За что я люблю детский сад

Обновлено: 05.07.2024

Цель: формировать у детей положительное отношение к детскому саду.

- Совершенствовать знания детей о детском саде и работниках детского сада.

- Развивать речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.

- Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, к их труду.

Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, знакомство с его сотрудниками, чтение стихов, рассказов о дружбе, прослушивание пение песен о дружбе.

Материал: колокольчик, Мишка-игрушка, игрушки (заяц, лошадка, грузовик, морковка, кубик, мяч), фото детского сада, градусник, шпатель, шприц, детская посуда, музыкальные инструменты (бубен, дудочка, погремушка).

Звучит колокольчик, дети собираются в круг с воспитателем.

Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня я для вас приготовила интересное стихотворение. Послушайте.

Я сегодня просыпаюсь
В сад любимый собираюсь
Воспитатели там ждут,
Завтрак нянечки несут.

Аппетитно! Хорошо!
Пьем все вместе молоко,
Кушаем творог и кашу
На здоровье наше.

Мы рисуем и читаем,
Лепим, пазлы собираем,
Шумно, весело в саду
Завтра я опять приду!

Воспитатель: Ребята как вы думаете, где всё это происходит?

Дети: В детском саду.

Воспитатель: Правильно в детском саду. А кто вас с утра встречает в группе?

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад встретила плачущего Мишку. Оказалось, он не хочет идти в детский сад, так как ничего не знает о нём. Я, его пригласила к нам в гости. Давайте поможем ему, расскажем и покажем, как в детском саду весело и интересно, и кто здесь работает, и что они делают. Давай те устроим ему экскурсию по нашему детскому саду.

Воспитатель: Ребята кто работает в нашей группе?

Дети: Ольга Борисовна. Виктория Сергеевна

Воспитатель: Кем они работают ?

Мишка: А что делает воспитатель в детском саду?

Дети: Играет с нами, кормит, занимается зарядкой.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Мишке наши игрушки.

(Показывают мячик, зайку, лошадку…)

Воспитатель: Мишка дети знают стихотворения об игрушках (дети читают стихи и показывают игрушку).

Воспитатель: Ребята наши игрушки что-то заскучали, давайте пригласим Мишку поиграть вместе с нами в игрушки.

Воспитатель: Сейчас по очереди каждый достанет из мешочка предмет, назовёт его и подарит нашим игрушкам, чтобы порадовать их.

Воспитатель: Молодцы ребята, игрушки повеселели и Мишке понравилась игра. Пока наши игрушки отдыхают, давайте познакомим Мишку с профессиями тех, кто работает в детском саду.

(Воспитатель читает стихи)

В халате белом каждый день,

Температуру мерить ей не лень?

Воспитатель: О ком это стихотворение? (о медсестре)

Воспитатель: Отберите инструменты, которые нужны доктору для работы, назовите их (Дети выполняют задание)

-Для чего нужен градусник? (шпатель, шприц)

Воспитатель: Жарит, парит и печет

Вот пирог, вот каша

И за то ему почет,

Воспитатель: Ребята, о ком эти стихи? (о поваре)

Что готовит повар? (Кашу, суп, компот)

Воспитатель: Давайте немножко поможем поварам и подготовим к обеду салат из капусты.

Воспитатель: Настало время помочь нашей Людмиле Викторовне накрыть на стол.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие, помощники.

Воспитатель: Вас в музыкальном зале она встречает всех

Всегда звучат здесь песни, веселый детский смех

Воспитатель: О ком эти стихи?(О музыкальном руководителе). В нашей группе Мишка есть музыкальный уголок, где много музыкальных инструментов. Я предлагаю вместе с ребятами поиграть в игру.

(Воспитатель за ширмой играет на разных музыкальных инструментах, а дети угадывают какой инструмент звучал).

Воспитатель: Мишка шепчет мне, что ему очень понравилось в нашем детском саду и в нашей группе, и он больше не будет плакать и бояться. А на прощанье он приглашает нас к себе в гости, в лес. Мы обязательно завтра туда отправимся.

Воспитатель: Ребята, вы любите наш детский сад? А за что вы его любите?

Дети: Мы здесь играем, поем, рисуем…

Воспитатель: Наш младший воспитатель Людмила Викторовна сделала много фотографий, которые рассказывают о том, как мы с вами живем в детском саду. Возьмите по одной, и приклейте на лист что висит на стене. Пусть и ваши мамы и папы, бабушки и дедушки узнают о том, чем мы с вами занимаемся.

Сегодня хочу рассказать гостям моего блога о стенгазете, которую я сделала к Дню дошкольного работника.

Вся неделя перед этим праздником была тематической и называлась "Детский сад - второй наш дом". Мы говорили о профессиях людей, которые работают в детском саду, рассматривали фотографии с различных праздников, проходивших в нашей группе, вспоминали забавные истории о нашей жизни в детском саду. Интересно было слушать, как дети рассказывают о том, за что они любят детский сад. Я решила записать эти высказывания и оформить стенгазету.

Основой для стенгазеты послужил готовый плакат "Наша группа", который до сих пор не пригодился в оформлении и лежал без дела. На нем были изображены дети, но их было мало. Остальных детишек я вырезала из старых пособий, раскрасок и журналов. Старалась подбирать картинки по внешнему сходству с детьми и в соответствии с высказываниями ребят. Вот что у меня получилось:







Дети и родители были в восторге. Приятно было, что родители заметили внешнее сходство детей и картинок, их изображавших.

Буду рада, если кому то пригодится эта идея! Спасибо за внимание!

За что я люблю детский сад

Статьи о том, как прекрасны бывают детские сады, конечно, могут тронуть родителей. Но ничто не сравнится с рассказами ваших детей о том, ЧТО им нравится в детском саду — вот это действительно бальзам на сердце! Тайм Аут Петербург провел эксперимент и посетил один из частных детский садов в Центральном районе. Нам разрешили задать несколько коротких вопросов детям и побеседовать с их родителями о том, что они считают в детском саду самым главным.



На фото: обед и полдник в Mary Jane


На фото: занятие по изготовлению пряничного домика

Родители этих очаровательных мальчишек отвечали на вопросы по-другому: их, как взрослых и занятых людей, привлекают в Mary Jane другие вещи:


Большинство опрошенных нами родителей обратило внимание на удобное расположение детских садов Mary Jane, отличные условия для пребывания детей, небольшие по численности группы, приятную и душевную атмосферу. Практически каждый отметил работу повара и медсестры, были и отдельные признания в любви к чудесным воспитателям

К слову, большинство опрошенных нами родителей обратило внимание на удобное расположение Mary Jane, отличные условия для пребывания детей, небольшие по численности группы, приятную и душевную атмосферу. Практически каждый отметил работу повара и медсестры, были и отдельные признания в любви к чудесным воспитателям и преподавателям английского языка. Из немаловажных достоинств было также отмечено наличие государственной лицензии у детского сада и хорошо налаженная обратная связь, благодаря которой все родительские вопросы и запросы решаются оперативно.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Старший воспитатель : Равкова Марина Викторовна

Долгосрочный проект

по взаимодействию ДОУ

с семьями воспитанников

hello_html_ma716345.jpg

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. В процессе воспитания детей возникают различные проблемы нравственного, духовного, эмоционального, речевого, физического развития, которые эффективнее решать всем вместе.

Родители наших детей уверены в себе, четко определяют свои запросы в отношении уровня и качества образованности своего ребенка, но сами имеют мало знаний, опыта. Для пополнения багажа знаний родителей по разным вопросам воспитания, для создания крепкого дружного коллектива детей и родителей мы решили создать проект по взаимодействию с семьями воспитанников.

Тематическое поле: работа с родителями по посещаемости детей детского сада.

Проблема: посещаемость детьми детского сада.

Причина: низкий процент посещаемости.

Формирование сотрудничества между семьями и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов, друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов посещаемости и снижения пропусков без уважительных причин.

1.Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

2.Реализовать дифференцированный подход к семьям различного типа, индивидуальный – к каждой конкретной семье.

3. Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи.

4.Осуществлять совместную общественно-значимую деятельность и досуг родителей и детей.

5.Создавать психологически комфортную обстановку для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуации успеха.

6.Использовать различные формы сотрудничества с родителями, вовлекать их в совместную с детьми деятельность, направленную на повышение их авторитета.

Вид проекта:

Ожидаемый результат:

1.У родителей повысится педагогическая культура, появится возможность увидеть своего ребенка в условиях,

отличных от домашних, что приведет к пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания.

2.Как в группе, так и в семье появится благоприятная предметно – развивающая среда для детей.

3.Станет регулярным участие родителей в совместной с детьми творческой деятельности.

Пути реализации:

Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия всех участников проекта.

Участники проекта:

- Сотрудники ДОУ

- Дети всех групп

Срок реализации проекта:

3 года (2016 – 2019)

Итог проекта:

Первый этап - подготовительный

Второй этап – основной

Третий этап

- Работа над проектом

Четвёртый этап – заключительный

Итоговые мероприятия

Ответственные

Воспитатели совместно с родителями

Первый этап – подготовительный - ( Постановка проблемы)

Деятельность сотрудников МКДОУ

Ответственный

Деятельность детей

Деятельность родителей

Ввести сотрудников в проблемную ситуацию (низкая посещаемость детьми детского сада, пропуска без причин)

-Ввести детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкому по имеющемуся у них опыту.

-Формировать устойчивый интерес к тематике проекта, вхождение в игровую ситуацию.

-Установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для; определений направлений взаимодействия; разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия.

Активное участие в предлагаемых мероприятиях

Второй этап – основной

Сотрудники МКДОУ

Ответственный

Вживаются в игровую ситуацию. Дети предлагают, обсуждают, т. е. планируют под руководством воспитателя деятельность (если есть, необходимость распределяют обязанности).

Вживаются в игровую ситуацию.

Уточняют проблему и формируют задачи и формы решения проблемы:

2.Выступление в прессе;

7.Совместные спортивные игры;

12. Ролевые игры;

13.Информация благодарности родителям за посещаемость ( в родительских уголках).

14.Вручение благодарностей на собраниях за высокую посещаемость;

20.День открытых дверей;

21.Создание и привлечение родителей в

1. Мониторинг посещаемости;

3. Открытые занятия;

5. Игровые тренинги;

6.Совместные спортивные игры;

7. Конкурсы совместные;

10. Круглые столы;

11. Совместные концерты;

12. Ролевые игры;

13. Выступление в прессе;

15. Тематический вечер;

17. Участие в летних проектах;

18. Организация клуба бабушек;

20. Акция альтернатив;

21. День открытых дверей;

Третий этап - работа над проектом

Сотрудники МКДОУ

Ответственный

Время реализации проекта

Почтовый ящик предложений, замечаний, благодарностей

Внесение предложений, замечаний, благодарностей

На всём протяжении проекта

Участие на общих, групповых родительских собраниях.

Визитки семьи: фото, герб, девиз, любимые кулинарные рецепты - Способствовать объединению детей и родителей при занятии общим делом. Представление визитки своей семьи на групповом родительском собрании

Активная работа родителей, бабушек и дедушек.

Оформление информационных стендов

для родителей по вопросам воспитания детей дошкольного возраста.

Дни открытых дверей в ДОУ

Дети ждут родителей в своём любимом детском саду, проводят экскурсии для родителей.

Родители доверяют воспитателям , детям с интересом участвуют в предложенных мероприятиях.

Участие родителей в развлечениях, утренниках, праздниках.

Выявить способности родителей, их хобби в изготовлении разного рода поделок. Способствовать объединению детей и родителей при занятии общим делом.

Четвёртый этап – заключительный

Подведение итогов

Мероприятия

Сроки исполнения

Проведение анализа проделанной работы

Представители родителей, педагогический коллектив ДОУ

Открытое обсуждение материалов проекта на всех уровнях системы дошкольного образования

Создание страницы на сайте,

Выступление на методических объединениях,

Определение эффективности, целесообразности дальнейшего сотрудничества с семейным социумом

Анализ реализации проекта,

(обшесадовское родительское собрание)

Четвёртый этап – заключительный

Итог проекта:

Итоговые мероприятия

Ответственные

Воспитатели совместно с родителями

Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников, ради которых создан Проект. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей, ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями. Эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий.

И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.

Читайте также: