Добровольная пожарная охрана доклад

Обновлено: 05.07.2024


В современном постиндустриальном обществе пожары и взрывы - самый распространенный вид чрезвычайных ситуаций. Наиболее часто и, как правило, с тяжелыми социальными иэкономическими последствиями они происходят на пожаро- и взрывоопасных объектах.
К сожалению, количество пожаров в России из года в год существенно не уменьшается, а масштабы их разрушительных последствий постоянно растут.
Статистика свидетельствует о том, что ежегодно в пепел и дым превращаются огромные ценности, что каждые 5 минут в стране вспыхивает пожар, каждый час в огне гибнет человеки 20 получают ожоги и травмы.
Вообще, пожар как причина одновременной гибели большого числа людей, по количеству уносимых жизней уступает лишь таким опасным природным явлениям, как землетрясения, извержения вулканов, цунами, наводнения и тайфуны. Среди техногенных же причин пожар прочно занимает второе место после взрыва.
В целом, пожарная обстановка в России продолжаетоставаться довольно сложной и напряженной.
Однако, какой бы крамольной не казалась мысль, пожары были, есть и будут всегда.
Пожарный-безработный - дело неслыханное, даже при повальной безработице.
Пожары возникают везде - на предприятиях промышленности и сельского хозяйства, на транспорте, в жилых домах и общественных зданиях и целом ряде других объектов.Основная часть.

Добровольная пожарная охрана - форма участия граждан в организации предупреждения пожаров и их тушении в населенных пунктах и на предприятиях.
Добровольный пожарный - гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушениюпожаров.
Порядок регистрации добровольных пожарных и создания подразделений (дружин, команд) добровольной пожарной охраны устанавливается Государственной противопожарной службой. Финансовое и материально - техническое обеспечение подразделений (дружин, команд) добровольной пожарной охраны осуществляется за счет средств местных бюджетов, средств предприятий, на которых созданы эти подразделения(дружины, команды), средств объединений пожарной охраны, пожертвований граждан и юридических лиц, а также других источников финансирования.
Добровольным пожарным предоставляются социальные гарантии, устанавливаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также зарегистрировавшими их предприятиями.
Добровольныепожарные осуществляют несение службы в подразделениях пожарной охраны в соответствии с графиком дежурств, утвержденным органами местного самоуправления по согласованию с Государственной противопожарной службой. На время несения службы за ними сохраняется среднемесячная заработная плата (стипендия) по месту основной работы (учебы). Расходы предприятий по выплате заработной платы указанным лицам возмещаются засчет средств местных бюджетов в порядке, установленном органами местного самоуправления.
Предельная численность добровольных пожарных, которые несут службу в порядке определяется органами местного самоуправления.
В населенных пунктах добровольные пожарные, осуществляющие дежурство в подразделениях пожарной охраны, по представлению Государственной противопожарной службы имеютправо на установку телефона в первоочередном порядке и на льготных условиях.
Пожарная профилактика — комплекс инженерно-технических и организационных мероприятий, направленных на обеспечение противопожарной защиты объектов народного хозяйства.
Целью пожарно-профилактической работы является поддержание в стране высокого уровня пожарной.


  1. Осуществление профилактики пожаров.
  2. Спасение людей и имущества при пожарах, проведении аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим.
  3. Участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

Функции


  • организует дежурство личного состава добровольной пожарной охраны;
  • проводит противопожарную пропаганду;
  • проводит профессиональное обучение личного состава добровольной пожарной охраны;
  • вносит предложения в проекты нормативных и правовых актов в области пожарной безопасности;
  • вносит предложения по внесению и исключению из реестров сведений о добровольных пожарных и общественных объединениях пожарной охраны:
  • организует связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.

Классификация (виды, типы)

По уровню оснащения и организации несение службы личного состава подразделения добровольной пожарной охраны классифицируются по следующим типам (видам):

  • ДПК-1 (первого типа) – это подразделение добровольной пожарной охраны с круглосуточным дежурством личного состава, оснащенное основным и/или специальным пожарным автомобилем (пожарными автомобилями), размещенное в здании пожарного депо и включенное в расписание выездов пожарно-спасательного гарнизона. Здание пожарного депо обеспечено средствами связи (телефонная связь, радиосвязь).
  • ДПК-2 (второго типа) – подразделение добровольной пожарной охраны, оснащенное пожарным автомобилем и (или) техническим средством, приспособленным для тушения пожаров. Организовано круглосуточное
    дежурство водителя (моториста) и личного состава в режиме ожидания оповещения по средствам связи. Дежурство осуществляется в приспособленном здании или сооружении, где имеются гараж (место стоянки) под технику; помещение (место) для отдыха водителя (моториста); помещения (места) для хранения пожарно-технического оборудования и снаряжения. Здание обеспечено средствами связи (телефонная связь, радиосвязь). Подразделение включено в расписание выездов пожарно-спасательного гарнизона.
  • ДПК-3 (третьего типа) – подразделение добровольной пожарной охраны, оснащенное пожарным автомобилем и (или) техническим средством, приспособленным для тушения пожаров. Организовано круглосуточное дежурство водителя (моториста) и личного состава в режиме ожидания оповещения по средствам связи. Подразделение включено в расписание выездов пожарно-спасательного гарнизона, размещено в приспособленном здании или сооружении, с местом для хранения пожарно-технического оборудования и снаряжения.
  • ДПД-1 (первого типа) – подразделение добровольной пожарной охраны, которое оснащено мотопомпой, первичными средствами пожаротушения и пожарным инвентарем. Организовано дежурство добровольных пожарных в режиме ожидания оповещения по средствам связи. Подразделение имеет помещение (место) для хранения мотопомпы и первичных средств пожаротушения.
  • ДПД-2 (второго типа) – подразделение ДПО, которое оснащено первичными средствами пожаротушения и пожарным инвентарем. Организовано дежурство добровольных пожарных в режиме ожидания оповещения по средствам связи.

Виды подразделений ДПО

Типы подразделений добровольной пожарной охраны

Порядок создания

Общественные объединения пожарной охраны создаются в три этапа:

  1. Организационные мероприятия по созданию добровольной пожарной охраны.
  2. Разработка проекта устава (положения).
  3. Государственная регистрация (не обязательна).
  • общественная организация;
  • общественное учреждение.

Членами общественной организации пожарной охраны могут быть физические лица и юридические лица – общественные объединения, чья заинтересованность в совместном достижении целей и решении задач добровольной пожарной охраны в соответствии с нормами устава общественной организации пожарной охраны оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов объединения. Членам общественной организации пожарной охраны могут выдаваться удостоверения (членские билеты) установленного образца.

Общественные организации пожарной охраны для достижения уставных целей организуют и обеспечивают создание подразделений добровольной пожарной охраны, подготовку добровольных пожарных и материальное стимулирование участия добровольных пожарных в обеспечении пожарной безопасности.

В форме общественных учреждений пожарной охраны создаются добровольные пожарные команды и добровольные пожарные дружины, ставящие своей целью участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ соответственно на территориях городских и сельских поселений, межселенных территориях (территориальные добровольные пожарные команды или территориальные добровольные пожарные дружины) или в организациях (объектовые добровольные пожарные команды или объектовые добровольные пожарные дружины).

Порядок принятия граждан в добровольные пожарные

Установка пожарного автомобиля на гидрант добровольными пожарными

Установка пожарного автомобиля на гидрант добровольными пожарными

Гражданин, изъявивший желание осуществлять деятельность в качестве добровольного пожарного, подает в соответствующее общественное учреждение пожарной охраны следующие документы:

а) заявление с просьбой о приеме в добровольные пожарные соответствующего общественного учреждения;

б) медицинскую справку установленной формы (образца), подтверждающую его способность по состоянию здоровья исполнять обязанности добровольного пожарного.

Рассмотрение документов гражданина и принятие решения о его приеме в добровольные пожарные соответствующего общественного учреждения пожарной охраны осуществляется в соответствии с порядком, определенным Уставом (Положением) общественного учреждения пожарной охраны.

Организация подготовки и несение службы добровольными пожарными

Боевое развертывание добровольных пожарных от АРС-14

Боевое развертывание добровольных пожарных от АРС-14

К самостоятельной работе по участию в тушении пожаров допускаются только те добровольные пожарные, которые имеют соответствующую профессиональную подготовку.

Не имеющие специального профессионального образования в области пожарной безопасности добровольные пожарные и работники добровольной пожарной охраны в обязательном порядке проходят обучение по программам первоначальной и последующей профессиональной подготовки добровольных пожарных, разработанным и утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Первоначальная и последующая профессиональная подготовка добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны осуществляется непосредственно в подразделениях добровольной пожарной охраны.

В порядке, установленном руководителем соответствующего подразделения, с учетом особенностей охраняемых объектов и территорий городских и сельских поселений и межселенных территорий или на базе учебных центров (пунктов) Государственной противопожарной службы, пожарно-технических образовательных учреждений, а также других организаций, имеющих лицензию на обучение.

Программы первоначальной и последующей профессиональной подготовки добровольных пожарных должны разрабатываться применительно к программам, по которым обучаются в рамках первоначальной и последующей подготовки профессиональные пожарные. Первоначальная подготовка должна осуществляться в объеме, необходимом для выполнения добровольным пожарным возлагаемых на него обязанностей с учетом выполняемых им работ и технической оснащенности подразделения.


Программа подготовки добровольных пожарных разрабатывается для каждой категории должностей (руководителя подразделения, диспетчера, водителя, моториста, пожарного и др.) отдельно.

Нештатные должности, на которых добровольные пожарные будут осуществлять свою деятельность, выбираются ими самостоятельно, с учетом своих профессиональных навыков и умений.

Режим дежурства добровольных пожарных аналогичен режиму несения службы профессиональных пожарных. Отличие в режиме службы добровольных пожарных состоит только в том, что они могут осуществлять дежурство либо находясь 24 часа в расположении подразделения добровольной пожарной охраны, либо осуществлять дежурство на дому в режиме ожидания.

История создания (видео)

Добровольные пожарные на современном этапе (видео)

Общественная организация – добровольная пожарная охрана – это социально ориентированное объединение. Создается она по инициативе только людей или организаций, как юридических лиц. Как и профессиональные команды, она решает задачи, связанные с тушением пожаров, их профилактикой и участием в спасательных операциях.

Добровольная пожарная охрана

Порядок создания

  1. Провести организационные мероприятия.
  2. Разработать проект положения для организации или ее устава.
  3. Провести регистрацию в государственных органах. Эта позиция не обязательна.

При этом в Федеральном законе четко обозначено, что охрана (добровольная) может быть организована в двух правовых формах:

  • организация общественного типа,
  • учреждение этого типа.

В первом случае объединяются между собой обычные люди (их должно быть не меньше трех человек) или общественные организации (по собственной инициативе). Есть третий вариант – объединение людей, как физических лиц, и общественных организаций.

При этом организация добровольной пожарной охраны занимается теми же функциями, что и профессиональные подразделения. Но с одной оговоркой, если это не противоречит уставу объединения. Членам обязательно выдаются удостоверения определенного образца.

Удостоверение члена добровольной пожарной охраны

Что касается общественного учреждения, то отличие его состоит в том, что в их состав входят добровольцы, которые хотят помочь при тушении пожаров, при проведении профилактических мер и при спасательных мероприятиях. Они не являются членами общественных пожарных организаций, это просто добровольные помощники. Их объединяют в команды и дружины. Такие команды организовываются в городах, поселках, на предприятиях. Никаких ограничений в месте их расположения нет. Это обычные люди, которые обучены мерам противопожарной безопасности, и правилам применения средств тушения пожаров. Чаще всего они группируются по месту жительства или работы.

По каким правилам принимаются люди в добровольные пожарные

Любой человек, изъявивший желание стать добровольным пожарным, подает заявление в общественную добровольную пожарную охрану. Для этого необходимо предъявить следующие документы:

  • само заявление;
  • справку из медицинского учреждения, которая подтверждает, что по состоянию здоровья заявитель может принимать участие в тушение пожаров.

Заявление будет рассмотрено в течение времени, которое указано в уставе.

Подготовка добровольцев и их обучение

Задачи добровольной пожарной охраны достаточно просты – участвовать во всех мероприятиях по тушению очагов возгорания и спасть людей (и их имущество). Поэтому каждый доброволец должен обучаться пожарному делу, потому что к этим мероприятиям допускаются только профессионалы.

Для этого разработаны специальные программы, утвержденные исполнительной властью федерального уровня. Их две: первоначальная подготовка и профессиональная. Оба вида обучения проводятся на базе общественной противопожарной организации, так происходит чаще всего. Но можно обучать добровольцев и на базах Государственной противопожарной службы, в учебных центрах специального назначения или в коммерческих структурах, которые имеют лицензию на проведение обучения.

Добровольцы обучаются так же, как и профессионалы

Необходимо отметить, что в основе обучающих программ для членов добровольной пожарной охраны заложены основы обучения профессиональных пожарных. При этом первоначальная подготовка – это комплекс обучающих мероприятий, осуществляющихся в объеме, который необходим для получения требуемых знаний основ тушения пожаров. Первоначальная подготовка проводится с учетом технического оснащения добровольной организации.

Обучающие программы разрабатываются с учетом занимаемых должностей. То есть, для руководителей программа одна, для моториста, диспетчера или водителя другая. Все они чем-то отличаются друг от друга, но основа одна. Добровольцы, которые не входят в штат, выбирают обучающую программу по своему усмотрению в зависимости от умений или профессиональных навыков. К примеру, шофера чаще выбирают программу водителя пожарной машины.

Как дежурят добровольцы

В принципе, дежурства проходят точно так же, как и в профессиональных подразделениях. Но есть и отличительная черта. Дежурить можно в течение 24 часов на базе или дома в режиме ожидания.

Поэтому, если поступил вызов о пожаре, добровольцам сообщается точный адрес, куда они прибывают самостоятельно или в группе с пожарными и техникой.

Задачи, устанавливаемые для добровольцев

В задачи добровольной пожарной охраны входят три позиции:

  1. Осуществлять профилактические меры предотвращения возникновения очагов возгорания.
  2. Оказывать первую помощь пострадавшим при пожарах, вести спасательные операции своими силами в плане спасения людей и их имущества.
  3. Непосредственно участвовать в тушении возникших пожаров.

Правовой статус добровольной пожарной охраны

Надо говорить о том, что это общественная организация. Поэтому в ней присутствуют принципы создания и деятельности именно общественного объединения. Каковы эти принципы:

  • равенство перед законом, любые нарушения распространяются на ее членов, как на любых граждан;
  • равноправие и добровольность;
  • свободно определять внутреннюю структуру охраны, а также цели, форму и деятельность;
  • полная гласность и доступность к информации о деятельности;
  • готовность участвовать во всех мероприятиях связанных с возникновением экстремальных ситуаций;
  • в первую очередь спасать людей;
  • обеспечивать безопасность членов общественной добровольной пожарной охраны.

При этом необходимо добавить, что власти любого уровня не вмешиваются в работу пожарной охраны (добровольной). Они могут помогать в плане социального обеспечения добровольцев и членов их семей. И последнее, главный принцип этой общественной организации – добровольность. Никакого принуждения или обязаловки. Только большое желание и гражданская ответственность должны стать побудителями вступить в добровольную охрану.

Добровольная пожарная охрана - социально ориентированные общественные объединения пожарной охраны, созданные по инициативе физических лиц и (или) юридических лиц - общественных объединений для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

Вложенные файлы: 1 файл

Добровольная пожарная охрана.docx

Добровольная пожарная охрана - социально ориентированные общественные объединения пожарной охраны, созданные по инициативе физических лиц и (или) юридических лиц - общественных объединений для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

Создание и деятельность добровольной пожарной охраны осуществляются в соответствии с принципами:

1) равенства перед законом общественных объединений пожарной охраны независимо от их организационно-правовых форм;

2) добровольности, равноправия и законности деятельности добровольной пожарной охраны;

3) свободы в определении внутренней структуры добровольной пожарной охраны, целей, форм и методов деятельности добровольной пожарной охраны;

4) гласности и общедоступности информации о деятельности добровольной пожарной охраны;

5) готовности подразделений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных к участию в профилактике и (или) тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ и оказанию первой помощи пострадавшим;

6) приоритетности спасения людей и оказания первой помощи пострадавшим при тушении пожаров и проведении аварийно- спасательных работ;

7) обоснованного риска и обеспечения безопасности добровольных пожарных при тушении пожаров и проведении аварийно- спасательных работ.

Правовой основой создания и деятельности добровольной пожарной охраны являются Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение прав и законных интересов добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны, предусматривают систему мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных и оказывают поддержку при осуществлении ими своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Под общественным объединением пожарной охраны понимается созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации социально ориентированное общественное объединение физических лиц и (или) юридических лиц - общественных объединений, основной уставной целью которого является участие в осуществлении деятельности в области пожарной безопасности и проведении аварийно-спасательных работ.

Право физических лиц на создание общественных объединений пожарной охраны реализуется как непосредственно путем их объединения, так и через юридические лица - общественные объединения.

Общественные объединения пожарной охраны создаются в одной из следующих организационно- правовых форм:

1) общественная организация;

2) общественное учреждение.

Учредителями общественного объединения пожарной охраны могут выступать физические лица и (или) юридические лица - общественные объединения.

Членами общественного объединения пожарной охраны могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, чья заинтересованность в совместном достижении целей и решении задач добровольной пожарной охраны в соответствии с нормами устава общественного объединения пожарной охраны оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов объединения. Членам общественного объединения пожарной охраны могут выдаваться удостоверения (членские билеты) установленного образца.

Участниками общественного объединения пожарной охраны могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, выразившие поддержку целям данного объединения и (или) его конкретным акциям и принимающие участие в его деятельности с обязательным оформлением условий своего участия.

Учредители, члены и участники общественного объединения пожарной охраны имеют права и несут обязанности, определенные настоящим Федеральным законом и уставом общественного объединения пожарной охраны или положением об общественном объединении пожарной охраны.

Условия участия добровольного пожарного или юридического лица - общественного объединения в деятельности подразделения добровольной пожарной охраны устанавливаются гражданско- правовым договором на выполнение работ по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

Добровольные пожарные обязаны быть членами или участниками общественных объединений пожарной охраны.

Общественные организации пожарной охраны и территориальные подразделения добровольной пожарной охраны подлежат обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации общественных объединений пожарной охраны и порядок осуществления ими своей деятельности определяются законодательством Российской Федерации.

Общественная организация пожарной охраны:

- основанное на членстве общественное объединение пожарной охраны, созданное физическими лицами и (или) юридическими лицами - общественными объединениями для осуществления совместной деятельности, защиты общих интересов и достижения уставных целей;

- созданное для достижения уставных целей организуют и обеспечивают создание подразделений добровольной пожарной охраны, подготовку добровольных пожарных и материальное стимулирование участия добровольных пожарных в обеспечении пожарной безопасности;

- представляющее и защищающее законные права и интересы добровольных пожарных и иных членов общественных организаций пожарной охраны в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями. Руководящие органы общественных организаций пожарной охраны формируются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом соответствующей общественной организации пожарной охраны.

Общественное учреждение пожарной охраны:

- не имеющее членства общественное объединение пожарной охраны, созданное в целях участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территориях городских и сельских поселений, межселенных территориях и в организациях;

- добровольные пожарные команды и добровольные пожарные дружины, ставящие своей целью участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ соответственно на территориях городских и сельских поселений, межселенных территориях (территориальные добровольные пожарные команды или территориальные добровольные пожарные дружины) или в организациях (объектовые добровольные пожарные команды или объектовые добровольные пожарные дружины);

- участниками территориальной добровольной пожарной команды или территориальной добровольной пожарной дружины могут быть добровольные пожарные, проживающие на территориях городских и сельских поселений в районе обслуживания данной добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины;

- на должности руководителя территориальной добровольной пожарной команды, бухгалтера и водителей мобильных средств пожаротушения (машинистов, мотористов и иных работников, в обязанности которых входит управление мобильными средствами пожаротушения) назначаются работники на условиях трудового договора в порядке, установленном трудовым законодательством;

- управление деятельностью и имуществом территориальной добровольной пожарной команды или территориальной добровольной пожарной дружины осуществляется ее руководителем, который назначается на должность и освобождается от должности решением ее учредителя (учредителей);

- объектовые добровольные пожарные команды и объектовые добровольные пожарные дружины могут создаваться по месту работы или учебы физических лиц;

- учредителями объектовой добровольной пожарной команды или объектовой добровольной пожарной дружины могут выступать физические лица из числа работников организации с согласия собственника имущества организации;

- участниками объектовой добровольной пожарной команды или объектовой добровольной пожарной дружины могут быть добровольные пожарные из числа работников организации;

- управление объектовой добровольной пожарной командой или объектовой добровольной пожарной дружиной и ее имуществом осуществляется руководителем объектовой добровольной пожарной команды или объектовой добровольной пожарной дружины, который назначается на должность и освобождается от должности решением ее учредителя (учредителей);

- руководитель объектовой добровольной пожарной команды или объектовой добровольной пожарной дружины имеет право совещательного голоса при учредителе (учредителях);

- деятельность добровольной пожарной команды и добровольной пожарной дружины, их структура, права и обязанности их работников и добровольных пожарных определяются настоящим Федеральным законом, уставом добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины (в случае их регистрации в качестве юридического лица) или положением об объектовой добровольной пожарной команде или объектовой добровольной пожарной дружине (в случае, если регистрация их в качестве юридического лица не осуществлялась).

Основными задачами добровольной пожарной охраны в области пожарной безопасности являются:

1) осуществление профилактики пожаров;

2) спасение людей и имущества при пожарах, проведении аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим;

3) участие в тушении пожаров и проведении аварийно- спасательных работ.

Личный состав добровольной пожарной охраны включает в себя работников добровольной пожарной охраны, состоящих на должностях, предусмотренных штатным расписанием, и добровольных пожарных.

Добровольными пожарными могут быть физические лица, достигшие возраста восемнадцати лет и способные по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с участием в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Состояние здоровья добровольных пожарных определяется в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Для личного состава добровольной пожарной охраны учредителем (учредителями) соответствующих общественных объединений пожарной охраны могут быть установлены знаки отличия и форма одежды.

Финансовое и материально- техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны осуществляется за счет собственных средств, взносов и пожертвований, средств учредителя (учредителей), средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны, и иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Имущество, используемое добровольной пожарной охраной, формируется посредством передачи имущества учредителя (учредителей) во владение, в аренду и (или) в безвозмездное пользование на долгосрочной основе добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине, взносов и пожертвований, поступлений от мероприятий, проводимых в соответствии с уставом добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, за счет средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений (в том числе средств страховых организаций, осуществляющих страхование имущества и (или) гражданской ответственности на случай пожара).

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации вправе в порядке оказания поддержки передавать во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе общественным объединениям пожарной охраны здания, сооружения, служебные помещения, оборудованные средствами связи, автотранспортные средства, оргтехнику и иное имущество, необходимое для достижения уставных целей общественных объединений пожарной охраны. Имущество, полученное общественными объединениями пожарной охраны за счет средств поддержки, оказанной органами государственной власти и органами местного самоуправления, подлежит раздельному учету.

Имущество и средства, находящиеся в собственности (во владении, в пользовании, распоряжении) добровольной пожарной охраны, должны использоваться для достижения уставных целей общественных объединений пожарной охраны. В случае ликвидации общественного объединения пожарной охраны имущество, полученное и (или) приобретенное за счет средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны, передается на баланс соответствующего территориального подразделения Государственной противопожарной службы по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Читайте также: