Жизнь дана на добрые дела проект в доу

Обновлено: 07.07.2024

Актуальность проекта. С детства мы стараемся прививать детям добро. Для этого читаем им сказки, где хорошее всегда побеждает плохое. Главные герои сказок всегда необычные персонажи, главным качеством которых является доброта. Дети, наблюдая за любимыми героями, получают первое представление о добре и зле. На примере сказочных героев можно больше понять о вреде дурных поступков, извлечь урок, чего иногда невозможно добиться разговорами и объяснениями.

Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Мой проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Всё в наших руках. Мы можем сделать мир лучше. Делайте добро, и оно обязательно к вам вернётся.

Вид проекта: социальный, познавательно-игровой.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники подготовительной группы, родители.

Срок реализации: краткосрочный (30.11.20-11.12.20).

Формы реализации проекта: нод, беседа, развлечение, трудовая деятельность детей, работа с родителями.

Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи проекта:

1.Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;

2.Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким.

3.Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения.

4.Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.

5.Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

6.Закреплять знания правил вежливого общения.

7.Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Ожидаемые результаты:

— формирование у детей уважения к окружающим людям и миру в целом, через развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков;

— умение детей договариваться, оказывать друг другу поддержку; — формирование заботливого отношения к членам своей семьи — оказывать посильную помощь;

— выработка навыков бережного отношения к природе, интереса к ее изучению в будущем.

Этапы реализации проекта:

1. Организационный этап

Подготовка к проекту:

Постановка перед детьми проблемных вопросов:

1. Что такое доброта?

2. Что значит быть добрым?

3. Какие добрые дела вы делали?

4. Кому и как помогаете? Почему вы это делаете?

5. А каких добрых героев сказок вы знаете?

6. Какие их добрые дела вы можете вспомнить?

7. Как ты считаешь, а ты добрый человек?

Необходимые условия для реализации проекта:

— выбор темы исследования детьми;

— определение целей и задач проекта;

— беседы с родителями, обсуждение совместной деятельности;

— постановка цели для родителей: постоянно напоминать детям о совершении добрых дел, подсказывать в какой ситуации помощь необходима, давать поручения;

— вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.

Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта: подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей; игрушки, атрибуты для игровой деятельности; материал для продуктивной и творческой деятельности; подбор презентаций по теме.

2.Основной этап

1.Ежедневно хозяйственно – бытовой труд детей в режимных моментах.

Ежедневное выполнение поручений по дежурству в уголке природы и по столовой. Ежедневное выполнение трудовых поручений на участке во время прогулки.

Цель: воспитывать интерес к лепке из соленого теста, учить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, формировать желание преподнести подарок другим.

3. Заключительный этап.

Результат работы

Дети:

-Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

-У детей возникает желание совершать добрые дела.

-Постоянно пользуются при общении с взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

-Бережно относятся к живой и неживой природе.

Родители:

— Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

— Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Продукт проектной деятельности.

— Изготовление кормушек для птиц.

Цель:

Закрепление и уточнение знаний детей о добрых поступках, и развитие бережного отношения к природе.

Задачи:

Ход игры

Воспитатель:

Не бойтесь дарить согревающих слов,

И добрые делать дела!

Чем больше в огонь вы положите дров,

Тем больше возьмёте тепла.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое доброта?

Ответы детей: это такие поступки, это поведение, это улыбки на лицах.

А вы, хотите делать добрые дела и дарить радость всем кто нас окружает? (ответы детей)

Сегодня у нас непростой день, мы с вами будем выполнять добрые задания. И я вам предлагаю пройти квест – это приключенческая игра с разными заданиями. Ребята, вы согласны? (ответы детей). А какие задания мы узнаем из этого волшебного конверта. Задания приготовили дети старшей группы. Воспитатель достаёт письмо и читает детям.

Воспитатель достаёт из конверта задание и зачитывает его.

2 задание:

«Ребята, в нашем лесу часто бывают различные гости, и они совсем не знают, как нужно вести себя в нашем лесу, а вы знаете? Дети приводят несколько аргументов, что они когда-то делали или слышали. Воспитатель показывает, посмотрите, здесь есть картинки о правилах поведения на природе, давайте сейчас вместе с вами посмотрим и разберем.

Дети совместно с воспитателем рассматривают картинки и разбирают их на хорошие поступки и плохие, на то, что можно и чего нельзя делать в лесу.

Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами знаем правило поведения в лесу, как можно и не желательно себя там вести расскажем об этом нашим друзьям и знакомым.

Дорогие мои ребята, я смотрю, вы справились с первым заданием, вы большие молодцы.

(Дети получают лучик и читают где находиться конверт с третьим заданием, это там где много книг в группе).

Дети решили сходить в книжный уголок и проверить, и там они нашли ещё один конверт. Открыв конверт, дети совместно с воспитателем поняли, что это очередное задание для детей от лесных жителей. Воспитатель открыла конверт и прочитала задание.

3 задание:

Воспитатель: Поможем ребята птицам, подскажем им, кто должен лететь в тёплые края, а кто останется зимовать вместе с нами. Воспитатель показывает детям птиц, которых нужно разложить на две группы: перелётных и зимующих, при этом воспитатель постоянно выводит детей на разговор, задавая детям наводящие вопросы (при этом не забывает проверять за детьми, можно еще пересчитать птиц).

Почему птицы улетают в теплые края (холодно, нечего кушать, корма становиться мало, замерзают водоёмы, насекомых совсем нет, большинство насекомых либо замерзают или впадают в спячку).Чем питаются птицы зимой (пшеном, крошками хлеба, несолёным салом, семечками, рябиной).

Воспитатель: Ребята вы помогли птицам разобраться в путанице, теперь перелётные птицы улетели в тёплые края, а зимующие птицы остались зимовать вместе с нами. Мы с вами большие молодцы, и все вместе сделали с вами одно больше доброе дело…

Дети получают лучик и читают где находиться конверт с четвертым заданием. (Конверт находится в уголке природы)

Ребята вы знаете, как зимой бывает холодно в лесу лесным жителям, а как мы с вами можем помочь в холодное время года, когда им совсем нечего есть.

Ребята давайте мы с вами поможем птицам и приготовим им угощение, порадуем наших пернатых, зимующих птиц.

Воспитатель показывает детям, что она заготовила для приготовления угощения для птиц, пшено, семечки, овёс, зерно пшеницы, шишки, гроздья рябины, а ещё воспитатель выложила на стол то, чем не рекомендуется кормить птиц: конфеты, лук, чеснок…

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, чем можно кормить птиц и чем лучше их не кормить. Возьмите каждый себе баночку, ёмкость и каждый насыпьте в баночку то, чем вы хотите угостить птиц.

Дети получают лучик и читают где находиться конверт с пятым заданием.(конверт находится в творческой мастерской)

Воспитатель: Ребята и я для вас приготовила задание. Я вам предлагаю самим нарисовать солнышки, нарисовать им глазки, и улыбку.Прошу занять свои места и приступить к работе. (дети выполняют задание и получают последний лучик).

Воспитатель: Как у вас всё здорово получилось. Ребята, а солнышко дарит добро? (ответы детей) Вам нравятся свои солнышки? А вам хочется их подарить? Я вам предлагаю подарить солнышки вашим мамам.

Вот вы и справились с последним заданием, и я вам отдаю последний лучик. Посмотрите на это прекрасное солнышко и ответьте, вам интересно было выполнять все задания, как вы думаете, вы справились с новой игрой? (ответы детей).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Автор проекта:

воспитатель высшей квалификационной категории

Этапы реализации проекта

Паспорт проекта

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Среднесрочный, творческий, социально-личностный, общественно-полезный , групповой.

Воспитанники младшего дошкольного возраста (3-4 лет)

1 июня 2018 – 31 августа 2018

Наблюдая за детьми во время их общения, мы обращали внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не проявляют такие нравственные качества как доброжелательность, сочувствие, сопереживание, взаимопомощь.

Основы духовно – нравственной культуры личности формируются в дошкольном детстве, когда ребёнок взаимодействует с окружающим миром на основе естественной потребности в прочувствовании, познании, осмыслении. Дошкольника необходимо научить отличать доброе от злого, хорошее от плохого, привить социально приемлемое поведение и отучить от порицаемых обществом поступков.

Несомненно, в нашем обществе, произошли перемены социально - экономического и политического характера, повлекшие за собой изменения и в сфере морально - нравственных ценностей и норм поведения. В нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран монитора, с которого в жизнь ребенка теперь постоянно входят персонажи сказок, герои мультфильмов, не всегда отличающиеся душевностью или нравственной чистотой. Смещение акцентов в развитии дошкольников в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию. В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

На основе сотрудничества семьи и ДОУ воспитание у детей положительных качеств личности, стремления к совершению добрых поступков, добрых дел во благо других людей, способность противостоять злу.

формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

сохранение и укрепление здоровья детей.

привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей.

Принципы реализации проекта

Принцип природосообразности, предусматривающий две стороны: во-первых, обязательный учет природы ребенка, его половозрастных особенностей, во-вторых, максимальное сближение развития и жизни ребенка с жизнью живой природы;

Принцип гуманизма, признающий самоценность личности;

Принцип сотрудничества: работа строится на отношении партнерства, уважения, доверия;

Принцип деятельностного подхода, в деятельности изменяются, укрепляются отношения между воспитанниками, меняется отношение к себе, растет самоуважение;

Принцип личностно-ориентированного подхода, уважение личности ребенка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям, его духовной жизни, к мотивам его поведения;

Принцип коммуникативной направленности, основная функция которого состоит в создании условий коммуникации: мотивов, целей и задач общения;

Принцип культуросообразности, обеспечивающий понимание воспитательного

пространства как социальной среды развития личности.

Подготовительный (1-15 июня 2018)

Знакомство с темой проекта

Постановка проблемы, определение цели и задач проекта.

Изучение методических материалов, материалов сети интернет;

Подбор художественной литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, музыкальных произведений, музыкальных игр, видеоматериалов по теме проекта;

Организация развивающей предметно-пространственной среды для работы;

Подготовка детей и их родителей к совместной работе, создание положительного эмоционального настроя.

Основной (15 июня 2018 – 15 августа 2018)

Практический – в результате чего был реализован проект:

Восприятие художественной литературы

Восприятие произведений изобразительного искусства

Игровая и познавательная деятельность

Взаимодействие с родителями

Заключительный (15- 31 августа 2018)

Обобщение и анализ результатов работы.

В синтезе различных направлений деятельности – творческой, познавательной, коммуникативной общественно-полезной. Таким образом, педагог может создать условия для самореализации каждого ребенка, а воспитанники найдут возможность для проявления себя в актуальной для них сфере деятельности.

Проект реализуется: в ходе совместной деятельности детей, воспитателей, родителей воспитанников.

Формы реализации проекта: психотренинг, театрализованная постановка; проблемная ситуация, дидактическая игра, беседа, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, просмотр видеосюжетов, рассматривание иллюстраций, труд, развлечение.

Методы и приёмы реализации проекта :

Продукт проектной деятельности

В результате проектной деятельности будут разработаны следующие методические продукты:

создание добрых поделок для родителей и сверстников, оформление копилки добрых дел

освоение проектного метода;

создание системы работы по духовно-нравственному воспитанию детей, пополнение развивающей среды;

организация выставки творческих работ;

2. Для воспитанников:

демонстрация детьми личностных качеств, соответствующих показателям духовно-нравственного здоровья.

развитие игровой деятельности на основе сотрудничества;

проявление у детей уважения к окружающим людям и миру в целом, через развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков.

выражение агрессивности в приемлемой форме, умение владеть собой.

3. Для родителей:

обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

повышение педагогической компетентности родителей.

Способ оценки достижения планируемых результатов

Содержание проекта

Этапы реализации проекта:

I этап: информационно-аналитический (подготовительный)

1. Знакомство с темой проекта

2. Постановка проблемы, определение цели и задач проекта.

3. Изучение методических материалов, материалов сети интернет;

4. Подбор художественной литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, музыкальных произведений, музыкальных игр, видеоматериалов по теме проекта;

5. Организация развивающей предметно-пространственной среды для работы;

6. Подготовка детей и их родителей к совместной работе, создание положительного эмоционального настроя.

II этап: творческий (основной)

Чтение пословиц и поговорок о добре и дружбе, разъяснение их смысла детям.

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Автор: Весельева Наталья Николаевна

Организация: МАДОУ Детский сад №396

Населенный пункт: Пермский край, г. Пермь

Образовательная область: нравственно-этическое и социальное воспитание

Вид проекта: групповой, практико-ориентированный.

Цель: закрепление представлений детей о добрых делах.

Задачи: Формировать представление о том, что добрые слова и поступки помогают людям в общении.

Развивать способность детей к сопереживанию, сочувствию.

Учить оказывать при необходимости посильную помощь.

Воспитывать у дошкольников чувство доброты.

Участники проекта: дети 5 – 6 лет, родители, воспитатели

Сроки реализации: 2 недели

Девиз: Жизнь дана на добрые дела!

Подготовка к проекту:

1. Постановка перед детьми проблемных вопросов:

1) Что такое доброта?

2) Что значит быть добрым?

3) Какие добрые дела вы делали?

4) Кому и как помогаете?

5)Почему вы это делаете?

6) А каких добрых героев сказок вы знаете?

7) Как ты считаешь, а ты добрый человек?

3. Беседы с родителями, обсуждение совместной деятельности. Постановка цели для родителей: показывать личный пример, постоянно напоминать детям о совершении добрых дел, подсказывать в какой ситуации необходима помощь членам семьи.

5. Подборка методической литературы для родителей.

6.Чтение детям художественной литературы.

7.Обговаривание ситуаций, положительных и отрицательных поступков персонажей.

8.Пословицы, поговорки о доброте, заботе.

Содержание проекта:

1 блок

Работа с детьми

  • по детскому саду, встреча с сотрудниками; дети берут у интервью у медицинской сестры, помощника воспитателя, дворника, повара. Задают вопросы (Какие добрые дела вы делаете? Какое доброе дело Вам запомнилось больше всего? и т. д.)

Игровая деятельность:

-составление рассказов по тематическим сюжетным картинкам.

2 блок

Работа с родителями

Подборка педагогической литературы по нравственному воспитанию детей:

Домашнее задание: для оформления фоторепортажа

- Жизнь дана на добрые дела.

- Поступай так, чтобы сделать больше добра людям.

- Не делай добра напоказ.

- Побеждай плохие привычки.

- Не обманывай других людей.

- Не нарушай обещания. Если дал слово – постарайся его исполнить.

- Не присваивай чужие вещи, игрушки.

- Без разрешения ничего не бери.

- Не проходи равнодушно мимо человеческой беды.

- Никогда не произноси плохих и злых слов.

- Не будь щедрым и гостеприимным.

- Отвечай за свои поступки.

- Не предавай друзей

4 II. Цели и задачи Продолжать учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков; Воспитывать в детях умение осознанно делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести; Развивать в детях стремление проявлять добро и милосердие разными способами; Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях; Формировать умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми; Расширять представления детей о простейших взаимоотношениях между людьми; Развивать диалоговую форму речи; Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение адаптироваться в коллективе; Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям; Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом; 4

7 V. Предполагаемый результат формирование нравственных качеств дошкольников; совершенствование работы с детьми по данной проблеме; расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения; проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции; уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения. Получение знаний детей о жизни птиц зимой. Создание необходимых условий в ДОУ и группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц. Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой). Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Сближение поколений: пожилые люди-дети, через воспитание духовно-нравственных отношений. Сформировать коммуникативные умения, уважение к окружающим людям. Сближение родителей и детей; Повышение уровня эмоциональной вовлечённости родителей в судьбу своих детей; Ориентировка на воспитание детей без насилия над их личностью; 7

9 Беседы с родителями и детьми Выполнение родителями и детьми домашних заданий творческого характера Работа с семьей Тематические родительские собрания Участие родителей в оформлении мероприятий Участие родителей и детей в выставках и конкурсах 9

10 Семинары Практикумы Педагогические советы Консультации Беседы Советы Рекомендации Работа с воспитателями Подготовка развлечений, праздников Подготовка выставок Открытые просмотры Вовлечение воспитателей в изготовление атрибутики, костюмов 10

Читайте также: