Анкетирование доклад с презентацией

Обновлено: 03.05.2024

3. Подготовьте анкеты по проблемам:

4. Терминология

6. Достоинства метода

o Высокая оперативность получения
информации.
o Возможность организации массовых
обследований и сбора большого объёма
данных.
o Сравнительно малой трудоёмкостью
процедур подготовки и проведения
исследований, обработки их результатов.
o Отсутствием влияния личности и поведения
опрашивающего на работу респондентов.
o Невыраженностью у исследователя
отношений субъективного пристрастия к
кому- либо из отвечающих.

7. Недостатки метода

8. Требования к формулировке вопросов

9. Виды вопросов в зависимости от формы ответа

10. Виды вопросов по содержанию

11. Виды вопросов по функции

12. Способы повышения эффективности контрольных вопросов

13. Виды вопросов по способу формулирования

14. Композиция анкеты

1. Название.
2. Вступление- обращение к
респонденту, в котором излагается
тема опроса, его цели, называется
организация или лицо, проводящее
анкетирование, сообщается о строгой
конфиденциальности информации.
3. Инструкция по заполнению бланка.
4. Вопросы анкеты.
5. Благодарность за сотрудничество.

15. Этапы подготовки анкеты

1. Анализ темы анкетирования и выделение в
ней отдельных проблем.
2. Разработка пробной анкеты с
преобладанием открытых вопросов.
3. Пилотажное анкетирование. Анализ его
результатов.
4. Уточнение формулировок инструкций и
содержания вопросов.
5. Анкетирование.
6. Обобщение и интерпретация результатов.
Подготовка отчёта.

16. Способы оформления результатов анкетирования

20. Диаграммы

Круговая
Гистограмма
Пробовали ли Вы курить?
ДОХОДЫ РОССИЯН
40%
39%
35%
да; 25
31,9%
30%
29,3%
нет; 75
25%
20%
15%
12,6%
10%
5%
2,7%
0%
Каковы Ваши планы после
окончания школы?
Пойти работать
Поступить в ПТУ
Поступить в ВУЗ
0% 10% 20% 30% 40% 50% 60%
Линейная
менее 400
руб.
400-1000 1000 - 1600 1600 - 2000
более
руб.
руб.
руб.
2000 руб.

Очень редко процесс заполнения анкеты
представляет для опрашиваемых лиц особую пользу,
поэтому первые вопросы составляют максимально
лёгкими и интересными.
Важно сделать так, чтобы на них захотелось ответить
большинству респондентов. От простых вопросов к
более сложным, от общих к конкретным. Каждый
предыдущий вопрос должен усиливать интерес к
следующему.
В заключительной части бланка вновь следуют
простые, общие вопросы, что связано с наступающей
истощаемостью внимания, с усилением усталости
респондентов.

22. Контактные вопросы


Первые вводные вопросы, помогающие
расположить к себе человека, наладить с ним
контакт, настроить на опрос, дать подумать,
вспомнить. Они должны быть максимально
лёгкими и интересными.
Данные вопросы
формируют установку на сотрудничество.
стимулируют заинтересованность у испытуемых.
вводят респондентов в круг проблем,
обсуждаемых в анкете.
Служат для получения информации.

23. Примеры контактных вопросов:

- Если бы вам предложили сниматься в кино,
какую бы роль вы выбрали?
- У Вас есть домашние животные (собаки,
кошки, рыбки)?
- Вы когда-нибудь катались на машине или
мотоцикле?
- Какая тебе музыка больше всего нравится?

24. Закрытые вопросы

25. Открытые вопросы

26. Полузакрытые вопросы

27. Иллюстрированные вопросы

Вопросы
дополненные фотографиями,
картинками, проспектами, образцами. Эти
дополнения помогают наилучшим образом
показать то, о чём спрашивается,
правильно сориентировать опрашиваемого.
Пример: Какой из этих автомобилей вы бы
хотели иметь?
3
5
1
2
4

28. О личности респондента

Вопросы, касающиеся пола, возраста,
образования, профессии, семейного положения
…и т.д.
Наличие данных вопросов позволяет в дальнейшем
обрабатывать материал анкетирования в пределах той
или иной подгруппы людей, при необходимости
сопоставляя сходную информацию из различных
подгрупп.
Примеры:
- Сколько Вам лет?
- Какое образование Вы имеете?
- Укажите семейное положение?
- По какой специальности Вы работаете?
- Сколько у Вас детей?

29. О фактах сознания

Вопросы, выявляющие мнение,
мотивы, ожидания, планы, оценочные
суждения отвечающих.
Примеры:
- Каковы Ваши планы после окончания школы?
- Учитывая какие мотивы, Вы выбрали свою будущую
профессию?
- Какое сложилось мнение о новом однокласснике?
- Что Вы ожидаете от Нового года?
- Чьё мнение для Вас самое важное?
- Как Вы относитесь к религиозным праздникам?

30. О фактах поведения

Вопросы, выявляющие реальные
поступки, действия и результаты
деятельности людей.
Примеры:
- Что Вы сделаете, если вас обидит друг?
- Каковы будут ваши действия по сигналу пожарной
тревоги?
- Перечислите последствия пребывания учеников в
школе?
- Помогло ли Вам лечение, назначенное доктором?
- Как изменилась экологическая обстановка после
школьного турслёта?

31. Информационные(основные) вопросы

Вопросы, направленные на получение
информации от каждого из респондентов.
Примеры:
• Обучаетесь ли вы в ВУЗе?
• Как вы относитесь к своим
одноклассникам?
• Какое количество времени вы тратите на
работу за компьютером?

32. Вопросы - фильтры

33. Контрольные вопросы

34. Прямые вопросы

Направлен на непосредственное,
открытое получение информации от
респондента. Предполагается, что на
него будет дан столь же
непосредственный и честный ответ.
Примеры:
- Как зовут ваших родителей?
- Укажите ваш домашний телефон.
- В каком городе вы живёте?

35. Косвенные вопросы

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Анкетирование. Презентация на заданную тему содержит 14 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Основные вопросы Цели и задачи анкетирования Типы и виды вопросов анкеты Правила составления анкет, проблема оптимизации содержания анкет Правила проведения опроса

Цели и задачи анкетирования Выявление информации о том, как оценивают участники образовательного процесса результаты, условия и процессы, происходящие в образовательной системе Выявление особенностей познавательного интереса Выявление предложений по организации процесса обучения и т.п.

Типы и виды вопросов анкеты По назначению вопросы анкеты могут быть основные (с их помощью получают основную информацию, ради которой проводится анкетирование), вводные (чаще применяются в больших опросниках и нацелены на то, чтобы подготовить анкетируемого для работы с вопросами), фильтрующие (вводятся для выявления уровня компетентности опрашиваемого в данной теме), контрольные (проверяют достоверность сведений, полученных при ответах на главные вопросы).

Типы и виды вопросов анкеты По форме вопросы анкеты могут быть: закрытые (дают все возможные варианты ответа), полузакрытые (в конце перечня вариантов ответа предлагается дать свой вариант), открытые (отвечающего никаким образом не ограничивают при ответе)

Типы и виды вопросов анкеты По содержанию выделяют вопросы: о процессе и условиях деятельности учащегося, о планах и намерениях, об образовательных потребностях и интересах, об оценках различных явлений, об эмоциональных переживаниях, о предложениях по различным сторонам жизни и деятельности

Правила проведения опроса Место и время (специально выделенное время в удобном помещении) Личность анкетера (лицо нейтральное) Если анкетирование проводят несколько человек – необходима инструкция для проведения анкеты

На что обратить внимание: ошибки Систематические ошибки Причины: Вопросы сформулированы неоднозначно; Используются термины, которые могут быть неправильно поняты; Вопросы анкеты понятны только части респондентов, имеющих специальную подготовку; Инструкции составлены так, что их можно понять неправильно

На что обратить внимание: ошибки Случайные ошибки Причины: Настроение, состояние здоровья, освещение, усталость и пр.

Литература Вершловский С.Г., Матюшкина М.Д., Анкетный опрос в социально-педагогическом исследовании. СПбАППО, 2005.

ВложениеРазмер
anketirovanie.pptx 1.68 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Что такое анкетирование Метод анкетирования – опрос, проводимый письменно с использованием анкеты.

Очное и заочное анкетирование При очном анкетировании происходит прямое общение исследователя с респондентом, анкета заполняется в присутствии исследователя. При этом достигается стопроцентный возврат анкет, а респонденты имеют возможность получить дополнительную индивидуальную консультацию по технике ее заполнения. Заочное анкетирование подразумевает заполнение анкеты при отсутствии исследователя.

Составление анкеты Анкета – объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественно-качественных характеристик предмета исследования. Главным компонентом анкеты является не вопрос, как таковой, а серия вопросов, отвечающая общему смыслу исследования. Анкета состоит из трех частей: вводная часть; основная часть; “паспортичка”.

Вводная часть Главная ее задача – побудить респондента дать ответы на поставленные вопросы. В вводной части указываются данные организации или лица, проводящего опрос; цель и задачи исследования; значимость роли респондента; гарантия конфиденциальности информации (если анкета не анонимная); инструкция по заполнению анкеты; выражение благодарности респонденту за участие в исследовании.

Основная часть Ее цель – сбор информации. В разработке основной части следует правильно располагать разные типы вопросов. Логика построения вопросов основной части: от простых вопросов к сложным, а затем от сложных снова к простым. Первыми идут контактные вопросы. Их цель – заинтересовать респондента, настроить его на контакт. После контактных вопросов идут основные вопросы. Ответы на них дают основную информацию по интересующей исследователя проблеме. На последнем месте в этой части анкеты ставятся заключительные вопросы. Главная их функция – снять психологическое напряжение у респондентов, дать почувствовать, что сделана большая и нужная работа.

Отношение студентов к браку: социологическое исследование Цель исследования: выявление отношения молодежи к браку и ценностям семейной жизни. Задачи исследования: - выявить основные мотивы вступления в брак сегодняшней молодежи; - узнать, какие браки молодёжь считает наиболее прочными; - выявить отношение студенческой молодёжи к ценностям семейной жизни; -определить отношение молодежи к супружеской измене, а также к проблеме лидерства в семье. Основная гипотеза: студенты легкомысленно относятся к браку.

Отношение студентов к браку: социологическое исследование По результатам опроса положительно относящихся к браку, в процентном соотношении, составляет 52% от числа всех респондентов. 80% респондентов считают, что самый приемлемый возраст для вступления в брак 20=30 лет, и незначительная часть 9% - от 30 лет и старше. Положительно и то, что только 2% респондентов ответили положительно – от 16-18 лет. Таким образом, данное социологическое исследование показывает, что основная гипотеза не подтвердилась, на это указывают вопросы 2,3 Анкеты.

17. Анкета… Что это такое и как ее составить? Когда человека о чем-нибудь спраши

№ слайда 1

АНКЕТА – социологический инструментарий опроса, представляющий собой структуриро

№ слайда 2

АНКЕТА – социологический инструментарий опроса, представляющий собой структурированную систему вопросов, направленных на получение необходимой информации. Участники анкетирования: анкетер (от франц. enquete, буквально – расследование, т.е. человек, проводящий анкетный опрос)респондент (от лат. Responsum – ответ, т.е. человек, служащий источником информации и заполняющий анкету).

СТРУКТУРА АНКЕТЫ Анкета обычно состоит из введения, основной части и паспортички

№ слайда 3

СТРУКТУРА АНКЕТЫ Анкета обычно состоит из введения, основной части и паспортички (демографического блока). Во введении: обращение к респонденту, указание на проводящего опрос, цель опроса, инструкция заполнения анкеты.

АНКЕТА УЧАСТНИКАконференции проектных и исследовательских работДорогой друг. У о

№ слайда 4

Основная часть: вопросы, направленные на исследование изучаемой проблемы. Просты

№ слайда 5

Виды вопросов по формеЗакрытый вопрос (на него в анкете приводится полный набор

№ слайда 6

Открытый вопрос (респондент сам высказывает свое мнение во всей полноте без подс

№ слайда 8

Открытый вопрос (респондент сам высказывает свое мнение во всей полноте без подсказок со стороны анкетера) Обрабатывать, обобщать эту информацию значительно сложнее.4. Напишите 3 затруднения, с которыми Вы столкнулись в период разработки проекта или осуществления учебного исследования. 4.1. 4.2. 4.3.

Прямые вопросы (позволяет получить от респондента прямую информацию)2. Удовлетво

№ слайда 9

Виды вопросов по значимости и роли в анкете Основные вопросы (направлены на сбор

№ слайда 10

Неосновные вопросы выполняют служебные функции: проверяют искренность респондент

№ слайда 11

Неосновные вопросы выполняют служебные функции: проверяют искренность респондента, помогают ему понять смысл основного вопроса и т.п. вопросы-фильтры позволяют установить адресат основного вопроса3. Были ли Вы участником прошлогодней конференции проектных и исследовательских работ? 3.1. Да. 3.2. Нет.4. Если Вы участвовали, то оцените по 5-бальной шкале проведение данной конференции: 1 2 3 4 5

Виды вопросов по содержанию Вопросы о фактах сознания направлены на выявления мн

№ слайда 12

Виды вопросов по содержанию Вопросы о фактах сознания направлены на выявления мнений, пожеланий, планов на будущее и т.п.5. Если бы время повернуть вспять, стали бы Вы снова выполнять данный проект, исследование? Почему?____________________________________________Вопросы о фактах поведения выявляют поступки, действия и результаты деятельности людей.2. Сколько времени у Вас заняла работа над проектом, исследованием? (Обведите кружком только один номер предполагаемого ответа) 2.1. Один месяц и менее 2.2. От одного до трех месяцев 2.3. От трех до шести месяцев 2.4. Более года

Вопросы о личности респондента составляют социально-демографический блок (паспор

№ слайда 13

Вопросы о личности респондента составляют социально-демографический блок (паспортичку) анкеты,устанавливают, если это необходимо, половозрастной или социальный статус респондента (пол, возраст, образование, место жительства и др.)

Требования к анкете Учет количества вопросов в анкете, оптимально 15-20 вопросов

№ слайда 14

Схема обработки анкет Проверка на чистоту и полноту заполнения.Составление табли

№ слайда 15

Схема обработки анкет Проверка на чистоту и полноту заполнения.Составление таблиц, первично обобщающих полученную информацию Обработка каждого вопроса (закрытого и полузакрытого) в соответствии с нумерацией. Работа с открытыми вопросами.Обработка данных на компьютере или вручную. Информация должна быть сгруппирована, обобщена, подвергнута статистическому анализу.Написание итоговых выводов

Памятка анкетера АНКЕТЕР!Когда идешь к респонденту, помни: мы должны не просто п

№ слайда 16

Памятка анкетера АНКЕТЕР!Когда идешь к респонденту, помни: мы должны не просто получить ответы, а получить ПРАВДИВЫЕ ОТВЕТЫ. Тот, к кому ты идешь, пока только один из нашей выборки; захочет ли он принять на себя роль опрашиваемого, зависит от тебя.Первое впечатление самое сильное. А ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, которое респондент получит о нашем исследовании в целом,— О ТЕБЕ, наш анкетер. Поэтому будь вежлив, внимателен, аккуратен, энергичен, уверен в себе, обаятелен. У самых разных людей ты должен вызвать симпатию, расположить к искренности. Ты идешь искать истину, которой можешь не знать ты, но знают твои респонденты. А потому будь ДОБРОЖЕЛАТЕЛЕН И ТРЕБОВАТЕЛЕН одновременно.Встретиться с респондентом лучше утром. Хорошо, если ты сумеешь договориться с ним заранее по телефону: у него могут быть другие планы.

При встрече ты должен:1. Представиться. Обращаться к респонденту по имени и отче

№ слайда 17

Читайте также: