Введение первичное закрепление лексики план англ урока 11 кл

Обновлено: 05.07.2024

Образовательная: расширение представления учащихся об окружающем мире, способность формированию коммуникативных навыков учащихся в условиях работы в группах.

Развивающая: развитие способности к языковой догадке и выражение своего мнения, развитие познавательных интересов учащихся.

Воспитательная: развитие интереса и уважения к окружающей природе.

Задачи урока:

Формировать навыки ознакомительного, изучающего и поискового чтения, навыки аудирования. Развивать умения систематизировать новые знания.

Планируемый результат

Предметные умения

1.Уметь описывать погоду на английском язык, используя безличные предложения.

2. Воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников.

Личностные УУД:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

•формирование коммуникативной компетентности в общении.

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные УУД:

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности;

• формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные УУД:

• формулирование собственного мнения и позиции,

• умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли.

ПознавательныеУУД

• построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

• освоение ознакомительного, изучающего и поискового чтения.

Межпредметные связи: окружающий мир, литература, музыка, ИЗО, география

Формы работы: Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: компьютер; медиапроектор, тематические карточки.

What do you like to do in….?

Учитель просит детей вспомнить времена года и рассказать, какое время года им нравится, и чем они любят заниматься в это время года.


Ученики отвечают на вопросы, строят монологические высказывания.

[i] spring, winter, windy

[ɔ] on, not, clock, frog, hot

[ʌ] duck, summer, sunny

[au] mouth, down, cloudy

Let’s sing a song and dance.

Учитель показывает флеш-анимацию.

Imagine, that you go to the different countries. Your friend rings you up and wants to know what the weather is like in your country.

Подведение итогов урока

Выставление оценок и объяснение домашнего задания.


Now tell me what you know about weather. Make up a poem. Use the scheme.

Skate, swim, walk

Everything is good in its season

Учитель предлагает детям по образцу составить свой синквейн со словом weather (погода)

Do you like our lesson? If you do please draw the sun if you don’t please draw a cloud and rain.

Учитель предлагает детям нарисовать солнце, если им понравился урок и нарисовать дождь, если не понравился.

So, you were very active today. Thank you for your work. Your marks are….. Open your record books, write down your home task. It is a project; you should make weather forecast for the next week.

Методическая разработка посвящена использованию лексических упражнений и игр на уроках английского языка.

ВложениеРазмер
vvedenie_i_pervichnoe_zakreplenie_novoy_leksiki.docx 18.94 КБ

Предварительный просмотр:

В современной жизни роль и значение английского языка значительно повысились, так как английский язык является средством международной коммуникации. Этот факт осознает большая часть учащихся, но, к сожалению, изучение иностранного языка в старших классах имеет ряд своих сложностей. Большинство детей к девятому классу уже обладает базовыми знаниями грамматики и лексики, позволяющими им осуществлять общение на изучаемом языке. Но сформированная к этому моменту коммуникативная компетенция учащихся ограничена тем списком тем, который они проходили в предыдущих классах. Лексические темы всегда учитывают возрастные особенности учащихся, и, тем не менее, многие дети сталкиваются с рядом трудностей в переходе на более сложные темы, что включает в себя появление большего количества лексики абстрактной, и не всегда тематически близкой интересам учащихся (в отличие от таких тем, как: Food, Travelling и т.д.).

Основными проблемными моментами являются:

1. Объем личных усилий, которые необходимо прикладывать учащимся для запоминания все большего и большего количества новых слов (выписывание слов, перевода и/или дефиниций, в тетрадь, создание карточек со словами, необходимость постоянного повтора новой лексики и т.д.).

3. Недостаточное понимание того, каким образом и в каком контексте можно и нужно использовать те слова, определения которых и на родном языке являются для них частично незнакомыми и редко используемыми.

4. Тенденция заменять сложные лексические единицы более общеупотребимыми синонимами, которые они уже знают (примет: useful или helpful вместо efficient или productive).

Поэтому перед учителями ставится задача разрабатывать свои собственные дидактические материалы для старшего звена школы, призванные обеспечить учеников необходимыми возможностями для расширения словарного запаса.

Для преодоления вышеупомянутых сложностей, шагом первым является создание стимулирующей мотивации. Как правило, учащиеся старших классов ясно осознают важность изучения иностранных языков. Их личный опыт путешествий в зарубежные страны (где они часто выступают в качестве переводчиков, с удовольствием помогая всей своей семье) и уже более оформленные планы на будущее, связанные с получением дальнейшего образования и карьерой, являются достаточно сильным мотивирующим фактором. Что, к сожалению, не всегда способствует желанию обогащать свой словарный запас.

Приемы введения и закрепления новой лексики:

1. Активное использование учащимися в течении урока и в самостоятельной работе дома таких словарей, как: тезаурус, словари сочетаемости лексических единиц (Collocations), толковые словари на изучаемом языке, словари серии Activator, или их электронные/on-line версии

2. Акцентирование внимания учащихся на части речи, к которой принадлежит слово. Создание цепочек однокоренных слов возможно несколькими путями. Самостоятельная работа учащихся (поиск по словарям, и в данном случае важно использование именно традиционных бумажных изданий); догадки учащихся о возможных производных от данного слова; предоставление учителем готовой информации.

3. Отработка сочетаемости данного слова с другими. Возможна игра на то, кто составит больше фраз с данным словом. На данном этапе возможны и часто случаются ошибки учащихся в составлении правильных словосочетаний, поэтому важно наиболее часто употребимые варианты фраз фиксировать (на доске, в тетрадях), а неправильные обыгрывать, объясняя несочетаемость на примере русских эквивалентов.

Игра домино. Учащиеся делятся на две команды. Каждая команда получает одинаковый набор карточек с отдельными словами. Задача составить максимально возможное количество фраз.

4. Придумывать предложения с новыми словами (возможны варианты, усложняющие задание: информация личного характера, юмористическое высказывание, составление загадок с данным словом).

5. Придумать историю с новыми словами в заданном жанре (дневник, ужасы, комедия, мелодрама и т.д.).

Игра. Учащиеся делятся на две команды. Каждая выписывает заданное количество новых слов по своему выбору. Затем каждая команда получает слова, выбранные соперниками и сочиняет историю в указанном (или выбранном самостоятельно) жанре. На время. После этого один из участников команды презентует свою историю (читает с выражением).

6. Подбор синонимов и антонимов к заданному слову (на уроке и самостоятельно дома). Выявление разницы в значениях. Объяснение этих различий на изучаемом языке.

7. Создание собственных дефениций слов учащимися (для меня это слово значит…, я понимаю это, как …).

9. Придумывание ситуаций, в которых возможно употребление этого слова. Составление коротких диалогов

11. Подбор личных ассоциаций учащихся к заданным словам. Объяснение их на изучаемом языке.

12. Знакомство учащихся с аутентичными материалами, содержащими изучаемую лексику (статьи из журнал, газет, электронных СМИ).

13. Создание учащимися в тетрадях или на доску мнемоник (схематичных рисунков).

Материалы данной методической разработки могут быть частью, этапом урока или отдельным уроком.

Также данные приемы способствуют активизации речемыслительной деятельности школьников, развитию творческой самостоятельности учащихся, познавательного интереса к изучению иностранного языка формируют умения и навыки речевой иноязычной деятельности и сотрудничества в условиях игры.

Цель: форм и рование у мения отве ча ть на вопро с How do I get to .

1. Форм и рова ть у м ение употреблят ь н овые слов а — направле н ия;

2. Форм и рова ть навык диалогиче ск ой ре чи на о снове по строения высказываний по теме;

3. Форм и рова ть лично стные УУ Д (самооценка, самоанализ);

4. Развива ть а у дити вные навыки восприятия и ност ранной речи ;

5. Развива ть у м ение отв еча ть на вопрос в соответствии с к оммуника тивной зада чей;

6. Развива ть к ом м у ника ти вные УУ Д (у м ение работа ть в паре);

7. Форм и рова ть регу лятивные УУ Д ( сост авление диалога, работа с к артой);

8. Со действова ть воспи танию толерант н ости к иностранным гражданам.

Обору дование: к омпью тер учителя, раз д а то чный ма териал, видеома териал.

метапредме тн ые: у мени е работа ть в паре, строи ть логические рассу ж дения, у м ение

осозн анно использов ат ь речевые средства в соотв ет ствии с зада чей к оммуник ации , у мение

предметные: развива ть у м ение система тизи ров ать знания и на их основе сост авлять

монологическ ое и диалоги ческ ое высказыв ани е, развива ть а у дитивные навыки восприятия

ино странной речи, у мение использова ть слова - направ ления;

регу лятивные: о суще ствление регу лятивных действий самонаблю дения, самок онт роля,

самооценки в проце ссе к омму ника тивной деятельности на иност ранно м языке,

само сто ятельная по ста новка у чебных целей и зада ч, план ирование и прогнозиров ание.

познава тельные: по строение логиче ских высказыв ани й в соотв ет ствии

лично стные: форм и рование о тветственного о тношения к об у чению , г отовно сти к

саморазвитию и самообразованию, формиров ани е к омму ника ти вной к омпетентности в


Тема занятия: Введение новых лексических единиц: профессиональная лексика.

Тип урока: урок по первоначальному формированию умений и навыков.

Вид занятия: практическое занятие.

а) образовательная: совершенствование речевых компетенций, развитие навыков чтения и письма, ознакомление с новыми лексическими единицами и первичное их закрепление в речи учащихся. Закрепление языковых навыков по теме, активизация навыков орфографии. Совершенствование навыков поиска заданной информации в тексте через активизацию навыков чтения. Совершенствование навыков самостоятельной работы.

б) развивающая: расширение вокабуляра, необходимого для логического изложения содержания технических текстов, развитие умения вести беседу по заданной ситуации, умения работать в группе.

в) воспитательная: воспитание культуры общения и потребности в практическом использовании языка.

Оборудование: словарь, компьютер, экран, проектор, раздаточный материал, учебник: Тимофеев В.Г. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень).

Ход занятия:

1. Организационный момент (Запись урока в журнале. Подготовка рабочего места. Создание проблемных ситуаций) (1-5 мин.)

Good morning, dear students! I’m glad to see you.

2. Проверка знаний студентов (10 мин). Let’s check your homework № 20 р. 132

3. Проведение итогов проверки (5 мин). Well done!

Преподаватель: Are you ready to work? Tell me please, what is your future profession?

Do you like to work with automobile?

Can you drive a car? Who can…?

Who has a driven license?

Do you like to repair the automobile?

5. Изложение нового материала, применяемая методика (15 мин). Работа с презентацией.

Преподаватель: Look at the board, please. The first word is an engine. What is the translation?

S: - The translation is "двигатель".

T: - That's right. The next word is the chassis. What is the translation?

S: - The translation is "шасси".

T: - Ok, that's good. And the last word is the body. What is the translation?

S: - The translation is "кузов".

T: - So, you are quite right. And tell me, please, what for we translated these words? S: - We did it in order to guess the topic of our lesson.

T: - Right, so use one word instead of three. What is this?

S: - This is the automobile.

Преподаватель: Continue our work with the words. Let`s read this text and try to translate.

COMPONENTS OF THE AUTOMOBILE. After reading we will control your work.

Basically, the automobile consists of three parts: the power plant, or the engine, the chassis and the body. To these may be added the accessories: the heater, lights, radio, speedometer and other devices.

The power plant, or engine is the source of power that makes the
wheels rotate and the car move. It includes electric fuel, cooling and
lubricating systems. Most automobile engines have six or eight cylinders.

The chassis consists of a power train, frame with axles, wheels and springs. The chassis includes brakes and steering system.

The power train carries the power from the engine to the car wheels and contains the clutch, gearbox, propeller or cardan shaft, differential and the final drive.

The clutch is a friction device connecting (or disconnecting) the
engine crankshaft to the gears in the gearbox. It is used for freeing the gearbox from the engine and is controlled by the clutch pedal.

Brakes are important mechanisms of the car. They are used to slow or stop the car. Most braking systems in use today are hydraulic. They are operated by the brake pedal. When the driver pushes down on the brake pedal, they are applied and the car stops.

Студенты: читают и переводят.

КОМПОНЕНТЫ АВТОМОБИЛЯ.

По сути, автомобиль состоит из трех частей: силовой установки или двигателя, шасси и кузова. К ним могут быть добавлены аксессуары: обогреватель, фонари, радио, спидометр и другие устройства.

Электростанция или двигатель является источником энергии, которая заставляет

колеса вращаются и машина движется. Включает в себя электрическое топливо, охлаждение и систему смазки. Большинство автомобильных двигателей имеют шесть или восемь цилиндров.

Шасси состоит из силовой передачи, рамы с осями, колесами и пружинами. Шасси включает в себя тормоза и систему рулевого управления.

Силовая передача передает мощность от двигателя к колесам автомобиля и содержит сцепление, коробку передач, карданный или карданный вал, дифференциал и главную передачу.

Муфта представляет собой фрикционное устройство, соединяющее (или отсоединяющее) коленчатый вал двигателя на передачах в коробке передач. Он используется для освобождения коробки передач от двигателя и управляется педалью сцепления.

Тормоза являются важными механизмами автомобиля. Они используются, чтобы замедлить или остановить машину. Большинство используемых сегодня тормозных систем являются гидравлическими. Они управляются педалью тормоза. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, они нажимаются, и автомобиль останавливается.

6. Закрепление изученного материала, применяемая методика (25 мин).

Преподаватель: Some questions are there for you.

Answer the questions.

What are the main basic parts of the automobile?

What does the chassis consist of?

What units does the power train contain?

What is the function of the clutch?

Why are brakes needed?

Choose the right answer:

a. The clutch, gearbox, cardan shaft and the final drive,

b. Freeing the engine from the gearbox,

с. The power plant, the chassis and the body.

d. A power train, frame with axles, wheels and springs.

e. To slow or stop the car.

Ответь на вопросы.

1. Каковы основные части автомобиля?

2. Из чего состоит шасси?

3. Какие единицы содержит силовая передача?

4. Какова функция сцепления?

5. Зачем нужны тормоза?

Выбери правильный ответ:

а. Сцепление, коробка передач, карданный вал и главная передача,

б. Освободив двигатель от коробки передач,

с. Силовая установка, ходовая часть и кузов.

д. Силовая передача, рама с осями, колесами и пружинами.

е. Чтобы замедлить или остановить машину.

Студенты:1С, 2D, 3 A,4B, 5 E.

Преподаватель: The next task is: choose the right answer:

Read some sentences and finish up the sentences. Only one answer is correct.

1. The mechanism used for stopping the car is.

2. The mechanism used for changing the speed is.

a) clutch; b) gearbox; c) brakes;

3. The mechanism used for connecting (or disconnecting) the engine from the gearbox is.

a) brakes; b) clutch; c) steering system.

4. The unit carrying the power from the engine to the car wheels is.

a) power plant b) power train; c) chassis.

5. The instrument measuring the speed of the car is …

a) heater; b) lights; c) speedometer.

1. Механизм, используемый для остановки автомобиля, .

2. Механизм, используемый для изменения скорости .

а) сцепление; б) коробка передач; в) тормоза;

3. Механизм, используемый для подключения (или отключения) двигателя от коробки передач, .

а) тормоза; б) сцепление; в) рулевая система.

4. Устройство, передающее мощность от двигателя к колесам автомобиля, .

а) силовая установка б) силовая передача; в) шасси.

5. Прибором измерения скорости автомобиля является…

а) обогреватель; б) огни; в) спидометр.

Студенты: работают с заданием, затем взаимопроверка.

7. Рефлексия ( 10 мин )

Let’s answer some questions:

What’s new I found out?

Was it easy or hard?

Преподаватель: Thank you! You did really very well.

8. Задание для самостоятельной работы студентов во внеурочное время. Your home task is № 22 р. 132

9.Литература необходимая для подготовки к занятию. Тимофеев В.Г. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень).

Конспект урока английского языка в 11 классе по теме

· Формирование отношений между учащимися, основанных на уважении друг к другу.

· Поддержание интереса к английскому языку.

· Формирование ответственного отношения к работе на уроке.

Развивающая цель:

· Развитие коммуникативных навыков.

· Развитие компенсаторных умений.

· Развитие инициативы в приобретении знаний.

Образовательные задачи:

· Формирование у учащихся преодоления познавательных трудностей

· Продолжить формирование умений и навыков обобщать изученный материал

· Первичная тренировка учащихся в использовании нового лексического материала.

· Формировать навыки взаимо и само контроля

Языковой материал :

Лексика : Module 5a f oster , couches, shivering with cold, odd night, cramped, drug addicts, filthy, choke, make ends meet, toss, posh, dignity

Оборудование : УМК В. Эванс, Дж. Дули, И. Михеева (Spotlight 11), тематическая презентация, ноутбук, интерактивная доска, раздаточный материал

1) Приветствие. Организационный момент

I’m glad to see you, dear friends! Take your seats , please. How are you today?

Today we are going to start a new module. This module will be devoted not to the happy and positive moments of our life, but it would contain very useful life lessons for us.

2) Подведение к теме урока

Now I suggest you to watch following video in order to define this topic.

So, what will be the topic of our lesson today? What do you think?

- Yes, you are right. Today we will discuss such serious social problem like a homelessness. Have you ever seen someone sleeping in a shop doorway or on a park bench? Why do you think these people don/t have a home?

3) Постановка целей и задач к уроку

- Ok, let’s try to maintain the objectives of our lesson. What aims should we take to get the knowledge according to this topic?

P1: - to expand the vocabulary

P2: - to read new texts

P3: - to do interesting tasks

P4: - to discuss the problems.

- Yes, I absolutely agree with you. These are our goals for today’s lesson.

4) Введение лексического материала и первичное закрепление

- Open your books on the page 85, please. Here we have a text according to our lesson’s theme. But at first look through the words.

f oster , couches, shivering with cold, odd night, cramped, drug addicts, filthy, choke, make ends meet, toss, posh, dignity

- Let’s read them and try to find its translation. (чтение, фонетическая отработка и перевод слов по цепочке)

- To remember these words better let’s play an interactive game. Look at the monitor and match the words with its translations.

(игра в приложении WordNet для закрепления слов)

5) Развитие навыков детального чтения

As we all know, life is very unpredictable. One minute you are on top of the world and another you are kicked out of your comfortable lifestyle in a split-second.

Please, look at the title of the text and tell me what will this unit be devoted to? ("a life on the streets")

T: Right you are.

( Ученики слушают и следят по тексту. В группах готовят 3 вопроса о том, что бы они хотели узнать из текста. Затем они говорят, нашли ли они нужную информацию.
Проверяется понимание прослушанного текста )

6) Контроль понимания содержания текста

Which adjectives best describe Jasmine's feelings? Give reasons.

7) Физминутка .

Relaxing music – meditation with closed eyes

8) Аудирование / Работа в парах

Listen to the tape and fill in the gaps

Homelessness is _______________________. It really shouldn’t exist today. A country should be ashamed _______________________ homeless. Governments are so rich today, yet they have no money to provide _______________________ their citizens. This is rubbish. Think how much money governments _______________________ fancy cars and other unnecessary things. It’s a crime. Even in rich countries, there are _______________________ homeless. The government tries to sweep them _______________________. They want to pretend the problem _______________________. The world’s richest countries spend billions of dollars on weapons, but can’t _______________________ people have _______________________ their head. This is disgusting. All world leaders should be ashamed of themselves. I _______________________ for the homeless.

- Now let ’ s check (проверка по слайду)

9) Развитие навыков устной речи. Работа в группах

It’s time to work in groups. Please, split into 2 groups and discuss following questions

1) What goes through your mind when you hear the word ‘homeless’?

2) Do you ever give money to homeless people?

3) Is homelessness a problem in your country?

Are there homeless children in your country?

Why does the government allow homelessness?

Why do many people look down on the homeless?

10) Подведение итогов урока

We are to finish our lesson. Let’s sum it up. What can you say about our work? Was it interesting? Did you like the lesson?

Читайте также: