Роль домашнего задания в самообразовании школьника доклад

Обновлено: 18.04.2024

Презентация на тему: " Родительское собрание Роль домашнего задания в самообразовании школьника." — Транскрипт:

1 Родительское собрание Роль домашнего задания в самообразовании школьника

2 Анкета для родителей. 1. Сколько времени в день тратит ваш ребенок на подготовку домашнего задания? 2. Какие предметы требуют больших затрат времени? 3. Всегда ли ваш ребенок понимает, что он должен сделать, выполняя домашнее задание? 4. Приходится ли вам помогать выполнять дом. задание? 5. По каким предметам вы помогаете ребенку выполнять дом. задание?

3 6. Всегда ли вашему ребенку объективно выставляется оценка за выполненную домашнюю работу? 7. Всегда ли ваш ребенок знает, что задано на дом? 8. Чем объясняет ваш ребенок, что задание в дневнике не записано? 9. Всегда ли, по мнению ребенка, учитель аргументирует оценку за домашнее задание?

4 Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд. И. Кант.

5 Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями Н. Г. Чернышевский

6 Цель домашних заданий Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации; Ребёнок учится выполнять работу качественно и в срок.

7 Функции домашних заданий 1. Выравнивание знаний и умений ребёнка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему; 2. Стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме; 3. Развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание

8 Рекомендации родителям по контролю за выполнением домашних заданий Проявляйте терпимость и уважение к личности ребёнка; Не сравнивайте его умения с умениями других детей; Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребёнка умения выполнить заданное упражнение;

9 Создайте условия для успешного выполнения ребёнком домашнего задания; Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь дом. задание, это сослужит им плохую службу; Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели;

10 Требуйте от своего ребёнка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов; Хвалите ребёнка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание; Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи;

11 Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придётся чем-то жертвовать; Если вы считаете, что ваш ребёнок испытывает перегрузку по какому-либо предмету, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю-предметнику или завучу; Не отмахивайтесь от вопросов ребёнка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.

13 Помните! Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта Д. И. Писарев

14 Книга в жизни школьника: отношение ученика к учебной и художественной литературе.

15 Анкета для родителей. 1. Является ли чтение одним из увлечений вашего ребенка? 2. Сколько времени он проводит за книгой? 3. Убеждаете ли вы своего ребенка читать или он делает это без принуждения? 4. Какие книги он предпочитает?

16 5. Как вы поощряете его читательские стремления? 6. Дарите ли вы своему ребенку книги? 7. Есть ли у вас на этот счет какие- то свои убеждения? 8. Обсуждаете ли вы прочитанные книги в семье? 9. Советуете ли вы своему ребенку книги своего детства и юности? 10. Считаете ли вы себя активным примером для своего ребенка в чтении книг?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Роль домашнего задания в самообразовании школьника

Знание составляется из мелких крупинок ежед невного опыта.

Д. И. Писарев j

Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле, образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями.

Н. Г. Чернышевский

Задачи: показать родителям значимость выполнения учащимися домашних заданий; предложить родителям рекомендации по конт ролю выполнения домашних заданий школьником; дать рекоменда ции родителям по организации самообразования школьника.

Форма проведения : встреча с учителями-предметниками.

Подготовительная работа: опрос учителей-предметников, анке тирование учащихся класса (см. приложение); изучение проблем до зировки домашних заданий учителями-предметниками; программа посещения уроков учителями-предметниками.

Комментарии для учителя . Перед началом собрания классный ру ководитель предлагает родителям ознакомиться с выставкой тетрадей учащихся с домашними заданиями. На каждой парте, за которой си дит родитель ученика, лежит школьный дневник. Родители имеют воз можность его полистать и обратить внимание на пометки напротив отметок учащихся, где карандашом выделено: за домашнее задание.

I . Вступительное слово

Сегодняшнее собрание посвящено актуальной проблеме работы школы — проблеме организации домашней учебной работы школьни ка.

Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоя тельных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок.

Домашнее задание выполняет различные функции.

Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.

Вторая функция домашнего задания — это стимулирование позна вательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания.

Третья функция домашнего задания — развитие самостоятельнос ти ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учеб ное задание.

Иногда родители, желая помочь своему ребенку в преодолении трудностей учения, пытаются помочь ему в выполнении домашних

задании, или пишут сочинения, исправляют ошибки, решают зада чи, тем самым они лишают ребенка получения удовольствия от соб ственных достижений. Помощь родителей не формирует самостоя тельность мышления, ответственность за порученное дело и, в ко-| нечном итоге, зачастую развращает ученика. Как этого избежать — тема сегодняшнего, откровенного и серьезного разговора.

II . Анализ анкет и опросов

Анализ таблицы опроса учителей-предметников по классу. Анализ анкетирования учащихся по проблеме. Вести со школьных уро ков. Видеоматериалы посещенных уроков по проблеме.

III . Выступления учителей-предметников

Изучение проблемы дозировки домашних заданий учителями- предметниками

Анализ дозировки домашних заданий.

Анализ записей домашних заданий учащимися в дневник.

Посещение уроков учителей-предметников с целью изучения вопроса контроля учителями-предметниками выполнения уча щимися домашних заданий.

Рекомендации учителей-предметников по своему предмету по подготовке учеником домашних заданий.

Программа посещения уроков учителей-предметников:

— Анализирует ли учитель выполнение домашнего задания?
— Поощряет ли учитель отличное выполнение домашнего зада ния учащимися?

— Предлагает ли учитель варианты выбора домашнего задания?

Стимулирует ли учитель инициативу учащихся в выборе домаш него задания?

Объясняет ли учитель учащимся содержание домашнего задания

Задает ли учитель домашнее задание вовремя?

Демонстрирует ли учитель перед классом лучшее выполнение домашнего задания?

Дает ли учитель записать домашнее задание в дневник до звонка?

Какие методы стимулирования выполнения домашнего задания он использует в своей работе?

IV . Проблема глазами учеников

V. Рекомендации родителям по контролю за выполнением школь ником домашних заданий

Не сравнивайте его умения с умениями других детей.

Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.

Создайте условия для успешного выполнения ребенком домаш него задания.

Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее за дание, это сослужит им плохую службу.

Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.

Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.

Учите его детальному изучению содержания материалов учеб ника, его справочных материалов, правил и инструкций.

Развивайте его внимание и внимательность при выполнении до машних заданий.

Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.

Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.

Для того чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.

Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.

Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснени ем и помощью к учителю-предметнику или завучу.

Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие
формированию усидчивости, терпения и ответственности.

Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете про блемы, связанные с подготовкой домашних заданий.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Роль домашнего задания в самообразовании школьника. Презентация на заданную тему содержит 21 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Функции домашнего задания. закрепления полученных на уроке знаний и навыков, обобщения, систематизации либо применения полученных знаний и умений на практике для самостоятельной проработки нового материала. также для устранения пробелов в знаниях, подготовки к контрольным мероприятиям или к работе над новым материалом

Воспитание волевых усилий ребенка и самостоятельности, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание

Нужно помогать ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.

Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок.

Не сравнивайте его умения с умениями других детей. Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнять заданное упражнение. Не пытайтесь выполнить за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.

Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели. Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов. Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, справочных материалов, правил и инструкций. Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашнего задания.

Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание. Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашнего задания , покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.

Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать. Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности. Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.

1. Показать родител ям значение у чебной домаш ней работы шк ольника.

2. Обсу дить проблемы под готовки домашних заданий учащимися класса,

определить воз можные пу ти решения данн ой проблемы.

1. Домашнее зада ние и его значе ние в у мственном развитии школь ника.

2. Роль домашнег о задания в самосто ятельной ра боте школьни ка.

3. Особенности вы полнения домашн их задани й по отдельны м предметам

Подготовительн ая работа: о прос учителей - предме тников, анкетировани е

учащихся класса, родителей; изу чение проблем дозировки задан ий уч ителями –

Уважаемый шестиклассник ! Поду май и ответь, пожалу йста, на следующие

Сегодняшнее собрание п освящен о актуальной проблеме работы школы – проблеме

Известный психоло г Эльконин - Давыдов так говорил о значени и домашних задани й

в у чебной деятельности шк ольника: «Фактиче ски п остепенно должна стирать ся

грань между классными домашними заданиями с переходом к непрерывной,

• Вос питание волевых усилий ребенка и самостоятель ности, его усидчивости и

• О владение навыка ми учебного тру да, выраженное в различных способах

• Ф ормирование умения добывать нео бходиму ю информацию из различных

• Ф ормирование исследовательских умений ученика (сопоставление,

При выполне нии домашнего за дания возник ает ряд тру дностей.

Иногда родители, желая помочь своему ребенку в преодолении трудностей учения,

пытаются помочь ему в выполнении домашних заданий. Они пишут сочинения,

исправляют ошибки, тем самым о ни лишают ребенка пол учения удовольствия от

собственных достижений. Помощь родителей не фо рмирует самостоятельность

мышления, ответственность за порученное дело и, в конечном ит оге, зачас тую

развращают у ченика. Как этого избежать - тема сегодняшнег о, отк ровенного и

серьезного разговора. П о стат истике, если ученики, способ ности которых ниже

среднего уровня, тратят на домашнее задание всего 1 –3 ч в нед елю, их результат ы

соответству ют результатам учащихся со средним и способностями, которые не

выполняют домашних заданий. Если средние по уровню своих спос обностей

ученики проводят за уроками 3 –5 ч в неделю, их успехи стан овятся такими, как у

самых спосо бных учеников, кот орые не выполняют дом ашних заданий.

2.Анализ анкет и опросов. Ознакомление всех присутствующ их с

результатами исс ледований, проведенн ых при подготовке к собрани ю, и

3.Рекомендации родителям по контролю за выпол нением школьник ом

• Не превращайте выпол нение ребенком домашних зада ний в ору дие пыток.

• Формируйте полож ительную мотивацию вып олнения дом ашнего за дания, ег о

• Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите

его, радуйтесь его резу льтатам, связанным с положитель ной отметко й.

• Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если

• Не пытайтесь вы полнять за дание за с воего ребенка, лу чше пусть он воо бще

домашнее задан ие не сделает, чем сд елаете его в ы.

• Формиру йте у реб енка культуру умственног о труда, интересуйтесь, какую

дополнитель ную литературу можно использовать для качественно го выполнения

• Использу йте возможность дополнител ьных и стимул ирующих занятий в школе

• Консуль тируйтесь с учителями - предметниками, если видите, что ваш ребенок

испытывает зат руднения с подготовк ой домашних зада ний.

Время на вып олнение домаш него задания п о классам.

5 . Выступления и комментарии родителей по поводу требований педагогов к

1. Помогайте р ебенку в учебе, чтобы он понял все д етали трудного задания и

сам мог выполн ить аналогичное, подр обно объясняя св ои действия.

2. Чаще играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его

память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки,

3. Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и

4. Помогайте ему стр емиться совершенст вовать свои способности не только в

учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научится в

Читайте также: