Азиатско тихоокеанская туристская ассоциация доклад

Обновлено: 03.05.2024

Презентация на тему: " АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКИЙ РЕГИОН - НАИБОЛЕЕ ДИНАМИЧНО РАЗВИВАЮЩИЙСЯ ТУРИСТСКИЙ РЕГИОН МИРА Подготовил: Касымов М. К." — Транскрипт:

1 АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКИЙ РЕГИОН - НАИБОЛЕЕ ДИНАМИЧНО РАЗВИВАЮЩИЙСЯ ТУРИСТСКИЙ РЕГИОН МИРА Подготовил: Касымов М. К.

2 ТУРИСТИЧЕСКОЕ РАЙОНИРОВАНИЕ МИРА ПО UNWTO

3 Азиатско-Тихоокеанский регион объединяет страны Восточной, Юго-Восточной Азии, Океании и Австралию. Это самый обширный туристский регион мира. Его отдельные части (субрегионы) значительно удалены друг от друга, что осложняет развитие внутрирегиональных туристских поездок. АТР удален и от основных туристских рынков мира Европы и Америки.

4 АТР отличается неравномерностью экономического развития. Наряду с высокоразвитыми (Япония, Австралия, Новая Зеландия) и быстро развивающимися (Республика Корея, Сингапур, Китай, Малайзия) государствами, в регионе немало стран, которые отягощены многими проблемами. Камбоджа, Лаос, Вьетнам, страны Океании имеют очень низкие темпы развития экономики, притом, что численность населения растет очень быстро. Богатая и уникальная культура, разнообразная среда и стандарты услуг в целом обеспечивают привлекательность Азиатско- Тихоокеанского региона для международных туристов. Перспективы роста туризма в регионе, однако, определяются рядом факторов, в том числе глобализацией, измене­ниями в транспорте, инфраструктуре, ростом численности населения и развитием региональных пу­тешествий. В то же время есть ряд факторов, которые могут помешать развитию туризма (например, формальности при получении визы и пересечении границ), а также различные непредвиденные по­трясения, например, стихийные бедствия, опасность для здоровья и угроза безопасности, которые непосредственно влияют на число приезжающих.

5 Туристический субрегион Страна 1. Северо-Восточная Азия Аомынь (Макао) Китай Монголия КНДР Сянган (Гонконг) Тайвань Республика Корея (Южная Корея) Япония СУБРЕГИОН СЕВЕРО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ

6 СУБРЕГИОН ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ Туристический субрегион Страна 2. Юго-Восточная Азия Бруней Вьетнам Индонезия Камбоджа Лаос Малайзия Мьянма Сингапур Таиланд Филиппины

7 СУБРЕГИОН ЮЖНАЯ АЗИЯ Туристический субрегион Страна 3. Южная Азия Афганистан Бангладеш Бутан Индия Иран Мальдивские острова Непал Пакистан Шри-Ланка

8 СУБРЕГИОН ОКЕАНИЯ Туристический субрегион Страна 4. Океания АвстралияМикронезия Полинезия Новая Зеландия ГуамАмериканское Самоа Меланезия КирибатиКука о-ва Вануату Маршалловы острова Ниуэ Новая Каледония Содружество Северных Марианских островов Самоа Папуа-Новая Гвинея ПалауТонга Соломоновы острова Федеративные штаты Микронезии Тувалу Фиджи Французская Полинезия

9 В АТР сосредоточена треть мирового населения 2,1 млрд человек, и оно продолжает расти, хотя и не такими быстрыми темпами, как 20 лет назад. Рост населения региона увеличивает его тури­стский потенциал, в результате чего новые людские резервы вовлекаются в туристскую деятельность.

10 В структуре межрегиональных туристских прибытий в Азиатско-Тихоокеанский регион 18% приходится на Европу и Америку; прибытия из Африки, Ближнего Востока и Южной Азии в совокупности не превышают 3%. В целом основные туристские потоки направлены в Восточную Азию (56,9%); второй по значимости субрегион Юго-Восточная Азия (33,5%); Австралия и Океания имеют незначительную рыночную долю 9,6%.

11 Пространственная структура туристских прибытий в Азиатско- Тихоокеанском регионе в значительной степени зависит от состояния рынка туризма в Китае, на который приходится треть всех прибытий в регион, включая территории Сянган (Гонконг). Политические и экономические реформы, которые проводились в Китае, положительно повлияли на развитие внутреннего туризма. Основными странами, которые генерируют туристские потоки в Китай, являются: Малайзия, Индонезия, Республика Корея, Россия, Монголия. Около 60% въездного туристского потока в Китай приходится на страны ближнего окружения.

12 Многие туристы отправляются в путешествие, чтобы получить представление о китайской кухне или принять участие в фестивале бумажных змеев, увидеть степи Внутренней Монголии или сойти на заснеженные вершины, а также познакомиться с искусством каллиграфии. В Китае для туристов разработаны разнообразные тематические экскурсии, например, путешественники могут посетить завод Цзиндечжень и собственноручно изготовить фарфоровые сувениры. По прогнозам UNWTO, в 2020 г. въездной поток в Китай (включая Сянган) достигнет 196 млн прибытий, т.е. будет больше, чем в США и Францию в 2 раза, Испанию в 3 раза, Италию и Великобританию в 4 раза.

13 Кроме Китая, популярными туристскими направлениями в Азиатско-Тихоокеанском регионе являются новые индустриальные страны (территории) Азии: Малайзия, Сингапур, Таиланд, Республика Корея, Индонезия и Тайвань. Экономические преобразования, которые произошли там в последнее время, способствовали увеличению деловых поездок в регион. Именно деловой туризм дал толчок развитию гостиничного дела, индустрии туризма в целом. Сегодня эти страны (территории) привлекают туристов, прежде всего, своей экзотической природой, возможностью купально-пляжного отдыха. Кроме того, Сянган и Сингапур предлагают отличный шоппинг.

14 Модным туристским направлением стал Таиланд, особенно после освоения им новой пляжной зоны на южном побережье и организации культурно-познавательных поездок на север страны. В целом, согласно данным UNWTO, число туристов, посещающих страну, за 40 лет увеличилось с 400 тыс. до 14 млн человек. Средняя продолжительность пребывания иностранных гостей в сред­нем составляет 9 дней, при этом туристы приносят доход до 11 млрд евро.

15 В десятку стран региона, лидирующих по прибытию, входит Япония. Она принимает потоки посетителей с различными туристскими целями, в том числе для отдыха и развлечений. Японская индустрия развлечений занимает второе место в мире после американской. Очень популярным видом туризма в Японии является познавательный, который развит во всех крупных городах, в исторических центрах и национальных парках. К услугам туристов множество памятников истории и культуры, разнообразнейших музеев и выставок. В стране также широко развит религиозный туризм.

16 Развитие туризма здесь началось относительно недавно. Однако темпы его развития самые высокие в мире: в 1970 доля прибытий в АТР составила 3,2 %, в 2000 г. 16,0 %, 2020 г. (оценка) 27,3 %. Ныне регион занимает второе место в мировом туристском потоке.

17 ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ С него начался туристский бум в регионе. Доля деловых туристов составляла в 60-х годы до 80 %, сейчас упала до 21 %, что выше среднемирового показателя. Экономическое развитие новых индустриальных стран привело к росту деловых поездок. Выделяются направления: Япония, Китай, Сянган, Сингапур, Тайвань. Австралия. До кризиса Индонезия. Развивается инсентив-туризм. Сянган является ведущим в АТР банковским центром, здесь находятся штаб- квартиры многих организаций. В планах развития туризма Сингапура намечено сделать его деловой столицей АТР. По прогнозам UNWTO, к 2016 г. Китай станет самым большим рынком делового туризма и обгонит по этому показателю США. По данным же за 2012 г., которые приводит Global Business Travel Association, в Азиатско- Тихоокеанском регионе туристы потратили на деловой туризм 1,06 трлн американских долларов, и в ближайшие пять лет эта сумма увеличится на 43%

18 ТУРИЗМ С ЦЕЛЬЮ ОТДЫХА Инфраструктура туризма для отдыха интенсивно развивается в настоящее время. Даже в пределах одной страны можно отдохнуть очень дешево и просто, а можно дорого в фешенебельных условиях. Туристский рынок очень дифференцированный. Кроме КНР, привлекательны также: Таиланд Малайзия, Сингапур, Индонезия, Австралия. Индустрия развлечений в Японии имеет очень высокий уровень и признана второй в мире, уступая лишь США.

19 На купально-пляжном туризме специализируются многие страны АТР. Прекрасные курорты расположены в Китае (о. Хайнань), Таиланде (Паттайя, о. Пхукет и о. Самуй), Индонезия (о. Бали), Малайзия (о. Пинанг), Австралия (Голд-Коуст). В выездном туризме с целью отдыха лидирует Япония. Ежегодно японцы совершают 30 млн поездок за рубеж, из них 80 % с целью отдыха и развлечений.

20 ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ Традиционный лечебно-оздоровительный туризм на климатических, бальнеологических и грязевых курортах развит плохо. Иностранных туристов привлекает восточная, в частности тибетская медицина традиционные для местного населения способы диагностики и лечения иглоукалывание, фитотерапия, массаж, лечебная гимнастика. Выделяются Китай, Таиланд, Филиппины. Бальнеологическими ресурсами выделяются Япония, Китай, Австралия, Новая Зеландия.

21 РЕЛИГИОЗНЫЙ ТУРИЗМ Конфессиональная разнородность определяет развития религиозного туризма. В Восточной Азии преобладает буддизм, конфуцианство, синтоизм; в Юго- Восточной Азии буддизм, ислам, христианство; Австралия, Новая Зеландия и Филиппины зоны христианства. В Океании широко распространены местные религии. Центрами буддийского паломничества служат Лхаса (монастырь, дворец Далай-ламы); статуи Будды (статуя бронзового Будды в японском городе Нара, в Бангкоке Изумрудный Будда), храм Борободур в Индонезии, храм Неба в Пекине.

22 В целом относительно неравномерное развитие международного туризма в Азиатско-­Тихоокеанском регионе затрудняет его прогнозирование. Однако эксперты UNWTO прогнозируют оживление внутри и межрегиональных обменов туристами и считают, что в ближайшие годы Восточная и Юго-Восточная Азия и Океания удержат свои позиции как одни из быстроразвивающихся туристских регионов мира.

Азиатско-Тихоокеанская туристская ассоциация (ПАТА) - неправительственная международная туристская организация, в которую входят более 2200 членов из 34 стран, представляющих национальные правительственные туристские организации, транспортные и гостиничные ассоциации, туристские фирмы, а также другие организации, связанные с индустрией туризма. Основана в 1951 г.

Основной целью ПАТА является содействие развитию туризма в Тихоокеанском регионе. Члены организации обмениваются идеями, разрешают возникающие проблемы, принимают участие в работе над будущим туризма в Азиатском и Тихоокеанском регионах. Со дня основания Ассоциация стала важным источником точной и своевременной информации для своих членов по маркетингу, исследованиям, разработкам, образованию и другим видам деятельности, связанным с туризмом. Работа ПАТА и ее долгосрочные планы проверяются и оцениваются на ежегодных конференциях Ассоциации.

Маркетинговые усилия ПАТА направлены на индивидуальных туристов, путешествующих внутри региона. Комитет также старается совершенствовать маркетинговую деятельность по развитию привлекательности отдельных туристских направлений.

Исследовательская работа ПАТА находит отражение на ежегодных конференциях по исследованиям туризма, а также в публикациях ежегодных статистических отчетов по Тихоокеанскому региону.

Секретариат ПАТА находится в Сан-Франциско (США). Основные офисы по обслуживанию Азиатского региона - в Сингапуре; Тихоокеанского региона - в Сиднее; Американско-Европейской части - в Сан-Франциско.

Официальный язык - английский.

Конфедерация туристских организаций Латинской Америки (КОТАЛ) - региональная туристская организация стран Латинской Америки, объединяющая более 900 латиноамериканских туристских, транспортных, гостиничных предприятий, а также более 350 туристских предприятий Азии, Африки, Европы. Основана в 1957 г.

Основная задача - объединение деятельности всех туристских предприятий и национальных ассоциаций в целях развития туристской индустрии Латинской Америки.

Секретариат КОТАЛ находится в Буэнос-Айресе (Аргентина).

Официальные языки - испанский, английский.

Руководящие органы - Генеральная ассамблея, созываемая ежегодно, и Совет директоров.

Международные профсоюзные и молодежные организации

Международное бюро социального туризма (БИТС) - неправительственная международная туристская организация, действительными членами которой являются международные и национальные организации, деятельность которых посвящена социальному туризму. Создано в 1963 г.

Целью БИТС является содействие развитию социального туризма в международном масштабе.

Под социальном туризмом подразумевается туризм с участием общественных слоев населения со скромными доходами.

Секретариат БИТС находится в Брюсселе (Бельгия).

Официальный язык - французский.

Руководящие органы - Генеральная ассамблея, созываемая один раз в два года, и Административный совет.

Международное бюро по молодежному туризму и обменам (БИТЕЖ) - специализированный орган Всемирной федерации демократической молодежи (ВФДМ). Основано в 1960 г.

БИТЕЖ - ассоциация организаций и бюро путешествий, которые занимаются молодежным туризмом и обменами как среди членских организаций ВФДМ, так и среди других организаций, заинтересованных в активной форме интернационального воспитания молодого поколения.

БИТЕЖ объединяет около 40 молодежных туристских организаций многих стран.

Основная задача БИТЕЖ - создание условий для молодежного туризма и обменов, развития контрактов между членами БИТЕЖ и организациями, деятельность которых направлена на достижение международного взаимопонимания и дружбы между молодежью.

Штаб-квартира БИТЕЖ находится в Будапеште (Венгрия).

Официальные языки - английский, французский, русский.

Руководящие органы - Генеральная конференция, созываемая один раз в два-три года, и Совет.

Рабочие органы - Координационный транспортный центр БИТЕЖ и постоянные рабочие комиссии.

Национальные ассоциации туристских агентств (турагентств)

Национальные ассоциации турагентств существуют более чем в 80 странах мира.

Основные задачи ассоциаций - соблюдение интересов турагентств во взаимоотношениях с правительственными организациями, изучение туристского рынка, обмен опытом и установление деловых контактов.

В зависимости от страны и ее туристского потенциала национальные ассоциации объединяют от 6 до 20 тыс. членов.

Крупнейшими национальными ассоциациями турагентств являются: Американское общество туристских агентов (АСТА), Ассоциация британских туристских агентов (АБТА), Национальный синдикат туристских агентов Франции, Союз канадских туристских ассоциаций (АКТА), Национальная испанская ассоциация, Союз немецких бюро путешествий (ДРВ), Австралийская федерация туристских агентов (АФТА), Японская ассоциация туристских агентов (ДЖАТА).

Российские туристские предприятия также активно сотрудничают с такими международными организациями, как Международная федерация туроператоров (ИФТО), Всемирная ассоциация туристских агентов (ВАТА), Международная авиатранспортная ассоциация (ИАТА), Международная гостиничная ассоциация (МГА), Международная ассоциация экспертов по туризму (АИЕСТ), Международная ассоциация по профессиональному обучению в области туризма (АМФОРТ), Международный институт унификации частного права, Европейская туристская комиссия (ЕТК), Объединение европейских туристских фирм-оптовиков (ГОЕТО)[1].

Членство в международных туристских организациях позволяет российским туристским предприятиям проводить наиболее эффективную маркетинговую политику своего турпродукта на внешнем рынке, расширять круг потенциальных контрагентов, обмениваться опытом ведения туристской деятельности с иностранными туристскими предприятиями.

· Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству
Информация о структуре и составе. Направления законопроектной деятельности, мероприятия, ссылка на сайт председателя Комитета. В составе Комитета: Подкомитет по туризму, Экспертный совет по вопросам развития рынка туристских услуг, Экспертный совет по развитию малого и среднего предпринимательства.

· Экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе по развитию конкуренции в сфере туризма
Положение о Совете. Состав. Протоколы заседаний.

· Ассоциация Делового Туризма (Russian Business Travel Association – RBTA)
Консультативный, экспертно-аналитический и образовательный форум субъектов рынка делового туризма и индустрии MICE в России.

· Национальная академия туризма (НАТ)
Объединение научных и практических работников сферы туризма.

· Федерация рестораторов и отельеров России (ФРИО)
Каталог членов. Мероприятия. Пресс-центр. Законодательство.

· Всемирная ассоциация туристических агентств (WATA)
Каталог членов. Мероприятия. Форум. Специальные предложения.

· Всемирная федерация ассоциаций туристических гидов (WFTGA)
Членство. Информация. Тренинги. Публикации. Конвенции. Фотогалерея. Ссылки.

· Ассоциация руководителей корпоративного туризма (ACTE)
Каталог членов. Программы. Календарь мероприятий. Обзоры и официальные документы. Публикации. Банк данных для подбора персонала.

· Международная ассоциация антарктических туроператоров
Об ассоциации, правила членства, документы. Обзоры по видам туризма в Арктике, статистика. Фотогалерея. Пресс-релизы.

· Конфедерация молодежного, студенческого и образовательного туризма (WYSET)
Каталог членов. Публикации. Пресс-релизы. Участие в мероприятиях.

· Международная ассоциация туристических выставок (ITTFA)
Каталог членов. Календарь выставок. Справочник для организаторов выставок.




· Международная туристическая ассоциация геев и лесбиянок (IGLTA)
Он-лайн поиск направлений, туроператоров, средств размещения, авиакомпаний и др. Календарь событий. Пресс-релизы. Статистика. Реклама. Видеозаписи.

· Международная федерация автобусного туризма (RDA)
Членство. Газета RDA. События. Мероприятия. Ссылки.

· Международная федерация журналистов и писателей по вопросам туризма (FIJET)
Каталог членов. Газета FIJET. Фоторепортажи мероприятий. Архив событий.

· Международный туристический альянс (AIT)
Содействие видам туризма. Международные туристские документы. Членство.

· Сообщество руководителей инсентив-туризма (SITE)
Филиалы. Образовательные программы. События. Членство. Форум. Фотогалерея. Пресс-релизы. Ссылки.

· Всемирная студенческая и образовательная туристическая конфедерация (WYSE)
О конфедерации. Миссия. Публикации, пресс-релизы, документы. Мероприятия.

· Европейская комиссия по путешествиям (ETC)
Каталог членов. Годовой отчет. Популяризация Европы за рубежом. Статистика. События. Экотуризм. Пресс-релизы. Ссылки.

· Ассоциация туризма Африки (АТА)
Список мероприятий. Фотогалерея. Релизы и публикации. Ссылки. Членство. Туристический интернет-журнал.

· Ассоциация стран арабского мира по туризму и путешествиям (AWITTA)
Информация по странам. Членство.

· Конфедерация туристических организаций стран Латинской Америки (COTAL)
Каталог членов. Конгрессы. Доклады исполнительного комитета. Выставки.

16. Реклама в в социально-культурном сервисе и туризме

17. Транспортное обеспечение туризма

Туризм предполагает перемещение людей из одного места в другое как внутри страны, так и за ее пределами. Законодательства ряда европейских стран относят транспортные перевозки к числу основных услуг, оказываемых путешественнику, наряду с услугами размещения.

Стандартная международная классификация средств транспорта, разработанная на основе предложений ООН, приведена в Рекомендациях по статистике туризма (ВТО, 1994). Эта классификация может быть использована как для внутреннего, так и для международного туризма. Она состоит из двух уровней – категории (вида транспорта) и разряда, определяющего транспортное средство.

1. Воздушный транспорт: рейсы по расписанию; рейсы вне расписания; прочие воздушные перевозки

2. Водный транспорт: пассажирские линии и паромы; круизы ; прочие.

3. Сухопутный транспорт: железнодорожный транспорт; междугородные и городские автобусы, прочий общественный транспорт; частные автомашины вместимостью до 8 человек; прокат автотранспортных средств; прочие средства сухопутного транспорта.

Железнодорожный транспорт. Появление железных дорог произвело настоящую революцию в путешествиях. Железная дорога предложила дешевую и быструю перевозку по сравнению с лошадьми и кораблями. Несколько лет железные дороги использовались исключительно для перевозки грузов, прежде чем появилась мысль перевозить людей.

Основа деятельности железнодорожного пассажирского транспорта – осуществление международных и внутренних перевозок между городами или регионами, т.е. предоставление услуг по перевозке. По международным правилам услуги спальных вагонов относятся к услугам средств коллективного размещения, а услуги вагонов-ресторанов – к услугам питания.

В стоимость услуг перевозки входят: оплата права проехать по дороге на определенное расстояние по тарифу перевозки; стоимость плацкарты (право пассажира на спальное место в вагонах различного класса); оплата страховки; комиссионный сбор за услуги по предварительной продаже билетов и др.

Автобусные перевозки. Объединенные в громадные сети междугородных и городских маршрутов автобусы перевозят больше людей и обслуживают больше населенных пунктов, чем поезда и самолеты, вместе взятые. Автобусная индустрия ежегодно зарабатывает миллиарды долларов, перевозя путешественников на дальние и короткие дистанции. В последние годы она была сфокусирована на развитии программ, связанных с турами.

Для привлечения пассажиров многие автобусные компании предлагают пакеты туров и службу проката автобусов. Предлагаются следующие виды туров:

  • чартерные – обычно используются клубами, организациями или другими сформированными группами для однодневной поездки на спортивные соревнования, в музей, торговый центр и т.п. В них обычно включаются размещение, питание, экскурсии. В чартерной поездке группу обычно никто не сопровождает;
  • сопровождаемые – поездки запланированных групп. Сопровождаемые туры длительностью от пяти дней до четырех недель включают размещение в отелях и в большинстве случаев питание. В течение всего путешествия группу сопровождает руководитель;
  • независимо сформированные группы – посещение нескольких городов или интересных мест на рейсовых автобусах. Включены экскурсии и размещение в отелях;
  • гибкие – направление в индустрии автобусных туров, характеризующееся сочетанием с другими видами транспорта.

Главной привлекательной чертой автобусов, по сравнению с другими видами общественного транспорта, долгое время оставалась их низкая стоимость. Однако, несмотря на то, что автобус все еще дешевле поезда, расценки на авиаперелеты в последнее время значительно понизились для возможности конкуренции с автобусными компаниями, особенно при поездке на расстояние более 500 миль.

Крупные фирмы по прокату автомобилей имеют представительства и в городах и в пригородах, но большая их часть до сих пор сконцентрирована в аэропортах. Удобное для клиентов расположение компании значительно увеличивает количество сдаваемых в аренду автомобилей.

Морские путешествия (круизы). Индустрия круизов заняла существенное место на туристском рынке в начале 1970-х гг. и продолжает развиваться. Количество действующих маршрутов за последнее десятилетие значительно увеличилось. Маршруты круизов проходят по всем возможным прибрежным местам – от Аляски до льдов Антарктики и отвечают самым разнообразным запросам. На все крупные маршруты предлагаются гибкие цены, чтобы привлечь туристов с разным уровнем дохода. Многие круизные компании предоставляют скидки в несезон в случае, если клиент бронировал поездку заранее или если он повторно участвует в круизе.

Существует четыре основных фактора, которые устанавливают цену круиза: продолжительность круиза; сезон; расположение и размер каюты; тип корабля.

Воздушные путешествия. Символом путешествия стал самолет. Воздушный транспорт, связав мир, открыл новые горизонты миллионам людей, позволил жителям разных стран и разных континентов встретиться лицом к лицу, отдыхать на далеких островах, участвовать в международных мероприятиях и проектах.

В прошлом авиалинии классифицировались как местные, региональные, национальные и международные. В настоящее время классификацию проводят по годовому обороту. Наиболее крупные перевозчики имеют оборот, превышающий 1 млрд. долларов, национальные перевозчики – от 100 млн. до 1 млрд., большие региональные – от 10 млн. до 100 млн., средние – менее 10 млн. долларов.

Воздушные перевозчики обеспечивают обслуживание как по расписанию, так и вне его. Большинство авиакомпаний работают но расписанию, т.е. каждый вылет и посадка происходит в известное время. Авиарейсы, выполняемые вне расписания, так называемые чартерные, обеспечивают воздушные перевозки по более низким ценам, чем регулярные. Самолеты могут использоваться только как чартерные или арендоваться на регулярных авиалиниях.

Авиация общего назначения обеспечивает как общепринятые, так и специальные услуги. Выделяют шесть категорий: воздушные такси, оперирующие как чартеры (это могут быть специальные самолеты в аэропортах, даже одно- и двухмоторные); самолеты, принадлежащие предприятиям и фирмам для перевозки производственного персонала, а также вертолеты; специальные самолеты для аэрофотосъемки, пожарные, медицинские и т.д.; самолеты для тренировки профессиональных пилотов; частные самолеты для бизнеса и путешествий; спортивные самолеты.

При покупке авиабилета заключается договор воздушной перевозки. Согласно договору, авиационное предприятие (перевозчик) обязуется перевезти пассажира и его багаж (определенного веса) в пункт назначения, предоставив место на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае сдачи пассажиром багажа – доставить последний в пункт назначения и выдать лицу, уполномоченному в получении.

Перевозочными документами являются: при перевозке пассажиров – билет; при перевозке вещей пассажира в качестве багажа – багажная квитанция.

Каждая авиакомпания определяет правила перевозки людей и грузов самостоятельно. Эти правила должны соответствовать национальному законодательству страны, по которой проходит маршрут поездки, и международным двухсторонним и многосторонним договорам.

В любой авиакомпании мира существуют три основных класса, каждый из которых имеет свое буквенное обозначение в билете: первый (Р); бизнес-класс (С); эконом-класс (У). Стоимость авиабилета зависит в первую очередь от тарифа. Различают нормальные и специальные тарифы.

Читайте также: