7 доклад по информатике 7 класс босова

Обновлено: 18.05.2024

Современный компьютер – это универсальное электронное программно управляемое устройство для работы с информацией.

Вся информация представляется в компьютере в виде двоичного кода.

Тактовая частота процессора равна количеству тактов обработки данных, которые процессор производит за 1 секунду.

Разрядность процессора – максимальная длина двоичного кода, который может обрабатываться за одну операцию или период одного такта.

Программный принцип работыкомпьютера – это совокупность программ на компьютере, с помощью которых осуществляется его работа.

Локальная компьютерная сеть – это сеть, находящаяся (на небольшой территории) служащая для пользования одними и теми же данными и услугами, которая объединяет небольшое количество компьютеров.

Наименьший элемент памяти компьютера – бит.

Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой миллионы компьютеров и сетей со всего мира.

Формула, которая используется при решении типовых задач:

где I – объём файла, t – время, V – скорость передачи данных.

Основная литература:

  1. Босова Л. Л. Информатика: 7 класс. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2017. – 226 с.

Дополнительная литература:

  1. Босова Л. Л. Информатика: 7–9 классы. Методическое пособие. // Босова Л. Л., Босова А. Ю., Анатольев А. В., Аквилянов Н.А. – М.: БИНОМ, 2019. – 512 с.
  2. Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса. Ч 1. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2019. – 160 с.
  3. Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса. Ч 2. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2019. – 160 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Мы не представляем теперь нашу жизнь без современных электронно-вычислительных устройств. А какими устройствами пользуются почти все? Конечно, это телефоны, планшеты, ноутбуки и компьютеры. Компьютеры есть сейчас в каждом доме и нужны нам для самых разных целей. И вот сегодня на уроке мы поговорим о том, что такое современный компьютер, из каких устройств он состоит, и каковы их функции.

Самый первый компьютер был создан в 1945 году в США. Сейчас это один из важных объектов, который изучают на уроках информатики.

Современный компьютер – это универсальное электронное программно управляемое устройство для работы с информацией.

Универсальным его называют потому, что он может обрабатывать, хранить, передавать самую разнообразную информацию, которую люди используют в разных видах деятельности.

Компьютеры могут обрабатывать разные виды информации: числа, текст, изображения, звуки.

Но вся информация представляется в компьютере в виде двоичного кода, т.е. последовательностей нулей и единиц. Информацию, которая предназначена для обработки на компьютере и представленную в виде двоичного кода называют двоичными данными. Последовательности единиц и нулей в компьютерном представлении соответствуют электрическим сигналам – включено и выключено.

Данные компьютер обрабатывает с помощью программ, как и данные они также представляются в виде двоичного кода. Такой принцип работы называется программным.

Все устройства, входящие в состав компьютера, можно разделить на два вида: устройства, входящие в системный блок и внешние устройства. Центральным устройством системного блока является процессор. Он принимает данные, считывает из оперативной памяти команды, анализирует и выполняет их, а также отправляет результат работы на требуемое устройство.

Основными характеристиками процессора являются его тактовая частота и разрядность. Тактовая частота процессора равна количеству тактов обработки данных, которые процессор производит за 1 секунду.

Разрядность процессора – максимальная длина двоичного кода, который может обрабатываться и передаваться одновременно.

Память компьютера предназначена для приёма, хранения и передачи данных. Наименьший элемент памяти компьютера – бит.

Память бывает внутренней и внешней.

Внутренняя память встроена в компьютер, ею управляет процессор. Внешняя же память подключается к компьютеру и предназначена для хранения большого объёма информации, такие устройства называют носителями информации.

Все устройства, которые не входят в состав системного блока называются внешними. Это клавиатура, мышь, монитор, принтер, микрофон и другие. все их можно разделить на устройства ввода и вывода.

Для обмена информацией компьютеры объединяются в компьютерные сети.

Локальная компьютерная сеть – это сеть, находящаяся на небольшой территории, служащая для пользования одними и теми же данными и услугами, которая объединяет небольшое количество компьютеров.

Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой миллионы компьютеров и сетей со всего мира.

Скорость передачи данных является главной характеристикой компьютерной сети. Объём передаваемых данных равен произведению скорости передачи на время и измеряется в битах, килобитах, мегабитах или в гигабитах в секунду.

Сколько времени будет скачивать файл размером 2 килобайт при Интернет-соединении с максимальной скоростью скачивания 16384 бит в секунду?

Информационный объём данных находится, как произведение скорости передачи на время, значит, чтобы найти время скачивания файла, нужно информационный объём разделить на скорость скачивания файла. Но, прежде, чем начать считать, нужно килобайты перевести в биты.

2 килобайт – это 2048 байт или 16384 бита.

Итак, 16384 делим на 16384, получаем, что для скачивания данного файла потребуется одна секунда.

Сегодня мы узнали, что такое современный компьютер, каковы его основные компоненты и какие функции они выполняют. Также выяснили, что такое компьютерная сеть.

В наше время персональный компьютер всё чаще используется как инструмент выхода в Интернет.

Материал для углубленного изучения темы.


В 2010 году общий объём оперативной памяти увеличили до 79,92 ТБ, хранилища – до 1,75 ПБ.

В 2011 году провели расширение системы – теперь она использует 32768 ядер / 4096 узлов на базе процессоров IntelXeon 5570.

В 2012 году общий объём памяти увеличился до 92 ТБ, сейчас компьютер потребляет 2,8 МВт.

По состоянию на 24.09.2018 он занимает 3-е место в рейтинге Топ-50 суперкомпьютеров СНГ.


В суперкомпьютере используется 6 видов вычислительных узлов и процессоры с разной архитектурой, а также специальные сети.

Разбор решения заданий тренировочного модуля.

№1. Созданный на компьютере текст занимает 8 страниц. На каждой странице размещается 35 строк по 75 символов в строке. Какой объём оперативной памяти (в байтах) займёт этот текст?

Чтобы найти объём оперативной памяти, нужно количество страниц умножить на количество строк и количество символов в строке, т.е. 8 · 35 · 75 = 21000 символов. Поскольку один символ равен одному байту, значит, объём оперативной памяти составляет 21000 байтов.

Ответ: 21000 байтов.

№2. Скорость передачи данных по некоторому каналу связи равна 128 Кбит /с. Передача файла по этому каналу связи заняла 2 мин. Определите размер файла в мегабайтах, ответ округлите до целых.


В реферате указаны этапы развития ЭВМ. Реферат можно использовать при подготовке к уроку информатике в 7 классе. Реферат подготовила ученица 7 класса Тидорич Снежана.

Содержимое разработки

Работу выполнила ученица 7 класса

Тидорич Снежана

Филиал МБОУ Сосновская СШ №1

Учитель информатики Лобанов С. В.

Человеческое общество по мере своего развития овладевало не только веществом и энергией, но и информацией. С появлением и массовым распространение компьютеров человек получил мощное средство для эффективного использования информационных ресурсов, для усиления своей интеллектуальной деятельности. С этого момента (середина XX века) начался переход от индустриального общества к обществу информационному, в котором главным ресурсом становится информация.

Возможность использования членами общества полной, своевременной и достоверной информации в значительной мере зависит от степени развития и освоения новых информационных технологий, основой которых являются компьютеры. Рассмотрим основные вехи в истории их развития.

Первая ЭВМ ENIAC была создана в конце 1945 г. в США.

Основные идеи, по которым долгие годы развивалась вычислительная техника, были сформулированы в 1946 г. американским математиком Джоном фон Нейманом. Они получили название архитектуры фон Неймана.

В 1949 году была построена первая ЭВМ с архитектурой фон Неймана – английская машина EDSAC. Годом позже появилась американская ЭВМ EDVAC.

В нашей стране первая ЭВМ была создана в 1951 году. Называлась она МЭСМ — малая электронная счетная машина. Конструктором МЭСМ был Сергей Алексеевич Лебедев.

Серийное производство ЭВМ началось в 50-х годах XX века.

Электронно-вычислительную технику принято делить на поколения, связанные со сменой элементной базы. Кроме того, машины разных поколений различаются логической архитектурой и программным обеспечением, быстродействием, оперативной памятью, способом ввода и вывода информации и т.д.

Первое поколение ЭВМ.

Первое поколение ЭВМ — ламповые машины 50-х годов. Скорость счета самых быстрых машин первого поколения доходила до 20 тысяч операций в секунду. Для ввода программ и данных использовались перфоленты и перфокарты. Поскольку внутренняя память этих машин была невелика (могла вместить в себя несколько тысяч чисел и команд программы), то они, главным образом, использовались для инженерных и научных расчетов, не связанных с переработкой больших объемов данных. Это были довольно громоздкие сооружения, содержавшие в себе тысячи ламп, занимавшие иногда сотни квадратных метров, потреблявшие электроэнергию в сотни киловатт. Программы для таких машин составлялись на языках машинных команд, поэтому программирование в те времена было доступно немногим.

Второе поколение ЭВМ.

В 1949 году в США был создан первый полупроводниковый прибор, заменяющий электронную лампу. Он получил название транзистор. В 60-х годах транзисторы стали элементной базой для ЭВМ второго поколения. Переход на полупроводниковые элементы улучшил качество ЭВМ по всем параметрам: они стали компактнее, надежнее, менее энергоемкими. Быстродействие большинства машин достигло десятков и сотен тысяч операций в секунду. Объем внутренней памяти возрос в сотни раз по сравнению с ЭВМ первого поколения. Большое развитие получили устройства внешней (магнитной) памяти: магнитные барабаны, накопители на магнитных лентах. Благодаря этому появилась возможность создавать на ЭВМ информационно-справочные, поисковые системы (это связано с необходимостью длительно хранить на магнитных носителях большие объемы информации). Во времена второго поколения активно стали развиваться языки программирования высокого уровня. Первыми из них были ФОРТРАН, АЛГОЛ, КОБОЛ. Программирование как элемент грамотности стало широко распространяться, главным образом среди людей с высшим образованием

Третье поколение ЭВМ

Третье поколение ЭВМ создавалось на новой элементной базе — интегральных схемах: на маленькой пластине из полупроводникового материала, площадью менее 1 см 2 монтировались сложные электронные схемы. Их назвали интегральными схемами (ИС). Первые ИС содержали в себе десятки, затем — сотни элементов (транзисторов, сопротивлений и др.). Когда степень интеграции (количество элементов) приблизилась к тысяче, их стали называть большими интегральными схемами — БИС; затем появились сверхбольшие интегральные схемы — СБИС. ЭВМ третьего поколения начали производиться во второй половине 60-х годов, когда американская фирма IBM приступила к выпуску системы машин IBM-360. В Советском Союзе в 70-х годах начался выпуск машин серии ЕС ЭВМ (Единая Система ЭВМ). Переход к третьему поколению связан с существенными изменениями архитектуры ЭВМ. Появилась возможность выполнять одновременно несколько программ на одной машине. Такой режим работы называется мультипрограммным (многопрограммным) режимом. Скорость работы наиболее мощных моделей ЭВМ достигла нескольких миллионов операций в секунду. На машинах третьего поколения появился новый тип внешних запоминающих устройств — магнитные диски. Широко используются новые типы устройств ввода-вывода: дисплеи, графопостроители. В этот период существенно расширились области применения ЭВМ. Стали создаваться базы данных, первые системы искусственного интеллекта, системы автоматизированного проектирования (САПР) и управления (АСУ). В 70-е годы получила мощное развитие линия малых (мини) ЭВМ.

Четвертое поколение ЭВМ

Очередное революционное событие в электронике произошло в 1971 году, когда американская фирма Intel объявила о создании микропроцессора. Микропроцессор — это сверхбольшая интегральная схема, способная выполнять функции основного блока компьютера — процессора. Первоначально микропроцессоры стали встраивать в различные технические устройства: станки, автомобили, самолеты. Соединив микропроцессор с устройствами ввода-вывода, внешней памяти, получили новый тип компьютера: микро ЭВМ. Микро ЭВМ относятся к машинам четвертого поколения. Существенным отличием микро ЭВМ от своих предшественников являются их малые габариты (размеры бытового телевизора) и сравнительная дешевизна. Это первый тип компьютеров, который появился в розничной продаже.

Другая линия в развитии ЭВМ четвертого поколения, это — суперкомпьютер. Машины этого класса имеют быстродействие сотни миллионов и миллиарды операций в секунду. Суперкомпьютер – это многопроцессорный вычислительный комплекс.

Информатика 7 класс Босова

иконка короны

Премиум

Пройти весь учебник по информатике для 7 класса Босовой модно будет легко с ГДЗ, разработанных специально для этой книги в полном соответствии с заданиями, предложенными автором. Занятия по предмету будут проходить для ученика легко, если во время подготовки к ним использовать онлайн-решебник по информатике за 7 класс (авторы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова) с верными ответами на все упражнения.

Что можно найти в ГДЗ по информатике за 7 класс Босова?

Здесь у вас будет доступ ко всем решениям заданий из книги:

Рабочая программа по информатике тесно связана с изучаемыми по математике материалами, поэтому школьникам может потребоваться помощь в изучении предмета. Правильные ответы ко всем номерам учебника смогут стать полезным источником, так как с ними учащиеся легче разбираются в новых темах, подтягивают свой уровень знаний и успеваемость. Или просто экономить время на выполнение заданного на дом, переписывая все из пособия. Вся информация составлена опытными педагогами и методистами по предмету, поэтому вам гарантированы ее достоверность, точность и полное соответствие ФГОС. А удобство пользования обеспечивается доступом ко всем данным онлайн.

Кому может пригодиться?

Чаще всего решебником пользуются школьники, но не только они могут применять его с пользой. Родителям также будет удобно проверять домашнюю работу детей с его помощью, а учителя смогут делать учебный план более плотным и добавлять в него полезные для учащихся материалы, а также готовить собственные задачи, отталкиваясь от предоставленной информации.

Благодаря удобному формату пособия по информатике для 7 класса от Босовой , в котором собрана информация, использовать ее в образовательных или рабочих целях можно будет быстро, просто перемещаясь между разделами и задачами, выбирая то, что нужно для полноценного освоения изучаемой темы и укрепления своего уровня знаний по ней.

С таким онлайн-помощником можно существенно подтянуть свои оценки и узнать много нового по интересной образовательной дисциплине.

Глава 1. Информация и информационные процессы

§ 1.1 Информация и её свойства

§ 1.2 Информационные процессы

§ 1.3 Всемирная паутина

§ 1.4 Представление информации

§ 1.5 Двоичное кодирование

§ 1.6 Измерение информации

Глава 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией.

§ 2.1 Основные компоненты компьютераи их функции

§ 2.2 Персональный компьютер

§ 2.3 Программное обеспечение компьютера

§ 2.4 Файлы и файловые структуры

§ 2.5 Пользовательский интерфейс

Глава 3. Обработка графической информации.

§ 3.1 Формирование изображения на экране монитора

§ 3.2 Компьютерная графика

§ 3.3 Создание графических изображений

Глава 4. Обработка текстовой информации

§4.1 Текстовые документы и технологии их создания

§ 4.2 Создание текстовых документов на компьютере

§ 4.3 Форматирование текста

§ 4.4 Визуализация информации в текстовых документах

§ 4.5 Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода

§ 4.6 Оценка количественных параметров текстовых документов

Глава 5. Мультимедиа

§ 5.1 Технология мультимедиа

§ 5.2 Компьютерные презентации

Тестовые задания для самоконтроля к главам 1,2,3,4

Закажите уникальное сочинение от проверенных авторов! Это быстро и недорого — от 150 ₽

Сегодня компьютеры стали частью нашей жизни. Однако еще лет двадцать назад это было совершенно не так. Соответственно, и значение соответствующих специальностей увеличилось многократно. Например, в современной школе информатику изучают как минимум с седьмого, а то даже и с пятого класса. Программа сильно изменилась и обогатилась, прежде всего, прикладными сведениями.

Изучать предмет интересно и довольно полезно. Придется научиться работать с текстовыми документами, готовить и демонстрировать презентации, писать небольшие, но полезные программы. Также информатика знакомит детей с теоретическими основами и историей данной отрасли науки.

Как ГДЗ по информатике для 7 класса (авторы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова) помогут современному школьнику?

Хорошее образование немыслимо без прилежания, активного слушания, а также старательной подготовки к урокам. Систематические занятия лежат в основе успеваемости. Именно это, а не что-либо другое предупреждает появление проблем в будущем.

С решебником учеба стала доступнее для всех подростков. Поскольку нужная информация собрана в одном месте, не нужно собирать ее по крупицам из разных источников. Качественное пособие помогает постоянно отслеживать фактический прогресс. Например, это совсем несложно сделать даже без помощи взрослых, благодаря наличию большого количества заданий на самопроверку.

Книга полностью соответствуют ФГОС. Дидактические материалы онлайн имеют следующие положительные черты:

  • множество указаний к решению, полезные отсылки;
  • наличие нескольких типов упражнений на повторение после каждого раздела учебника;
  • сайт работает с телефонов, смартфонов и ноутбуков и персональных компьютеров;
  • таблица указателей позволяет быстро находить заданный номер.
  • компьютер: физические принципы, конструкция, функции, использование;
  • файлы и файловые структуры;
  • работа с текстом: стилевое форматирование;
  • количественные параметры информации, деление файлов;
  • создание презентации с использованием персонального компьютера.

Пособие рекомендовано учащимся. Оно пригодится детям, которые лишены возможности регулярно посещать учебное заведение.

ГДЗ по информатике 7 класс ФГОС Л.Л. Босова

Чем решебник по информатике за 7 класс от Босовой может быть полезен школьнику

  • станет более уверенным в своих знаниях;
  • начнет лучше высыпаться из-за существенной экономии времени;
  • всегда будет в хорошем настроении и в отличной психологической форме.

Сборник содержит все необходимые верные ответы. Номер нужного вопроса, вызывающего затруднения, легко найти с помощью интуитивно понятного поиска. Ребенок повысит собственную успеваемость. В дневнике появится ещё один предмет, по которому будут стоять только пятерки и четверки. Домашние задания перестанут быть ежедневной головной болью для детей.

Как проходит обучение в седьмом классе

На данном сложном этапе школьники столкнутся с появлением новых дисциплин в большом количестве. Объем знаний существенно увеличится. Теперь подросткам нужно работать значительно усидчивее и быстрее. Информатика не исключение. Если в этом году пропустить хоть одну тему мимо своего внимания, дальнейшее изучение информатики превратится в крайне затруднительное занятие. Каждый последующий раздел оперирует знаниями, полученными из предыдущих уроков. Именно поэтому важно быть включенным в работу на каждом школьном часу, тогда преподаватель начнет относиться к любознательному подопечному более лояльно. Что изучает ученик в седьмом классе:

  • основы графического дизайна;
  • способы защиты информации;
  • применение моделей и их назначение;
  • что означает аббревиатура ЭВМ;
  • виды операционных систем;
  • синтез речи с помощью программ.

Общая характеристика предмета

Информатика действительно жизненно важная наука в эпоху технического прогресса. Современный ребенок активно интересуется новинками в сфере робототехники и программирования – начальные знания в этих областях можно почерпнуть на уроках по данной дисциплине. Умение работать со сложными машинами и управление автоматизацией труда – будущее, и вступить на эту дорогу важно уже с раннего детства. Актуальность науки подкупает каждого человека, интересующегося информатикой.

Читайте также: