Автоматизация финансового учета доклад

Обновлено: 03.07.2024

Целью данной работы является исследование и описание возможностей использования программного обеспечения по автоматизации бухгалтерского учета в современных условиях.

Задачи курсовой работы – рассмотреть сущность автоматизации бухгалтерского учета на предприятиях, сравнить и проанализировать программы автоматизации в бухгалтерском учете, выявить и предложить наиболее эффективную программу для анализируемого предприятия.

Содержание работы

ГЛАВА 1. Автоматизация бухгалтерского учета……………………………………..6
Сущность и значение автоматизации в современных условиях………6
Системы автоматизации бухгалтерского учета………………………..16
История развития систем бухгалтерского учета………………..16
Классификация бухгалтерского программного обеспечения….17
Автоматизация бухгалтерского учета на базе системы

ГЛАВА 3. Направления совершенствования автоматизации бухгалтерского

Файлы: 1 файл

Курсовая Автоматизация бухгалтерского учета.doc

ГЛАВА 1. Автоматизация бухгалтерского учета……………………………………..6

    1. Сущность и значение автоматизации в современных условиях………6
    2. Системы автоматизации бухгалтерского учета………………………..16
      1. История развития систем бухгалтерского учета………………..16
      2. Классификация бухгалтерского программного обеспечения….17
      3. Автоматизация бухгалтерского учета на базе системы
        1. Электронный документооборот, его необходимость и значение ……33
          1. Общая характеристика хозяйственно-финансовой деятельности

        предприятия. Организация бухгалтерского учета……………………..38

        ГЛАВА 3. Направления совершенствования автоматизации бухгалтерского

        Повысить эффективность работы персонала, занять лидирующее положение на рынке, создать оптимальную структуру управления – вот первоочередные задачи руководителя предприятия. В бухгалтерской деятельности это особенно важно, что обусловливает широкое применение бухгалтерских пакетов и программ, благодаря внедрению которых повышается оперативность обработки данных и достоверность деловой информации, принимаются более объективные финансовые и управленческие решения.

        В современных условиях программное обеспечение по автоматизации бухгалтерского учета постоянно модернизируется. Представляя на рынке оригинальный продукт, российские фирмы изучают накопленный до них опыт и успешно используют его в своих разработках. Программные продукты по автоматизации бухгалтерского учета сегодня широко востребованы как на малых, так и на крупных предприятиях. Интерес к ним возрастает с каждым днем. В условиях рыночной экономики, жесткой конкуренции для достижения успехов просто необходимо использование передовых технологий. Уровень подготовки специалистов-бухгалтеров постоянно растет, потребности развивающихся предприятий не уменьшаются, техническое обеспечение становится более совершенным и доступным. Автоматизированные бухгалтерские программы – именно то, что нужно современному бухгалтеру.

        Автоматизированный бухгалтерский учет сегодня – повседневная реальность. В начале 90-х это были простые программы, похожие на сложный калькулятор, с функциями не только сложения и вычитания, но и вывода баланса, просто помощник бухгалтеру. В середине 90-х масштабы деятельности многих предприятий выросли, появилась потребность в налаживании управленческого и оперативного учета. Сегодня автоматизация учета сильно расширяет возможности бухгалтера. С помощью средств автоматизации бухгалтерский учет становится более масштабной задачей, т. к. может использоваться при принятии оперативных решений в реальном режиме времени. В настоящее время разработчиков программного обеспечения интересует программа, которая позволила бы полностью автоматизировать деятельность предприятия. Эффективная автоматизация бухгалтерского учета – не только вопрос удобства в работе бухгалтера, это тенденция времени.

        Сегодня за рубежом, в наиболее развитых и прогрессивных сетях, удельный вес системы автоматизации в общей сумме капитализации доходит до 10 и более процентов. Причем тенденция идет не к снижению роли, и соответственно стоимости программного обеспечения, а, наоборот, к все большей зависимости бизнеса от него. Система автоматизации – это не только средство учета, как совсем недавно было принято считать, это – необходимое средство управление бизнесом. 1 Эти обстоятельства свидетельствуют об актуальности выбранной темы данной курсовой работы.

        Целью данной работы является исследование и описание возможностей использования программного обеспечения по автоматизации бухгалтерского учета в современных условиях.

        Задачи курсовой работы – рассмотреть сущность автоматизации бухгалтерского учета на предприятиях, сравнить и проанализировать программы автоматизации в бухгалтерском учете, выявить и предложить наиболее эффективную программу для анализируемого предприятия.

        Вопросам автоматизации бухгалтерского учета посвящено достаточное количество работ таких авторов, как Титоренко Г.А., Шуремов Е.Л., Рагулин П.Г., Черкасов Ю.М., Алексеев А., Безбородов А. и других. Однако в современных условиях постоянной модернизации программных продуктов, при разнообразии возможностей бухгалтерских программ перед конкретным предприятием встает ряд вопросов: Какую систему автоматизации выбрать? Каким должен быть функционал? Как поддерживать? А сколько стоит? Список вопросов можно продолжать бесконечно. Каким станет бизнес и сможет ли он стать таким, как хотят бизнесмены, – все это во многом зависит от подхода к его изначальному принципиальному построению, и автоматизация – важнейшая часть выбранного пути.

        Предметом исследования является исследование общих принципов автоматизации бухгалтерского учета и подготовки разного рода отчетностей на основе компьютерных технологий.

        Информацией для исследования служит учебно-методическая литература, периодические издания, средства Интернета (сайты) – приведенные на них статьи, исследования и опросы продавцов и покупателей.

        Структура курсовой работы. Работа состоит из трех глав. В первой главе – теоретической – на основе изучения научной, учебной и периодической литературы рассматриваются автоматизированные бухгалтерские системы, специфика бухгалтерского учета с их применением, их достоинства и недостатки.

        В третье главе указываются направления совершенствования автоматизации бухгалтерского учета в современных условиях на исследуемом объекте.

        Глава 1. Автоматизация бухгалтерского учета

          1. Сущность и значение автоматизации в современных условиях

          Бухгалтерский учет – прикладная экономическая дисциплина, имеющая первостепенное значение для предприятий всех форм собственности и размеров, – представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. 2

          Использование персональных компьютеров для автоматизации бухгалтерского учета является важной составной частью системы информационного обеспечения всей деятельности предприятия. Сам по себе бухгалтерский учет состоит из множества рутинных операций, связанных с многократным выполнением одних и тех же арифметических действий, подготовкой разнообразных по форме отчетных и платежных документов и переносом данных из одних документов в другие.

          Безусловно, компьютерная программа не может заменить грамотного бухгалтера, но она позволит сэкономить его время и силы за счет автоматизации рутинных операций, найти арифметические ошибки в учете и отчетности, оценить текущее финансовое положение предприятия и его перспективы. Кроме того, автоматизированные системы бухгалтерского учета способны помочь подготовить и сохранить в электронном виде первичные и отчетные документы, а также бланки часто повторяющихся форм (платежные поручения, счета-фактуры, приходные и расходные ордера, авансовые отчеты и др.) с уже сформированными реквизитами предприятия. 3

          Основу деятельности управления любого экономического объекта составляют информационные системы, имеющие сложное построение, состав которых зависит от вида деятельности и размера предприятия, организации, фирмы. Традиционно включаются функции управления подготовкой производства, планирования, материально-технического снабжения и сбыта (маркетинга); ведения бухгалтерского учета и осуществления бухгалтерской деятельности, реализации и сбыта готовой продукции, а также решение кадровых вопросов. В теории компьютерной обработки они называются функциональными подсистемами. Значительную роль в процессе управления играет бухгалтерский учет, где сосредоточено около 60% всей информации. 5

          В основе информационной подсистемы бухгалтерского учета принято считать учетные задачи, объединенные в комплексы, выполняемые отдельными участками учета. Комплекс задач характеризуется определенным экономическим содержанием, ведением утвержденных синтетических счетов, первичными и сводными документами, взаимосвязанными алгоритмами расчетов, а также методическими материалами и нормативными документами конкретного участка учета.

          Информационная подсистема бухгалтерского учета традиционно включает следующие комплексы задач: учет основных средств, учет материальных ценностей, учет труда и заработной платы, учет готовой продукции, учет финансово-расчетных операций, учет затрат на производство, сводный учет и составление отчетности. Ориентация выделения комплексов задач как содержащих информацию о качественно однородных ресурсах предприятия сложилась традиционно еще при ручном ведении учета, а затем нашла применение при централизованной обработке учетной информации в вычислительном центре. Четкая грань между комплексами различных функциональных подсистем стерлась, что в первую очередь сказалось на информационной базе бухгалтерского учета. Возникли межфункциональные комплексы задач управления. Новые версии программных продуктов по бухгалтерскому учету объединили информацию комплексов различных участков учета.

          Для торговых организаций программные продукты предусматривают многофункциональную обработку бухгалтерского учета в комплексе с маркетинговыми операциями.

          Комплексы бухгалтерских задач имеют сложные внутренние и внешние информационные связи. Внутренние связи отражают информационные взаимодействия отдельных задач, комплексов и участков бухгалтерского учета; внешние связи – взаимодействие с другими подразделениями, реализующими иные функции управления, а также с внешними организациями.

          Взаимная увязка комплексов учетных задач заложена в самой методологии бухгалтерского учета, системе ведения счетов и выполнения проводок, где каждая хозяйственная операция отражается дважды: в кредите одного счета и дебете другого. Информационные связи комплекса учетных задач позволяют выделить три фазы обработки, заложенные в основу машинных программ. На первой фазе производятся первичный учет, составление первичных бухгалтерских документов, их обработка и составление ведомостей аналитического учета по каждому участку учета (например, по учету заработной платы, составляется расчетно-платежная документация, своды начисленной и удержанной заработной платы и др.).

          shutterstock_566737549-1024x683.jpg

          Автоматизация финансового учета - основа эффективного управления предприятием. Для грамотного внедрения программного обеспечения и его дальнейшего использования необходимо выбрать оптимальный вариант автоматизации. При этом следует сравнить несколько программ по различным критериям, а также разработать план перехода на автоматизированный учет.

          При внедрении автоматизации финансового учета следует детально проработать этапы мероприятия, каждый из которых характеризуется особенностями и возможными рисками. Кроме того, нужно проанализировать, какая именно программа наилучшим образом подходит для учета в соответствии с особенностями ведения бизнеса.

          Сущность автоматизации финансового учета

          Автоматизация финансового учета представляет собой процесс, при котором происходит внедрение программного обеспечения, комплексно охватывающего финансово-хозяйственную деятельность экономического субъекта. С ее помощью проводимые операции фиксируются в финансовом и управленческом учете, а при их обработке получаются результаты, отражаемые в различных отчетах.

          На основе получаемой отчетной информации собственники бизнеса, инвесторы, сотрудники компании, а также госорганы оценивают результаты деятельности и принимают соответствующие решения. Автоматизация учета должна ориентироваться на особенности компании и требования, предъявляемые пользователями информации.

          Цели автоматизации финансового учета сводятся к таким моментам:

          1. сбор и объединение информации в одной программе, что позволяет создавать единую базу данных, обработка которых даст достоверные результаты;
          2. уменьшение трудовых и временных затрат на обработку информации, вследствие чего возможно снижение объема необходимых ресурсов;
          3. соединение финансового и управленческого учета между собой, благодаря чему образуется единая информационная среда, предназначенная для различных целей - формирования отчетности согласно законодательству и принятие стратегических управленческих решений;
          4. возможность внедрения бюджетирования и планирования, что облегчает и упрощает принятие решений по управлению бизнесом;
          5. уменьшение влияния человеческого фактора при обработке информации, а, следовательно, снижение риска возникновения ошибок;
          6. возможность организации трудовой деятельности работников не только непосредственно на рабочем месте, но и удаленно, что снижает затраты компании;
          7. ведение учета в соответствии не только с российскими, но и международными стандартами.

          При грамотном использовании программного обеспечения компания достигает поставленных целей, а также получает преимущества использования автоматизации учетного процесса.

          Преимущества автоматизации финансового учета

          Внедрение автоматизации финансового учета позволяет применять следующие преимущества:

          • создать эффективную систему обработки информации и управления финансами компании;
          • сократить затраты на проведение учетного процесса;
          • объединить сведения в одной информационной среде;
          • сократить количество ошибок и защитить организацию от возможных рисков;
          • повысить прозрачность формируемой финансовой отчетности;
          • ускорить оперативность получения результатов учета, на основании которых можно принимать грамотные управленческие решения.

          Преимущества автоматизации финансового и управленческого учета могут быть получены только в том случае, если при ее внедрении исключаются ошибки различного рода. В противном случае процесс становится малоэффективным и нецелесообразным.

          Ошибки, допускаемые при внедрении автоматизации

          При внедрении автоматизации учетного процесса допускаются следующие ошибки:

            неодинаковое понимание участниками процесса цели автоматизации;

          При разработке и внедрении проекта автоматизации надо четко обозначить цель, в соответствии с которой разрабатывается программа мероприятия. Без детальной проработки цели процесс автоматизации будет рассматриваться участниками с разных точек зрения, что в итоге приводит к недопониманию и лишним действиям.

          Проект автоматизации предусматривает работу не только IT-специалистов, но и других сотрудников, в том числе бухгалтеров, кадровиков, экономистов и финансистов, а также руководителей отделов производства и реализации продукции. Качественная разработка и внедрение мероприятия должна стать командной целью, достижение которой возможно только при приложении совместных усилий.

          После определения цели необходимо разработать план управления проектом автоматизации финансового учета. Он включает конкретные этапы мероприятия, выполнение которых будет контролироваться руководством компании. Кроме того, план должен быть в виде официального документа, представляемого на рассмотрение и утверждение руководителями структурных подразделений.

          При внедрении автоматизации финансового учета каждому участнику процесса отводится соответствующая роль, определяемая функциональными обязанностями. При этом обязанности конкретных исполнителей должны иметь разграничение, чтобы они не пересекались между собой и не запутывали процесс реализации мероприятия.

          Для упрощения процесса и снижения временных и трудовых затрат целесообразно использовать стандартные приемы и способы. Их применение позволяет разработать и внедрить автоматизацию в кратчайшие сроки и при этом исключить какие-либо ошибки.

          Внедрение автоматизации финансового учета - это трудоемкий процесс, качественное выполнение которого возможно только при работе высококвалифицированных специалистов. Если к выполнению задачи привлекать работников с низким уровнем теоретических и практических знаний, возможно затягивание процесса и получение некачественных результатов.

          Все ошибки следует учитывать при разработке программы автоматизации финансового учета с целью повышения эффективности и результативности проводимого процесса.

          1.jpg

          Этапы автоматизации финансового учета

          Разработка программы автоматизации должна включать следующие этапы:

          • анализ цели автоматизации и предъявляемых к ней требований;
          • создание группы специалистов, ответственных за внедрение автоматизации;
          • анализ программ для автоматизации финансового учета, их сравнение и выбор оптимального варианта;
          • проектирование и разработка системы в соответствии с выбранным вариантом;
          • внедрение автоматизации в деятельность компании;
          • обучение персонала использованию программного обеспечения;
          • тестирование работы автоматизации финансового учета;
          • выявление ошибок при работке и их исправление.

          Особо важным этапом является выбор программного продукта, поскольку от его грамотного и эффективного использования в целом зависит успешность внедрения автоматизации учета.

          Программы для автоматизации финансового учета

          Для автоматизации финансового и управленческого учета можно использовать такие программы:

          Программное обеспечение интегрируется с продуктами компании 1С и позволяет автоматизировать различные процессы, в том числе:

          • бюджетирование;
          • контроль исполнения договоров;
          • план-факторный анализ;
          • формирование отчетности по МСФО;
          • контроль движения денежных средств;
          • консолидацию отчетности группы компаний.

          Достоинствами использования БИТ.ФИНАНС считаются многосценарное планирование бюджета компании, ведение учета по международным стандартам параллельно с российскими, консолидация корпоративной отчетности в единой информационной среде, формирование отчетов с различными финансовыми показателями.

          БИТ.ФИНАНС предпочтительнее использовать большим корпорациям и группам компаний, поскольку программа может обрабатывать и анализировать большой объем информации. Кроме того, БИТ.ФИНАНС имеет несколько конфигураций, учитывающих требования конкретных пользователей, к примеру, "Управленческий учет" для бухгалтерии, комплексной автоматизации, управления производственным предприятием, строительства.

          Программное обеспечение на платформе 1С предназначено для использования управляющими компаниями холдингов. С его помощью можно автоматизировать финансовый и управленческий учет по нескольким направлениям:

          • управление договорами и проектами;
          • бюджетирование;
          • автоматизация казначейства;
          • проведение бизнес-анализа;
          • бухгалтерский и налоговый учет по требованиям казахстанского законодательства;
          • формирование консолидированной отчетности по международным стандартам;
          • организация стратегического управленческого учета.

          Достоинствами использования 1С: Управление холдингом считаются возможность объединения с разными продуктами компании 1С, различные варианты бюджетирования и лимитирования расходов, объединение финансового и управленческого учета.

          Сравнивая программы БИТ.ФИНАНС и 1С: Управление холдингом, можно сказать о том, что первая предназначена скорее для управленческого учета, тогда как вторая предусматривает объединение бухгалтерского, налогового и управленческого учета. Однако какую бы программу ни выбрала компания, целесообразно акцентировать внимание на сотрудничество с ответственными исполнителями по внедрению автоматизации.

          Преимущества работы с нами

          Наша компания предлагает услуги по автоматизации финансового и управленческого учета в строгом соответствии с особенностями финансово-хозяйственной деятельности каждого клиента. Сотрудничество с нашей компанией предусматривает такие преимущества:

          • серьезное изучение бизнеса заказчика для точного исполнения поставленной задачи;
          • выполнение работы профессионалами, имеющими необходимые теоретические знания и практические навыки;
          • оперативное реагирование на возникающие вопросы или проблемы;
          • ответственность за проводимые операции и полученные результаты;
          • нацеленность на удовлетворение потребностей и требований клиента.

          Остались вопросы? Закажите консультацию прямо сейчас. Наша компания гарантирует качественное проведение автоматизации финансового и управленческого учета, которое позволит заказчикам сэкономить ресурсы и получить эффективные результаты проводимого мероприятия.

          Хотите получать подобные статьи по четвергам?
          Быть в курсе изменений в законодательстве?
          Подпишитесь на рассылку


          Различные аспекты финансово-хозяйственной деятельности организации находят свое отражение в бухгалтерском учете, который, представляет собой информационную основу для принятия эффективных управленческих решений, а так же необходим для оценки деятельности организации со стороны государственных контролирующих органов, акционеров, инвесторов, кредиторов и других заинтересованных лиц.

          Ключевые слова: бухгалтерский учет, автоматизация учетных процедур, управленческие решения.

          В наше время бухгалтерский учет представляет собой формирование систематизированной информации об объектах и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

          Данные сведения считаются обязательными для всех заинтересованных лиц, так как они развиваются, отталкиваясь от запросов широкого круга лиц. При этом бухгалтерский учет обязан рассматриваться как механизм, осуществляющий конкретные задачи и встроенный в наиболее обширный институциональный контекст (институциональную среду).

          Бухгалтерский учет является неотъемлемой профессиональной частью деятельности бухгалтера в абсолютно всех его проявлениях: учреждениях и управлении бизнесом, разработки и подготовки экономической отчётности хозяйствующего субъекта, формирование учётной стратегии, а также наблюдение исследования и анализ полученных сведений от сотрудников организации

          Ведение бухгалтерского учета сопровождается сложной кропотливой работой, включающей большое количество операций, вычислительных действий, а также подготовку документов и бухгалтерских отчетов. Так при большом объеме операций, не исключены арифметические и документальные ошибки. При ручном учете наличие таких ошибок практически неизбежно.

          Автоматизация системы ведения бухгалтерского учета позволяет упорядочить и оптимизировать практическое ведение бухгалтерского учета. То есть сократить время на обработку первичной документации, формирование выписок, справок, бухгалтерских отчетов, а также минимизировать возможность ошибок в данных документах.

          Следующим преимуществом использования автоматизированной системы бухгалтерского учета является оптимизация количества информации без потери ее качества. Как уже было отмечено, наличие достоверной и качественной информации влияет на принятие управленческих решений и как, следствие, на работу всей организации. Компьютерные технологии позволяют за короткий промежуток времени обрабатывать большое количество информации, что влияет на эффективность, принятых на основании этой информации, решений.

          Следующий пункт — снижение числа ошибок в бухгалтерском учете с использованием встроенных алгоритмов внутреннего автоматизированного контроля бухгалтерских данных. Благодаря определенным алгоритмам, встроенным в информационную систему, можно получить ряд важнейших контрольных соотношений.

          Например, проведение анализа денежных потоков косвенным методом, что дает возможность одновременно увязать основные формы отчетов — бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах. Необходимость автоматизации проведения проверок обусловлена рядом причин, и позволяет сократить ручной труд, что приведет к повышению эффективности соответствующих проверок за счет уменьшения затрат без потери качества [2].

          Необходимо отметить, что автоматизация бухгалтерского учета позволяет повысить сопоставимость информационных систем различных субъектов, а также распределение информационной базы. Компьютерные технологии обеспечивают простой и доступный способ передачи отчетных данных от организации до проверяющего органа. Что позволяет исключить штрафы за несвоевременную подачу отчетности. Крупные организации, имеющие сложную организационную структуру, получают возможность синхронизировать различные данные, что позволяет повысить экономичность и оперативность учета.

          Данные программы позволяют автоматизировать все процессы по ведению, формированию и предоставлению бухгалтерской отчетности с минимальными затратами труда.

          Система бухгалтерского учета вне зависимости от масштаба организации, должна обеспечивать качественное ведение учета, быть надежной и удобной в эксплуатации. Для этого рекомендуется применять информационные технологии, позволяющие вести оперативный учет и избежать ошибок. Специальные программы по ведению бухгалтерского учета позволят экономить время, своевременно находить и устранять арифметические ошибки, оценить текущее финансовое состояние организации и перспективы ее работы [1].

          Правильная организация взаимодействия управленческого звена любой организации подразумевает тесное сотрудничество менеджмента и бухгалтерской службы. В такой ситуации в основе принятия предопределяющих будущее организации решений базируется на информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также проведенного по ее данным анализа.

          Чем точнее и шире объем предоставляемой информации, тем больше возможностей для точной оценки текущей ситуации, а также для перспективного планирования деятельности организации.

          В настоящее время ручной учет практически не используется, а для успешного ведения бизнеса применяются автоматизированные системы бухгалтерского учета, позволяющие увеличить количество информации, уменьшить число бухгалтерских ошибок, повысить оперативность и экономичность бухгалтерского учета.

          Упрощенные формы автоматизированного учета, автоматизация с использованием программ MSExcel, MSAccess, встроенных таблиц позволяет снизить объем ручного труда бухгалтера, однако не предоставляет широких возможностей для проведения качественного анализа деятельности. С этой целью необходимо применение бухгалтерских программ нового поколения, MRP-систем, таких как Бизнес.Ру, разнообразные программы фирмы 1С и т. п. [3].

          Таким образом, становится очевидной зависимость возможности качественного анализа и контроля деятельности организации, а также своевременного, достоверного и точного планирования дальнейшей ее деятельности от способа автоматизации бухгалтерского учета и, соответственно, информационной основы принятия управленческих решений.

          Основные термины (генерируются автоматически): бухгалтерский учет, SAP, автоматизация, данные, информация, ошибка, решение, ручной учет.

          Почему по-прежнему 8 из 10 компаний используют Excel для управленческого учета, и как выбрать подходящее решение для своего бизнеса.

          • Время чтения 5 минут
          • Для кого статья: собственники и руководители бизнеса

          Облачные технологии уже стали неотъемлемой частью нашей жизни, каждый день мы используем мобильные приложения, смотрим фильмы в онлайн-кинотеатрах, храним фотографии и документы на удаленных серверах.

          Аналогичная ситуация и в бизнесе: компании активно используют облачные бухгалтерии, CRM-системы и даже виртуальных помощников. Такой тренд достаточно легко объяснить: предприниматели экономят до 40-50% на операционных расходах. Но почему же по-прежнему 8 из 10 компаний используют Excel для управленческого учета? И как выбрать подходящее решение для своего бизнеса?

          Финансовый менеджмент в целом и автоматизация учета финансов в частности — важнейшая составляющая бизнеса. Оцифровка бизнеса помогает понять, за счет чего формируются доходы и расходы, какие показатели в бизнесе нужно изменить, чтобы прибыль была больше. Чем детальней будет учет, тем больше различных показателей вы будете учитывать, и с большим количеством данных вы сможете работать.

          К примеру, в автобизнесе можно учитывать только модель машины. Это покажет управленцу, какие серии продаются лучше и, следовательно, на них нужно делать упор, закупать больше таких серий. Но если компания будет фиксировать, с каким двигателем клиенты предпочитают покупать автомобиль, с какой комплектацией, какие менеджеры продают больше, какие сделки были потеряны и почему (например, в наличие не было определенной модели) — на выходе управленец получит более детальный анализ, а значит, принятие тех или иных решений будет более рациональным.

          При этом финансовый менеджмент — одна из самых консервативных составляющих бизнеса. Если в продажах и маркетинге все может измениться очень быстро (появятся новые источники трафика, тренды и методологии продаж), то в финансах все не так. Формы отчетов, способы формирования бюджета компании и аналитики остаются прежними на протяжении многих лет. Возможно, именно такой консерватизм, сейчас препятствует переходу на новые программы, (к примеру, на SaaS сервисы).

          Основной тренд сегодняшнего дня — переход на облачные системы. Эксперты в сфере IT неоднократно предсказывали рост SaaS в России и мире. Среднегодовой рост этого рынка в России составляет 20-30%: растет популярность облачной инфраструктуры бизнеса, появляются новые игроки на рынке, в том числе и западные. Сами сервисы добавляют новые возможности, что делает их более функциональными.

          Внедрение нового ПО и сервисов — это всегда испытание для бизнеса. Стоит вспомнить любое внедрение крупной системы, где отделы сопротивлялись нововведениям. Однако, если взглянуть на ситуацию под другим углом, финансы — это фундамент любой компании. Отчеты требуют максимальной точности и даже малейшие сомнения или ошибки в расчетах могут стать критичными для бизнеса.

          Выбор подходящего продукта важный и ответственный момент. Конечно, поменять сервис можно, но делать это каждый год нецелесообразно. Поэтому изначально нужно проанализировать собственный бизнес, чтобы понимать, какой должна быть система, а при выборе программы обратить внимание на все нюансы, от которых впоследствии может зависеть эффективность работы. Главное правило: ПО должно подстраиваться под ваш бизнес, а не вы под ПО.

          Важно понимать, какие у вас есть бизнес-задачи, какие задачи должен решать продукт и какие метрики он должен показывать.

          Любая система учета финансов - должна помогать бизнесу увеличить прибыль и способствовать развитию компании. В этом смысле нужно понимать, за счет чего тот или иной продукт даст мне возможность дополнительного заработка. Даст ли он всю необходимую для этого аналитику?

          Если вы уже используете какие-то программы по аналитике и хотите перенести данные во внедренный продукт, нужно уточнить, есть ли у выбранного продукта интеграция с вашими программами, например, той или иной версией 1С. Если интеграции нет, вам придется переносить все данные вручную или прибегнуть к помощи специалиста.

          При выборе продукта и необходимого функционала стоит задуматься над дальнейшими перспективами. Ваш бизнес может вырасти, а следовательно, вырастут и требования к системе. Поэтому важно сразу заложить функциональность продукта, которая может потребоваться через какой-то промежуток времени, либо предусмотреть возможность безболезненного перехода на более старший продукт линейки без дополнительного обучения и с сохранением имеющихся данных.

          Многие сервисы часто выпускают различные дополнения и обновления. Знание о наличии обновлений для рассматриваемого продукта, покажет отношение разработчиков к своей системе. Также можно поинтересоваться: какие обновления планируются и какие новые функции могут появиться в ближайшее время?

          Если сразу несколько продуктов отвечают вашим бизнес-требованиям, имеют нужные интеграции и в принципе схожи друг с другом, помогут с выбором обычные сопоставления по цене, команде (как выстроена коммуникация с клиентом), интерфейсу (что в целом вам нравится больше?)

          В целом, если вы выбрали подходящий именно вам продукт, единственная проблема и трудность, которая может возникнуть при оцифровке и переходе на новый продукт — адаптация. Как и с любым новым продуктом, с программой для оцифровки нужно научиться работать.

          Материал подготовил директор по развитию сервиса управленческого учета Финансист Глеб Литвин.

          Развитие рыночной экономики предполагает не только совершенствование принципов и установок многих отечественных предприятий, но и модернизацию в сфере ведения учетной политики в организациях.

          Одним из основных блоков учетной политики является финансовый учет, основной целью которого является формирование объективной и точной информации о хозяйственной деятельности предприятия. Основной упор производится на свод и анализ состояния уровня собственных и заемных денежных средств, финансовых вложений и их результатов, расходов и доходов предприятия, состоянии дебиторской и кредиторской задолженности и иное.

          Максимальная точность в отображении указанных данных, а также своевременный анализ позволяет выработать наиболее эффективную стратегию развития предприятия в конкретных условиях рынка.

          В связи с этим для каждой организации является важным процесс перехода от ручного режима к автоматизации финансового учета. Информационная автоматизированная система позволит объединить все подразделения предприятия в единое информационное пространство и добиться максимально эффективного использования располагаемой информацией.

          Если Вас интересует автоматизация бюджетирования, внедрения казначейства или учета по МСФО — ознакомьтесь с нашим специальным предложением.

          Внедрение единой учетной политики позволит добиться

          • высокого уровня скорости введения и обработки информации благодаря наличию уже встроенных справочников и необходимых форм и бланков;
          • проведения полной развернутой аналитики на всех уровнях управления и во всех подразделениях;
          • автоматического расчета большинства финансовых показателей, что позволяет избежать неточностей и влияния человеческого фактора на полученные результаты;
          • быстрого импорта и экспорта данных в иные программные средства;
          • единого информационного пространства для всех уровней управления;
          • экономии рабочего времени сотрудников благодаря однократному вводу информации конкретными сотрудниками в зависимости от распределенных обязанностей.

          Основные блоки финансового учета, которые часто автоматизируются

          • расчеты с заказчиками и поставщиками;
          • расчеты с подотчетными лицами организации;
          • банковские операции предприятия;
          • кредитные операции и выплаты по ним;
          • незавершенное производство продукции;
          • налоговый учет предприятия;
          • учет периодических выплат и отчислений;
          • учет и контроль бартерных операций и связанных с ними взаимозачетов;
          • операции с ценными бумагами и векселями;
          • оперативный развернутый финансовый анализ состояния предприятия и его хозяйственной деятельности и иные.

          Программные средства

          Автоматизация финансового учета является комплексным процессом, предполагающим длительную подготовку к переходу использования определенного программного обеспечения. На стадии выбора конкретной программы необходимо ориентироваться не только на цену и наличие определенных особенностей программы, но и на уровень возможностей и технической поддержки.

          К самым распространенным программам автоматизированного финансового учета относятся следующие программы.

          Универсальное программное обеспечение. Среди предприятий является самой востребованной программой благодаря ряду достоинств:

          • наличие уже готовых отчетов и форм;
          • позволяет использовать различные варианты ввода данных в базу;
          • является комплексным продуктом, что позволяет объединять данные подразделений в единое информационное пространство;
          • высокий уровень адаптационных возможностей под специфику каждой организации;
          • эффективный аналитический учет.

          К недостаткам можно отнести необходимость доработки программы под каждую организацию отдельно и относительно невысокую скорость проведения вычислений.

          Галактика

          Программа предназначена для крупных организаций, холдингов, корпораций. Имеет 4 основных модификации, дает возможность вести учетную политику по международному стандарту GAAP. Среди основных достоинств – широкие возможности в настойках аналитических отчетов, возможность во время формирования отчета перейти на первичную документацию.

          Программа предназначена для небольших организаций. Основное достоинство программы – простота и интуитивно понятный интерфейс, но имеет существенные недостатки:

          • программа не дает возможности производить какие-либо модификации пользователем;
          • доработка под конкретное предприятие и обслуживание дороже, чем у программ-конкурентов;
          • переход на иное программное обеспечение вызовет существенные проблемы, как и другую версию программы.

          Инфо-Бухгалтер

          Интуитивно понятная программа, которая не требует специального обучения сотрудников. Достоинства:

          • низкие требования к производительности компьютеров;
          • удобный перенос данных с иных программ;
          • комфортное ведение консолидированного учета.

          Весомым недостатком является отсутствие гибкости программы для настройки под конкретное предприятие.

          Указанные программы являются наиболее распространенными с точки зрения внедрения на предприятие, так как они наиболее проработаны для ведения финансового учета.

          Лидером среди программного обеспечения на текущий момент является 1С. Высокий уровень гибкости программы, возможность изменять конфигурацию системных настроек в зависимости от предпочтений пользователя, делает ее универсальным инструментов в ведении эффективного финансового учета предприятия. Расширенные настройки программного обеспечения, широкая функциональность, возможность доработки программы под любое предприятие, а также высокий уровень поддержки пользователей на протяжении всего периода пользования 1С позволяет добиться максимальных результатов во время эксплуатации программы.

          Читайте также: