Введение профстандартов в доу с чего начать

Обновлено: 07.07.2024

Материалы по теме:

Сроки введения профстандартов

Вместе с тем, Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 года № 584 устанавливает до 1 января 2020 г. переходный период для всех профстандартов. Таким образом, до начала 2020 г. работодатель в соответствии с утверждённым им планом перехода на профстандарт осуществляет выбор того документа, который подлежит применению в образовательном учреждении. К концу переходного периода планы должны быть реализованы, а все педагогические работники образовательного учреждения должны соответствовать требованиям профстандарта.

Он относится к преподавателям в дошкольных учреждениях, начальной и средней школе, системе специального образования и обучения.

Ответственность за неприменение профстандарта

Особенность используемой терминологии

Под квалификацией работника в ст. 195.1 ТК РФ понимается уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. В свою очередь профессиональный стандарт является характеристикой квалификации, необходимой работнику для осуществления определённого вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определённой трудовой функции.

Для каждой трудовой функции в профстандарте используется кодовый номер. Он состоит из двух составляющих: буквенного обозначения и цифрового. Буква означает обобщённую трудовую функцию, а цифра — трудовую функцию. Трудовая функция, в свою очередь, включает в себя три составляющих: трудовые действия, необходимые знания и необходимые умения. Таким образом, новые требования к деятельности педагогических работников вместо прежнего Единого квалификационного справочника будут устанавливаться в описании трудовой функции в профстандарте.

Основные последствия введения профстандартов

Весьма спорным является мнение о том, что учителя начальных классов не смогут работать воспитателями в дошкольных учреждениях и наоборот без дополнительной переподготовки. Во-первых, профстандарты устанавливают одинаковые требования к образованию и обучению воспитателя и учителя. Во-вторых, различия между педагогической деятельностью по реализации программ дошкольного образования и реализации программ начального школьного образования касается лишь различных трудовых функций и уровней квалификации.

Значительная часть деятельности, которая раньше фиксировалась в Положениях о стимулировании и дополнительно поощрялась, теперь является обязательной трудовой функцией педагога и должна оплачиваться из оклада. Так, теперь преподаватель обязан владеть такими компетенциями как работа с одарёнными детьми, девиантными детьми, с теми, для кого русский язык не является родным, а также компетенциями в области инклюзивного образования. Педагог должен уметь взаимодействовать с другими специалистами: психологами, дефектологами, социальными работникам, а также обладать ИКТ навыками.

В какие локальные нормативные акты будут внесены изменения в процессе введения профстандартов?

Положение об обучении (в связи с изменением трудовых функций педагога);

Положение о премировании (о стимулировании) (в связи с изменением трудовых функций педагога и появлением у него среди обязательных функций тех, за которые раньше предполагались стимулирующие выплаты);

Положение о структурных подразделениях;

Штатное расписание (в связи с требованиями к квалификациям педагогов-предметников, преподавателей начальной школы, русского языка, математики);

Должностные инструкции (в связи с изменением трудовых функций);

Трудовые договоры (в связи с изменением трудовых функций и оплаты труда).

Можно ли уволить сотрудника, который не соответствует профстадартам?

Положения трудового законодательства не позволяют уволить сотрудника просто так. Если он не соответствует профстандарту для занимаемой им должности, то ему должны предложить (при наличии) другую должность.

Педагогические работники, реализующие основную образовательную программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Поэтому, управленческая деятельность в нашем детском саду направлена на создание условий для развития у педагогических работников универсальных профессиональных способностей, обеспечивающих качество реализации образовательного процесса в условиях открытой социально — педагогической системы.

ВложениеРазмер
proekt_vnedrenie_profstandarta.docx 41.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Мосеева Татьяна Юрьевна,

Глава 1. Первый этап проекта……………………………………………………………. 4

Глава 2. Второй этап проекта………………………………………………………………7

Глава 3. Третий этап проекта ……………………………………………. 11

Педагогические работники, реализующие основную образовательную программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Поэтому, управленческая деятельность в нашем детском саду направлена на создание условий для развития у педагогических работников универсальных профессиональных способностей, обеспечивающих качество реализации образовательного процесса в условиях открытой социально — педагогической системы.

Педагог - профессиональные компетенции - обучение – воспитательная работа- развитие

С позиции системно-деятельностного подхода компетентность рассматривается как некая система, предполагающая взаимосодействие компонентов, обеспечивающих ее существование и осуществление цели (функции). Компетентность как система в данном проекте задается решаемыми целями и задачами, сформулированными во ФГОС ДО.

ФГОС ДО означает появление новых требований к компетенциям педагога.

Компетенции – рассматриваем как совокупность заданных извне требований к знаниям, умениям, навыкам, необходимым для достижения определенного качества выполняемой деятельности.

Компетентность – владение человеком соответствующими компетенциями. Компетентность – (авторы ФГОС) новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки.

Компетентность - новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющее успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.

Принципы построения проекта .

1. Переход на современные требования потребует специальных знаний, специальной подготовки и достаточного уровня педагогической квалификации. Потребуются изменения в нормативной базе ДОУ - корректировка образовательной программы.

2. Управленческие принципы:

- Начиная новое дело – заботиться о том, чтобы в его основании находился прочный ценностный фундамент.

- Прежде чем приступить к освоению нового, потратить достаточно времени для того, чтобы все его участники понимали смысл вносимых изменений не на уровне отдельных действий, а на глубоком уровне ценностей и целей.

3. Принципы обучения взрослых (по Н. В. Немовой):

- обучение тому, что необходимо в практике;

- обучать через деятельность;

- для того, чтобы освоить содержание, необходимо соблюдение цикла: теоретическая подготовка – практика – самообразование – профессиональное общение.

4. Использование активных форм обучения, для того, чтоб заинтересовать большинство педагогов на участие в методической работе.

5. Принцип сетевого взаимодействия педагогов.

Проект разрабатывался исходя из реального уровня подготовленности педагогов, их запросов, потребностей, местных условий развития образования.

Отсюда вытекает проблема: как создать информационное поле для повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях инновационных преобразований?

Решила создать проект, так как этот метод – способ организации педагогического процесса, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Глава 1. Первый этап проекта

Первый этап проекта – подготовительный - проведение мероприятий информационного сопровождения, разработка нормативных правовых актов.

Тип проекта : административно- методический

Продолжительность проектной деятельности: долгосрочный (2016-2020 г.)

Цель проекта : обеспечение перехода ДОУ на работу в условиях действия профессиональных стандартов.

  1. Разработка организационно- управленческие решения, регулирующие введение профессиональных стандартов.
  2. Приведение локальных нормативных актов ДОУ в соответствие профессиональным стандартам.
  3. Совершенствование кадровой политики ДОУ.
  4. Организация методического и информационного обеспечения введения профессиональных стандартов в ДОУ.
  5. Организация аттестации и профессиональной подготовки работников ДОУ в соответствие профессиональным стандартам.

1. Создание современной, гибкой системы повышения квалификации педагогов

2. Разработка единых, индивидуальных подходов к определению, содержанию повышения квалификации педагогических работников ОУ.

3. Совершенствование учебно–методического сопровождения образовательного процесса.

4. Повышение профессионального мастерства педагогов.

5. Внедрение современных технологий в образовательный процесс.

Для реализации задач проекта в детском саду решили создать методическую службу, направленную на освоение педагогами федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

В данную службу включили: методическую работу по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров, цели и задачи методической работы, содержание и формы работы по обучению кадров, предполагаемые результаты реализации модели, структура методической службы, перспективы дальнейшей работы по организации обучения педагогических кадров.

Методическая служба в дошкольном образовательном учреждении - возможность членам педагогического коллектива не только участвовать в реализации уже готовых программ, но и принимать активное участие в их планировании, разработке, в апробации экспериментов и инноваций, постоянно стимулируя развитие творческого потенциала педагогов, направленного на формирование и развитие интегративных качеств личности воспитанников.

Функционально-структурная модель методической службы дошкольного образовательного учреждения

План работы методической службы

1 этап. Организационно- правовое обеспечение и информационное сопровождение

1. Издание приказа о создании рабочей группы по внедрению профессиональных стандартов - Июнь 2016 г.

2. Доведение до работников ДОУ информации о нормативных актах, регулирующих введение профессиональных стандартов, утвержденных профессиональных стандартах и порядке их введения - Июнь-сентябрь 2016 г.

3. Определение перечня локальных нормативных актов ДОУ, в которые необходимо внести изменения в связи с введением профессиональных стандартов - Июнь 2016 г.

4. Внесение изменений в локальные нормативные акты, в связи с введением профессиональных стандартов изменения в локальных актах - июль-сентябрь 2016 г.

5. Внесение изменений в должностные инструкции - сентябрь 2016 г.

6. Ознакомление педагогических работников с вновь разработанными локальными нормативными актами.

7. Создание аттестационной комиссии (комиссий) для проверки соответствия квалификации работников квалификационным требованиям профессиональных стандартов – Сентябрь 2016 г.

8. Составление плана аттестации педагогических работников - август 2016 г.

Глава 2. Второй этап проекта

Второй этап проекта - внедрение профессионального стандарта в ДОУ.

План работы методической службы

2 этап. Внедрение профессионального стандарта в ДОУ

1. Внутренний аудит профессиональной деятельности педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога Мониторинг соответствия уровня профессиональной компетентности - 2016 - 2017 г.

2. Определение необходимости профессиональной подготовки (переподготовки, обучения, дополнительной профессиональной подготовки работников ДОУ)

Список работников, которым необходимо пройти профессиональную подготовку (переподготовку, обучение, дополнительную профессиональную подготовку) в целях приведения их квалификации в соответствие квалификационным требованиям профессиональных стандартов – Июль 2016 г.

3. Реализация Плана по организации применения профстандарта (переподготовки, обучения, дополнительной профессиональной подготовки) работников с учетом требований профессиональных стандартов. План с указанием категорий педагогических должностей (профессий) и численности работников ДОУ - 2016-2020 г.

4. Проведение педагогическими работниками самооценки профессионального уровня. Лист самооценки – ежемесячно.

5. Консультационная поддержка: в течение 2016 – 2020 уч. г.

- процедура прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности;

- процедура прохождения аттестации на квалификационную категорию

6. Организация деятельности аттестационной комиссии в ДОУ с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности - в течение учебного года.

7 . Планирование повышения квалификации педагогов . Утвержденный план повышения квалификации педагогов - май 2017 г.

8. Самообразование педагогов. Отчеты педагогов по темам самообразования на Педгостиной - в течение года.

9 . Методическая работа с педагогами в течение учебного года. Система методической работы с педагогами - в течение учебного года.

План по организации применения профстандарта

Список профессиональных стандартов, подлежащих применению. Сведения о потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении, дополнительном профессиональном образовании работников. Этапы применения профессиональных стандартов:

На втором этапе проекта реализуется система методической работы с педагогами в течение учебного года по данным направлениям:

- мотивация к самосовершенствованию и профессиональному росту, самореализации;

- психологическая поддержка педагога;

- работа по раскрытию новых возможностей самореализации, повышающих ценность педагогов как профессионалов;

- интеграция работы с другими учреждениями и организациями (социумом);

- мониторинг личных достижений.

Система методической работы с педагогами в течение учебного года

Направление. Мотивация к самосовершенствованию и профессиональному росту, самореализации

- Разработка (корректировка) критериев оценочного листа на стимулирующие выплаты. Повысить у педагогов степень заинтересованности в достижении результатов работы посредством стимулирующих выплат - участники творческой группы, один раз в год;

Направление. Психологическая поддержка педагога

- Совместное проведение праздников (День работников дошкольного образования, День открытых дверей, Новый год, 8 Марта и т. д.). Создать благоприятную психоэмоциональную обстановку в коллективе - все педагоги , ежегодно;

- Тренинги. Развивать уверенность в своих силах, создавать условия для здоровьесбережения - мини-группы, индивидуально, регулярно, не реже 1 раза в месяц;

Направление. Работа по раскрытию новых возможностей самореализации, повышающих ценность педагогов как профессионалов

- Курсовая подготовка. Расширять психолого-педагогические знания, закреплять профессиональные умения - все педагоги, 1 раз в 3 года;

- Повышение квалификации (аттестация) . Повышать профессиональную компетентность - все педагоги, регулярно, по плану;

- Индивидуальные беседы, консультации. Учитывать в работе индивидуальные особенности, возможности, навыки и умения педагогов - все педагоги, регулярно;

- Проектная деятельность с педагогами посредством организации работы одновременно нескольких творческих групп, мини-групп. Разрабатывать новые и систематизировать имеющиеся методические материалы, пополнять методическую копилку - по желанию, ежегодно, регулярно;

- Обобщение и распространение педагогического опыта на всех уровнях (в детском саду, округе, регионе), публикации, участие в конференциях, окружных проблемных семинарах, педагогических советах и т. д. Распространять и внедрять эффективные формы и методы, которые способствуют получению высоких результатов в работе -педагоги-стажисты, ежегодно;

- Конкурсы педагогического мастерства, творческие конкурсы (с педагогами и дошкольниками). Стимулировать профессиональный и творческий рост - по желанию, ежегодно, регулярно;

- Открытые просмотры, взаимопосещения НОД, семинары-практикумы, систематический тематический контроль. Накапливать практический опыт, распространять новые эффективные формы работы с дошкольниками - все педагоги, 1 раз в месяц;

- Организация работы по самообразованию педагогов. Создать условия для личного и профессионального самосовершенствования педагогов - все педагоги, кроме студентов, ежегодно, регулярно;

- Организация методических выставок. Изучить современную педагогическую литературу, методические новинки, наработки педагогов-стажистов - все педагоги, ежегодно, 1 раз в месяц или по необходимости;

- Создание личного блога в Интернете. Повысить профессиональную ИКТ-компетентность, распространять опыт работы, установить эффективную взаимосвязь с родителями воспитанников - по желанию, регулярное обновление.

Направление. Интеграция работы с другими учреждениями и организациями (социумом)

- Совместная работа с образовательными организациями и культурными учреждениями города: общеобразовательной школой; детской школой искусств; детской библиотекой; домом детского творчества; музеем; физкультурно-оздоровительным комплексом. Создать систему взаимосотрудничества педагогов с социальными институтами для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития дошкольников и успешной самореализации каждого педагога - все педагоги ежегодно, по плану;

- Мониторинг личных достижений. Создание портфолио педагогов. Повысить уровень активности педагогов в различных мероприятиях - все педагоги, ежегодно, регулярно.

Глава 3. Третий этап проекта – заключительный.

Данный проект – долгосрочный, до 2020 года. Но реализуя постепенно план работы данного проекта, уже можно отметить положительные моменты:

В дошкольном образовательном учреждении активно реализуется возможность развития ресурса своих кадров: созданы условия для признания успеха педагога в ситуации перемен. Смоделирована развивающая среда, в которой инициатива и активность стали естественной формой профессионального поведения.

Успех работы коллектива во многом зависит от трудовой мотивации коллектива и качественной оценки деятельности педагогов. Одним из условий развития благоприятного морально – психологического климата коллектива являются традиции, существующие в нашем детском саду, создание в учреждении доброжелательной атмосферы.

В результате увеличилось количество педагогов имеющих высшее образование, по стажу работы коллектив помолодел. Повысилось число педагогов, имеющих первую квалификационную категорию, имеется педагог с высшей квалификационной категорией.

В дошкольном образовательном учреждении ежегодно ведется работа по повышению квалификации педагогов через разнообразные формы. Согласно требованиям к условиям повышением квалификации педагогов, за 3 года охвачено 100%, курсы повышения квалификации по ФГОС ДО. 2 педагога прошли дополнительную профессиональную подготовку по профильному направлению, 1 педагог проходит переподготовку по профильному направлению.

В оставшееся время необходимо приложить максимум усилий для оказания помощи педагогам в подготовке к введению профессионального стандарта, так как каждый педагогический работник должен соответствовать все квалификационным требованиям профессионального стандарта педагога.



Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования – документ, регламентирующий требования к профессиональным знаниям и навыкам воспитателя. Этот документ играет ключевую роль в профессиональной жизни каждого воспитателя ДОУ. В соответствии с ним устанавливается квалификационный уровень педагога, формируются должностные инструкции и требования при приёме на работу.

Примечательна история этого профстандарта: он чаще остальных подвергался изменениям и в настоящее время опять находится на стадии пересмотра. Введение обновленного профстандарта запланировано на 1 сентября 2019 года.

Профессиональный стандарт воспитателя: для чего введен, когда принят

До введения профстандарта воспитателя ДОУ деятельность кадров в детском саду регулировал Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Он отражал лишь общие характеристики профессии воспитателя.

Сегодня деятельность воспитателей детских садов регулируют два основных документа: профстандарт и Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС). Несмотря на то, что эти два документа могут показаться похожими, они выполняют различные функции. ФГОС создан для регулирования деятельности образовательной организации, а профстандарт непосредственно регулирует работу кадров.

Профессиональный стандарт педагога утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ №544н от 08.10. 2013 г. Полное название – «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель).

5 августа 2016г. были внесены изменения в профстандарт воспитателя. В новой редакции скорректированы требования к образованию и обучению педагогов ДОУ.

Профессиональный стандарт воспитателя преследует следующие цели:

- Создание единого свода требований к квалификации педработника. Это значительно упрощает процесс поиска новых сотрудников, подготовки должностных инструкций в дошкольной организации, и даёт понимание соискателю, вправе ли он претендовать на эту должность.

- Создание единой системы оценивания профессионального уровня педагога. Это упрощает процесс подготовки материалов для аттестации и делает аттестацию максимально объективной.

Какая информация содержится в профстандарте воспитателя ДОУ?

Профстандарт содержит описание профессиональной деятельности воспитателя и компетенций: знаний и умений, необходимых для выполнения должностных обязанностей. В него включены обобщенные трудовые функции и их характеристики, требования к образованию и обучению.

Требования к образованию воспитателя по профстандарту

В профессиональном стандарте сформулированы основные условия, при которых Вы можете претендовать на работу воспитателя.

Вариант 2. Наличие высшего или среднего профессионального образования по любому направлению подготовки и обучение в учреждении дополнительного профессионального образования по данному профилю.

Для работающих воспитателей предусмотрено регулярное обучение по программам повышения квалификации.

Особые условия допуска к работе – отсутствие судимостей и заболеваний (по разрешению медицинской комиссии).

Требований к опыту работы нет.

Трудовые функции воспитателя по профстандарту

Согласно профстандарту воспитатель выполняет следующие трудовые функции:

1) Воспитательная;

Трудовые действия

Необходимые умения

Регулирование поведения детей для обеспечения безопасной образовательной среды;

Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы;

Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию детей, независимо от их способностей и характера;

Управлять группой с целью вовлечения детей в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;

Проектирование и реализация воспитательных программ;

Анализировать реальное состояние дел в группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);

Защищать достоинство и интересы дошкольников, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);

Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание детьми;

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации;

Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.

Развитие у детей познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач;

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде;

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей), помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка;

2) Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.

Трудовые действия

Необходимые умения

Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования;

Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте;

Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды через обеспечение безопасности жизни, поддержание эмоционального благополучия ребёнка;

Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей в соответствии с образовательной программой;

Планирование и реализация образовательной работы в группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования;

Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения;

Организация и проведение педагогического мониторинга освоения

детьми образовательной программы;

Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской);

Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка в группе;

Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения;

Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы;

Владеть информационно-коммуникационными технологиями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы;

Формирование психологической готовности к школьному обучению;

Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства;

Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности. Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов.

Компетенции воспитателя по профстандарту

Чтобы выполнять перечисленные трудовые действия, воспитателю необходимо обладать знаниями по следующим темам:

основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и ФГОС дошкольного образования;

история, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества;

основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;

специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;

основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания;

общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;

особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;

основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;

современные тенденции развития дошкольного образования.

Как обучение в Академии может помочь соответствовать профстандарту

Чтобы соответствовать профстандарту, педагог дошкольного образования должен проходить обучение в учреждениях ДПО. Профессиональная переподготовка предусмотрена для тех, кто не имеет профильного образования. Программы повышения квалификации созданы для повышения профессионального уровня (один раз в три года).

Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции ( ч.2 ст.195.1 ТК РФ ) .

Под применением профстандартов понимают использование их положений в организации деятельности образовательной организации, в том числе:

• при приеме на работу для определения квалификации работника;

• при аттестации для определения соответствия занимаемой должности;

• при направлении работников на дополнительное профессиональное образование для определения вида обучения;

• при разработке должностных инструкций для определения трудовых действий и требований к знаниям, умениям;

• при разработке штатного расписания для определения наименования должностей.

Все работники образовательной организации должны соответствовать требованиям квалификационных справочников или профессиональных стандартов ( ч.1 ст.46 , ч. 1,2 ст.52 Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ).

Для государственных и муниципальных школ и детских садов установлено поэтапное введение профессиональных стандартов ( п. 1 постановления Правительства РФ от 27.06.2016 №584 ).

Этапы определяет само учреждение с учетом мнения представительного органа работников.

▪ План по организации применения профессиональных стандартов в ГБДОУ детский сад №72 Приморского района Санкт-Петербурга на 2020 - 2022 гг.

▪ План по организации применения профессиональных стандартов в ГБДОУ детский сад № 72 Приморского района Санкт-Петербурга на 2017-2019 гг.

▪ Отчет об итогах применения профессиональных стандартов (выполнения мероприятий Плана по организации применения профессиональных стандартов в ГБДОУ детский сад № 72 Приморского района Санкт-Петербурга на 2017 - 2019 гг.) по состоянию на 01.11.2019 г.

▪ Положение о рабочей группе по введению профессионального стандарта в ГБДОУ детский сад № 72.

- Статья 196. Права и обязанности работодателя по подготовке и дополнительному профессиональному образованию работников, по направлению работников на прохождение независимой оценки квалификации.

Читайте также: