Бизнес модель сервис провайдера доклад

Обновлено: 05.07.2024

Этот пример готового бизнес-плана выполнен не нашей компанией. Чужие готовые бизнес-планы не могут быть успешно использованы ни для открытия реального бизнеса, ни для получения инвестиций. Если вам нужно составить реальный бизнес-план оказания услуг в Интернете, рекомендуем ознакомиться с

  • разделом "Как заказать бизнес-план?",
  • видеозаписями плэйлиста "Бизнес-планирование"на нашем канале Youtube,
  • бизнес-планом создания Интернет-портала, разработанным компанией "Питер-Консалт".

Оглавление

2. Описание предприятия и отрасли

5. План производства

6. Организационный план

9. Расчет точки безубыточности

1. Резюме бизнес-плана услуг доступа в Интернет

Бизнес-план составлен с целью организации и развития услуг, связанных с доступом в глобальную сеть Интернет.

По бизнес-плану стоимость услуг будет составлять примерно 45-50$ США в месяц за неограниченный доступ и при повременной оплате, зависящей от времени дня будет составлять 1.0-1.5$/днем и 0.5-0.7 $/ночью. Дневное время будет определяться с 9.00 утра до 12.00 ночи, ночное время будет соответственно с 12.00 ночи до 9.00 утра. За предоставление электронного почтового ящика и доступа к серверу новостей плата не взимается, также бесплатно будет предоставлено 2МБ дискового пространства для нужд пользователя. Использование места на диске свыше 2 МБ будет оплачиваться отдельно.

Также параллельно предоставлению услуг доступа в Интернет в бизнес-плане предусмотрено создание сайтов для коммерческих организаций и частных лиц. Оплата данной услуги не имеет фиксированного прейскуранта и устанавливается индивидуально для каждого заказчика. Для пользователей будет организованна круглосуточная телефонная служба технической поддержки. Учитывая состояние телефонных линий в Москве, не все желающие смогут получить ту скорость соединения, которую они хотели бы, но в целом это не должно отразиться на общем числе пользователей.

План бизнеса этих услуг составлен так, чтобы обеспечить доступом в Интернет как можно больше абонентов. Предлагаемое число абонентов -1450, а годовая выручка составит 72500$.

2. Описание предприятия и отрасли

Для организаций фирма предоставляет в бизнес-плане услугу выделенного канала ISDN, при ежемесячной оплате 300-400$ ПИТА. Данный вид доступа необходим компаниям, которым необходим оперативный доступ к информации и оперативная связь со своими партнерами по всему миру. Также будет спрос на сайты различных компаний, так как при всех прочих условиях реклама в Интернете намного дешевле и к тому же на своем сайте можно разместить несоизмеримо больше информации, чем в любом печатном издании.

В бизнес-плане услуг Интернет учтено, что спросом у частных лиц пользуются аккаунты более мелких фирм, у которых также существует ежемесячная оплата без учета времени. Качество связи напрямую зависит от качества АТС пользователя и провайдера, так что у каждого провайдера постепенно формируется свой крут постоянных пользователей. Исследования мнения потребителей будут производиться, учитывая звонки в службу технической поддержки и мнения пользователей, высказанные на специальных конференциях. Из этих конференций также можно почерпнуть информацию о своих конкурентах, а так как эти конференции не контролируются никем из провайдеров, следовательно это источник довольно объективной информации о состоянии рынка провайдинговых услуг.

Рынком сбыта доступно в Интернет будет Москва и возможно некоторые города Подмосковья, например Люберцы, при условии наличия московского номера и устойчивой связи с приемлемой скоростью соединения.

3. Конкуренция

В бизнес-плане услуг Интернета рассмотрено несколько основных фирм, обеспечивающих доступ в сеть, и у которых сложился определенный круг пользователей, будут составлять основную конкуренцию. Ниже приведены цены на представляемые ими аккаунты.

  • Бизнес: ИТ и интернет ; инвестиции от 3 000 000 руб.;
  • Сфера бизнеса: услуги

Бизнес-план интернет провайдера

Три пути

1. Дешевый

Суть в том, чтобы открыть доступ в сеть нескольким десяткам клиентов, которые объединены в локальную сеть. Это самый дешевый и простой вариант.

2. Подороже

Второй способ требует уже финансовых вложений в несколько тысяч у.е. В этом случае подключение клиентов происходит через аналоговые каналы АТС. Есть возможность масштабировать вашу сеть. Возрастает качество доступа.

3. Масштабный

Ценовой порог входа в бизнес составляет в этом случае около 20 000 долларов. Но. Возрастает емкость вашей сети, скорость доступа для клиентов. Массовый бум на Интернет в России начался в конце 1990-х годов. И несмотря на разные там кризисы и прочие экономические катаклизмы, Интернет-провайдерство только набирает обороты. Ежегодно это рынок растет на 50% минимум.

Итак, подключение на основе локальной сети. Сегодня многие подключают к Сети своих соседей по многоквартирному дому, или из соседнего здания. Данный проект не требует никакого дорогостоящего оборудования. Только компьютер средней мощности с интегрированной (или съемной) сетевой картой, сетевой кабель (витая пара) нужной длины, и свич с нужным количеством портов, и модем.

Сетевая карта стоит сейчас смешные деньги – 150-200 рублей, витая пара – 5-6 рублей за метр (катушка 350м – 2 000 рублей). Цена средненького пятипортового свича – около 500 рублей. Модем стоит около 1 500 рублей.

От компьютеров клиентов требуется только наличие сетевой карты (современные материнские платы выпускаются все с сетевыми интегрированными платами). Итого, первичный расход (не считая подключения к провайдеру верхнего уровня – у всех расценки разные) – около 4 500 рублей.

Никаких расходов на программное обеспечение вы не несете – при желании, можно только прописать в Windows порт и IP модема, и настроить сам модем в режиме PPPoE. Единственный недостаток локальной сети – скорость соединения делится на всех. Поэтому нужно загодя предупредить любителей качать фильмы, музыку и прочие объемные файлы.

Аналоговый доступ к АТС

Более широкие возможности открывает работа со связистами, но в этом случае без легализации бизнеса не обойтись. И требования к аппаратуре здесь повыше. Понадобится несколько мощных машин для серверов. Один компьютер необходимо выделить для офисной работы. Техника должна быть быстрой, емкой, и надежной. Емкость винчестеров – не меньше 500 Гбайт.

Итого, расходы на одни только компьютеры составят никак не меньше 5 000-6 000$. Нужны модемные стойки. Цена на 16-модемную стойку начинается с 1 000 долларов. А есть еще модемная плата, которая служит для соединения стоек с сервером-маршрутизатором. Ее стоимость – от 800 долларов. Коммутатор для соединения с сетью провайдера – еще пара сотен. И еще сотня-другая на оборудование и разнообразные мелочи.

Цифровой доступ к АТС

Основной недостаток аналоговой системы подключения – недостаточная ее масштабируемость, и ограничения в скорости. Для достижения хороших показателей необходимо улучшать аппаратуру. В случае подключения провайдера к цифровой АТС, все линии объединены в единый цифровой поток, который передается на узел провайдера. Четырехпроводная линия Е1 способна объединить сигналы с 30-ти каналов.

Если нет этого минимума, начинать даже не стоит. Цена линии Е1 колеблется в пределах 30 000 долларов. На оборудование по данной схеме придется потратить никак не меньше 16 000 долларов. Приплюсуйте к этому еще и аренду телефонных каналов. Расценки связистов – 1 000 долларов разово, и 1 000 каждый месяц (за 30 каналов). Еще оборудование офиса, ремонт, обустройство помещения.

Итого: все затраты на оборудование – 16-25 000 долларов, плюс 2 500-6 000 каждый месяц. Но и рентабельность в этом случае несколько больше за счет повышения качества и скорости.

Схема оплаты клиентами

Тут решать только вам. Но учтите, что правильно выбранная схема оплаты в большой мере определяет доходность этого бизнеса. Безлимитный доступ при скорости в 2 мегабита стоит, в среднем, 70 долларов (есть и дешевле). Современный пользователь может проводить в Сети достаточно много времени, особенно если он работает удаленно. Таким людям будет интересен высокоскоростной безлимит.

Для клиентов, которые не столь интенсивно эксплуатируют Всемирную Паутину, больше подойдет повременная система оплаты. Подавляющее большинство провайдеров (пока) учитывают количество исходящего и входящего трафика. Можно внедрять и смешанные формы оплаты – до определенного количества переданной и полученной информации плата за трафик не взимается, а дальше – по тарифу.

Презентация на тему: " ЭВОЛЮЦИЯ БИЗНЕС-МОДЕЛЕЙ В ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЯХ: откуда и куда мы движемся 10-й Российский Интернет-Форум 22 марта 2006 г. Алексей Рокотян Старший вице-президент." — Транскрипт:

2 2 Немного истории… Первый этап развития телекоммуникаций малая пропускная способность линий связи плохие параметры каналов жесткое (аппаратное) управление коммутационными устройствами дефицит услуг Как результат: специализированные сети для каждого вида передаваемой информации монопольные компании, строящие сети и оказывающие услуги (1)

3 3 Немного истории… Телефония… Телеграфия… Вещание… (2) Передача данных…

5 5 Начало революции в телекоммуникациях Технологическая революция развитие волоконной оптики - много дешевых и качественных каналов микропроцессорная техника - колоссальный рост и удешевление вычислительных ресурсов коммутаторов развитие мобильной связи Рост широкополосности сетей. Появление новых возможностей, включая конвергенцию сетей / услуг На развитых рынках закончился период телефонизации - период экстенсивного развития Появляются примеры отделения услуг от сетевого обрудования концепция интеллектуальных сетей Интернет

6 6 Модель инфокоммуникационного сервиса Услуга связи Инфокомму- никационная услуга

8 8 Участники цепочки создания ценности Традиционно Тенденция в современных условиях Магистральный оператор Региональный оператор Локальный оператор / оператор, работающий на целевом сегменте Клиент Магистральный оператор Региональный оператор Оператор сети доступа Сервис- провайдер Телеком Инфоком Телеком

9 9 Эволюция бизнес-моделей Локальный оператор Оператор вида сетей / услуг Национальный оператор Национальный оператор Локальный оператор Специализи- рованный оператор Магистральный оператор Локальный оператор Специализи- рованный оператор Контент- провайдер Инфраструктурный магистральный оператор Инфраструктурный оператор сети доступа Сервис- провайдер Оператор - интегратор Конец XIX - начало ХХ в.Большая часть ХХ в.1990-е годы Начало ХХI в.~ 2008…2010 гг. и далее

10 10 Цепочка создания ценности и основные бизнес-модели Сеть Транспорт VAS ( услуги связи ) Основное обслужи- вание и биллинг Основные услуги ( связь ) Доступ Устройства Контент и несвязн ы е услуги CRM (в широком смысле) Магистральный оператор Локальный оператор Системный интегратор Контент- провайдер Перспективная бизнес-модель инфра- структурного оператора Перспективная бизнес-модель сервисного оператора

12 12 Сопоставление бизнес-ролей Бизнес Показатель Магистральная инфраструктура Инфраструктура доступа Сервис для гос. органов и крупн.корп-ций Сервис на массовом рынке Ориентация компании Технологическая Маркетинговая Тип рынкаОптовый В перспективе - оптовый, исторически - розничный Розничный Инвестиции в сеть Очень существенные СущественныеСредниеНезначительные Физические объемы закупок по одному контракту ЗначительныеСредние Небольшие Прибыльность бизнеса (в целом) В мире - низкая В РФ - средняя Сейчас - высокая В перспективе - низкая / средняя СредняяВысокая / средняя Стандартизован- ность продукта Очень высокаяВысокаяНизкая Разнообразие продуктов МинимальноеНебольшоеСреднееОчень высокое Индивидуализа- ция продукта НизкаяСредняяВысокаяСредняя Рыночные рискиСредниеНизкиеВысокие Конкуренция В мире – очень острая, В России - ограниченная В мире – средняя В России - низкая Высокие/ очень острая Высокие Преобладающие стратегии Лидерство по издержкам Дифференциация Сегментирование Дифференциация Сегментирование

13 13 Конвергенция телекоммуникационных сетей: сегодня Телеком

14 14 Конвергенция телекоммуникационных сетей: завтра Телеком

15 15 Конвергенция телекоммуникационных сетей: послезавтра Телеком

16 16 Организация работы с клиентом: сегодня Оплата услуг связи Оплата информации Оплата услуг Оплата информации Клиент Оператор связи Сервис Оператор связи Схема, чаще всего действующая в Интернете и других сервисах Схема, реализованная пока только для мобильного контента Клиент

17 17 Кошмар договорных отношений Договорные отношения, вытекающие из сегодняшнего законодательства И это без учета мобильной связи и конвергентных сервисов! Интернет- провайдер Поставщик VPN Оператор дальней телефонии Оператор зоновой телефонии Оператор местной телефонии Клиент Договор Сервис

18 18 А клиенту удобно так… Интернет- провайдер Поставщик VPN Оператор дальней телефонии Оператор зоновой телефонии Оператор местной телефонии Клиент Договор Единый клиентский договор Сервис Сервис- провайдер Договор

Купить готовый бизнес планБизнес-план поставщика связи подразумевает создание организации, которая является посредником между провайдером, имеющим более высокий уровень, и пользователями. Другими словами, компания закупает трафик по оптовой цене и перераспределяет клиентам в розницу.

Провайдерские компании

Интернет-провайдер: актуальная бизнес-идея

Перспективность бизнеса, предоставляющего услуги интернет-провайдера, тяжело переоценить: каждые полгода спрос на услуги увеличивается на 25%. Еще 90% клиентов хотели бы улучшить качество доступа.

Описание компании и перечень услуг

В перечень основных предоставляемых услуг интернет-провайдера следует включить:

  • предоставление доступа в глобальную сеть;
  • создание автономных корпоративных сетей;
  • сдачу серверов в аренду;
  • размещение клиентского оборудования на территории компании.

В качестве источников дополнительного дохода можно считать оказание услуг интернет-телефонии, доступ к каналам цифрового телевидения.

Разновидности интернет-провайдеров

Интернет-провайдеры могут быть классифицированы по используемым технологиям:

  1. Модемное соединение – доступ к сети с помощью телефонной линии. Одна из первых технологий, которая сначала осуществлялась через подключение Dial-Up, на смену ей пришла более продвинутая – ADSL.
  2. Оптические технологии – кабель выполнен из стекла и пластика, что позволяет световому сигналу, который и передает информацию, преодолевать огромные расстояния. Его можно подключить напрямую к компьютеру или через Wi-Fi-маршрутизатор.
  3. IP-телефония – цифровое телевидение и связь, настраиваемая под индивидуальные запросы пользователя.
  4. Беспроводной интернет – доступ через модем, который подключен к базовой станции провайдера при помощи технологий WiMax, WiFi, LTE, 3G, GPRS или EDGE.
  5. Технология DOCSIS – передача информации осуществляется по коаксиальному кабелю через модем, который разделяет сигнал на телевизор и принимающее интернет устройство.
  6. Спутниковый интернет – сигнал передается через специальную антенну, что позволяет выйти в сеть практически с любой точки планеты.

Возможные пути подключения сети

Способы подключения интернета

Есть два варианта использования услуг провайдера – аналоговый и digital (цифровой).

Аналоговый доступ

В этом случае данные передаются при помощи звуковых сигналов. Для обеспечения доступа потребуется специальное оборудование – быстрое, емкое и надежное (несколько ПК для серверов и один компьютер для офисной работы).

Затраты на оборудование в случае аналогового подключения меньше: придется потратиться на модемную плату, сервер-маршрутизатор, стойку и коммутатор для соединения с сетью.

Цифровой доступ

При таком варианте доступа данные передаются при помощи единого цифрового потока. Такой вид связи отличается большей скоростью и масштабируемостью, чем аналоговый, но и оборудование в таком случае обойдется дороже. За счет качества связи значительно повышается рентабельность бизнеса.

Анализ рынка и оценка уровня конкуренции

Главной особенностью провайдерских услуг является то, что они активно представлены в крупных городах, а в провинции до сих пор преобладает низкое качество связи. Жесткая конкуренция присутствует лишь в мегаполисах, за пределами крупных городов, наоборот, отмечается нехватка игроков на рынке.

В целевой аудитории провайдеры не испытывают недостатка – доступ в сеть пользуется огромным спросом, который только набирает обороты. На сегодняшний день услугой должного качества охвачено лишь около 55% потенциальных клиентов.

Организация бизнеса по этапам

Предоставление доступа к интернету в нашей стране относится к услугам связи, и это ведет к трудностям регистрации – осуществлять деятельность может только юридическое лицо. Наиболее подходящий код ОКВЭД – 61, регламентирующий работу в сфере телекоммуникаций на базе любых – беспроводных и проводных – технологий.

Также регистрация деятельности невозможна без получения лицензии на передачу данных. Сделать это не всегда просто, поэтому есть смысл обратиться в компанию, которая поможет подготовить необходимую документацию.

Помещение

Помещение для бизнеса

Бизнес-план интернет-провайдера не предъявляет строгих требований к технологическому помещению – серверы можно разместить на чердаках или в подвалах жилых домов (требуемая площадь – около 80 м 2 ). Особое внимание нужно уделить вопросам заземления и охраны.

Офис лучше разместить в центральной части города или в торговом центре. Помещение может быть небольшим, но достаточным для размещения необходимой мебели и организации рабочего места для менеджера.

Оборудование

На начальном этапе потребуется компьютер, персональная карта и комплект кабельного оборудования для создания локальной сети. В последующем нужно будет докупить веб-серверы, источники бесперебойного питания, маршрутизаторы, запасные части, специальные шкафы и стойки. Все это позволит увеличить производительность компании, расширить ее функционал, ускорить отклик на запросы клиентов.

Для оснащения офиса нужно приобрести компьютер, принтер, сканер (возможно совмещение функций этой техники в одном МФУ) и кассовый аппарат.

Штат сотрудников

До выхода компании на точку безубыточности обязанности директора и системного администратора может выполнять сам учредитель. Бухгалтер и охранник нанимаются на почасовую оплату. Вопросы безопасности также можно поручить местному ЧОП.

По мере того как компания будет расширяться, заключаются договоры подряда с сисадминами, их помощниками и мастерами по обслуживанию оборудования. В штат включаются: администратор, веб-мастер, один или несколько специалистов службы поддержки, маркетолог.

Методы продвижения услуг провайдера на рынке

Реклама интернета

Для того чтобы увеличить доход бизнеса, наибольшую активность в маркетинговой кампании лучше проявить на начальной стадии реализации проекта.

Сделать это можно при помощи:

  • информации в профильных изданиях и городских СМИ;
  • рекламы на местном телевидении и радио;
  • объявлений возле подъездов и в общественном транспорте;
  • баннеров в крупных торговых центрах;
  • изготовления и распространения собственных карт клиента;
  • акций, рассчитанных на определенные категории пользователей.

Кроме того, следует создать корпоративный сайт компании и принимать активное участие в тематических выставках города.

Финансовый план компании

Вложения на начальном этапе составят (в тысячах рублей):

  • получение лицензии и регистрация – 10;
  • затраты на аренду офиса и серверной в период подготовки к запуску бизнеса (2 месяца, с собственниками помещений существует договоренность о фиксированной арендной плате на весь этот срок) – 25;
  • стартовая рекламная кампания – 50;
  • покупка оборудования – 350;
  • резерв на непредвиденные расходы – 20.

Итого: 455 000 рублей.

Текущие расходы в месяц составят (в тысячах рублей):

  • зарплата сотрудников – 60;
  • затраты на аренду офиса и серверной – 25;
  • поддерживающая рекламная кампания – 10;
  • расходы на оплату телефонных каналов и внешнего канала – 100;
  • собственные коммунальные платежи – 10;
  • резерв – 10.

Итого: 215 000 рублей.

Расчеты в финансовом плане во многом зависят от схемы оплаты: это может быть безлимитный интернет или повременная ставка. Можно внедрить универсальную форму расчетов – ограничить лимит трафика, после достижения которого включается тариф.

Объем полученной выручки от реализации услуг – 300 000 рублей в месяц. Чистый доход фирмы составляет 85 000 рублей ежемесячно. Рентабельность бизнеса – 28%. Срок окупаемости – около полугода.

Возможные риски

Рисками этого бизнеса являются:

  • острая зависимость от наличия электроснабжения;
  • возможные поломки на подающей линии;
  • изменения в законодательстве.

Последние могут касаться обработки персональных данных.

Часть из этих рисков можно минимизировать страхованием и заключением договора с опытным юристом.

Кроме того, в крупных городах на рынке провайдерских услуг сложилась тенденция перехвата потребителей у конкурентов. Именно поэтому компания должна быть готова предложить своим клиентам привлекательные условия и снижение стоимости услуг.

Бизнес провайдерских услуг является самым динамичным в сфере телекоммуникаций, этим он и привлекает начинающих предпринимателей. Массовый спрос делает его рентабельным и позволяет инвестициям окупиться уже в течение первого полугодия.

Читайте также: