Как сделать нпк в школе

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Особенности подготовки к НПК

Выбор темы проекта

« Если человек в школе не научится творить,

В современной педагогике в условиях внедрения новых образовательных стандартов проектная деятельность должна использоваться как компонент системы образования, как на уроке, так и во внеурочной деятельности школьников. Формирование проектной деятельности учащихся необходимо для вооружения их универсальными умениями решения различных проблем, в том числе и образовательных.

Виды проектов:

инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм внедрения).

При подготовке к участию в НПК нужно ученику нужно выполнить исследовательский проект.

Исследовательский проект – ориентирован на решение научной проблемы и по структуре приближен к подлинному научному исследованию. Такая структура предполагает наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, а именно: постановку проблемы, актуальность темы, определение целей и задач, предметов и объектов исследования, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. Как правило, презентация данных проектов происходит на научно - практических конференциях.

Этапы выполнения исследовательских проектов:

постановка проблемы, выбор темы проекта

выделение актуальности и значимости рассматриваемой темы

определение объекта, предмета исследования

формирование цели, задач исследования

2.Сбор информации и работа с ней

сбор информации об имеющихся в науке знаниях по изучаемой проблематике

анализ и обобщение полученных знаний по проблеме

3.Этап опытно – экспериментальной работы

подбор методов и методик осуществления исследования

проведение эксперимента, наблюдение

обработка полученных данных

проверка первичных результатов

4.Завершающий этап (рефлексия)

письменное оформление результатов работы в виде целостного текста

представление работы на рецензирование

представление и процедура защита работы.

пропаганда и распространение результатов

Ежегодно мои ученицы принимают участие в городской НПК и показывают хорошие результаты.

Во время подготовки к НПК на уроках я провожу работу по ознакомлению детей с теоретическими принципами написания исследовательских работ, а также с эффективными методами сбора и обработки информации, с научными стилем письма и культуры публичного выступления. Для консультаций по написанию работ использую личные встречи и ресурсы сети Интернет.

Незначительные по объёму исследовательские проекты все мои ученицы выполняют обязательно. Защита этих проектов проводится в каждом классе, что позволяет учителю выбрать учениц, способных представить свои работы на школьной НПК. Как правило, это сильные ученицы. Но иногда неожиданно для всех появляются очень достойные работы девочек, которые в других видах учебной деятельности особой активности не проявляли. После этого начинается индивидуальная работа с каждой девочкой, проявившей интерес к участию в НПК школьного, городского уровня. Такую форму работы при подготовке к НПК я применяю недавно, с тех пор как началось введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Вижу, что она достаточно эффективна, очень интересна для меня, а самое главное – для детей. Они с удовольствием выполняют проектные работы, очень активны на уроках по защите проектов, внимательно слушают друг друга, задают вопросы, находят достоинства и недостатки представленных работ.

В ходе исследовательской работы многое представляет для учащихся значительные трудности:

выявление проблемы и темы исследования;

постановка цели и задач, определение методов, объекта и предмета исследования;

правильный выбор методики исследования, изучение общественного мнения и источников;

отбор и структурирование материала;

соответствие собранного материала теме и целям исследования.

Поэтому педагогическое руководство учебными исследованиями осуществляется на всех этапах выполнения работы, но наиболее значительно оно на этапе формулирования темы, целей, исходных положений, а также при анализе выполнения работы (предварительном, уточняющем и, наконец, окончательном).

Постановка проблемы или выбор темы исследования чаще всего становится самым трудным этапом в проектной деятельности.

Выдвижение учащимся проблемы для своего научного исследования должно основываться на фактах окружающего мира. Наблюдение и анализ взаимодействия человека с природой, техникой, информационными системами, обществом, другими людьми, а также самопознание может способствовать открытию школьником для себя проблемной ситуации, которая требует изучения.

Что такое тема исследования? Тема отражает проблему в ее характерных чертах. Удачная, точная в смысловом отношении формулировка темы уточняет проблему, очерчивает рамки исследования, конкретизирует основной замысел, создавая тем самым предпосылки успеха работы в целом.

Выбор темы исследовательского проекта

Не каждая ученица способна сама выбрать тему проекта. В связи с этим я даю перечень возможных проектных заданий. Знакомлю учащихся с правилами выбора темы проекта (1 – 5 правила). Предлагаю девочкам работать парами, даю домашнее задание подготовить 3 – 5 тем исследования. На уроке ученицы кратко представляют все варианты рассмотренных тем, делают предполагаемый обоснованный выбор одной из них. Тему проекта утверждает учитель, то есть я, обосновывая своё утверждение правилами выбора темы исследования. И тем, что я в силу своего жизненного и профессионального опыта могу предположить, с какой темой работа ученицы будет успешной.

Предлагаю вашему вниманию правила, которые я использую в своей работе. Думаю, они вам тоже знакомы.

Правила выбора темы:

2.Тема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования. Подвести ребенка под ту идею, в которой он максимально реализуется как исследователь, раскроет лучшие стороны своего интеллекта, получит новые полезные знания, умения и навыки - задача сложная, но без её решения эта работа теряет смысл.

3.Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности. Оригинальность, в данном случае, следует понимать, не только как способность найти нечто необычное, но и как способность нестандартно смотреть на традиционные, привычные предметы и явления.

4.Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена качественно, но относительно быстро. Способность долго концентрировать собственное внимание на одном объекте, у ребенка не высока. Поэтому часто приходится наблюдать, что увлеченно начатая и не доведенная сразу до конца работа так и остается незаконченной. Учитывая эту особенность детской природы, следует стремиться к тому, чтобы первые исследовательские опыты не требовали длительного времени.

6. Исследовательская работа делается ребенком совместно с учителем, поэтому тема должна вызывать интерес не только у ученика, но и у руководителя. Для того чтобы этот интерес соблюсти, надо стараться ориентировать детей на то, что интересно вам, то в чем вы сами хорошо разбираетесь.

7.Учитель тоже должен чувствовать себя исследователем. Исследуя проблему с ребенком можно приобретать знания вместе с ним, помогая друг другу, мы можем открывать для себя новые горизонты. Это один из самых результативных путей обучения.

8. Следует учитывать возможный уровень решения проблемы. Проблема должна соответствовать возрастным особенностям детей. Эта позиция касается обычно не столько выбора проблемы, сколько уровня её подачи, имеется в виду её формулировка и отбор материала для решения. Одна и та же проблема может решаться детьми разного возраста на разных этапах обучения, по-разному, с различной степенью глубины.

При выполнении исследовательской работы я рекомендую сначала собрать теоретическую информацию, выполнить, написать основную часть, так как в процессе оформления текста могут несколько измениться цели и задачи. Затем пишется заключение как итог и выводы проделанной работы. Окончательное название темы может быть скорректировано уже в самом конце работы. И в этом часто помогает руководитель, так как самим учащимся бывает тяжело конкретизировать тему.

При организации учебно-исследовательской работы с учащимися, учителю необходимо соблюдать требования:

положительное отношение к ребенку, проявление уважения к личности и поддержание чувства собственного достоинства в каждом – признание права личности быть непохожей на других;

предоставление права на свободу выбора;

оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков;

учет индивидуально-психологических особенностей детей.

Учащиеся должны понять, сколько сил, знаний и навыков вкладывается в каждое исследование, и поэтому будут стараться достойно представить свою работу на конференциях различных уровней.

Благотворными плюсами исследовательской деятельности являются вырабатываемые метапредметные (универсальные) умения и навыки: планировать свою работу; предвидеть результаты; использовать различные источники информации; самостоятельно отбирать и накапливать материал; анализировать, сопоставлять факты; аргументировать мнение; самостоятельно принимать решение; устанавливать социальные контакты (распределять обязанности, взаимодействовать друг с другом); адекватно оценивать себя и друг друга.

Открывать, искать, исследовать, проектировать - эти слова становятся ключевыми в организации учебной деятельности учащихся на современном уроке. Главная задача учителя, какой бы предмет он ни преподавал, - научить ребенка учиться, помочь увидеть глубину изучаемого предмета; вовлечь учеников в творческий процесс постановки и решения самых разнообразных и сложных проблем; открыть перспективу для будущего самостоятельного осмысления.

Советы педагогу-исследователю

Принимайте каждого ученика как уникальную личность, уважайте его, понимайте, верьте в него.

Сопровождайте ученика в его собственном развитии, самоактуализации и самореализации.

Создавайте атмосферу заинтересованности каждого учащегося в том, что происходит вокруг - на уроке, в школе, в обществе.

Идите на урок не с темой, а с насущной проблемой, которую вы непременно должны решить вместе с учениками; которая обращена к конкретной личности.

Поддерживайте в ученике любую инициативу, положительно стимулируйте активность и избегайте внешнего принуждения в педагогическом процессе.

Оценивайте не только конечный результат, но, прежде всего процесс деятельности каждого учащегося персонально.

Будьте искренними в восхищении человеком, природой, наукой, искусством, пусть учащиеся подражают прекрасному чувству, и в них самих раскроется источник Красоты.

Неустанно изучайте всё, что касается личности, её внутреннего мира; вглядывайтесь, вслушивайтесь, вдумывайтесь в её бурную Вселенную.

Будьте творческим, озарённым, непредсказуемым педагогом, самоактуализируйтесь , чтобы энергия жизни помогала решать проблемы и достигать успехов.

В данной разработке представлен материал по оформлению работы на НПК и варианты тем, есть краткое описание.

ВложениеРазмер
как оформить работу по НПК. 20.09 КБ

Предварительный просмотр:

План оформления работы на научно – практическую конференцию.

1. ВВЕДЕНИЕ ( в этом разделе необходимо указать причину выбора темы исследования, ответить на вопрос, почему тебя заинтересовала эта тема).

2. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ( в этом разделе необходимо указать цель исследования, описать конечный результат – то, что хотите получить после проведения исследования; а также задачи исследования – основные План оформления работы на научно-практическую конференцию. этапы исследования на пути достижения цели.).

  1. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ( в этом разделе указывают методы, которые использовались при проведении исследования: изучение литературы по теме исследования, анкетирование, опыты, эксперименты и т. д. ).
  2. ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ( здесь приводится описание исследования – как, где, когда оно проводилось, описываются его результаты).
  3. ВЫВОДЫ ( в этом разделе делаются выводы, необходимо ответить на вопрос, зачем проводилось данное исследование).
  4. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ( разработка и внедрение памяток, брошюр, заданий для практического применения).
  5. ПОСТАНОВКА НОВОЙ ПРОБЛЕМЫ ( в этом разделе необходимо указать, как в дальнейшем будете продолжать свое исследование, что и как планируете изучать).
  6. ПРИЛОЖЕНИЯ ( в приложении – анкеты, опросники, примеры заданий, памятки, инструкции , таблицы, диаграммы).
  7. ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА 5-7 минут.

Композиция работы – это последовательное расположение ее основных частей.

  1. Титульный лист.
  2. Введение.
  3. Основная часть.
  4. Заключение.
  5. Библиографический список.
  6. Приложения.

Примерные темы работ.

  1. Образ Бабы-Яги в русских народных сказках.
  2. Сказка любимый жанр детей и взрослых.
  3. Устаревшие слова в сказках А.С.Пушкина.
  4. Псевдонимы любимых писателей.
  5. Компьютерный жаргон.
  6. История буквы Ё.
  7. Фразеологизмы в нашей речи.
  8. История храмов города Новосибирска.
  9. Польза и вред шоколада.
  10. Жевательная резинка: вред или польза.
  11. Мороженое: вред или польза.
  12. Что такое Роев ручей?
  13. Герои Советского Союза наши земляки.
  14. Иностранные слова в разных языках.
  15. История новогодних игрушек.
  16. История орденов нашей армии.
  17. Вкусовые ощущения взрослых и детей.
  18. Можно ли ни о чем не думать.
  19. Логическая память моих одноклассников.
  20. Сила воли.
  21. Мой любимый журнал.
  22. Как сохранить улыбку здоровой.
  23. Вред и польза газированных напитков.
  24. Старинные меры длины.
  25. Старинные русские меры.
  26. Математика и музыка.
  27. Магическая тайна пирамид.
  28. Из истории математических знаков.
  29. Магия чисел.
  30. Система счисления.
  31. Геометрические иллюзии.
  32. Магия числа 7.
  33. Симметрия вокруг нас.
  34. Тайна моего имени.
  35. Моя малая родина.
  36. История моей семьи.

Еще темы: с кратким описанием.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


как оформить портфолио?

Если вы не знаете как оформить портфолио, с чего начать? Начните с самого главного: какие разделы вы включите в своё портфолио. Я предлагаю Вам свой вариант. Если Вам это поможет - буду очень рада.

Как оформить исследовательскую работу?

Трудным моментом для учащихся начальных классов является оформление исследовательской работы. Предлагаю для образца исследовательскую работу "Мои права и обязанности". Учащиеся, защищавшие данную рабо.


Памятка "Как оформить читательский дневник?"

Читательский дневник - это сборник отзывов о прочитанных книгах, которые понравились (или не очень). Читайте - и будьте счастливы.

Памятка "Как оформить паспорт проектной работы"

Памятка по созданию и оформлению проектной работы в начальной школе + презентация для начальной школы по проектной деятельности.


Памятка "Как оформить домашнюю работу в тетради"

Образец оформления домашней работы по математике.


Памятка "Как оформить письменную работу по математике"

Памятка для учеников и родителей "Оформление работы по математике".

Презентация "Как оформить свой опыт работы".

Оформление опыта педагога в виде УМП, научной статьи, конференции, отчета.

Многие родители, помогая своим детям выполнять проектные исследовательские или творческие прикладные работы для участия в научно-практической конференции младших школьников, сталкиваются с трудностями и задают много вопросов учителю. С чего начать, как помочь ребенку выполнить и написать работу, как подготовиться к выступлению и много других вопросов. В помощь родителям были составлены представленные здесь Методические рекомендации. В них содержатся ответы на часто задаваемые вопросы, а также практические советы родителям младшеклассников. Материал может быть полезен учителям начальной школы для работы с родителями.

Оценить 867 0

Макарова Светлана Михайловна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, МБОУ Гимназия №5 г. Новосибирска

Как подготовить с ребенком работу для научно-практической конференции младших школьников "Мое первое открытие"?

Методические рекомендации для родителей учеников начальной школы

Новосибирск, 2019

Содержание: стр.

1. Что такое научно-практическая конференция младших школьников. 4

2. С чего начать. 4

3. Что и как делать? Этапы работы . 6

4. Некоторые рекомендации по стилю и языку

5. Как готовиться к выступлению. 11

1.Что такое научно-практическая конференция младших школьников?

Научно практическая конференция, сокращенно НПК - это мероприятие, на котором дети выступают со своими научными работами (научно-исследовательскими проектами) или творческими и прикладными проектами. Заранее проводится самостоятельное исследование либо выполняется творческая (практическая) часть, по результатам пишется работа в соответствии с требованиями к ее структуре (см. требования к структуре работы, они могут меняться и обычно предоставляются учителем отдельно). Работа заранее сдается, а для устного выступления готовится доклад с мультимедийным сопровождением (презентацией). Кроме того, должен быть представлен продукт (это может быть модель или макет, составленный самостоятельно словарь или задачник, родословное древо, буклет с рекомендациями для занимающихся тем же делом, снятый самостоятельно и смонтированный фильм и т.п.)

Очень важный момент: работа не должна быть реферативной, а должна содержать свое оригинальное исследование.

Реферативные работы не рассматриваются вообще.

Классный – проводится внутри класса.

Школьный – проводится во всех классах начальной школы, начиная с первого. Для учеников 1-2 классов это обычно финальный этап.

Районный – обычно для учеников 3-4 классов. На районный этап отбираются лучшие работы победителей или призеров школьного этапа.

Городской - на этот этап отбираются лучшие работы победителей или призеров районного этапа.

2. С чего начать?

Конечно, с выбора темы. Темой может быть любое научное исследование, доступное ребенку по возрасту, или проект прикладного либо творческого характера, например, создание макета или действующей модели чего-либо, написание книги собственного авторства и т.п.

Основные рекомендации по выбору темы, или какой она должна быть:

интересна ребенку, поскольку интерес – главный фактор мотивации. У ребенка должно быть желание сделать такую работу и интерес в процессе ее выполнения.

адекватна возрасту, поскольку в начальной школе работы уровня кандидатской диссертации выглядят, по меньшей мере, странно, а то и подозрительно. Сразу возникает вопрос: а ребенок-то сам что здесь сделал?

актуальна и иметь практическое значение

Примеры тем работ, представленных на различных этапах НПК в Новосибирске (секция окружающий мир) в разные годы:

Зимующие птицы нашего двора.

Мир под моим микроскопом.

Жизнь в капле воды (простейшие под микроскопом).

Иван - чай или Кипрей узколистный.

Есть ли интеллект у кошек?

Сад в бутылке и его микроклимат.

Чашка чая в разных странах.

Влияние света и воды на рост и развитие растений.

Что ест дождевой червь?

Магниты и магнетизм.

Содержание песчанок в домашних условиях.

Гигрометр из волоса.

Как сделать свечи из мыла?

Плесень - вредитель или помощник?

Определение pH во рту после употребления различных продуктов.

Парашюты (бумажные). Зависимость эффективности от площади и конфигурации парашюта.

Свойства воздуха. Демонстрационные опыты.

Нужна ли растениям темнота?

Популярные методы, применяемые при создании работ: наблюдение за домашними питомцами или дикими животными (птицами), эксперименты по дрессировке и обучению питомцев; эксперименты с объектами неживой природы (например, выращивание кристаллов, опыты по демонстрации свойств воды и воздуха), наблюдения и эксперименты с доступными объектами живой природы, в т.ч. под микроскопом (простейшие, плесень), эксперименты с выращиванием растений, в т.ч. по влиянию различных условий на их рост и развитие; создание собственных приборов (например, гигрометр из волоса) и проверка их работы по сравнению со стандартными; выращивание культурных растений (например, авокадо из косточки); изготовление и проверка самодельных красителей (чернил, краска для ткани) из природного сырья; анкетирование одноклассников и всех, кого возможно; к любой работе - создание рекомендаций для тех, кто занимается тем же делом (в форме печатной продукции – буклет, стенгазета; или в электронной форме – сайт, блог, группа в соцсетях); можно провести занимательный урок для одноклассников или в других классах (по согласованию с учителем).

Ниже приведены некоторые очень популярные темы, которые регулярно присутствуют на НПК (соответственно, жюри сложно будет удивить очередной работой в таком духе, нужно подумать, как сделать оригинально):

Выращивание кристаллов (сахар, медный купорос, наборы для выращивания кристаллов)

Действующая модель вулкана

Влияние (вид спорта, которым занимается ребенок) на здоровье

Мой питомец (животное) и особенности ухода за ним/ход и результаты дрессировки/сравнение со среднестатистическими критериями по этим животным

3. Что и как делать? Этапы работы

Сначала, конечно же, экспериментальная или исследовательская часть.

Начинаем спостановки цели: вырастить авокадо из косточки (и попутно узнать, как это сделать, и проверить методику), научить собаку петь под музыку (а попутно выяснить, какими методами делать это лучше всего), вырастить огромный кристалл (и попутно узнать, какие условия этому помогают, а какие - мешают); составить фотоальбом о местных зимующих птицах с рекомендациями по их подкормке (а попутно выяснить, чем каких птиц лучше подкармливать); построить из подручных материалов макет средневекового европейского замка (изучив перед работой, как же этот замок был устроен) … … … в общем, все, на что хватит фантазии ребенка и ваших возможностей.

Конечно, чтобы все получилось, нужен сбор информации. Находим и изучаем то, что необходимо для эксперимента. Обязательно - вместе с ребенком. В начальной школе дети еще не умеют качественно находить нужную информацию в Интернете (высок риск наткнуться на недостоверную; много информации, рассчитанной на взрослых и непонятной детям), поэтому обязательно нужна помощь взрослых. И сами будьте осторожны: не всякой публикации в Интернете можно доверять! Очень приветствуется использование "бумажной" литературы из библиотеки, а не только источников из сети Интернет. Если вы хотите, чтобы ребенок победил или занял хорошее призовое место, вам необходимо вместе с ним обратиться в библиотеку.

Практический этап. В соответствии с поставленной целью и изученной информацией начинаем действовать: выращиваем растения или кристаллы, меняем условия этих процессов, наблюдаем за птицами, дрессируем домашних животных, делаем красители и красим что-нибудь, придумываем свою систему счисления или логические задачи, запускаем самодельные парашюты, конструируем самодельные приборы, считаем сонорные и шумные согласные звуки в стихах, анкетируем одноклассников или всех, кого найдем… Наблюдаем, ведем дневник исследования: записываем этапы процесса и их результаты, фотографируем (много, если есть что фотографировать),снимаем видео, измеряем все, что можно измерить и т.д., и т.п. - все зависит от темы и выбранных методов исследования.

Здесь, на этом этапе, ребенок может и должен участвовать в работе по максимуму, с полным пониманием, что он делает и зачем. С помощью и объяснением взрослых, конечно, и в сотрудничестве с ними, чтобы результат порадовал.

Приветствуетсянаглядная форма представления результатов: графики, диаграммы, фото и видео и т.д. - что будет уместно в вашем случае.

Но самое главное - в ходе эксперимента (исследования) ваш результат должен быть получен и обработан. И он должен быть именно ваш и реальный, а не чей-то из Интернета (или придуманный).

На этом же этапе подготавливается представляемый продукт (модель, макет, буклет с рекомендациями, стенгазета и т.д.)

Написание печатной работы. Источники информации изучены, эксперимент или исследование проведены, этапы записаны, результаты (промежуточные и конечный) зафиксированы и обработаны; фото и видео подготовлены; графики, диаграммы и таблицы построены. Все готово для следующей части работы - собственно написания.

Работа пишется в соответствии с четкой структурой.Пожалуйста, внимательно изучите требования к структуре работы (есть в Положении об НПК)!

В общих чертах структура работы соответствует структуре курсовой или дипломной работы студентов. Основные части:

Первая часть (теоретическая)

Вторая часть (практическая - описание своего исследования или процесса выполнения творческой/прикладной работы)

Список источников информации

Что может делать ребенок на этом этапе:

Попросите ребенка ответить на вопрос: почему эта тема тебе интересна? Используйте его ответ (при необходимости перефразируйте) для написания актуальности исследования.

Попросите его вспомнить, что он знает по теме исследования из теории, и о чем считает важным рассказать в теоретической части. Слова ребенка обязательно запишите, при необходимости перефразируйте и озвучьте ваш вариант. Используйте полученные фрагменты текста для теоретической части.

Попросите ребенка вспомнить ход эксперимента или исследования: что делали сначала, что потом? Что произошло, что получилось? Слова ребенка обязательно запишите, при необходимости перефразируйте и озвучьте ваш вариант. Используйте полученные фрагменты текста для описания эксперимента или исследования.

Несколько слов овведении как части работы:

Актуальность - это чем тема интересна ребенку, почему он ее выбрал, а также почему она важна, какое практическое значение имеет.

Цель - одна, обычно формулируется с главным словом-существительным. Пример: изучение влияния различных условий выращивания кристаллов на их размеры.

Задачи - несколько, обычно формулируются с глаголами (сделать то-то и то-то). Пример: выявить влияние изменения температуры раствора на рост кристаллов; изучить влияние размера кристалла-затравки на размер выращиваемого кристалла;выяснить возможность окрашивания кристаллов в процессе роста; вырастить кристаллы максимально возможного размера в различных условиях.

В приведенной ниже таблице собраны некоторые рекомендации по стилю и языку изложения работы с примерами. Пожалуйста, внимательно прочтите и примите к сведению!

4. Некоторые рекомендации по стилю и языку изложения работы

Рекомендация

Нежелательно

Приветствуется

В научных работах принято безличное изложение материала. Возможно, полностью избежать личных предложений не удастся, но не нужно ими злоупотреблять.

Я привязал кристалл-затравку к волосу и опустил в насыщенный раствор.

Кристалл-затравка был закреплен на конце волоса и помещен в насыщенный раствор.

Избегайте слишком сложного языка и научных терминов. Каждый использованный термин ребенок должен уметь четко объяснить, если жюри задаст вопрос!

Нерентабельность транспортировки бинарного неорганического соединения с химической формулой Н2O в сосудах с крупноячеистой поверхностью.

Не удастся носить воду в решете.

Не используйте расхожие "штампы" – они не соответствуют научному стилю изложения, а зачастую и истине.

В лепестках розы содержится вся таблица Менделеева.

(реальный пример, взят из выступления на городской НПК)

В лепестках розы содержатся полезные для здоровья вещества:… (перечислить, какие конкретно).

Избегайте категоричных голословных утверждений.

Нет такой болезни, которую нельзя было бы вылечить с помощью растений.

(реальный пример, взят из выступления на городской НПК)

Многие болезни могут быть излечены с помощью растений.

Тщательно проверяйте научность информации. Не допускайте некорректных формулировок. Сегодня псевдонаука очень популярна – не попадитесь в ее ловушки. Если вы не являетесь специалистом в данной области, лучше всего найти научного консультанта - возможно, кого-то из знакомых или родственников, или школьных учителей-предметников.

В овощах и фруктах содержится энергия, которую мы получаем, когда съедаем их. Эту энергию можно превратить в электрическую при создании батарейки из овощей или фруктов.

(реальный пример, взят из выступления на городской НПК)

При работе батарейки, сделанной из овощей или фруктов, используется энергия окисления металлов.

Избегайте слишком эмоционального стиля изложения.

Моей собаке просто ужасно нравится ловить летающую тарелку.

Игры с летающей тарелкой явно доставляют собаке удовольствие.

Точность и лаконичность - огромные "плюсы" работы.

Таким образом, из проведенного эксперимента по выращиванию кристаллов в различных условиях, можно сделать множество разнообразных и полезных для практики выводов о том, какие условия способствуют росту кристаллов достаточно большого размера, а какие являются препятствием для этого, и, соответственно, к созданию каких условий нужно стремиться любителю выращивания кристаллов, а каких условий избегать, если он хочет получить кристаллы большого размера.

Проведенный эксперимент дает представление об условиях как способствующих, так и препятствующих получению кристаллов больших размеров.

Избегайте глобальных выводов на основе очень неполных статистических данных.

Я и моя подружка каждый день в течение двух недель делали эту гимнастику для глаз, и у нас заметно улучшилось зрение. Значит, от этого комплекса упражнений все, кто носит очки, смогут хорошо видеть без них! (реальный пример, взят из выступления на районном этапе НПК)

На примере двух участников эксперимента наблюдалось улучшение зрения.

4. Как готовиться к выступлению?

Работа написана, откорректирована и одобрена учителем, впереди - выступление, или доклад. Неважно, на каком этапе НПК - районном или всего лишь классном, доклад - это всегда серьезное мероприятие, успех которого зависит от подготовки к нему.

Устный доклад, сопровождаемый презентацией, обязательно должен содержать: введение - тему, актуальность, цель и задачи работы (очень коротко и по существу!); очень сжато - теоретический материал (основные понятия и положения теории, без которых сложно или невозможно рассказать практическую часть); наиболее подробно - практическую часть (описание исследования); заключение - выводы, практическая значимость; представление продукта проекта. Текст устного доклада необходимо составить заранее и "отрепетировать" с ребенком. Важно: время доклада ограничено! Обычно это 5, максимум 7 минут, в которые ребенок должен уложиться. Поэтомувзрослым нужно помочь ребенку: составить текст устного доклада с использованием максимально точных, четких и кратких формулировок.

Параллельно с текстом доклада готовится презентация, которая должна:

четко отображать содержание устного доклада, соответствовать прежде всего ему, а не печатному тексту работы;

быть сделана с учетом рекомендаций к презентациям: контрастные, но не "вырвиглазные" фон и текст, использование строгих шрифтов без засечек ( Arial , Tahoma и т.п.), достаточная величина букв для легкого прочтения, минимум текста на каждом слайде, изображения хорошего качества и большого размера, уместные и наглядные. Не злоупотребляйте анимацией! Очень раздражают все эти "выпрыгивающие", "скачущие" и "вращающиеся" картинки и надписи, а еще они отнимают время.

ни в коем случае не дублировать в презентации текст устного выступления полностью! Чтение текста доклада по слайдам презентации - это сразу минус докладчику.

Текст доклада ребенку нужно выучить наизусть или почти наизусть, чтобы увереннее себя чувствовать. С полным пониманием, конечно: все используемые слова и термины ребенок должен знать и быть готовым объяснить.

Разбейте текст доклада на части в соответствии со слайдами презентации - на какой слайд что говорить - и "репетируйте" выступление, следя за временем, чтобы уложиться в отпущенные 5 минут.

И напоследок: члены жюри и другие участники конференции могут задать вопросы после доклада. Продумайте возможные вопросы и ответы на них. И помните: если ребенок хорошо разобрался в материале, он сможет ответить на многие вопросы. Если вдруг вопрос окажется слишком сложным, научите достойно ответить, например: "Целью моей работы не было дать ответ на этот вопрос. Но он интересен, и я предполагаю в будущем найти на него ответ". Или по-простому: "Я этого пока еще не знаю, но обязательно узнаю. Всегда есть, чему учиться".

Заключение

Как видите, участие в НПК - серьезное дело, которое требует длительной и разнообразной подготовки, и уж точно - огромной помощи учителя и родителей. Но участие в НПК дает ребенку просто неоценимый опыт исследования, а также публичного выступления. А уж если ребенок станет победителем или призером, это будет ярким и радостным опытом для всей семьи. Однако помните: важна не победа, а участие. Оно в любом случае может принести ребенку пользу и послужить толчком к исследовательской деятельности в будущем. Обязательно отметьте участие ребенка в НПК как домашний праздник: угощением, поощрением, похвалами, независимо от того, стал ли ребенок победителем или призером или не стал. Он победил и достоин похвалы и награды уже хотя бы потому, что проделал огромную работу, старался, волновался и выступал, что многим дается нелегко. Но самое главное - он получил бесценный опыт серьезной работы и серьезного публичного выступления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе рассматривается (что?), говорится (о чем?), дается оценка, анализ (чего?), обобщается (что?), представлена точка зрения (на что?) и т. д.

А также используются, например, такие глаголы: изучить… выявить… установить… и т.п.

Данная тема чрезвычайно актуальна в последние годы (на современном этапе)…

В современной науке особенную остроту приобретает тема (какая?)…

Данная тема привлекает внимание многих ученых (критиков, педагогов и т.д.)

Данная тема представляет особую актуальность, так как позволяет рассмотреть (решить проблему)

Проблема исследования:

В центре внимания автора находятся…

На первый план автором выдвигаются…

Главные усилия автора направлены на…

В своей работе автор ставит (затрагивает, освещает) следующие проблемы… …останавливается на следующих проблемах и т.д.

Цель (с существительного) –

Объект исследования –

Предмет исследования –

если….. выполним (сделаем), то …. (получим) подтвердим

Задачи (с глаголов):

Методы исследования: …. ….,

I. Придумать название теоретической части работы….

Характеристика первоисточников, используемых автором работы (…)

Автор привлекает к анализу следующие материалы…

Материалом исследования послужили…

В основе работы (…) лежат материалы исследований…

1.1 ……(Придумать заголовок, отражающий суть этапа работы) (Раскрытие темы)

1.2. ……(Придумать заголовок, отражающий суть этапа работы) (Раскрытие темы)

В данном разделе должна быть раскрыта тема. В основной части, как правило, разделенной на главы, необходимо раскрыть все пункты составленного плана, связно изложить накопленный и проанализированный материал. Излагается суть проблемы, различные точки зрения на нее, собственная позиция автора исследования. Важно добиться того, чтобы основная идея, выдвинутая во введении, пронизывала всю работу, а весь материал был нацелен на раскрытие главных задач. Каждый раздел основной части должен открываться определенной задачей и заканчиваться краткими выводами.

II. Придумать название практической части работы….

2.1 ……(Придумать заголовок, отражающий суть этапа работы) ..(Описание этапов исследования, анализ)

2.2. ……(Придумать заголовок, отражающий суть этапа работы) (Анализ проведенного исследования)

Результаты по изучению информационных источников ( по 1 части работы), исследования, их значимость, выводы, перспективы ( по 2 части работы – практической).

Языковые клише, используемые в заключении:

Автор приходит к выводу, заключению о том…

В заключение можно сказать…

Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что…

Анализ литературы позволил нам выявить наиболее обоснованную точку зрения (какую?)

Из всего сказанного следует, что наиболее доказательным является мнение (чьё?)

На основе этих данных мы принимаем точку зрения (какую?) и т.д.

В заключении подводятся итоги по всей работе, суммируются выводы, содержащие ясные ответы на поставленные в цели исследования вопросы, делаются собственные обобщения (иногда с учетом различных точек зрения на изложенную проблему), отмечается то новое, что получено в результате работы над данной темой. Заключение по объему не должно превышать введение. Следует избегать типичных ошибок: увлечение второстепенным материалом, уходом от проблемы, категоричность и пестрота изложения, бедный или слишком наукообразный язык, неточность цитирования, отсутствие ссылок на источник.

Список информационных источников

Список используемой для написания работы (…) литературы составляется по следующему правилу:

Порядковый номер литературного источника.

Фамилия, инициалы автора.

Полное название книги (без кавычек, исключение – если название – цитата).

Тип издания (Текст, изопродукция, электронное издание и т.д.).

Место (город) издания.

Количество страниц (или другая информация об объеме издания, соответствующая его типу).

Примеры оформления списка:

Абелева И.Ю. Речь о речи. Коммуникативная система человека. — М.: Логос, 2004. — 304 с.

Ажеж К. Человек говорящий: вклад лингвистики в гуманитарные науки / пер. с фр. — изд. 2-е, стереотипное. — М.: Едиториал УРСС, 2006. — 304 с.

Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2006. — 363 с.

Борботько В.Г. Принципы формирования дискурса: От психолингвистики к лингвосинергетике. — изд. 2-е, стереотипное. — М.: КомКнига, 2007. — 288 с.

Белянин В.П. Психолингвистика: учебник. — 3-е изд., испр. — М.: Флин-та: Московский психолого-социальный институт, 2005. — 232 с. 8. Майерс Д.Дж. Социальная психология: интенсив. курс. — 3-е междунар. изд. — СПб.: Прайм-Еврознак: Нева; М.: ОЛМа-Пресс, 2000. — 510 с.

Ссылки на цитирование информационных источников в тексте работы необходимо правильно оформлять. При цитировании следует дать точные указания (ссылки, откуда извлечена цитата): фамилию, инициалы автора, место издания, год издания, номер тома, страницы.

Ссылки бывают внутритекстовые, подстрочные и затекстовые.

Мы оформляем в исследовательских работах только затекстовые сноски:

Затекстовые ссылки вынесены за текст всей работы, в этом случае следует применять сквозную (через всю работу) нумерацию. Допускается сокращенный вариант ссылки, например: [7, с.15]. Это означает, что цитата взята с 15 страницы источника, который в списке источников и литературы стоит под 7-м номером.

Особое внимание следует обратить на оформление таких информационных ресурсов как источники Интернет и электронные ресурсы на компакт-дисках (электронные энциклопедии, электронные учебники).

К иллюстрациям относят графики, диаграммы, схемы, чертежи, фотографии и т.п. Каждый вид иллюстрации должен иметь название, состоящее из следующих частей, помещенных под иллюстрацией

Лора Кравченко

Научно-практическая ученическая конференция в школе - это итоговое мероприятие, завершающее работу над исследовательскими и проектными работами текущего учебного года. Проводится такое мероприятие обычно в начале второй половины учебного года. Дата выбирается таким образом, чтобы победители и призеры школьной конференции успели бы принять участие в различных конкурсах и конференциях уровнем выше.

В Гуманитарно-юридическом лицее №86 города Ижевска это событие традиционно проходит в третью субботу февраля. Но сейчас уже понятно, что хорошо бы эту дату передвинуть на несколько недель пораньше, на начало февраля, так мы как не успели подготовиться к нескольким важным для нас конференциям.

Перед тем, как организовывать образовательное событие, нужно ответить самому себе на несколько простых вопросов: “Для чего?”, “Для кого?”, “Как это сделать?” “Каковы ожидания и приращения от события?”

Для чего?

Несмотря на то, что НПК для 5-11 классов событие, безусловно, образовательное, это, прежде всего, праздник. Праздник интеллекта, где соревнование - это даже не вторично, это на пятом-десятом месте. А первое - это счастливая демонстрация значимости того, что ты делаешь, возможность рассказать об этом заинтересованным слушателям и услышать объективную оценку твоей работе.

Для кого?

Во-первых, конечно же, для самих детей, которые очень хотят получить оценку друзей, взрослых, получить свою порцию интеллектуального кайфа от проделанной работы. Мы, взрослые, понимаем, что это нужно для того, чтобы ребята получили фитбэк и смогли скорректировать работу на будущее.

Во-вторых, - для родителей. Они приходят на конференцию и своего ребенка поддержать, и на работы других посмотреть. Для родителей такие мероприятия - способ посмотреть на образовательный процесс изнутри, оценив вклад школы, лицея в обучение, воспитание и развитие ребенка.

Как это сделать?

В прошлом году решено было проводить конференцию в форме стендовой защиты. Выбор был обусловлен несколькими факторами:

  • большей свободой, которую испытывает ребенок, рассказывая посетителям о своей работе;
  • доступностью результатов проектных и исследовательских работ всем посетителям: любой объект можно не просто трогать руками, но проводить полноценные испытания его функционала;
  • большей “проходимостью”: за два часа защиты посетить конференцию, поговорить с выступающими учениками, попробовать в деле продукты проектной работы успевают от 120 до 300 и более посетителей;

Направления работы:

  • математика и информационные технологии;
  • техническое творчество;
  • естественные науки;
  • филология и лингвистика;
  • история и обществознание;
  • архитектура, технология и дизайн;
  • краеведение;
  • психология и социальные проекты.

Все материалы для подготовки к конференции выложены в группе ВК “В хорошей физической форме” . Там же выкладываются прямые эфиры с рекомендациями по подготовке к конференции.

Макет стенда выглядит так:

стенд

На защиту каждый участник приносит следующие материалы:

  • текстовую часть работы
  • стенд, оформленный по определенным критериям
  • продукт (если имеется)

Вначале - традиционная торжественно-организационная часть: знакомство с секциями, представление экспертов учителей и экспертов - старшеклассников. В экспертизе участвуют те школьники, которые сами в прошлые годы являлись активными участниками научно-практических конференций всех уровней.

Сама защита длится 2 часа. Посетители всегда просят, чтоб время конференции подлили. Но ребята-участники устают к концу второго часа. Ведь приходится по все время говорить, говорить, говорить…

проект

проект

Во время конференции проходит “народное” голосование: каждый посетитель может написать на стикере фамилию автора или название работы и опустить стикер в ящик для голосования. Участники, набравшие большее количество голосов, получают приз симпатий.

проект

Эксперты, вместе с другими посетителями, задают вопросы, проставляют баллы в листы оценивания. На защите оценивается лишь сама защита, а тексты работ исследователи сдавали за неделю до события и каждую работу прочитали минимум два, максимум четыре эксперта.

проект

Награждение происходит на следующий день после уроков в торжественной обстановке. По традиции лицеистов награждают грамотами и книгами.

По результатам конкурса работ и выступлений, участники научно-практической конференции получают рекомендации для дальнейшей работы по исследовательской теме и на участие в различных научно-практических конференциях более высокого уровня.

После конференции в соцсети проводится анкетирование участников и посетителей.

Для тех, кто еще сомневается, стоит ли проводить стендовые защиты, скажу, что эта форма нравится подавляющему большинству участников:

Гости конференции были практически единодушны:

Ожидания и приращения от события

Учителя, увлеченные работой с учениками-исследователями, хотят, чтобы исследовательская любознательность не покидала ребят, чтобы исследованиями и проектами увлекалось как можно большее количество детей. те, кто прикоснулся к тайнам природы, истории, и миру техники, уже не бросают это занятие.

Мы мечтаем совместить стендовую защиту с большой неделей наук, превратив школу в большую исследовательскую площадку. И надеемся, что сможем превратить мечты в реальность. А пока много работаем в этом направлении.

Читайте также: