Выделение фрагмента текста план урока

Обновлено: 04.07.2024

Цель: рассмотреть способы выделения фрагментов текста.

Задачи урока:

  • Образовательная:
    • сформировать навыки выделения текста для последующего редактирования.
    • развивать навыки выделения фрагмента текста.
    • воспитывать устойчивый познавательный интерес к предмету информатика, воспитывать активность, самостоятельность.

    Тип урока: урок изучения нового материала.

    Вид урока: комбинированный.

    Методы обучения: словесные, наглядные, практические

    Форма проведения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

    Оборудование и наглядные пособия: интерактивная доска, проектор, ПК

    Содержимое разработки

    Тема: Выделение фрагмента текста

    Цель: рассмотреть способы выделения фрагментов текста.

    Задачи урока:

    сформировать навыки выделения текста для последующего редактирования.

    развивать навыки выделения фрагмента текста.

    воспитывать устойчивый познавательный интерес к предмету информатика, воспитывать активность, самостоятельность.

    Тип урока: урок изучения нового материала.

    Вид урока: комбинированный.

    Методы обучения: словесные, наглядные, практические

    Форма проведения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

    Оборудование и наглядные пособия: интерактивная доска, проектор, ПК

    I . Организационный момент

    Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

    II . Проверка домашнего материала

    Опрос по §20, стр. 156 (контрольные вопросы и задания)

    III . Объяснение нового материала

    Выделение фрагментов текста

    Чтобы после ввода редактировать и форматировать текст, необходимо уметь выделять фрагменты текста.

    Способы выделения фрагментов

    Иногда удобно выделять на экране сразу строку, абзац или весь текст. Для таких случаев существуют специальные способы.


    1. Выделение целой строки. Целая строка выделяется, если один раз щелкнуть левой кнопкой мыши в начале этой строки. Указатель мыши в этом месте экрана принимает вид белой стрелки ..


    2. Если в этом же месте экрана дважды щелкнуть левой кнопкой мыши, то выделится целый абзац.


    3. Тройной щелчок левой кнопкой мыши выделит весь текст


    Какие клавиши используются для удаления символов?

    К редактированию относят удаление, добавление, пере­мещение, копирование, поиск и замену фрагментов текста.

    Так же, как и другие объекты в ОС Windows , объекты в тексте можно удалить клавишами Delete - справа и Back ­ space - слева от курсора.

    Существующие символы можно заменить , если вводить текст в режиме Замена. Включается он при нажатии клавиши Insert . Чтобы вновь продолжить добавление текста, нужно повторно нажать клавишу Insert .

    Если нужно во всем тексте изменить целое слово или фразу, удобно использовать команду Замена


    Сколько копий текста можно вставить из буфера обме­на? Можно ли вставить фрагмент из буфера обмена в другой документ? Подумайте, в чем заключается раз­ница между командами Вырезать и Копировать меню Правка?


    Переместить выделенный фрагмент текста можно двумя способами:

    перетаскиванием мышью (указатель примет вид );

    используя буфер обмена: выделить фрагмент, вырезать его в буфер обмена (кнопка на Ленте), переместить текстовый курсор в нужное место, вставить фрагмент из буфера обмена .

    Операция копирования очень похожа на перемещение:

    перетаскиваем выделенный фрагмент мышью при нажа­той клавише Ctrl ;


    копируем выделенный фрагмент в буфер обмена (кнопка на Ленте), вставляем в нужном месте.


    Не расстраивайтесь, если при выполнении операций с текстом что-то пошло не так. Любое действие можно отменить, нажав клавишу Отменить в Панели быстрого доступа или комбинацию клавиш Ctrl + Z. Действия отменяются последовательно, поэтому отменить какое-либо по своему выбору не получится.

    IV . Физминутка

    V . Закрепление материала


    1. Перечислите правила ввода текста.

    2. Как добавить пустой абзац в начало текста?


    3. Объясните допущенные при вводе текста ошибки.

    4. Какие операции над текстом относятся к редактирования?

    5. Назовите клавиши, которые служат для удаления элементов текста.

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Цель урока: расширить представления и сформировать навыки учащихся по вводу и редактированию текста, дать представление о фрагменте текстового документа.

    Задачи.

    · совершенствовать умение удалять и вставлять, копировать и перемещать буквы, фрагменты текста;

    · нарабатывать умение владения клавиатурой;

    · закреплять словарь информатики.

    · вводить и редактировать текст;

    · использовать знания уроков русского языка;

    · развивать творческие способности;

    · развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, память.

    · способствовать воспитанию нравственных качеств: толерантность, взаимовыручка, взаимоуважение и чувство сопереживания;

    · учить реально оценивать себя и других;

    · организовывать свою работу, действовать самостоятельно, в парах и группах;

    · контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК.

    Тип урока: комбинированный

    Форма урока: беседа с элементами обобщения

    Оборудование:

    · компьютеры с программой WordPad, запущенной и свернутой на панели задач;

    · файлы-заготовки для практикума в папке Мои документы/5 класс;

    · презентация к уроку;

    · карточки с текстами практической работы.

    Тема: Выделение фрагмента текста

    Цель урока: расширить представления и сформировать навыки учащихся по вводу и редактированию текста, дать представление о фрагменте текстового документа.

    совершенствовать умение удалять и вставлять, копировать и перемещать буквы, фрагменты текста;

    нарабатывать умение владения клавиатурой;

    закреплять словарь информатики.

    Развивать умения:

    вводить и редактировать текст;

    использовать знания уроков русского языка;

    развивать творческие способности;

    развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, память.

    Воспитывающая:

    способствовать воспитанию нравственных качеств: толерантность, взаимовыручка, взаимоуважение и чувство сопереживания;

    учить реально оценивать себя и других;

    организовывать свою работу, действовать самостоятельно, в парах и группах;

    контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК.

    Тип урока: комбинированный

    Форма урока: беседа с элементами обобщения

    Оборудование:

    компьютеры с программой WordPad, запущенной и свернутой на панели задач;

    файлы-заготовки для практикума в папке Мои документы/5 класс;

    презентация к уроку;

    карточки с текстами практической работы.

    I. Организационный момент (3 мин.):

    Приветствие учителя и учащихся, отметить отсутствующих.

    Вступительное слово учителя:
    Чтоб было все у нас в порядке,
    Чтоб шла работа веселей,
    Отгадайте-ка загадки
    И отвечайте поскорей!

    Тексты загадок – слайды презентации

    Мы с вами осваиваем азы компьютерной грамотности: изучаем основные устройства компьютера, учимся работать с мышью, с клавиатурой, выполнять вычисления, набирать текст, выполнять операции редактирования с отдельными символами. Сегодня на уроке вы должны научиться работать с фрагментами текста:

    как выделить произвольный фрагмент, слово, строку, абзац, весь текст;

    как фрагмент можно удалить в буфер, копировать в буфер и вставить из буфера;

    как отменить ошибочно выполненную операцию.

    Объявить тему урока, дети записывают её в тетрадях (слайд презентации).

    II. Актуализация опорных знаний (5 мин.):

    Чтоб к работе приступить
    Нам очень важно повторить:
    Где и как, в какой программе
    Документ мы можем сами,
    На компьютере создать,
    Ничего не растерять!
    Предлагаю не зевать,
    А на вопросы отвечать:

    Устная работа:

    Какая программа называется текстовым редактором? (Программа, предназначенная для создания текстового документа)

    Каковы правила ввода текста?

    Какие операции редактирования вы знаете? (Удаление, вставка, замена, копирование, перемещение)

    III. Объяснение нового материала (7 мин.):

    Ребята! При редактировании можно работать не только с отдельными символами, но и с целыми фрагментами текста.

    Что за слово странное,
    Вроде иностранное?!
    Слышать - слышали не раз,
    Только что оно для нас?
    Фрагмент (текстовый) – это произвольная последовательность символов (произвольный участок, слово, строка или блок строк, абзац, страница, весь текст).

    Устное задание: (слайды презентации): определить, чем является выделенный текст

    Для справки: произвольный участок, слово, строка (блок строк), абзац, весь текст.

    Работа с учебником: стр. 158: учащиеся зачитывают способы выделения фрагментов текста (по желанию, по очереди по одному способу)

    IV. Практическое задание (18+2 мин.):

    Теперь мы знаем все, что нужно.
    Работать с текстом будем дружно.
    Пройти нам нужно испытанья,
    Не обойтись здесь без старанья!
    Уж больно с вами засиделись.
    Компьютеры ведь никуда не делись?
    Мы встанем, вытянемся дружно,
    Нам обязательно проделать нужно:
    Наклон вперед, назад, ногами дрыгнуть,
    В ладоши хлопнуть и подпрыгнуть.
    Закрыть глаза и помечтать.
    Ну что, готовы приступить к работе вы опять?

    Работа учащихся на ПК: Практическая работа за компьютером по уровням, стр.162

    V. Итог урока (3 мин.):

    Прошли вы с честью испытанья,
    Плоды я вижу вашего старанья.
    Но знать хотели б мы с гостями
    Все ль поняли, смогли, всему ли вняли?
    Вы сразу нам не отвечайте,
    Подумайте, потом ответ давайте.

    (Выслушать впечатления детей, подвести итоги):

    Редактировать можно и фрагменты текста (слово, абзац, строку, весь текст);

    Фрагмент необходимо выделить;

    Выполнять нужные операции редактирования: удаление, вставка, копирование, перемещение).

    Рефлексия (Приложение 1)

    Вот теперь, дружок, немного
    Ты с компьютером знаком.
    Если дальняя дорога
    Приведет его в твой дом,
    То скажи ты всем вокруг:
    “Вот компьютер – лучший друг!”
    А в подтвержденье этих слов
    Плакат украсить ты готов?
    Если солнышко сияет - понял тему хорошо.
    Ну а тучка набежала – поработать бы еще!
    Выходите, не стесняйтесь,
    И друг другу улыбайтесь!

    Дети выходят к доске, прикрепляют свои символы.

    Вопрос учащимся: Как вы думаете, мы уже всему научились при работе с текстом? Конечно, нет. Нас с вами ждёт ещё не один урок по этой теме.

    Оценивание работы учащихся

    Преодолели все преграды.
    Теперь, конечно, и награды
    Хочу вручить без промедленья.
    Диплом за знанья и уменья,
    В журнал оценка вне сомненья.
    Какая, спросите меня?

    Я вам отвечу, не тая:
    “Пятерка” – это красный лист,
    А если синий – ты взбодрись,
    “Четверка” - тоже хорошо!
    Да и “пятерочку” получишь ты еще!

    VI. Домашнее задание (2 мин.):

    Узнали много вы, старались.
    Чтоб знанья с вами оставались,
    Не забывались никогда,
    Работу на дом записать пора!

    (На доске записано домашнее задание: разгадать кроссворд) слайд презентации 38:

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

    Выберите документ из архива для просмотра:

    Выбранный для просмотра документ Конспект.doc

    Тема : Выделение фрагмента текста . Шрифты. Форматирование абзацев.

    Цель: рассмотреть способы выделения фрагментов текста, изучить правила форматирования текста.

    1. сформировать навыки выделения текста для последующего редактирования ;

    2. развивать навыки форматирования текста ;

    3. активизировать познавательную деятельность учащихся .

    Оборудование, наглядные пособия: ПК, Word Pad .

    Тип урока: урок формирования новых знаний с элементами практикума

    Методы: словесный, практический

    I .Организационный момент.

    II .Проверка домашнего задания.

    III . Объяснение нового материала.

    Выделение фрагментов текста

    Чтобы после ввода редактировать и форматировать текст, необходимо уметь выделять фрагменты текста.

    Способы выделения фрагментов

    Иногда удобно выделять на экране сразу строку, абзац или весь текст. Для таких случаев существуют специальные способы.

    Выделение целой строки. Целая строка выделяется, если один раз щелкнуть левой кнопкой мыши в начале этой строки. Указатель мыши в этом месте экрана принимает вид белой стрелки.

    Если в этом же месте экрана дважды щелкнуть левой кнопкой мыши, то выделится целый абзац.

    Тройной щелчок левой кнопкой мыши выделит весь текст

    К редактированию относят удаление, добавление, пере­мещение, копирование, поиск и замену фрагментов текста.

    Так же, как и другие объекты в ОС Windows , объекты в тексте можно удалить клавишами Delete - справа и Back ­ space - слева от курсора.

    Существующие символы можно заменить, если вводить текст в режиме Замена. Включается он при нажатии клавиши Insert . Чтобы вновь продолжить добавление текста, нужно повторно нажать клавишу Insert .

    Если нужно во всем тексте изменить целое слово или фразу, удобно использовать команду Замена

    Форматирование. Шрифт.

    А как сделать свой документ красивым и привлекательным?

    Каковы возможности текстового редактора WordPad в форматировании текста?

    Рассмотрим их по порядку.

    Во-первых, команды форматирования можно вызывать несколькими способами: щелкнуть кнопку команды на Ленте , из контекстного меню.

    Во-вторых, форматирование может быть задано до ввода текста или выполнено после ввода (в этом случае текст нужно предварительно выделить).

    Начертание шрифта вы можете изменить кнопкой Гарнитура шрифта

    На экране вы можете изменять размер букв. Делать их больше или меньше. Для этого используют кнопку Размер шрифта.

    Для символа можно установить:

    вид шрифта (гарнитуру);

    размер (кегль);

    Для деловых писем, рефератов и т.п. рекомендуется раз­мер шрифта 14 пт, гарнитура Arial или Times New Roman . Не переусердствуйте с выделением текста цветами и особым на­чертанием, так как это отвлекает от содержания и утомляет.

    При форматировании выделенного текста также удобно бывает использовать сочетания клавиш. Например, чтобы установить начертание полужирным, нажмите Ctrl + В (от слова Bold ), курсивом - Ctrl + I (от слова Italic ).

    IV .Закрепление

    Приложение 1 Практическая работа за компьютером

    V. Сабақты қорытындылау :

    Итоги урока: Сделать текст документа привлекательным позволяет форматирование шрифта.

    Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
    заявку

    Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

    Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

    Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

    Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
    выдана департаментом образования г. Москвы


    Конспект урока по Информатике "Выделение фрагмента текста. Форматирование текста"

    Выделение фрагмента текста. Форматирование текста.

    Цели: 1Узнать способы выделения текста при помощи мыши и клавиатуры.

    Узнать параметры форматирования шрифта.

    Научится выбирать шрифт, устанавливать размер шрифта.

    Научится выделять текст, используя клавиатуру и мышь

    Научится копировать, удалять, изменять режим ввода текста.

    2. Развивать умения анализировать и делать выбор.

    3. Развивать логическое мышление учащихся.

    4. Прививать интерес к предмету.

    5. Создать благоприятные условия для проведения урока, следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм.

    Тип: изучение нового материала.

    Методы: словесный, наглядно-практический.

    Форма работы: индивидуальная.

    Оборудование: ПК, тетрадь, учебник.

    Проверка детей в классе, повторение домашнего задания. Настрой на урок

    Повторяют прошлую тему.

    Постановка целей и задачи урока

    Узнать способы выделения текста при помощи мыши и клавиатуры.

    2.Узнать параметры форматирования шрифта.

    3.Научится выбирать шрифт, устанавливать размер шрифта.

    4.Научится выделять текст, используя клавиатуру и мышь

    5.Научится копировать, удалять, изменять режим ввода текста.

    Изучение нового материала.

    Прежде чем приступить к решению задач, давайте вспомним:(заполнить таблицу).

    Легко и быстро можно форматировать любой текст с помощью специальной программы___________________________________________________________________________

    Наименьшая единица текстового редактора_______________________________________________

    В окне текстового редактора есть маленькая мигающая черта _______________________________

    Для ввода заглавной буквы нужно удерживать клавишу ____________________________________

    (проверяем и выставляем оценки)

    К нам обратился Незнайка. Ему дали заданье отформатировать стих.

    Но прежде чем помочь незнайке нам надо научится выделять текст, так как мы можем форматировать выделенный текст.

    Текст мы можем выделить с помощью двух устройств компьютера. Каких устройств ?

    1.С помощью мыши.

    Один щелчок левой кнопкой мыши выделяется одна строка,

    Два щелчка выделяется абзац. Три щелчка левой кнопкой мыши выделяется весь текст.

    2 С помощью клавиатуры.

    При сочетании клавиш Управления курсора и shift .

    Теперь давайте попробуем: У вас на рабочем столе есть файл Стих1 Откройте этот файл. Как мы это будем делать?

    Первый ряд выделяет этот текст с помощью мыши, второй с помощью клавиатуры . (у кого получилось поднимите руку)

    Что относится к форматированию текста: Удаление, добавление, копирование, замена, поиск, изменение текста.

    Сегодня мы рассмотрим некоторые пункты форматирование текста.

    Удаляем текст с помощью двух клавиш delete и backspace .

    Клавиша delete удаляет символы находящиеся с правой стороны от курсора. Клавиша удаляет backspace символы находящиеся с левой стороны от курсора.

    Читайте также: