Безопасные методы управления транспортными средствами доклад

Обновлено: 05.07.2024

В жизни нам приходится принимать много разных решений, но лишь некоторые из них могут определить нашу дальнейшую судьбу. В первую очередь к ним можно отнести решения, которые принимаются при управлении автомобилем. Любое решение представляет собой выбор. При вождении это выбор наиболее безопасного в данных условиях режима движения автомобиля. Подобно лоцману, водитель должен провести свой автомобиль, минуя окружающие его опасности. Какие же решения он должен при этом принимать?
Прежде всего следует выбрать цель и маршрут движения, а также время начала поездки. Уже на этой вне дорожной стадии можно в большей мере уменьшить или, наоборот, увеличить опасность .поездки. Например, выбрав наиболее безопасный маршрут и время движения, вы уменьшите количество опасностей, с которыми придется встретиться. Выехав заранее, получите необходимое спокойствие. Теперь о самом движении. В вашей власти выбор курса движения автомобиля, т.е. скорости и траектории, а также предупреждающих сигналов, т.е. способов взаимодействия с другими участниками движения.
Какая скорость лучше всего отвечает требованиям безопасности в данной ситуации? Когда и как выполнить маневр так, чтобы он был минимально опасен для вас и окружающих? Какие приемы управления автомобилем и сигналы лучше всего при этом использовать? Казалось бы, простые вопросы, но, как показывает практика, решаются они далеко не всегда наилучшим образом.
Дать готовые рецепты на все случаи дорожной жизни невозможно, но общие принципы, пользуясь которыми вы сможете правильно решать задачи, поставленные дорогой, существуют. О них и пойдет речь.

Зона безопастности впереди. Дистанция.

Зона безопасности сбоку (интервал).

Зона безопасности сзади.

Выбор скорости

Выбирать и контролировать скорость водителю приходится постоянно, так как окружающая обстановка меняется и вам приходится кого-то обгонять, где-то поворачивать налево или направо, съезжать с одной дороги и выезжать на другую и т. д.
Принимая решение, помните: чем больше скорость, тем сложнее сохранить контроль над автомобилем при маневрировании, тем больше путь, который пройдет автомобиль до полной остановки, тем выше вероятность происшествия и тяжелее его последствия.
Но слишком малая скорость тоже опасна. Она увеличивает вероятность попутного столкновения. Скорость движения должна быть как можно более равномерной, она должна устраивать не только вас, но и других участников дорожного движения, а также соответствовать условиям движения и выполняемому маневру.

Транспортные потоки

Слияние с транспортным потоком. Если вы вливаетесь в интенсивный транспортный поток с примыкающей дороги или с места стоянки, нужно дождаться такого момента, когда для вашего маневра будет достаточно места. Только в этом случае вы обеспечите безопасность себе и другим. Дождавшись достаточного разрыва в потоке транспорта, плавно его занимайте, а затем постепенно увеличивайте скорость, уравнивая ее со средней скоростью потока.
Выезд на автомагистраль с примыкающей дороги, не имеющей волосы разгона. В этом случае надо быть особенно внимательным, не рисковать. Интервал в транспортном потоке, позволяющий вам безопасно выехать на автомагистраль, должен быть не менее 5 с. Если автомобиль, приближающийся по правой крайней полосе, закрывает видимость обстановки на выезде, сбавьте скорость или остановитесь. Выезжайте на автомагистраль только при свободной правой полосе. Выехав на автомагистраль, оставайтесь на правой полосе до тех пор, пока не наберете скорость, соответствующую скорости транспортного потока на автомагистрали.
Выезд на автомагистраль по полосе разгона. Когда примыкающая дорога имеет полосу разгона, маневр выполняется значительно легче и безопаснее. Ведь на ней можно разогнаться и набрать скорость, соответствующую средней скорости транспортного потока до выезда на автомагистраль. К тому же у вас больше времени для наблюдения за обстановкой на магистрали.
Чтобы полностью использовать все преимущества, которые вам дает полоса разгона, соблюдайте следующие правила:
на полосе разгона резко не тормозите. Любое торможение при движении на полосе разгона — большая неожиданность для водителей, движущихся сзади. Они ожидают, что вы будете увеличивать скорость, а не снижать ее,
не останавливайтесь в конце полосы разгона. Такая остановка — это самое худшее, что вы можете сделать. Из-за нее вы станете помехой всем, кто движется сзади. Вам придется набирать скорость уже на самой автомагистрали, вы будете торопиться. Поэтому если уж хотите остановиться, то делайте это в начале полосы разгона.
Выезд из транспортиого потока. Общий порядок таков: посмотрите в зеркало заднего вида: нет ли автомобилей сзади; заранее предупредите водителей, движущихся сзади, включив указатель поворота за 4—5 с до начала маневра; начинайте снижать скорость, при этом несколько раз слегка нажмите на педаль тормоза. Мигание стоп-сигналом будет дополнительным предупреждением о ваших намерениях.
Если на автомагистрали нет полосы торможения, приходится снижать скорость на автомагистрали. Ничего не поделаешь. Надо заранее подать предупредительный сигнал, чтобы движущиеся сзади знали о ваших намерениях.
Учитывайте, что после длительного движения с высокой скоростью даже малое ее снижение кажется очень большим, т. е. вам будет казаться, что вы движетесь ухе медленно, на самом же деле все еще быстро. Так что не очень доверяйте себе, ваши оценки могут быть неточны, лучше взгляните на спидометр.
Наличие полосы торможения обеспечивает безопасность при выезде с автомагистрали. Полоса торможения позволяет вам покинуть транспортный поток, движущийся по автомагистрали, до того как вы начнете снижать скорость. Это, естественно, безопаснее, чем тормозить на автомагастрали. Однако не забудьте подать заранее предупредительный сигнал.
Проехав полосу торможения и доехав до ее конца, убедитесь в том, что вы достаточно снизили скорость, для того чтобы продолжать движение по обычной дороге.

Сообщайте другим о своем присутствии.

Иногда вам нужно просто сообщить другим водителям о том, где вы находитесь, чтобы вас заметили. Можно, конечно, полностью полагаться на других, считая, что они все прекрасно видят. Однако такая доверчивость очень часто приводит к происшествию. Помогите другим увидеть вас — так надежнее. Сделать это вы можете тремя способами: габаритными огнями и светом фар, звуковым сигналом, позицией автомобиля на проезжей части.
Габаритны согни и свет фа р. В пасмурные дни и в сумерки, когда автомобиль как бы растворяется на фоне дороги, не забывайте включать габаритные огни. Если вам трудно разглядеть других участников дорожного движения, значит, самое время обозначить и себя.
Иногда одних габаритных огней недостаточно и надо использовать ближний свет фар. Свет фар не только помогает вам видеть других в темное время суток, но и позволяет другим лучше видеть вас днем.
Переключение света фар (мигание) — хороший способ предупредить другого водителя, который по каким-то причинам не заметил вас вовремя.
Звуковой сигнал стоит применять в случаях, связанных с предотвращением дорожно-транспортного происшествия. Как его применять, зависит от конкретной дорожной ситуации. Если нет непосредственной опасности, достаточно легкого однократного нажатия на сигнал, чтобы привлечь к себе внимание. В таком случае не нужен продолжительный громкий сигнал, подобный вою сирены, это только напугает других участников движения и может даже ускорить происшествие. Легкого нажатия достаточно в следующих ситуациях: когда вблизи вас находится пешеход или велосипедист и почему-то не замечает вас;
когда пешеход находится в опасной близости от проезжей части; вообще в условиях опасной близости с пешеходом или велосипедистом нужно быть предельно осторожным, чтобы не напугать его. Испугавшись, он может броситься не от вас, а прямо к вам под колеса;
при обгоне. Например, вы начали обгонять транспортное средство, водитель которого вас не заметил и сам начал готовиться к обгону; если какой-то водитель небрежно выполняет маневр (разворот, движение задним ходом, выезд со двора, со стоянки), не обращая внимания на окружающих. Вот в таких случаях, слегка нажав на звуковой сигнал, вы достигнете желаемого — вас заметят, станут внимательнее, сосредоточеннее, настроятся на управление автомобилем, если они от него отвлеклись.

Когда лучше уступить дорогу другому?

Бывают случаи, когда преимущество на вашей стороне, но в целях предотвращения критической ситуации лучше его уступить другому.
Например:
а) притормозить и пропустить встречный автомобиль,
поворачивающий налево на перекрестке (хотя по Правилам он должен пропускать вас). Перед торможением не забудьте посмотреть в зеркало заднего вида;
б) перестроиться влево, чтобы дать возможность приближающемуся по примыкающей дороге автомобилю въехать на главную дорогу;
в) замедлить движение, если вас обгоняют.
Если вы отдадите свое преимущество другому водителю, руководствуясь при этом соображениями безопасности всех участников движения, дайте ему об этом знать и убедитесь в том, что он вас понял. Если вы намереваетесь уступить полосу, предпочтительнее не снижать скорость, так как это может быть непонятно тому, кому вы уступаете дорогу, а по возможности перестройтесь на соседнюю полосу (скажем, при въезде другого автомобиля на вашу дорогу с примыкающей). Однако следите за тем, чтобы ваше желание помочь другим не превратилось в опасную нерешительность и нелогичность действий, что может привести как раз к обратному результату.

ВложениеРазмер
osnovi_bezopasnogo_vozhdeniya.doc 76 КБ

Предварительный просмотр:

Принципы безопасного вождения

В жизни нам приходится принимать много разных решений, но лишь некоторые из них могут определить нашу дальнейшую судьбу. В первую очередь к ним можно отнести решения, которые принимаются при управлении автомобилем. Любое решение представляет собой выбор. При вождении это выбор наиболее безопасного в данных условиях режима движения автомобиля. Подобно лоцману, водитель должен провести свой автомобиль, минуя окружающие его опасности. Какие же решения он должен при этом принимать?
Прежде всего следует выбрать цель и маршрут движения, а также время начала поездки. Уже на этой вне дорожной стадии можно в большей мере уменьшить или, наоборот, увеличить опасность .поездки. Например, выбрав наиболее безопасный маршрут и время движения, вы уменьшите количество опасностей, с которыми придется встретиться. Выехав заранее, получите необходимое спокойствие. Теперь о самом движении. В вашей власти выбор курса движения автомобиля, т.е. скорости и траектории, а также предупреждающих сигналов, т.е. способов взаимодействия с другими участниками движения.
Какая скорость лучше всего отвечает требованиям безопасности в данной ситуации? Когда и как выполнить маневр так, чтобы он был минимально опасен для вас и окружающих? Какие приемы управления автомобилем и сигналы лучше всего при этом использовать? Казалось бы, простые вопросы, но, как показывает практика, решаются они далеко не всегда наилучшим образом.
Дать готовые рецепты на все случаи дорожной жизни невозможно, но общие принципы, пользуясь которыми вы сможете правильно решать задачи, поставленные дорогой, существуют. О них и пойдет речь.

Зона безопастности впереди. Дистанция.

Зона безопасности сбоку (интервал).

Зона безопасности сзади.

Выбирать и контролировать скорость водителю приходится постоянно, так как окружающая обстановка меняется и вам приходится кого-то обгонять, где-то поворачивать налево или направо, съезжать с одной дороги и выезжать на другую и т. д.
Принимая решение, помните: чем больше скорость, тем сложнее сохранить контроль над автомобилем при маневрировании, тем больше путь, который пройдет автомобиль до полной остановки, тем выше вероятность происшествия и тяжелее его последствия.
Но слишком малая скорость тоже опасна. Она увеличивает вероятность попутного столкновения. Скорость движения должна быть как можно более равномерной, она должна устраивать не только вас, но и других участников дорожного движения, а также соответствовать условиям движения и выполняемому маневру.

Слияние с транспортным потоком. Если вы вливаетесь в интенсивный транспортный поток с примыкающей дороги или с места стоянки, нужно дождаться такого момента, когда для вашего маневра будет достаточно места. Только в этом случае вы обеспечите безопасность себе и другим. Дождавшись достаточного разрыва в потоке транспорта, плавно его занимайте, а затем постепенно увеличивайте скорость, уравнивая ее со средней скоростью потока.
Выезд на автомагистраль с примыкающей дороги , не имеющей волосы разгона. В этом случае надо быть особенно внимательным, не рисковать. Интервал в транспортном потоке, позволяющий вам безопасно выехать на автомагистраль, должен быть не менее 5 с. Если автомобиль, приближающийся по правой крайней полосе, закрывает видимость обстановки на выезде, сбавьте скорость или остановитесь. Выезжайте на автомагистраль только при свободной правой полосе. Выехав на автомагистраль, оставайтесь на правой полосе до тех пор, пока не наберете скорость, соответствующую скорости транспортного потока на автомагистрали.
Выезд на автомагистраль по полосе разгона. Когда примыкающая дорога имеет полосу разгона, маневр выполняется значительно легче и безопаснее. Ведь на ней можно разогнаться и набрать скорость, соответствующую средней скорости транспортного потока до выезда на автомагистраль. К тому же у вас больше времени для наблюдения за обстановкой на магистрали.
Чтобы полностью использовать все преимущества, которые вам дает полоса разгона, соблюдайте следующие правила:
на полосе разгона резко не тормозите. Любое торможение при движении на полосе разгона — большая неожиданность для водителей, движущихся сзади. Они ожидают, что вы будете увеличивать скорость, а не снижать ее,
не останавливайтесь в конце полосы разгона. Такая остановка — это самое худшее, что вы можете сделать. Из-за нее вы станете помехой всем, кто движется сзади. Вам придется набирать скорость уже на самой автомагистрали, вы будете торопиться. Поэтому если уж хотите остановиться, то делайте это в начале полосы разгона.
Выезд из транспортиого потока. Общий порядок таков: посмотрите в зеркало заднего вида: нет ли автомобилей сзади; заранее предупредите водителей, движущихся сзади, включив указатель поворота за 4—5 с до начала маневра; начинайте снижать скорость, при этом несколько раз слегка нажмите на педаль тормоза. Мигание стоп-сигналом будет дополнительным предупреждением о ваших намерениях.
Если на автомагистрали нет полосы торможения, приходится снижать скорость на автомагистрали. Ничего не поделаешь. Надо заранее подать предупредительный сигнал, чтобы движущиеся сзади знали о ваших намерениях.
Учитывайте, что после длительного движения с высокой скоростью даже малое ее снижение кажется очень большим, т. е. вам будет казаться, что вы движетесь ухе медленно, на самом же деле все еще быстро. Так что не очень доверяйте себе, ваши оценки могут быть неточны, лучше взгляните на спидометр.
Наличие полосы торможения обеспечивает безопасность при выезде с автомагистрали. Полоса торможения позволяет вам покинуть транспортный поток, движущийся по автомагистрали, до того как вы начнете снижать скорость. Это, естественно, безопаснее, чем тормозить на автомагастрали. Однако не забудьте подать заранее предупредительный сигнал.
Проехав полосу торможения и доехав до ее конца, убедитесь в том, что вы достаточно снизили скорость, для того чтобы продолжать движение по обычной дороге.

Сообщайте другим о своем присутствии.

Иногда вам нужно просто сообщить другим водителям о том, где вы находитесь, чтобы вас заметили. Можно, конечно, полностью полагаться на других, считая, что они все прекрасно видят. Однако такая доверчивость очень часто приводит к происшествию. Помогите другим увидеть вас — так надежнее. Сделать это вы можете тремя способами: габаритными огнями и светом фар, звуковым сигналом, позицией автомобиля на проезжей части.
Габаритны согни и свет фа р. В пасмурные дни и в сумерки, когда автомобиль как бы растворяется на фоне дороги, не забывайте включать габаритные огни. Если вам трудно разглядеть других участников дорожного движения, значит, самое время обозначить и себя.
Иногда одних габаритных огней недостаточно и надо использовать ближний свет фар. Свет фар не только помогает вам видеть других в темное время суток, но и позволяет другим лучше видеть вас днем.
Переключение света фар (мигание) — хороший способ предупредить другого водителя, который по каким-то причинам не заметил вас вовремя.
Звуковой сигнал стоит применять в случаях, связанных с предотвращением дорожно-транспортного происшествия. Как его применять, зависит от конкретной дорожной ситуации. Если нет непосредственной опасности, достаточно легкого однократного нажатия на сигнал, чтобы привлечь к себе внимание. В таком случае не нужен продолжительный громкий сигнал, подобный вою сирены, это только напугает других участников движения и может даже ускорить происшествие. Легкого нажатия достаточно в следующих ситуациях: когда вблизи вас находится пешеход или велосипедист и почему-то не замечает вас;
когда пешеход находится в опасной близости от проезжей части; вообще в условиях опасной близости с пешеходом или велосипедистом нужно быть предельно осторожным, чтобы не напугать его. Испугавшись, он может броситься не от вас, а прямо к вам под колеса;
при обгоне. Например, вы начали обгонять транспортное средство, водитель которого вас не заметил и сам начал готовиться к обгону; если какой-то водитель небрежно выполняет маневр (разворот, движение задним ходом, выезд со двора, со стоянки), не обращая внимания на окружающих. Вот в таких случаях, слегка нажав на звуковой сигнал, вы достигнете желаемого — вас заметят, станут внимательнее, сосредоточеннее, настроятся на управление автомобилем, если они от него отвлеклись.

Когда лучше уступить дорогу другому?

Бывают случаи, когда преимущество на вашей стороне, но в целях предотвращения критической ситуации лучше его уступить другому.
Например:
а) притормозить и пропустить встречный автомобиль,
поворачивающий налево на перекрестке (хотя по Правилам он должен пропускать вас). Перед торможением не забудьте посмотреть в зеркало заднего вида;
б) перестроиться влево, чтобы дать возможность приближающемуся по примыкающей дороге автомобилю въехать на главную дорогу;
в) замедлить движение, если вас обгоняют.
Если вы отдадите свое преимущество другому водителю, руководствуясь при этом соображениями безопасности всех участников движения, дайте ему об этом знать и убедитесь в том, что он вас понял. Если вы намереваетесь уступить полосу, предпочтительнее не снижать скорость, так как это может быть непонятно тому, кому вы уступаете дорогу, а по возможности перестройтесь на соседнюю полосу (скажем, при въезде другого автомобиля на вашу дорогу с примыкающей). Однако следите за тем, чтобы ваше желание помочь другим не превратилось в опасную нерешительность и нелогичность действий, что может привести как раз к обратному результату.

Автомобиль прочно укрепился в образе современного жителя. С каждым годом машина приобретает всё большую значимость в жизни человека, и он уже не представляет возможным передвигаться на городских видах транспорта. На автомобиле вы сможете совершать поездки именно тогда, когда вам удобно и не зависеть от расписания автобусов и троллейбусов.

Статистика показывает, что сейчас в России за рулем — каждый седьмой житель. Прогноз же сообщает, что через десять лет в автомобиль пересядет каждый третий. При этом, в результате дорожно-транспортных происшествий в 2009 году в России погибли 26 тыс. 084 человека. Не мало, скажу я вам. Никто не застрахован от попадания в ДТП, но данный риск можно снизить. Достаточно соблюдать элементарные правила эксплуатации автомобиля и дорожного движения. К проблемам надо подходить подготовлено: иметь необходимые инструменты в автомобиле, аптечку.

Объектом исследования является автомобиль.

Предметом исследования безопасность при эксплуатации автомобиля.

Цель исследования выявить правила грамотного использования автомобиля с целью обеспечения себя безопасностью.

Правила техники безопасности

Отработавшие газы токсичны! Если необходимо завести двигатель в гараже или другом помещении, обеспечьте хорошую вентиляцию или обязательно откройте ворота.

При движении накатом не выключайте зажигание - может сработать противоугонное устройство в замке зажигания, блокирующее вал рулевой колонки. Ваш автомобиль может стать неуправляемым!

Бензин, антифриз и незамерзающая жидкость токсичны, поэтому соблюдайте меры предосторожности при заправке автомобиля техническими жидкостями.

В системе выпуска отработавших газов установлен каталитический нейтрализатор. Учтите, что при работе двигателя он нагревается до температуры свыше 6000С. Поэтому во избежание пожара при парковке следите за тем, чтобы под днищем автомобиля не было сухой травы или горючих материалов.

Запрещается эксплуатация автомобиля с горящей сигнальной лампой аварийного падения давления масла: она должна кратковременно (не более 2с) загораться лишь при пуске двигателя. Это же относится к сигнальной лампе разрядки аккумуляторной батареи, так как иногда причиной ее загорания может быть короткое замыкание проводки, приводящее к пожару в моторном отсеке автомобиля.

Запрещается работать под автомобилем, поднятым домкратом. Обязательно подставьте под кузов опоры.

При подъеме автомобиля домкратом обязательно включите стояночный тормоз и подложите под колеса с противоположной стороны подходящие упоры.

Запрещается курить и пользоваться открытым пламенем при заправке автомобиля.

Не допускайте работу двигателя с частотой вращения коленчатого вала, при которой стрелка тахометра находится в красной зоне шкалы.

Не превышайте нормы грузоподъемности, указанные в технической характеристике автомобиля: перегрузка приводит к повышенному износу шин и деталей подвески, к потере курсовой устойчивости.

Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах: пониженное давление приводит к их интенсивному износу. Разница давления в шинах 0,2-0,3 атм становится причиной ухудшения управляемости автомобиля.

Регулярно проверяйте состояние защитных резиновых чехлов шаровых опор, шарниров равных угловых скоростей и шарниров рулевых тяг. Поврежденные чехлы надо заменить, поскольку вода и грязь быстро выведут механизмы из строя.

Для заправки используйте горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем.

Регулярно проверяйте состояние клемм аккумуляторной батареи и крепление проводов на них. Ослабленное крепление или окисление клемм может вывести из строя электронные приборы автомобиля.

Запомните, что клеммы аккумуляторной батареи разного диаметра: положительная клемма больше отрицательной. Следите за тем, чтобы провода были подсоединены в соответствии с указанной на их наконечниках и клеммах полярностью.

Стиль вождения и удобство посадки водителя влияют на степень безопасности, поэтому выполняйте следующее:

- обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности, даже если управляете автомобилем в городе;

- убедитесь в том, что все пассажиры, даже на задних сиденьях, пристегнуты ремнями безопасности. Пассажиры, не пристегнутые ремнями безопасности, в случае аварии подвергают опасности себя, водителя и других пассажиров;

- для перевозки детей в возрасте до 12 лет используйте специальные детские кресла, в которых ребенок надежно фиксируется относительно кресла, а кресло - относительно автомобиля;

- отрегулируйте водительское сиденье так, чтобы можно было дотянуться до любого ор­гана управления;

- отрегулируйте положение рулевого колеса так, чтобы были видны все приборы в комбинации, а руки на рулевом колесе находились в наиболее удобном положении;

- убедитесь в свободном перемещении всех педалей;

- не садитесь за руль в состоянии опьянения. Употребление алкоголя, наркотиков и некоторых медицинских препаратов негативно сказывается на органах чувств, скорости реакции человека, его водительских способностях и увеличивает риск создания аварийной ситуации и получения травмы;

- не садитесь за руль, если ощущаете усталость. Чаще останавливайтесь для отдыха (не реже чем через каждые два часа);

- ведите автомобиль со скоростью, соответствующей интенсивности движения, по­годным и дорожным условиям. Помните: управляемость автомобиля, его тормозные качества в большой степени зависят от сцепления шин с дорожным покрытием. Весьма опасны участки дорог со свежеуложенным асфальтом. На мокрой дороге может возникнуть эффект аквапланирования, в этом случае возможна полная потеря управляемости;

В настоящее время автомобили на заводе-изготовителе комплектуют минимально возможным набором инструментов (домкрат, ключ для гаек колес и отвертка), с помощью которого можно лишь заменить колесо или перегоревшую лампу.

Поэтому рекомендуем всегда держать в автомобиле следующие дополнительные аксессуары, инструменты и запасные части.

Инструменты и аксессуары

1 - аптечка первой помощи (автомобильная), утвержденная приказом Минздравмедпрома России от 01.04.2002 г. №106;

2 - воронка для заправки бензином;

3 - запасное колесо;

4 - знак аварийной остановки;

6 - набор инструментов:

- две отвертки - с крестообразным и плоским лезвиями;

- баллонный ключ крестообразной формы (он удобнее, чем штатный ключ);

- кусок изолированного провода длиной около метра;

7 - переносная лампа;

8 - упор под колесо;

9 - насос или компрессор (с манометром);

10 - монтажная лопатка;

11 - провода для пуска двигателя от внешнего источника;

12 - буксировочный трос.

1 - флакон тормозной жидкости;

2 - шланг для прокачки гидроприводов;

3 - изолированный провод длиной около метра;

4 - набор всех ламп, применяемых на автомобиле (половина всех ламп, установленных на автомобиле, за исключением повторяющихся);

5 - набор предохранителей;

6 - ремень привода генератора;

7 - ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера;

8 - реле системы управления двигателем;

9 - катушка зажигания;

10 - свечи зажигания (можно неновые, но рабочие);

11 - высоковольтные провода с наконечниками (можно один, самый длинный).

В дальней дороге, особенно если маршрут незнакомый, приходится рассчитывать только на себя и запчасти в багажнике. Ниже приведен полный перечень необходимых запчастей, инструментов и расходных материалов, которые могут пригодиться. Вы можете изменить его по собственным соображениям. Но даже если вы совсем не умеете ремонтировать автомобиль, не уменьшайте количество запчастей или инструментов. В экстренной ситуации, конечно, можно остановить проезжающую машину или обратиться на любую автобазу или в придорожный автосервис, но именно этой запасной части или такого инструмента там может не оказаться, а в магазине запчастей - выходной.

Отправляясь в дальний путь, дополнительно захватите следующее.

1. Дополнительный набор инструментов:

- отвертки с плоским и крестообразным лезвиями трех размеров - малые, средние и большие (силовые);

- ключ для прокачки тормозов и тонкий шланг длиной 15-20 см;

- дрель с набором сверл;

- ножовка по металлу;

- напильник с насечкой среднего размера;

- дополнительная монтажная лопатка;

- моток вязальной проволоки;

- кусок плотного картона для изготовления прокладок;

- несколько винтовых хомутов разного ди­аметра;

- кусок наждачного полотна.

3. Канистра моторного масла (в упаковке 1 или 4 л). Причем на 1000 км пробега для нового, не прошедшего обкатку автомобиля возьмите 4 л, для прошедшего обкатку 50 000 км -1 л, прошедшего 100 000 км - 2 л, с пробегом свыше 100 000 км - 4 л.

4. Канистра антифриза 1 л (зимой - 5 л).

5. Масло для доливки в гидроусилитель рулевого управления -1 л.

6. Масло для доливки в механическую коробку передач (или рабочая жидкость для автоматической коробки передач) - 1л.

7. Тюбик смазки Литол-24.

8. Канистра с 10 л бензина.

9. Шланг для перелива бензина.

10. Средство для удаления битумных пятен с кузова.

11. Средство для удаления с ветрового стек­ла налипших насекомых.

12. Специальный набор для ремонта беска­мерных шин без разбортовки или герметик для колес.

13. Хотя бы одна щетка стеклоочистителя.

14. Проверенный термостат.

16. Ремкомплект для ремонта глушителя.

17. Новые тормозные колодки (по две штуки для передних и задних тормозов).

18. Тормозные шланги (на автомобиле есть шланги разных размеров, иметь по одному каждого размера).

19. Пара гаек крепления колеса.

20. Коробочка с болтами, гайками и шайбами (по две-три штуки от М5 до М10), а также со шплинтами.

22. Зимой - цепи противоскольжения или мешочек песка.

23. Широкий прозрачный скотч (для ремонта шлангов и разбитых стекол).

24. Фонарь на батарейках или аккумуляторах и запасной комплект батареек к нему.

25. Рулетка (может пригодиться в случае ДТП).

26. Коробка спичек, топорик.

27. Прочная веревка или шнур.

28. Нитяные рабочие перчатки.

29. Что-нибудь из рабочей одежды.

30. Средство для очистки рук.

31. Коврик для работы под машиной.

32. Мягкий карандаш, несколько листов бумаги или блокнот.

Перед выездом проверьте техническое состояние автомобиля. Вы затратите не более десяти минут, зато будете уверены в исправности систем и агрегатов автомобиля. Проверку необходимо выполнять и при ежедневной эксплуатации автомобиля, даже если вам кажется, что все работает безукоризненно. Часть работ можно выполнить во время прогрева двигателя, сэкономив несколько минут.

1. Подходя к месту стоянки, обратите внимание, нет ли следов потеков масла или экс­плуатационных жидкостей под автомобилем. По возможности устраните течь до выезда.

2. Обязательно проверьте давление воздуха в шинах и при необходимости доведите его до рекомендованного для данного типа шин. Разница давления в пределах 0,2-0,3 кгс/см2 может ухудшить параметры управляемости, плавность хода автомобиля и привести к нежелательному заносу или сносу при торможении. Из-за пониженного давления в шинах быстрее изнашивается протектор и расходуется больше топлива.

3. Обойдите вокруг автомобиля. Проверьте следующее:

- комплектность съемных деталей (щетки стеклоочистителя, наружные зеркала и др.);

- целость стекол кузова, рассеивателей фар и фонарей. Не откладывайте замену разбитых рассеивателей. Треснутые стекла кузова заменяйте при первой возможности;

- состояние шин. У радиальных шин мягкие боковины. Шины с номинальным внутренним давлением выглядят приспущенными. Запомните их внешний вид (осадку);

- наличие и состояние номерных знаков.

4. Проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости долейте масло до нормы.

5. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормоза и охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости долейте жидкости до нормы.

6. Проверьте уровень масла в бачке гидроусилителя рулевого управления. При необходимости долейте масло до нормы.

7. Рекомендуем по возможности проверить уровень масла в коробке передач и при необходимости долить масло.

8. Проверьте работу стояночного тормоза. Для этого, поднимая рычаг до упора, подсчитайте количество щелчков. Если щелчков больше семи, стояночный тормоз надо отрегулировать.

9. Проверьте исправность звукового сиг­нала.

10. Проверьте работу фар, задних фона­рей, дополнительного сигнала торможения и указателей поворота.

11. Проверьте работу контрольно-измерительных приборов, очистителя и омывателя ветрового стекла.

В случае обнаружения неисправности примите решение (с учетом требований Правил дорожного движения) о начале поездки или ремонте автомобиля.

Вам потребуются: канистра с бензином, специальная воронка для горловины топливного бака, имеющей сужение, исключающее заправку этилированным бензином.

Пробка топливного бака расположена на левом заднем крыле под откидной крышкой.

1.Для того чтобы открыть крышку люка наливной горловины топливного бака, потяните вверх рукоятку привода замка крышки на основании кузова рядом с сиденьем водителя…

2. ..и откиньте крышку.

3.Отверните пробку топливного бака (против часовой стрелки).

4. Вставьте пистолет топливозаправочной колонки в наливную горловину топливного бака и заправьте автомобиль. Если вы заправляете автомобиль из канистры, то перед заправкой вставьте специальную воронку в горловину топливного бака и залейте бензин из канистры.

5. После заправки заверните пробку по часовой стрелке до щелчка. Пробка снабжена ограничителем момента заворачивания и после щелчка будет прокручиваться.

6. Закройте люк и удалите потеки бензина ветошью.

Примечание: Наконечники заправочных пистолетов колонок для этилированного бензина (колонки старого образца со стрелочными указателями) имели увеличенный диаметр. Поэтому для исключения случайной заправки таким бензином диаметр горловины наливной трубы сделан меньшим, чем у наконечников пистолетов этих колонок, следовательно, и воронка должна иметь наконечник малого диаметра.

При пользовании домкратом на мягком грунте подкладывайте под основание домкрата брус или доску.

Домкрат, приложенный к автомобилю, находится в багажнике. Для того чтобы достать его, откиньте вверх обивку пола багажника и расположенную под обивкой крышку ниши запасного колеса.

Домкрат расположен в нише для запасного колеса в специальном кронштейне.

В этой же нише находится увязка с ключом для гаек колес и воротком домкрата, служащим одновременно крючком для снятия декоративного колпака. Причем ключ для гаек колес служит рукояткой воротка при пользовании домкратом.

1. Для пользования домкратом немного сожмите его, вращая ходовой винт против часовой стрелки.

2. . и извлеките домкрат из кронштейна.

3. Соберите вороток и присоедините его к домкрату.

4. Установите домкрат под порог кузова так чтобы ребро порога разместилось в пазу головки домкрата, а сама головка была расположена под специальным гнездом в пороге между двумя вырезами в его ребре вблизи каждого колеса.

2. Все ДТП можно условно разделить на две категории:

— ДТП, происходящие из-за потери водителем контроля над автомобилем;

— ДТП, происходящие из-за потери водителем контроля над дорожной обстановкой.

3. Как следствие, понятие активной безопасности тоже можно условно разделить на два:

4. Обеспечение этих видов безопасности требует от вас совершенно разных навыков:

— контроль над дорожной обстановкой вы сможете осуществлять с помощью тактически грамотного поведения на дороге — наблюдения, прогнозирования, сохранения защитного пространства, правильного выбора скорости.

5. Избежать ДТП — важнее, чем попасть в него, но остаться невредимым. Другими словами, активная безопасность — на первом месте.

6. Активную безопасность можно определить как возможность в любой момент времени совершить экстренный маневр, который позволил бы избежать ДТП.

Вы имеете возможность совершить экстренный маневр лишь при одновременном соблюдении следующих четырех условий:

• наличие свободного дорожного пространства вокруг автомобиля;

• наличие запаса динамики автомобиля;

• наличие запаса сцепления шин с дорогой;

• вы физически и психологически готовы к экстренной ситуации.

7. Выполнение первого и четвертого условий практически полностью зависит от вас, выполнение второго и третьего условий зависит как от вашего водительского мастерства, так и от конструктивных особенностей автомобиля.

8. При условии грамотного вождения спортивный автомобиль дает возможность обеспечить наибольшую активную безопасность за счет высокой динамичности и управляемости, а также за счет низко расположенного центра тяжести.

9. Автомобиль внедорожного типа обеспечивает наименьшую активную безопасность среди легковых автомобилей из-за высоко расположенного центра тяжести. Это делает его менее маневренным, неустойчивым в поворотах и склонным к опрокидыванию.

10. Пассивную безопасность, то есть безопасность при столкновении, обеспечивают не размеры машины как таковые, а способность кузова поглощать удар, которая зависит от грамотности проектирования кузова и качества материалов, из которых изготовлены детали.

Чем больше способны сминаться детали кузова, тем безопаснее автомобиль в случае столкновения.

11. Тяжесть последствий столкновения прямо пропорциональна массе и квадрату скорости автомобиля. Чем выше скорость движения перед столкновением, тем тяжелее последствия. Ведущие мировые автопроизводители гарантируют жизнь водителю при столкновениях с суммарной скоростью движения (то есть скоростью машины плюс скоростью встречной машины) не более 64 км/ч. При более высоких скоростях не помогут ни ремни, ни подушки безопасности, ни длинный капот, ни высокая посадка.

В нашей жизни автомобиль не является предметом роскоши, а больше необходимой вещью. Многие работы требуют при устройстве наличие личного автотранспорта, так как при активной деятельности скоро добраться до назначенного пункта невозможно.

Так же в автомобиле вам будет гораздо удобнее совершать поездки в магазин за покупками и не таскать тяжелые сумки до остановок. Вы сможете припарковаться недалеко от магазина и вернуться домой без лишних проблем. Если на улице образовалась пробка, то вы можете объехать её окольными путями, а если бы вы ехали на автобусе или маршрутном такси, то у вас не было бы выхода никуда свернуть. Имея автомобиль можно без лишних вопросов в любое удобное для вас время выбираться с друзьями за город.

Столько плюсов! Но не стоит забывать о безопасности эксплуатации автомобиля, чтобы не омрачать радости, доставляемые личным авто. Надо помнить, что наша безопасность зависит только от нас самих. Следуйте правилам дорожного движения и грамотно используйте свой автотранспорт!

Законодательство трактует безопасность дорожного движения как степень защищённости участников от ДТП (дорожно-транспортных происшествий) и их последствий. Дорожно-транспортное происшествие классифицируется как событие, возникшее во время процесса движения по дороге любого транспортного средства, либо при его участии, во время которого произошла смерть или ранение людей, повреждение транспортных средств, сооружений или причинён какой-либо материальный ущерб собственности.

Меры обеспечения безопасности дорожного движения

Доклад на тему безопасность дорожного движения

Основы безопасности дорожного движения предусматривают различные мероприятия по обеспечению дорожной безопасности. По степени влияния на безопасность движения, и предотвращения ДТП, эти меры подразделяются на активные и пассивные.

Активные меры обеспечения безопасности движения:

Пассивные меры обеспечения безопасности дорожного движения:

Доклад на тему безопасность дорожного движения

Правила дорожного движения – это основной документ, который самым подробным образом описывает условия безопасного движения для всех его участников, и регламентирует каждое действие, происходящее на дороге. Поэтому, соблюдение Правил дорожного движения в 90% гарантирует безопасность дорожного движения. 10% отводится обстоятельствам непреодолимой силы: внезапное заболевание или стихийные бедствия.

Контроль соблюдения ПДД возлагается на Департамент обеспечения безопасности дорожного движения. Но никакой контроль не поможет, если только вы сами не будете заинтересованы в своей безопасности, и безопасности окружающих вас людей.

Безопасность пешеходов

Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.

Доклад на тему безопасность дорожного движения

Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:

  • пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;
  • при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
  • пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
  • на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Доклад на тему безопасность дорожного движения

Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите.

При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому только убедившись в полной безопасности начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!

Отдельным правилом для пешеходов, как и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться, по возможности, желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу. Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что, если вдруг вблизи появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно.

Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!

Для Госавтоинспекции работа по предупреждению аварийности с участием пешеходов является одним из приоритетных направлений деятельности, ведь каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов.

Доклад на тему безопасность дорожного движения

Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход.

Быть пешеходом – это очень ответственно. Дорожное движение – сложный процесс, но его безопасность зависит от поступков каждого человека, а значит, и от тебя. Ты должен строго соблюдать правила дорожного движения. Особенно важно уметь вести себя на улице, переходить дорогу и знать правила для пешеходов.

В современном мире автомобиль не роскошь, а всего лишь средство передвижения. Беспрерывно растет количество автомобильных перевозок. Транспорт используется в личных целях и для работы, за рулем находятся мужчины, женщины и молодежь. Итогом всего становится ужасная статистика, по которой ДТП вошло в десятку главных причин смертности населения. Под колесами автомобилей гибнут дети, а это уже серьезный повод для начала кардинальных изменений в сфере дорожного движения.

Интересен тот факт, что даже в древнем мире существовали правила дорожного движения. В Древнем Риме появилось односторонне движение и служба надзора за исполнение правил. А уже в средние века возникла правосторонняя езда, которая используется многими странами мира на сегодняшний день. Полноценные правила дорожного движения стали возникать в Европе в середине 19 века, а единые европейские приняты в 1909 году. В начале 20 века появляется также электрический светофор и страховка для автовладельцев.

ПДД – это нормативный акт, который четко регламентирует поведение на дорогах. Сухой язык, обилие терминологии делают его труднодоступным, особенно для детей. Поэтому главная задача – доходчиво объяснять правила, однако с заменой понятий нужно быть осторожным, чтобы не исказить содержание. Для более полного восприятия нормативного акта детьми, часто используются яркие иллюстрации и мультяшные персонажи, которые несут смысловую нагрузку.

Детский травматизм – это очень страшно. Особо внимательными должны быть в первую очередь взрослые, ведь в большинстве случаев минутное отвлечение может стоить жизни ребенка. Не следует оставлять детей без присмотра. Особую бдительность важно проявлять водителям транспортных средств на пешеходных переходах. Дети ни физически, ни психологически не готовы стать участниками дорожного движения.

Изучению правил дорожного движения следует уделять как можно больше времени. Транспортные средства и аварии – самые опасные в мире по количеству несчастных случаев. Только особая осторожность и усиленное внимание всех участников дорожного движения на дорогах может снизить риск травматизма и сократить рост печальной статистики со смертельным исходом.

Доклад №2

Каждый день, выходя из дома человек становится водителем, пешеходом или пассажиром. Степень спокойствия на дорогах зависит от исполнения определенных правил, установленных для каждого из участников дорожного движения.

Памятка для пешехода:

1. Пеший человек должен двигаться по правой стороне тротуара или иного ограждающего трассу элемента;

2. В отсутствие обрамляющих магистраль элементов пешеход должен двигаться по краю дорожного полотна навстречу автомобильному потоку;

3. Пересечение пешеходом транспортной полосы должно осуществляться строго в установленных местах, обозначенных, выделенных, или организованных переходах, при разрешающем сигнале светофора. В отсутствие установленных мест перекресток или дорога пересекается по кратчайшему расстоянию. Основная обязанность пешего человека – проверить наличие транспорта неподалёку;

4. Запрещено перебегать трассу перед движущимся автомобилем, выскакивать и выпрыгивать на дорогу, передвигаться на пешеходный переход бегом;

5. В целях улучшения собственной видимости в темное время суток или в условиях ограниченной видимости пешеход обязан разместить на одежде светоотражающие элементы.

Памятка для пассажира автомобиля:

  1. Находясь в автомобиле, пассажир обязан быть пристегнутым;
  2. Выходя из автомобиля, необходимо убедиться в отсутствии расположенных рядом предметов, которые могут быть повреждены открывающейся дверцей;
  3. Запрещается садится и выходить из автомобиля на ходу даже с незначительной скоростью.

Памятка пассажира общественного транспорта:

  1. Необходимо дожидаться транспорта на остановке, не разрешается посадка в общественный транспорт, за исключением такси, в необозначенных специально для этого местах;
  2. При посадке рекомендуется входить в передние двери, а выходить через задние;
  3. Перед посадкой необходимо уступить дорогу выходящему потоку;
  4. При необходимости перейти дорогу после высадки рекомендуется обходить автобусы и троллейбусы сзади, а трамвай перед транспортным средством.

Памятка водителя:

Соблюдение небольшого количества указанных правил позволит каждому из участников дорожного движения сохранить уверенность в возможности успешного завершения собственного пути.

5, 8 класс по ОБЖ

Безопасность на дорогах

Популярные доклады

Во все времена человек, сталкиваясь с разными бедствиями, будь то социальные, стихийные или техногенные, сталкивался ещё с одной проблемой. Вши. Ориентируясь на местности исключительно благодаря обонянию, представленному усиками,

Подростковый период очень активен в поиске новых ощущений, познавательных идей, проведение досуга просто в компании друзей. Все эти процессы объясняются физиологией и психологией молодежи.

Передача тепла в бытовых условиях происходит тремя путями: за счет теплопроводности, излучения или конвекции. При теплопроводности энергия передается от более нагретой части к менее нагретой. Она характерна для твердых тел.

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Доклад на тему безопасность дорожного движения

Доклад на тему безопасность дорожного движения

Доклад на тему безопасность дорожного движения

  • Гаджиева Елизавета МихайловнаНаписать 9266 10.02.2018

Номер материала: ДБ-1145943

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте "Инфоурок".

    10.02.2018 167
    09.02.2018 550
    08.02.2018 1906
    08.02.2018 646
    08.02.2018 571
    08.02.2018 215
    08.02.2018 312
    08.02.2018 967

Не нашли то что искали?

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Вам будут интересны эти курсы:

Доклад на тему безопасность дорожного движения

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.


FAQ

Основы безопасности дорожного движения (далее БДД) изучаются водителями еще при обучении в автошколе. Но одно дело – знать теорию, и совсем другое – применять ее на практике. При этом одно без другого не имеет смысла. Только используя знания и постоянно оперируя ими на дороге, новичок может стать искусным водителем.

Основы БДД

Правовые и нормативные основы обеспечения БДД принимаются и изменяются постоянно, так как здоровье, обеспечение сохранности жизни граждан – одни из главных принципов государства.

Остановочный путь

Основы безопасности дорожного движения

Это отрезок, который пройдет транспортное средство (далее ТС) с момента появления опасности и реакции водителя до остановки.

Включает в себя расстояние с момента обнаружения автомобилистом возникшего препятствия и тормозной путь транспорта. То есть его длина зависит как от самого водителя, так и от ТС.

Все автомобилисты проходят специальную комиссию, чтобы подтвердить возможность управлять ТС, быстро, гарантированно верно реагировать на возникновение опасных дорожных ситуаций. Лица, занимающиеся перевозкой пассажиров, сдают аттестацию каждые пять лет. Транспортные средства проходят техосмотр и тестирование ежегодно.

Время реакции водителя

Это период от обнаружения препятствия до принятия мер уклонения от него.

Длительность реакции зависит от разных причин:

  • физические особенности водителя (возраст, изменения в зрении, слухе);
  • самочувствие (усталость, переутомление, болезнь);
  • погодные условия;
  • окружающие обстоятельства (недостаточное дорожное освещение, вечернее время, заграждающие видимость объекты).

Тормозной путь

Это отрезок, пройденный ТС от нажатия на педаль автомобильного тормоза до полной его остановки.

Продолжительность пути зависима от нескольких показателей:

  • исправность тормозной системы;
  • скорость ТС;
  • состояние дорожного покрытия;
  • наклон дороги;
  • изношенность, качество шин;
  • масса ТС.

Центробежная сила на повороте

В пределах своей полосы движения необходимо максимально приблизится к внешней стороне закругления дороги (при повороте направо отклонится налево и наоборот).

В пособиях для водителей указано, что заходить в поворот следует с постоянной скоростью (сниженной заранее), либо немного ускорится. Торможение с повернутыми колесами может вызвать занос.

Важно знать! При значительном превышении скорости и неправильном входе в поворот возрастает вероятность опрокидывания автомобиля.

Скорость, обгон, видимость, свет

Эти факторы являются одними из наиболее влияющих на ДД. Законодательством установлены правовые основы ограничения скорости дорожного движения. Они зависят от местности, погодных условий. По дорогам необходимо двигаться со скоростью, указанной на обязывающих или рекомендуемых знаках. Символы указаны вдоль трас.

Существует понятие средняя скорость транспортного потока, которой не следует противоречить. Движение медленнее или быстрее данного показателя также влияет на БДД.

При обгоне сужается сфера зрения, поэтому не стоит слишком приближаться к обгоняемому объекту. Также необходимо убедиться, что автомобиль успеет вернуться в свою полосу, не мешая другим участникам ДД. Крайне важно совершать обгон так, чтобы автомобилисты видели ваше ТС в зеркала и понимали намерения.

Основные принципы безопасности дорожного движения

Казалось бы, дальний свет – большой помощник водителя. Но в условиях снегопада или тумана он неэффективен, поэтому применяется ближний свет в сочетании с противотуманками.

При приближении к высокому подъему также следует переключить дальний свет на ближний.

Другое

Основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения говорят о том, что даже если водитель заметил возникшее препятствие вовремя, у него должно быть достаточно расстояния, чтобы избежать столкновения. Именно для этого предусмот-рено понятие безопасная дистанция. Оно не имеет числового выражения, сущест-вуют лишь рекомендации по его исчислению.

  • в обычном режиме: половина скорости, в метрах (при движении ТС 40 км/ч дистанция должна составлять 20 метров);
  • на мокром асфальте: скорость, переведенная из км. в м. (40 км/ч – 40 метров).

Но даже если вы сами соблюдаете дистанцию, автомобиль, идущий позади, может этого не делать. Если машина едет близко, чтобы не спровоцировать ДТП, следует наблюдать в зеркала заднего вида, а торможение начинать заранее и более плавно.

Важно! Не забывайте соблюдать боковую дистанцию как по отношению к соседям по движению, так и к встречному потоку.

Детальная информация видна на видео:

Психофизиологические основы вождения

Водитель должен воспринимать большой объем информации и умело производить ее анализ, чтобы вовремя реагировать на изменения в обстановке. Весь процесс требует определенных психофизических и временных затрат.

Зрительное и слуховое восприятие

Недостаточно обладать только остротой зрения, следует также учитывать особенности восприятия глаза. Правильно определять расстояние и размер предмета возможно только при нацеливании на объект.

Важно и освещение – например, в темное время суток не видно мелких деталей, по-другому воспринимается скорость идущего на встречу автомобиля. Водитель должен быть более внимателен. Быстрое изменение освещенности может вызвать световой шок и временную слепоту. Также важен цвет – расстояние до темных предметов кажется дальше, а до светлых – ближе, чем на самом деле.

ВНИМАНИЕ! Глаз воспринимает скорость объектов ниже, чем она является на самом деле, а расстояние до объекта – выше настоящего.

Постоянное воздействие на слух также влияет на общее состояние организма, нарушая координацию вестибулярного аппарата. Шум внутри легкового автомобиля не превышает нормы, а вот в грузовых ТС, а также при громком включении музыки, восприятие информации ухудшается. Отвлекают от дороги и машины со спецсигналами, а также неожиданные громкие звуки.

Ощущения равновесия

Что такое обеспечение безопасности дорожного движения

При изменении скорости, направления движения (вверх, вниз, на поворотах) на человека воздействуют силы инерции. При перегрузке они могут вызывать неприятные или даже болезненные ощущения.

Поэтому важно двигаться с той скоростью, которая оптимальная для организма.

ВАЖНО! Обязательно используйте детские кресла, подходящие по возрасту и весу ребенку. Они обеспечивают необходимую поддержку, стабилизируют равновесие при ударе.

Реакция и внимание

Показатель времени ответа человека на опасную ситуацию колеблется от 0,5 до 1,6 секунды. При утомлении, усталости, болезни, неожиданности, принятии алкоголя внимание притупляется. Как вести себя в данном случае? Ответ один – наблюдайте за своим состоянием и не садитесь за руль при ухудшении самочувствия.

Другое

Люди, пребывающие в бодром, радостном состоянии, намного внимательнее, чем эмоционально подавленные водители. Поэтому их действия в опасной ситуации более быстры и координированы.

Типичными признаками переутомления считаются вялость, сонливость, отсутствие концентрации. При подобных внутренних сигналах следует быть более внимательным и осторожным на дороге. Лучше и вовсе прекратить движение.

Детальная информация видна на видео:

БДД при управлении авто в различных условиях

Каждый учащийся и опытный водитель должен знать основы безопасности движения автомобилей в ситуациях, отличных от нормы.

Нормативно-правовые основы обеспечения

Теперь перейдем к законам.

Зачем нужно обеспечение безопасности дорожного движения

Нормативно-правовые основы и правила обеспечения безопасности дорожного движения закреплены в следующих документах:

  • ФЗ №196 от 10.12.1995;
  • Указ Президента Российской Федерации №711 от 15.06.1998;
  • Постановления Правительства РФ №508 от 30.04.1997 и №567 от 19.10.2004;
  • Положение о ГИБДД МВД России;
  • Транспортная стратегия РФ до 2030 года №1734р от 22.11.2008;
  • ПДД.

Из всех перечисленных документов ФЗ о безопасности дорожного движения, Транспортная стратегия и учебники правил ДД постоянно обновляются.

Основные принципы ОБДД

Безопасность на дороге – одна из важнейших задач государства.

За ею следят несколько инстанций.

Основные принципы гарантированного обеспечения безопасности движения закреплены в ст. 3 ФЗ №196:

  • сохранность здоровья и жизни людей;
  • соблюдение интересов отдельных особей и общества в целом, а также потребностей государства;
  • обязанности должностных лиц, ответственность государства за БДД;
  • целевое, программное и постоянное изменение в правилах безопасности ДД.

Первая медицинская помощь

Сохранение жизни пострадавшего в ДТП во многом зависит от того, как быстро ему оказана медицинская помощь. Это относится не только к медработникам, но и участникам ДД.

К сожалению, на лекциях в автошколах вопрос оказания первой помощи рассматривают крайне мало, конспектируя основные моменты и часто не проходя практику. Но любому водителю необходимы хотя бы минимальные знания.

  1. Обморок – кратковременная потеря сознания, вызванная испугом, болевым шоком, травмой. Неотложные действия:
    • привести пострадавшего в горизонтальное положение;
    • опустить голову;
    • освободить верхнюю часть туловища от стесняющей дыханье одежды;
    • обрызгать холодной водой;
    • дать нашатырный спирт.
  2. При травматическом шоке пострадавшего требуется согреть, обеспечить покой, дать таблетку анальгина.
  3. При артериальном кровотечении (выброс крови яркой красной струей) следует пережать аорту выше места ранения, наложив жгут. Если кровь льется непрерывно и равномерно – это венозное кровотечение, здесь необходимо плотное прижатие вены.
  4. Чтобы не занести инфекцию в раны, желательно применить любые антисептики, перевязать место чистым бинтом или марлей.
  5. При ушибах, растяжениях, вывихах, переломах следует обеспечить покой, фиксацию и охлаждение поврежденного места.
    Внимание! При травмах черепа или обмороках важно следить, чтобы человек не задохнулся, если начнется рвота – для этого поверните его голову немного на бок. Желательно не трогать пострадавшего до появления медиков.
  6. Остановка дыхания или сердца. Необходимо начать искусственное дыхание, а в последнем случае – сочетать его с непрямым массажем сердца.

Правила безопасности дорожного движения

Для самостоятельного изучения правил оказания первой помощи следует ознакомиться с пособиями и книгами, желательно посетить занятия, которые часто устраивают при автошколах, а также в медицинских учреждениях в качестве государственной программы.

Такие лекции проводятся бесплатно. После прохождения курсов участниками сдаются экзаменационные тесты по основам ПМП.

Выводы

Аварийность на дорогах – серьезная международная проблема, требующая не только законодательного регулирования, но и изменения в уровне сознательности граждан. Ведь дорожное движение – не только шоссе и автомобили, это и водители, пассажиры, пешеходы, которые должны правила соблюдать.

Важно повышать теоретическую грамотность всех участников, начиная со школьников, проводя уроки безопасности.

Политика государства должна быть направлена на предотвращение ДТП с любыми травматическими исходами, а простым гражданам следует соблюдать ПДД и быть осмотрительными в любых ситуациях на или возле дороги. При этом нельзя недооценивать дорожные условия и безопасность движения.

Как оказывать первую медицинскую помощь при ДТП можно узнать из следующего видео:

Читайте также: