1с в страховании доклад

Обновлено: 18.05.2024

Потоки информации, циркулирующие в мире, который нас окружает, огромны. Во времени они имеют тенденцию к увеличению. Поэтому в любой организации, как большой, так и маленькой, возникает проблема такой организации управления данными, которая обеспечила бы наиболее эффективную работу. Некоторые организации используют для этого шкафы с папками, но большинство предпочитают компьютеризированные способы – базы данных, позволяющие эффективно хранить, структурировать и систематизировать большие объемы данных. И уже сегодня без баз данных невозможно представить работу большинства финансовых, промышленных, торговых и прочих организаций. Не будь баз данных, они бы просто захлебнулись в информационной лавине.

Существует много веских причин перевода существующей информации на компьютерную основу. Сейчас стоимость хранения информации в файлах ЭВМ дешевле, чем на бумаге. Базы данных позволяют хранить, структурировать информацию и извлекать оптимальным для пользователя образом. Использование клиент/серверных технологий позволяют сберечь значительные средства, а главное и время для получения необходимой информации, а также упрощают доступ и ведение, поскольку они основываются на комплексной обработке данных и централизации их хранения. Кроме того ЭВМ позволяет хранить любые форматы данных текст, чертежи, данные в рукописной форме, фотографии, записи голоса и т.д.

Для использования столь огромных объемов хранимой информации, помимо развития системных устройств, средств передачи данных, памяти необходимы средства обеспечения диалога человек-ЭВМ, которые позволяют пользователю вводить запросы, читать файлы, модифицировать хранимые данные, добавлять новые данные или принимать решения на основании хранимых данных. Для обеспечения этих функций созданы специализированные средства – системы управления базами данных (СУБД). Современные СУБД - многопользовательские системы управления базой данных, которые специализируется на управлении массивом информации одним или множеством одновременно работающих пользователей. [2]

Объектом исследования будет страховая компания.

Предмет исследования – использование информационных технологий в организации автоматизации учета ведения договоров по страхованию авто в страховой компании.

Цель данной работы – оптимизация работы менеджера по учету ведения страховых договоров.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

  • анализ организационно-правовых вопросов технологии работы страховой компании;
  • изучение входной и выходной информации;
  • создание информационной базы по учету ведения договоров страхования авто, декомпозиция бизнес-процессов;
  • автоматизация ведения справочной информации;
  • автоматизация получения статистической отчетности по базе данных.

Глава 1. Аналитическая часть

1.1. Выбор комплекса задач автоматизации

Страховая компания — компания, оказывающая страховые услуги, осуществляющая страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности.

Страховой бизнес как никакой другой зависит от конкретной личности, его представляющей клиенту. В интеракциях с клиентом участвует более половины штата страховой компании – от предварительной встречи агента до подписания генеральным директором решения о крупной выплате. Штат и налаженные взаимоотношения с клиентами являются ключевыми ресурсами страховой компании.

При этом страховой рынок является слаборазвитым в технологическом отношении (как в области ИТ, так и маркетинга), значительная часть бизнес процессов, страховых расчетов, оценки рисков исполняется буквально вручную сотрудниками страховой компании.

Офис-менеджера встречают клиентов в офисе компании, консультируют по интересующим их видам страхования, делают полные расчеты стоимости страхования, составляют договора и выписывают полиса. В их распоряжении находятся различные инструкции, правила страхования, таблицы расчета по всем видам страхования. В случае индивидуальных, нестандартных пожеланий страхователя офис-менеджер делает запрос в головную компанию и риск-менеджеры и андеррайтеры подбирают персональную программу страхования для этого частного случая.

Страховой агент – это, прежде всего, страховой представитель страховщика, но помимо этого он выполняет функции маркетолога страховых услуг. В необходимых случаях агент может выступить в качестве страхового эксперта, принять участие в разработке новых страховых продуктов и т.д. Основное функциональное назначение страхового агента - прежде всего продажа страхового продукта. Работа страховых агентов связана с формированием целого ряда документов вне стационарного рабочего места и предполагает использование новейших справочников и печатных форм.

Если в арсенале офис-менеджера находится большое количество инструментов для расчетов, справочная информация, различные инструкции. Агент в основном имеет при себе только часть документов на самые распространенные виды страхования (2-3 таблицы и то по страхованию автотранспорта и несколько полисов по 2-3 видам страхования). Носить с собой все инструкции, правила и таблицы практически - очень тяжело, что крайне отрицательно сказывается на мобильности агента. Агенту приходится брать у потенциального клиента данные, ехать в офис и там делать полный расчет стоимости страхования, распечатывать договора и только после этого ехать обратно к клиенту. На это уходит от нескольких часов до нескольких дней (зачастую приходится что-то менять, переделывать, согласовывать с руководством и т.д.).

В конце каждого месяца офис-менеджера и агенты обязаны сдать отчет по полисам (сколько полисов получил, реализовал, испортил, переоформил, сколько осталось в наличии), а также отчет по реализации страховых полисов (информация о страхователе, сроке страхования и страховой премии). Так как отчеты формируются вручную, при их сдаче постоянно возникают несоответствия. Что требует значительного времени на их выявление и устранение.

Диаграмма декомпозиции представлена на рисунке 2.



Рисунок 2 – Контекстная диаграмма

Диаграмма потоков данных (DFD – Data Flow Diagrams), описывает взаимодействие источников и потребителей информации через процессы, которые должны быть реализованы в системе.

Представим диаграмму DFD по учету ведения договоров по страхованию авто на рисунке 3, 4, 5.


Рисунок 3 – Декомпозиция контекстной диаграммы


Рисунок 4 – Декомпозиция контекстной диаграммы

Целью автоматизации задач в деятельности менеджера по учету ведения договоров по страхованию авто является уменьшение времени на предоставление актуальной информации.

Формы первичных и выходных документов

К нормативно-справочной информации относится информация, использующаяся во многих циклах обработки и остающаяся неизменной в течение длительного периода времени [4].

Формой первичного документа по автоматизации учета ведения договоров по страхованию авто является данные об авто клиента, представленные на рисунке 5.

https://taxi-drive2.ru/img/1754575_2560/6.jpg

http://autopamp.ru.opt-images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/iblock/d08/d084a257d5541f92e86dae735f3abcba.jpg?1479094208135443

На основе входных данных формируются отчеты по ведению договоров страхования авто.

1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

Клиент обращается в страховую компанию для страхования автомобиля.

Процесс ведения договоров представлен в таблице 1.

Таблица 1 - Функции агента

Функции

Частота исполнения

Первичная консультация клиента и заполнение полиса (ОСАГО):

2) сделать расчет страховой премии.

3) заполнить анкету-заявление на страхование ГПО владельцев ТС, выписать страховой полис, заполнив все необходимые поля.

По требованию клиента

Первичная консультация клиента и заполнение полиса (КАСКО):

1) произвести осмотр ТС;

2) сделать расчет страховой премии;

2) сделать ксерокопию оценки независимой оценочной компании;

3) заполнить анкету-заявление на добровольное страхование ТС, выписать страховой полис, заполнив все необходимые поля.

По требованию клиента

Страхование ответственности работодателя:

  1. взять у главного бухгалтера штатный список работников вместе с должностями и ФОТ.
  2. приехать в офис, по специальным таблицам определить класс и размер тарифа для АУП, Основного персонала и Вспомогательного персонала.
  3. сделать расчет страховой премии
  4. отвести данный расчет главному бухгалтеру в организацию
  5. в случае согласия с размером страховой премии поехать в офис, составить договор в двух экземплярах и выписать счет на оплату.
  6. отвести документы главному бухгалтеру в организацию
  7. после оплаты заполнить анкету-заявление работодателя и выписать полис, заполнив все необходимые поля.

По требованию клиента

Добровольное страхование имущества:

1) произвести осмотр имущества;

2) сделать расчет страховой премии (съездив в офис и сделав расчет по специальной таблице с помощью различных поправочных коэффициентов);

3) сделать ксерокопию оценки независимой оценочной компании;

4) заполнить анкету-заявление на страхование имущества, выписать страховой полис, заполнив все необходимые поля.

По требованию клиента

Добровольное страхование от несчастного случая (НС):

1) изучить медицинскую карту;

2) сделать расчет страховой премии;

3) заполнить анкету-заявление на страхование имущества, выписать страховой полис, заполнив все необходимые поля.

По требованию клиента

  1. заполнить анкету-заявление на переоформление полиса с указанием причины переоформления (изменение числа застрахованных, приобретение нового ТС, утеря полиса);
  2. при необходимости произвести пересчет страховой премии;
  3. выписать новый страховой полис, заполнив все необходимые поля.

По требованию клиента

1) занести информацию с каждого выписанного полиса в личную тетрадку (информация на будущий год);

2) обзвон клиентов, застрахованных в прошлом году с напоминанием о необходимости страхования.

В конце рабочего дня

1) по бланкам строгой отчетности (сколько полисов получил, реализовал, испортил, переоформил, сколько осталось);

2) по реализации страховых полисов (серия и номер полиса; информация о страхователе, сроке страхования и страховой премии).

Общая схема документооборота представлена в соответствии с рисунком 7.


Рисунок 7 – Схема документооборота

1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

Перечень входных документов в разрабатываемой информационной системе для страховой компании:

  • информация о клиентах;
  • информация об автомобилях;
  • информация о сотрудниках.

Перечень выходных документов:

  • информация о договорах по страхованию автомобилей.

Состав экранных форм должен решать задачи, реализованные в отдельных экранных формах:

  1. Заполнения и корректировки справочников.
  2. Формирование приходных и расходных документов.
  3. Запроса необходимой отчетности.

При анализе объема выполняемой работы, был выбран формат базы данных для реализации технологии работы по учету ведения договоров по страхованию автомобилей в виде отдельного файла, содержащего таблицы с условно-постоянной и переменной информацией. Требованиям разрабатываемой информационной системы удовлетворяет 1С: Предприятие 8.3.

Полученные выходные данные позволят получить информацию о страховании автомобилей, что позволит принимать управленческие решения по работе тех или иных специалистов, иметь представление об объемах выполняемых ими работ.

Глава 2. Проектная часть

2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие (справочники, константы, перечисления)

В созданной конфигурации создадим 6 справочников: Клиент, Автотранспорт, Сотрудники, Подразделения, Должность, Марка_модель_транспорта.

В начале 2002 г. компания "Континент" (1С:Франчайзи, г. Санкт-Петербург) выпустила новую редакцию 5.0 конфигурации "Континент:Страхование", предназначенной для ведения бухгалтерского и налогового учета в страховых компаниях.

Данный программный продукт разработан на основе типовой конфигурации "1С:Бухгалтерия" ред. 4.2 системы программ "1С:Предприятие". Он содержит все ее возможности и дополнен новыми, необходимыми для ведения учета страховой деятельности.

План счетов конфигурации "Континент:Страхование" соответствует Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденному приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н, с дополнениями для страховых организаций согласно приказу Минфина России от 4.09.01 г. № 69н.

С помощью данного программного продукта можно автоматизировать учет договоров страхования и начислений по ним, рассмотрение претензий на выплату, расчет страховых резервов и другие хозяйственные операции. На основании документов конфигурации, предназначенных для ведения учета страховой деятельности, формируются бухгалтерские записи.

Налоговый учет в программе ведется в соответствии с главой 25 НК РФ. В программе предусмотрены формы регистров налогового учета страховой компании: "Регистр учета доходов в виде страховой премии", "Регистр учета поступившей страховой премии" и "Регистр учета расходов в виде выплат".

Конфигурация содержит встроенные обновляемые статистические и балансовые формы страховой отчетности.

Заявка на страхование и договор страхования

Для регистрации в системе заявки клиента на страхование используется документ "Заявка на страхование". После получения и регистрации заявки начинается процесс заключения договора страхования с помощью соответствующего документа программы, т.е. создается сам договор, производятся начисления по нему и регистрируется факт оплаты.

Учет договоров осуществляется в виде специальных справочников с возможностью отбора договоров по определенным признакам, например по виду страхования. В программе предусмотрены многовалютный учет договоров, просмотр списка договоров, заключенных в течение определенного периода и с определенными лицами, а также истории платежей по договору. В конфигурации оформляются практически все операции по договорам, например ввод информации по страхованию дополнительных рисков в течение времени действия договора, выписка квитанций и других документов по оплате непосредственно при работе с договором и т.д. При работе с договором можно также просмотреть операции перестрахования по данному договору, если они имели место. В программе создаются журналы договоров страхования, в которых имеется возможность отбора договоров по виду страхования. С помощью специальных алгоритмов формируются данные для отчетов по состоянию договора. Имеются отчеты по действующим договорам, закрытым договорам, по окончанию договоров.

В соответствии с законодательством, действующим с 2002 г., учет договоров страхования в конфигурации для целей налогообложения ведется методом начисления.

В программе реализован справочник видов страхования, в котором содержатся данные по нетто-ставке и нагрузке страхового договора. Этот справочник содержит ряд стандартных видов страхования и может пополняться страховой компанией самостоятельно.

План платежей, вознаграждение агентов,
страховые резервы

В программе предусмотрены контроль и составление планов платежей по договорам с типом платежа "Regular". Для контроля над денежными средствами, поступающими от клиентов, предназначен специальный отчет "План платежей". Этот отчет формируется на основании данных договора и информации о поступивших по нему платежах. В программе учитываются наличные и безналичные денежные средства, поступившие от клиента, а также комиссионный сбор. Для оплаты услуг может использоваться квитанция по форме А-7. Учет бланков квитанций А-7 в конфигурации ведется в разрезе получивших их агентов. Испорченные бланки квитанции списываются с указанием причины списания. Для контроля движения квитанций между страховой компанией и агентами разработан специальный отчет "О квитанциях". Все документы, отражающие движение денежных средств ("Банковская выписка", "Приходный кассовый ордер" и т.д.), в программе могут быть "привязаны" к конкретному договору для их учета в "Плане платежей". Для оперативного просмотра состояния взаиморасчетов по договорам заключивших их агентов создан специальный журнал "Журнал оплаты договоров".

Учет сотрудников компании, занимающих должности страховых агентов, а также сотрудничающих с брокерскими конторами, ведется в справочнике "Агенты и брокеры". В этом справочнике содержатся служебная информация о брокерах и агентах и данные, необходимые для начисления им комиссионных вознаграждений. В программе ведется учет работы агентов и брокеров. Для расчета их вознаграждения разработана оригинальная методика, основанная на данных договоров, заключенных агентом или брокером. Информация о комиссионных ставках агентов представлена в "Журнале комиссии". В этом журнале можно просмотреть всю историю начислений комиссионных вознаграждений агенту.

В соответствии с действующим законодательством программа позволяет рассчитать страховые резервы, используя для этого методы "pro rata temporis", "24-й" и "резерв по страхованию жизни".

Учет претензий клиентов, перестрахование

С помощью двух документов "Предъявление претензий" и "Оплата претензий" в программе осуществляются прием и учет претензий клиентов на выплату. Предусмотрена регистрация как удовлетворения претензии, так и отказа в выплате. В формах журналов можно просмотреть состояние претензий по группам "На рассмотрении", "Нерассмотренные", "Оплаченные" и "Неоплаченные".

В программе имеется возможность учета договоров перестрахования. При этом учитывается франшиза, ведется автоматический учет разделения выплат при удовлетворении претензии клиента, выполняется расчет доли перестраховщика от страховых выплат. Для формирования сводных данных по долям перестраховщиков в страховых выплатах используется отчет "Доля перестраховщиков в страховых выплатах". В программе предусмотрено также получение печатных форм документов "Слип" и "Бордеро".

Конфигурация содержит специальный режим "Конструктор бухгалтерских отчетов", с помощью которого можно быстро создать отчеты по оборотам между счетами и остаткам на счетах.

Формы бухгалтерской и налоговой отчетности страховой компании программа заполняет автоматически на основе данных бухгалтерского и налогового учета за отчетный период. Предусмотрено получение статистической отчетности по формам № 1-С и № 2-С.

Для начала работы с программой предназначены документы ввода начальных остатков по договорам. Разработан режим, позволяющий загружать начальные данные из программы "Инэк - страховщик". Для работы с конфигурацией необходимо наличие компоненты "Бухгалтерский учет".

Курсовая работа содержит 24 с., 3 источника, 1 рисунок, 1 таблица.

Ключевые слова: автоматизация, программный продукт, функциональные модули, конфигурация.

Цель работы: автоматизация управления бизнесом страховой компании, усовершенствование контроля финансовых средств компании, ведение общехозяйственного учёта в соответствии с текущим бухгалтерским и налоговым законодательством.

Задачами работы являются: практическое применение программы, заинтересовать пользователя программой.

Курсовая работа выполнена в выполнена в текстовом редакторе Мicrosoft Word 2003.

Глава 1. Выбор и обоснование отраслевого решения 1С: Предприятие 8.0 6

1.1 Цель проекта автоматизации 6

1.2 Описание существующих решений 7

1.3 Обоснование выбора решения 9

Глава 2. Описание выбранного отраслевого решения 10

2.1 Описание отраслевого решения 10

2.2 Функциональные возможности 13

2.3 Особенности функционирования и порядок

2.4 Поддержка пользователей 17

Глава 3. Возможность внедрения отраслевого решения на практике 18

3.1 Выбор и описание объекта внедрения 18

3.2 Предварительная работа по внедрению 19

3.3 Этапы внедрения отраслевого решения 21

3.4 Анализ эффективности внедрения 22

Список использованных источников 24

Целью данного курсового проекта является рассмотрение возможности автоматизации управления бизнесом страховой компании, усовершенствование контроля финансовых средств компании, ведение общехозяйственного учёта в соответствии с текущим бухгалтерским и налоговым законодательством.

Будет произведён выбор и обоснование отраслевого решения 1С: Предприятие 8.0, а именно описана цель проекта автоматизации, произведено описание существующих решений, описано обоснование выбора решения, будет описание выбранного отраслевого решения, в процессе которого будет произведено описание отраслевого решения описаны функциональные возможности, указанны особенности функционирования и порядок распространения, описана поддержка пользователей, также описана возможность внедрения отраслевого решения на практике: выбор и описание объекта внедрения , п редварительная работа по внедрения, этапы внедрения отраслевого решения, анализ эффективности внедрения.

Достижение поставленной цели будет производиться при помощи внедрения программного продукта 1С:Предприятие 8.0 Управление страховой компанией и его дополнительных модулей. Проблема неавтоматизированного управления компанией в первую очередь приносит дополнительный расход денежных средств организации и затруднение принятия управленческого решения.

Глава 1. Выбор и обоснование отраслевого решения

Цель проекта автоматизации

В структуру компании входят: страховой отдел, юридический отдел, финансовый отдел, договорной отдел.

Основными клиентами компании являются жители города Юрга и Юргинского района.

Адрес компании: г.Юрга, Пр.Победы 100.

1.2 Описание существующих решений

Программой 1С:Предприятие 8.0, был предложен список решений:

1С:Предприятие 8.0 Управление страховой компанией

∙ Модуль "Ортикон: Калькулятор тарифов";

∙ Модуль "Перенос данных из Континент: Страхование 7.7 в "1С:Управление страховой компанией 8";

Мобильный страховой офис.

1С:Предприятие 8.0 Управление страховой компанией" предназначен для комплексной автоматизации (ERP-система) деятельности страховой компании и позволяет автоматизировать работу всех подразделений компании в единой информационной базе. В программу включены следующие подсистемы:

Управление портфелем договоров страхования, сострахования;

Управление урегулированием убытков;

Управление портфелем договоров перестрахования;

Проведение расчетов страховых технических резервов;

Механизмы обмена данными и консолидация в единой распределенной базе данных.

Программный продукт "1С:Страховая бухгалтерия" предназначен для автоматизации ведения бухгалтерского и налогового учета в страховых организациях.

Основные функциональные возможности конфигурации:

- Ввод договоров и дополнительных соглашений по страхованию, сострахованию, перестрахованию.

- Начисление премии по договору страхования (сострахования).

- Составление и отражение в учете акта комиссионного вознаграждения.

- Возмещение убытков (выплаты, возвраты) страхователя.

- Начисление договора перестрахования (премия, комиссия).

- Возмещение доли перестраховщика в убытках (выплаты, возвраты).

- Начисление страховых резервов.

Конфигурация включает в себя стандартный интерфейс и функционал программного продукта "1С:Бухгалтерия 8".

Программный продукт "Мобильный страховой офис" позволяет автоматизировать процесс выписки полисов страховыми агентами, а также автоматизировать точки продаж страховых организаций и брокеров.

Основные функциональные возможности программы:

- Конструирование страховых продуктов, включая настройку тарифной сетки.

- Ведение учета объектов страхования по типам с настройкой произвольного количества свойств.

- Возможность ввода договоров и дополнительных соглашений по страхованию.

- Ведение учета оплат.

- CRM для точки продаж.

1.3 Обоснование выбора решения

1С:Предприятие 8.0 Управление страховой компанией" является наиболее полноценным продуктом необходимым для управления страховой компанией. К тому же помимо основной конфигурации могут быть установлены функциональные модули:

Данные модули позволяют автоматизировать основные участки управление бизнесом страховой компании, вести как регламентированный учёт в соответствии с принятыми нормативами, так и управленческий, в соответствии с передовыми практиками управления и организации страхового дела.

Глава 2. Описание выбранного отраслевого решения

2.1 Описание отраслевого решения

Схема решения по комплексной автоматизации учета в страховой компании приведена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Схема решения по комплексной автоматизации учета в страховой компании приведена

Программа предназначена для комплексной автоматизации (ERP-система) деятельности страховой компании и позволяет автоматизировать работу всех подразделений компании в единой информационной базе.
В программу включены следующие подсистемы:

1. Управление портфелем договоров страхования, сострахования.

1.1. Управление списком объектов и рисков (неограниченное количество объектов и рисков по одному договору);

1.2. Настройка страхового продукта – набор типов объектов и рисков с возможностью указания дополнительных свойств для объектов;

1.3. Неограниченный список посредников по договору;

1.4. Построение простых и сложных (периодических) графиков платежей;
1.5. Ввод информации по сострахованию;

1.6. Учет бланков строгой отчетности. Возможность выдачи нескольких видов бланков по одному объекту и последующее изменение с полным сохранением истории по выданным номерам бланков;

1.7. Неограниченный список выгодоприобретателей;

1.8. Хранение истории изменений договора с помощью механизма дополнительных соглашений. Возможность пролонгации и досрочного прекращения договора;

Похожие страницы:

Анализ информационной деятельности в страховой компании

Управление кадрами как функция управления страховой компанией

Аналитическая работа и исследовательская работа в условиях функционирования реальной информацион

Управление ликвидностью предприятия (2)

Использование автоматизированных информационных систем в управлении организацией необходимость,

Структура программы имеет общее ядро 1С: Предприятие, в сосав которого могут быть добавлены любые другие части автоматизированных способов учета информации, необходимые различным организациям.

Для страховых организаций существует специальный дополнительный модуль 1С: Управление страховой компанией Он может запускаться двумя способами:

- при нажатии кнопки 1С:Предприятие будет запускаться программ, в которой будут работать пользователи.

- при нажатии кнопки Конфигуратор появится информация, необходимая программистам для корректировки работы программы с учетом пожеланий и требований пользователей.

Главное окно программы пользователя можно разделить на следующие участки:

  • Заголовок — это самая верхняя строка окна, в ней показывают название базы данных.
  • Главное меню - это сводка команд, которые программа может выполнять по воле пользователя,
  • Под строкой меню главного окна программы располагается Панель инструментов - это значки, пиктограммы или инструментальные кнопки, которые служат для выполнения часто используемых команд.
  • Если кнопка не известна, то можно использовать подсказку, которая появляется, если на пиктограмму навести курсор мыши. Подсказка — это небольшая строчка с поясняющим текстом.
  • Оставшееся пространство главного окна, расположенное ниже панели инструментов, называется рабочим столом (полем) программы.

Начало работы в программе следует начинать с ввода юридической информации о страховой организации путем последовательного нажатия кнопок Меню: панелей инструментов:сначала: Предприятие/ потом Организации. В появившемся окне добавляем название страховой организации и необходимую информацию о ней.

После этого необходимо переключится на страховой интерфейс, в котором отражаются особенности учета и анализа заключенных договоров страхования.

Важно помнить, что если существует красная строка, то ее обязательно надо заполнить – иначе программа не даст работать дальше.

Так же при наличии в строке ввода информации специальной пиктограммы в виде квадрата с точками – означает, что требуется выбрать существующую справочную информацию (или ввести новую) нажатием мышкой этой пиктограммы. (В этом случае нельзя вводить сведения клавиатурой)

Выполняя последовательные упражнения предложенного задания надо заполнить такие строки как

Рекомендуется указывать одинаковыми дату начала срока действия документа и дату номера договора страхования.

Заполняем вкладку Объект страхования и Страховые риски в соответствии с информацией, указанной в предложенном Страховом полисе.

Обязательно надо заполнить вкладку График платежей с использованием автоматизированного помощника. Завершением будет нажатие кнопок сначала Записать, потом ОК . Таким образом закроется вкладка договора страхования.

Читайте также: