Безопасность детей в руках взрослых доклад

Обновлено: 02.07.2024

Трофимова Надежда Анатольевна
МБДОУ " Детский сад № 26" г. Бийск Алтайский край
воспитатель
Доклад на тему "Безопасность детей - наша забота"

2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.

3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.

Мы будем говорить о самом дорогом, что есть у человека на свете - это наши дети. Среди многочисленных вопросов, которые любят задавать

Жизнь – развитие, развитие – новизна, новизна – неизведанное, неизведанное – риск, риск – опасность.

Что такое безопасность?

Безопасность –это не просто сумма условных знаний, а умения правильно себя вести в различных ситуациях.

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – все избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травм опасных ситуаций, в основном в быту. Подтверждением этому служат данные медицинской статистики, показывающие, что из всего детского травматизма бытовые травмы составляют от 50% до 75%; из них 42% травмированных – дети первых шести лет жизни. Чаще встречаются следующие травмы: ранения и ушибы; ожоги; электротравмы; отравления; попадание в организм инородных тел. Поэтому чрезвычайно важно создать условия в дошкольном образовательном учреждении и семье, позволяющие ребенку планомерно осваивать правила безопасного поведения. В экстремальных ситуациях, когда нужно решить, как поступить, дошкольники теряются, впадают в состояние безысходности, незащищенности. Ребенок медленно и чаще неправильно принимает решение, так как теряется, не зная, что делать. Анализ происшествий показал, что дети гибнут в результате пассивного поведения: от страха прячутся в укромный уголок комнаты, вместо того чтобы покинуть дом или позвать на помощь. Продуманная работа поможет нам избежать многих несчастных случаев и сохранить жизнь воспитанников .Наш детский сад уделяет большое внимание формированию у воспитанников знания основ жизнедеятельности. В основном обучение осуществляется через совместную и индивидуальную деятельность воспитателя с детьми в утренний и вечерний отрезки времени. Задачи этого образовательного направления решаются через все виды деятельности детей – рисование, развитие познавательных способностей, знакомство с художественной литературой, игру - что не создает дополнительной нагрузки для детей. Наша с вами задача сделать все необходимое, чтобы в ваш дом не пришла беда. Что же должны сделать взрослые, чтобы обезопасить жизнь детей?

Охранять жизнь детей - это просто проявлять здравый смысл! Очень важно, чтобы Вы на шаг опережали ребёнка, тогда Вы сумеете предвидеть, что он может сделать, - ещё до того, как он это сделает! Помните, что Ваш малыш взрослеет и забот, ответственности за его жизнь и здоровье с каждым днём прибавляется. Помогите ребёнку удовлетворить его познавательный интерес к окружающему миру, создав все необходимые

Подведение итогов собрания

Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Просьба к родителям высказаться о том, насколько полезна была для вас встреча.

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

Задачи:
- формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста;

- сохранение жизни и здоровья детей;

- формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка;

ВложениеРазмер
roditelskoe_sobranie_tema_bezopasnost_detey_v_nashih_rukah.docx 23.23 КБ
anketa_dlya_roditeley_bezopasnost_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx 24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Форма проведения: круглый стол

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

Задачи:
- формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста;

- сохранение жизни и здоровья детей;

- формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка;

Скажите, что такое безопасность? (ответы родителей)

Безопасность- это положение, при котором не угрожает опасность кому-(чему)-нибудь. (Словарь Ожегова)

Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее.
Безопасность - обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.

- Как вы думаете, что должны делать мы - взрослые, чтобы обеспечить безопасность своих детей? (Ответы родителей).

1) Надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

2) Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.
3) Развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Воспитатель: Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.

В период дошкольного детства ребенок знакомиться с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Нередко в силу различных причин их выполнение оказывается малоэффективным. Определяя основное содержание и направление развития детей мы с Вами, должны выделить такие правила поведения, которые должны выполнять дети неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.

- Расскажите, каким правилам безопасности вы больше всего уделяете внимание и учите своего ребенка?

А теперь давайте послушаем детей. Они расскажут о том, каким правилам безопасности учат их родители. (Видео)

Опасности можно разделить на несколько групп:
Ребёнок и другие люди. Основная мысль этого направления: ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с незнакомыми людьми.
Ребёнок и природа. Задача взрослых по этому направлению: рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов: стихийные явления природы, которые представляют угрозу для жизни (ураганы, наводнения, сели и др.), явления природы- гроза, туман, гололед, жара, холод и др., растения- ядовитые грибы и ягоды, животные- опасности при контакте с ними; поведение на воде, в лесу.

Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей (электроприборы; колющие и режущие предметы: нож, иголка, ножницы; бытовая химия, лекарства; спички, зажигалки.

Здоровье ребёнка. Уже с дошкольного возраста необходимо воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети знакомятся с правилами оказания элементарной первой помощи.

Эмоциональное благополучие ребёнка. Основная задача взрослых по этому направлению: профилактика конфликтных ситуаций: обучить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя их до силового решения.
Ребёнок на улицах города. Задача взрослых – познакомить с правилами поведения на улицах города, правилами дорожного движения.

А сейчас мы предлагаем вашему вниманию видео фрагменты, как ваши дети владеют правилами безопасности.

Анализируя беседы с детьми, можно сказать, что не все наши дети не смогут правильно выйти из ситуации. Так как большинство из них не знают домашний адрес, как зовут родителей, домашний телефон, не знают, как нужно обратиться за помощью к взрослым.

Поэтому нам, взрослым, необходимо научить ребенка правильно действовать в данной ситуации:

-зайти в ближайшее учреждение ( магазин, школу, библиотеку, полицию) и рассказать о том, что с тобой произошло; или обратиться за помощью к взрослому (полицейскому; женщине, которая гуляет с ребенком)

- знать и называть свое имя и фамилию;

- знать и называть свой возраст( к шести годам – дату рождения);
- знать и называть свой полный домашний адрес (город, улицу, дом, квартиру)
- знать, называть уметь записывать свой домашний телефон (телефон близких родственников)

- Очень давно, люди научились добывать огонь. Огонь, верно, служит человеку. И сегодня без огня не обойтись, он согревает и кормит нас. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит ни кого и ничего, возникает пожар. Пожар не случайность, а результат не правильного поведения.

- нельзя играть со спичками и вообще с огнем;

- нельзя трогать и включать в сеть электроприборы;

- если увидишь где-нибудь пожар, беги и позови людей;

- если пожар возник – то самый правильный выход – это немедленно покинуть помещение, а не прятаться, позвать помощь и вызвать пожарную службу 01 ( четко и точно назвать свою Ф.И. и адрес)

А сейчас предлагаем вашему вниманию интервью детей о том, что они знают о правилах безопасного поведения (видео фрагменты)

Правила безопасности в природе

Природа – основа нашей жизни, но беспечных и беззаботных она наказывает.

Детям следует объяснять следующие правила:

- не бросайся камнями и твердыми снежками;

- во время снеготаяния, не ходи возле высоких домов, откуда в любой момент могут упасть сосульки, пласты снега;

- не дразни животных;

- нельзя трогать руками, рвать и брать в рот плоды растений, которые ты не знаешь;
-запрещается самостоятельно, без взрослых, купаться в водоеме;

- нельзя в жаркие дни долго находиться на солнце;

- не подходите близко и не трогайте руками бездомных животных;

- в холодное время одевайся теплее, чтоб не получить обморожение
- при укусах насекомых нужно обраться за необходимой помощью к взрослым
(видео с вопросами к детям)

необходимо знать всем, даже тем, кто живет в отдалении от оживленных дорог. Рано или поздно мы все оказываемся в роли пешеходов. Без знаний элементарных правил дорожного движения жизнь ребенка будет подвергнута опасности. Чтобы избежать им нужно знать следующие правила:

- переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора;

- переходить улицу нужно только в местах, предназначенных для перехода (зебра, подземный переход, светофор)

- кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокате можно только в специально отведенных местах (детских парках, спортивных площадках)
- пешеходы должны ходить только по тротуарам.

Таким образом, оставаясь одни дома дети должны знать и соблюдать такие правила:
- не подходить к розетке, не включать телевизор;

- не брать в рот таблетки и другие медикаменты;

- не подходить к плите и не включать её;

- остерегаться колющих и режущих предметов;

- не открывать дверь незнакомым людям.

В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности!
Каждый из нас может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего он сам! Понять это - значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми.
- Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни!

Оказавшись на улице, ребенок попадает в опасную зону, поэтому научив его самостоятельному поиску быстрого и эффективного решения выхода из сложной ситуации, в дальнейшим спасет ему жизнь.

Поэтому, необходимо как можно раньше начинать не только обучать правилам дорожного движения, но и прививать им устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации. Это важно сделать, пока ребенок не успел перенять и принять неправильные стереотипы поведения на дороге, к сожалению, преобладающие сегодня среди взрослых.

Привить навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая о безопасности, нельзя. У дошкольников есть детские игрушки, книжки, детский театр, но у них нет и не может быть детского дорожного движения, так как они непосредственные участники дорожного движения. Поэтому обучение дошкольников поведению на дороге должна соответствовать современным требованиям к участникам дорожного движения и действующим ПДД.

Главная цель, не для кого не секрет, это формирование у детей осознанного безопасного поведения на дороге. Мы ее реализуем путем решения нескольких задач:

- Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

- Формирование качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только научиться правильно двигаться в соответствие с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;

- Развитие у детей способностей к приведению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

При построении своей системы работы по изучению ПДД, мы учли три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системы:

Ребенок-водитель детских транспортных средств.

Наша работа по воспитанию навыков безопасного поведения не одноразовая акция, а плановая и систематическая. Она охватывает все виды детской деятельности, полученные теоретические знания ребенок пропускает через продуктивную деятельность, а затем реализует в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Успешной работе способствует хорошо организованный педагогический процесс. В процессе обучения правилам и безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у воспитанников необходимых качеств, таких как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность. Все педагогические мероприятия должны давать ощутимые результаты. Поэтому мы посчитали необходимым поиск новых форм, приемов и методов работы, способствующих организации взаимодействия педагогов, родителей, сотрудников ГИБДД в практическом обучении наших воспитанников.

Добрыми традициями в нашем ДОУ стали выставки поделок и рисунков, конкурсы детско-родительского творчества, выпуск тематических газет по ПДД, творческие мастер-классы с родителями, создание макетов и книжек- малышек, развлечения как с детьми и родителями, так и с учащимися школ, в виде Квест-игры, различные Флешмобы и акции, в которых принимают участие не только педагоги и дети, но и родители).

Совсем недавно активно начал свою работу Родительский дорожный патруль, включенность родителей в проект превзошла все наши ожидания. Основной упор в работе с родителями уделяем тому, чтобы родители сами подавали пример детям в безоговорочном подчинении требованиям дорожной дисциплины, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего у взрослых.

Большую помощь нашему дошкольному учреждению в предотвращении детского травматизма оказывают сотрудники ГИБДД города Миасса. Их непосредственное участие в праздниках делает для детей более интересными, и они легче запоминают необходимые правила. Популяризации дорожной азбуки способствуют выступления сотрудников Госавтоинспекции на родительских собраниях.

Важное значение имеет организация предметно-развивающей среды. Ее пополнению и обновлению уделяется особое внимание. Для этого мы проводим различные смотры, конкурсы, выставки на современную дидактическую игру, макеты дорог, Лэпбуки, атрибуты для организации сюжетно-ролевой игры. Более подробно обо всем этом вы увидите в фильме, который мы сейчас продемонстрируем для вас.

Мы твердо убеждены, что изучение правил дорожного движения доступно детям дошкольного возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРА

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Родительское собрание.

Цель: Привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности.

Задачи:

1. Расширять кругозор родителей о правилах противопожарной безопасности.

2. Привлечь внимание родителей к необходимости проводить беседы на данную тему с детьми.

Подготовительная работа:

1) Подобрать и изучить литературу по данной теме.

2) Подобрать ситуации для родителей по П. Б.

3) Компьютер, проектор, экран

4) Столы и стулья для участников

6) Адресные альбомы на каждого участника

7) Подборка мультфильма по ПБ

Ход родительского собрания:

Вступительная часть:

Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь защищал человека от животных, использовался для приготовления пищи, орудий труда. Дарил ему тепло, свет. Люди научились добывать и сохранять огонь.

Освоение огня оказало решающее влияние на развитие человечества. Именно огонь окончательно разорвал связь человека со стадной жизнью. Огонь заложил основу человеческого хозяйства.

В настоящее время трудно назвать область человеческой деятельности, где бы не использовался огонь либо прямо, либо через посредство его производного теплоносителя.

Огонь стал не только другом человека. Вырвавшись из-под контроля человека, огонь превращается в его недруга - пожар.

Пожар - это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей. Наиболее страшным злом огня являются гибель и травмирование людей, экологические последствия.

Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.

Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести при пожаре, применение знаний на практике.

- Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей.)

1. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

2. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения при пожаре.

3. В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению при пожаре.

1) - Где находятся запасные выходы в нашем здании?

2) - Какой кратчайший путь выхода из помещения, в котором мы сейчас находимся?

1. Вы возвращаетесь вечером с работы и замечаете, что из подвала вашего дома идет дым и из него выбегают дети. Выберите из предлагаемых вариантов правильный Ответ:

а) подойти и спросить, что там дымит;

б) войти внутрь и посмотреть, что горит;

в) быстро позвонить в пожарную охрану.

2. Назовите основные причины гибели людей при пожаре.

Ответ: паника, дым, открытый огонь, неумелые действия людей, повышение температуры воздуха, уменьшение кислорода.

1. Придя с работы, вы обнаружили, что из-под двери вашего дома идет дым. Какими должны быть ваши действия?

а) войти в дом и узнать причину задымления;

б) взять у соседей ведро и потушить огонь;

г) сообщить соседям о пожаре;

д) стоять и смотреть на свой дом.

2. Чем опасны вещества, которые выделяются при горении синтетических материалов?

Ответ: поражают органы дыхания, вызывая их отравление

1. Вы, сидите дома и слушаете музыку. Через некоторое время из розетки, в которую вы включили магнитофон, начинает идти дым и она трещит. Вилка не вытаскивается. Выберите из предлагаемых вариантов правильные и определите их очередность:

а) взять отвертку и починить розетку;

б) сообщить соседям;

в) обрезать провод;

г) отключить электричество;

д) взять чайник с водой и залить дымящуюся розетку)

е) открыть окно, чтобы было чем дышать;

ж) накрыть магнитофон плотной тканью, одеялом и полить сверху водой (если он дымится).

Ответы: г, б, ж,

4. Что нужно сообщить в службу спасения в случае возникновения пожара в (квартире?

Ответ: сообщить точный адрес, что случилось и где горит, фамилия и имя, номер телефона.

На что же следует обратить особое внимание при обучении дошкольников безопасному поведению при пожаре?

1. Решение задач обеспечения безопасного образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.

2. Какую роль играет положительный пример взрослых?

Это следует учитывать в собственном поведении. Нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если мы сами не всегда ему следуем. (Например, сложно объяснить детям, что нельзя оставлять огонь без присмотра, если родители сами этого не делают.)

3. Очень важно достичь полного взаимопонимания между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой, так как разные требования, предъявляемые детям, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию

4. Как вы думаете, нужны ли запреты?

Для того чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и действительно выполняли охранную функцию, их отбор должен быть тщательно продуман.

А сейчас я предлагаю вам разбиться на пары по собственному желанию. Определитесь, пожалуйста, кто из вас будет играть роль первого номера, а кто — второго. Первый номер играет роль слепого, а второй — поводыря. Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (поводырь ведет слепого).

Определяется маршрут, даются указания о направлении движения.

• Как вы думаете, а в отношениях родитель — ребенок кто какую роль выполняет? (Ребенок — это слепой, а родитель — поводырь).

Вывод: Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребенка навыкам безопасного поведения? И начинать это надо уже в дошкольном возрасте. - Какие опасности могут подстерегать ребенка? Что больше всего беспокоит родителя ребенка среднего дошкольного возраста? (Ответы родителей.)

Воспитатель записывает возможные опасности на доске; предлагается материал по нескольким опасным ситуациям.

Учитель. Предлагаю еще раз послушать правила П. Б.

ПРАВИЛО 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды

ПРАВИЛО 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей

ПРАВИЛО 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

ЗНАЕТ КАЖДЫЙ ГРАЖДАНИН

ЕСЛИ К ВАМ ПРИДЁТ БЕДА -

ПОЗВОНИ СКОРЕЙ ТУДА,

А ЕСЛИ НЕТ ТЕЛЕФОНА,

ПОЗОВИ ЛЮДЕЙ С БАЛКОНА.

ПРАВИЛО 4. При пожаре дым опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

ЗАПОМНИТЬ И ВЗРОСЛЫМ НЕОБХОДИМО:

ЧАЩЕ В ПОЖАРАХ ГИБНУТ ОТ ДЫМА!

ПРАВИЛО 5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнёшься.

ПРАВИЛО 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

ПРАВИЛО 7. Когда приедут пожарные, во всё их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Воспитатель: В случае пожара, если рядом нет взрослых, детям нужно действовать следующим образом:

• Обнаружив пожар, позвонить по телефону 01, сообщить фамилию, адрес, что где горит.

• Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных.

• Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.

• Ребенку необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.

• При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться.

• Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие.

• Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.

2. Подведение итогов родительского собрания:

Учитель. В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!


Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах города.

Чтобы дети были здоровыми и невредимыми надо помнить ряд правил и условий при организации их досуга и отдыха:

Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять.

Безопасность ребенка на улице

  1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

  1. Находясь с ребёнком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.
  2. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться — это типичная причина несчастных случаев.
  3. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
  4. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.
  5. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
  6. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

Не оставляйте детей одних или под присмотром незнакомых людей! Это опасно!

Чтобы уберечь своего ребенка от беды, следует, прежде всего, научить его распознавать опасность. Чтобы завоевать детское внимание, преступники представляются людьми творческих, увлекательных профессий: режиссер, фокусник, спортсмен. Набор предлогов для обращения довольно стандартен. Их цель — заинтриговать ребенка. Мальчику расскажут, что неподалеку лежит ничей самокат или робот. Девочке предложат посмотреть какое-нибудь животное, постараются надавить на жалость, сказав, что за углом лежит щенок с перебитой лапкой.

Ребенка нужно научить следующим правилам безопасности при общении с посторонними:

  • Всегда играй в компании друзей.
  • Никогда не принимай подарки (сладости) от незнакомцев без разрешения родителей.
  • Никогда не соглашайся куда-либо идти в сопровождении незнакомых людей, не садись в автомобиль с незнакомым человеком. Кричи изо всех сил, если кто-то просит тебя об этом, немедленно расскажи родителям.
  • Никогда не позволяй кому-то прикасаться к тебе. Сразу расскажи об этом родителям.

Для детей школьного возраста:

  • Не обсуждай своих проблем с незнакомыми и малознакомыми людьми.
  • Если кто-то пытается ворваться в квартиру, звони в полицию, а затем открой окно и зови на помощь.
  • Если люди в автомобиле спрашивают тебя, как куда-нибудь доехать, не подходи близко и не соглашайся сопровождать их.

Ребенка нужно научить следующим правилам пожарной безопасности дома:

  • Не оставляйте без присмотра детей дошкольного и младшего школьного возраста, не позволяйте им пользоваться легковоспламеняющимися материалами;
  • Следите за газовыми и электрическими приборами.
  • Не играть с легко воспламеняющимися предметами и жидкостями (спички, зажигалки, аэрозоли и т.д.);
  • Не поворачивать вентили газовой плиты и колонки;
  • Не трогать режущие и колющие предметы (ножи, ножницы, иголки и т.д.).
  • В случае обнаружения пожара незамедлительно звоните 01.

Меры безопасного поведения при работе с Интернетом:

  • Объясните детям, что общаться и вести себя в социальной сети необходимо так же осторожно, как и в реальной жизни.
  • Запретите детям оставлять в публичном доступе или отправлять незнакомцам по почте контактную информацию (телефон, адрес).
  • Объясните детям, что нельзя соглашаться на уговоры незнакомых людей о личной встрече. Подобные предложения лучше игнорировать, общение со слишком настойчивым человеком прекратить.
  • Просматривайте сайты, которыми часто пользуется ваш ребёнок, с целью недопущения вовлечения ребёнка в неформальные организации.

Памятка по безопасности детей (для родителей)

—не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и что бы интересное и вкусное не предлагали;

—не садись в машину с незнакомыми;

—не играй на улице с наступлением темноты, не заигрывайся во дворе при возвращении из школы;

—не открывай дверь незнакомым людям.

Напоминайте подросткам , особенно девушкам, о необходимости соблюдать следующие правила:

—уходя из дома, всегда сообщать куда идут и как с ними можно связаться в случае необходимости;

—сообщать по телефону, когда они возвращаются домой;

—не входить в кабину лифта с незнакомыми мужчинами;

—избегать случайных знакомств, приглашения в незнакомые компании.

Помните, что сексуальное воспитание и развитие юношей и девушек в первую очередь зависит от вас. Расскажите своему ребенку, учитывая его возраст и уровень развития, о сексуальности. Ребёнок обратится к вам в случае сексуального приставания лишь в том случае, если он доверяет вам. Информируйте его о возможных видах сексуальных посягательств. При этом помните, что ребёнку всегда нужна ваша поддержка.

Следите за тем, с кем общается ваш ребенок и где он бывает, нет ли около него подозрительных взрослых людей или чересчур сексуально развитых сверстников. Если вы чувствуете дурное влияние, постарайтесь изолировать ребенка от этого. Смотрите, чтобы ваш ребенок не пользовался сомнительной литературой и видео продукцией. Не запугивайте ребенка. Вы можете посеять в его душе страх, который, развившись с возрастом, атрофирует его волевые качества. Поддерживайте с детьми доверительно-дружеские отношения. В этом случае ваше воздействие будет особенно эффективным.

Для обеспечения личной безопасности ваших детей можно приобрести средства индивидуальной защиты и активной обороны. Обязательно научитесь обращаться с ними, чтобы не причинить вред себе.

Читайте также: