в итоге удар его будет настолько сильным, что сможет поразить соперника с первого раза.

древние китайские боевые искусства

Школы боевых искусств

Сейчас насчитывается десять самых популярных школ боевых искусств Китая. Каждая из них заслуживает особого внимания и давно зарекомендовала себя с лучшей стороны.

Сразу три школы расположены в Дэнфэне. Каждая из них имеет свое особое направление. Самой молодой является Храм Шаолинь Сяолун. Это одно из немногих учреждений, которое имеет разрешение Министерством образования на то, чтобы принимать у себя студентов из других стран.

Еще две не менее известные школы находятся в Шанхае. Особенно выделяется кунг-фу центр Longwu. Здесь есть все необходимое для обучения малышей и уже взрослых учеников. Центр очень хорошо оборудован, сюда завезен весь необходимый для проведения занятий спортивный инвентарь.

Также особого внимания заслуживает Сыпин Шаолинь. Мало того, что школу эту открыл один из учеников монаха Шао Линь, так это еще и одна из немногих, где разрешено обучаться иностранцам. Сейчас там учится 2000 представителей самых разных стран мира.

Заключение

Как видим, история боевых искусств Китая уходит далеко в прошлое и несет в себе еще много интересного и неизведанного. В современном мире известно множество различных видов и стилей боевых искусств, пришедших из этой страны. Не каждый человек способен овладеть этими техниками, поскольку здесь требуется не только физическая, но и большая духовная сила. Некоторые техники боя требуют даже больше выдержки и терпения, чем силы.

Китайские боевые искусства – это система единоборств, в основе которых лежит духовное и физическое совершенствование. Исторически боевые искусства Китая главным образом были направлены на развитие в себе благородных качеств, артистических способностей, укрепление здоровья и обеспечение долголетия, а также служили для самозащиты и предотвращения насилия.

Содержание

Введение
Глава 1. История развития китайских боевых искусств
Глава 2. Основные стили боевых искусств Китая
2.1. Классификация стилей
2.2. Тайцзицюань
2.3. Шао-линь
Заключение
Список использованных источников

Введение

Будучи сложной формой искусства, ушу сочетает в себе китайскую философию, медитацию, эстетику и физические упражнения. Это, безусловно, очень требовательный вид спорта, который тренирует физические способности, здоровье, силу воли и умственную дисциплину.

Китай имеет одну из самых длинных историй непрерывно связанных с боевыми искусствами, которые включены в их традиции, однако данный вид спорта не теряет своей актуальности и по сей день. Благодаря эффективным методам тренировки боевые искусства Китая всесторонне развивают тело и дух, чем привлекают к себе многих практикующих. Китайские боевые искусства практикуют не только китайские мужчины и женщины, но и люди во всем мире. Нет такой страны, где не открыты учебные центры китайских боевых искусств.

Целью исследования реферата является выявление особенностей китайских боевых искусств. Задачи исследования заключаются в ознакомлении с историческим развитием боевых искусств Китая и в рассмотрении основных боевых стилей.

Глава 1. История развития китайских боевых искусств

Изначально боевые искусства Китая зародились в даосизме и буддизме, будучи тесно связанными с духовным самосовершенствованием. История китайских боевых искусств начинается в III тысячелетии до н.э., когда император Хуанди разработал теорию и практику ведения боя, которая была названа цзяо-ди (сов. Шуай-Цзяо). Это боевое искусство заключалось не только в ведении рукопашного боя, но и в знании болевых точек противника, с целью обездвиживания или убийства. Это одно из самых трудных на сегодняшний день китайских боевых искусств, которое требует не только физической силы, но и знания медицины и философии.

Во времена правления династии Шан и позднее в эпоху западной династии Чжоу (1045-256 до н. э.) боевые искусства выглядели как один из видов танца. Обычно боевые искусства использовались для тренировки солдат, укрепления их тела и воспитания волевых качеств. Каждый год весной и осенью проводились соревнования по боевым искусствам, для того чтобы отобрать лучших людей, владеющих приемами борьбы.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

В эпоху правления династии Цинь (221 г. до н. э. – 207 г. до н. э) и династии Хань (206 г. до н. э. – 220 г.) борьба, умение обращаться с оружием и танцы, как вид боевого искусства, стали очень популярны. Самым известным примером является танец с мечами Сян Чжуан во время пиршества Хунмэнь, относящийся к той же эпохе. Это представление очень близко к современному пониманию боевых искусств.

В эпоху правления династии Тан (618 г. — 907 г.) изучению кун-фу стало придаваться большое значение. Проводился отбор лучших представителей этого боевого искусства. Они проходили аттестацию, самые лучшие награждались. Это способствовало развитию боевых искусств. К этому времени боевые искусства приобрели более четкие художественные формы и стали почти что одним из видов искусств. Постепенно различные школы китайских боевых искусств стали проникать во многие страны Юго-Восточной Азии.

Пик развития кун-фу пришелся на время эпохи правления династии Сун (960 — 1279) и династии Юань (1279-1368). Кун-фу становилось все более популярным у гражданской части общества. Некоторые организации и клубы сконцентрировались на изучении искусства владения копьем и шестом. Они объединились и стали называться Инлюэ. Других больше интересовало искусство стрельбы из лука, и такие общества стали называться Происхождение стрельбы из лука. Кроме того, появился еще один жанр, названный Люди Луци. Эти люди ездили по всей стране со своими представлениями, в которых использовались элементы различных боевых искусств. Обычно в этих представлениях на сцену выходил один человек или пара артистов.

В эпоху правления династии Мин (1368 г. — 1644 г.) появилось множество различных жанров и стилей. Стали публиковаться многочисленные книги по боевым искусствам.

В эпоху правления династии Цин (1644 г. — 1911 г.) боевые искусства были официально запрещены правительством. В ответ на это народ стал основывать различные клубы и общества, которые действовали тайно. Таким образом стали появляться десятки школ боевых искусств. В это время стали более ясно видны различия между теми видами, которые направлены на демонстрацию умения владеть своим телом и видами, которые направлены, в первую очередь, на развитие навыков поражения противника.

В 1990 г. боевые искусства впервые вошли в официальную программу 11-х Азиатских игр. В 1999 г. международная лига боевых искусств была приглашена стать членом международной федерации индивидуальных событий при Международном Олимпийском комитете. Таким образом, китайские боевые искусства начали активно распространяться по свету.

Глава 2. Основные стили боевых искусств Китая

2.1. Классификация стилей

Многие китайские боевые искусства основаны на вере в освоение энергии ци, некоторые же сосредоточиваются исключительно на демонстрации совершенства человеческого тела.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Классификации стилей боевых искусств Китая безграничны. Однако традиционно их классифицируют, прежде всего, по географическому расположению и региональной принадлежности. В зависимости от места происхождения стиля, его можно отнести либо к северным кулаку, либо к южному кулаку. Традиционным делением стилей между северной и южной стороной является река Янцзы.

Северные стили по технике включают в себя глубоко расширенные боевые стойки, такие как лошадь, лук, капля и дракон, что связано с переходами, способными быстро менять направление, в котором сила не выдается. Боевые искусства северного стиля делают акцент на ноги и акробатику. Некоторые видят причину этого в том, что северные китайцы, как правило, выше, чем живущие в южном Китае, и такая подготовка дает преимущество в движении, особенно в ногах.

Южные китайские боевые искусства характеризуется низкой боевой стойкой и короткими мощными движениями, которые сочетают в себе оба типа движений: нападения и защиты. Некоторые полагают, что это из-за физического телосложения южных китайцев. На юге Китая техника основана на короткие, прямые и мощные удары. Кроме того, из-за плотности городского населения и влажного климата — упор пошел на технику рук.

Термин Южный стиль обычно применяется к пяти стилям семьи Южного Китая: Чой Гар, Ханг Га, Лау Гар, Ли и Мок Гар. Другие стили включают в себя: Чой Лэй Фат, Фуцзянь — Белый журавль, Пять Предков, Вин Чун, Хакка, Южный Богомол и Дракон.

2.2. Тайцзицюань

История возникновения тайцзицюань — спорная тема, так как в различные моменты времени были различные официальные точки зрения, что способствовало распространению различных, не слишком правильных, а порой и полностью ошибочных интерпретаций.

Сегодня является официальной версия китайского правительства, которая заключается в том, что это боевое искусство развивалось внутри семьи Чэнь, с XIV века проживавшей в деревне Чэньцзягоу уезда Вэньсянь северокитайской провинции Хэнань, и что основал его в XVII веке Чэнь Вантин, от которого можно проследить непрерывную линию передачи традиции.

После увольнения из армии Чэнь решил систематизировать свои знания о боевых искусствах и в результате создал новое направление, в котором гармонично сочеталось внешнее боевое применение и глубокое внутреннее содержание. Новое искусство включало в себя философские основы Книги Перемен, теорию Инь и Ян, теорию Пяти Элементов, знания китайской традиционной медицины, систему энергетических каналов, по которым циркулирует энергия Ци в теле человека, а также древние техники управления энергией Ци. Вместе с тем, стиль имел безусловную практическую направленность и боевое применение.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

В дальнейшем стиль развивался внутри семьи Чэнь и передавался от поколения к поколению. Таким образом, стиль Чэнь считается самым ранним направлением тайцзицюань. Все другие стили и течения, возникшие позднее, являются в той или иной мере видоизменениями стиля Чэнь.

Для стиля Чэнь характерно чередование быстрых и медленных движений, выбросы энергии и мягкие переходы. Движения совершаются по спирали аналогично наматыванию шелковой нити.

В течение долгого времени искусство тайцзицюань считалось закрытым и развивалось только внутри семьи Чэнь. Первым посторонним человеком, который получил возможность приобщиться к этому стилю, стал выходец из бедной семьи Ян Лучань. Он был принят в семью Чэнь в качестве слуги. В течение трех лет он украдкой наблюдал за занятиями и тайно тренировался сам. Ян Лучань достиг больших успехов в своих занятиях, и в итоге ему разрешили остаться в семье Чэнь уже в качестве ученика и продолжить обучение. Через несколько лет обучения Ян Лучань вернулся в родные края и начал преподавать тайцзицюань. В ходе своей практики Ян Лучань изменил характер движений, сделав их более плавными и растянутыми.

Существует еще один стиль тайцзицуань с таким же названием – стиль У. Его основателем считается У Цзяньцюань. Его отец обучался стилю Ян у знаменитого Ян Лунчана, а затем передал это искусство сыну. Сын, У Цзяньцюань, несколько видоизменил движения стиля Ян, убрав сложные элементы и прыжки. Таким образом, У Цзянь Цюань создал собственную школу, названную впоследствии стилем У и признанную со временем самостоятельным направлением тайцзи. Этот стиль характеризуется мягкими движениями с акцентом на перенаправление силы противника. Также его отличительной особенностью являются несколько наклоненные позиции.

Последний из пяти основных стилей тайцзицюань, стиль Сунь, был создан известным мастером боевых искусств Сунь Лутаном. За свою жизнь он изучил множество стилей ушу, а также в совершенстве овладел тайцзицюань стиля У Юйсяна. Как и многие другие в ходе своей практики он переработал имеющиеся знания и создал самостоятельный стиль тайцзицюань – стиль Сунь.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

2.3. Шаолинь

Многие боевые стили были созданы группами людей, которые находились под влиянием одной из трех великих религий: буддизма, даосизма и ислама. Буддийские стили возникли и практиковались в буддийских храмах, а затем распространились и в общество. Эти стили часто включают в себя буддийскую философию, образы, и принципы. Наиболее известными из них являются боевые искусства Шаолиня: Шаолинь-цюань, Хун Гар, Вин Чун, стиль Дракона и Белого Журавля.

В воспитанники в монастырь Шаолиня принимаются дети от 4 до 6 лет. К 18 годам они должны сделать выбор: либо уйти в мирскую жизнь, где продолжать учение и распространять его среди мирных людей, либо остаться в Храме Шаолинь навсегда.

В закрытую часть монастыря, где тренируются и медитируют монахи, попасть невозможно и в наши дни. Многие считают, что Шаолинь медленно, но верно уходит в историю, однако настоятели монастыря всеми силами стараются сохранить и приумножить сокровища Шаолиньских мастеров.

Шаолинь – это живая легенда китайской культуры и религии, корнями уходящая в глубину китайской боевой традиции.

Заключение

На основании исследования, проведенного в данном реферате, можно сделать вывод, что боевые искусства представляют собой неотъемлемую часть жизни китайского народа. Для китайцев боевые искусства заключаются не только в физическом развитии тела, но и в глубоком духовном осмыслении своих действий. Восточные боевые стили, которые практикуются сегодня, тщательно разрабатывались в Китае на протяжении многих веков. Более того, они стали основой для многих других стилей по всему миру.

Боевые искусства Китая продолжают развиваться по сей день, хоть им и насчитывается уже более двух тысяч лет. Их польза неоспорима, так как заключается не только в приобретении уникальных боевых техник, но и в развитии физического и духовного здоровья человека. Восточные единоборства способствуют росту личности, познанию себя и окружающего мира, переосмыслению ценностей.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Не осталось сомнений в том, что китайские виды единоборств уникальны в своем роде и не уступают по значимости другим видам. Боевые искусства Китая занимают достойное место в истории мирового спорта.

Список использованных источников

Китай известен не только своими философами и интересными изобретениями, но и боевыми искусствами. Появились они ещё несколько веков назад, но до сих пор очень популярны во всем мире. Сегодня я кратко расскажу вам, историю некоторых боевых искусств древнего Китая . Приятного времяпровождения дорогой читатель!

Длинный кулак(цан-цюань)

По свойству это общее название всех стилей ушу (ушу-обозначение боевых искусств Китая, и спортивных дисциплин)

Особенностью стиля является использование дальнего удара (выпремление руки в полный размах), также главную роль играют плечи. В драке стиль применяется по принципу :на каждый шаг, один удар. Используются длинные удары ногами

До сих пор точно не установлено, когда появился длинный кулак. Обычно называют 18 век, но это не точно. Проблема в том, что стилей ушу очень много. Некоторые похожи по структуре на длинный кулак, кто то нет.

Полностью длинный кулак образовался в 1950 - х годах,во время правления Мао Цзедуна. Причиной стала необходимость обновления стилей ушу и объединения их в один строй.

По факту цан-цюань это скорее фундамент-система всех боевых искусств Китая. Оно не является учением, а лишь подготовкой бойца. Но тут также используются специальные методики боя, питание, упражнения. Изучив его, обычный человек становится опытным бойцом, который явно сможет за себя постоять.

Багуачжан

Боевое искусство, использующее удары ладонями, вместо ударов кулаками. Также, боец передвигается по кругу, что является отличительной чертой этого стиля среди других

Основателем Багуачжана(в переводе "кулак восьми триграмм" ) считается Дун Хайчуань,который создал его примерно в середине 19 века, во время правления династии Цин.

Багуачжан в основе, состоял из нескольких приёмов ушу. Дун долго вырабатывал стиль, и в 1875 приехал в Пекин, где и начал обучать людей Багуачжану.

Обычно, в бою используются удары с дальней дистанции. Постоянное круговое движение позволяет уходить от ударов противника, и самому наносить неожиданный урон. Учениками Дуна было создано ещё несколько видов Багуачжана, многие из которых до нас не дошли.

В 1928 году, в городе Нанкине, был создан Центральный институт гошу. Багуачжан был основным предметом, благодаря чему получил невероятную популярность.

Читайте также: