Занятие что у нас под ногами в доу

Обновлено: 04.07.2024

Мы тоже должны помнить, что в лесу

Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберём его с собой!

В лесу живут козявки-червячки
Природа-мать им жизнь дала
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди.

Ребята как вы думаете, что червячок делает в земле. (Ответы) Червячок превращает сухие листья в почву. А теперь познакомьтесь с грибами . Кто из вас собирал грибы? Какие? Признавайтесь, кто топтал или просто срывал несъедобные грибы?

В лесу грибов различных много…
Ты несъедобные не трогай.
В корзинку их не собирай,
Но и ногами не сбивай
Они нужны лесным зверятам:
Лисичкам, ежикам, зайчатам…
Их только люди не едят:
В поганках, мухоморах – яд!
Но для зверья лесного все же
Тот грибочек полезен и хорош.

формировать у дошкольников представления о значении почвы в природе и в жизни человека.

упражнять в умении сравнивать, анализировать;

формировать у детей познавательную активность, интерес к объектам живой и неживой природы;

активизировать словарь: сыпучий, пластичный, рыхлый, почвовед, геолог, пустыня, плодородная.

учить детей работать парами, формировать коммуникативные навыки;

воспитывать любовь к природе;

учить видеть необычное в обычном;

формировать основы экологической культуры.

Оборудование и материалы:

Ход беседы.

Чтобы узнать, о чем пойдет речь на занятии, воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

И топчут ее, и копают ее,

Кто нам общая мать?

(Исследуют, наблюдают, проводят опыты.)

Воспитатель. Для проведения опытов ученым нужна лаборатория. Давайте представим, что эта комната стала лабораторией. (Дети садятся по 2 человека за стол. На столах стоят 4 мисочки: с песком, глиной, камнями, почвой.) Ученые часто советуются друг с другом, обсуждают свои исследования. Поэтому вы будете работать парами, договариваться о том, что делать, помогать друг другу. На каждом столе лежат предметы для исследования. Пока что они накрыты салфетками. Снимите салфетки и посмотрите, что там лежит. (Дети называют предметы.) Какие предметы вы узнали быстрее всего? Свои исследования мы начнем с изучения песка. Рассмотрите его внимательно. Из чего состоит песок? Похожи ли песчинки друг на друга? Какие они? Возьмите песок пальцами и насыпьте в мисочку. Хорошо ли он сыплется? Какой песок? (Сыпучий.) А теперь возьмите трубочки и аккуратно подуйте на песок, что получилось? Песчинки передвигаются, потому что они лежат отдельно друг от друга. А что будет, если в песок налить немного воды? Как вы думаете? (Ответы детей и проведение опыта.) Куда девалась вода? Можно ли сказать, что мокрый песок сыпучий? (Нет, сыпучий только сухой.) Из какого песка легче делать постройки — из мокрого или сухого?

А кто из вас знает, как называются места на нашей планете, где очень много песка в одном месте?

Там очень жарко, растений мало.

Такие места называются песчаными пустынями.

Чаще всего там растут кактусы, колючие растения

В пустыне могут жить различные животные и насекомые

По песку тяжело передвигаться — ноги утопают, песок забивается в обувь.

Воспитатель. Теперь перейдем к исследованию глины. Возьмите мисочки с еще одним из компонентов нашей земли. Как вы считаете, что это? (Ответы детей.) Да, это глина. Внимательно рассмотрите ее. Какая она? (Твердая, состоит из множества крохотных частичек, которые крепко держатся друг за друга.) Давайте нальем в мисочку с глиной немного воды и посмотрим, что получится. Куда делась вода? (Она плохо проходит сквозь глину.) Как изменилась глина? (Стала пластичной, мягкой, из нее можно лепить.) Давайте вспомним, что после дождя по глине тяжело ходить: она прилипает к обуви, на глиняной дорожке легко поскользнуться. Еще в древние времена люди узнали об этом свойстве глины и научились лепить из нее посуду. Посуду обжигали на огне, и она становилась твердой и не пропускала воду.

По легенде деревня Филимоново была названа в честь деда Филимона. Он был мастером гончарных дел, богомаза и игрушечника.

В начале ХХ века производство филимоновской игрушки сократилось настолько, но

внимание и интерес общества к народному искусству привели к возрождению в Филимонове игрушечного промысла. Мастерицы быстро вспомнили свое ремесло.

В заключение воспитатель делает вывод: «Глина состоит из множества мельчайших частичек. Когда глина сухая, она крепкая, твердая, но если ее намочить, она становится мягкой, пластичной. Из глины лепят посуду (дети рассматривают дымковские, филимоновские игрушки из глины).

Глина является пластичной осадочной породой, которая, преимущественно, состоит из глинистых минералов. Плотная глина, лишённая примесей — доступное и ценное сырьё, используемое в строительстве.

Педагог читает текст, а дети выполняют разные упражнения.

РАЗ — и стану я землей,

Мягкой, теплой и живой!

Очень сильной, очень крепкой,

Очень доброй и большой.

ДВА — и вмиг я глиной стану,

Может, к обуви пристану,

Если дождик во дворе.

Не ходите вы по мне!

ТРИ — сейчас я холм зыбучий,

Очень желтый и сыпучий.

Осторожней, люди, будьте,

Если вы не на верблюде!

А ЧЕТЫРЕ — камни мы,

И бросать в окошко нас

ПЯТЬ — я почва — верхний слой,

Дружат травы все со мной,

И деревья, и кусты,

Червяки, жуки, кроты.

Всем живущим говорю:

Наша круглая планета

Все живущие под солнцем

Братья нам. И мы друзья!

После физкультминутки, дети садятся за столики и продолжают экспериментирование.

(Дети перечисляют, воспитатель показывает изображения крота, дождевого червя и т. п.)

Конспект беседы ко Дню России с детьми старшей и подготовительной группы Конспект беседы с детьми старшей и подготовительной группы ко дню Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Лягаева Н. В. Цель:.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №18 с углублённым изучением математики

Методическая разработка конспекта НОД с использованием

технологии исследовательской деятельности

Кучеренко Юлия Игоревна

Цель: формирование у детей первоначального представления о внутреннем строении Земли.

Задачи: рассмотреть свойства некоторых объектов неживой природы; развивать любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам.

Оборудование: коллекция камней, песок, глина, кусочек хлопчатобумажной ткани, лупа.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Что такое песок? Как он образуется?

Знаешь ли ты, как из песка получается стекло?

Какая бывает глина? Где она прячется?

Как в древности использовали глину?

Как и где в наше время используют глину?

Рассматривание коллекции камней.

Какие бывают камни? Что из них делают ?

Что такое драгоценные камни? Зачем они людям ?

Рисование песком и изготовление поездок из камня и глины.

Опыты и практические задания :

Что быстрее воду пропускает: камни, песок или глина?

Как песок и глина фильтруют воду?

Какая вода прозрачнее: до фильтрации или после?

Рассматривание через лупу песчинок и частиц глины.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 700 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.11.2020 160
  • DOCX 32.5 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кучеренко Юлия Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Формировать представления о природных объектах, форме, размерах, цвете предметов; познакомить с часто встречающимися камнями (гранитом, кремнем, известняком) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Оценить 68 0

ТЕМА: Что у нас под ногами?

Цели деятельности учителя

Формировать представления о природных объектах, форме, размерах, цвете предметов; познакомить с часто встречающимися камнями (гранитом, кремнем, известняком)

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям и рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремний, известняк; получат возможность научитьсяпонимать учебную задачу урокаи стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог;коммуникативные – формировать готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные:формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

Коллекция камней, индивидуальные наборы камней, лупа, ножницы, клей-карандаш

Организационная структура урока

Обучающие
и развивающие
компоненты, задания
и упражнения

Читайте также: