Безопасность детского туризма доклад

Обновлено: 05.07.2024

Для утоления жажды во время экскурсии можно пить лишь бутилированную воду. В связи, с чем каждый экскурсант должен иметь при себе бутылочку с водой или наличие одноразовых стаканчиков. Пить воду следует только во время привала и небольшими глотками. Пить холодную воду в разгорячённом состоянии нельзя, так как это может вызвать заболевания. Пользоваться местными водными источниками, как, например, речной водой, водой из неисследованного колодца, не разрешается, так как такая вода может содержать патогенные микроорганизмы (возбудители брюшного тифа, дизентерии и пр.).

Особое внимание во время подготовки к экскурсии должно быть уделено гигиене обуви и одежды. Обувь должна быть свободной, легко надеваться и сниматься, так как тесная обувь затрудняет кровообращение. Однако обувь должна быть свободной в меру с тем, чтобы она облегала стопу и не тёрла ногу. В летнее время наиболее гигиенической обувью во время экскурсии являются сандалии.

В равной мере должна быть свободной и лёгкой одежда. Наиболее гигиенической одеждой во время экскурсий в летнее время следует признать качественные спортивные костюмы.

Особенно большое гигиеническое значение имеют прогулки детей и подростков, связанные с полезными и интересными для них занятиями, например, собиранием ягод и грибов, различных растений и насекомых, изучением местности и проведением военизированных игр и пр. Нельзя проводить экскурсии и прогулки в том случае, если дети ещё не позавтракали. В равной мере не следует отправляться на экскурсию сразу же после сытного обеда.

Ходить во время экскурсии следует не спеша, медленным темпом, сберегая тем самым силы детей и подростков. Необходимо учитывать, что при ходьбе работает почти вся скелетная мускулатура тела. Слишком быстрая ходьба утомляет и может неблагоприятно отразиться на сердечной деятельности.

Пешеходная экскурсия обязательно должна иметь перерывы для отдыха - привалы. После каждых 30-45 минут передвижения следует обязательно установить привал. Место для привала надо выбирать несколько вдали от дороги, в затенённой, но обязательно сухой местности. Во время привала дети могут полежать, а при сравнительно дальних экскурсиях во время большого привала, продолжительность которого должна быть не менее 30-45 минут, обязателен приём пищи.

Во время экскурсии необходимо следить за тем, чтобы дети и подростки не шли гурьбой один близко от другого. Такое хождение способствует поднятию пыли, раздражающей глаза, дыхательные пути и кожу.

С целью предупреждения вредного влияния пыли лучше всего проводить экскурсии рано утром, когда не так горячи солнечные лучи и не нагрелась сильно земля. Если же экскурсия проводится днём, то надо ходить по краям дороги, по траве, избегая середины дороги, как наиболее пыльной.

Для утоления жажды во время экскурсии можно пить лишь хорошую воду, в связи с чем каждый экскурсант должен иметь при себе бутылочку с водой или возможно использование одноразовых стаканчиков. Пить воду следует только во время привала и небольшими глотками. Пить холодную воду в разгорячённом состоянии нельзя, так как это может вызвать заболевания. Пользоваться местными водными источниками, как, например, речной водой, водой из неисследованного колодца, не разрешается, так как такая вода может содержать патогенные микроорганизмы (возбудители брюшного тифа, дизентерии и пр.).

Изложенные выше гигиенические требования относятся не только к внешкольным экскурсиям, но и к экскурсиям учебного характера.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173


Эл. почта:

Программы путешествия/экскурсии, отдыха и оздоровления должны быть разработаны туроператором в соответствии с возрастными особенностями несовершеннолетних туристов различных возрастных групп.

В программах туристского обслуживания несовершеннолетних туристов должны быть предусмотрены:

· - отдых и досуг, включая проведение культурно-познавательных, оздоровительных, физкультурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, спортивных игр, конкурсов, олимпиад и т.д.;

· - мероприятия по развитию интеллектуальных и творческих способностей, патриотического воспитания, профориентации, пропаганды здорового образа жизни;

· - обучение основам бизнеса и правовой культуры.

При организации путешествий и отдыха на водных объектах (на реках, озерах, морях, в бассейнах и т.д.) необходимо соблюдать требования безопасности, предъявляемые к состоянию указанных объектов и используемого оборудования, содержанию водной акватории, правила поведения на воде, а также учитывать следующие рекомендации:

· - во время пребывания несовершеннолетних туристов на воде обязательно наличие в зоне купания руководителей групп и спасательной службы, укомплектованной квалифицированными спасателями;

· - при организации пляжного отдыха несовершеннолетних туристов необходимо предусматривать свободный доступ к питьевой воде, наличие навесов от солнца, четко обозначенных линией поплавков зон купания глубиной не более 1,2 м с беспрепятственным входом и выходом, наличие кабинок для переодевания, пунктов оказания первой медицинской помощи с квалифицированным медицинским работником;

· - при организации искусственных водоемов (бассейнов) необходимо предусматривать наличие специального покрытия пола, исключающего скольжение.

При организации пляжного отдыха несовершеннолетних туристов на территории Российской Федерации рекомендуется использовать пляжи, имеющие свидетельство о присвоении категории [10], при поездках за рубеж - пляжи и места отдыха, оборудованные и приспособленные для купания несовершеннолетних туристов.

В соответствии с Порядком классификации, классификация пляжей осуществляется последующим категориям: I, II и III. Высшая категория пляжа - I, низшая - III. Информация о соответствующей категории пляжа доводится до потребителей путем вывешивания флага. Цвета флагов: синий флаг - для пляжа I категории; зеленый флаг - для пляжа II категории; желтый флаг - для пляжа III категории.

При организации путешествий, отдыха и оздоровления несовершеннолетних туристов на горнолыжных курортах на территории Российской Федерации рекомендуется использовать горнолыжные трассы, имеющие зеленые и синие категории [10], при поездках за рубеж - трассы, классифицированные в соответствии с требованиями страны пребывания, установленными для горнолыжных трасс, используемых для катания несовершеннолетних туристов.

Классификация горнолыжных трасс предусматривает следующие категории горнолыжных трасс:

- "зеленая" - для начинающих;

- "синяя" - низкого уровня сложности;

- "красная" - среднего уровня сложности;

- "черная" - высокого уровня сложности.

Услуги по перевозке несовершеннолетних туристов должны оказываться с соблюдением правил и требований безопасности, установленных для транспорта определенного вида, и в сопровождении руководителя группы. Перевозку несовершеннолетних туристов автотранспортом рекомендуется осуществлять преимущественно в светлое время суток.

Во время путешествия и отдыха запрещено привлекать несовершеннолетних туристов к тяжелым физическим работам и работам, связанным с риском для жизни и здоровья в части электро-, пожаро- и травмоопасности, а также к уборочным работам.

Требования безопасности в детском школьном туризме

При оказании услуг детского и юношеского туризма должны быть обеспечены безопасные условия для жизни и здоровья несовершеннолетних туристов, сохранность их имущества, соблюдены правила оказания услуг по реализации туристского продукта [4], требования нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части безопасности, а также требования ГОСТ Р 50644.

При предоставлении услуг детского и юношеского туризма за рубежом туроператор обязан руководствоваться законодательством по безопасности туризма страны пребывания.

При оказании услуг детского и юношеского туризма туроператор обязан осуществлять страхование жизни и здоровья несовершеннолетних туристов, в том числе от несчастного случая, включая оказание всех видов медицинской помощи в стационарных медицинских учреждениях и оплату транспортных и эвакуационных расходов, а также медицинское страхование, обеспечивающее оплату дополнительных медицинских и иных услуг (сверх установленных программами обязательного медицинского страхования) на весь период путешествия, отдыха, экскурсии и оздоровления.

При страховании несовершеннолетних туристов рекомендуется заключать договоры со страховой компанией, имеющей прямое обслуживание в службе "Assistance" в соответствии с установленными требованиями. Страхование должно осуществляться без франшизы с повышенным коэффициентом страхового покрытия.

Во время проведения занятий физкультурой и различными видами активного отдыха (катание на лыжах, лошадях и т.п.) обязательно наличие квалифицированных инструкторов или тренеров.

При оказании услуг детского и юношеского туризма следует соблюдать требования охраны окружающей среды. Процесс оказания туристских и экскурсионных услуг не должен оказывать негативного влияния на окружающую среду.

Ограждение места работ сигналами на перегонах и станциях: Приступать к работам разрешается только после того, когда.

Романтизм как литературное направление: В России романтизм, как литературное направление, впервые появился .

Роль химии в жизни человека: Химия как компонент культуры наполняет содержанием ряд фундаментальных представлений о.

О безопасности детского туризма

— К сожалению, количество детей, охваченных туризмом, сокращается с каждым годом. Эта отрицательная динамика коснулась и активного, и экскурсионного, и других видов детского туризма. Только за 2017 год число детских лагерей сократилось примерно на 20% по сравнению с 2016-м. Конечно, на эту тенденцию оказала влияние и карельская трагедия — в первую очередь то негативное информационное поле, которое было создано СМИ вокруг детского отдыха и туризма, прежде всего активного туризма. У многих родителей появился иррациональный страх, нежелание отпускать от себя детей. А повышенное внимание федеральных структур к организаторам детского отдыха и туризма привело к тому, что у чиновников на местах стало явно преобладать желание любыми способами препятствовать работе туристических лагерей и организации походов. Нежелание рисковать карьерой породило позицию превентивного запрета. Такими запретами, делающими невозможной работу многих лагерей, чиновники просто выталкивают ребят в сферу неорганизованного детского отдыха, а это приводит к печальным и трагическим последствиям.
За лето 2017 года в стране утонули 215 детей, а в целом 623 ребенка пострадали на неорганизованном отдыхе.
Фактически творится тихое преступление, когда из-за равнодушия чиновников дети остаются без присмотра, погибают на стройках, тонут в водоемах, страдают от ударов электрическим током. Любой организованный отдых априори безопаснее, чем та ситуация, когда дети предоставлены сами себе.

— Да, и это создает для организаторов большие сложности в работе. Например, по СанПиНу в палаточном лагере должен находиться медработник, а по закону о здравоохранении медработником может называться только лицо, работающее в лицензированном медучреждении. По существующим же сегодня правилам лицензирования палаточный лагерь невозможно лицензировать как медучреждение, так как у него отсутствуют здания, строения и сооружения.

— Да. Эти несоответствия в нормативных правовых документах ставят даже самого добросовестного организатора детского отдыха в такое положение, когда он где-то что-то обязательно нарушает.

— Вполне могут и по уголовной. Статья 238 УК РФ очень общая, и непонятно, где проходит граница между административной ответственностью и уголовной. Данный факт оставлен на усмотрение работников следственных органов в каждой конкретной ситуации. И конечно, пристальное внимание со стороны силовых структур к сфере детского туризма и отдыха, огромное количество проверок, необоснованное возбуждение уголовных дел по статье 238 УК РФ в отношении организаторов детского отдыха мешают развитию этой сферы. Нам известны случаи, происшедшие за последний год, когда смена давно закончилась, дети в добром здравии вернулись домой, никаких серьезных происшествий и пострадавших нет, а к организатору лагеря без видимых оснований приходят следственные органы. Конечно, это приводит к оттоку профессионалов из данной сферы. А ведь именно профессиональные кадры и являются залогом безопасного детского отдыха.

— В прошлом году Министерство образования и науки РФ было определено как ведомство, отвечающее за детский отдых и оздоровление. Но за туризм отвечает Министерство культуры и спорта. Кто отвечает за детский туризм — до конца непонятно. Поэтому некоторые нормативно-правовые акты принимаются и там и там. Конечно, проще было бы уже определить ответственное за детский туризм ведомство и прояснить двойственную ситуацию.

— Да. Чем это плохо? У нас туризм сегодня и так сильно забюрократизирован. Введение дополнительного лицензирования не повлияет на фактическую безопасность, а лишь усложнит деятельность добросовестных организаторов туризма. Что такое лицензия? Это дополнительная документация и дополнительные сборы, не имеющие отношения к настоящей безопасности. В итоге все те виды туризма, которые назовут экстремальными, будут уходить в тень, плодить коррупцию, а это не способствует повышению безопасности. Поэтому отношение профессионалов туристической сферы к законопроекту скорее негативное. Конечно, порядок наводить в отрасли надо, но методы, которые сейчас используются, на мой взгляд, неэффективны.

— Еще один законопроект был внесен осенью прошлого года в Думу Ириной Яровой: он декларирует повышение уровня безопасности детей в туризме и на отдыхе. Что вы о нем скажете?

— Рекомендованные маршруты нужны для тех групп, которые идут в поход по данному региону в первый раз. Но если при этом не будет возможности идти по маршрутам не из рекомендованного списка, выбранным руководителем похода, то смысл активного туризма вообще теряется.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение и расширение туристских и экологических знаний воспитанников, закрепить знания детей о видах туризма, типах костров, правильном подборе необходимых предметов для похода и правилах поведения на природе; популяризация среди воспитанников здорового образа жизни; формирование и сплочение детского коллектива через совместную деятельность.

Цель: обобщить и расширить туристские и экологические знания воспитанников, закрепить знания детей о видах туризма, типах костров, правильном подборе необходимых предметов для похода и правилах поведения на природе; популяризация среди воспитанников здорового образа жизни; формирование и сплочение детского коллектива через совместную деятельность.

Планируемые образовательные результаты:

принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: экологические знаки, компьютерная презентация, компасы, карточки для индивидуальной работы, рисунки учащихся.

Ход занятия

Организационный момент

Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное настроение и творческое настроение не покидало вас в течение всего занятия.

Каждое занятие – это частичка вашей жизни, а в жизни важно, чтобы рядом был друг, близкий человек, способный понять и подарить своё тепло. Возьмитесь за руки, соедините ладони, почувствуйте тепло своих рук, своих сердец. Улыбнитесь друг другу.

-- Наша туристская семья сегодня вновь в сборе.

2. Актуализация знаний учащихся

- Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Слушайте внимательно мою загадку:

На себе он тяжесть носит,

А устанет – наземь бросит,

По лесам и по полям

Тащит больше, чем весит сам.

Правильно, это турист

-Дайте определение, кто такой, по– вашему, турист?

* ТУРИСТ – человек, занимающийся туризмом, путешествующий для отдыха, развлечения и удовлетворения своей любознательности.

* ТУРИСТ – человек, который занимается туризмом, совершает туристические путешествия.

* ТУРИСТ – тот, кто занимается туризмом; участник похода.

- Сформулируйте тему и цели нашего занятия.

3. Обобщение и систематизация знаний

- Сегодня мы с вами отправимся в виртуальный поход.

А в поход мы идем на лесную полянку нашего родного посёлка.

- На занятии обобщим ваши туристические и экологические знания.

Есть у туристов свой закон:

Не плачь, не ной, крепись, терпи

И друга поддержи плечом

Надежным будь всегда в пути!

- Важно ли в походе иметь настоящего друга? Почему?

- какие песни о дружбе знаете?

Если с другом вышел в путь
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Без друзей меня чуть-чуть
Без друзей меня чуть-чуть
А с друзьями много.

Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.

Там где трудно одному
Там где трудно одному
Справлюсь вместе с вами
Где чего-то не пойму
Где чего-то не пойму
Разберем с друзьями

Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.

На медведя я друзья,
На медведя я друзья,
Выйду без испуга,
Если с другом буду я,
Если с другом буду я,
А медведь без друга.

Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.

Каждый турист всегда должен помнить о том, что от его поведения в походе, зависит сохранность главного богатства нашей страны - природы. Каждый, кто собирается в поход, должен знать и выполнять правила туристов.

в группах: сформулировать правила туристов. (на доске экологические знаки)

- не разоряй муравейники;

- не разоряй птичьих гнезд;

- не трогай птенцов;

- не лови насекомых;

- не срывай паутину, не уничтожай пауков;

- не сбивай грибы;

- не забирай домой лесных жителей;

- не повреждай кору деревьев;

- не вырывай ягодник

Большое значение в походе имеет снаряжение. Оно должно быть надежным, прочным, удобным, легким. Отгадайте мою загадку:

Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной (рюкзак).

- Как правильно собрать рюкзак?

Самое важное для туриста - собрать рюкзак, надо ничего не забыть и желательно, не брать лишнего, а ведь все вещи надо еще и правильно уложить. Нужно правильно соединить правую и левую части.

Спальный мешок, одежда

Основные правила укладки рюкзака.

- рюкзак укладывается накануне похода - вечером, а не утром за час до отхода; собирать вещи нужно обязательно по списку, который составляется за день-два до похода;

- все вещи должны быть в рюкзаке ;

- к спине располагаются мягкие вещи;

- тяжелые вещи класть вниз, а не сверху и ближе к спине;

- рюкзак должен "расти" вверх, широко прилегать к спине, но не должен быть похож на шар;

- не бойтесь туго набивать рюкзак, неплотно уложенные вещи при ходьбе начинают смещаться;

- укладывая рюкзак, учитывайте, какие из вещей понадобятся в первую очередь, тогда нет смысла убирать их далеко в глубь рюкзака;

- наружные карманы рюкзака используются как для мелких вещей, так и вещей, которые понадобятся в пути;

- под клапан удобно положить куртку, полиэтиленовую накидку на случай дождя (зонтиком туристы не пользуются), палатку.

Физкультминутка для глаз. (Выполняют упражнения на профилактику близорукости и для снятия напряжения. По команде учителя перемещают взгляд по образцу опорных зрительно-двигательных траекторий В.Ф. Базарного, по 6 раз по каждой линии).

- Какое снаряжение должна взять группа?

Он в походе всем нам нужен,

Он с кострами очень дружен,

Можно в нем уху сварить.

Чай душистый вскипятить (котелок).

Это глаз – особый глаз,

Быстро глянет он на вас.

И появится на свет

Самый точный ваш портрет (фотоаппарат).

В деревянном домике

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки (спички).

На ладонь он ляжет весь.

Не часы, а стрелки есть,

Он в дороге пригодится

С ним нигде не заблудиться (компас).

Стукнешь о стенку –

Бросишь на землю –

Я никак не хочу (мяч).

И отправит в рот (ложка).

В походе очень важна первая помощь, вдруг случится непредвиденное.

- в группах: собрать аптечку туриста (бинт, йод, валидол, аспирин, вата, лейкопластырь, зелёнка)

Аптечка туриста

Собираясь в поход, особенно длительный, позаботьтесь о том, чтобы в вашем рюкзаке был минимальный набор лекарственных и перевязочных средств. Они могут понадобиться для оказания само- или взаимопомощи, если кто-то внезапно заболеет или получит травму.

В походной аптечке должны быть валидол, нитроглицерин, таблетки ацетилсалициловой кислоты (аспирин), амидопирина с анальгином. На случай расстройства кишечника нужно иметь бевисал.

Для оказания первой медицинской помощи при обморочном состоянии приобретите нашатырный спирт, а для полоскания горла - порошок борной кислоты.

Возьмите с собой настойку йода и перекись водорода - они необходимы для обработки небольших ссадин, царапин, порезов, которые затем надо закрыть бактерицидным лейкопластырем.

Из перевязочных средств необходимы стерильные вата и бинт. Желательно захватить с собой и бинт эластичный, применяемый при растяжениях мышц, связок.

Не забудьте взять таблетки пантоцида для обеззараживания питьевой воды. Одна - две таблетки в течение 40 минут дезинфицируют литр воды.

Все перечисленные средства можно приобрести в аптеке.

Лекарства сложите в полиэтиленовый мешочек. Не вскрывайте их раньше времени. Пузырьки переложите мягкой бумагой. Берегите лекарства от воздействия влаги, света и тепла.

А теперь поговорим, где же мы остановимся в походе?

Выбор места базирования должен начинаться с оценки безопасности рассматриваемых вариантов.

- Как правильно выбрать место базирования? (ответы воспитанников)

В первую очередь необходимо оценить природные источники опасности – наличие диких зверей, змей, опасных участков местности: болот, камнепадов, лавин и т.д.

Отдельно стоящие деревья также не подходят для проведения ночевок и дневок. В случае грозы они будут первыми мишенями для мощных электрических разрядов.

Мы на привале и нам необходимо развести костер. Типы костров бывают разные .

Какие типы костров знаете? (“Шалаш”, “Колодец”, “Таежный”, “Звездный”, “Пушка”)

Правила разведения костра. Как вы их знаете, я сейчас проверю.

Итак, найти старое кострище (правильно);

костер разводит только ребенок (неправильно);

разжечь костер в ветреную погоду (неправильно);

разжечь костер на сухой траве, вблизи хвойных деревьев (неправильно);

снять верхний слой почвы по кругу и сложить в сторону (правильно);

для дров спилить молодое дерево (неправильно);

для костра берут сухие ветки, лежащие на земле (правильно);

сесть очень близко к костру (неправильно);

перед уходом засыпать костер конфетами (неправильно);

перед уходом заливают костер водой, закрывают снятым слоем почвы (правильно).

Воспитатель: А без чего еще мы не сможем обойтись в походе? Ну, конечно же, без продуктов питания.

Воспитанники рассказывают, как необходимо хранить продукты питания и какие продукты лучше брать с собой в поход

Можно брать: хлеб, консервы, крупы, сахар, чай, соль, картофель.

Нельзя брать с собой: мясные продукты, яйца, молоко, пирожное

Воспитатель: После привала, мы снова отправляемся в путь. В пути нам встречается много растений, ягод и грибов. А вот какие из них будут нам полезны, а какие даже опасны, мы сейчас и узнаем.

Группы получают листы со списком лекарственных трав, грибов и ягод. Необходимо выбрать, какие из них полезны и для чего, а какие вредны и опасны для здоровья.

Полезные растения: крапива, подорожник, одуванчик, малина, ежевика, земляника, черёмуха, мята, ромашка, грибы: маслята, опята, белый гриб, подосиновик, груздь…

Ядовитые: паслён чёрный, волчье лыко , борщевик, вороний глаз, лютик, болиголов, вех ядовитый, крокусы, мухомор, бледная поганка.

1. Это растение - хорошее кровоостанавливающее средство. Молодые листья этого растения используют для приготовления салатов, щей. Оно обычно растет на пустырях, около заборов. При соприкосновении с этим растением на коже появляются волдыри.

2. Это дикорастущее растение. Оно используется для лечения порезов, ранок, ссадин, укусов насекомых. Растет оно около тропинок, проселочных дорог.

3. Это растение хорошо вам знакомо. Оно служит для понижения температуры, как желчегонное и слабительное средство. Лепестки этого растения используют при варке варенья, а молодые листья - для салатов.

Чистотел – сок этой травы ядовит, но его применяют вместо йода для заживления ран.

Все эти растения помогают людям в лесу, их еще называют зеленой аптекой.

- Чем опасны ядовитые растения? ( ответы воспитанников)

-Ребята, по – моему, пока мы собирали ягоды и грибы, сбились с пути. Заблудились.

Это сигнал бедствия. Представьте себе, что вы заблудились. Самое главное в такой ситуации – не волноваться, не паниковать, не впадать в уныние, нужно сесть, расслабиться, обдумать ситуацию. Есть много простых и верных способов ориентироваться на незнакомой местности.

- Какие способы ориентирования в незнакомой местности знакомы вам?

- На каких уроках мы встречались с этой темой?

Без компаса можно ориентироваться по ряду предметов:

- На березах кора с южной стороны светлее, чем с северной.

- Ягоды и плоды начинают краснеть с южной, солнечной стороны.

- Муравьи устраивают свои жилища к югу от ближайших деревьев или кустов и делают южный склон муравейника более пологим, чем северный.

- Весной снег быстрее тает на северных склонах оврагов и с южной стороны деревьев и скатов крыш.

- Цветы старого подсолнечника всегда обращены к югу. Молодые цветы в течение дня поворачиваются за солнцем, но в пасмурную погоду они никогда не смотрят на север.

- Находясь в лесу, можно ориентироваться по лесоустроительным столбам. В лесных хозяйствах просеки прорубают в направлении север-юг-восток-запад. Кварталы, образуемые просеками, нумеруют с запада на восток, идя с севера к югу. Таким образом, к северу будет обращена та сторона столба, на которой находятся меньшие номера кварталов.

- Весной на поляне трава гуще с севера.

- В первой половине лета трава вокруг дерева выше с юга, во второй - она желтеет с южной стороны дерева.

- Стволы сосен только вверху покрыты светлой корой, нижняя часть стволов покрыта грубой, более темной, вторичной коркой. На северной стороне эта корка заходит выше на 1-2 метра.

- У лопуха и обычного сорняка листья всегда располагаются с севера на юг.

- работа с компасом в парах:

- как правильно работать с компасом? (ответы учащихся)

1) Положить компас на ровную горизонтальную поверхность. Сейчас – это парта. В походе – блокнот или книга.

2) Оттяните предохранитель и подождите, пока стрелка остановиться.

3) Поверните компас так, чтобы синий конец стрелки совпал с буквой С, а красный – с буквой Ю. Тогда все буквы укажут направление сторон горизонта.

Справа – восток, слева – запад.

Сценка. воспитатель: Как-то раз высоко в небе на волшебном облаке встретились Север, Юг, Запад и Восток, чтобы решить, кто из них важнее и главнее.

Север. Я холодными ветрами управляю, льдами да снегами. Я самый важный и самый главный! Я всех заморозить могу!

Юг. А вот и не всех. Меня ты не заморозишь – такой я тёплый. Я твои льды своими тёплыми ветрами растопить могу. Я –самый важный, я тёплыми морями владею, у меня много вкусных фруктов.

Восток. Откуда тепло восходит? От Солнца. А где оно встаёт? На востоке. Выходит, что самый главный из вас –я.

Запад. Встаёт –то оно на востоке, да вот потом, на закате, ко мне на запад уходит. Значит, больше ему там нравиться. Поэтому самый важный – я.

- Как вы считаете, кто прав?

Но тут Солнце, которое за их спором с неба следило, улыбнулось и говорит: Глупые вы, глупые. Вы одинаково хороши и важны – вы людям правильный путь находить помогаете.

- Мне кажется, что наш поход удался, а вы как считаете?

В.: 1,2,3,4 Кто шагает с рюкзаком?

В.: Кто со скукой не знаком?

В.: Что турист берет в дорогу?

Д.: Песню, ложку и рюкзак!

В.: Кто идти захочет с нами?

Д.: Нас скорее догоняй!

- а какой же поход без песни?

- какие песни о походе знаете?

Итог занятия

– Каким бы вы хотели видеть окружающий мир в будущем?

- Где пригодятся знания полученные на занятии?

Я работал с …… настроением

Я….. доволен собой

Я испытывал трудности, когда…

Мне помог (или помогли) эти трудности преодолеть…


-80%

Технологии детско-юношеского туризма. Техника безопасности при работе с детьми, слайд №1
Технологии детско-юношеского туризма. Техника безопасности при работе с детьми, слайд №2
Технологии детско-юношеского туризма. Техника безопасности при работе с детьми, слайд №3
Технологии детско-юношеского туризма. Техника безопасности при работе с детьми, слайд №4
Технологии детско-юношеского туризма. Техника безопасности при работе с детьми, слайд №5
Технологии детско-юношеского туризма. Техника безопасности при работе с детьми, слайд №6
Технологии детско-юношеского туризма. Техника безопасности при работе с детьми, слайд №7
Технологии детско-юношеского туризма. Техника безопасности при работе с детьми, слайд №8
Технологии детско-юношеского туризма. Техника безопасности при работе с детьми, слайд №9
Технологии детско-юношеского туризма. Техника безопасности при работе с детьми, слайд №10
Технологии детско-юношеского туризма. Техника безопасности при работе с детьми, слайд №11
Технологии детско-юношеского туризма. Техника безопасности при работе с детьми, слайд №12
Технологии детско-юношеского туризма. Техника безопасности при работе с детьми, слайд №13
Технологии детско-юношеского туризма. Техника безопасности при работе с детьми, слайд №14
Технологии детско-юношеского туризма. Техника безопасности при работе с детьми, слайд №15
Технологии детско-юношеского туризма. Техника безопасности при работе с детьми, слайд №16
Технологии детско-юношеского туризма. Техника безопасности при работе с детьми, слайд №17
Технологии детско-юношеского туризма. Техника безопасности при работе с детьми, слайд №18
Технологии детско-юношеского туризма. Техника безопасности при работе с детьми, слайд №19
Технологии детско-юношеского туризма. Техника безопасности при работе с детьми, слайд №20

 Технологии детско-юношеского туризма Макунин Алексей Анатольевич, доцент кафедры ТОИ, к.т.н.

Слайд 1

 Определения Техника безопасности - это методы управления деятельностью, направленные на предотвращение травм и заболеваний, связанных с этой деятельностью. Техника безопасности также означает набор требований к поведению работников и выполнению ими своей рабочей функции, направленных на предотвращение опасных ситуаций для жизни и здоровья как самих работников, так и их окружения.

Слайд 2

Определения Техника безопасности - это методы управления деятельностью, направленные на предотвращение травм и заболеваний, связанных с этой деятельностью. Техника безопасности также означает набор требований к поведению работников и выполнению ими своей рабочей функции, направленных на предотвращение опасных ситуаций для жизни и здоровья как самих работников, так и их окружения.

 Определения Безопасность жизнедеятельности (БЖД) — наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека с окружающей средой, представляет собой область научных знаний, изучающая опасности угрожающие человеку и разрабатывающие способы защиты от них в любых условиях обитания человека.

Слайд 3

Определения Безопасность жизнедеятельности (БЖД) — наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека с окружающей средой, представляет собой область научных знаний, изучающая опасности угрожающие человеку и разрабатывающие способы защиты от них в любых условиях обитания человека.

 Цель Цель изучения безопасности жизнедеятельности Формирование и пропаганда знаний, направленных на снижение смертности и потерь здоровья людей от внешний факторов и причин. Создание защиты человека в техносфере от внешних негативных воздействий антропогенного, техногенного и естественного происхождения. Объектом защиты является человек.

Слайд 4

Цель Цель изучения безопасности жизнедеятельности Формирование и пропаганда знаний, направленных на снижение смертности и потерь здоровья людей от внешний факторов и причин. Создание защиты человека в техносфере от внешних негативных воздействий антропогенного, техногенного и естественного происхождения. Объектом защиты является человек.

 Задачи(1) теоретический анализ и разработка методов идентификации (распознавание и количественная оценка) опасных и вредных факторов, генерируемых элементами среды обитания (технические средства, технологические процессы, материалы, здания и сооружения, элементы техносферы, природные и социальные явления); разработка принципов и методов защиты от опасностей;

Слайд 5

Задачи(1) теоретический анализ и разработка методов идентификации (распознавание и количественная оценка) опасных и вредных факторов, генерируемых элементами среды обитания (технические средства, технологические процессы, материалы, здания и сооружения, элементы техносферы, природные и социальные явления); разработка принципов и методов защиты от опасностей;

 Задачи(2). разработка и рациональное использование средств защиты человека и среды обитания от негативного воздействия техногенных источников и стихийных явлений; непрерывный контроль и мониторинг среды обитания; моделирование и прогнозирование развития чрезвычайных ситуаций; обучение детей основам защиты от опасностей; разработка мер по ликвидации последствий проявления опасностей;

Слайд 6

Задачи(2). разработка и рациональное использование средств защиты человека и среды обитания от негативного воздействия техногенных источников и стихийных явлений; непрерывный контроль и мониторинг среды обитания; моделирование и прогнозирование развития чрезвычайных ситуаций; обучение детей основам защиты от опасностей; разработка мер по ликвидации последствий проявления опасностей;

 Школа безопасности(1) Соревнования

Слайд 9

Школа безопасности(1) Соревнования "Школа безопасности" проводятся среди обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений и воспитанников учреждений дополнительного образования города Основными целями мероприятия являются: пропаганда и популяризация среди обучающихся здорового и безопасного образа жизни; проверка уровня и качества практической подготовки учащихся по программе курса ОБЖ; пропаганда детско-юношеского движения "Школа безопасности".

 Требования по перевозке детей Специальная маркировка автобуса Выпуск на линию автобуса после техосмотра и медосмотра водителя Согласование маршрута с ГИБДД Запрет на движение в темное время суток

Слайд 12

Требования по перевозке детей Специальная маркировка автобуса Выпуск на линию автобуса после техосмотра и медосмотра водителя Согласование маршрута с ГИБДД Запрет на движение в темное время суток

 Требования Роспотребнадзора(1) Поезд, в котором дети едут на отдых, был в обязательном порядке оборудован биотуалетами и кондиционерами. Однако в России на сегодняшний день лишь 21% подвижного состава на российских железных дорогах имеет подобное оснащение. При этом такие категории вагонов являются самыми дорогими, и детские группы в них не перевозят из-за высокой цены билетов. Кроме того, каждую группу детей должен сопровождать медицинский работник. Это требование, по мнению экспертов, выполняется лишь формально, так как функцию медработника выполняет взрослый со справкой об окончании тех или иных медицинских курсов.

Слайд 13

Требования Роспотребнадзора(1) Поезд, в котором дети едут на отдых, был в обязательном порядке оборудован биотуалетами и кондиционерами. Однако в России на сегодняшний день лишь 21% подвижного состава на российских железных дорогах имеет подобное оснащение. При этом такие категории вагонов являются самыми дорогими, и детские группы в них не перевозят из-за высокой цены билетов. Кроме того, каждую группу детей должен сопровождать медицинский работник. Это требование, по мнению экспертов, выполняется лишь формально, так как функцию медработника выполняет взрослый со справкой об окончании тех или иных медицинских курсов.

 Требования Роспотребнадзора(2). Требования Роспотребнадзора к организации палаточных лагерей, изложены на 30 страницах. В них содержатся правила организации палаточных спортивных, археологических, поисковых и прочих лагерей, в которых часто отдыхают дети. Из этих правил, к примеру, следует, что вес детского рюкзака не должен превышать 2,5 кг, однако вещи, которые в том же документе указаны как необходимые для ребенка на отдыхе, в лучшем случае будут весить не менее 5 кг.

Слайд 14

Требования Роспотребнадзора(2). Требования Роспотребнадзора к организации палаточных лагерей, изложены на 30 страницах. В них содержатся правила организации палаточных спортивных, археологических, поисковых и прочих лагерей, в которых часто отдыхают дети. Из этих правил, к примеру, следует, что вес детского рюкзака не должен превышать 2,5 кг, однако вещи, которые в том же документе указаны как необходимые для ребенка на отдыхе, в лучшем случае будут весить не менее 5 кг.

 Безопасность в туристском походе(2). Использование узлов в туристской практике: связывание веревок (прямой, академический, брам-шкотовый) закрепление веревок (удавка, стремя на опоре) подъем и передвижение по веревке (схватывающий, Бахмана) узлы, применяемые в обвязке (узел проводника и булинь). Экстремальные ситуации c узлами и их решение. Возможные экстремальные ситуации в походах: болезнь участника потеря участника утрата (выход из строя) важного общественного или личного снаряжения или продуктов питания потеря ориентировки, отставание от запланированного графика движения трудные погодные условия физическое и моральное перенапряжение участников

Слайд 16

Безопасность в туристском походе(2). Использование узлов в туристской практике: связывание веревок (прямой, академический, брам-шкотовый) закрепление веревок (удавка, стремя на опоре) подъем и передвижение по веревке (схватывающий, Бахмана) узлы, применяемые в обвязке (узел проводника и булинь). Экстремальные ситуации c узлами и их решение. Возможные экстремальные ситуации в походах: болезнь участника потеря участника утрата (выход из строя) важного общественного или личного снаряжения или продуктов питания потеря ориентировки, отставание от запланированного графика движения трудные погодные условия физическое и моральное перенапряжение участников

 Безопасность в туристском походе Пути и способы выхода из создавшихся напряженных и конфликтных ситуаций. Тактические приемы и различные варианты действия группы в зависимости от характера ситуации. Ответственность руководителя (ситуативного лидера) и участников, решительность и настойчивость их действий в борьбе за сохранение жизни всех членов группы.

Слайд 17

Безопасность в туристском походе Пути и способы выхода из создавшихся напряженных и конфликтных ситуаций. Тактические приемы и различные варианты действия группы в зависимости от характера ситуации. Ответственность руководителя (ситуативного лидера) и участников, решительность и настойчивость их действий в борьбе за сохранение жизни всех членов группы.

 Безопасность в туристском походе Действие участника, отставшего от группы. Условия, в которых участник может остаться один. Умение преодолеть чувства безысходности и отчаяния. Действия с целью отыскания группы. Выполнение осмысленной и полезной работы. Устройство укрытий и организация отдыха. Добывание пищи, разведение костра. Приемы спасения в мощном водном потоке. Способы выживания в сложной аварийной обстановке под землей.

Слайд 18

Безопасность в туристском походе Действие участника, отставшего от группы. Условия, в которых участник может остаться один. Умение преодолеть чувства безысходности и отчаяния. Действия с целью отыскания группы. Выполнение осмысленной и полезной работы. Устройство укрытий и организация отдыха. Добывание пищи, разведение костра. Приемы спасения в мощном водном потоке. Способы выживания в сложной аварийной обстановке под землей.

 Советы по работе с детьми Стараться иметь постоянный визуальный контакт со всеми обучаемыми Проводить занятия в ОДНОМ помещении На природе стараться обеспечить компактность группы Все технические приемы выполнять на проверенных и надежных опорах

Слайд 19

Советы по работе с детьми Стараться иметь постоянный визуальный контакт со всеми обучаемыми Проводить занятия в ОДНОМ помещении На природе стараться обеспечить компактность группы Все технические приемы выполнять на проверенных и надежных опорах

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 20

Читайте также: