Журнал образовательной деятельности в доу

Обновлено: 07.07.2024

Методическая работа в дошкольной образовательной организации – это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.

Целью методической работы в детском саду является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.

Основные задачи методической работы:

- обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации;

- выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов детского сада;

- подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса;

- координация деятельности детского сада и семей в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников;

- координация деятельности детского сада с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников и детского сада в целом;

- анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности педагогов.

Подходы к организации методической работы основаны на:

- системно – деятельном подходе: понимании целей и задач деятельности дошкольной организации, ее статуса и условий, а также обеспечения целостности образовательного процесса в условиях использования вариативных программ и технологий с учетом влияния на него внешних и внутренних связей;

- личностно – ориентированном подходе: обеспечении более полного раскрытия возможностей и способностей каждого педагога и ребёнка, коллектива в целом, направленности на развитие;

- профессиональных и личностных качеств педагогов;

- дифференцированном подходе: учёте уровня профессиональной компетенции и индивидуальных образовательных запросов в построении системы методической работы в детском саду;

- подходе свободного самоопределения: свободном выборе каждым педагогом образовательных методик и путей самореализации;

- мотивационно-стимулирующий подход: использование различных стимулов, вызывающих интерес и мотивы деятельности;

- коррекционный подход: своевременное устранение выявленных в ходе педагогического мониторинга недостатков и причин, их вызывающих.

Направления методической работы в ДОУ.

Центром всей методической работы в детском саду является руководитель методической службы- старший воспитатель ДОУ. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта. Повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей.

Главная задача руководителя методической службы сделать накопленный педагогический опыт живым, доступным. Научить педагогов творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу методического центра, чтобы воспитатели чувствовали себя в нём, как в своём рабочем кабинете.

В методическом кабинете сформирован информационный банк данных, где определены источники, содержание, направленность информации.

Информационный банк данных содержит:

- нормативно-правовые документы Законодательства Российской Федерации, Республики Бурятия; нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ;

документы и материалы:

- по планированию деятельности ДОУ;

- по организации методической работы в дошкольном учреждении;

- по организации и руководству образовательной деятельностью ДОУ;

- по контролю и регулированию образовательной деятельности ДОУ;

- по развитию ребенка в образовательном пространстве ДОУ;

- по организации взаимодействия ДОУ с семьей, школой, социумом;

- методическую, дидактическую, психологическую литературу; аудио, видеоматериалы; наглядно-дидактические материалы; банк методических разработок, периодические издания дошкольного образования.

Формами организации методической работы в нашем детском саду являются:

Педагогические советы (4 плановых педсовета в течение каждого учебного года);

- районные методические объединения педагогов дошкольного образования;

- работа творческих групп.

Для повышения профессионального уровня педагогов используются такие формы, как обучение в образовательных учреждениях профессионального образования, на курсах повышения квалификации, профессиональная переподготовка; участие в заседаниях методических объединений и др.

Внутреннее повышение квалификации педагогов ДОУ происходит за счет разнообразных форм методической работы. При выборе форм и методов мы руководствуемся: целями и задачами ДОУ; количественным и качественным составом коллектива; особенностями образовательного процесса; материально-техническими условиями ДОУ; реальными возможностями; передовым опытом и научными рекомендациями. Используются как групповые, так и индивидуальные формы методической работы.

Используемые формы методической работы

Групповые формы работы:

Индивидуальные формы работы:

- аукцион педагогических идей, проектов

- взаимопосещение занятий (мероприятий).


Организована работа педагогов по самообразованию, которая помогает выбрать тему, приоритеты в формах и средствах, спрогнозировать результат.

Педагоги самостоятельно приобретают знания из различных источников с учетом своих интересов и склонностей. Самообразование помогает им быстрее адаптироваться к изменениям социальной среды, своевременно знакомиться с инновациями в сфере образования, регулярно пополнять запас теоретических знаний педагогической науки, а также совершенствовать свои навыки и умения. Отчетом работы по темам самообразования педагогов ДОУ стали выступления, выставки, проекты, мастер-классы.

Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта является неотъемлемой частью методической работы в ДОУ, так как решает определенные цели с наименьшей затратой времени, с применением оптимальных форм и методов работы, способствует достижению более качественных результатов.

Сайты в помощь воспитателю

Основные сайты системы образования:

Дополнительные информационные ресурсы:

Каталог образовательных ресурсов для педагогов и родителей

http://www.edu.ru/ - Федеральный портал "Российское образование"

http://window.edu.ru/ - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

https://urok.1sept.ru/- Сайт "Открытый урок"

Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ

http://vospitatel.resobr.ru/ - Журнал "Справочник старшего воспитателя"

  • это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;
  • ценнейший опыт лучших ДОУ;
  • четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
  • не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

- авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.

- иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

- научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

Примерная форма журнала воспитателя по образовательным областям для заполнения в течение учебного года.

ВложениеРазмер
zhurnal_2012_-2013.rar 140.33 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Журнал учета хода и содержания образовательного процесса в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР


Журнал учета хода и содержания образовательного процесса в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

В целях осуществления индивидуального учета результатов освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы и для наглядного подведения итогов разработан «Журнал учета хода и содержания обр.


Журнал учета хода и содержания образовательного процесса.

в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет.


Журнал учета хода и содержания образовательного процесса в группе раннего возраста

Усвоение детьми программного материала.


Журнала учета хода и содержания образовательного процесса в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста


Журнал учета хода и содержания образовательного процесса

Журнал учета хода и содержания образовательной деятельности подготовительной группы общеразвивающей направленности для детей старшего восзраста 6-7 лет на 2017-2018 учебный год.

МБДОУ "Улыбка" работает в штатном режиме, дистанционных занятий нет!

Дата последнего изменения на сайте: 06.03.2022

При использовании материалов сайта активная прямая ссылка на источник обязательна

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Журнал учета образовательной деятельности с воспитанниками ДОУ

Бодня О.В. Электронный журнал учителя. MS Excel

  • формат pdf
  • размер 30.78 МБ
  • добавлен 28 августа 2011 г.

Харків: Основа, 2011. - 128 с. Посібник містить основну інформацію по роботі в MS Excel 2007. Електронний журнал, створений за допомогою Excel, дозволяє значно спростити і автоматизувати облік успішності учнів, обчислення середніх балів за семестр або навчальний рік, будь-які інші обчислення і розрахунки, а найголовніше - дає просту можливість візуалізації даних у вигляді широкого спектра діаграм і графіків. Створення, ведення та обчислення в еле.

Еланова М.М., Мантатова Л.В. Гуманизация образования в целях устойчивого развития

  • формат pdf
  • размер 796.03 КБ
  • добавлен 21 февраля 2011 г.

Монография – Улан-Удэ, Изд-во ВСГТУ,2006. - 154 с. Монография посвящена определению и уточнению философско-аксиологических оснований новой образовательной системы XXI века. Данная работа представляет собой одно из первых Книга предназначена для широкого круга специалистов в области образования, философии. исследований по обоснованию гуманистического смысла и нравственного содержания новой образовательной модели, соответствующей стратегии устойчив.

Иванова С.П. Учитель XXI века: ноопсихологический подход к анализу профессионально-личностной готовности к педагогической деятельности

  • формат pdf
  • размер 2.73 МБ
  • добавлен 29 сентября 2009 г.

Псков: ПГПИ им. С. М. Кирова, 2002 г. - 228 с. В учебном пособии раскрывается новый концептуальный подход, отражающий современные условия развития социально-образовательной среды и ее субъектов; дается психологическая характеристика личности учителя, ориентированного на формирование у учащихся человекоцентрированной жизненной позиции, социальных умений и навыков межличностного общения; предлагаются методические рекомендации по формированию профес.

Кононыгина Т.М. Герагогика

  • формат doc
  • размер 1.09 МБ
  • добавлен 23 ноября 2009 г.

Пособие для тех, кто занимается образованием пожилых людей. Герагогическая профессионализация связана с необходимостью совершенствования образовательной деятельности с пожилыми людьми. Без современных знаний о представителях старших возрастов, их особенностях, без овладения современными методиками и технологиями невозможно достичь максимальных эффектов в образовании, задействовать потенциальные ресурсы обучающихся и обеспечить развитие пожилого ч.

Корчак Януш Правила жизни

  • формат doc
  • размер 350 КБ
  • добавлен 29 октября 2011 г.

Киев. Издательство Правда, 1989 - 93стр В книге представлено художественное наследие польского писателя, педагога и общественного деятеля Януша Корчака, погибшего вместе со своими воспитанниками в газовой камере фашистского концлагеря. В свои повести-сказки о Матиуше Я.Корчак вложил раздумья о воспитании детей, о человеческом счастье. Книгу завершают избранные педагогические произведения.

Кукушин В.С. Общие основы педагогики

  • формат doc
  • размер 940.5 КБ
  • добавлен 12 мая 2009 г.

Дано определение педагогики как науки, освещены ее методология, парадигмы образования; показано развитие школы как инновационный процесс. Рассмотрены суть, роль и моделирование образовательной среды, вопросы педагогического проектирования, глобализации образования.

Моисеева М.В. и др.Развитие профессиональной компетентности в области ИКТ. Базовый учебный курс

  • формат pdf
  • размер 7.24 МБ
  • добавлен 23 сентября 2010 г.

М.: Изд. дом "Обучение-Сервис", 2008. - 256 с. Базовый учебный курс "Развитие профессиональной компетентности в области ИКТ" разработан в рамках Образовательной программы Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. В курсе рассматриваются вопросы профессиональной деятельности работников сферы образования в условиях ИКТ-насыщенной среды. Представленные материалы выходят за рамки традиционных курсов по основам компьютерной грамотн.

Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности

  • формат doc
  • размер 158.5 КБ
  • добавлен 06 января 2011 г.

Учебное пособие для студентов. Сущностные характеристики знаниевого образования. Личностный опыт. Качества (компетенции) воспитанника. Опыт и знание. Умение и опыт. Опыт и деятельность. Опыт и отношения. Личностный подход как система принципов. Трудности и издержки освоения личностного подхода в практике. Цели, содержание, специфические методы и формы организации ЛОО. Приоритеты в обучающей деятельности педагога с позиции личностного подхода. По.

Филиппов В.М. Реформы образования: Аналитический обзор

  • формат doc
  • размер 260.44 КБ
  • добавлен 17 марта 2010 г.

Реформы образования в индустриально развитых странах. Реформы образования в странах Центральной и Восточной Европы. Реформы образования в странах с переходной экономикой. Реформы образования в странах СНГ и Балтии. М.: Центр сравнительной образовательной политики, 2003 - 303 с.

Хуторской А.В. Король А.Д. Эвристический практикум по основам педагогики

  • формат docx
  • размер 1.32 МБ
  • добавлен 06 декабря 2011 г.

Гродно : ГрГМУ, 2010. – 184 с. Можно ли обучать всех по-разному, соблюдая при этом требования образовательной программы по предмету? Структура и содержание данного практикума является эвристическим, ориентированным на творческую самореализацию студента, индивидуализацию процесса его образования посредством предоставления возможности ставить цели в учебном познании, выбирать необходимые формы и методы, осуществлять рефлексию собственной образов.

Читайте также: