Античность доклад 3 класс

Обновлено: 02.07.2024

Античностью принято называть совершенно различные эпохи, нации и страны (3 тыс. до н. э. — 4 в. н. э.), которые мы объединяем по одному единственному признаку — гармонии, величию и красоте, которые исходят от творений того времени. При всех несходствах и изменениях, происшедших за три тысячелетия, было нечто такое, что в своем реальном воплощении оставалось неизменным, неподвижным и совершенно общим.

В Возрождении античность воспринималась как упование на возврат к стройному изяществу неглубоких, красивых и выразительных форм. В эпоху Просвещения — как рационалистическое любование на изящество мелких художественных форм.

Очень часто жизнь в эпоху античности виделась потомкам как вечный праздник красоты и искусства, изящества и утонченности, к идеалам которой человек стремился. Представления о ней идеализировались и люди других эпох старались подражать во всем своему воображаемому образцу: в манерах, в образе жизни, в представлениях о Боге, мире и человеке. Манеры, как правила хорошего тона, говорящие о внутренней утонченности и гармоничной красоте, многие столетия считались единственной манерой поведения в обществе, с которой век нынешний беспощадно распрощался. Это произошло от того, что утратилось понимание и восприятие этого как искреннего и внутреннего мироощущения. Непосредственная грубость — это то, чему сегодня отдается предпочтение, как проявлению природных инстинктов, которые представляются истинной природой человека.

Однако, несмотря на все это, античность — это почва, в которую уходит глубокими корнями вся европейская культура. И до сих пор мы сами и наша жизнь пропитана традициями этой культуры. Представление об этой культуре как сегодня, так и несколько столетий тому назад, по большей части, однобоко. Она воспринимается как некое райское состояние человека, наполненное гармонией и геройством.

Наше отношение так сильно разнится с тем, как представляли ее современники, что у современного человека вызовет небывалое удивление и непонимание грусть и тревога какого-нибудь античного философа или драматурга. А между тем, античность — родоначальница драмы. Если вспомнить произведения философов и историков этого времени, то становится очевидна великая грусть, охватывающая их, с которой они взирали на окружающую их действительность, как искали они идеи о величии в прошлом. Платон, древнегреческий философ, живший в V в. до н.э., обращает свой взгляд к призрачной Атлантиде в поисках утраченной красоты мира и человеческой души, справедливости и демократии.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Жизненный опыт и живое мирочувствие глубоко уходит корнями в мифологическое представление о мире. Живое мирочувствие заключается в том, что для человека весь мир разумен и наполнен смыслом, который, как великая загадка, скрыт в символах. Истоки символического восприятия мира принято считать исходящими из античности. Но это не так — оно уходит в мифологическое представление о мире(см. Приложение 1).

Стремление человека понять и осознать окружающую его природу создало образы невиданных и невидимых существ, управляющих миром. Эти существа находились во всем, что окружало человека — именно так человек определил осмысленность существования мира и себя самого на той первоначальной стадии. Чем больше человек углублялся в понимание смыслов, окружающих его, тем больше картина мира представлялась ему цельной, созданной великим и могущественным силой или существом.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Античность. Два мира – два детства.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Античность. Два мира – два детства.

Античность. Два мира – два детства.


Афины Спарта


1. Олимпийскими играми. 2. В Греции зародились многие науки. 3. Созданием алф.

1. Олимпийскими играми. 2. В Греции зародились многие науки. 3. Созданием алфавита. Греческий алфавит стал впоследствии основой для других алфавитов.

Древняя Греция


Афины Спарта

Танаис

На высоком холме с крутыми берегами был расположен город. Заспорили между со.

На высоком холме с крутыми берегами был расположен город. Заспорили между собой дочь Зевса Афина и брат Посейдон. Кому стать покровителем этого города? Решили боги так: кто сделает жителям лучший подарок, тот и победит в споре. Ударил трезубцем по скале Посейдон – забил источник. Вот это подарок! Но когда попробовали её на вкус – оказалась она горько-соленой. Воткнула в землю своё копьё Афина. Зазеленело оно и превратилось в оливу. Никто прежде не видел здесь таких деревьев. Все признали дар Афины лучшим. Вот почему название города связано с именем Афины.

На горе, возвышающейся над равниной, греки возвели крепостные стены – Акропо.

На горе, возвышающейся над равниной, греки возвели крепостные стены – Акрополь. Под их защитой и начали селиться жители. Город был назван в честь богини мудрости – Афины. Спор Афины с Посейдоном Роспись на вазе

Ремесло в Афинах Сапожники Кузнецы Гончары

Ремесло в Афинах Сапожники Кузнецы Гончары

 Афины Олива – дар богов

Афины Олива – дар богов

Афинский дом

Спарта Спарта возникла на захваченной земле. Спарта Спарта напоминала военный.

Спарта Спарта возникла на захваченной земле. Спарта Спарта напоминала военный лагерь.

Спарта Захваченные племена обрабатывали земли спартанцев. Они выращивали хлеб.

Спарта Захваченные племена обрабатывали земли спартанцев. Они выращивали хлеб, овощи, виноград.

Жители Спарты Воины - спартанцы Рабы

Жители Спарты Воины - спартанцы Рабы

Из какого полиса эти дети? Афины Спарта

Из какого полиса эти дети? Афины Спарта

В Афинах рождение ребенка было семейным праздником. Когда если рождался мальч.

В Афинах рождение ребенка было семейным праздником. Когда если рождался мальчик, то двери дома украшали оливковыми ветвями, а если рождалась девочка, то шерстяными нитками.

СПАРТА

Обучение в Афинах Обучение начиналось с 7 лет. В школу ходили только мальчики.

Обучение в Афинах Обучение начиналось с 7 лет. В школу ходили только мальчики. Первые три года обучались грамоте. С 12 лет посещали мусическую школу. С 14 лет занимались в спортивной школе, которая называлась палестра.

Обучение в Спарте В 7 лет детей забирали от родителей. Обучались военному иск.

ФИЗМИНУТКА Мы атлеты-олимпийцы. Мы бежим быстрее ветра, Прыгаем на целый ста.

ФИЗМИНУТКА Мы атлеты-олимпийцы. Мы бежим быстрее ветра, Прыгаем на целый стадий. Наши копья, наши диски Вдаль летят до края света, С шумом падая на землю Возле самых ног Атланта.

А к р о п о л ь Ребус для спартанцев

А к р о п о л ь Ребус для спартанцев

Ребус для афинян Л а к о н и я и Я ʹ ʹ и Я

Ребус для афинян Л а к о н и я и Я ʹ ʹ и Я

 В какой школе хотели бы Вы учиться? Спарта Афины

В какой школе хотели бы Вы учиться? Спарта Афины

Конституция Российской Федерации – это основной закон России. Глава 2 Констит.

Конституция Российской Федерации – это основной закон России. Глава 2 Конституции РФ посвящена правам человека, живущего в нашей стране – России. Самым главным правом детей является право на образование.

Самым главным правом детей является право на образование.

Самым главным правом детей является право на образование.

Античность Греции подарила миру: Алфавит. Олимпийские игры. Трехступенчатое о.

Античность Греции подарила миру: Алфавит. Олимпийские игры. Трехступенчатое образование. Обучение в музыкальной школе. Обучение в спортивной школе. Театр Получили развитие многие науки. Военное образование.

МОЛОДЦЫ!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 627 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.09.2015 4695
  • PPTX 10.3 мбайт
  • 33 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дьяченко Виктория Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

В переводе с латинского языка слово античный означает "древний". Словом античность обычно обозначают древнюю историю не всех народов земного шара, а только греков и римлян, которые около 4 тыс. лет назад создали свои первые государства на Балканском полуострове и на территории современной Италии, а затем завоевали все средиземноморские страны.

Древние греки слыли трудолюбивыми и энергичными земледельцами. Они широко использовали труд бесправных рабов, которые жили в тяжелых условиях и трудились от зари до зари. Они работали в рудниках, на полях, в ремесленных мастерских, где изготовлялись мечи, копья, щиты, одежда, посуда и другие изделия. В Древней Греции не было единого большого государства, она дробилась на множество мелких городов-государств. Самыми большими из них считались Афины и Спарта. Всеми государственными делами в Афинах управляли ежегодно избираемый совет, а также свободные граждане, которые сходились на народное собрание. Больше всего древние греки ценили свободу и независимость своего города и государства. Древние греки были одним из самых культурных народов того времени. Замечательные древнегреческие поэмы "Илиада" и "Одиссея", которые, по преданию, создал поэт Гомер, входят в классику мировой литературы. Греки умели строить прекрасные здания — храмы для своих богов. Очень красивым был храм Парфенон в афинском Акрополе, воздвигнутый в честь богини Афины. В каждом греческом городе обязательно был театр. Комедии Аристофана, трагедии Софокла и Еврипида и в наши дни идут в театрах. Особенной любовью у древних греков пользовалась скульптура. Они создавали статуи богов из бронзы или мрамора. Боги изображались красивыми, жизнерадостными и сильными. Много статуй было создано в честь победителей Олимпийских игр. Царь персов Дарий и его сын Ксеркс в 5-м в. дон. э. хотели захватить богатые греческие города-государства. Но древние греки храбро сражались и добились победы, хотя персов было намного больше, чем греков. Одну из первых побед греки одержали у поселения Марафон. Сразу же после боя полководец греков послал в город Афины скорохода (ведь ни машин, ни телефона, ни телеграфа тогда не было) сообщить о победе над врагом. От Марафона до города Афин скороход пробежал 42 км 195 м. Он бежал из последних сил, вбежал на площадь, крикнул: "Мы победили!" — и умер. В честь этого подвига спортсменылегкоатлеты и в наше время бегут марафонскую дистанцию длиной 42 км 195 м. Одним из самых выдающихся полководцев античности был Александр Македонский. Он покорил огромную территорию — от Греции до Индии. У греков были талантливые ученые. Философ Демокрит уже в то время высказал мысль, что весь мир состоит из атомов. Астроном Аристарх учил, что наша Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Замечательный ученый Аристотель был и философом, и историком, и зоологом.

Древние греки создали высокую культуру, которую у них заимствовали римляне. По уровню своих достижений они постепенно не только догнали древних греков, но и во многом превзошли их. Например, римляне, в отличие от греков, смогли создать сильное государство — Римскую державу, которая завоевала сначала всю Италию, затем саму Грецию, а потом и все другие средиземноморские страны. Римская империя была самым большим государством древнего мира. Римляне, захватывая различные страны, порабощали часть жителей и превращали их в бесправных рабов, забирали ценности (золото, серебро, деньги, украшения и др.) и все свозили в Италию. Здесь они стали создавать крупные рабовладельческие поместья и ремесленные мастерские, где трудились рабы. Рабы были недовольны своим тяжелым положением и восставали против угнетателей. Самым крупным было восстание рабов Италии под руководством Спартака, который несколько раз нанес поражения римским войскам. Но восстание было подавлено, а Спартак погиб в сражении. Римляне, захватив Грецию и другие средиземноморские страны, активно заимствовали культурные достижения покоренных народов. Среди римских мыслителей выделялись оратор Цицерон, речи которого славятся до сих пор, Лукреций Кар, написавший философскую поэму "О природе вещей", философ Сенека, учивший, что рабы и свободные по своей природе равны. Один из римских ученых — Плиний сумел написать целую энциклопедию из 37 книг, собрав в ней все имевшиеся тогда знания о природе. Знаменит астроном Птолемей, который подробно описал все известные тогда астрономические явления. Долго существовала огромная Римская империя, но и она стала разрушаться, потому что недовольство рабов, угнетенных и бедных людей, раздоры среди правителей ослабляли огромное государство. На границах Римской империи жили воинственные племена, которые, почувствовав ослабление римлян, стали постоянно нападать на Римское государство и захватывать одну область за другой. Римская империя постепенно уменьшалась в размерах и в конце 5-го в. н. э. прекратила свое существование. Когда Римская империя распалась, на ее развалинах образовались новые государства. Античность сменилась новым историческим периодом — средневековьем. Достижения древних греков и древних римлян оказали и оказывают большое влияние на развитие европейской и мировой культуры. Наши современники с интересом читают и изучают художественные произведения Гомера, Софокла, Аристофана, Плавта и Лукреция Кара, Горация и Вергилия, исторические труды Геродота и Полибия, Тита Ливия и Тацита, философов Платона и Аристотеля, ораторов Демосфена и Цицерона, любуются античными зданиями и статуями, собранными в музеях, смотрят театральные спектакли на сюжеты, созданные античными драматургами. Колизей — гигантский амфитеатр в форме овальной чаши. Был построен в 75—80-м гг. в Риме. На трибунах Колизея располагались смотреть бои гладиаторов около 50 тыс. зрителей. Античная культура стала частью современной культуры.


Греческая цивилизация

Предысторией античности следует считать крито-микенский период истории Древней Греции, а именно всю Минойскую цивилизацию с XXX до XII веков до н. э. Своё название она получила от царя Миноса.

Античная цивилизация

Рис. 1. Античная цивилизация.

Датой начала периода античности следует считать 776 год до н. э., то есть проведение первых Олимпийских игр. Это событие совпало с закатом бронзового века. Для Греции VIII–VI веков характерно:

  • Начало великой греческой колонизации. Греки стали первым народом после финикийцев, который создал колонии за пределами своих основных земель.
  • Рост производства железа, а значит, и экономики.
  • Формирование полисных структур и существование тираний.

V–IV века до н. э. считаются периодом классической Греции. На эти годы пришёлся расцвет полисной организации. Ведущим полисом стали Афины, они создали Делосский союз и вступили в борьбу со Спартой за гегемонию в Греции — Пелопоннесскую войну 431–404 годов до н. э. Афины проиграли её. Наибольший период их расцвета пришёлся на правление полководца Перикла в 443–429 годах до н. э. В V веке до н. э. греки смогли остановить экспансию огромной Персидской империи, простиравшейся от Эгейского моря до Инда.

Период с IV по I век до н. э. считается эллинистическим. С ним связано создание империи Александра Македонского и её экспансия на восток до реки Инд и создание государств с греческими правителями на территории Египта (династия Птолемеев) и на Ближнем Востоке (династия Селевкидов).

Мир эллинизма пришёл в упадок к середине II века до н. э. и был поглощён римлянами к 27 году до н. э.

Древняя Греция

Рис. 2. Древняя Греция.

Римская цивилизация

Её история началась с основания Рима в 753 году до н. э. До 509 года до н. э. им управляли цари, а далее был республиканский период, который завершился в 27 году до н. э. В республиканском строе сосуществовали демократические, олигархические и монархические черты.

Римская империя просуществовала с 27 года до н. э. и до 476 года н. э. Территория империи достигла максимальных пределов к началу II века н. э. при императоре Траяне: от Междуречья на востоке и до Иберийского полуострова на западе, от Ливийской пустыни на юге и до реки Дунай и Англии на севере. С 324 года императором Константином в качестве основной религии было введено христианство. В 330 году столицу из Рима перенесли в Константинополь. В 395 году она была разделена на Западную и Восточную примерно по линии Адриатического моря и северо-восточной Ливии.

Древний Рим

Рис. 3. Древний Рим.

Что мы узнали?

Античные цивилизации, а именно Древнюю Грецию и Древний Рим, кратко проходят в школьном курсе по истории Древнего мира в 5 классе. Они имели ряд отличий друг от друга, например, Рим всегда был одним государством, а Греция состояла из полисов, а в период эллинизма — из нескольких крупных царств.

Читайте также: