Взаимодействие доу с семьей как фактор повышения качества образования

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Сафронова Марина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 574
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Взаимодействие ДО с семьей как фактор повышения качества образования
Раздел: дошкольное образование

Показатели
1.
Уровень

компетентности

по вопросам

взаимодействия

сформированности

обеспечивающих

включение семей

в образовательное

пространство ДО.
 Н а л и ч и е н о р м а т и в н о - п р а в о в ы х д о к у м е н т о в , регламентирующих и определяющих функции, права и обязанности семьи и дошкольного образовательного учреждения;  Наличие банка данных педагогического опыта семей;  Наличие методических материалов по вопросам взаимодействия ДО с семьями разных категорий;  Наличие социологических данных о контингенте семей воспитанников. 3.
Уровень

удовлетворенности

родителей качеством

образовательных

услуг в ДО.
 Полнота информации о целях и задачах дошкольного образовательного учреждения в области воспитания, обучения и оздоровлении ребенка.  Степень осведомленности родителей в вопросах специфики образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДО.  Информированность о видах образовательных услуг в ДО.  Удовлетворенность стилем взаимоотношений: педагог – родитель; педагог – ребенок.  Удовлетворенность характером воспитания, обучения и оздоровления ребенка в ДО.  Удовлетворенность содержанием знаний и умений, получаемых посредством ДО по практике семейного воспитания.  Реализация потребности в дополнительных образовательных услугах.  Возможность участия в воспитательно-образовательном процессе ДО.  Удовлетворенность уровнем подготовки ребенка к школе.
4.
Степень

эффективности

взаимодействия

дошкольного

образовательного

учреждения и семьи.
 Рост воспитательного потенциала семьи.  Положительные тенденции в изменении характера семейных отношений.  Мотивационная готовность родителей к самообразованию в вопросах воспитания и развития детей  Активная субъектная позиция родителей.  Осознанное использование родителями педагогической науки и практики в воспитании детей.  Расширение спект ра совме стных дел родителей и педагогического коллектива.  Увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества.  Изменение характера вопросов родителей к воспитателям и специалистам ДОУ как показатель их педагогической компетентности. Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению и активность их участия в них. Таким образом, сложившаяся система работы в данном направлении способствует объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает взрослых к проблемам детей, тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса.

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. По мнения ученых, ребенок дошкольного возраста более всего подвержен воздействию членов семьи. Поэтому, улучшение качества дошкольного образования, прежде всего, зависит от согласованности действий семьи и дошкольного учреждения.

Работа с родителями - сложная и важная часть деятельности педагога и дошкольного учреждения в целом. Одна из главных целей дошкольного учреждения - вовлечение родителей в педагогический процесс.

ВложениеРазмер
vzaimodeystvie_dou_s_semey.doc 66 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования

Детство - это уникальный период в жизни человека: именно в это время происходит становление личности, формируется здоровье, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека.

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Семья и дошкольные учреждения - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

По свидетельству ученых ребенок дошкольного возраста более всего подвержен воздействию членов семьи. Поэтому, улучшение качества дошкольного образования, прежде всего, зависит от согласованности действий семьи и дошкольного учреждения. В основе работы нашего коллектива с семьей, лежит системный подход, который позволяет изменять взгляды и взаимодействие в семье на воспитание ребенка, таким образом, чтобы они перестали быть негативными, пассивными.

Центральное место в формировании личности ребенка занимает семья. По мнению исследователей, именно от нее зависит, каким вырастет человек. В семье ребенок получает первые навыки восприятия действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества. Именно, к этому подводит нас "новая философия" работы с семьей: за воспитание детей и их развитие несут ответственность родители, а дошкольное учреждение призвано этому содействовать.

Работа с родителями - сложная и важная часть деятельности педагога и дошкольного учреждения в целом. Одна из главных целей руководителя учреждения и педагогов - вовлечение родителей в педагогический процесс.

Исходя из этого сформировались и другие цели нашего учреждения,:

1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

2. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

С целью построения эффективного взаимодействия семьи и МДОУ педагогическим коллективом были созданы следующие условия:

1. планомерное, активное распространение педагогических знаний среди родителей;

2. практическая помощь семье в воспитании детей;

3. организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания;

4. вовлечение родителей в педагогическую деятельность;

5. активизация их педагогического самообразования и др.

В основу совместной деятельности семьи и ДОУ положены следующие принципы:

  • родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей;
  • это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
  • помощь ребенку, уважение и доверие ему как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;
  • знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;
  • постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.

Взаимоотношения с родителями строятся на основе добровольности, демократичности, личной заинтересованности.

Отбор материала для работы с семьей подчинен нескольким основным позициям:

1. Родительское образование базируется на изучении психолого-педагогических особенностей личности ребенка, обладающих несомненной знаниевой ценностью для образования родителей.

2. Материал, отобранный для изучения, доступен родительскому восприятию, соответствует интересам родителей и возрастным особенностям их детей-дошкольников.

3. Практические занятия с родителями соответствуют образовательным целям определенного раздела программы, способствуют решению обозначенных в программе задач.

4. Одним из главных принципов родительского образования является принцип вариативности.

1. Изучение семьи каждого воспитанника; изучение интересов, мнений и запросов родителей, нереализуемых в других социальных институтах (семье и др.);

2. Обеспечение оптимальных условий для саморазвития и самореализации родителей в освоении ими различных социальных ролей;

3. Использование опыта деятельности других МДОУ для построения модели взаимодействия с родителями;

4. Расширение средств и способов работы с родителями;

5. Обеспечение пространства для личностного роста участников объединения, создание особой творческой атмосферы.

6. Привлечение родителей к активному участию в деятельности МДОУ;

7. Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;

8. Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.

9. Обобщение работы в СМИ

За время многолетнего опыта в МДОУ сложились свои традиции. Ежегодно в детском саду проходят:

  • День открытых дверей для родителей.
  • Спортивные, музыкальные праздники и развлечения..
  • Театральная неделя.
  • Книжника неделя
  • Тематические выставки детских рисунков.
  • Совместные выставки родителей и детей.
  • Работа с семьями разных категорий.

Вся эта работа побуждает к творческому сотрудничеству родителей и детей, родителей и воспитателей, устраняет отчужденность, вселяет уверенность, решает многие проблемы, способствует повышению качества образования.

Основные формы работы с родителями , используемые в нашем ДОУ:

· общие и групповые родительские собрания;

· выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

· Дни открытых дверей;

· участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

· совместное создание предметно – развивающей среды;

· работа с родительским комитетом детского сада;

· беседы с детьми и родителями;

Для повышения качества воспитательно- образовательной деятельности родителей используем

наглядно – информационное направление, это:

- родительские уголки ( с различными рубриками),

- мини-библиотека на различные темы,

Полученные результаты позволяют отслеживать результативность функционирования и развития системы взаимодействия ДОУ и семьи, выявлять степень достижения цели на разных этапах деятельности.

Уровень сформированности условий, обеспечивающих включение семей

в образовательное пространство МДОУ.

  • Наличие нормативно - правовых документов, регламентирующих и определяющих функции, права и обязанности семьи и дошкольного образовательного учреждения;
  • Наличие банка данных педагогического опыта семей;
  • Наличие методических материалов по вопросам взаимодействия МДОУ с семьями разных категорий;
  • Наличие социологических данных о контингенте семей воспитанников.

Уровень удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг в МДОУ.

  • Полнота информации о целях и задачах дошкольного образовательного учреждения в области воспитания, обучения и оздоровлении ребенка.
  • Степень осведомленности родителей в вопросах специфики образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в МДОУ.
  • Информированность о видах образовательных услуг в МДОУ.
  • Удовлетворенность стилем взаимоотношений: педагог – родитель; педагог – ребенок.
  • Удовлетворенность характером воспитания, обучения и оздоровления ребенка в МДОУ.
  • Удовлетворенность содержанием знаний и умений, получаемых посредством МДОУ по практике семейного воспитания.
  • Реализация потребности в дополнительных образовательных услугах.
  • Возможность участия в воспитательно-образовательном процессе МДОУ.
  • Удовлетворенность уровнем подготовки ребенка к школе.

Степень эффективности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.

  • Рост воспитательного потенциала семьи.
  • Положительные тенденции в изменении характера семейных отношений.
  • Мотивационная готовность родителей к самообразованию в вопросах воспитания и развития детей
  • Активная субъектная позиция родителей.
  • Осознанное использование родителями педагогической науки и практики в воспитании детей.
  • Расширение спектра совместных дел родителей и педагогического коллектива.
  • Увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества.
  • Изменение характера вопросов родителей к воспитателям и специалистам ДОУ как показатель их педагогической компетентности.

Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению и активность их участия в них.

Таким образом, сложившаяся система работы в данном направлении способствует объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает взрослых к проблемам детей, тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с родителями - сложная и важная часть деятельности педагога.

Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования по ФГОС.

Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования по ФГОС.

Актуальной в настоящее время является проблема взаимодействия детского сада и семьи по повышению воспитательных возможностей родителей, т.к. воспитание в семье играет особую роль в развитии ребенка

Актуальной в настоящее время является проблема взаимодействия детского сада и семьи по повышению воспитательных возможностей родителей, т.к. воспитание в семье играет особую роль в развитии ребенка

Для изучения уровня взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников проводится анкетирование 2 раза 2013г Информированность 90% Вовлеченность 2015г Удовлетворенность 94% 96,6% 98% 93% 95% Эффективность 95,7% 92% 96% 98% 95,7% 97%

Для изучения уровня взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников проводится анкетирование 2 раза

Использование активных форм и методов работы с родителями - Наглядно-информационные методы, с их помощью знакомим с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей через: родительские уголки папки-передвижки информационные папки групповые альбомы фотоэкспозиции

Использование активных форм и методов работы с родителями

- Наглядно-информационные методы, с их помощью знакомим с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей через:

Одной из форм информационно-аналитической работы, которая используется мною в практике, позволяет корректировать и дополнять разработанную систему мероприятий – почта Доверия

Основная роль продолжает принадлежать таким формам общения как собрание, которые проводятся в форме круглого стала

Основная роль продолжает принадлежать таким формам общения как собрание, которые проводятся в форме круглого стала

Также в своей работе применяют такие формы как мастер класс, по просьбе родителей показала изготовление цветов из бросового материала, и поделки из бумаги оригами.

Также в своей работе применяют такие формы как мастер класс, по просьбе родителей показала изготовление цветов из бросового материала, и поделки из бумаги оригами.

В этом году ввели новую форму работы – это лэпбуки, где родители совместно с ребенком готовят материал на определенную тему, а затем мы обыгрываем в детском саду с детьми, закрепляя пройденный материал

В этом году ввели новую форму работы – это лэпбуки, где родители совместно с ребенком готовят материал на определенную тему, а затем мы обыгрываем в детском саду с детьми, закрепляя пройденный материал

Проходят выставки детских работ, изготовленные вместе с родителями Совместные экскурсии

Проходят выставки детских работ, изготовленные вместе с родителями

Дни открытых дверей

Дни открытых дверей

Участие родителей в проведении праздников, досугов

Участие родителей в проведении праздников, досугов

Совместно с родителями создается в группе предметно-развивающая среда. Родители оказывают помощь по благоустройству территории

Совместно с родителями создается в группе предметно-развивающая среда.

Родители оказывают помощь по благоустройству территории

Наши дети и родители активно участвуют в конкурсах, занимая призовые места по Демянскому району, Новгородской области и Северо-западному округу

Наши дети и родители активно участвуют в конкурсах, занимая призовые места по Демянскому району, Новгородской области и Северо-западному округу

При прохождении тем о профессиях, мы не только ходим на экскурсии, но и приглашаем родителей посетить детский сад и наглядно рассказать о своей работе

При прохождении тем о профессиях, мы не только ходим на экскурсии, но и приглашаем родителей посетить детский сад и наглядно рассказать о своей работе

Бывшая выпускница детского сада первоклассница Смирнова Василина проявила инициативу , и провела с детьми экологический конкурс, рассказав детям про зимующих птиц с наглядным материалом, принесла кормушку, которую изготовил папа.

Бывшая выпускница детского сада первоклассница Смирнова Василина проявила инициативу , и провела с детьми экологический конкурс, рассказав детям про зимующих птиц с наглядным материалом, принесла кормушку, которую изготовил папа.

В группе ведется кружок хозяюшка, где дети занимаются выпечкой. В кулинарной рубрике мы не только пишем рецепты, но и угощаем родителей

В группе ведется кружок хозяюшка, где дети занимаются выпечкой. В кулинарной рубрике мы не только пишем рецепты, но и угощаем родителей

Театральна неделя, где родители не только изготовили героев сказок, но и показали детям театр.

Театральна неделя, где родители не только изготовили героев сказок, но и показали детям театр.

Таким образом, сложившаяся система работы в данном направлении способствует объединению педагога, родителей и детей на основе общих интересов. Привлекает взрослых к проблемам детей, тем самым способствуя повышению качества образовательного процесса по ФГОС.

Таким образом, сложившаяся система работы в данном направлении способствует объединению педагога, родителей и детей на основе общих интересов. Привлекает взрослых к проблемам детей, тем самым способствуя повышению качества образовательного процесса по ФГОС.

Автор: Петрова Людмила Михайловна

Населенный пункт: ХМАО-Югра, г. Сургут

Успешность решения задач воспитания и развития ребенка во многом определяется уровнем эффективного взаимодействия детского сада и семьи. Социальная нестабильность, занятость, недостаточная компетентность в вопросах дошкольной педагогики и психологии - вот немногие из причин, ведущие к снижению воспитательного потенциала семьи, изменения ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Семья с ее стилем внутрисемейных отношений, любовью родителей, родных, близких людей, атмосферой родственных эмоциональных связей, укладом, обеспечивает психологическую защиту и комфорт, дает жизненную опору, являясь при этом действенным компонентом воспитания ребенка. Взаимодействие детского сада и семьи - сложная задача, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, единомышленниками, союзниками, друзьями, необходимо их вовлечь в жизнь детского сада. Родители и педагоги детского сада - воспитатели одних и тех же детей и у них одна общая цель - вырастить здоровых, творчески мыслящих детей, социально адаптированных к жизни.

И искать пути налаживания взаимоотношений с семьями должны именно педагоги, так как они получили для этого специальное профессиональное образование, они понимают механизмы развития ребенка- дошкольника, видят и могут оценить текущую ситуацию и перспективы, они фактически заменяют родителей во время их отсутствия.

Основная цель работы с семьей : способствовать формированию в семье максимальных комфортных условий для личностного роста и развития ребенка, возрождению семейного воспитания.

Задачи взаимодействия с семьей :

Создание единого образовательного пространства.

Возрождение семейных традиций в совместной деятельности семьи, ДОУ и учреждений дополнительного образования.

Формирование родительской ответственности.

Формирование в семье позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.

Всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей.

Оказание социально-психологической помощи родителям в осознании собственных семейных и социально-средовых ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем и проблем взаимоотношений с ребенком.

Организация и проведение семейного досуга, совместное творчество.

Концепция работы с семьей основана на положении о том, что в центре внимания семьи должны находиться личность ребенка и три основные сферы, в которых реализуется его жизнедеятельность: сама семья, ДОУ и досуг, включая связанное с ним микросоциальное окружение.

Основные принципы, ориентированные на семью предлагаем использовать педагогам в практике своей работы:

Первый принцип . Считать семью основным получателем услуг. Учитывая, что семья является константой в жизни ребенка, признавая ее главенствующую роль в его развитии, необходимо уделять должное внимание семье как центральному элементу в образовании и обеспечении качества жизни ребенка.

Второй принцип . Стимулировать, поддерживать и уважать решения, принимаемые семьей. Этот принцип предлагает специалистам рассматривать членов семьи как главных людей, отвечающих за принятие решений относительно стратегий образования ребенка, и важнейших участников образовательной практики. Если родители будет предоставлена возможность принимать решения, касающиеся обучения и развития ребенка в первые шесть лет его жизни, а также возможность овладеть умениями, которые могут потребоваться для отстаивания его интересов в будущем, то вероятность их дальнейшего участия в образовании сына или дочери будет велика.

Третий принцип. Проявлять гибкость и чуткость в воспитании детей. Предоставлять услуги, призванные улучшить жизнь ребенка и семьи. Этот принцип предполагает уважение культурных различий семей, содействие мобилизации неформальных ресурсов родителей для удовлетворения изменяющихся потребностей ребенка, оказание помощи в доступе к официальным общественным услугам (медицинским, социальным), а также координацию этих услуг.

Воспитателю необходимо взять на себя главную роль в проектировании, запуске и осуществлении мероприятий по работе с родителями. Алгоритм взаимодействия с семьей может быть представлен следующими компонентами:

Выход педагога на личный контакт с родителями: создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;

Обогащение воспитательных умений родителей: осознание родителями своей воспитательной роли в семье, опыта взаимоотношений с ребенком, переосмысление своих воспитательных установок, стереотипов;

Совместное сотрудничество: постановка единых целей и задач, выработка согласованных мер к воспитанию и развитию ребенка;

Организация продуктивного общения: обмен мыслями, идеями, чувствами;

Участие родителей в жизни собственных детей через нетрадиционные взаимодействия: выставки выходного дня, создание семейных газет, составление родословной, защита семейных проектов, игротеки, контрольные для родителей и другие.

Одним из ключевых моментов в формировании ответственного родительства является участие родителей в процессе воспитания и образования детей через сотрудничество с детским садом. При этом формы сотрудничества могут быть различными.

Родители могут выступать:

в роли ассистентов и помощников при проведении какого-либо вида деятельности с детьми;

в роли эксперта, консультанта или организатора;

Когда дети оказываются в таком едином воспитательном пространстве, они ощущают себя комфортно, спокойно и уверенно, чувствуют свою защищенность в мире, который их окружает.

Гарантом эффективности работы с родителями являются:

установка на работу с родителями как на работу с единомышленниками;

искренне доброжелательное отношение педагога к ребенку и родителям;

заинтересованность педагога в решении проблемы ребенка;

системный характер работы.

Участвуя в деятельности по реализации задач ООП ДО, родители:

ощущают себя причастность к организации образовательной деятельности с детьми;

видят, как ребенок общается с другими;

начинают больше понимать в детском развитии;

получают представление о работе воспитателей и начинают испытывать большее уважение к ним;

обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься дома с детьми ;

знакомятся с друзьями своих детей, о которых они рассказывали;

получают возможность помогать ребенку дома в освоении программы.

При участии родителей в жизни группы воспитатели могут:

понять, как родители мотивируют своих детей;

увидеть, как родители помогают своим детям решать задачи;

узнать, какие занятия и увлечения взрослые члены семьи разделяют со своими детьми;

получить пользу от того, что родители наблюдают своих детей во взаимодействии с другими детьми.

Одной из основных задач детского сада, педагогов и психологов является установление положительного взаимоотношений между воспитателями, родителями, разработка новых форм работы с родителями для пропаганды педагогических знаний, привлечение внимания родителей к освещению последствий негативных отношений в семье.

В целях педагогического просвещения родителей, воздействие на семейное воспитание используются как индивидуальные, так и коллективные формы работы. Наиболее распространенной доступной формой работы с родителями является беседа. Она чаще всего возникает непроизвольно, но может быть и заранее предусмотрена. Хотя беседа кратковременна и возникает в связи с запросами родителей или вызвана желанием воспитателя поговорить о ребенке, он не должна вестись мимоходом. Эта форма требует от педагога большого такта, компетентности. Чтобы вызвать у родителей доверие и желание прислушаться к предложениям педагога, беседу следует начинать с констатации успехов ребенка. При этом высказывания педагога должны быть аргументированными, доказательными. А.Аркин очень верно определил воспитательную работу как созидательную. Истинная сущность ребенка, говорил он, не в его недостатках, как это часто думают родители: она заключается в возможности и в его стремлении стать лучше, сильнее, совершеннее. Даже в том случае, когда педагог считает, что родители недостаточно внимания уделяют воспитанию своего ребенка, не стремятся выполнять рекомендации детского сада, он дает им советы, делает замечания в доброжелательной форме.

Широкое распространение должны получить такие формы педагогической пропаганды и приобщение родителей к работе детского сада, как открытые дни и наблюдение за непосредственно образовательной деятельностью детей. Эти формы дают возможность показать родителям работу детского сада, методы обучения детей, которые могут использовать в семье родители. Такое проникновение в жизнь детского сада позволяет увидеть родителям своего ребенка в коллективе. Педагог обращает внимание родителей на характер взаимоотношений детей в играх, в быту, на их гигиенический, трудовые навыки, вместе с родителями анализируют их увиденное, ищут причины отклонения в поведении детей. В последние годы подчеркивается необходимость одновременно привлекать к различным формам педагогического просвещения не отдельных представителей от семей воспитанников, а одновременно обоих родителей. Так например, психологи предлагают включать малые группы родителей в различные тренинги, которые помогают овладеть многими полезными практическими умениями, выработать свою позицию на те или иные проблемы воспитания и семейной жизни в целом.

Следует отметить, что именно партнерские взаимоотношения между родителями и детским садом рассматриваются зарубежными и отечественными педагогами как наиболее способствующие положительных результатов в воспитании и образовании детей, посещающих дошкольные учреждения.

Ожидание родителей от дошкольного образования не возникают сами по себе, они социально формируются. До сих пор педагоги-практики сетуют на то, что некоторые родители считают своей основной задачей привести ребенка утром в детский сад и забрать вечером. И сколько бы усилий не предпринимали педагоги, чтобы убедить родителей в том, что детский сад призван содействовать становлению личности ребенка, обеспечивать психолого-педагогическую поддержку развития в его собственном темпе, предоставлять условия для игр и общение со сверстниками, от педагогов требуют лишь подготовки к школе. Но социально-экономические, культурно- образовательные условия современного общества подвержены динамичным изменениям. И формируется поколение родителей, заинтересованных во всестороннем развитии ребенка, имеющих возможности и желание участвовать в его образовании как условии успешности в будущем.

Стандарт дошкольного образования утвержден, но стал ли он частью сознания педагогической и родительской общественности? Ключевая задача состоит в том, чтобы практики, работающие в системе дошкольного образования, осознали и воплотили в жизнь заложенную в Стандарте идеологию.

Литература:

Зимняя И.А. Педагогическая психология.- М.; Логос, 2002.-384с.

Каган М.С. Философская теория ценности. - СПБ.; Петрополис,1997.-205с.

Михайлова-Свирская Л.В.Работа с родителями. - М.;Просвещение,2015.-126с.

Читайте также: