Использование икт в условиях реализации фгос доклад

Обновлено: 17.05.2024

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы разных ступеней.Главное место в образовательном процессе занимает урок, но урок не традиционного старого формата, а современный урок нового тысячелетия, который даст возможность раскрыться каждому ребенку и поверить в свои способности. Современный урок немыслим без применения инновационных технологий. Применение новых педагогических и информационно – коммуникативных технологий является фактором повышения качества образования, индивидуализация и социализация обучения.В ФГОС второго поколения явно учитывается реальность и тенденции современного образования: ИКТ- технологии пронизывают буквально все сферы и структуры школы будущего. Поэтому неслучайно в новых стандартах впервые в ряду основных метапредметных результатов освоения учащимся основной образовательной программы отмечается формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ– компетенции)", как одной из важнейших компетенций, которую новая школа должна дать своим будущим выпускникам.

Оценить 667 0

Доклад на тему:


Необходимым условием качественного современного урока является использование инновационных направлений, то есть такое построение деятельности педагога, выполнение которого предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер.
Существует множество способов повышения качества образовательного процесса на уроках и во внеурочной деятельности. Это использование в преподавании инновационных педагогических и информационных технологий, работа с одаренными детьми, имеющих повышенную мотивацию к изучению предмета, вовлечение их во внеклассную деятельность посредством участия во внеклассных и внешкольных мероприятиях, различных олимпиадах, викторинах, конкурсах, фестивалях, и, конечно, новый образ учителя как специалиста, способного осваивать новшества и стремящегося принести в школьный класс творческий дух и энергию. Главное место в образовательном процессе занимает урок, но урок не традиционного старого формата, а современный урок нового тысячелетия, который даст возможность раскрыться каждому ребенку и поверить в свои способности. Современный урок немыслим без применения инновационных технологий. Применение новых педагогических и информационно – коммуникативных технологий является фактором повышения качества образования, индивидуализация и социализация обучения.
Результативность такой работы - активное участие учеников в конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах разных уровней; повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности. Главная задача учителя – научить ребёнка оценивать свои действия, результаты, своё продвижение вперёд. Анализируя опыт использования ИКТ в начальной школе, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:• обеспечить положительную мотивацию обучения;• проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);• обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);• повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;• усовершенствовать контроль знаний;• рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;• формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;• обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Сегодня переход российского образования на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения неразрывно связан с радикальным повышением уровня информатизации всей системы образования. Ведь современное информационное общество предъявляет к нему самые высокие требования.

В ФГОС второго поколения явно учитывается реальность и тенденции современного образования: ИКТ- технологии пронизывают буквально все сферы и структуры школы будущего. Поэтому неслучайно в новых стандартах впервые в ряду основных метапредметных результатов освоения учащимся основной образовательной программы отмечается формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ– компетенции)", как одной из важнейших компетенций, которую новая школа должна дать своим будущим выпускникам. Программа направлена на формирование и развитие ИКТ компетенций обучающихся на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет".

Из выше сказанного следует, что для реализации ФГОС современный учитель обязан быть информационно грамотным. Что же такое информационная грамотность? Информационная грамотность – это:

 умение определять возможные источники информации и стратегию ее поиска, получать ее;

 умение анализировать полученную информацию, используя различного рода схемы, таблицы для фиксации результатов;

 умение оценивать информацию с точки зрения ее достоверности, точности, достаточности для решения проблемы (задачи);

 умение ощущать потребность в дополнительной информации, получать ее, если это возможно;

 умение использовать результаты процессов поиска, получения, анализа и оценки информации для принятия решений;

 умение создавать собственную базу знаний за счет значимой информации, необходимой для деятельности в самых разных областях;

 умение использовать современные технологии при работе с информацией;

 умение работать с информацией индивидуально и в группе.

Использование информационных технологий на уроке способствует активизации внимания, восприятия, мышления, воображения, памяти, творческих способностей и познавательных интересов. В свою очередь, познавательный интерес ребёнка и успешность обучения определяют его полноценное интеллектуальное и физическое развитие. Практический опыт свидетельствует, что педагог может добиваться серьёзных качественных результатов, работая с учащимися в современных условиях с использованием информационных технологий на своих уроках и во внеклассной деятельности.

На сегодняшний день внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:

1. построение урока с применением программных мультимедиа средств: обучающих программ и презентаций, электронных учебников, видеороликов.

2. осуществление автоматического контроля: использование готовых тестов, создание собственных тестов, применяя тестовые оболочки.

3. организация и проведение лабораторных практикумов с виртуальными моделями. Многие явления, недоступные для изучения в классах из-за отсутствия оборудования, ограниченности времени либо не подлежащие прямому наблюдению, могут быть достаточно подробно изучены в компьютерном эксперименте.

4. обработка результатов эксперимента.

5. разработка методических программных средств.

6. использование ресурсов интернет.

7. коммуникационные технологии: дистанционные олимпиады, дистанционное обучение, сетевое методическое объединение.

Мультимедийные учебники органично вписываются в сценарий занятий любого типа и дают хороший эффект в сочетании с интерактивной доской, возможностями локальной сети и Интернета, являясь основой для интернет-уроков, построенных по принципу интерактивного видео.

Использование интерактивных электронных досок на уроках не только облегчает подготовку и проведение урока, но и открывает такие возможности, которые до появления интерактивных досок просто не существовали. Интерактивная доска является незаменимым помощником во внедрении инновационных методов обучения в школе.

В состав программного обеспечения электронной интерактивной доски входят различные спецэффекты (например, Фонарик, Шторка), которые позволяют акцентировать внимание учеников на наиболее существенных фрагментах урока, что также способствует пониманию и усвоению материала. Если нужно, чтобы ученики видели не весь материал, а некоторую его часть (например, самостоятельная работа по решению уравнений), то Шторкой можно закрыть с нужной степенью прозрачности часть интерактивной доски. Шторку учитель открывает в конце, чтобы ученики могли проверить правильность своих решений.

Еще одним важным свойством электронной интерактивной доски является мультимедийность. На доске можно не только показывать статические изображения, но и демонстрировать слайд-шоу, воспроизводить анимацию и видеоролики, т.е. использовать электронную интерактивную доску как экран, можно также скачивать из Интернета и показывать на большом экране опыты по физике или химии, воспроизведение которых в школьных условиях невозможно. При демонстрациях на интерактивной доске можно делать пометки цветными маркерами, выделяя наиболее важные фрагменты.

Материал каждого урока со всеми сделанными пометками можно сохранить в файле, чтобы потом скопировать его на носители или распечатать в нужном количестве экземпляров для раздачи ученикам, переслать по электронной почте или поместить в архив для последующего анализа, редактирования и использования.

Следует отметить, что на компьютерной доске в памяти остаются все ходы и передвижения в процессе решения поставленной учителем задачи. Для учителя это тоже очень важно, потому что он может обратиться к этому материалу и проанализировать успешность учеников, а также при необходимости может показать родителям, какие задачи они решают на уроке.

Подготовка занятия с использованием интерактивной доски предполагает большую временную нагрузку на преподавателя по формированию материала в электронном виде. Однако этот трудоемкий процесс приносит весьма богатые плоды.

Специальное программное обеспечение (ПО) позволяет преподавателю создавать авторские уроки, Таким образом, интерактивная доска:

• делает занятия интересными и развивает мотивацию обучающихся;

• предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков;

• освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске;

• обучающиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала;

• позволяет использовать различные стили обучения;

• обучающиеся работают более творчески и становятся уверенны-

• позволяет использовать исследовательские, информационно-поисковые и аналитические методы работы с информацией.

К сожалению, не все педагоги используют ИКТ на уроках. Посещенные уроки показали, что активно используют ИКТ в начальной школе учителя: Д. Ч. М., Т.. В основной школе: В. Д. Д, Б. З….

В современном мире процветает использование ИКТ не только в организациях и офисах, но и в современном образовании.
Использование ИКТ в воспитательной работе сейчас не только весьма актуально, но и чрезвычайно востребовано: возросла заинтересованность не только педагогов, но и детей в олимпиадах, конкурсах и проектах, активизировалась работа по созданию портфолио учеников и педагогов.

Сейчас использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.

Реализуя цель по повышению качества воспитательно - образовательного процесса через использование ИКТ, поставила перед собой следующие задачи:

  1. Повышать профессиональное мастерство через применение информационно-коммуникационных технологий.
  2. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.
  3. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

Одно из направлений моей работы по использованию ИКТ – это оформление основной документации в электронном виде. На собственном опыте я убедилась, что ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации. Это такие документы, как: списки детей, сведения о родителях, диагностические карты, перспективные и календарные планы по всем направлениям работы в группе.

Применяя, информационные технологии на занятиях в ДОУ позволяет мне преодолеть интеллектуальную пассивность детей на занятиях, что даёт возможность повысить эффективность образовательной деятельности.

Выделяется 2 вида занятий с использованием ИКТ.

На таком занятии используем только один компьютер в качестве ― электронной доски. На этапе подготовки анализируем электронные и информационные ресурсы, отбираем необходимый материал для занятия.

Иногда бывает очень сложно подобрать необходимые материалы для объяснения темы занятия, поэтому создаются презентационные материалы.

Использование мультимедийной презентации позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления.

Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:

- Осуществление полисенсорного восприятия материала;

- Возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;

- Объединение аудио-, видео - и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;

- Возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;

- Активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;

Таким образом, занятия с мультимедийной поддержкой повышают скорость передачи информации детям, улучшают уровень её понимания, что способствует развитию всех форм мышления.

Чаще всего такие занятия проводятся с использованием игровых обучающих программ. На таком занятии используется несколько компьютеров, планшетов, за которыми работают несколько воспитанников одновременно. Работая с электронным учебником, планшетом, ребенок самостоятельно изучает материал, выполняет необходимые задания и после этого проходит проверку компетентности по данной теме. Возможности компьютера позволяют увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, дает возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение.

Но на сегодня, к сожалению, существует недостаточное количество хороших компьютерных программ, которые предназначены для детей данного возраста.

Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

1. Калинина Т.В. Управление ДОУ. Новые информационные технологии в дошкольном детстве. – М.: Сфера, 2008.
2. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2000.
3. Новицкая Н. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008.
4. Моторин В. Воспитательные возможности компьютерных игр. Дошкольное воспитание № 11. – М., 2000 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад "Использование ИКТ в начальной школе" может быть использован для выступления учителя начальных классов на педагогическом совете.

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №11 имени Героя Советского Союза

А.Г. Кудрявцева городского округа Сызрань Самарской области

Использование ИКТ в начальной школе

в условиях ФГОС

учитель первой категории,

ГБОУ ООШ №11 г.о.Сызрань

С 1 сентября 2011 года наша школа, как и все образовательные учреждения России перешла на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащихся.

Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия(УУД).

Важным элементом УУД обучающихся на ступени начального общего образования обеспечивающим его результативность является ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ- компетентность).

Оснащение учебного процесса

Учебное пространство насыщено дидактическим и цифровым оборудованием, позволяющим организовывать разные виды образовательной деятельности, работать с детьми фронтально, в парах, в малых и больших группах.

В прошлом учебном году 2 кабинета нашей школы были укомплектованы оборудованием (для учащихся - 4нетбука с программным обеспечением, рабочее место учителя – компьютер, проектор, интерактивная доска).

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:

усилить образовательные эффекты;

повысить качество усвоения материала;

построить индивидуальные образовательные траектории учащихся;

осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;

организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.

повысить эффективность и качество процесса обучения за счёт реализации средств ИКТ;

В своей работе активно использую информационные технологии, внедряю их в образовательный процесс, и мною накоплен определённый опыт по использованию ИКТ в учебном процессе.

Моя практика использования информационных технологий показывает, что при условии дидактически продуманного применения ИКТ в рамках урока появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса.

Они открывают детям доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, предоставляют совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления умений и навыков, позволяют реализовывать принципиально новые формы и методы обучения.

Использование мультимедийных презентаций

Я нахожу нужную информацию, затем переработав и размножив её, устанавливаю на все нетбуки и предлагаю детям самостоятельно с ней поработать в парах, группах, индивидуально, используя индивидуальный и дифференцированный подход в обучении, предложив учащимся разные виды заданий: провести исследование, выбрать главное, составить схему, презентацию, заполнить таблицу.

Учеными доказано, что человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно.

Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации.

Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки более
интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным.
Для меня, как для учителя начальной школы, главным кажется показать ребёнку возможность использования компьютера для получения и обработки информации, таким образом подготовить его к комфортной жизни в условиях информационного общества. Научить его использовать компьютер без вреда для своего здоровья.

Работа на интерактивной доске.

Использование интерактивных технологий становится привычным явлением в российском образовании. Интерактивное оборудование, такое как интерактивные доски, создают устойчивую мотивацию учащихся к получению знаний и помогают творчески решать учебные задачи, тем самым, развивая образное мышление учащихся. Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекать их в учебный процесс. В классе не остаётся равнодушных. За счет большой наглядности, использование интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию. Все, что есть на компьютере, демонстрируется и на интерактивной доске.

Во время работы на интерактивных досках, улучшается концентрация внимания учащихся, быстрее усваивается учебный материал, и в результате повышается успеваемость каждого из учеников, что качественно повышает уровень современного образования.

Самыми популярными стали физкультминутки под музыку. На интерактивную доску проецируется слайд со сказочным героем, который под музыку показывает движения, а дети их повторяют.

Использование различных обучающих программ

На своих уроках использую готовые программные продукты на компакт-дисках.

Ресурсы представляют собой электронную базу иллюстраций,

анимаций, интерактивов и видеофрагментов. При применении данного ком-

плекта уроки становятся насыщеннее, интереснее, разнообразнее. Ученик, ра-

Яркие иллюстрации, интересные интерактивные задания, загадки и кроссворды, доступное изложение материала, тесно связанного с повседневной жизнью, делают занятия с диском интересными и эффективными.

Использование ресурсов Интернет

Глобальная компьютерная сеть для образовательного процесса – мощный инструмент, который должен органично вписаться и в предметы образовательных областей.

Часто картинки из сети Интернет становятся единственным источником того, чтобы дети увидели портрет писателя, русские народные костюмы, шедевры русского искусства. Это становится ярким наглядным пособием и источником вдохновения на уроках изобразительного искусства, окружающего мира, литературного чтения и художественного труда.

Далее приведу примеры использования Интернет-ресурсов для подготовки к урокам.

Проектно-исследовательская деятельность

Проектно-исследовательская деятельность одна из форм реализации деятельностного подхода в воспитании учащихся.

Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методике обучения.

Проектная деятельность учащихся способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления; интегрирует знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает школьников к решению конкретных жизненно важных проблем, способствует повышению качества образования, демократизации стиля общения учителей и учащихся.

За прошлый учебный год с детьми реализовали множество проектов, в которых дети знакомились друг с другом, обменивались информацией о себе, о школе, о своих увлечениях.

Для реализации проекта использовались ИКТ:(на слайде перечень)

Важнейшим условием эффективности системы контроля и оценки результатов учебной деятельности школьников, в условиях введения ФГОС НОО второго поколения, является учёт их индивидуальных особенностей.

Незаменимую помощь в этом оказывает портфолио.

Моим ученикам всегда есть что положить в портфолио: они с удовольствием расскажут и напишут о себе, своей семье, о том, чем любят заниматься. В портфолио мы вкладываем сочинения о друзьях, материал о своем имени, о своей фамилии и т.д. Конечно в 1 классе ещё дети самостоятельно без моей помощи и помощи родителей обойтись не могут. Со временем эта помощь будет сводиться к минимуму. На каждого ребёнка я распечатала титульные листы и бланки, в которых они отражают все свои успехи.

В портфолио дети вкладывают все свои письменные работы по предметам, рисунки, фото поделок, творческие работы.

Урок с применением ИКТ требует от учителя немалой подготовки методических материалов, но составленные таблицы, схемы, наглядные пособия можно многократно использовать на следующих занятиях. Это помогает улучшить организацию урока, разнообразить его формы, повысить качество контроля знаний учащихся. Информационные технологии открывают новые возможности для совершенствования учебного процесса, активизируют познавательную деятельность учеников и позволяют организовать самостоятельную и совместную работу учащихся и учителей на более высоком творческом уровне.


Современные информационные технологии занимают особое место в учебном процессе. Увеличивается объем накопленной информации, расширяются сферы их применения. При этом ученики ежедневно пропускают через себя огромный поток информации, получаемый из интернет–источников, СМИ, электронных игр, рекламы.

Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность, наряду с коммуникативной, все более определяет уровень его образованности. С каждым годом растет количество школьников, имеющих свой персональный компьютер. Современный мир пронизан потоками различных данных, и учитель уже не является единственным носителем информации. Не утонуть в этом информационном море, а, точно ориентируясь, решать свои практические задачи, научить обращаться с компьютером, пополнять, систематизировать, извлекать нужную информацию должен помочь учитель.

Традиционно детей в начальной школе учат читать, писать и считать. Безусловно, эти требования сохранятся, но для современного ребенка они недостаточны. В контексте задач современного образовательного стандарта ценность овладения учащихся коммуникативными действиями диктуется необходимостью их подготовки к реальному процессу взаимодействия с миром за рамками школьной жизни.

Основной целью при решении данной проблемы является совершенствование образовательного процесса, создание единой образовательной среды, повышение качества образования. Для этого необходимы:

1. интеграция различных предметных областей;

2. модернизация традиционной системы предметного обучения;

3. накопление образовательных ресурсов;

4. освоение учителем современных информационных технологий;

5. организация личностно-ориентированного обучения;

6. творческий взаимообмен между учителем и учеником, между учителями.

Учителю необходимо создать условия для самостоятельной работы детей, для активной мыслительной деятельности, которую он должен стимулировать. Среди наиболее важных и широких умений, которые должны осваивать учащиеся, два непосредственно относятся к сфере коммуникативных действий. Это общение и взаимодействие (коммуникация) и работа в команде, т. е. умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, то есть учитель должен делать упор на взаимодействие учащихся и учителя, а также на взаимодействие самих учеников.

Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны на первой ступени обучения. Мультимедийное сопровождение на уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному. Ученик становится активным субъектом учебной деятельности, а учитель выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу и самостоятельность. Уроки с применением ИКТ становятся более эмоционально насыщенными и наиболее наглядными, ускоряется процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, а это очень важно ввиду того, что особенностями современных детей являются клиповое мышление, высокая эмоциональность, повышенная утомляемость, высокая познавательная активность.

Ребёнок становится жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым. Заложить эти качества необходимо в начальной школе, поскольку именно начальная школа — это фундамент образования, и от того каким будет этот фундамент, зависит дальнейшая успешность ученика, а затем и выпускника в современном мире. Чтобы повысить познавательный интерес и сделать урок продуктивнее, с помощью ИКТ учитель может показать фотографии, поясняющие незнакомые детям слова, на уроках литературного чтения появляется возможность познакомить учеников с жизнью и творчеством писателей, виртуально побывав в домах-квартирах и музеях, использовать компьютерные игры для закрепления тем, например, на уроке обучения грамоте помогут фильмы о буквах и звуках.

Включение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность с использованием ИКТ способствует закреплению ключевых понятий, воспитывает культуру речи, обеспечивает условия для проявления творческого начала. Данный вид работы позволяет детям принимать участие в конкурсах, творческих проектах школьного, районного, всероссийского уровней.

Применение ИКТ в начальной школе также позволяет рационально и экономно использовать время и силы учителя: подбор иллюстративного материала к уроку и для оформления стендов, класса (сканирование, Интернет; принтер, презентация), подбор дополнительного познавательного материала к уроку окружающего мира, знакомство со сценариями праздников и внеклассных мероприятий, обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья, оформление классной документации, отчетов.

Таким образом, использование современных ИКТ технологий облегчает подготовку учителя к уроку, позволяет сделать уроки нацеленными на каждого ученика, разнообразными и насыщенными по формам деятельности, значимыми по результатам, обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам. С применением ИКТ на уроках, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности.

1. Лаврентьев, В. В. Требования к уроку как к основной форме организации учебного процесса в условиях личностно ориентированного обучения: методические рекомендации / В. В. Лаврентьев // Завуч для администрации школ. — 2005. — № 1. — С 83–88.

2. Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров — М: ACADEMA, 2003. — 272 с.

3. Потапенко, Н. И. Электронные средства обучения: методические рекомендации / Н. И. Потапенко — Минск: РИПО, 2005. — 81с.

4. Смирнов А. В. Технические средства в обучении и воспитании детей: Учеб. пособие для средних учебных заведений. М.: Академия, 2005, — 146с.

5. Чуракова Р. Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. -2-е изд., М.: Академкнига/Учебник, 2009.- 112 с.

Основные термины (генерируются автоматически): начальная школа, урок, учитель, ИКТ, современный мир, учебный процесс, ученик.

Похожие статьи

Применение ИКТ технологий в учебном процессе начальной.

Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует [2]

Основные термины (генерируются автоматически): Интерактивная доска, урок, ребенок, учебный процесс, материал урока, процесс обучения.

Современный урок как основополагающий компонент.

современный урок, урок, Учитель, обучающийся, умение, учебный материал, учебный процесс, ученик.

Инновационные методы преподавания в начальной школе. Поэтому на современном этапе организации образовательного процесса педагог не может обойтись на.

Использование ИКТ в начальной школе | Статья в сборнике.

Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с

Основные термины (генерируются автоматически): ИКТ, урок, презентация, учитель, создание презентаций, работа, помощь, образовательный процесс, начальная школа, этап урока.

Информационно-коммуникационные технологии в начальной.

Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе на уроках окружающего мира.

- расширить кругозор учащихся. Надо отметить, что для проведения уроков с использованием ИКТ учителю необходимо самосовершенствование, умение.

ИКТ на уроках в начальной школе | Статья в сборнике.

Использование информационных технологий на уроках в начальной школе дает

Они предоставляют возможность для саморазвития учителя и ученика.

Основные термины (генерируются автоматически): урок, начальная школа, ИКТ, ребенок, презентация.

Использование современных информационных технологий при.

урок, учебный процесс, ИКТ, начальная школа, возможность, ученик, интеллектуальное развитие, игровая компьютерная деятельность, живое общение, компьютерная грамотность.

Инновационные методы преподавания в начальной школе

Высокотехнический мир стремительно набирает свои обороты день ото дня.

Основные термины (генерируются автоматически): инновационная деятельность, ребенок, начальная школа, учебный процесс, процесс, учитель, тестовая технология, учебная деятельность.

Взгляд на методы обучения в начальных классах.

инновационная деятельность, ребенок, начальная школа, учебный процесс, процесс, учитель, тестовая технология, учебная

метод обучения, учебный процесс, учитель, ученик, устный рассказ, преподаватель, устный метод, учебный материал, совместная.

Использование ИКТ как средство активизации познавательной.

Т. И. Нелипенко Современный урок в коррекционном классе. М.: Учитель, 2014. урок, ИКТ, коррекционная школа, урок литературы, учебный процесс, русский язык, навык учащихся, VIII, учебный материал.

Читайте также: