Заграничная н а проектная деятельность в школе учимся работать индивидуально и в команде

Обновлено: 03.07.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Целью нашего исследования является изучение особенностей организации проектной деятельности в начальной школе и выработка рекомендаций для родителей учащихся.

ВложениеРазмер
Целью нашего исследования является изучение особенностей организации проектной деятельности в начальной школе и выработка рекоме 36.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации) специалистов

Тема: «Организация проектной деятельности

Кафедральный вариативный модуль

Выполнила: Гусева Л.Г.,

учитель начальных классов

Руководитель: Ивлева Л.Н.,

1.Теоретические аспекты проектной деятельности школьников. 5

1.1Этапы разработки и внедрения метода проектов. 5

1.2.Современная трактовка сущности проектной деятельности. 6

2.Особенности организации проектной деятельности в начальной школе. 9

2.1.Основные требования к проекту. 9

2.2. Тематика проектов в начальной школе. 10

2.3. Презентация проектов учащимися начальных классов. 10

3.Рекомендации для родителей младших школьников по участию в проектной деятельности. 11

Список используемой литературы. 14

Актуальность данной исследовательской работы заключается во – первых, в том, что в последнее время метод проектов вызывает большой интерес у учителей, в том числе, работающих в начальных классах. Главные и неоспоримые достоинства этого метода – высокая степень самостоятельности, инициативности учащихся, развитие социальных навыков в процессе групповых взаимодействий, приобретение детьми опыта исследовательско – творческой деятельности, межпредметная интеграция знаний, умений, навыков.

В настоящее время в отечественной педагогике и психологии нет единой точки зрения по вопросу применения проектного метода в процессе обучения младших школьников. Универсальность проектного метода позволяет совместить его с существующими системами обучения и программами в начальном звене.

Во – вторых, в младшем школьном возрасте жизненный и психологический опыт еще не велик, чтобы иметь запас готовых форм решения жизненных задач. Поэтому говорить о самостоятельности ученика в работе над проектом в начальной школе нереально. Проектная деятельность не только предполагает, но и нацеливает на обращение ребенка к взрослому как к источнику информации и носителю определенной и личностной компетенции. Родители, также, как и ребенок, и учитель являются полноправными участниками работы над конкретным проектом. Практика показывает, что собственные представления родителей о работе над проектом часто сводятся к нахождению информации для ребенка и за него.

Целью нашего исследования является изучение особенностей организации проектной деятельности в начальной школе и выработка рекомендаций для родителей учащихся.

1.Изучить теоретические аспекты проектной деятельности школьников.

2.Выявить особенности организации проектной деятельности в начальной школе.

3.Выработать рекомендации для родителей по организации проектной деятельности учащихся младших классов.

Гипотеза: изучение данной темы позволит составить рекомендации для родителей учащихся начальной школы при работе с учебными проектами.

Методы исследования: анализ и синтез психолого-педагогической литературы.

1.Теоретические аспекты проектной деятельности школьников

1.1. Этапы разработки и внедрения метода проектов

Метод проектов не является принципиально новым в мировой практике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х.Килпатриком.

Метод проектов привлек внимание и русских педагогов еще в начале 20 века. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т.Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания.

Позднее, уже при советской власти эти идеи стали довольно широко внедряться в школу, но недостаточно продуманно и последовательно и постановлением ЦК ВКП/б/ в 1931 году метод проектов был осужден и с тех пор до недавнего времени в России больше не предпринималось сколько-нибудь серьезных попыток возродить этот метод в школьной практике.

Вместе с тем в зарубежной школе он активно и весьма успешно развивался. В США, Великобритании, Бельгии, Израиле, Финляндии, Германии, Италии, Бразилии, Нидерландах и многих других странах, где идеи гуманистического подхода к образованию Дж. Дьюи, его метод проектов нашли широкое распространение и приобрели большую популярность в силу рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности школьников. "Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить" - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.

Согласно современным взглядам, проектная деятельность может органично вписываться в различные системы обучения, сочетаться с другими сложившимися способами приобретения детьми знаний, умений, навыков.

1.2.Современная трактовка сущности проектной деятельности

Проект (от латинского projectus) в буквальном переводе – брошенный вперед. Проекты, разработанные педагогом и выполняемые школьниками, носят название учебных проектов.

Организация проектной деятельности должна предусматривать определенную логику этапов проектирования. На практике удобно ориентироваться на следующие этапы проектирования, которые представлены в Приложении 1.

Основными функциями учителя при реализации проектного метода являются:

- мотивация учащихся к предстоящей проектной деятельности;

-помощь в определении задач проекта и возможных способов их решения;

-содействие прогнозированию результата;

-рекомендация источников получения информации;

-создание условий для активности детей;

-необходимая консультационная поддержка;

-помощь в организации презентации.

Функции учащихся, выполняющих проект:

-личностное присвоение проблемы, темы проекта;

-принятие и конкретизация цели и задач проектной деятельности;

-выбор путей решения обозначенных задач;

-открытие и практическое использование новых знаний;

-презентация итогов проектирования;

-само- и взаимооценка процесса и результата проектной деятельности.

Необходимое обеспечение проектной деятельности:

-материально – техническое и методическое оснащение;

-организационное обеспечение (специальное расписание занятий, аудиторий, работы библиотеки, выхода в Интернет);

-кадровое обеспечение (дополнительно привлекаемые специалисты);

-информационное обеспечение (фонд и каталог библиотеки, Интернет,CD-Rom аудио- и видеоматериалы и т.д.) и информационно-технологические ресурсы (компьютеры и др. техника с программным обеспечением).

Технология проектной деятельности - одна из педагогических технологий, способствующих рождению познавательной инициативы учащихся. Эффективность технологии проектной деятельности является доказанной многолетней педагогической практикой. Она способствует формированию у обучающихся внутренней мотивации поиска, а также основ культуры проектной деятельности.

2.Особенности организации проектной деятельности в начальной школе

2.1.Основные требования к проекту

Большинство специалистов в качестве основных сущностных характеристик (требований) выделяют следующие:

-наличие актуальной в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения;

-практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;

-самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;

-структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов);

-использование исследовательских методов: определение проблемы и задач исследования; выдвижение гипотезы их решения; выбор методов исследования; оформление конечных результатов; анализ полученных данных; подведение итогов, выводы.

При проектном обучении не менее важно выбрать форму представления результатов работы. Это могут быть видеофильм, книга, макет, журнал (устный или письменный), спектакль, выступление агитбригады, оформление помещений, школьного двора, создание спортивной площадки и т. д. Форма представления проекта определяется его темой, целью, содержанием, общим замыслом автора.

Для учащихся начальной школы можно предложить следующую структуру оформления проекта, которая представлена в Приложении 2 .

2.2. Тематика проектов в начальной школе

В целом последовательность введения проектов в начальной школе может быть представлена следующим образом: от недолговременных мини - групповых монопроектов – к долговременным коллективным мультипроектам. Тематика проектов может быть чрезвычайно разнообразной (ориентировочный перечень приводится в Приложении 3). Они могут быть связаны с предметным содержанием, иметь практическую направленность, затрагивать внеучебные интересы детей.

2.3. Презентация проектов учащимися начальных классов

Виды презентаций (защит) проектов в начальной школе во многом обусловлены типом самого выполненного проекта, а также возрастными особенностями детей. Самыми удачными и доступными для младших школьников являются:

-выставка изделий с рассказом–комментарием каждого автора (целесообразна для индивидуальных краткосрочных проектов);

-доклады с наглядным сопровождением (эффективны для групповых долгосрочных проектов и проектов средней продолжительности, чаще информационного и исследовательского характера);

-концерт или праздник с различными номерами (для творческих и коллективно-групповых проектов);

На всех этапах проектной работы в начальной школы требуется значительная помощь взрослых. На разных этапах она имеет свои особенности. В педагогической литературе можно найти множество общих рекомендаций по организации проектной деятельности учащихся начальной школы.

3.Рекомендации для родителей младших школьников

по участию в проектной деятельности

Предлагаемые рекомендации помогут вам стать настоящими партнерами для ребенка в совместной работе над проектом, а значит, еще больше узнать друг о друге, вместе научиться новому и понять, что вы – одна команда! Приведенные ниже советы просты и очень эффективны. Успеха!

Этапы работы над проектом

Возможная помощь взрослых членов семьи

Помогают в выборе тематической области, темы; в формулировке проблемы, цели и задач проекта. Обсуждают с детьми возможные пути решения и необходимые ресурсы. Помогают выбрать лучший для существующих условий способ.

Обсуждают вид продукта и возможные формы презентации. Помогают принять решение.

Помогают сделать запрос на необходимую информацию, собрать оборудование и материалы. Оказывают помощь в выборе и систематизации полученной информации, в оценивании полноты и достаточности собранной информации. Консультируют при составлении библиографического списка источников.

Практическая деятельность по решению проблемы

Оказывают помощь в проведении наблюдений, опытов, изготовлении моделей. Организуют действия ребенка по контролю и оцениванию работы в точках контроля. Помогают сравнить получившийся продукт с тем, что было запланировано. Помогают внести изменения в конструкцию продукта, в ход работы.

Презентация продукта проекта

Консультируют в выборе формы презентации. Оказывают помощь в подготовке презентации. Выступают в качестве ассистента при проведении презентации.

Обсуждают с ребенком, чему он научился, где ему это может пригодиться.

В заключение хочется отметить, что своеобразие проектной деятельности младшего школьника состоит в том, что у него еще недостаточно развиты некоторые универсальные способности и умения, необходимые для самостоятельной работы. Поэтому успех ребенка возможен лишь тогда, когда он совпадает с желанием и умением взрослого организовать эту деятельность – сотрудничество, сделать ее по – настоящему интересной и грамотной.

Теоретическая значимость данного проекта - обобщение психолого-педагогической литературы в области проектной деятельности младших школьников.

Практическая значимость - полученные знания будут полезны учителям и родителям и окажут им помощь в совместной работе и общении с детьми.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многие учителя испытывают методические трудности в организации работы по проектной деятельности учащихся. В помощь коллегам хочу порекомендовать учебно-методическое пособие Н.А.Заграничной и И.Г.Добротиной "Проектная деятельность в школе:учимся работать индивидуально и в команде" М.,Интеллект-Центр,2014.

Учебно-методическое пособие предназначено для организации работы учащихся основной и старшей школы в рамках элективного курса "Основы проектной деятельнсти". Представленный в нем материал полезен учителям - руководителям ученических проектов и исследований, а также организаторам этой работы в школе. Пособие знакомит с основами проектной деятельности.В содержание занятий включено большое количество разнообразных интерактивных заданий и тренингов,которые помогают последовательному освоению метапредметных умений -целеполагания,планирования,рефлексии; коммуникативных и информационных умений;экспериментальных и исследовательских умений.


-75%

Применение психологии в сфере физической культуры, спорта и рекреационной деятельности в условиях реализации ФГОС

Учебно-методическое пособие предназначено для организации работы учащихся основной и старшей школы в рамках элективного курса или курса предпрофильной подготовки "Основы проектной деятельности". Задача данного пособия - познакомить с основами проектной деятельности и организовать работу ученика при проведении собственного проектирования или исследования.

логотипы платежных систем

Принимаем к оплате

Реферат по теме Проектная деятельность в начальной школе: Учимся работать индивидуально и в команде.+ CD

Курсовая по теме Проектная деятельность в начальной школе: Учимся работать индивидуально и в команде.+ CD

ВКР/Диплом по теме Проектная деятельность в начальной школе: Учимся работать индивидуально и в команде.+ CD

Диссертация по теме Проектная деятельность в начальной школе: Учимся работать индивидуально и в команде.+ CD

Заработать на знаниях по теме Проектная деятельность в начальной школе: Учимся работать индивидуально и в команде.+ CD

Помогите сайту стать лучше, ответьте на несколько вопросов про книгу:
Проектная деятельность в начальной школе: Учимся работать индивидуально и в команде.+ CD

  • Объявление о покупке
  • Книги этих же авторов
  • Наличие в библиотеках
  • Рецензии и отзывы
  • Похожие книги
  • Наличие в магазинах
  • Информация от пользователей
  • Книга находится в категориях

--> --> Киев город со специальным статусом, Київ, Солом'янський район, Шулявка
Перемоги проспект, 37Б
Расположение на карте

Дніпропетровська обласна універсальна наукова бібліотека ім. Первоучителів слов`янських Кирила і Мефодія

--> --> Днепропетровская область, Днепр, Соборный район
Дмитрия Яворницкого проспект, 18
Расположение на карте

--> --> Краснодарский край, Армавир городской округ, Армавир, Черёмушки
Маркова, 343
Расположение на карте

санитарный день: последняя пт месяца
Пн: 08:30-17:00
Вт: 08:30-17:00
Ср: 08:30-17:00
Чт: 08:30-17:00
Пт: 08:30-17:00
Сб: 08:30-16:00

санитарный день: последний вт месяца
Вт: 17:00-19:00
Ср: 17:00-19:00
Чт: 17:00-19:00
Пт: 17:00-19:00
Сб: 17:00-19:00
Вс: 17:00-19:00

--> --> Пензенская область, Пенза городской округ, Пенза, Ленинский район, Центр
Победы проспект, 6
Расположение на карте

санитарный день: последний вт месяца
Пн: 10:00-19:00
Вт: 10:00-19:00
Ср: 10:00-19:00
Чт: 10:00-19:00
Пт: 10:00-19:00
Сб: 10:00-19:00
Вс: 10:00-19:00

--> --> Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, Фрунзенский район, МО №72
Софийская, 46 к2
Расположение на карте

санитарный день: последний день месяца
Пн: 11:00-19:00
Вт: 11:00-19:00
Ср: 11:00-19:00
Чт: 11:00-19:00
Пт: 11:00-19:00
Сб: 11:00-18:00

--> --> Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, Петродворцовый район, МО "г. Ломоносов"
Победы, 1
Расположение на карте

санитарный день: последний чт месяца
Пн: 12:00-19:00
Вт: 12:00-19:00
Ср: 12:00-19:00
Чт: 12:00-19:00
Сб: 11:00-18:00
Вс: 11:00-18:00

--> --> Ставропольский край, Пятигорск городской округ, Пятигорск, Центр
Козлова, 1
Расположение на карте

санитарный день: последний вторник месяца
Пн: 11:00-19:00
Вт: 11:00-19:00
Ср: 11:00-19:00
Чт: 11:00-19:00
Пт: 11:00-19:00
Вс: 11:00-19:00

санитарный день: последний день месяца
Вт: 09:00-13:00 14:00-16:00
Ср: 09:00-13:00 14:00-16:00
Чт: 09:00-13:00 14:00-16:00
Пт: 09:00-13:00 14:00-16:00
Сб: 09:00-13:00 14:00-16:00
















--> --> Киев город со специальным статусом, Київ, Солом'янський район, Шулявка
Перемоги проспект, 37Б
Расположение на карте

Дніпропетровська обласна універсальна наукова бібліотека ім. Первоучителів слов`янських Кирила і Мефодія

--> --> Днепропетровская область, Днепр, Соборный район
Дмитрия Яворницкого проспект, 18
Расположение на карте

--> --> Краснодарский край, Армавир городской округ, Армавир, Черёмушки
Маркова, 343
Расположение на карте

санитарный день: последняя пт месяца
Пн: 08:30-17:00
Вт: 08:30-17:00
Ср: 08:30-17:00
Чт: 08:30-17:00
Пт: 08:30-17:00
Сб: 08:30-16:00

Читайте также: