Я знаю что ничего не знаю смысл кратко

Обновлено: 05.07.2024

Конечно же все знать невозможно, так как черпаемые нами знания являются бесконечными и в поиске ответа на один вопрос, он с течением времени трансформируется совсем в другой ответ.

Эта фраза подразумевает под собой то, что чем больше ты знаешь, тем больше вопросов возникает. Соответственно, человек, знающий много, понимает, что вокруг столько всего неизведанного и интересного. Получается, что чем больше мы изучаем, тем больше мы начинаем понимать, что ничего не знаем. Что мир настолько богат и удивителен, что познать его просто нет возможности, ни в средствах, ни во времени.

Время- исчерпаемый ресурс, которого вечно не хватает.

Человек с небольшим кругозором, наоборот, считает, что знает все, поскольку его знаний недостаточно для того, чтобы задавать больше вопросов к имеющимся навыкам и умениям. Он их принимает как должное.

Это высказывание говорит о том, что информация не имеет границ, её бесконечно много, а следовательно знать всё не реально, человек может знать только микро часть информации, то есть практически "ничего" Получается, что единственное, что мы знаем наверняка, это что мы ничего не знаем.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

В разных книгах приводятся неодинаковые, но аналогичные варианты:

Ссылаюсь на источник по двум причинам:

  • сама по себе я не могу знать, что имел в виду Сократ, без ознакомления с близким к нему источником;
  • при ответе на данный вопрос требуется достоверность, а не моя субъективная интерпретация.

Херефон, один из ближайших друзей Сократа, явился в священный город Дельфы к оракулу Аполлона и смело задал богу вопрос: есть ли кто мудрей Сократа? Пифия дала ответ, что никого нет мудрей его. Сократ, узнав об этом, пришёл в недоумение. Пожалуй, это был единственный эпизод, когда он оказался в логическом тупике. Сократ размышлял: 1) я не признаю себя мудрым - непонятно, что бог имеет в виду; 2) богу не полагается лгать - он говорит истину.

Смысл его размышлений заключался в двух парадоксальных вещах:

1) он усомнился в превосходстве своей мудрости над мудростью других людей;

2) он хотел, но не мог усомниться в истинности слов бога.

С целью разрешения парадокса он начал исследование с философского опроса горожан и иноземцев. Он хотел узнать самого мудрого мудреца. Он хотел опровергнуть прорицание оракула заявлением: вот, найден человек, более мудрый, чем Сократ. Сократ беседовал с государственными деятелями, поэтами, художниками и ремесленниками. И обнаружил интересный факт: любой из них, достигнув знаний и успеха в конкретной сфере, укреплялся во мнении, что он теперь мудр во всех вещах. Тогда как о сути вещей в мире не знал никто: ни Сократ, ни другие люди.

Сократ ошеломлял и уязвлял других людей скептическим и ироническим восприятием человеческой мудрости. Люди думали, что Сократ сведущ в том, в чём изобличает других. Однако, Сократ понял: наиболее сведущим является бог. Бог в действительности имел в виду не Сократа, а только воспользовался его именем в качестве примера. Бог в своём прорицании хотел сказать: тот из людей мудрее, кто, подобно Сократу, осознаёт, что человеческая мудрость дёшево стоит или вовсе ничего не стоит. Так Сократ разрешил казавшуюся тупиковой дилемму.

1) Есть человеческая (ограниченная) и божественная (безграничная) мудрость.

2) Человек, мудрейший из всех после бога, не думает, что знаешь то, чего не знает.

"Я знаю то, что ничего не знаю, но некоторые не знают и этого". Это высказывание говорит о том, что информация не имеет границ, её бесконечно много, а следовательно знать всё не реально, человек может знать только микрочасть информации, то есть практически "ничего".

Чем больше человек познаёт, тем больше перед ним открывается океан знаний. И тогда человек понимает, что его знания - это крупинка в мире познания и фактически он ничего не знает.

Можно эту фразу заменить на другую - Суха теория мой друг, а древо жизни пышно зеленеет. Век живи - век учись. В принципе человек говоря эту фразу - понимает, что он ничего не знает.


До сих пор ведутся споры об истинном авторстве этих слов: кто-то полагает, что они принадлежат Демокриту. Но по свидетельству Платона, именно Сократ подарил миру эту извечную формулу.

В чем же ее смысл…

— Я знаю, что я ничего не знаю, — говорил Сократ. — Но люди воображают, будто они что-то знают, а оказывается, что они не знают ничего. Вот и получается, что, зная о своем незнании, я знаю больше, чем все остальные.

Представим человеческое знание островком в необъятном океане Знания. Чем больше человек знает, тем больше его островок. Чем больше его островок, тем он прочнее, соответственно и человек, владеющий им, чувствует себя более уверенно в жизни. Как мы можем представить сферу незнания? В этой иллюстрации — это береговая линия, которая отделяет сушу от океана. И по мере увеличения суши увеличивается и длина этой береговой линии. Новые знания рождают новые вопросы. Чем больше человек знает, тем больше размеры его незнания.

Фраза, сказанная Сократом, имеет ещё и тот смысл, что знание не бывает совершенным. Чем больше знаний мы получаем, чем дальше развивается наука, тем чаще нам приходится пересматривать свои прежние взгляды


Сократ славился своим умением вести спор. Его было практически невозможно победить в этом искусстве, и однажды во время спора противник Сократа не сдержался и ударил его. Испугавшись, что философ подаст на него в суд, он начал уговаривать Сократа не делать этого.

Однажды ученик спросил Сократа:

— Объясни мне, почему ты всегда в хорошем настроении?

— Потому что я не обладаю ничем таким, о чем стал бы жалеть, если бы утратил.


Понаблюдаем, как он изменяется по лицам и числам в формах настоящего времени:
1 лицо я знаю — мы знаем
2 лицо ты знаешь — вы знаете
3 лицо он знает — они знают.



Brain opening concept.Creative brain abstract vector logo design template. Corporate business industrial creative logotype symbol.Vector illustration

Понаблюдаем:
— не открою тайну;
— не желаем смириться;
— не хочу уезжать;
— не спешу никуда.


Примеры
— Не знаю, кто побывал здесь с утра.
— Не знаю, как можно выручить вас.
— Я не знаю пока, что ответить на ваше заманчивое предложение.

Отметим, что некоторые глаголы пишутся с не- слитно.

1. Начальное не- пишется слитно с теми глаголами, в морфемном составе которых оно является частью корня или приставкой. Без не- эти слова, как правило, не употребляются.
Перечислим их: невзлюбить соседа; нездоровиться с утра; негодовать; неистовствовать от восторга; ненавидеть ложь; искренне недоумевать; ему неймется и пр.

Читайте также: