Житков что я видел краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Борис Житков написал много коротеньких историй о том, что видел и где был маленький Алёша, а потом поместил их в книгу под названием "Что я видел".

Главный герой книги - четырёхлетний Алёша, а кроме него, тут есть и другие персонажи (родители мальчика, кондуктор, военный , соседка, множество разных людей, которые встречались мальчику).

Однажды родители попросили Алёшу выйти в другую комнату и не подслушивать, о чём они будут говорить. Малышу было так интересно, что он всё равно подслушал. Папа и мама говорили о том, что он поедет в другой город и какое-то время поживёт у бабушки. Мама опасалась, что Алёша кашляет и в дороге сильнее заболеет. Но мальчик сдерживался целый день, чтобы не кашлянуть. Потом он так закашлялся, что даже заплакал. Когда мама спросила, почему он плачет, Алёша сказал, что хочет поехать далеко-далеко, а из-за кашля его не возьмут. Так мама поняла, что он подслушивал. Алёшу всё равно взяли в поездку.

Истории с Алёшей короткие и простые, их интересно слушать маленьким детям, ведь у них очень много общего с главным героем книги.

Главная мысль : нужно любить своих близких, поступать, как учат взрослые, быть послушным сыном или дочерью, нельзя говорить неправду, подслушивать. У детей свой взгляд на мир, он открытый и искренний, нужно учиться у них находить интересное в окружающем мире.

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Сюжет — краткое содержание:

  1. Алёша с семьёй на поезде отправился в Москву, там они жили в гостинице, ездили в метро, ходили в зоосад.
  2. Потом Алёша с мамой отправились к бабушке на дачу, по пути они познакомились с военным, он водил Алёшу в лес, собирал с ним грибы.
  3. На пароходе Алёша поехал к бабушке в квартиру, мальчик познакомился с другими детьми.
  4. Алёша ездил в колхоз.
  5. Потом Алёша пошёл в детский сад, там с ним тоже происходило много интересного.
  6. Наконец, приехал папа Алёши, и они вместе уехали в новый дом, в другой город, где их встретила мама.

Понравившийся эпизод:

Мне понравился эпизод в самом начале, когда маленький Алёша изо всех сил старался не кашлять, чтобы его взяли в дальнюю поездку. Он очень сильно расстроился, когда у него не получилось, боялся, что теперь его никуда не возьмут.

План произведения для пересказа:

  1. Поездка в Москву.
  2. В Москве, гостиница.
  3. Зоосад, Люба.
  4. Дядя военный, прогулки по лесу.
  5. Пароход, у бабушки.
  6. Детский сад.
  7. Аэропорт, новый дом.

Главная мысль:

Нас окружает интересный мир, любая поездка, встреча с людьми, знакомство с животными, переезд – это удивительные приключения нашей жизни.

Чему учит эта книга:

Книга учит нас тому, как важно никого не обманывать, быть честным с родителями, не бояться признаваться в своих проступках, уважать друг друга. Ещё учит замечать, как много всего интересного нас окружает, даже в обычных вещах можно увидеть удивительное.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне очень понравились рассказы о мальчике Алёше, их очень легко и интересно читать. Во многих рассказах можно узнать и вспомнить себя. Ещё мне очень понравились рассказы про животных, про слонов, тигров, львов.

Новые слова и выражения:

Семафор – сигнальное устройство на железной дороге.

Тендер – специальный вагон, предназначенный для перевозки запаса топлива.

Всамделишная – настоящая, подлинная.

Шелковица – тутовое дерево.

Пословицы к произведению:

Детство – время золотое.

К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.

В хорошей семье хорошие дети растут.


Родители зовут маленького Алешу Почемучкой: ему все интересно. Мама взяла его к бабушке. Малыш удивляется большому вокзалу, теряется там ненадолго. В вагоне от дяденьки он узнает, что поезд мчится по рельсам, а ведет его машинист. Если надо, пассажир может остановить поезд, сорвав стоп-кран.

Москва

Метро

Алеша впервые едет в метро под землей. Там много людей. Они с мамой идут в зоосад.

Зоосад

Ему нравятся дикобраз и пони. А слонов и страуса он побаивается. Алеша знакомится с мальчиком Петей: он все про зверей знает, и Алеше перо павлина подарил. И с девочкой Любой. Она перо себе выпросила, плакса.

Красная армия

На пути домой Алеша из автобуса наблюдает за армейскими учениями. Казаки скачут на лошадях, едут танки, прыгают парашютисты, бегут собаки с аптечками.

Лес

Алеша впервые в лесу собирает ягоды и грибы. Но мухомор мама велела выкинуть. Один военный Алешу от гадюки защитил, и от медведя увел.

На даче у бабушки

Бабушка Марья Васильевна оказалась веселой и доброй старушкой. Ей понравились грибы.

Пароход

Дом у бабушки

Квартира бабушки была в большом доме. Алеша познакомился с девочкой Клавой. Ее и других девочек бабушка учит вышивать.

Дворец пионеров

Алеша узнал, что бабушка трудится во Дворце пионеров. Ребята там поют, пляшут, мастерят. Рисовать их учит добрый Петр Викторович.

Невод

Бабушка показала внуку, как на реке рыбаки неводом (сетью) ловят рыбу. Зубастой щуки он испугался, зато получил в подарок живого окунька. Дома его выпустили в аквариум.

Колхоз

Из села за бабушкой приехал Матвей Иванович, чтобы с ней дети разучили спектакль про партизан.

Как мы ехали в колхоз

Отправились туда в тележке на лошадях. Алеша впервые попробовал шелковицу, и зернышки хлеба прямо из колоска на поле. Он узнал, как делают муку.

Баштан

Мальчика ведут на баштан смотреть кавуны (арбузы), дыни, тыквы. Люди трудятся над урожаем. Алеша подружился с дедушкой-сторожем.

Сад

По саду Алеша ходит с девочкой Марусей. Он удивляется на маленькие яблочки для варенья и объедается сливами.

Представление

В селе праздник. Ребята показывают спектакль про смелых партизан и войну.

Скотный двор

На скотном дворе Алеша рассматривает свинью с поросятами, катается на козле.

Детский сад

Бабушка ушла проведать больную, а внука отдала в детский садик. Там он играл, пел, узнал буквы, покрутил дзыгу (волчок), поливал овощи в огороде, рассказал всем про Москву.

Стадо

Вначале Алеша испугался стада коров во главе со страшным быком. А потом кормил коровок хлебушком. Бабушка увезла Алешу в Киев, чтобы встретить папу.

Аэропорт

Сюжет

Маленького Алешу папа с мамой зовут Почемучкой. Мама поездом отвозит Алешу к бабушке Марье Васильевне. Алеша впервые видит много вещей: железную дорогу, такси, лифт, светофор, метро, солдатские учения, сам собирает ягоды и грибы в лесу. Проездом они смотрят Москву, идут в зоосад с животными. Дальше он пароходом едет вместе с бабушкой в Киев. Бабушка – мастерица, учит детей вышивать и плести.

Ее зовут в колхоз, чтобы поставить спектакль. Там Алеша видит много нового: как растут арбузы, дыни, живут поросята. Всюду он находит друзей: в зоосаде – мальчика Петю, на пароходе – матроса Гришу, в Киеве – девочку Клаву, в колхозе – Матвея Ивановича и мальчика Грица. Потом папа забирает его от доброй и любимой бабушки и самолетом везет домой, к маме.

Отзыв

Это рассказы о вещах, о познании мира маленьким любопытным Алешей. В путешествии к бабушке он узнает много нового и удивительного: как все устроено, работает, растет, как живут люди в большом городе, маленьком, а как в деревне. Новое поначалу страшит, а потом нравится.

Он находит много друзей среди взрослых и детей, получает подарки. Рассказы учат радоваться жизни, открывать этот мир, быть любознательным, наблюдательным, смелым, дружелюбным, любить родных, слушаться родителей, уважать старших, учиться, помогать, любить природу, ценить чужой труд, быть творческим и добрым.

Краткое содержание для читательсокго дневника

Читайте по теме:

Главные герои

  1. Мама – заботливая и справедливая мама.
  2. Почемучка – Алёша, хитрый мальчик.
  3. Папа – строгий отец.

Главная мысль

На примере Алёши Почемучки автор показывает, что некрасиво подслушивать и врать родителям.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 3 класса, 4 класса.

Читайте также: