Журнал образовательной деятельности в доу
Обновлено: 07.07.2024
Методическая работа в дошкольной образовательной организации – это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.
Целью методической работы в детском саду является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.
Основные задачи методической работы:
- обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации;
- выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов детского сада;
- подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса;
- координация деятельности детского сада и семей в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников;
- координация деятельности детского сада с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников и детского сада в целом;
- анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности педагогов.
Подходы к организации методической работы основаны на:
- системно – деятельном подходе: понимании целей и задач деятельности дошкольной организации, ее статуса и условий, а также обеспечения целостности образовательного процесса в условиях использования вариативных программ и технологий с учетом влияния на него внешних и внутренних связей;
- личностно – ориентированном подходе: обеспечении более полного раскрытия возможностей и способностей каждого педагога и ребёнка, коллектива в целом, направленности на развитие;
- профессиональных и личностных качеств педагогов;
- дифференцированном подходе: учёте уровня профессиональной компетенции и индивидуальных образовательных запросов в построении системы методической работы в детском саду;
- подходе свободного самоопределения: свободном выборе каждым педагогом образовательных методик и путей самореализации;
- мотивационно-стимулирующий подход: использование различных стимулов, вызывающих интерес и мотивы деятельности;
- коррекционный подход: своевременное устранение выявленных в ходе педагогического мониторинга недостатков и причин, их вызывающих.
Направления методической работы в ДОУ.
Центром всей методической работы в детском саду является руководитель методической службы- старший воспитатель ДОУ. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта. Повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей.
Главная задача руководителя методической службы сделать накопленный педагогический опыт живым, доступным. Научить педагогов творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу методического центра, чтобы воспитатели чувствовали себя в нём, как в своём рабочем кабинете.
В методическом кабинете сформирован информационный банк данных, где определены источники, содержание, направленность информации.
Информационный банк данных содержит:
- нормативно-правовые документы Законодательства Российской Федерации, Республики Бурятия; нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ;
документы и материалы:
- по планированию деятельности ДОУ;
- по организации методической работы в дошкольном учреждении;
- по организации и руководству образовательной деятельностью ДОУ;
- по контролю и регулированию образовательной деятельности ДОУ;
- по развитию ребенка в образовательном пространстве ДОУ;
- по организации взаимодействия ДОУ с семьей, школой, социумом;
- методическую, дидактическую, психологическую литературу; аудио, видеоматериалы; наглядно-дидактические материалы; банк методических разработок, периодические издания дошкольного образования.
Формами организации методической работы в нашем детском саду являются:
Педагогические советы (4 плановых педсовета в течение каждого учебного года);
- районные методические объединения педагогов дошкольного образования;
- работа творческих групп.
Для повышения профессионального уровня педагогов используются такие формы, как обучение в образовательных учреждениях профессионального образования, на курсах повышения квалификации, профессиональная переподготовка; участие в заседаниях методических объединений и др.
Внутреннее повышение квалификации педагогов ДОУ происходит за счет разнообразных форм методической работы. При выборе форм и методов мы руководствуемся: целями и задачами ДОУ; количественным и качественным составом коллектива; особенностями образовательного процесса; материально-техническими условиями ДОУ; реальными возможностями; передовым опытом и научными рекомендациями. Используются как групповые, так и индивидуальные формы методической работы.
Используемые формы методической работы
Групповые формы работы:
Индивидуальные формы работы:
- аукцион педагогических идей, проектов
- взаимопосещение занятий (мероприятий).
Организована работа педагогов по самообразованию, которая помогает выбрать тему, приоритеты в формах и средствах, спрогнозировать результат.
Педагоги самостоятельно приобретают знания из различных источников с учетом своих интересов и склонностей. Самообразование помогает им быстрее адаптироваться к изменениям социальной среды, своевременно знакомиться с инновациями в сфере образования, регулярно пополнять запас теоретических знаний педагогической науки, а также совершенствовать свои навыки и умения. Отчетом работы по темам самообразования педагогов ДОУ стали выступления, выставки, проекты, мастер-классы.
Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта является неотъемлемой частью методической работы в ДОУ, так как решает определенные цели с наименьшей затратой времени, с применением оптимальных форм и методов работы, способствует достижению более качественных результатов.
Сайты в помощь воспитателю
Основные сайты системы образования:
Дополнительные информационные ресурсы:
Каталог образовательных ресурсов для педагогов и родителей
http://www.edu.ru/ - Федеральный портал "Российское образование"
http://window.edu.ru/ - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
https://urok.1sept.ru/- Сайт "Открытый урок"
Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ
http://vospitatel.resobr.ru/ - Журнал "Справочник старшего воспитателя"
- это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;
- ценнейший опыт лучших ДОУ;
- четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
- не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
- авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.
- иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
- научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
Примерная форма журнала воспитателя по образовательным областям для заполнения в течение учебного года.
Вложение | Размер |
---|---|
zhurnal_2012_-2013.rar | 140.33 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Журнал учета хода и содержания образовательного процесса в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР
Журнал учета хода и содержания образовательного процесса в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста
В целях осуществления индивидуального учета результатов освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы и для наглядного подведения итогов разработан «Журнал учета хода и содержания обр.
Журнал учета хода и содержания образовательного процесса.
в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет.
Журнал учета хода и содержания образовательного процесса в группе раннего возраста
Усвоение детьми программного материала.
Журнала учета хода и содержания образовательного процесса в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста
Журнал учета хода и содержания образовательного процесса
Журнал учета хода и содержания образовательной деятельности подготовительной группы общеразвивающей направленности для детей старшего восзраста 6-7 лет на 2017-2018 учебный год.
МБДОУ "Улыбка" работает в штатном режиме, дистанционных занятий нет!
Дата последнего изменения на сайте: 06.03.2022
При использовании материалов сайта активная прямая ссылка на источник обязательна
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Бодня О.В. Электронный журнал учителя. MS Excel
- формат pdf
- размер 30.78 МБ
- добавлен 28 августа 2011 г.
Харків: Основа, 2011. - 128 с. Посібник містить основну інформацію по роботі в MS Excel 2007. Електронний журнал, створений за допомогою Excel, дозволяє значно спростити і автоматизувати облік успішності учнів, обчислення середніх балів за семестр або навчальний рік, будь-які інші обчислення і розрахунки, а найголовніше - дає просту можливість візуалізації даних у вигляді широкого спектра діаграм і графіків. Створення, ведення та обчислення в еле.
Еланова М.М., Мантатова Л.В. Гуманизация образования в целях устойчивого развития
- формат pdf
- размер 796.03 КБ
- добавлен 21 февраля 2011 г.
Монография – Улан-Удэ, Изд-во ВСГТУ,2006. - 154 с. Монография посвящена определению и уточнению философско-аксиологических оснований новой образовательной системы XXI века. Данная работа представляет собой одно из первых Книга предназначена для широкого круга специалистов в области образования, философии. исследований по обоснованию гуманистического смысла и нравственного содержания новой образовательной модели, соответствующей стратегии устойчив.
Иванова С.П. Учитель XXI века: ноопсихологический подход к анализу профессионально-личностной готовности к педагогической деятельности
- формат pdf
- размер 2.73 МБ
- добавлен 29 сентября 2009 г.
Псков: ПГПИ им. С. М. Кирова, 2002 г. - 228 с. В учебном пособии раскрывается новый концептуальный подход, отражающий современные условия развития социально-образовательной среды и ее субъектов; дается психологическая характеристика личности учителя, ориентированного на формирование у учащихся человекоцентрированной жизненной позиции, социальных умений и навыков межличностного общения; предлагаются методические рекомендации по формированию профес.
Кононыгина Т.М. Герагогика
- формат doc
- размер 1.09 МБ
- добавлен 23 ноября 2009 г.
Пособие для тех, кто занимается образованием пожилых людей. Герагогическая профессионализация связана с необходимостью совершенствования образовательной деятельности с пожилыми людьми. Без современных знаний о представителях старших возрастов, их особенностях, без овладения современными методиками и технологиями невозможно достичь максимальных эффектов в образовании, задействовать потенциальные ресурсы обучающихся и обеспечить развитие пожилого ч.
Корчак Януш Правила жизни
- формат doc
- размер 350 КБ
- добавлен 29 октября 2011 г.
Киев. Издательство Правда, 1989 - 93стр В книге представлено художественное наследие польского писателя, педагога и общественного деятеля Януша Корчака, погибшего вместе со своими воспитанниками в газовой камере фашистского концлагеря. В свои повести-сказки о Матиуше Я.Корчак вложил раздумья о воспитании детей, о человеческом счастье. Книгу завершают избранные педагогические произведения.
Кукушин В.С. Общие основы педагогики
- формат doc
- размер 940.5 КБ
- добавлен 12 мая 2009 г.
Дано определение педагогики как науки, освещены ее методология, парадигмы образования; показано развитие школы как инновационный процесс. Рассмотрены суть, роль и моделирование образовательной среды, вопросы педагогического проектирования, глобализации образования.
Моисеева М.В. и др.Развитие профессиональной компетентности в области ИКТ. Базовый учебный курс
- формат pdf
- размер 7.24 МБ
- добавлен 23 сентября 2010 г.
М.: Изд. дом "Обучение-Сервис", 2008. - 256 с. Базовый учебный курс "Развитие профессиональной компетентности в области ИКТ" разработан в рамках Образовательной программы Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. В курсе рассматриваются вопросы профессиональной деятельности работников сферы образования в условиях ИКТ-насыщенной среды. Представленные материалы выходят за рамки традиционных курсов по основам компьютерной грамотн.
Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности
- формат doc
- размер 158.5 КБ
- добавлен 06 января 2011 г.
Учебное пособие для студентов. Сущностные характеристики знаниевого образования. Личностный опыт. Качества (компетенции) воспитанника. Опыт и знание. Умение и опыт. Опыт и деятельность. Опыт и отношения. Личностный подход как система принципов. Трудности и издержки освоения личностного подхода в практике. Цели, содержание, специфические методы и формы организации ЛОО. Приоритеты в обучающей деятельности педагога с позиции личностного подхода. По.
Филиппов В.М. Реформы образования: Аналитический обзор
- формат doc
- размер 260.44 КБ
- добавлен 17 марта 2010 г.
Реформы образования в индустриально развитых странах. Реформы образования в странах Центральной и Восточной Европы. Реформы образования в странах с переходной экономикой. Реформы образования в странах СНГ и Балтии. М.: Центр сравнительной образовательной политики, 2003 - 303 с.
Хуторской А.В. Король А.Д. Эвристический практикум по основам педагогики
- формат docx
- размер 1.32 МБ
- добавлен 06 декабря 2011 г.
Гродно : ГрГМУ, 2010. – 184 с. Можно ли обучать всех по-разному, соблюдая при этом требования образовательной программы по предмету? Структура и содержание данного практикума является эвристическим, ориентированным на творческую самореализацию студента, индивидуализацию процесса его образования посредством предоставления возможности ставить цели в учебном познании, выбирать необходимые формы и методы, осуществлять рефлексию собственной образов.
Читайте также:
- Как сделать макет школы будущего своими руками из бумаги
- Используете ли вы большие данные в своей профессиональной деятельности в доу
- Чем внешнее оплодотворение отличается от внутреннего кратко
- Что такое конфликт интересов для государственного служащего своими словами кратко и понятно
- Какие подарки делали фараоны богам будто бы обитавшим в храмах 5 класс история ответы кратко