Выписка из плана работы по пдд в доу

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Заведующий МДОАУ

«Детский сад №

_____________

ГОДОВОЙ ПЛАН

по предупреждению детского

дорожно-транспортного травматизма

на 2021 – 2022 учебный год

Протокол № 5 от 31.05.2021 г.

Годовые задачи

на 2021 – 2022 учебный год

1. Воспитывать у детей осознанное отношение к собственному здоровью и жизни;

2. Обучить детей безопасному поведению в дорожно-транспортной среде;

3. Сформировать и развить у детей целостное восприятие окружающей среды;

4. Повышать компетентность педагогов и родителей в вопросах детской безопасности;

5.Развивать совместную деятельность педагогов дошкольного

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

СРОК ИСПОЛНЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

Помощь воспитателям в составлении тематических перспективных планов работы в группах по профилактике безопасного дорожного движения на 2021-22 уч.г.

Оформление уголков безопасности дорожного движения в группах

Старший воспитатель, воспитатель средней группы –

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Пополнение методического кабинета ДОУ и групп методической, детской литературой и наглядными пособиями

1 раз в квартал

Заведующий ДОУ –Старший воспитатель –

Воспитатель старшей группы –

По плану НМЦ управления образования

РАБОТА С ДЕТЬМИ

по плану воспитателей

Чтение художественной литературы по закреплению Правил дорожного движения

Организация и проведение игр (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные)

Тематические театрализованные вечера

1 раз в полугодие

Просмотр обучающих мультфильмов по закреплению Правил дорожного движения

Встречи с госинспектором по пропаганде БДД ОГИБДД УМВД России

Воспитатели групп , по согласованию с ОГИБДД

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Встречи с госинспектором по пропаганде БДД ОГИБДД УМВД России на общем родительском собрании

Старший воспитатель –Воспитатели групп

Участие родителей в совместной подготовке и проведении ОД, экскурсий, целевых прогулок, выставках рисунков, поделок и т.д.

Разработка рекомендаций /выпуск буклетов/ для родителей, об использовании в дальнейшем игровых обучающих ситуаций по закреплению с детьми ПДД в домашних условиях

МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЕ СВЯЗИ

Организация встреч с госинспектором по пропаганде БДД ОГИБДД УМВД России с сотрудниками, воспитанниками ДОУ, родителями воспитанников;

1 раз в квартал

Участие госинспектора по пропаганде БДД ОГИБДД в образовательной деятельности в ДОУ; Проведение совместных мероприятий по закреплению ПДД с воспитанниками

Организация тематических встреч по изучению правил дорожного движения с сотрудниками детской библиотеки города Орска

1 раз в полугодие

Старший воспитатель - Сотрудники Детской библиотеки

Публикация в СМИ опыта работы педагогов ДОУ по организации работы с дошкольниками по профилактике ДДТТ

Административно – хозяйственная работа

1.Обновить автогородок ( разметка, оборудование)

2.Обновление уголков безопасности для родителей во всех возрастных группах

3.Обновить и дополнить оснащение сюжетно – ролевых игр по обучению правилам безопасного поведения на дорогах во всех возрастных группах

Завхоз Карасева И.С.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГУЛОК, ЭКСКУРСИЙ

(с участием родителей)

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА

ТЕМАТИКА

МЛАДШАЯ ГРУППА

· Знакомство с улицей;

· Наблюдение за транспортом;

СРЕДНЯЯ ГРУППА

· Знакомство с улицей;

· Наша улица Багратиона;

· Сравнение легкового и грузового автомобилей;

· Наблюдение за работой светофора;

СТАРШАЯ ГРУППА

· Наши улицы: Севастопольская, Багратиона;

· Закрепляем правила поведения на улице;

· Наблюдение за транспортом;

· Прогулка пешехода;

· Пешеходный переход;

· Перекресток;

· Наблюдение за работой светофора;

· Наблюдение за работой общественного транспорта (автобусная остановка);

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

· Улицы и перекрестки родного города;

· Закрепляем правила дорожного движения;

· Наблюдение за работой светофора;

· Наблюдение за движением машин и работой водителя;

· Наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;

· Изучаем и закрепляем значение дорожных знаков;

· Наблюдение за работой общественного транспорта (автобусная остановка);

· Пешеходный переход (наземный и подземный);

· Автогородок (кабинет безопасности дорожного движения);

Средства контроля за созданием развивающей среды

в дошкольном образовательном учреждении

по профилактике дорожно-транспортного травматизма у дошкольников

в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Для реализации поставленных задач по профилактике ДДТТ в ДОУ необходимо создать оптимальную структуру управления и контроля, делегировать ряд полномочий. В ДОУ должна быть разработана система, в которой четко видна иерархия управления, подчинения и взаимодействия.

Для реализации задач по обучению дошкольников правилам дорожного движения необходимо проводить соответствующую работу с педагогическим коллективом. А в целях повышения эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольном учреждении необходимо дополнительно осуществить следующие виды контроля:

Оперативный контроль

Оперативный контроль и анализ предполагают сбор информации количественного характера, который не требует длительных наблюдений, но показывает, проводится или не проводится тот или иной вид деятельности по изучению правил дорожного движения, подготовлен ли необходимый методический материал.

П редупредительный контроль

Его цель – оказать помощь, предупредить возможные ошибки в работе педагогов ДОУ с детьми по изучению ПДД.

Тематический контроль

Главным предметом тематического контроля является определение наличия системы ООД и других воспитательных мероприятий, направленных на реализацию задач по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Содержанием тематического контроля является изучение состояния воспитательно-образовательной работы с детьми, формирования развивающей образовательной среды в ДОУ по изучению ПДД в условиях федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Методы контроля:

1. Наблюдение педагогического процесса.

2. Проверка календарных, перспективных планов работы с детьми по пропаганде безопасности дорожного движения;

3. Мониторинг – сбор, обработка и анализ информации по организации и результатам воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач по профилактике ДДТТ;

4. Беседы с детьми ;

Ожидаемые результаты

по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

· Сформировано осознанное, серьезное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

· Привиты устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

· Умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них;

· Проявляется дисциплинированность, выдержка, самостоятельность в соблюдении правил поведения на дороге, в общественном транспорте;

· Развиты представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями во время дорожного движения;

у педагогов:

· Повысится качество воспитательно-образовательного процесса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования , внесет существенные разнообразия в жизнь детей и взрослых.

· Повысится профессиональная компетентность педагогов, наличие определённых знаний по правилам дорожного движения, желание внедрять их в практику работы с детьми;

· Сформирована в группах (ДОУ) соответствующая развивающая образовательная среда по организации и проведению систематической работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

· Созданы необходимые условия для организации совместной деятельности с родителями /законными представителями/ по охране и безопасности жизни детей - участников дорожного движения;

· Создание в ДОУ базы авторских разработок, презентаций /из опыта работы педагогов/ по организации работы с детьми по профилактике ДДТТ;

· Успешно используется передовой опыт педагогов ДОУ в воспитательно-образовательной работе другими образовательными учреждениями города и района;

у родителей – активных участников воспитательно-образовательного процесса:

· Появление интереса у родителей /законных представителей/ воспитанников к проблемам дошкольного учреждения в вопросах по решению задач по профилактике ДДТТ;

· Со стороны родителей (водителей личного транспорта) снизится процент дорожно-транспортного травматизма с участием детей;

ЦЕЛЬ: сохранение жизни и здоровья детей, приучение детей и родителей к порядку, установленному в Правилах дорожного движения.

1. Формировать у детей умение применять на практике полученные знания по безопасности дорожного движения.

2. Поддерживать у родителей устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

3. Систематизировать знания педагогов в вопросах организации работы с детьми по безопасности дорожного движения.

№ Мероприятия Дата проведения Ответственные

1. Работа с сотрудниками

1.1 Провести инструктаж с воспитателями по предупреждению детского дорожного травматизма. Сентябрь Зав. по хозяйству

1.3 Выставка методической литературы, дидактических игр, пособий, методических разработок по ПДД. Октябрь методист,

1.4 Помощь воспитателям в составлении перспективных планов работы по предупреждению детского дорожного травматизма. Сентябрь-октябрь методист

1.5 Консультация «Методические рекомендации

1.6 Обновить и дополнить уголки по изучению правил дорожного движения, сюжетно-ролевые игры по дорожному движению в группах и на игровых участках ДОУ. Декабрь Воспитатели

1.8 Самообразование педагогов по теме В течение года Воспитатели

1.9 Проведение открытых занятий по знакомству детей с ПДД В течение года Воспитатели

1.10 Подготовка и проведение развлечений по ознакомлению с правилами дорожного движения Май Творческая микрогруппа

2. Работа с детьми

2. 1 Экскурсии и целевые прогулки:

• Наблюдение за движением пешеходов

• Наблюдение за движением транспорта

• Наблюдение за работой светофора

• Рассматривание видов транспорта

• Прогулка к пешеходному переходу

• Знакомство с улицей

• Наблюдение за движением транспорта и работой водителя

Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп

• Что ты знаешь об улице?

• Мы пешеходы - места движения пешеходов, их название, назначение

• Правила поведения на дороге

• Машины на улицах города – виды транспорта

• Что можно и что нельзя

• Помощники на дороге – знаки, светофор, регулировщик

Транспорт в городе: места и правила парковки, пешеходные зоны, ограничивающие знаки

Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп

2. 3 Сюжетно-ролевые игры:

• Путешествие по улицам города

• Улица и пешеходы

• Путешествие с Незнайкой

• Поездка на автомобиле

• Станция технического обслуживания

Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп

2. 4 Дидактические игры:

• Поставь дорожный знак

• Угадай, какой знак

Дорожные знаки: запрещающие и разрешающие

• Желтый, красный, зеленый

• Чего не хватает?

Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп

2. 5 Подвижные игры:

• Воробышки и автомобиль

• Мы едем, едем, едем …

• Чья команда скорее соберется

• Найди свой цвет

Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп

2. 6 Художественная литература для чтения и заучивания:

Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп

2.7 Развлечения (по плану педагогов)

В течение года Творческая микрогруппа

2. 8 Выставки рисунков:

• Светофор, светофор, наш знакомый с давних пор

• В стране Дорожных знаков

3. План работы с родителями на 2021-2022 учебный год по ПДД.

Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать еще в раннем возрасте, поэтому данный вопрос должен стать неотъемлемой частью воспитательного процесса в дошкольных учреждениях. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребность.

Наш детский сад стремится дать своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Требуется кропотливая воспитательная работа с детьми. И, разумеется, с родителями.

Работа по изучению правил дорожного движения проводится в тесном контакте с родителями. В папках-передвижках помещаются соответствующие статьи и брошюры. На родительские собрания приглашаются работники ГИБДД. Совместная работа педагогического коллектива детского сада, сотрудников ГИБДД и родителей, несомненно, дает свои положительные результаты в деле предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Многие родители имеют водительские права, водят машину, но не всегда знакомят своих детей с Правилами дорожного движения. Поэтому на учебный год был создан перспективный план работы с родителями по ПДД.

Перспективный план роботы с родителями по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на учебный год

3. Тематический день по ПДД (вовлечение родителей к организации и проведению этого дня).

3. Конкурс стихов по ПДД.

2. Приобретение светоотражающих элементов для верхней одежды.

1. Ситуации для анализа родителями.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Годовой план музыкального руководителя на учебный год

Годовой план музыкального руководителя на учебный год Годовой план музыкального руководителя на 2021-2022 учебный год Задачи МАДОУна 2021 - 2022 учебный год: 1. Формирование двигательных умений.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Выписка из плана работы по профилактике ДДТТ в ГБДОУ№128 на 2014-2015 учебный год

Выписка из плана работы по профилактике ДДТТ в ГБДОУ№128 на 2014-2015 учебный год.

Дата, время проведения

Место проведения, адрес

Число участников (чел)

Ответственный, контактный телефон

Инструктажи педагогами детей о соблюдении правил дорожного движения

Воспитатели, зам зав по УВР

Педсовет. Информирование о росте детского дорожно-транспортного травматизма в СПб за 6 месяцев 2014г

ГБДОУ № 128, муз.зал

Заведующий, зам зав по УВР

Зам зав по УВР Агафонова В.М.

В течение месяца

Зам зав по УВР Агафонова В.М.

По плану на групповых собраниях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

(к годовому плану на 2020 – 2021 учебный год)

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПДД

Цель: Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

1.Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, развлечений.

2.Организация предметно-развивающей среды ДОУ.

3. Активизация деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.

5.Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

6. Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

Читайте также: