Баланс рынка труда рязанской области доклад

Обновлено: 02.07.2024

В данной статье проводится анализ современного состояния рынка труда в Шиловском муниципальном образовании. Кроме того, в статье также упомянуты основные проблемы и приоритетные направления в сфере труда и занятости населения.

Ключевые слова

Текст научной работы

Можно выделить следующую структуру занятости по отдельным сферам труда. На предприятиях занято наибольшее количество трудоспособного населения — порядка 5,5 тысяч человек. Примечательно, что в отрасли индивидуального (частного) предпринимательства насчитывается примерно 2,3 тысяч человек. В бюджетных учреждениях района работают приблизительно 3,4 тысяч граждан. Стоит отметить, что временно занятыми и работающими без трудовых договоров (неофициально) являются 2,5 тысяч жителей субъекта. На территории района безработными являются 273 человека. Отдельно стоит выделить бюджетную сферу и обрабатывающий сектор, именно эти две составляющие имеют наибольшую долю в структуре занятого населения.

На территории субъекта можно отметить рост таких показателей, как заработная плата и трудовая пенсия населения: их динамика в период с 2010 по 2012 гг. представлена на рисунках 1 и 2.[2]

- Динамика среднемесячной зарплаты, пенсии и прожиточного минимума

Рисунок 1. Динамика среднемесячной зарплаты, пенсии и прожиточного минимума

- Покупательная способность среднемесячной заработной платы и пенсии

Рисунок 2. Покупательная способность среднемесячной заработной платы и пенсии

Немаловажным моментом является значительная дифференциация заработной платы по сферам занятости. За 2012 год в отраслях уровень среднемесячной зарплаты выглядел следующим образом (Рис.3):

- Уровень среднемесячной заработной платы по отраслям за 2012 год

Рисунок 3. Уровень среднемесячной заработной платы по отраслям за 2012 год

Основными проблемами рынка труда и занятости населения в настоящее время являются:

  • отсутствие мотивации к поиску работы у незанятых граждан;
  • низкий уровень занятости сельского населения, наличие населенных пунктов, не имеющих действующих сельскохозяйственных предприятий;
  • низкий уровень заработной платы по вакансиям, заявленным в службу занятости;
  • несоответствие вакансий и профессионального уровня (квалификации) незанятых граждан.

Для разрешения обозначенных проблем была разработана системы из комплекса мероприятий:

  • необходимость стимулирования и развития социально-значимых форм занятости населения;
  • обеспечение занятости сельского населения;
  • обеспечение молодежной занятости;
  • развитие общественно-значимых альтернативных форм занятости;
  • организация и проведение общественных работ с заинтересованными организациями;
  • организация обучения и переобучения безработных граждан новым профессиям.[1].

В результате детального анализа рынка труда Шиловского района были отмечены значительные недостатки и проблемы субъекта, но, при должном выполнении поставленных в вышеупомянутой программе задач, на территории района политика в области занятости населения должна возрасти.

  1. Бычкова Н.А.
  2. Гаращенко Н.И.
  3. Зайцева В.Е.
  4. Носова О.С.
  1. Бычкова Н.А.
  2. Морозов А.А.
  3. Мотрюк М.В.
  1. Борисова Е.В.
  2. Бычкова Н.А.
  3. Фиалкина Н.А.

Список литературы

Цитировать

Устойчивое развитие экономики в Рязанской области невозможно без обеспечения рынка труда квалифицированными кадрами. К сожалению, сегодня остаётся дисбаланс между спросом и предложением. Перед службой занятости стоят серьёзные задания. Во-первых, нужно регулярно проводить консультации с работодателями, чтобы иметь актуальную информацию о том, в каких специалистах нуждается рынок труда сейчас и в ближайшем будущем. Во-вторых, это встречи с выпускниками школ. Далеко не все чётко определились со своим предназначением. Не лишним будет проинформировать их о том, кого ищут, кому платят.

Работа в Рязани нужна молодым специалистам, квалифицированным кадрам, пенсионерам и инвалидам. Наблюдается серьёзный разрыв между заработной платой, которую предлагают работодатели, и требованиями, выдвигаемыми к кандидатам. Компании практикуют две схемы набора персонала. Одни трудоустраивают молодых специалистов без опыта и уже на месте обучают их всему необходимому, другие же предпочитают иметь дело с профессионалами. Как та, так и другая имеют свои преимущества и недостатки. Например, работник без опыта менее требователен к уровню оплаты труда, условиям работы. А вот профессионала не нужно обучать, он и без того знает, как выполнять свои обязанности.

Где искать работу?

Проще всего найти работу представителям рабочих специальностей. Работодатели ищут простых рабочих для работы в сельском хозяйстве, на строительных объектах, в полях. Спрос есть также на специалистов среднего звена и узкоспециализированных профессионалов. А вот уже на руководящие должности устроиться сложнее. ТОП-менеджерами, начальниками отделов всё чаще назначают внутренних работников.

В Рязани рабочие места есть в таких сферах:

  • обрабатывающая промышленность;
  • сельское хозяйство;
  • строительство;
  • образование;
  • социальные услуги;
  • оптовая и розничная торговля;
  • транспорт и связь.

Открытые вакансии есть как для специалистов с высшим образованием, так и для неквалифицированных работников. Без проблем устроиться можно грузчиком, комплектовщиком, упаковщиком, уборщиком, сторожем. Свободные места есть также для водителей, монтажников, плотников, слесарей и т.д. Больше всего вакансий в Рязани для продавцов-кассиров. Но платят этим специалистам немного – всего 19,5 тыс. руб. в среднем.

Постоянно нуждается в профессионалах IT сфера. Программисты веб-дизайнеры, тестировщики программного обеспечения, разработчики приложений ищут вакансии в местных агентствах или работают фрилансерами.

Зарплаты в Рязани

Уровень заработной платы и Рязани довольно высокий по сравнению с другими областями. В среднем здесь получают почти 28 тыс. руб. Эта цифра оставалась стабильной на протяжении всего 2017 года. Самой высокооплачиваемой отраслью традиционно является недвижимость. Неплохо получают работники, занятые в таких сферах: транспорт, производство, сельское хозяйство. Высокие зарплаты у представителей таких профессий:

  • токарь-карусельщик – 70 тыс. руб.;
  • водитель категории Е – 68 тыс. руб.;
  • наладчик ЧПУ – 65 тыс. руб.;
  • водитель такси – 63 тыс. руб.;
  • сварщик МСР – 60 тыс. руб.;
  • наладчик станков – 57 тыс. руб.;
  • ведущий менеджер – 55 тыс. руб.

Самым крупным работодателем региона является компания ГОРОД. Здесь предлагают работу грузчикам, менеджерам по телефону, комплектовщикам, прессовщикам, операторам кассового аппарата и т.д. Предложения есть и в таких фирмах: Спектр, Центральное, Почта России, Пятёрочка, Анастасия. Искать место для трудоустройства можно через центр занятости или самостоятельно на специализированных сайтах.

Целью настоящей работы является исследование сущности региональных рынков как составляющей социально-экономического комплекса региона.

Достижение цели предполагается засчет решения ряда задач:
Изучение сущности региональных рынков,
Раскрытие характерных черт частных региональных рынков: потребительских, аграрных, недвижимости, труда.
Анализ регионального рынка труда конкретного региона - Рязанской области за 2006 г.

Содержание работы

Введение 3
1. Сущность региональных рынков.

2. Развитие основных региональных рынков

2.1. Региональные потребительские рынки

2.2. Региональные рынки труда

2.3. Региональные рынки недвижимости

2.4. Региональные аграрные рынки

3. Исследование регионального рынка труда Рязанской области в 2006 г.

Список литературы 5

Содержимое работы - 1 файл

Исследование регионального рынка труда Рязанской области в 2006 г..doc

Дальнейшее развитие региональных рынков земли должно идти, по мнению многих экономистов, в направлении предоставления собственникам земельных долей реального права распоряжаться ими по своему усмотрению, с ориентацией на крестьянина-хозяина; упрощения процедуры аренды земли, государственной поддержки региональных проектов улучшения земель, введения единого земельного налога и т.д.

3. Исследование регионального рынка труда

Рязанской области в 2006 г.

Проведем анализ регионального рынка на примере регионального рынка труда Рязанской области по данным за 2006 год.

На рынок труда Рязанской области существенное влияние оказывают значительное число факторов: политическая и макроэкономическая ситуация, демографические процессы, уровень жизни и реальная заработная плата в различных отраслях экономики, наличие долгосрочных планов социально-экономического развития, качество рабочей силы, развитость системы профессионального образования, ее доступность, гибкость системы подготовки кадров, информированность населения и многое другое.

Основными показателями, характеризующими состояние рынка труда в регионе, являются количество замещенных рабочих мест, динамика численности незанятых трудовой деятельностью.

Среднесписочная численность работников Рязанской области, динамика количества замещенных рабочих мест рассмотрены в табл. 1,2.

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по полному кругу организаций в 2006 г.

2006
1 квартал 1 полугодие 9 месяцев год
Всего 380319 386596 388698 389505

Динамика количества замещенных рабочих мест (без субъектов малого предпринимательства) в 2006 г.

2006
1 квартал 1 полугодие 9 месяцев год
Всего замещенных рабочих мест (работников) 320681 320692 319987 319812
в том числе:
работников списочного состава (без внешних совместителей) 307065 306914 306276 305918
внешних совместителей 8791 8607 8214 8376
работников, выполняющих работы по договорам гражданско-правового характера 4825 5171 5497 5518

Безработицу в области характеризуют показатели табл. 3.

Динамика численности незанятых трудовой деятельностью граждан, состоящих на учете в органах государственной службы занятости в 2006 г.

Рост численности работников при снижении численности незанятых трудовой деятельностью граждан отражает возрастающую экономическую активность населения.

Социально-экономическое положение Рязанской области в январе-сентябре 2006 года характеризуется сохранением всех положительных тенденций предыдущего периода, обеспечивающих стабильное развитие региона. Структурный состав граждан, обращающихся в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости населения Рязанской области представлен в табл. 4.

Структурный состав граждан, обращающихся в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости населения Рязанской области, %

в том числе по инвалидности

В течение января-сентября т.г. статус безработного по области имели почти 17,6 тыс. человек, т.е. на 2,8 % меньше, чем в аналогичном периоде 2005 года.

Причины увольнения граждан, признанных безработными в органах службы занятости населения Рязанской области представлены в табл. 5.

Причины увольнения граждан, признанных безработными в органах службы занятости населения Рязанской области в 2006 г., %

2006 год 2005 год
1.Численность безработных 100,0 100,0
Из них по причинам увольнения (отчисления)
1.1.уволившиеся по собственному желанию 35,6 34,6
1.2.уволившиеся за нарушение трудовой дисциплины 0,6 0,5
1.3.уволившиеся в связи с ликвидацией организации, либо сокращением численности штата работников 33,0 30,1
1.4.граждане, уволенные с военной службы 0,3 0,2
1.5.лица, освобожденные из мест лишения свободы 0,1 0,2
1.6.выпускники общеобразовательных учреждений 0,8 1,1
1.7.выпускники профессиональных учебных заведений различного уровня 4,1 5,2
1.8.другие причины 25,5 28,1
Справочно:
2.Не приступавшие к трудовой деятельности 6,7 9,1

Возрастная структура безработных следующая:

Минимальный уровень регистрируемой безработицы отмечался в Рязанском, Рыбновском и Старожиловском - по 0,4 %, Шиловском районах (0,5%). В г.Рязани – 0,6 %.

В 17 районах Рязанской области уровень регистрируемой безработицы превысил среднеобластной показатель, при этом в 6 из них – в 2 и более раза. В шестерку районов с максимальным уровнем входят: Кадомский (5,6%), Ермишинский (4,2 %), Сапожковский (3,6 %), Сасовский (2,3 %), Пителинский (2,2 %) и Сараевский (2,1 %) районы.

Общее количество вакансий, заявленных работодателями в службу занятости в течение отчетного периода, в целом по области незначительно увеличилось по сравнению с январем-сентябрем 2005 годам и составило более 39 тыс. ед.

Потребность в работниках, заявленная организациями, увеличилась с начала года на 18,8 % и составила к концу сентября т.г. 7359 единиц.

Уровень регистрируемой безработицы по отношению к экономически активному населению составил на 1 июля 2006 года 1,1 %.

Проводимая в области активная политика содействия занятости населения замедлила рост регистрируемой безработицы, уровень которой мог бы составить 2,3 %.

1. среди общего количества граждан, обратившихся в службу занятости в течение января-сентября 2006 года:

Анализ динамики и текущего состояния рынка труда в Шиловском районе Рязанской области. Общая характеристика Министерства труда и занятости населения Рязанской области. Деятельность Министерства, его основные полномочия, задачи, функции и структура.

Рубрика Менеджмент и трудовые отношения
Вид отчет по практике
Язык русский
Дата добавления 27.08.2014
Размер файла 45,7 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Оглавление

    Введение
  • Глава 1. Характеристика Министерства труда и занятости населения Рязанской области
  • 1.1 Общие сведения
  • 1.2 Структура Министерства
  • Глава 2. Деятельность Министерства
  • 2.1 Полномочия Министерства
  • 2.2Задачи и функции Министерства
  • Глава 3. Задание от кафедры: "Проанализировать динамику и текущее состояние рынка труда в Шиловском районе Рязанской области"
  • Заключение
  • Список литературы

Введение

С 30 июня 2014 года по 27 июля 2014 года я проходила учебную практику в Министерстве труда и занятости населения Рязанской области.

Целями данной практики являются:

закрепление и расширение теоретических знаний, полученных в процессе обучения в университете;

овладение передовыми методами управления и получение практического опыта по оценке конкретных проблемных ситуаций и принятию управленческих решений;

приобретение опыта работы в трудовых коллективах при решении производственно-экономических вопросов.

Передо мной стояли следующие задачи:

ознакомление с организационной структурой министерства и структурой управления;

ознакомление с задачами, основными направлениями деятельности министерства;

закрепление навыков работы с отчетами, производственно-финансовыми и перспективными планами, а также первичными учетными документами при анализе производственной деятельности министерства, оценке уровня организации производства, труда и управления;

В ходе учебной практики я попыталась достичь поставленных целей и решить основные задачи.

Данный отчет состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. В первой главе даётся характеристика деятельности Министерства труда и занятости населения Рязанской области, его задачи, направления развития и общая структура. Вторая глава освещает полномочия Министерства. В третьей главе представлен отчет о выполнении задания от руководителя от кафедры.

Глава 1. Характеристика Министерства труда и занятости населения Рязанской области

Министерство труда и занятости населения Рязанской области является центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Рязанской области в сфере содействия занятости населения и обеспечения государственных гарантий защиты прав и законных интересов вынужденных переселенцев на территории Рязанской области, проводящим государственную политику и осуществляющим отраслевое управление в указанной сфере.

Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, законами Рязанской области, актами Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами.

Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Государственные учреждения Рязанской области, центры занятости, во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Рязанской области, органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области, организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.

министерство труд занятость население

Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с законодательством, печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, штампы и бланки, необходимые для осуществления деятельности, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности.

Министерство имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Рязанской области и предоставленное ему в установленном порядке во владение и пользование.

Финансирование деятельности министерства осуществляется за счет средств, выделенных из федерального бюджета в виде субвенций, а также средств, предусмотренных в областном бюджете.

Полное наименование министерства - министерство труда и занятости населения Рязанской области. Министерство имеет сокращенное наименование - МТЗН Рязанской области. Местонахождение министерства: г. Рязань, ул.Л. Толстого, д.10.

На начало мая 2013 года уровень регистрируемой безработицы Рязанской области составляет 0,9%, что на 0,2% меньше уровня 2012 года. По этому показателю наш регион занимает 5 место по ЦФО и 14 — по России. Коэффициент напряженности на местном рынке труда равен 1,7. При этом, количество заявок от работодателей, оставленных в местных центрах занятости, на начало июля нынешнего года, составляло 12 тысяч предложений.

Файлы: 1 файл

Уровень безработицы Рязанской области УТР.doc

РЫНОК ТРУДА В РЯЗАНСКОМ РЕГИОНЕ:КАЧЕСТВЕННЫЙ И КОЛЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ. ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ РЯЗАНСКОГО РЫНКА ТРУДА.

На начало мая 2013 года уровень регистрируемой безработицы Рязанской области составляет 0,9%, что на 0,2% меньше уровня 2012 года. По этому показателю наш регион занимает 5 место по ЦФО и 14 — по России. Коэффициент напряженности на местном рынке труда равен 1,7. При этом, количество заявок от работодателей, оставленных в местных центрах занятости, на начало июля нынешнего года, составляло 12 тысяч предложений. Несмотря на это, проблема безработицы в Рязанской области пока остается одной из самых главных. Это объясняется, в частности, тем, что большинство вакансий (около 80%) сосредоточено в Рязани, административном центре области. В остальных же населенных пунктах региона, безработные граждане, зачастую, не могут трудоустроиться в течение достаточно долгого времени.

Так же на территории области наблюдается несоответствие между спросом работодателей и предложением соискателей. 70% заявок в местных центрах занятости – по рабочим специальностям, при этом 40% безработных – люди с высшим образованием, не желающие менять род своей деятельности на менее престижный. Однако стоит отметить, что все больше и больше граждан соглашаются на профессиональное обучение по востребованным специальностям, возможность которого предоставляют службы занятости региона. Таким образом, за прошедший 2012 год, более тысячи безработных освоили новые профессии, среди которых ландшафтный дизайн, реклама, полиграфия, компьютерный дизайн.

Рязанская область считается старопромышленным регионом, где самыми развитым отраслями экономики являются машиностроение, металлообработка, электроэнергетика, нефтепереработка и пищевая промышленность. Так же Рязанская обладает большим сельскохозяйственным потенциалом. На данный момент, на территории региона действует 2544 фермерских хозяйства и 372 сельхозпредприятия, основное направление деятельности которых – животноводство и растениеводство. Все вышеперечисленные факторы являются причиной того, что из региона не наблюдается оттока населения, хотя некоторые предприятия области заявляют о планируемых массовых сокращениях сотрудников, которые, впоследствии, будут иметь проблемы с трудоустройством.

В административном центре Рязанской области, Рязани, количество безработных, по данным за первые шесть месяцев текущего года, было равно 1072 гражданам. Потребность же в работниках составляла 7779 человек. Наиболее востребованными на городском рынке труда являются рабочие кадры: водитель, строитель, продавец, швея, повар, уборщик, санитар. Что касается сферы образования, то здесь так же наблюдается дефицит сотрудников. Примечательно, что количество абитуриентов, поступающих на педагогические факультеты рязанских вузов, не снижается. Однако после окончания учебы, молодые специалисты зачастую трудоустраиваются не по специальности, так как зарплата начинающего учителя довольно низка и не превышает 10 тысяч рублей.

Средняя зарплата Рязани равна 25 тысячам рублей. При этом руководитель фирмы или промышленного предприятия получает около 40 тысяч рублей, менеджер – 23 тысячи, продавец – 19 тысяч рублей.

В настоящее время министерством вместе с заинтересованными органами ведется разработка региональной концепции миграционной политики до 2025 года, направленной на более качественное регулирование процессов по привлечению иностранных работников в экономику области.

По мнению министра, главная задача в преодолении дефицита квалифицированных кадров — сориентировать подростков получить образование, которое действительно востребовано работодателями. В 2012 году профориентацию прошли 10 тысяч учащихся в возрасте от 14 до 18 лет, были проконсультированы несовершеннолетние рязанцы из 366 школ области.

Читайте также: