Доклад на тему юный краевед

Обновлено: 28.03.2024

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту предполагается, что итогом его реализации станут личностные, метапредметные и предметные результаты каждого обучающегося, выражающиеся в определённых качествах. Особое место ставится становлению личностных характеристик школьника. Так, согласно ФГОС личностными результатами освоения основной образовательной программы общего образования должны стать, во-первых, сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности и долга перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем, готовности к служению Отечеству в различных видах гражданской и профессиональной деятельности. 1

1 Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС).

Таким образом, гражданское воспитание школьников направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности. Содержание гражданско-правового образования реализуется во всех учебных курсах, но в первую очередь на уроках обществознания и истории.

Актуальность: В условиях реализации историко-культурного стандарта особое место занимает региональный компонент исторического образования, в своем содержании отражающий своеобразие истории и культуры народов и регионов Российской Федерации. Невозможно показать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса, не сформировав прежде представление истории родного края как часть истории многонационального российского государства. Так, краеведение является одной из точек опоры патриотического воспитания.

Вместе с тем в контрольных измерительных материалах всероссийской проверочной работы по истории проверяемым элементом содержания является история родного края. Что делает региональный компонент обязательным требованием современного образовательного процесса.

Современные реалии таковы, что с внедрением информационных технологий в общественную жизнь, каналов информации стало огромное количество, они стали определять интересы, увлечения, сознание современного поколения.

Цель: Развитие личностных характеристик обучающихся через краеведение.

Задачи:

  • Рассмотреть современные подходы в краеведении;
  • Выстроить на краеведческом материале систему занятий, для раскрытия способностей обучающихся;
  • Закрепить полученные знания созданием продукта - сайта памятников и памятных мест улуса.

Практическая значимость: Приобретение социального опыта нравственно - гражданской позиции не только станет стержнем зрелой личности, но и будет иметь общественную значимость в виде продукта.

Глава 1. Место краеведения в современной системе образования

2 Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Ещё в XVIII веке Н. И. Новиков в статье "О воспитании и наставлении детей" писал: "Не заставляйте детей ваших из книг или по изустному наставлению учиться тому, что они сами могут видеть, слышать и чувствовать" 4 . Таков основной принцип краеведческой работы и на сегодняшний день - обучение путём открытий, что является реализацией системно-деятельностного подхода.

4 Новиков Н.И. О воспитании и наставлении детей // Н.И.Новиков. Избранные произведения. М.; Л.: Гос. изд-во худож. лит., 1951. С. 417-506.

По организационным формам краеведческая деятельность может быть объединена в три направления: государственное, школьное и общественное. Как раз школьное краеведение отличается от общественного тем, что оно осуществляется обучающимися под руководством педагога в соответствии с учебными и воспитательными задачами.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). В стандарте указаны формы, среди которых отдельно выделена краеведческая работа.

Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет организация, осуществляющая образовательную деятельность.

Для развития краеведения на уровнях общего образования необходимо наличие трех составляющих:

  • краеведение, как основа исследовательской деятельности в выстраивании целостной картины современного мира на деталях прошлого и настоящего;
  • информационные технологии, как инструмент предания формы и содержания предмета исследования, а так же его популяризации и реализации в больших масштабах;
  • образовательные экскурсии, туризм как формы обучения и воспитания в реальной системе координат, когда каждый может на себе прочувствовать, увидеть, осознать условия, при которых проходили те или иные события и не теряться в абстрактных представлениях, а мыслить предметно-образно. 6

На разных уровнях обучения результатами краеведческой работы могут стать выставки, стенгазеты, исследовательские работы, проекты, школьный музей и др. Но самым важным результатом является формирование базовых национальных ценностей, среди которых: "патриотизм - любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству", а также развитие самостоятельности и личности обучающегося.

Глава II. Формы и методы организации краеведческой деятельности во внеурочное время

Основным подходом формирования УУД, согласно новому стандарту образования, является системно-деятельностный подход, когда ученик не получает готовые знания, а добывает их в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Краеведение в первую очередь должно подразумевать практическую работу, поэтому наиболее эффективным методом является метод проектов. Эта педагогическая технология хоть и не является новой, и успешно применяется в практике, является одним из методов реализации системно-деятельностного подхода, так как стержнем является самостоятельная исследовательская, познавательная, продуктивная деятельность.

Формирование УУД в процессе работы над проектом можно проследить на каждом этапе:

При использовании метода проектов в краеведении необходимо учитывать специфику выбранных тем-проектов. Особенность проектного метода в том, что после сбора материалов, вещественных доказательств и их анализа обучающиеся на конечном этапе работы должны получить конкретные результаты, готовые к внедрению.

Проектный метод ориентирован как на индивидуальную, так и групповую самостоятельную деятельность учащихся. Этот метод предполагает решение проблемы, предусматривающей использовать разнообразные методы обучения, техники и технологии. Главным аспектом проектной деятельности является выбор темы проекта.

Обучающиеся увлеченно взялись за работу, поставили цель, определили задачи работы, составили план работы. Первым этапом стало составление перечня памятников села Намцы. В ходе поиска и сбора информации установили, что в Единый государственный реестр объектов культурного наследия вошли Республики Саха (Якутия) только 6 памятников села Намцы, а в книге Иннокентия Захаровича Кривошапкина, 2009 г. издания, только времен СССР. Так, установили и собрали информацию о 15 памятниках, Ленского наслега. В ходе работы обучающиеся проявили не только познавательную, но и исследовательскую деятельность, например, установили имена расстрелянных белогвардейцами борцов за советскую власть, нашли воспоминания Василия Колмогорова о юбилейном ысыахе 1937 г., фотографию трибуны 1930-х гг., с которой выступал Платон Ойунский, нашли фотографии всех 5 памятников, установленных М.К.Аммосову.

Следующий этап - выбор конструктора сайтов. Совместно с Айталиной Иннокентьевной обучающиеся изучили возможности различных программ и остановились на google.sites, который синхронизируется с любым другим продуктом google, в том числе c Googel Map. Это позволило создать большую интерактивную карту памятников села Намцы на главной странице. Еще одним достоинством данной программы стала синхронная работа с нескольких устройств, с одного аккаунта, информация автоматически сохранялась в Google Disk. Google.sites подходит возрасту обучающихся, так как прост в использовании.

В ходе научно-практических конференций сайт был представлен и хорошо оценен экспертами, как значимый инструмент для увековечивания истории, культуры, традиций нашего улуса. Ребята остались довольны результатами своей работы и продолжают работать над дальнейшим развитием сайта. Ссылка на сайт размещена в приложении 1.

Так в ходе работы над проектом были реализованы несколько учебных задач.

Значение туризма и краеведения в летнем отдыхе обучающихся трудно переоценить. Эта деятельность включает в себя не только высокое эмоциональное содержание, но также затрагивает нравственные, физические и общеобразовательные стороны развития ребенка, способствует познавательной активности каждого участника. Летний лагерь это пространство для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, создание условий для социализации, а так же приобщение к ценностям культуры.

Патриотизм проявляется не только в сфере политических дискуссий, сколько в области межличностных отношений. В летнем лагере ребенок чувствует себя свободным, он приходит сюда по своим интересам, и в неформальной обстановке сотрудничества, межличностного общения с детьми и взрослыми он получает очень много основных базовых ценностей.

Программа лагеря предполагает занятия в течение одной лагерной смены летней оздоровительной кампании с поэтапным накапливанием определенных умений и навыков. По форме организации содержания включает в себя разноплановую творческую, игровую, познавательную деятельность и рассчитана на детей 6-7 класса.

Летний туристко-краеведческий лагерь носит не только общеоздоровительную цель, но и познавательно и личностно - развивающую. Так, в рамках лагеря предусмотрено дальнейшее изучение памятников, памятных мест Намского улуса. Посредством чего обучающиеся познакомятся с историей родного края, жизнью и деятельностью своих знаменитых земляков, оценят их вклад в ключевых исторических событиях, что позволит юным гражданам почувствовать себя членом многонационального российского общества.

Проектная деятельность в рамках лагерной смены дополняет комплекс мероприятий, способствует совершенствованию системы организации совместного досуга учащихся, повышению социальной активности ребят, вовлечению педагогического коллектива и детей в совместную проектную деятельность.

Таким образом, актуальность программы заключается в получении новых и закреплении уже имеющихся знаний, как в области общего, так и дополнительного краеведческого образования. Смена учебной деятельности на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы позволит обучающимся уйти от стереотипов обучения, что сделает его более увлекательным, мобильным и повысит образовательный потенциал.

Заключение

Краеведческая работа издавна является составляющей учебного процесса в общеобразовательной школе. Сегодня эта составляющая существенно расширилась. Краеведение стало неотъемлемым элементом регионального компонента образовательных стандартов, отражающим своеобразие края. Краеведение в современном образовании является средством разностороннего и гармоничного развития личности, важнейшей основой патриотического воспитания, духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств ребенка и реализации государственного стандартов.

В ходе работы, разрешив наши задачи, пришли к следующим выводам:

Так, интегрируя современные и традиционные подходы можно повысить интерес к познавательной деятельности в изучении истории родного края, тем самым развить личностные характеристики обучающихся.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Выполнили: Сухарева Вероника

Научный руководитель: Михайлова Т.А.

учитель начальных классов

I . История возникновения Кобяйского улуса. стр.4

1.1. Кобяйский улус (район). стр.4

1.2. Географическое положение. стр.4

1.3. Климатические условия. стр.5

1.4. Отрасли производства, формы хозяйствования. стр.6

II . Практическая часть. стр.6

2.1. Анализ результатов первичного анкетирования. стр.6

2.3. Анализ результатов первичного анкетирования. стр.10

Список литературы . стр.13

Игры возникли у людей еще в древние времена. У всех народов есть свои национальные игры. В них активно участвуют не только дети, но и взрослые. Игра-это вид деятельности человека, которая доставляет радость и развлечение. В ходе игры можно приобрести новые знания, развить логику, мышление и речь.

Цель: Создать собственную игру, которая бы помогла лучше узнать историю своего улуса.

Задачи:

► Изучить и собрать материал по Кобяйскому улусу ;

► Узнать через анкетирование знание детей о своем улусе;

► Сделать настольную игру

► Воспитать любовь к родному краю.

Проблема: учащиеся не знают о своем родном улусе.

Гипотеза: возможно ли играя, познать свой улус.

В исследовании использовались следующие методы:

- статистическая обработка данных.

Организация, база исследования:

I . История возникновения Кобяйского улуса

1.1. Кобяйский улус (район).

1.2. Географическое положение.

· автозимником – 334 км.;

· воздушным путем – 240 км.;

· водным путем – 330 км.

1.3. Климатические условия

1.4. Отрасли производства, формы хозяйствования.

II . Практическая часть

2.1. Анализ результатов первичного анкетирования

В начале нашего эксперимента мы провели анкетирование, состоящее из 5 вопросов среди учащихся своего класса. В анкетировании участвовали 15 учеников.

1. Как называется улус, в котором мы живем?

2. Какой населенный пункт является центром нашего улуса?

3. Сколько лет нашему улусу?

4. Какие наслега нашего улуса знаете?

5. Какие реки впадают на нашу реку Лена?

Данные полученные по первому срезу мы обобщили в следующей таблице:

Вопросы

Правильно

Не правильно

Как называется улус, в котором мы живем?

Какой населенный пункт является центром нашего улуса?

Сколько лет нашему улусу?

Какие наслега нашего улуса знаете?

Какие реки впадают на нашу реку Лена?


Таким образом, в первом анкетировании учащиеся показали низкий результат. Не знают свой родной улус.

Мы уделили больше внимания к настольным играм. Настольные игры – это такие игры, в которых предметы для игры могут поместиться на столе. Бывают игры со специальным полем, карточные игры, кости, шашки, шахматы, пазлы и другие. Настольные игры, в отличие от других, не требуют активных движений от игроков, наличия дополнительного инвентаря или специальных сооружений, игровых площадок и т.п.

После этого мы в классе провели беседу о Кобяйском улусе, был проведён конкурс рисунков. Потом сделали и принесли нашу игру в школу. Стали играть во время перемены и после уроков. Нашим одноклассникам эта игра очень понравилась.

Подготовка к игре:

1. Поставьте фигурки детей в национальной одежде рядом со стартом.

2. Распределите их между игроками.

3. Броском кубика определите очередность хода.

4. Каждый ход определяет, на какой вопрос вы будете отвечать, в игре 10 трудных вопроса (красные кружки), 10 средней сложности (зеленые кружки), 12 легких вопроса (желтые кружки).

1. Как называется наш улус? Кобяйский

2. Сколько всего деревень в нашем улусе? 12, 24 населенных пункта, в том числе 23 расположены в сельской местности, 1 поселок городского типа.

3. Что изображено на гербе улуса? Карась,соболь, лебедь, вилообразный крест, Центром улуса является… Сангар

4. Какой праздник отмечается в нашем поселке каждую осень? День Шахтёра

5. Перечислите наслега нашего улуса. Кальвица, Куокуй, Кобяй, Чагда, Тыайа, Мукучу…

6. Самый близкий по отдаленности наслег с центра улуса? Кальвица

7. Назовите месяц обоснования улуса? 20 апреля 1937 года

8. Сколько алмазиков на гербе нашего улуса? 7 кристалликов

9. Какие новые здания построили в п. Сангар? Свои ответы

10. Самый отдаленный наслег нашего улуса? Себян

11.Расстояние от г. Якутска до п. Сангар:

автозимником – 334 км.;

воздушным путем – 240 км.;

водным путем – 330 км.

Средней сложности.

1. Дата рождения нашего улуса.

2. Фамилия главы нашего улуса?

3. Какие национальности живут в нашем улусе?

4. Основная водная магистраль нашего улуса?

5. Назовите день рождение нашего улуса.

6. Перечислите рыб, которые обитают на территории нашего улуса?

7. Почему у нас в п.Сангар всегда черный снег?

8. Что обозначает карась на гербе нашего улуса?

9. Сколько лет нашему улусу?

10. Почему наш поселок называют поселком городского типа?

Сложные вопросы.

1. Чем славится наш улус?

2. Чем славится наш поселок?

3. Что означает на гербе нашего улуса вилообразный крест?

4. Что означает золотой карась на гербе?

5. Что означает серебряный лебедь?

6. Где находится в нашем улусе самое глубокое озеро?

7. Национальный состав нашего улуса?

8. Назовите улусную газету нашего улуса?

9. Сколько школ в п.Сангар?

10. В какой деревне есть озеро Ниджили?

Игра заканчивается, когда фигурки дойдут до финиша. Победителем в игре становится тот, кто больше всех правильно ответил на вопросы.

2.3. Анализ результатов контрольного анкетирования.

После всего проведенного, мы провели повторное анкетирование и получили следующие результаты:

Вопросы

Правильно

Неправильно

Как называется улус, в котором мы живем?

Какой населенный пункт является центром нашего улуса?

Сколько лет нашему улусу?

Какие наслега нашего улуса знаете?

Какие реки впадают на нашу реку Лена?


В результате повторное анкетирование показало, что у наших одноклассников повысились знания о родном улусе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные направления курса – краеведение, изучение родного края.

Задачи программы:

Методы работы:

Требования к результатам обучения

Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно;
  • высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;
  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи;
  • делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
  • добывать новые знания: находить необходимую информацию;
  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные вывод.

Коммуникативные УУД:

Тема занятия

Введение (2 часа)

Краеведение - наука о родном крае

Моя семья (4 часа)

Экскурсия "Природа - наш общий дом"

Корни моей семьи

Моя родословная. Составление генеалогического древа

Традиции моей семьи

Наша школа (4 часа)

Знакомство с историей школы

Школьный архив. Судьбы выпускников.

9 10 Ими гордится моя школа. Сбор материала о выпускниках своей школы. Традиции моей школы Мой край на карте Родины (2 часа) 1 1 11 Охотский район - частица России. Флаг, герб, гимн Охотского района. Работа с географической картой Охотского района 12 0,5 Моя малая родина – с. Булгин, п. Аэропорт, п. Морской. Населённые пункты Охотского района на карте России, Хабаровского края и Охотского района. Место, где я живу (5 часов) 0,5 0,5 13 0,5 14 Экскурсия в Центр Рыбацкой Славы СДК с. Булгин на тему

Ими гордится моя школа. Сбор материала о выпускниках своей школы.

Традиции моей школы

Мой край на карте Родины (2 часа)

Охотский район - частица России. Флаг, герб, гимн Охотского района. Работа с географической картой Охотского района

Моя малая родина – с. Булгин, п. Аэропорт, п. Морской. Населённые пункты Охотского района на карте России, Хабаровского края и Охотского района.

Место, где я живу (5 часов)

Экскурсия в Центр Рыбацкой Славы СДК с. Булгин на тему "История возникновения села Булгин"

Виртуальная экскурсия по селам и поселкам "История возникновения населенных пунктов". Использование презентационного материала

Памятники и памятные места Булгинского сельского поселения и п. Морской. Экскурсия

Особенности хозяйственной деятельности, быта и культуры Булгинского сельского поселения и п. Морской.

Люди, прославившие мой поселок, село.

Мой край родной - мой Хабаровский край (8 часов) 18 Сквозь столетия. Знакомство с историей возникновения родного края. 19 1 Исторические корни нашего края. Легенды и предания 20 0,5 Хабаровский край - сокровищница культурно-исторических памятников 21 22 0,5 Памятники архитектуры моего края 23 1 Памятники природы Хабаровского края 1 1 Хабаровск - столица Дальнего Востока. Достопримечательности города. 24 25 Топонимика моего края 1 Культура и быт родного края (5 часов) Промышленность и сельское хозяйство края 0,5 26 0,5 Изучение народных обрядов, обычаев, традиций, праздников Хабаровского края, Охотского района. 27 Одежда народов родного края, народные костюмы, головные уборы и украшения. 28 29 1 Устное народное творчество народов, проживающих в Хабаровском крае, Охотском районе (сказки, пословицы, поговорки) 30 1 Народные промыслы Охотского района 0,5 1 Экскурсия в Центр этнических культур р.п. Охотск 0,5 1

Мой край родной - мой Хабаровский край (8 часов)

Сквозь столетия. Знакомство с историей возникновения родного края.

Исторические корни нашего края. Легенды и предания

Хабаровский край - сокровищница культурно-исторических памятников

Памятники архитектуры моего края

Памятники природы Хабаровского края

Хабаровск - столица Дальнего Востока. Достопримечательности города.

Топонимика моего края

Культура и быт родного края (5 часов)

Промышленность и сельское хозяйство края

Изучение народных обрядов, обычаев, традиций, праздников Хабаровского края, Охотского района.

Одежда народов родного края, народные костюмы, головные уборы и украшения.

Устное народное творчество народов, проживающих в Хабаровском крае, Охотском районе (сказки, пословицы, поговорки)

Народные промыслы Охотского района

Экскурсия в Центр этнических культур р.п. Охотск

Известные люди Булгинского сельского поселения (3 часа) 31 Писатели и поэты родного края. 32 Встреча с необычными людьми Булгинского сельского поселения. 33 1 Никто не забыт и ничто не забыто. Мой край в годы Великой Отечественной войны (встреча со старожилами, ветеранами). 34 1 Итоговое занятие 1 1

Известные люди Булгинского сельского поселения (3 часа)

Писатели и поэты родного края.

Встреча с необычными людьми Булгинского сельского поселения.

Никто не забыт и ничто не забыто. Мой край в годы Великой Отечественной войны (встреча со старожилами, ветеранами).

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Введение Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Аза, и сегодня я буду вашим экскурсоводом. Как вы думаете, куда же мы сегодня с вами отправимся? Конечно же, на озеро Кардывач. Как вы знаете, Кардывач – одно из красивейших и самых больших озер города Сочи. Кто-нибудь уже был там?

Начальные сведения. Итак, начнем! Озеро Кардывач – второе по величине озеро в Краснодарском крае. В ширину оно, как десять футбольных полей, а в длину – чуть меньше. И находится оно у нас, в 44 км от Красной поляны, на высоте 1838 метров. Немного вникнем в историю. Кардывач появился совсем недавно – всего-то 3,5 тысячи лет назад, из-за движения литосферных плит . Когда-то озеро было больше и иной формы, но оно постепенно уменьшается. Сейчас форма Кардывача напоминает овал.

Происхождение названия озера Название пришло из карачаевского или абадзинского языка. В таком случае его делят на три части “Куар”, “ды” и “гвач”. “Куар” значит лощина, “ды” – поляна и “гвач” — внутри. Получается что-то вроде лощины внутри поляны или поляны внутри лощины.

Происхождение названия озера В летописях, встречаются и другие названия водоёма в 19 веке: Мзды, Мзымта-Адзыж и Мзымт-адзымыч. Все эти варианты перекликаются с названием реки, которая берёт своё начало в озере.

Гора Лоюб Высота горы 2970 м. Но строго говоря, гора Лоюб имеет две вершины с отметками 2998 м и 2970,4 м. Да, так тоже бывает. Например, я никогда себе не представляла, что у горы может быть две вершины, а вы? Не далеко от горы Южный Лоюб вершина Западный Лоюб (2941м.)

Фауна озера Дети, вы можете предположить, какие животные водятся там и какие растения там растут? Думаю, вы скажете, что это медведи, горные козлы и будете частично правы. Возле озера водятся огромное количество животных, мы расскажем только о нескольких из них.

Серна Видели когда-нибудь серну? Размеры серны составляют примерно один метр в длину и 75 см в холке. Вес серны составляет от 30 до 50 кг. На спине у неё черно-бурые полоски, шея желтовато-белая. Задняя часть ног белая, хвост с нижней стороны и на кончике чёрный. От ушей до глаз простирается чёрная полоска. Зимой серны сверху тёмно-коричневые, снизу белые. Ноги и голова жёлто-белые.

Кавказские туры А туров видели? Нет? Интересно узнать о них что-нибудь? Надеюсь, что да. Рога у туров растут с первых дней жизни до 10-11 лет. Представляете, какими они станут к концу жизни? Рога самок тонкие и слабые, изредка отсутствуют. Окраска зимой серовато-бурая, светлая на брюхе и темная на голове и конечностях, у старых самцов грязно-белая, летом рыжевато-серая или рыже-каштановая, на брюхе светлая, почти белая. Питаются туры не менее чем 195 видами растений, зимой доставая ветошь из-под снега глубиной 30 - 35 см.

Кавказский медведь Ну, их, я думаю, видели все. Это один из наиболее крупных и опасных видов наземных хищников. Длина относительно короткого хвоста варьируется в пределах 6,5-21 см. Лапы достаточно сильные и хорошо развитые, с наличием мощных и невтяжных когтей. Стопы очень широкие, пятипалые. Средняя длина бурого медведя составляет примерно полтора-два метра при массе тела 135-250 кг. Окрас бурого медведя достаточно изменчивый. Цвет меха может варьироваться от светлого палевого оттенка до синевато-черного. Стандартным считается бурый окрас.

Маршрут Как же добраться туда? Множество рек и ручьёв, альпийские и субальпийские луга на которых полным-полно цветов, заснеженные склоны суровых гор и лес создают такую панораму, что лучше место для фотографий представить сложно. Но оно всё-таки есть. В конце пути. У самого озера. Наиболее благоприятным временем для посещения озера является июль, август и начало сентября. В июне идти рано – ещё будет лежать снег, да и по дороге прохладно. Маршрут начнется с Энгельмановых полян. Маршрут на озеро Кардывач составляет около 17 км.

Кардывач в цифрах и фактах 1. Самый длинный участок озера достигает 500 метров, а самый короткий – 450 метров. 2. Самая широкая часть водоёма – 360 метров. Самая узкая – 230. 3. Площадь Кардывача – 133 000 кв. м. 4. Самая глубокая точка озера – 17 метров. 5. От 7 до 8 месяцев в году озеро покрыто льдом. 6. 5 горных пиков окружают озеро: Кардывач Главный, Кардывач Узловой, Кутеху, Цындышха и Лоюб. 7. Цвет воды в озере зависит от погоды и времени года. Так осенью вода лазурная, а весной – зелёная. Вода в озере настолько прозрачная, что дно проглядывается с любой точки. 8. В самые жаркие дни воздух около водоёма прогревается до +20 градусов. 9. Воды озера Кардывач прогреваются не больше чем до 12 градусов. 10. Дорога к озеру усеяна большим количеством цветов.

Заключение. Вот и подошла к концу наша увлекательная экскурсия. Надеюсь, вам понравилось и когда-нибудь, вы соберетесь огромной, дружной компанией и совершите поход на это озеро. Гарантирую, вы получите массу впечатлений от этого похода и захотите прийти сюда еще раз.

Читайте также: