Захват заложников в здании школы какое правонарушение

Обновлено: 05.07.2024

1. Охраняемое государством и регулируемое нормами права общественное отношение, участники которого имеют взаимные юридические права и обязанности, называется ………. .

2. Найдите слово, которое является обобщающим для всех остальных позиций представленного ниже ряда.

Вина, умысел, неосторожность, небрежность, легкомыслие.

3. Ниже приведены термины, относящиеся к составу правоотношения.

1) объект, 2) субъект, 3) правонарушение, 4) субъективное право,

5) юридическая обязанность, 6) субъективные права 7) санкция

4. Найдите в приведённом списке юридические факты-события и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) заключение брачного договора

2) нарушение правил дорожного движения

3) наступление страхового случая в связи с падением дерева во время урагана

4) достижение возраста совершеннолетия

5) вступление в силу завещания

5. Установите соответствие между формами вины и их содержанием: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) лицо не осознавало противоправность и общественную опасность своего деяния, не предвидело вредных последствий, однако должно было и могло предвидеть эти последствия

1) прямой умысел

Б) лицо осознавало противоправность своего деяния, предвидело возможность или неизбежность наступления вредных последствий, но не желало их наступления и без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение этих последствий

2) косвенный умысел

В) лицо осознавало противоправность своего деяния, предвидело возможность или неизбежность наступления вредных последствий, но не желало, хотя и допускало эти последствия, либо относилось к ним безразлично

3) грубая неосторож­ность (преступное легкомыслие)

Г) лицо осознавало противоправность своего деяния, предвидело возможность или неизбежность наступления вредных последствий и желало их наступления

4) простая неосторож­ность (преступная небрежность)

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

1. Неправомерное поведение, виновное противоправное общественно опасное деяние (действие или бездействие), противоречащее требованиям правовых норм и совершённое праводееспособным (деликтоспособным) лицом или лицами, называется ………… .

2. Найдите слово, которое является обобщающим для всех остальных позиций представленного ниже ряда.

Объективная сторона правонарушения, деяние, противоправность, вред, место, время, способ.

1) проступок, 2) преступление, 3) действия, 4) бездействие, 5) юридический состав, 6) компетенция 7) соблюдение закона.

4. Найдите в приведенном ниже списке примеры гражданского правонарушения и укажите цифры, под которыми они указаны.

1) невыполнение издательством условий договора с автором романа

2) захват заложников в здании школы 3) курение студентами в здании университета 4) несоблюдение договора аренды. 5) сброс отходов производства в реку 6) невыплата кредита банку

5. Установите соответствие между формами вины и их содержанием: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) лицо не осознавало противоправность и общественную опасность своего деяния, не предвидело вредных последствий, однако должно было и могло предвидеть эти последствия

1) прямой умысел

Б) лицо осознавало противоправность своего деяния, предвидело возможность или неизбежность наступления вредных последствий, но не желало их наступления и без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение этих последствий

2) косвенный умысел

В) лицо осознавало противоправность своего деяния, предвидело возможность или неизбежность наступления вредных последствий, но не желало, хотя и допускало эти последствия, либо относилось к ним безразлично

3) грубая неосторож­ность (преступное легкомыслие)

Г) лицо осознавало противоправность своего деяния, предвидело возможность или неизбежность наступления вредных последствий и желало их наступления

4) простая неосторож­ность (преступная небрежность)

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

6. Найдите в приведённом ниже списке административные правоотношения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) отношения министерств и ведомств

2) отношения паспортно-визовой службы с гражданами

3) отношения судьи и обвиняемого в убийстве человека

4) отношения фирмы-производителя и магазина

5) отношения драматурга-сценариста с киностудией

6) отношения управления образования с гимназией

7. Най­ди­те в спис­ке при­ме­ры ад­ми­ни­стра­тив­ных про­ступ­ков и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Граж­да­нин Н. рас­пы­лял на улице бал­лон­чик со сле­зо­то­чи­вым газом.

2) Граж­дан­ка К. при­пар­ко­ва­ла свой ав­то­мо­биль на га­зо­не в парке.

3) Бри­га­да стро­и­те­лей на­ру­ши­ла сроки стро­и­тель­ства за­го­род­но­го кот­те­джа для граж­да­ни­на П.

4) Мо­ло­дой че­ло­век, гуляя в парке с по­дру­гой, на­пи­сал на ска­мей­ке свое имя и имя де­вуш­ки ярким мар­ке­ром.

5) Ди­рек­тор фирмы уво­лил за­ме­сти­те­ля глав­но­го бух­гал­те­ра на ос­но­ва­нии утра­ты им до­ве­рия.

8. Прочитайте приведенный текст, вставьте пропущенные слова.

«Для юристов одним из главных профессиональных качеств является умение применять правовые …. (А) на практике. Однако давно известно, что пренебрежение теоретическими вопросами права основывается, как правило, на

потере уверенности в силе …. (Б). Для тех людей, которые устояли перед волной правового беспредела, …. (В) стало одной из основ личного мировоззрения. Для современной России, возрождающей духовные традиции, очень важно формирование у граждан правовой …. (Г). В связи с этим очень важно разобраться в изначальном смысле права, понять его общественную …. (Д). Одна из аксиом права заключается в том, что право, так же как и религия, мораль, относится к идеальной ценности. Право самым тесным образом связано с другими сферами общественной ….. (Е).

1) нормы 6) власть

2) суд 7) ценность

3) право 8) культура

4) милиция 9) закон

Запишите в таблицу под каж­дой буквой номер выбранного Вами слова.

6. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке осо­бен­но­сти граж­дан­ских пра­во­от­но­ше­ний. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Граж­дан­ские пра­во­от­но­ше­ния ос­но­вы­ва­ют­ся на прин­ци­пе сво­бо­ды до­го­во­ра.

2) Граж­дан­ские пра­во­от­но­ше­ния ос­но­вы­ва­ют­ся на прин­ци­пе ра­вен­ства сто­рон.

3) Граж­дан­ские пра­во­от­но­ше­ния ре­гу­ли­ру­ют от­но­ше­ния в сфере го­су­дар­ствен­но­го управ­ле­ния.

4) Граж­дан­ские пра­во­от­но­ше­ния ре­гу­ли­ру­ют от­но­ше­ния между ра­бо­то­да­те­лем и наёмным ра­бот­ни­ком, ос­но­ван­ные на тру­до­вом до­го­во­ре.

5) Граж­дан­ские пра­во­от­но­ше­ния воз­ни­ка­ют ис­клю­чи­тель­но в ре­зуль­та­те со­вер­ше­ния пре­ступ­ле­ния.

6) Участ­ни­ка­ми граж­дан­ских пра­во­от­но­ше­ний яв­ля­ют­ся: го­су­дар­ство, юри­ди­че­ские лица, фи­зи­че­ские лица.

7. Выберите верные суждения о правоотношениях и субъектах правоотношений и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Правоотношения - это общественные отношения, которые регулируются моральными и правовыми нормами. 2) Участниками правоотношения являются субъекты и объекты правоотношений. 3) Субъекты правоотношений имеют субъективные права и юридические обязанности. 4) Правоотношения, связанные с расследованием правонарушений, рассмотрением и разрешением уголовных, гражданских, административных дел, образуют процессуальное право. 5) Правоотношения находятся под охраной государства.

8. Прочитайте приведенный текст, вставьте пропущенные слова.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Диагностическая работа по праву. 8 класс. Вариант 1

Какой из перечисленных признаков отличает правовую норму от других социальных норм?

Является регулятором поведения людей

Ее нарушение осуждается обществом

Она выполняется добровольно

Является общеобязательным правилом поведения

Верны ли следующие суждения о праве?

А) В законе право приобретает свою определенность, точность, завершенность.

Б) Практическое значение права состоит в защите прав человека.

1) верно А 2) верно Б 3) верны оба суждения 4) оба неверны

С какого момента гражданин РФ становится субъектом правоотношений?

1) с момента рождения

2) с момента получения паспорта

3) с момента наступления совершеннолетия

4) с начала трудовой деятельности

Право несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет распоряжаться своим имуществом регулируется нормами

1) наследственного права

2) жилищного права

3) административного права

4) гражданского права

Найдите в приведенном ниже списке примеры гражданского правонарушения и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) невыполнение издательством условий договора с автором романа

2) захват заложников в здании школы

3) курение студентами в здании университета

4) нарушение правил пожарной безопасности

5) сброс отходов производства в реку

6) невыплата кредита банку

Прочитайте фрагменты из публицистических материалов. Выберите среди них примеры, характерные для функционирования правового государства. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Правовое государство — видимо, величайшее завоевание цивилизации. (Б) Правда, идеальных правовых государств нет в мире и сегодня. (В) Уже несколько веков назад в ряде стран законодательная власть отделилась от исполнительной. (Г) Обрела самостоятельность и судебная власть.

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) политический плюрализм 2) представительная 3) иностранец 4) власть 5) народ

6) исполнительная 7) референдум 8) гражданин 9) суверенитет

17-летний юноша на свою первую стипендию купил три диска с записями его любимой музыкальной группы. Разрешения родителей он при этом не спросил. Имел ли юноша юридическое право на эту покупку? К какому источнику права нужно обратиться, чтобы найти ответ на данный вопрос? Какой дееспособностью он обладает?

Ответьте, зависит ли лично от вас развитие гражданского общества в России. Что вы можете сделать в этом направлении?

Диагностическая работа по праву. 8 класс. Вариант 2

Правовая норма, в отличие от других социальных норм

Является регулятором поведения людей

Передается в устной форме

Распространена в небольшом коллективе

Верны ли следующие суждения о праве?

А) Право является частью общечеловеческой культуры.

Б) Для человека современной культуры право является руководством в жизни и деятельности.

1) верно А 2) верно Б 3) верны оба суждения 4) оба неверны

Что из перечисленного относится к принципам юридической ответственности?

1) высшая юридическая сила, прямое действие

2) законность, неотвратимость наказания, справедливость

3) права, обязанности, привилегии

4) правовой обычай, прецедент, нормативный договор

Право несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет распоряжаться своим имуществом регулируется нормами

1) гражданского права

2) наследственного права

3) административного права

4) жилищного права

Найдите в приведенном ниже списке примеры гражданского правонарушения и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) невыполнение издательством условий договора с автором романа

2) захват заложников в здании школы

3) курение студентами в здании университета

4) нарушение правил пожарной безопасности

5) сброс отходов производства в реку

6) невыплата кредита банку

Прочитайте фрагменты из публицистических материалов. Выберите среди них примеры, характерные для функционирования правового государства. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) С появлением первых государств зародилось и право. (Б) Современные демократические государства имеют разветвленную правовую систему. (В) Однако, она далеко не всегда эффективна в защите интересов граждан. (Г) Нельзя не признать, что и правовая культура населения остается низкой.

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) политический плюрализм 2) представительная 3) иностранец 4) власть 5) народ

6) исполнительная 7) референдум 8) гражданин 9) суверенитет

17-летний юноша на свою первую стипендию купил три диска с записями его любимой музыкальной группы. Разрешения родителей он при этом не спросил. Имел ли юноша юридическое право на эту покупку? К какому источнику права нужно обратиться, чтобы найти ответ на данный вопрос? Какой дееспособностью он обладает?

Ответьте, зависит ли лично от вас развитие гражданского общества в России. Что вы можете сделать в этом направлении?


1. Найдите в приведенном ниже списке конституционные обязанности гражданина Российской Федерации и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) работа на предприятии, в учреждениях

2) участие в выборах

3) защита Отечества

4) охрана памятников культуры

5) уплата налогов

6) участие в политических движениях

2. Найдите в приведенном ниже списке юридические факты, которые являются событиями. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) гражданка М. купила в магазине кефир

2) по достижении четырнадцатилетия подросток имеет право на получение паспорта

3) в результате скоропостижной смерти господин X. не смог вернуть долг

4) супруги К. купили загородный дом в кредит

5) в результате урагана в офисе были разбиты все стекла

3. Найдите в приведенном списке отличительные признаки кооператива. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности

2) устав должен содержать условия о размере паевых взносов членов коммерческой организации

3) участником может быть одно лицо, которому в этом случае деятельность коммерческой организации полностью подконтрольна

4) генеральный директор на практике чаще всего выступает в качестве единоличного исполнительного органа коммерческой организации

5) высшим органом управления коммерческой организации является общее собрание членов этой организации

4. Найдите в приведенном ниже списке отрасли частного права и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) квалификация, соответствующая характеру труда

2) соблюдение законов о труде

3) соблюдение правил внутреннего распорядка

4) обеспечение надлежащих условий труда

5) соответствующий уровень заработной платы

6) обеспечение социальных гарантий

6. Найдите в приведенном ниже списке примеры гражданского правонарушения и укажите цифры, под которыми они указаны.

1) невыполнение издательством условий договора с автором романа

2) захват заложников в здании школы

3) курение студентами в здании университета

4) нарушение правил пожарной безопасности

5) сброс отходов производства в реку

6) невыплата кредита банку

7. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие право. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) формулируется и поддерживается государством

2) существует в устной форме

3) за нарушение правовых норм следуют только меры общественного порицания

4) относится к нормативной системе общества

5) определяет границы должного поведения людей

8. Найдите в приведенном списке положения, характеризующие нормы права. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) совокупность представлений о добре и зле

2) общеобязательность выполнения

3) обеспеченность выполнения принудительной силой государства

4) форма общественного сознания

5) многократность применения

9. Найдите в приведенном ниже списке положения, относящиеся к основам конституционного строя РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) признание прав и свобод человека высшей ценностью

2) условия и порядок заключения трудового договора

3) верховенство Конституции и федеральных законов РФ на всей ее территории

4) обстоятельства, исключающие уголовную ответственность

5) идеологическое многообразие

10. Найдите в приведённом ниже списке административные правоотношения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) отношения министерств и ведомств

2) отношения паспортно-визовой службы с гражданами

3) отношения судьи и обвиняемого в убийстве человека

4) отношения фирмы-производителя и магазина

5) отношения драматурга-сценариста с киностудией

6) отношения управления образования с гимназией

11. Найдите в списке юридические основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В связи с падением спроса на продукцию предприятие было вынуждено сократить численность сотрудников на 15%.

2) В результате несчастного случая мастер-часовщик фирмы по производству часов частично потерял зрение, и, руководство фирмы расторгло с ним трудовой договор.

3) Работодатель узнал, что работник разгласил сведения, составляющие коммерческую тайну, которыми он располагал

в силу должностных обязательств.

4) Проведённая аттестация сотрудников академического института показала, что уровень квалификации ряда научных сотрудников не соответствует требованиям квалификационной характеристики.

5) Женщина ушла в декретный отпуск, и, основываясь на том, что она не сможет длительное время исполнять свои

функциональные обязанности на фирме, руководство приняло решение об ее увольнении.

12. Найдите в списке примеры административных проступков и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Гражданин Н. ради забавы распылил на улице баллончик со слезоточивым газом.

2) Гражданка К. припарковала свой автомобиль на газоне в парке.

3) Бригада строителей нарушила сроки строительства загородного коттеджа для гражданина П.

4) Молодой человек, гуляя в парке с подругой, написал на скамейке свое имя и имя девушки ярким маркером.

5) Директор фирмы уволил заместителя главного бухгалтера на основании утраты им доверия.


-80%

4) Молодой человек , гуляя в парке с подругой, нап исал на скам ейке свое им я и имя дев ушки ярким м аркером.

4. Найдите в приведённо м ниже списке формы, в ко то рых могут создаваться юри ди че ские лица, яв ля ю щи еся

4) Лица, совершившие преступлени е в состоянии опьянения, подлежат уголов ной ответственности на общих

7. Установите соответств ие между проступками и видами юридической ответственности. К каждой позиции,

8. Установите соответствие между при ме рами и элемен та ми статуса налогоплатель щика: к каждой позиции,

9. Установите соответст вие между правоотношениями и отраслями права, которые их регулируют: к каждой

10. Гражданин З. управляя принад ле жа щим ему ав то мо би лем в состоянии ал ко голь но го опьянения , не спра -

вился с управ ле ни ем и врезался в па ви льон остановки об ще ствен но го транспорта, прак ти че ски разрушив его.

По стра дав ших в данном ДТП, к счастью, не было. Най ди те в приведённом списке термины, ко то рые могут

11. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемог о списка

основные признаки. Юридическая ответственность возлагается только за правонарушение, т олько от имени

классифицируются в соотв етствии с ________(Г) права. Самый суровый вид ответственности — ________(Д),

че ского курса, составьте два предложения: одно предложение, со дер жа щее информацию о возрасте, с ко то ро -

го допус кается заклю че ния трудового до го во ра п о об ще му прави лу, и одно предложение, раскры ва ющее

любую уста но в лен ну ю российским за ко но да тельством гарантию при заклю че нии трудового дог овора.

14. Матвей и Арина решили заключить брачный договор. Матвей настаив ал на включ ение в догов ор пункта,

договор именно из - за этого пункта. Правомерн ы ли действия нотариуса? Ответ поясните. Назовите любые дв а

Читайте также: