Зачем надо изучать права ребенка в школе необходимо ли это

Обновлено: 02.07.2024

Для того,чтобы ребенок, столкнувшись с несправедливостью знал свои права и мог защитить их. Допустим право на образование. Каждый имеет право ходить в школу и получать знания. Знать свои элементарные права полезно

Социальный статус - положение человека в обществе; сословный стало быть - нахождение человека в одном из сословий (замкнутая группа людей с правами и обязанностями, передаваемыми по наследству).

Конфликт- способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия.
Причины:
1)Объективные (к примеру столкновения интересов разных людей);
2)Организационно-управленческие (например, ошибки руководителей);
3) Личностные конфликты ( неадекватная оценка своих же возможностей).
Виды:
1) Межгрупповой конфликт;
2) Конфликт между личностью;
3) Внутриличностный конфликт;
4)Межличностный конфликт.
Разрешение конфликта вводит взаимоотношения на качественный уровень.

Как сохранить природу?

Вопрос неоднозначный и каждый понимает его по-разному.

Кто-то спешит начинать с себя: выкидывает мусор в урну, или даже сортирует мусор, экономит воду, экономит энергию, используя солнечные батареи, выключает электропитание на ночь и когда не пользуется, редко ездит на автомобиле, ходит в магазин с тканевой сумкой или пользуется бумажным пакетом.


Кто-то видит проблему только на глобальном уровне, в деятельности заводов, корпораций, государства.

Так или иначе, сохранять природу стоит, потому что это отражается на здоровье человека, прежде всего. Если человеку нет дела до жизни будущего человечества, то он может беспокоится о себе.

Думаю, прежде всего стоит начать с социальной рекламы и социального контроля. Нужно формировать в обществе позицию, согласно которой халатное отношение к природы является нестерпимым и даже презренным.

Социальная реклама позволит распространить информацию, а национальная политика может быть направлена на развитие правильных позиций, касаемо природы.

Конечно, важная роль в сохранении природы лежит на плечах гражданского общества. Ведь только оно в силах оказать давление на государство и корпорации для того, чтобы те также спешили убавить колоссальный урон, который они наносят планете.

Необходимо на фактах и событиях из вашей жизни показать, как вы лично участвовали в установлении целей и определении средств их

1)В чем особенности политического процесса в рамках демократических политических систем и систем диктаторского типа? 2)Каковы ро

Пожилая женщина несла тяжелую сумку. Поскользнувшись, она упала, из сумки выпал батон, яблоки покатились по асфальту. Мимо прохо

с опорой на текст и обществоведческие знания сформулируйте три суждения о роли информации в современном мире

На сегодняшний день практически в каждой общественной сфере существуют права и обязанности задействованных в ней лиц. Это касается и обучающихся в российских общеобразовательных учреждениях.

Каждый ребенок, переступивший школьный порог, должен знать свои права и обязанности.

Права школьника регламентируются Уставом школы, в которой он проходит обучение. Тем не менее необходимо перечислить основные права учащегося, которые приняты в каждом российском общеобразовательном учреждении:

Родители не только могут, но и должны следить за тем, как соблюдаются права их детей в школе. В этих целях создаются родительские комитеты.

К тому же каждый родитель или законный представитель ученика имеет право в любое время посетить учебное заведение, чтобы оценить условия образовательного процесса.

У каждого школьника есть свои обязанности, которые регламентируются в Уставе школы. Ученик обязан:

  1. Уважать не только своих преподавателей, но и других сотрудников учебного заведения.
  2. С уважением относиться к результатам чужих трудов.
  3. Добросовестно относиться к учебе.
  4. Соблюдать школьный режим: своевременно посещать уроки (исключение составляет отсутствие на уроках по уважительным причинам), уходить с уроков в строго отведенное время.
  5. После пропуска учебного дня или определенного урока приходить в школу с объяснительным документом, например, со справкой от врача по поводу болезни (с печатями медицинского учреждения) либо запиской от родителей или родственников.
  6. Приходить в школу чистым и опрятным.
  7. Соблюдать правила техники безопасности на уроках. Особенно это касается уроков химии, физики, биологии, физической культуры и технологии.
  8. Подавать учителю дневник по первому требованию.
  9. Внимательно слушать и выполнять задания, которые дает учитель, для получения качественных знаний.

Что запрещено ученикам в школе?

Стоит отметить, что на каждого ученика действуют запреты, установленные Уставом школы.

  1. Приносить с собой в общеобразовательное учреждение опасные предметы: оружие, колющие предметы и так далее.
  2. Становиться зачинщиком ситуаций, которые могут привести к дракам, а также участвовать в разборках других обучающихся.
  3. Пропускать уроки без уважительной причины.
  4. Приносить с собой спиртосодержащую продукцию и употреблять ее в стенах и на территории школы, а также являться на занятия в состоянии алкогольного опьянения.
  5. Курить на территории школы.
  6. Играть в азартные игры.
  7. Красть или брать без разрешения чужие вещи.
  8. Неуважительно и грубо общаться с учителями и администрацией школы.
  9. Игнорировать замечания преподавателей, администрации или сотрудников школы.
  1. Абсолютно каждый школьный учитель вправе управлять школой в соответствии с Уставом.
  2. Преподаватель имеет право на уважение личности, личностных и профессиональных качеств.
  3. Педагог вправе получить защиту со стороны администрации школы в случае вмешательства родителей по вопросам, входящих в спектр его обязанностей.
  4. Учитель вправе на свое усмотрение выбирать учебные программы и учебники, соответствующие Федеральному государственному образовательному стандарту.
  5. Преподаватель вправе получить любую информацию, непосредственно касающуюся учебного процесса, со стороны школьной администрации.
  6. Учитель может выразить свою позицию по любому вопросу, касающемуся профессиональной деятельности.
  7. Педагог вправе принимать участие в школьных организациях, профессиональных конкурсах и так далее.
  8. Школьный учитель может совершенно бесплатно получать повышение квалификации раз в три года.
  9. Преподаватель вправе работать в нормальной обстановке: чистое рабочее место, хорошее освещение, необходимая температура воздуха в помещении и так далее.
  10. Педагог вправе рассчитывать на стопроцентную безопасность, находясь в стенах школы.

Как осуществляется защита прав детей в школе?

Согласно Конституции Российской Федерации, любой ребенок вправе развивать свои физические и интеллектуальные умения, находясь в общеобразовательном учреждении. А любое посягательство на ограничение или прекращение этих прав со стороны школьных учителей или других школьников всегда наказуемо согласно Кодексу об административных правонарушениях.

При нарушении прав школьника необходимо письменно оформить жалобу на имя директора школы. Если данная жалоба будет проигнорирована, обучающийся со своими родителями (законными представителями) может обратиться в департамент образования или в прокуратуру, а затем в суд.

Рунова Мария Александровна

Что такое право? Право – это система общеобязательных правил поведения, которые формально определены и закреплены в законах, а также поддерживаются силой государственного принуждения. А кто же такой ребёнок? Ребёнок – это лицо, не достигшее 18 лет.

Права ребёнка закреплены в таких нормативно-правовых актах, как Конституция Российской Федерации, Конвенция о правах ребёнка и Декларация прав ребёнка.

Конституция – это основной закон государства, провозглашает и гарантирует права и свободы граждан (в том числе и ребёнка), устанавливает их обязанности. Она была принята 12 декабря 1993 года.

Декларация прав ребёнка была принята в 1959 году. В ней утверждается, что права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особой заботе и внимании. Однако Декларация носит лишь рекомендательный характер, её нормы не обязательны для исполнения.

Конвенция о правах ребёнка была принята в 1989 году. Она обязательна для исполнения всеми, кто к ней присоединился. Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребёнка приобретают силу норм международного права.

ВложениеРазмер
zachem_rebyonku_znat_svoi_prava.doc 30 КБ

Предварительный просмотр:

Зачем ребёнку знать свои права?

Что такое право? Право – это система общеобязательных правил поведения, которые формально определены и закреплены в законах, а также поддерживаются силой государственного принуждения. А кто же такой ребёнок? Ребёнок – это лицо, не достигшее 18 лет.

Права ребёнка закреплены в таких нормативно-правовых актах, как Конституция Российской Федерации, Конвенция о правах ребёнка и Декларация прав ребёнка.

Конституция – это основной закон государства, провозглашает и гарантирует права и свободы граждан (в том числе и ребёнка), устанавливает их обязанности. Она была принята 12 декабря 1993 года.

Декларация прав ребёнка была принята в 1959 году. В ней утверждается, что права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особой заботе и внимании. Однако Декларация носит лишь рекомендательный характер, её нормы не обязательны для исполнения.

Конвенция о правах ребёнка была принята в 1989 году. Она обязательна для исполнения всеми, кто к ней присоединился. Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребёнка приобретают силу норм международного права.

Какие же права имеет ребёнок? Самыми основными правами ребёнка являются право на жизнь, право на имя и право на гражданство. Например, при рождении каждый ребёнок обязательно получает имя и не может остаться без него. Также он получает гражданство. А в силу его права на жизнь никто не вправе прекратить его биологическое существование.

Конечно, многие положения Конвенции являются для нас новыми. Нам еще предстоит привыкнуть, что ребёнок имеет право на выражение собственного мнения, право создавать ассоциации и мирные собрания (но реализация данного права не связывается со школой).

Возможности реализации всех положений Конвенции о правах ребёнка в различных регионах и государствах не одинаковы. Но правительства многих стран и международные организации делают всё возможное, чтобы помочь детям, чтобы защитить их права.

Так зачем же ребёнку знать свои права? В первую очередь, чтобы чувствовать себя защищенным. Известно, что дети – самая зависимая и незащищенная категория социума. Не зная своих прав, ребёнок может делать то, чего он делать не должен или лишиться того, на что он имеет право. Поэтому, если ребёнок заинтересован в собственной защите, в торжестве справедливости, в знании своих реальных возможностей, он обязательно должен знать свои права и уметь ими пользоваться.

Кроме того, ребёнок должен знать свои права, чтобы чувствовать себя свободным. Знание своих прав и обязанностей обеспечивает бесконфликтное существование в обществе, помогает выявить и устранить неправомерные ситуации в повседневной жизни. Так, например, по мере взросления подростки иногда попадают в конфликтные ситуации и не знают как себя вести и как себя защитить. Им трудно разобраться в том, что можно, а что нельзя. И все это потому, что зачастую им неизвестны их права.

У прав ребёнка есть свои враги – нарушения прав. К сожалению, права и свободы ребёнка нарушаются нередко и видов этих нарушений немало. Богатство и нищета по-прежнему соседствуют в мире. На планете миллионы бедных детей. Многие обречены на физическое увядание, умственную отсталость, голодную смерть. Далеко не везде дети получают полноценное образование, приобщаются к сокровищам мировой культуры. Остры проблемы детской преступности, наркомании, проституции. В настоящее время вопросы защиты детства являются довольно актуальными в России, несмотря на все меры, предпринятые органами власти для решения данной проблемы.

Итак, каждый ребёнок должен знать свои права. Это позволит ему узнать своё место в обществе, свой социальный статус, понять в чём происходит нарушение его прав и учиться отстаивать свои интересы, чтобы с лёгкостью ими оперировать в нужной ситуации.

Занятия позволяют школьникам вести себя в жизни правильно с правовой точки зрения

Заявление в полицию – не донос

– Евгения Николаевна, зачем школьникам познавать достаточно сложную юридическую науку?

– Всю жизнь мы постоянно вступаем в различные правовые отношения. При этом большинство людей очень плохо разбирается даже в простых юридических вопросах. Практически все темы, которые мы обсуждаем на занятиях клуба, основаны на классических юридических дисциплинах и при этом являются очень прикладными.

Например, мы учим ребят, как не стать жертвами того или иного преступления – от киднеппинга до нарушения интеллектуальных прав. Рассказываем, как самому не стать преступником из-за незнания неких норм законов. Такие занятия позволяют школьникам вести себя в жизни правильно с правовой точки зрения.

Уважительное отношение к закону – это тоже часть правовой культуры, которую надо воспитывать со школы. Если вдуматься, многие люди в нашей стране живут по принципу: если есть возможность нарушить закон без последствий, я это сделаю. В нормальном государстве так быть не должно! На мой взгляд, кощунство говорить: хороший юрист не тот, кто знает законы, а тот, кто знает, как их обходить.

Хочется разрушить и другие стереотипы. Например, считается, что решать проблемы в правовом поле –доносительство. На мой взгляд, прошли те времена, когда решать конфликты на кулаках было признаком мужества. Теперь можно написать заявление в полицию на соседа, который регулярно в час ночи громко включает музыку, а не идти с ним разбираться лично.

Мы ребят учим: прежде чем куда-то влезать, сто раз по-думайте. Незнание законов от ответственности не освобождает.


– Должны ли дети знать свои права?

– Конечно. Но тема эта непростая. Важно не просто перечислить набор прав, но и объяснить ребёнку их значение.

Считаю, что в семье и школе такие темы надо поднимать. И не в старших классах, когда ребёнок может уже всё в Интернете найти, а, скажем, после окончания начальной школы. Можно рассказать, что есть органы опеки и попечительства, они защищают права детей. Родители по закону обязаны заботиться о ребёнке и не только материально, но развивать его как личность. Мама и папа имеют равные права и обязанности по воспитанию ребёнка…

Я также против того, чтобы зарубежные стандарты семейного права слепо копировали в нашей стране. В России свои традиции и особенности воспитания детей.

Попробуй стать юристом

– Как надо рассказывать о праве, чтобы детям не было скучно?

– Наш клуб работает один раз в месяц по воскресеньям. Такой формат позволяет школьникам совмещать занятия в клубе с учёбой, кружками, отдыхом. Занятия совершенно бесплатны. Сначала – неформальная лекция преподавателя факультета права или практикующего юриста. Это не просто монолог выступающего с редкими вопросами аудитории – ребята сразу же вовлекаются в дискуссию – предлагают, спорят, обсуждают.

Второй блок – практические занятия, основанные на теме лекции. И это не тесты или контрольные, а разнообразные юридические игры, квесты.

Наши заседания – постоянная смена деятельности, переключение внимания. Кстати, за годы работы тема заседания клуба не повторилась ни разу! Такой мультимедийный, интерактивный формат близок современным школьникам.


– Получается, ребёнка надо развлечь, чтобы он захотел что-то узнать?

– Скорее, повысить внутреннюю мотивацию, убедить: он здесь не потому, что его заставили или надо, а потому, что ему интересно. Школьнику нужно большое желание, чтобы прийти в свой единственный неучебный день и почти три часа активно заниматься правом.

На заседаниях клуба ребята как бы изнутри знакомятся с некоторыми аспектами работы юриста.На мой взгляд, учась в школе, очень трудно выбрать профессию без посторонней подсказки, да и подсказки порой могут быть неверными.

Начать с конституции

– Сегодня много говорят, что юристов на рынке труда переизбыток. А клуб так или иначе ориентирует школьников выбирать юридическую специальность. Здесь нет противоречия?

– Как бы сейчас ни дискредитировали профессию, интерес к ней у подрастающего поколения, несмотря ни на что, огромен. И она всегда востребована на рынке труда. Но всем нужны хорошие специалисты.

Выбирая эту профессию, надо чётко понимать, чем юрист занимается. У нас есть клише: технические профессии – это сложно, гуманитарные – проще.

Между тем юристу нужно острое аналитическое мышление, он должен уметь осваивать большие объёмы информации, применять на практике то, что написано в законе. Законы очень часто дополняются, принимаются новые. Надо быть в курсе, нужно понимать, зачем та или иная норма была введена. Часто это ответ на вопрос, как её надо применять. В общем, юрист – сложная профессия.

– Мы говорим о юридическом воспитании детей, но родителям тоже бы не мешало ликвидировать правовую безграмотность. С чего можно начать?

– Конечно, начинать надо с Конституции РФ. Она содержит базовый набор прав гражданина РФ. Согласно социологическим опросам, около трети россиян никогда не открывали данный документ. Кроме того, сейчас есть масса достоверных правовых информационных ресурсов в Сети, где можно найти предметные ответы на многие жизненные вопросы.


Юридическая безграмотность зачастую связана с простым нежеланием узнать хотя бы базовые правовые правила. Когда у нас что-то болит, мы же идём к специалисту и исправляем ситуацию. Так и в юриспруденции. Есть проблема – надо узнать, как решить её в правовом поле.

Это, конечно, пока мало реализуемо в нашей стране, но я считаю, что у каждой семьи в идеале должен быть личный консультант-юрист. В разных жизненных ситуациях он мог бы оказывать правовую помощь: например, при совершении крупных покупок, при расторжении или заключении брака. Любовь проходит, но остаётся совместно нажитое имущество, которое надо делить. Хотя многих проблем можно избежать ещё в начале семейных отношений. Почему бы не позаботиться об этом заранее?

Читайте также: