Заочное обучение в школе по новому закону об образовании как проходит

Обновлено: 05.07.2024

Подборка наиболее важных документов по запросу Заочная форма обучения в школе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Заочная форма обучения в школе

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 29 "Члены семьи, имеющие право на пенсию" Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей"
(Р.Б. Касенов) Как следует из материалов дела, истцу в связи со смертью отца - военнослужащего выплачивалась пенсия по потере кормильца (ст. 29 ФЗ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей"). Выплата указанной пенсии была прекращена на основании того, что истец проходит обучение в школе по очно-заочной форме обучения. При этом до настоящего времени истцом не получено основное общее образование, профессии он не имеет, тем самым лишен возможности трудиться и получать самостоятельный доход. Кроме того, согласно представленной выписке поликлиники истец нуждается в индивидуальном обучении по программам общеобразовательной школы по состоянию здоровья. Таким образом, суд частично удовлетворил требования истца, обязав ответчика возобновить начисление пенсии по случаю потери кормильца, произвести перерасчет невыплаченных средств, компенсации морального вреда

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 29.05.2020 N 16-1243/2020
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Отказано. Довод жалобы защитника о том, что А. будет закрыт въезд на территорию Российской Федерации и он не сможет продолжить обучение, поскольку является студентом 4 курса заочной (контракт) формы обучения Высшей школы экономики и управления по основной образовательной программе 5 лет - с 01.10.2014 года по 05.07.2020 года, ссылки на то, что А. с 01.04.2019 года по 01 апреля 2020 года находится в академическом отпуске по семейным обстоятельствам, не свидетельствуют о наличии оснований к отмене обжалуемых судебных актов, а равно не указывают на необходимость исключения дополнительного наказания в виде административного выдворения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Заочная форма обучения в школе

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Проблемы, возникающие при реализации военнослужащими права на образование
(Жабровский Р.А.)
("Право в Вооруженных Силах", 2018, N 10) Данные изменения не обошли и ч. 2 ст. 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ (далее - Закон о статусе). Довольно значимое изменение коснулось абз. 1 ч. 2 ст. 19 указанного Закона. Так, согласно принятой редакции офицеры, проходящие военную службу по контракту, в настоящее время имеют право в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, на обучение в гражданских профессиональных образовательных организациях или гражданских образовательных организациях высшего образования и на подготовительных отделениях таких образовательных организаций высшего образования с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения. Ранее, напомним, офицеры, проходящие военную службу по контракту, имели право на обучение в гражданских образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Формы религиозно-миссионерской работы в местах лишения свободы
(Корсаков К.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 4) Как демонстрирует пенитенциарная практика, религиозное образование в местах лишения свободы возможно в любых форматах, актуальных для светского образования. В настоящий момент такое образование получается в очной, дистанционной и заочной формах, а также в режиме экстерната. Очное обучение проводится на добровольной основе в рамках семинаров, библейских курсов и созданных в ряде исправительных колоний воскресных школ. В процессе обучения задействованы такие виды занятий, как коллективное обсуждение, уроки-диалоги, лекции и проблемное обучение . Содержание занятий определяется священниками заранее и предварительно обсуждается с обучающимися осужденными. Для нужд религиозного обучения в помещениях, где собираются коллективы обучающихся, а равно для самостоятельной подготовки в жилых секциях исправительных колоний создаются религиозные библиотеки и специальные книжные уголки. Данные депозитарии содержат экземпляры Библии, Евангелия, Корана, Псалтыря, Торы, катехизисов, духовных книг и периодических церковных изданий.

Нормативные акты: Заочная форма обучения в школе

Федеральный закон от 02.07.2013 N 185-ФЗ
(ред. от 28.06.2021)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" д) в части четвертой слова "обучающимся по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального образования, в течение 10 учебных месяцев перед началом выполнения дипломного проекта (работы) или сдачи государственных экзаменов" заменить словами "осваивающим имеющие государственную аккредитацию образовательные программы среднего профессионального образования по очно-заочной и заочной формам обучения, в течение 10 учебных месяцев перед началом прохождения государственной итоговой аттестации";

Федеральный закон от 07.12.2011 N 420-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" 8. Осужденным к принудительным работам разрешается обучение в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования по заочной форме обучения, находящихся в пределах муниципального образования, на территории которого расположен исправительный центр. Порядок обучения по заочной форме осужденных к принудительным работам устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Принятый в нашей стране закон гласит, что любой человек имеет право на образование. И 1 сентября каждого года дети идут в школу, садятся вместе с одноклассниками за парты и получают от учителей знания по разным предметам. Но в том же законе прописано, что такая форма преподавания не единственная и существуют другие, альтернативные.

Для начала, определимся с существующими видами обучения в школе.

Формы обучения в России:

  • Очная форма обучения - стандартная форма обучения школьников в образовательной организации;
  • Заочная форма обучения - ученик по прежнему прикреплён к образовательной организации, однако обучение проводят родители на дому самостоятельно (либо с помощью репетиторов и онлайн-ресурсов). Учреждение предоставляет учебники, методическую литературу и учебные пособия.
  • Очно-заочная форма обучения - школьник прикреплён к учреждению и часть предметов проходит очно, а часть - заочно на дому. При этом, итоговые аттестации в 9 и 10 классе ученик обязан проходить также в учебном заведении.
  • Семейная форма обучения - подразумевает самостоятельное обучение на дому и сдачу аттестации в учреждении.

В статье мы детальнее поговорим про заочную форму обучения.

Начните заниматься, а по окончании пробного периода оплатите выбранный формат!

littleBoy

начать заниматься!

Что такое заочное обучение

Заочная форма обучения - это один из способов получения образования без посещения школы. Формально ученик будет прикреплён к образовательному учреждению, которое обязано предоставить задания и учебные материалы, составленные в соответствии со школьной программой. Ученику необходимо сдавать задания, контрольные работы и итоговые аттестации в соответствии с графиком школы.

Откуда пошло заочное обучение

Согласно этому закону, надомник может заниматься как по общей, так и по специальной программе. Общая программа ни в чем не отличается от той, по какой учатся его одногодки. Обучающийся на дому проходит те же темы и пишет те же контрольные и проверочные работы, что и другие ребята класса. Специальная или вспомогательная программа разрабатывается для детей, имеющих серьёзные проблемы со здоровьем. В ней всё индивидуально: и количество часов, и набор предметов. При прохождении обеих программ выпускнику в случае надомного обучения выдаётся точно такой же аттестат государственного образца, что и другим детям, посещавшим учебное заведение в обычном порядке.

Такая система образования при неоспоримых плюсах имеет и свои недостатки, главный из которых – невозможность проработать все темы по всем предметам на занятиях с приходящим учителем. Нормативы СанПиН допускают сокращение академического часа до 20-30 минут, если этого требуют индивидуальные особенности учащегося, но при этом общее время занятий не должно быть меньше 21-го часа в неделю.

Ни одна школа не в состоянии обеспечить данный минимум посещений. Чтобы при такой нагрузке ученику не приходилось большую часть материала осваивать самостоятельно, законодательно определяется возможность сетевой реализации обучающих программ.

Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка определяется нормативами СанПиН 2.4.2.2821–10. В данном случае действует общая для заочников и очников схема, согласно которой ежедневная нагрузка должна составлять:

  • для обучающихся в 1-х классах – не более 4 уроков;
  • для обучающихся во 2–4-х классах – не более 5 уроков;
  • для обучающихся в 6-х классах – не более 6 уроков;
  • для обучающихся в 7–11-х классах – не более 7 уроков.

Возможно ли заочное обучение в школе

  • обучать сына или дочь самостоятельно;
  • нанимать репетиторов (можно из той же школы);
  • воспользоваться предложением онлайн-школы.

Переходя на заочное образование, учащийся получает статус экстерна. Если ребенок быстро схватывает материал, легко его усваивает и запоминает, он может в любое время пройти промежуточную аттестацию и перейти в следующий класс раньше своих сверстников.

Кому подходит заочное обучение

Несмотря на плюсы и удобство, без веских причин переход к такой форме получения образования не происходит. К нему прибегают в следующих случаях:

Перейти на дистанционное образование можно в любом классе и на любой ступени. Точно так же можно в любой момент вернуться к обычной форме.

В связи с пандемией перевела дочь на заочное обучение по индивидуальному учебному плану. В конце четверти учителя стали жаловаться, что директор требует на консультациях ничего не объяснять ребенку, а только спрашивать. Мотивирует свое требование тем, что заочное обучение это самообучение, а учителя на консультациях по предметам должны только узнавать, как ребенок самостоятельно освоил темы. Какими нормативными актами регулируется заочное образование и какими документами регулируются правоотношения сторон?

В силу п. 1 ч. 3 ст. 44 Закона об образовании родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность.

На основании ч. 2 и 4 ст. 63 Закона об образовании общее образование может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне их. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, образование и обучение предусмотрено в семейной форме и в форме самообразования. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося с учетом мнения ребенка. При этом в целях получения образования и обучения допускается сочетание различных форм получения образования и обучения (ст. 17 Закона об образовании).

В связи с изложенным самостоятельный выбор формы получения общего образования является законным правом обучающегося и его родителей (законных представителей).

Обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации (п. 7 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 28.08.2020 № 442).

Что касается применяемых форм и методов обучения, то согласно п. 2, 3 и 4 ч. 3 ст. 47 Закона об образовании педагогический работник имеет право на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания, право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, а также право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой.

Необходимо особо отметить, что какие-либо критерии обоснованности форм, средств, методов обучения и воспитания законодательством не установлены и данный вопрос разрешается исходя из общих принципов регулирования образовательной деятельности (гуманистический, светский характер образования и т.д.).

Таким образом, исходя из изложенных выше норм права и конкретной рассматриваемой ситуации можно сделать вывод, что выбор формы получения общего образования является законным правом обучающегося и его родителей (законных представителей).

Порядок получения начального общего, основного общего и среднего общего образования по индивидуальному учебному плану устанавливается локальными нормативными актами образовательной организации, принимаемыми на основе Закона об образовании и Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 28.08.2020 № 442.

Наконец, обучающиеся (их представители), желающие выразить несогласие с применяемыми формами и методами обучения, могут обратиться к администрации образовательной организации или в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, которые создаются внутри образовательной организации, с изложением своих доводов, которые обязательно должны быть рассмотрены с учетом принципа о демократическом характере управления образованием (п. 1, 2 ч. 1 ст. 45 Закона об образовании).

Что такое заочное обучение в школе

Заочная форма обучения предполагает, что ученик продолжает числиться в своей школе, но родители сами составляют план обучения, подбирают методические материалы и занимаются с ребенком дополнительно, если это необходимо.

Школа отвечает за доступность учебной литературы, возможность сдать экзамены и получить аттестат. Контрольные работы и экзамены проходят по графику школы, в соответствии с образовательной программой. Как к ним готовиться — личная ответственность ученика. Он может заниматься с репетитором, родителями, самостоятельно или онлайн.

При переходе на заочную форму, ученик автоматически считается экстерном и волен по запросу пройти программу быстрее одноклассников и раньше аттестоваться. Например, программу 10-11 класса освоить за один учебный год.

Даты для аттестации в индивидуальном режиме выбирают родители. Ученику не нужно быть в школе в день официального экзамена. Он сдает его по договоренности, иногда дистанционно.

Отличия заочного обучения от семейного

Заочное обучение будет удобно одаренным детям, которые осваивают программу быстрее сверстников и показывают высокие результаты на контрольных и олимпиадах. Или семьям, которые часто переезжают.

Заочное обучение поможет избежать отставания и слишком высоких нагрузок ученикам, родители которых делают ставку на их спортивную или музыкальную карьеру. В этом случае график тренировок и занятий будет идти в разрез с уроками в школе.

Как перейти на заочное обучение

Чтобы перейти на заочку, родители пишут заявление на имя директора школы и в Департамент образования. В нем указывает причину перехода: она может быть любой, это, скорее, формальность. Заявление носит характер уведомления. Получать специальное разрешение не нужно. Семья выбирает ту форму обучения, которая ей подходит.

Школа и родители заключают договор о заочной форме обучения. В нем указывают график промежуточной и итоговой аттестации.

Родителям нужно в деталях выяснить, как будет проходить обучение: нужно ли ребенку посещать дополнительные занятия, где получить программу и учебный материал по ней, как будет проходить аттестация —задать все интересующие вопросы.

Как организовать учебный процесс

Родители сами решают, может ли их ребенок заниматься самостоятельно, или ему нужна помощь репетиторов или онлайн-курсы.

Если учиться самостоятельно, стоит продумать рабочее место ученика и составить четкий график занятий и отдыха.

Свет на рабочее место должен падать с левой стороны для правшей и с правой — для пишущих левой рукой. На столе не должно быть посторонних предметов.

Следует подумать и о мотивации ученика. Он учится один, и ориентироваться в такой системе можно только на себя. Поэтому родителям полезно отмечать сильные стороны ребенка и поддерживать его в трудные моменты. Один из способов — ввести систему поощрений: в конце рабочего дня ребёнок может получать что-то приятное или собирать наклейки, чтобы в конце недели, например, пойти с родителями в кафе.

Значительно снизить нагрузку и правильно организовать время учёбы и отдыха поможет визуальное расписание дня. Так ученику будет проще ориентироваться во времени и равномерно распределять свой ресурс.

Если ребенку понадобится репетитор, выбирать его нужно тщательно, обращая внимание на опыт работы с заочниками, стиль преподавания и средний балл учеников на экзаменах.Для более системного подхода к обучению можно перевести ребенка в онлайн-школу.

Обучение в онлайн-школе

Исследования, проведенные в США в 2019 году, показывают, что эффективнее всего учиться чему-то новому получается в коллективе, в ситуации общения. Онлайн школа формирует такой контекст: в организации процесса обучения участвуют не только родители, но и персональный куратор, методисты и преподаватели. Дети получают знания по предметам, решают контрольные и тесты, готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.

Ребенок получает индивидуальный образовательный маршрут, написанный с опорой на его цели, посещает живые уроки с преподавателями, имеет постоянный доступ ко всем материалам по темам.

Личный кабинет на онлайн-платформе позволяет общаться с учителями и сверстниками. В нем можно отслеживать динамику обучения и всегда пересмотреть прохождение программы с куратором.

2

2. Организация деятельности по очно-заочной форме обучения

2.1. Получение общего образования в очно-заочной форме предполагает сочетание очной формы обучения и самостоятельное изучение обучающимися предметов общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с последующей промежуточной и государственной итоговой аттестации.

2.2. Для перевода, обучающегося на очно-заочную форму обучения необходимо наличие следующей документации:

— заявление (Приложение 1);

— согласие родителей (законных представителей) на обеспечение условий для обучения в очно-заочной форме (Приложение 2);

— индивидуальный график консультаций на полугодие (четверть) (Приложение 3);

— договор об очно-заочной форме обучения (Приложение 4).

2.3. Заявление о переводе на очно-заочную форму обучения подаётся совершеннолетним обучающимся лично или родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся на имя директора Учреждения; в заявлении указываются предметы учебного плана для заочного обучения.

2.4.При очно-заочной форме обучения освоение общеобразовательных программ осуществляется в соответствии с утверждёнными в Учреждении общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования.

2.5. Учреждение в соответствии с договором об очно-заочной форме обучения, заключенным с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося гарантирует обучающемуся право на:

— посещение уроков, лабораторных и практических занятий, предметных/элективных курсов;

— участие в олимпиадах и конкурсах;
— предоставление обучающемуся на время обучения возможности пользоваться библиотечно-информационным центром;
— методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ.

2.6. Учреждение вправе расторгнуть договор при условии не освоения обучающимся общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
В случае расторжения договора обучающемуся предоставляется возможность продолжить по желанию родителей (законных представителей) обучение в другой форме в данном Учреждении.
По решению педагогического совета Учреждения и с согласия родителей (законных представителей) обучающийся может быть оставлен на повторный курс обучения.
2.7. Родители (законные представители) совместно с образовательным учреждением несут ответственность за выполнение общеобразовательных программ в соответствии с государственными образовательными стандартами.

2.8. Ответственным за организацию обучения учащихся в очно-заочной форме является заместитель директора по УВР.

2.9. Экономическое обеспечение деятельности в очно-заочной форме обучающихся осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и Уставом Учреждения.

  1. Организация получения общего образования по заочной форме обучения

3.1. Заочная форма обучения организуется в соответствии с потребностями и возможностями учащихся в Учреждении по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся.

3.2. Для учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в Учреждении в очной форме и не имеющих возможности по уважительным причинам посещать учебные занятия, организуемые в очной форме, на период их отсутствия по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся организуется заочная форма обучения:

— находящихся на стационарном лечении в лечебно-профилактических учреждениях;

— выезжающих в период учебных занятий на учебно-тренировочные сборы в составе сборных команд РФ, на тренировочные сборы, на конкурсы, смотры и на иные подобные мероприятия.

3.3. Основой организации учебной работы по заочной форме обучения являются самостоятельная работа учащихся, групповые или индивидуальные консультации, зачеты (экзамены).

3.4. Обучение по заочной форме осуществляется при обязательном выполнении федеральных государственных образовательных стандартов, компонентов государственного образовательного стандарта по всем предметам учебного плана конкретного класса Учреждения.

3.5. При освоении общеобразовательных программ в заочной форме Учреждение предоставляет учащемуся:

-адресные данные Учреждения: номера телефонов, адрес электронной почты, адрес сайта в Интернете, учебный план; план учебной работы на четверть (полугодие) или учебный год по каждому предмету учебного плана учебники; перечень практических и лабораторных работ с рекомендациями по их подготовке; контрольные работы с образцами их выполнения; перечень тем для проведения зачетов; расписание консультаций, зачетов (экзаменов).

3.6. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации учащихся по заочной форме обучения определяются Учреждением самостоятельно. Текущий контроль освоения учащимися общеобразовательных программ по предметам учебного плана может осуществляться в форме зачетов (устных, письменных, комбинированных) по узловым темам учебного курса. Зачету обязательно должно предшествовать проведение консультации. Результат зачета заносится в журнал.

Годовые отметки учащемуся, осваивающему общеобразовательные программы в заочной форме, выставляются с учетом результатов выполненных работ и промежуточной аттестации по предмету.

  1. Промежуточная аттестация обучающегося очно-заочной формы обучения

4.1. Система оценивания, порядок и периодичность текущего контроля и промежуточной аттестации учащихся по очно-заочной и заочной форме обучения проходит в соответствии Положению о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществления текущего контроля их успеваемости.

4.2. Для обучающегося в очно-заочной и заочной форме заводится отдельный журнал, в котором фиксируются темы, даты, проведённых консультаций и текущие оценки.

4.3. Итоговые четвертные и годовые оценки переносятся в электронный дневник/журнал и классный журнал.

4.4. Качество освоения общеобразовательных программ по предметам, вынесенных на самостоятельное изучение, контролируется с помощью различных видов контроля, Формы и сроки проведения оценивания знаний учащегося по основным темам фиксируются приказом по Учреждению, согласованным с родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся с момента перехода на очно-заочное, заочное обучение на текущий учебный год.

4.5. На обучающиеся по очно-заочной, заочной форме, освоивших программу учебного года в полном объеме или имеющим академическую задолженность, распространяется действие Положения о порядке перевода, отчисления и восстановления, обучающихся МАОУ Вагайская СОШ.

4.6. Обучающиеся, не имеющие возможности посещать занятия в школе, получают консультации на дому и представляют контрольные работы в письменном виде с обязательной сдачей экзамена по всем предметам учебного плана за курс класса.

4.7. Освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего, среднего общего образования завершается государственной итоговой аттестацией.

4.8.Выпускникам, успешно прошедшим аттестацию, выдаются аттестаты установленного образца, заверенные печатью Учреждения, а не прошедшим — справки установленного образца об обучении в Учреждении.

5.1. Обучающиеся в очно-заочной или заочной форме обязаны выполнять Устав Учреждения, добросовестно учиться, не пропускать занятия без уважительной причины, бережно относиться к имуществу Учреждения, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения, выполнять требования работников учреждения в части, отнесенной уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

5.4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся до получения последними среднего общего образования имеют право выбирать форму обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса.

Принято с учетом мнений управляющего совета (протокол №6 от 30.05.2019 г.), педагогического совета (протокол №13 от 31.05.2019 г.), Совета старшеклассников (протокол №6 от 30.05.2019 г.).

муниципального автономного общеобразовательного

учреждения Вагайская средняя общеобразовательная школа

родителей (законного представителя)

обучающегося (ейся) __ класса

___________________года рождения для освоения программы _________ класса. Прошу перевести мою дочь (моего сына) на очно-заочную форму обучения с ________________ 20___ г.
Также прошу ознакомить меня с нормативно-правовой базой,
регулирующей сопровождение выбранной мною формы образования.
В случаи отказа прошу дать мне ответ в письменной форме.

_______ 20__ г. _____________/_____________________/

дата подпись расшифровка

СОГЛАСИЕ РОДИТЕЛЯ/ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ/

(ФИО родителя или законного представителя)

паспорт ___________ выдан ______________________________________________,

(серия, номер) (когда и кем выдан)

(в случае опекунства указать реквизиты документа, на основании которого осуществляется опека или попечительство)

являясь законным представителем несовершеннолетнего _____________________________________________________________________,

  1. Обеспечить условия для обучения в очно-заочной форме.
  2. Нести ответственность за жизнь и здоровье во время заочного обучения.
  3. Контролировать посещение консультаций по учебным предметам согласно графику.
  4. Обеспечивать явку на промежуточную аттестацию.

Я подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую по собственной воле и в интересах несовершеннолетнего.

Подпись Расшифровка подписи

Индивидуальный график консультаций очно-заочного обучения учащегося

на ____ четверть 201_/20____ учебного года

Предмет Количество часов в неделю Учитель-предметник, контактный телефон Формы взаимодействия участников образовательного процесса Формы проведения промежуточной аттестации Дни проведения консультаций

С графиком ознакомлен(а):

(Ф.И.О. родителя (законного представителя))

ДОГОВОР ОБ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ

_________2019 г. № ___

Предметом настоящего Договора является осуществление обучения Обучающегося по заявлению родителей (законных представителей) в очно-заочной форме и получение Обучающимся образования в рамках государственного образовательного стандарта и общеобразовательных программ соответствующего уровня образования. Настоящим договором Стороны определяют взаимные права и обязанности при предоставлении Обучающемуся образовательных услуг. Организация обучения в очно-заочной форме регламентируется индивидуальным графиком и расписанием консультаций, графиком промежуточной аттестации.

Права и обязанности Образовательной организации:

Образовательная организация обязана:

2.1. Организация обязуется:

2.1. 1. Обеспечить предоставление Обучающемуся в очно-заочной форме консультации по предметам индивидуального учебного плана;

2.1.2. Предоставляет Обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и учебные пособия, учебно-методические материалы;

2.1.3. Обеспечивает Обучающемуся методическую и консультативную помощь в процессе обучения; допускает присутствие Обучающегося на уроках;

2.1.4. Осуществляет промежуточную аттестацию Обучающегося по четвертям;

2.1.5. Информирует Представителя о результатах текущего контроля и промежуточной аттестации;

2.1.6. Осуществляет перевод в следующий класс на основании результатов промежуточной аттестации;

2.1.7. Допускает Обучающегося, не имеющего академической задолженности и выполнившего индивидуальный учебный план, к государственной итоговой аттестации;

2.1.8. Выдает документ установленного образца Обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию;

2.1.9. Требует от Обучающегося и Представителя соблюдения Устава, Правил для обучающихся, иных локальных актов;

2.2. Представитель:

2.2.1. Обеспечить условия для обучения в очно-заочной форме;

  • Нести ответственность за жизнь и здоровье во время заочного обучения;

2.2.3.Контролировать посещение консультаций по учебным предметам согласно графику;

2.2.4.Обеспечивать явку на промежуточную аттестацию;

2.2.5. Своевременно предоставляет Организации необходимые документы и сведения, касающиеся личности и здоровья Обучающегося, сведения о родителях (законных представителях), их изменении;

2.2.6. Имеет право на получение информации о результатах освоения Обучающимся программы;

2.2.7. имеет право присутствовать на консультациях и других учебных занятиях;

2.3. Обучающийся:

2.3.1. Выполняет задания педагогических работников и предоставляет их своевременно;

2.3.2. Выполняет Устав школы, правила для обучающихся, иные локальные акты;

2.3.3. Пользуется академическими правами обучающегося.

3.Срок действия договора

Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания; договор может быть изменен, дополнен по соглашению сторон, либо в соответствии с действующим Законодательством РФ.

4.Порядок расторжения договора

4.1. Настоящий договор расторгается:

-при отчислении Обучающегося из школы;

-по соглашению сторон.

4.2. Договор может быть расторгнут по заявлению Представителя.

4.3. При ликвидации или реорганизации Организации обязательства по Договору переходят к правопреемнику организации.

Настоящий договор составлен в 2 экземплярах для каждой из Сторон. Оба экземпляра имеют равную юридическую силу.

627060, Тюменская область,

Омутинский район, с.Вагай,

Ул. Кирова дом 5А

Отделение Тюмень Г. Тюмень

БИК 0471102001 КПП 722001001

ИНН 7220003218 ОКПО 45797355

Директор МАОУ Вагайская СОШ

_____________ Е.В. Володин

Адрес регистрации: __________________ (индекс, город, улица, дом, кв.)

Адрес проживания: __________________ (индекс, город, улица, дом, кв.)

Читайте также: