Зачем ростовщик заказывает портрет художнику и почему тот соглашается его писать ответ кратко

Обновлено: 02.07.2024

Чем недоволен Чартков, рассматривая картины в лавке на Щукинском дворе?

Почему Чартков купил портрет старика на последний двугривенный?

Какое значение имеет пейзаж в эпизоде возвращения Чарткова домой?

Зачем так подробно описана комната Чарткова?

Были ли у профессора основания опасаться, что Чартков станет модным живописцем?

Почему купленный портрет тревожит Чарткова и не кажется ему произведением высокого искусства?

Какие свойства Чарткова говорят о таланте художника?

Прав ли Чартков, когда он думает, что портрет имеет “тайную связь с его судьбой”?

Какие возможности даёт Чарткову неожиданно раскрытый клад, и как он его использует?

Почему богатство возбуждает в Чарткове желанье славы?

Почему мы узнаём имя и отчество Чарткова из газетной заметки?

Над чем смеётся Гоголь, передавая болтовню дамы, заказывающей портрет дочери?

Почему работа над портретом “завлекла”Чарткова? Что и почему ложно в портрете аристократической девушки?

Почему в портретах, которые рисует Чартков, сходство уступает благообразию?

Сравните облик Чарткова и обстановку его дома на Васильевском острове и на Невском проспекте. Как изменился он сам и его отношение к искусству и великим художникам?

Почему “Золото сделалось. страстью, идеалом, страхом, целью” Чарткова?

Чем отличается русский художник, усовершенствовавшийся в Италии, от Чарткова? Как вы думаете, о каком художнике и какой картине идёт речь?

Почему потрясение от совершенной картины в Чарткове превращается в “зависть и бешенство”, почему он уничтожает талантливые произведения искусства?

Отчего Чартков впал в “безнадёжное сумасшествие” и умер?

Почему Гоголь сравнивает аукцион с погребальной процессией?

Почему ростовщики необходимы “осадку человечества”, поселившемуся в Коломне, и отчего главным свойством ростовщика оказывается бесчувствие?

Чем странен ростовщик, с которого писался портрет?

Какие перемены происходят в людях, которые связывают себя с ростовщиком?

Зачем ужасный ростовщик заказывает портрет художнику и почему тот соглашается его писать?

Какие несчастия принёс художнику портрет ростовщика и как он очистил душу от скверны?

Какие из советов отца сыну вы считаете самыми важными? В чём связь этих советов с Нагорной проповедью Христа?

В чём значение искусства и почему “талант. чище всех должен быть душою”? В чём отличие мысли Гоголя от слов пушкинского Моцарта: “Гений и злодейство – две вещи несовместимые”?

Похожие документы:

I (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе в 9 классе в 2012-2013 учебном году (150 минут). Часть I выберите для анализа один из предложенных текстов. Напишите сочинение (эссе)

. письменно ответите на вопросы, а потом мы обратимся непосредственно к анализу повести Николая Гоголя. Вопросы: - Как фамилия . ? (Чартков не в силах сопротивляться портрету: он неожиданно для себя покупает его, не .

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

- вывести основные проблемы повести, пригодные для использования в качестве аргументов в сочинении-рассуждении на ЕГЭ по русскому языку

Развивающая:
- развить интерес к творчеству Н.В.Гоголя
- устную монологическую речь, аналитическое мышление учеников;
- умение работать с текстом.

Воспитывающая:
воспитывать ответственность за свою жизнь, чувство уважение к людям талантливым;
- убедить учащихся, что чистота души человека зависит только от его самого;
- умение различать светлые и негативные стороны жизни.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: урок-беседа

Наглядность: презентация

Оборудование: проектор, компьютер.

Опережающее домашнее задание.

Читать повесть, отвечая на данные вопросы (см. приложение)

Эпиграф к уроку:

Я думаю, с этой задачей мы справимся, если будем на уроке… (активными, заинтересованными, мыслящими). Желаю нам успеха!

Запишем тему урока.

- Ребята, начнём анализировать повесть, оттолкнувшись от композиции. Какова она?

Повесть состоит их 2 частей. В первой части дана история художника Чарткова и параллельно (кратко) история русского художника из Италии); вторая часть рассказывает о художнике, создавшем портрет ростовщика.

Как вы думаете, зачем нарушена логическая цепочка событий? ( Такая композиции держит читателя в постоянном напряжении) .

- Что узнаем мы о молодом художнике Чарткове в начале повести? (Он бедный, неизвестный, голодный, но очень способный.)

Был ли у него талант? (чтение отрывков).

- Ребята, перед Чартковым два пути, выбор. Первый путь - это Добро, второй - Зло. Как вы понимаете Добро для Чарткова (Добро - это жить в бедности, но сохранить свой талант, душу) а Зло? ( «стать модным художником, жить в достатке и растратить свой талант).

- Понимал ли это сам художник? (Многие его знакомые не могли понять, «как мог в нем исчезнуть талант, признаки которого казались уже ярко в нем в самом начале, и напрасно старались разгадать каким образом может угаснуть дарованье в человеке . но этих толков не слышал упоенный художник..)

-Что стало целью для Чарткова? (Им овладела страсть наживы, золото как самоцель)
-Так бы и продолжалась жизнь Чарткова, если бы ни одно происшествие, какое?
- Какую картину он увидел в Академии художеств, куда его однажды пригласили?
(Он увидел произведение русского художника, который учился живописи в Италии.)

- Что почувствовал Чартков, когда понял, что потерял свой талант?

-Как вы думаете, может ли этот момент считаться кульминационным в истории Чарткова? (да, может. Герой прозрел, осознал гибель своего таланта).

Но только ли талант погиб в художнике?

Душа Чарткова умерла (духовная смерть героя, в скором приведшая к физической смерти является развязкой истории о художнике Чарткове)

- Какое адское намерение родилось в его душе?

Проследим и запишем цепочку пороков, погубивших Чарткова: нетерпение, желание хорошо одеться, жить,- жажда славы, - страсть наживы, - страсть к золоту (бессмысленное накопительство),- осуждение, отвержение таланта, злоба, - зависть . Какой приём использует Гоголь? (градация). Но Чартков сам выбрал этот путь.

Так что же здесь главное? Портрет приносит горе каждому, кто с ним соприкоснётся. Портрет у Гоголя – это олицетворение зла, темного начала в мире).
В чем заключается смысл названия? Зло – неотъемлемая часть этого мира, оно всегда где-то среди нас, оно способно овладеть любым человеком.

- А сейчас поговорим о судьбе 3-го живописца, авторе портрета ростовщика. Что вы можете сказать о нем? (До создания портрета художник был добрым семьянином, писал картины для церкви).

-Какие чувства испытывал художник, смог ли закончить работу? После написания портрета жизнь резко меняется, он стал злым и эгоистичным) .

Здесь же в келье посещает его уже взрослый сын.

- Эти слова, ребята, можно считать гимном жизни. Они и сейчас актуальны.

Какой литературный прием использует автор в повести? (Три жизни, три художника. Прием сопоставления).


Оценки за урок.
Д/з : написать мини сочинение - рассуждение:

Около лавки остановился художник Чартков.

Хозяин лавки стал предлагать Чарткову картины, тому неудобно было отказать, и он решил поискать что-нибудь.

Но однажды Чарткова пригласили на выставку Академии Художеств оценить работу одного русского художника, который усовершенствовал своё мастерство в Италии, всё отдав искусству.

На следующий день служанка вернула потрет художнику, говоря, что ростовщик не хочет его покупать. Вскоре старик умер, а художника начали преследовать несчастья: смерть жены и детей. Изменился и характер художника. Он стал завистливым, угрюмым человеком. Так он стал завидовать своему талантливому ученику. Особенно его возмутило то, что ученика попросили написать картину для церкви. Тогда художник применил все свои способности плести интриги, на картину был объявлен конкурс. Отец Б. не сомневался, что выиграет. Однако на картине все заметили отсутствие святости и наличие чего-то демонского. И сам художник заметил, что глаза всех изображённых на картине были похожи на глаза ростовщика. Победу одержал ученик. Взбешённый, отец героя хотел сжечь портрет, но его выпросил приятель. С тех пор портрет всем стал приносить беды.

Отдав портрет, художник почувствовал свою вину перед учеником, пошёл и попросил прощения. Снова потекли заказы. Но вдруг пришёл приятель, взявший потрет, и сказал, что портер приносит всем несчастье — ему, племяннику, которому он отдал порет, и так далее- все стараются скорее избавиться то портрета.

Сочинение — Образ Ростовщика в повести Портрет. Русский язык и литература. Анализ. Характеристика и образ

Одним из таких героев является ростовщик, чей портрет лежит в основе сюжета этой повести, но его тайна в большей степени остаётся загадкой, и лишь во второй части произведения Н. В. Гоголь описывает нам историю возникновения этого портрета, который является необычайно живым.

Ростовщик – загадочный, уже довольно немолодой мужчина. О его происхождении известно очень мало, никто даже не знает откуда он родом и какое его имя. Он высокого роста, крепкий и смуглый: похож на грека или на индуса. Весь его образ овеян некой аурой, покрыт оболочкой, которая мешает добраться до его сущности. На том самом портрете, где художник-самоучка изобразил ростовщика, тот одет в азиатскую одежду, а его глаза вызывали не только восхищение, но и дрожь по всему телу. Ростовщик не имел ни жены, ни детей. Он жил только с одной служанкой в маленьком доме в Коломне, где в то время жили либо отставные генералы, либо их родственники, либо простые крестьяне. Но он не относился ни к одному из этих типов людей: во-первых, он был необычайно богат, а во-вторых он не имел родственников в Коломне.

Про ростовщика ходили легенды: все люди, которые брали у него деньги взаймы в скором времени умирали либо обезумевали. Например, один государственный служащий навлек на себя гнев самой Императрицы. Если верить слухам, то ростовщик давал деньги под немыслимые проценты, которые мог умело завуалировать буквально в двух условиях, которые с виду кажутся совершенно приемлемыми.

Ростовщик хотел увековечить себя, свою душу и свои несметные богатства, попросив местного художника нарисовать его портрет. Как вам уже известно, художник изобразил на портрете глаза, которые вселяли ужас и вгоняли в ступор почти всех людей, которые смотрели на этот портрет.

Загадочная история, не полностью раскрытый образ и события, происходящие в книге делают ростовщика главным героем произведения и одним из самых загадочных персонажей, созданных Николаем Васильевичем Гоголем.

Читайте также: