Зона отдыха в школе как называется

Обновлено: 04.07.2024

Коворкинг зона в школе — специальное пространство в учебном заведении, предназначенное для обучения, общения, обмена опытом, проведения мастер-классов и отдыха. В таком месте нет строгих правил, что позволяет перемещать мебель, менять оформление личного пространства, делать домашнее задания, разговаривать на разные темы или просто расслабляться. Ниже рассмотрим особенности школьного коворкинга, выделим тонкости обустройства помещения, плюсы и минусы.

Что такое коворкинг в школе и для чего он

Коворкинг в школе представляет собой создание определенной зоны, предназначенной для взаимодействия учеников: обучения, развития способностей и т. д. Здесь созданы условия для получения знаний, общения, отдыха и даже развлечений. Считается, что такой подход к образовательному процессу позволяет существенно повысить качество обучения и разгрузить детей.

Суть коворкинга в образовании состоит в том, что здесь можно встретить учителей и учеников, представителей разных классов. Дискуссии могут вестись на самые разные тематики, начиная с обучения в школе, заканчивая жизненными принципами / позициями. Здесь можно проводить тематические мероприятия, организовывать тренинги / семинары, собирать круглые столы и т. д.


Как организовать

Проект коворкинг зоны в школе легко организовать, если знать особенности такого направления. Здесь можно пойти двумя путями — найти новое помещение или использовать уже существующее. При выборе второго варианта подойдет обычная библиотека. При этом остается поделить имеющееся пространство в школе на несколько зон и разместить на них мебель. Условно можно выделить следующие зоны:

  • архивная — с разделением рабочих мест;
  • интерактивная — для игр, отдыха, общения;
  • презентационная — для проведения мастер-классов, презентаций, обучения и т. д.

При организации учебного коворкинга необходимо заранее продумать концепцию помещения. Необходимо придумать образ, идею и другие опции. Создание указанных зон в помещении школы позволяет организовать работу, управлять и длительное время поддерживать порядок.

Для повышения эффективности рекомендуется использовать смешанную планировку, когда индивидуальные места находятся в непосредственной близости к зоне для коллегиальной работы. при этом можно использовать разные виды перегородок в виде раздвижных стен, мобильной ширмы, стеллажей и т. д.

При организации зоны коворкинга в школе необходимо учесть еще ряд нюансов:

  1. Не бойтесь оформлять помещение в белом цвете. Такой выбор позволяет визуально расширить пространство и придать ему свежести. На светлом фоне будет лучше смотреться яркая мебель. Также удается спрятать имеющиеся неровности, если они проявляются в процессе эксплуатации.
  2. Расставляйте мебель не только по краям, но и в центре комнаты. Такой подход позволяет сделать зону коворкинга в школе более оригинальной.
  3. Для правильного оформления сметы рекомендуется нанять дизайнера и инженера. Важно учесть все нюансы, ведь от этого зависят будущие расходы и конечный результат.

Организация коворинг зоны в школе требует внимательного подхода, начиная с создания чертежа и расчетов, заканчивая покупками и непосредственно обустройством помещения.


Что потребуется: оборудование, мебель, принадлежности

Перед покупкой всего необходимого составьте план / карту, которая поможет правильно спланировать будущее помещение. Составьте таблицу, в которой будет указано изделий, их количество и цена.

При выборе обращайте внимание на экологичность применяемых материалов, ведь оборудование для коворкинга в школе должно быть безопасным для детей. С этой позиции учтите следующие моменты:

  • ЛКП должны быть на водной основе;
  • в качестве напольных покрытий используйте паркет, керамогранит или мармолеум;
  • не используйте линолеум, ведь он может выделять вредные пары.

К основному оборудованию для зоны коворкинга в школе можно отнести:

  1. Элементы для мягкой зоны. В эту группу входят кресла, пуфы, модульные диваны с разными секциями.
  2. Стеллажи. Подразумевают наличие полок для вещей, но могут обустраиваться дополнительным местом для сидения. Спросом также пользуются стеллажи в виде лабиринта.
  3. Столы и стулья. Для организации пространства можно выбирать мебель-трансформер. Также подходят мягкие кресла, которые будут обеспечивать необходимое удобство и комфорт.

Дополнительно при организации коворкинг зоны в коррекционной или обычной школе необходимо предусмотреть элементы современных технологий. К примеру, стоит использовать датчики звука / движения, а также светодиодные светильники. В комплекте это позволит освещать только нужные участки и таким образом экономить электроэнергию.

Кроме основных, необходимо предусмотреть необходимое количество USB-розеток. Это связано с тем, что при организации коворкинг зоны в школе применяется множество разного оборудования: ноутбуки, ПК, разные гаджеты и т. д. Все это требует питания, поэтому нужно предусмотреть достаточное количество розеток. Применение USB-девайсов упрощает процесс.


Плюсы и минусы

Сегодня многие руководители образовательных учреждений задумываются о создании коворкинг зоны в школе. Это связано с популяризацией данного направления и возможности применения такого помещения для решения разного рода задач. Здесь создаются идеальные условия для индивидуальной / групповой работы учеников.

  1. Повышение имиджа школы, ведь многие родители захотят отдать детей в учреждение с новыми подходками.
  2. Возможность для детей получать знания / умения через знакомства.
  3. Отсутствие возрастных ограничений, что позволяет быстрей найти общий язык со старшеклассниками и тем самым получить больше уверенности.
  4. Создание для детей обстановки, которая помогает развиваться.


К недостаткам стоит отнести только организационные и финансовые вопросы. Главная сложность в том, чтобы подобрать подходящее помещение, правильно его зонировать и закупить необходимую мебель. Зачастую имеющихся средств школы недостаточно для организации коворкинг зоны, поэтому может потребоваться привлечение инвесторов или подключение к программе представителей власти.

В комментариях расскажите, приходилось ли вам видеть коворкинг зоны в школе, расскажите о своих впечатлениях и перспективах этого направления в России.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.


Проект

hello_html_m7110319f.jpg

Цель проекта: создать проект по оформлению коридоров школы , о зеленение школьного интерьера с использованием комнатных растений, сделать первые шаги по созданию зимнего сада в школе, способствовать повышению экологической культуры школьников и оказать положительное психофизиологическое действие на учащихся и учителей.

Задачи проекта:

1) создать план дизайна коридоров школы;

2) найти спонсоров по проведению ремонтных работ;

4) по возможности претворить в жизнь идеи по оформлению холла и коридоров школы.

5)Формирование и воспитание культуры, эстетики, чувства стиля, гармонии у всех участников образовательного процесса.

Объект: внутреннее оформление нашей школы.

Предмет: оформление холла и коридора третьего этажа школы.

Ожидаемый результат:
 Оформленный интерьер зоны отдыха в школе.
 Удачное цветовое оформление, позволяющее учащимся расслабиться и восстановить силы во время перемен, настроиться на рабочий лад.

 Сформированные у учащихся навыки общественно-полезной занятости и
исследовательской работы.
По нашему мнению, наличие таких зон в школе сделает пребывание в учебном заведении
более комфортным, и возможно, некоторые школьники будут с большим удовольствием
посещать школу.


Участники проекта

Деятельность по проекту

1.Разработать эскизы оформления школьного коридора, фойе 3 этажа школы, зимнего сада;

2.Выбрать газоны, кашпо, подставки под цветы;

3.Разработать дизайн школьной скамьи для зоны отдыха в зимнем саду;

4.Изучить литературу об обустройстве зимнего сада.

5.Подобрать литературу по уходу за комнатными растениями, цветами.

6.Увлечь за собой группу единомышленников, учащихся нашей школы.


Сроки реализации проекта: 2 года (2017-2019 гг.)
Практическая значимость: возможность применения знаний, полученных на уроках биологии, географии, химии, технологии; привлечение общественности к оформлению интерьера зоны отдыха в школе.
Вовлечение в проект большого количества обучающихся школы позволяет определить уровень его социальной значимости:
I группа - социальный опрос среди обучающихся 5-11 классов, работников школы, родителей:
1. Считаете ли вы проблему оформления интерьера зоны отдыха в школе актуальной?
2. Хотели бы вы принять участие в оформлении интерьера зоны отдыха в школе?
II группа – взаимодействие с администрацией школы, для получения взвешенной, аналитической информации о состоянии дел (какую помощь они могут нам оказать), составление плана-графика работы над проектом.

Содержание проектной деятельности
1. Сбор и анализ информации
Для кого эта проблема стала актуальной? В чем ее важность? Кто готов включиться в работу? Какие ресурсы при этом привлечь? Такие вопросы встали перед творческим советом проекта.

Социальный опрос.

1) Нравится ли Вам оформление холла и коридора первого этажа нашей школы?

2) Хотели бы Вы изменить оформление холла и коридора первого этажа?

3) Какие детали Вы хотели бы изменить или добавить в оформление холла и коридора первого этажа школы?

Результаты социального опроса.

Руководителями проекта было опрошено 26 респондентов. Результаты опроса следующие:

1) 18 чел. — не нравится оформление холла и коридора третьего этажа нашей школы, 8 чел. — нравится;

2) 22 чел. — хотели бы изменить оформление холла и коридора третьего этажа, 4 чел. — нет;

3) Наиболее популярные предложения:

береги природу вокруг себя;

сохрани мир вокруг себя;

законы юных экологов;

уголок юного эколога;

будущее нашего села;

декоративное оформление коридора третьего этажа.


Вывод : большинство опрошенных респондентов считают проблему оформлении интерьера зоны отдыха в школе актуальной и готовы принять участие в их обновлении.

2. Мини-исследования, проведенные в ходе реализации проекта
Рекреации – это вторые по размерам помещения после актового и спортивного залов.
Учащиеся проводят здесь третью часть школьного времени. Рекреация на 1 этаже уже оформлена для малышей и функционирует. Для оформления интерьера зоны отдыха мы выбрали рекреацию 3 этажа.
В ходе реализации проекта было изучено помещение: сделаны фотографии и произведен замер площади..

hello_html_3c56f240.jpg

Рис 1. Зона зеленая. Зона релаксации (правая часть помещения)

Рис 2. Зона для тонуса (центральная часть помещения)

hello_html_4b218ad6.jpg

Стенды на стене левой части

1.Уголок юного эколога

hello_html_m5d97d6e6.jpg

hello_html_7cb47958.jpg

hello_html_7c3aad0d.jpg

4.Экология охрана окружающей среды

hello_html_m4e30934f.jpg

5. Сохрани мир вокруг себя

hello_html_m1ff7e9e4.jpg

6.Будущее нашего села

hello_html_m55281280.jpg

7.Законы юных экологов

hello_html_4a6fc389.jpg

Положительные изменения, которые произойдут после ввода в работу материала

Размещение на 3 этаже современных скамеек.

Объёмное панно в виде дерева из натурального материала.

Создание клумбы для комнатных крупномерных цветов.

Баннер на стене – природа, облака и т.д.
4. Составление сметы реализации проекта
Был произведен расчет необходимого материала.

Ученики — за красоту и современность

Помимо уроков, большинство детей в школе выполняют домашнее задание, общаются со сверстниками и участвуют в различных мероприятиях. При этом они делают то же, что и дома: играют за компьютером, спят, гуляют, занимаются творчеством. Но почти половина учащихся не чувствует себя в школе комфортно, в том числе в помещениях, где они чаще всего проводят время: в классных кабинетах, коридоре, библиотеке, столовой.

Ученикам не хватает:

Также школьники мечтают заниматься в просторных помещениях с неформальной обстановкой, где стены и мебель — яркие (белых, серых, зелёных, оранжевых цветов, например). В интерьер учебного заведения можно было бы добавить естественных материалов (дерево, плитка, металл). Мебель должна быть интерактивной, модульной, а освещение — естественным (застеклённая крыша или панорамные окна).

Комфортные помещения с точки зрения школьников



Столовая: разделение на обеденную зону и буфет, столы для нескольких человек и качественная вентиляция




Родители — за уют и парковки

Школа должна давать ребёнку знания, возможность общаться, отдыхать и играть на свежем воздухе, уверены родители. В вопросе, что этому мешает, их мнение в основном совпадает с мнением детей. Для родительского удобства не хватает автомобильной парковки около школы и навигации внутри помещений (некоторые мамы и папы отметили трудности при поиске кабинета директора).


Кроме того, родители считают, что в школе необходимы:

Педагоги — за совмещение приятного с полезным

Отдыхать и трудиться со всеми удобствами хотят не только ученики, но и педагоги. Получается это только у половины учителей (56%).

Педагогам не хватает:

Влияние факторов пространства на успеваемость доказано исследованиями. Она зависит от высоты потолков (в средней школе — чем выше, тем лучше, в младшей — наоборот), качества воздуха, мебели, уровня шума и так далее. Поэтому считать дизайн школьных помещений лишней тратой денег и ресурсов неблагоразумно, считают эксперты.

  • учебных (от дошкольников до старших классов);
  • общешкольных: атриум (холл), столовая, бассейн, спортивный блок, блок дополнительного образования с помещениями для внеурочной работы и занятий по интересам, блок для досуга и отдыха, в виде, например, интернет-кафе.

Исследование проводилось с 31 марта по 25 сентября 2016 года в Москве. Выявление запросов различных категорий проводилось с использованием брифинга и анкетирования целевых аудиторий, а также интервьюирования экспертов в области образования. Участники исследования: ученики, родители, педагогический и административный персонал школ (212 человек).


Оценить 4832 0

Социальный проект

Автор: КучумоваАйгульРифнуровна

Постановка проблемы:

Проблема,на которой основан данный социальный проект, заключается в следующем:школьная жизнь богата разнообразными событиями. Почти больше половины своей жизни школьники проводят в стенах школы – это примерно 1190 часов в году (до 6-8 часов вдень). Труд учеников в первую очередь предполагает значительную нагрузку на память, концентрацию внимания, умственное напряжение.

Именно по этой причине необходимы условия для отдыха, расслабления, профилактики школьных трудностей, улучшения результатов обучения в школе, укрепления и сохранения здоровья.

Обустроить в школе помещение, в которой ученики смогут отдохнуть во внеурочное время, с пользой проводить период до, между и после уроков.

1. Разработать проект комнаты отдыха;

Отремонтировать и оформить помещение;

Закупить необходимую мебель;

Провести торжественное открытие комнаты отдыха.

Описание проекта:

Комната отдыха представляет собой помещение площадью 47,7 кв.м. (7.04х 6,78 м.), которая в среднем будет рассчитана на 30-35 человек. Ее оформление, освещение, обстановка предрасполагает к отдыху подростков. Воздействуя на разные органы чувств, достигается эффект полного расслабления организма, благодаря чему восполняются моральные и физические силыучеников. Зона отдыха дает возможность расслабиться и провести время с пользой до, между и после уроков.

Находясь в комнате отдыха , ребята получат возможность не только отдохнуть, но и, пообщаться в непринужденной обстановке, обсудить внешкольные вопросы, почитать в комфортных условиях художественную литературу, подготовится к следующему уроку. Комната отдыха окажет большое влияние на детей и их восприятие школы, как места комфортного пребывания, где они проводят большую часть своей жизни.

Ожидаемые результаты:

В зоне отдыха ребята смогут реализовывать не только свои потребности, но и повысят свою работоспособность для продолжения учебной деятельности;

Результатомреализации социального проекта будет являться повышение качества отдыха;

Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения, социальных правил поведения в обществе, более бережное отношение имуществу школы.

Оценка результата:

Часто ли вы посещаете комнату отдыха?

Нравится ли вам находиться (бывать) в зоне отдыха?

Является ли комната отдыха для вас местом, где можно расслабиться?

Какой деятельностью вы в основном занимаетесь в зоне отдыха?

Что бы вы хотели изменить или дополнить в комнате отдыха?

Дальнейшее развитие проекта:

- Использование помещения для проведения сеансов психологической разгрузки

- Дальнейшее обустройство рекреационных зон в школе и зон для психологической разгрузки младших школьников

Аладьина Алла Ивановна

Строительство зоны отдыха на территории Насоновского сельского поселения в настоящее время для нашего села как никогда актуально. На территории нашего села проживает 1186 человек.

Молодежь, дети, пожилые люди должны иметь возможность отдохнуть в приятной дружеской обстановке. На территории нашего села есть Дом культуры,в котором проводятся мероприятия различного характера, молодежные дискотеки. Дом культуры стоит в центре села на территории парка, но в нашем парке нет ни скамеек, ни детской площадки. А еще в нашем парке находится памятник С.М.Кирову, имя которого носил когда-то колхоз, который был в нашем селе в прошлые годы. Я считаю , что это место для жителей нашего села священно.

Необходимо создать такое место для отдыха, где взрослые люди могли общаться в непринужденной обстановке, отдохнуть в приятной дружеской атмосфере, на свежем воздухе, а дети при этом играть на детской площадке со своими сверстниками, а не сидеть перед телевизором. Имея место для отдыха молодежь не будет собираться на территории школы, детского сада и у дворов, мешая жителям села.

Цель проекта : создать зону отдыха, на территории которой могли бы отдохнуть и пообщаться жители села.

- освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации;

-приобретение навыков групповой работы;

- привлечение внимания школьников к актуальным проблемам местного сообщества;

- формирование чувства гражданской инициативы и ответственности за социальную обстановку в своих территориях;

- формирование практического опыта социально значимой деятельности и взаимодействия с органами власти в целях решения актуальных социальных проблем;

- профилактика правонарушений и безнадзорности;

- пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей;

-формирование высокого уровня социальной культуры;

- облагораживание территории села.

Коодинатор проекта -Аладьина Алла Ивановна классный руководитель 9 класса

Социальные партнеры на 2011-2012 год:

1.Партнеры уровня активного взаимодействия

1.3.Сорокова И.Н.- заместитель директора по УВР МОУ «Насоновская

2. Партнеры уровня ресурсного и нормативно- правового обеспечения

2.1. Якушева М. А.- глава администрации Насоновского сельского поселения.

2.2. Валуйское лесничество

2.3. Безрук А. В.- частный предприниматель

1 .Социологический опрос.

Социологический опрос был проведен среди жителей села. Было опрошено 76 человек от 10 до 60 лет. Среди них учащиеся 3-4 классов- 42 человека, служащие -10 человек, пенсионеры 7 человек, работники местной птицефабрик17 человек. Выяснилось, что практически у всех есть свободное время, которое они проводят у телевизора.

Были предложены вопросы, на которые я получила следующие ответы:

31- на природе в обществе друзей;

35- в приятном месте на свежем воздухе.

93% опрошенных ответили, что в селе нет места, где можно было бы отдохнуть, и люди хотели бы иметь специально отведенное место для отдыха.

37- в центре села.

-другая посильная помощь,

В школе я предложила ребятам нарисовать зону отдыха, как они ее себе представляют. Ребята приняли активное участие в данной работе.

Обработав материалы социологического опроса и рисунков, я посетила Насоновскую сельскую администрацию, где встретилась с главой Насоновского поселения Тартаковой О. Н. Я представила Ольге Николаевне результаты собранные мной, и предложила поставить вопрос о возможности создания зоны отдыха в нашем селе на ближайшем земском собрании. Данный вопрос позднее был рассмотрен на сходе граждан нашего села.

2. Экскурсия по селу. Выбор места для создания зоны отдыха.

Мы со своими одноклассниками провели экскурсию по селу, чтобы определиться с местом для нашего будущего места отдыха. Особое внимание конечно же обращали на те места, которые были указаны в анкетах.

В центре нашего села находиться парк, многие из анкетируемых указали на него, как на возможное место расположения зоны отдыха. Но парк не ухоженный, он зарос дикорастущими кленами. Однако мы с ребятами решили, что именно парк может быть прекрасной площадкой для реализации нашего проекта. Тем более, что это еще и территория нашего Дома культуры.

3. Предварительная работа

Обратившись к заместителю главы администрации Насоновского сельского поселения Якушевой М.А. и заручившись ее поддержкой была организована работа по частичной вырубке территории парка от кленов, и освобождению территории под детский городок.

4.Сроки разработки и реализации проекта

Название и содержание деятельности

Определение темы и её актуальности через анкетирование жителей села Насоново Валуйского района Белгородской области.

Январь 2011 года

Экскурсия по с. Насоново с целью выявления места для будущей зоны отдыха

Предварительная работа по расчистке территории

Создание макета и плана будущей зоны отдыха

Определение круга социальных партнеров и получение их согласия

Определение ресурсного потенциала

Июнь 2012- июнь2014 года

5. Создание плана

6. Определение круга социальных партнеров.

С инициативной группой ребят весной 2012 года мы посетили Насоновскую администрацию и узнали о планах, которые реализуются администрацией Насоновского сельского поселения в свете создания зоны отдыха в нашем селе. Заместитель главы администрации Якушева М. А. рассказала нам о положительных сдвигах по данному вопросу, в частности,

- заключен Муниципальный контракт, по проблеме установки на территории поселения малых архитектурных форм на сумму 200тыс. рублей. Согласно данному контракту на эту сумму будет приобретено следующее оборудование:

Качели навесные 2 местные

Детский игровой комплекс

Беседка полуоткрытая со столом

По совету главы администрации мы обратились к частному предпринимателю Безрук А. В.. с просьбой предоставить нам саженцы. Он выделил для посадки в зоне отдыха саженцы. Работники сельского ДК высадили саженцы в парке.

Учащиеся нашей школы стали активными участниками в организации будущей зоны отдыха. Они убирали старую листву,мусор, сухие ветки. Девочки- старшеклассницы приняли участие в побелке стволов деревьев.

Читайте также: